романс о влюбленных актеры и роли фото
За кадром «Романса о влюбленных»: Роман на съемочной площадке, испытание славой, «Шербурские танки»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда сценарист Евгений Григорьев принес на киностудию свой «Романс о влюбленных сердцах», сценарий пылился там на полках целых 2 года – никто из режиссеров не решался взяться за съемки этой странной истории, где все диалоги были в высокопарных белых стихах. Андрею Кончаловскому тоже поначалу эта затея казалась провальной. « Начало чтения оставило ощущение бреда. В самом прямом смысле слова. Но чем дальше я углублялся в сценарий, тем более он меня захватывал. Он заражал, я невольно проникался настроем вещи. А когда дошел до сцены смерти героя, не мог сдержать слез. Сценарий стал преследовать меня… Какой-то непостижимый, сказочный мир мерещился за страницами григорьевской поэмы в прозе. Страстный, неповторимый, яркий. Я уже почувствовал, что не снимать этот фильм не могу », – рассказывал режиссер. И Кончаловский решил рискнуть.
Поиски актеров на главные роли продолжались 3 месяца. В главной мужской роли Кончаловский видел статного красавца, покорителя женских сердец, и таким ему показался Владимир Конкин, которого он однажды увидел на обложке журнала «Советский экран». Актеру сценарий не понравился, к тому же он был занят в съемках другого фильма, но Кончаловский настаивал, и Конкин пообещал ему приехать после завершения работы над предыдущим фильмом. Но своего обещания актер не сдержал, и ему срочно пришлось искать замену. Тогда режиссер вспомнил об отвергнутой им кандидатуре Евгения Киндинова – он был на 10 лет старше своего героя, но в результате отлично справился с поставленной задачей.
С поисками актрисы было еще сложней. Никто из претенденток его не устраивал. Ассистентки режиссера, среди которых была и мама Елены Кореневой, сбились с ног, подыскивая все новых и новых молодых актрис. Однажды Александр Адабашьян сказал Кончаловскому, что у его ассистентки есть 2 дочери подходящего возраста, и режиссер захотел их увидеть. Когда 19-летняя Елена Коренева пришла на пробы, он понял, что наконец нашел то, что искал.
На тот момент Кончаловскому было 35 лет, он был женат на француженке Вивиан, но она жила во Франции, а он снимал фильмы на родине. О его романах на съемочных площадках ходили легенды, и Коренева об этом знала от матери. Но и она не смогла устоять перед невероятным магнетизмом его обаяния. Их роман начался еще до съемок. Позже в автобиографической книге актриса рассказывала: « На просмотрах он сажал меня рядом, и зарождающаяся во мне любовь набухала, как тесто на дрожжах, от тепла, внимания, ощущения нужности. Ему свойственно было желание научить, образовать, приобщить к культурному слою, вывести на другой уровень социальной и внутренней свободы всех, кто его окружал во время совместной работы на картине… Когда стемнело окончательно, мы уже целовались. Обвив его голову руками, я почувствовала, будто обнимаю компьютер, который вдруг начал сбоить от предложенной ему новой программы. Создавалось впечатление, что я – представитель земной цивилизации, участвую в эксперименте: некий инопланетянин, робот, титан, желает переболеть человеческими болезнями. Итак, отправляясь в Серпухов, где начинались съемки фильма «Романс о влюбленных», я имела двойную задачу —– сыграть Джульетту 70-х по имени Таня, а также справиться с ролью новой любви Андрея Кончаловского ».
Во время съемок Кончаловский приехал на кинофестиваль в Москву вместе с Кореневой, представляя ее как свою спутницу. В тот же период прилетела из Франции его жена, и он рассказал ей о своем романе. Она хорошо знала мужа и не спешила с ним разводиться. Тем временем летние съемки завершились, и режиссер должен был уехать в Севастополь снимать эпизоды уже без участия Кореневой. Она рассказывала, что перед отъездом он ей сказал: « Вот и кончилось лето, мы прожили его вместе. Теперь у тебя начинаются занятия в институте, а я уезжаю на месяц снимать дальше. Ты мой любимый зайчик, я хочу, чтоб ты это знала. Я был счастлив с тобой! ».
Тогда он принял решение расстаться, но их роман продолжался еще около года, они даже жили вместе. Знакомые предупреждали Кореневу о том, что у режиссера и раньше случались романы с актрисами, которые завершались одновременно с окончанием съемок. Но Елена смирилась с ситуацией, приняв как факт то, что самой большой любовью Кончаловского было кино, и она старалась и в жизни соответствовать тому образу экранной героини-нимфетки, в котором ее видел легендарный режиссер, « культивируя в себе бестелесную Музу ».
Критики приняли «Романс о влюбленных» очень сдержанно – многие обвиняли режиссера в излишнем пафосе, низкопоклонстве и даже безвкусице. На Западе фильм окрестили «Шербурскими танками», намекая на сходство сюжетных линий с «Шербурскими зонтиками» – истории о влюбленных на фоне батальных сцен, да к тому же в советских реалиях. Когда Кончаловский привез фильм в Италию, Бернардо Бертолуччи обвинил его в пошлости: « Ты меня очень расстроил. Мы у себя в Италии боремся с засильем американизма, а твои герои ходят в джинсах, играют на гитарах рок-мелодии, и это ты возвел в идеал ». А вот у зрителей фильм пользовался невероятной популярностью – за прокатный год его посмотрело 36,5 млн зрителей! Многие узнавали в героях самих себя. Простая история о девушке, которая не дождалась парня из армии, рассказанная сложным кинематографическим языком, да к тому же белыми стихами и под музыку Александра Градского, на самом деле оказалась понятной и близкой широкой аудитории.
На кинофестивале в Карловых Варах «Романс о влюбленных» получил первый приз. А на Елену Кореневу обрушилась невероятная популярность, которая стала для нее настоящим испытанием. Позже она говорила: « Я не сразу поняла, что слава – это вызов, который бросает общество тем, кто осмелился высунуть свою физиономию на всеобщее обозрение, и что принимать этот вызов нужно с голливудской улыбкой и в боксерских перчатках ». Евгений Киндинов стал кумиром для тысяч зрительниц, письма ему приходили мешками, у служебного входа в театр дежурили девушки. Позже он признавался, что повышенное внимание, конечно, действовало на психику, но звездной болезнью он переболел очень быстро, потому что был занят во МХАТе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Романс о влюблённых»
Великие советские фильмы
Источник: «Комсомольская правда» 2013 г.
Автор текста Денис Корсаков
(Из архива Андрея Задворнова)
ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
В армии Сергей покажет себя героем. Едва не погибнет, спасая других людей. Проведет несколько месяцев где-то в глухих снегах на сорокаградусном морозе (с кем не бывает!), но выкарабкается и получит орден. Вернется домой, ворвется к Тане, начнет ее обнимать: ура, мол, ура! жених приехал!
Из воспоминаний Елены Кореневой
Любовь и творчество могли бы помочь. Но любовь проходит, а с творчеством не получается. Появляются суррогаты. И дуршлаг как стилеобразующий элемент интерьера.
СЦЕНАРИЙ: «ЭТО БЫЛО ПРОСТО НЕСНИМАБЕЛЬНО!»
— Дети. Мальчики мои. Послушайте,
что скажет ваша мать. Ваш брат,
мой сын, выполнял свой долг.
— Мой мальчик. Ты уже большой,
ты взрослый и не должен плакать.
— Ты не прав, мой брат!
Я все оставил, чтоб npuйmu сюда,
спасти тебя, как ты меня однажды:
ты от смерти, я от бесчестия!
Правда, пришлось сначала чуть менее чем полностью переделать весь сценарий, а потом отказаться от половины собственных идей. История борьбы режиссера с материалом только начиналась.
АКТЕРЫ И КОМПОЗИТОР: СЛИШКОМ ЮНЫЙ КОНКИН, СЛИШКОМ ДЕРЗКИЙ ГРАДСКИЙ
Слухи, что Кончаловский взялся за что-то необыкновенное, распространились моментально, (Все говорили, что это будут советские «Ромео и Джульетта»). Большой шум поднялся, когда Кончаловский, подыскивавший исполнителей главных ролей, обратился к читателям «Советского экрана», Его забросали письмами, предлагая на главные роли то каких-то передовиков производства, то своих знакомых. Ничего хорошего из идеи с обращением к читателям не вышло.
В роли Сергея Никитина Кончаловскому виделся один из трех актеров: Петр Алейников, Альберт Финни и Майкл Иорк. Все трое, понятно, были недоступны. Потом появился Владимир Конкин, молодой актер из Саратова; он показался Кончаловскому идеальным для первой, цветной части картины, но неубедительным в качестве «умудренного горем зрелого человека», каким предстает Никитин во второй.
В итоге Конкин сыграл брата героя. А на главную роль утвердили Евгения Киндинова, Он совершенно не был похож ни на Финни, ни на Йорка, ни на идеального романтического красавца не то с рафаэлевским, не то с рублевским профилем, которого в мечтах иногда представлял себе Кончаловский. Киндинов вообще изначально пробовался на роль хоккеиста Волгина. Однако ж утвердили на роль Сергея.
Сценарист Евгений Григорьев пришел от этого выбора в такой ужас, что перестал ходить на пробы и вообще следить за процессом работы. Григорьева в чем-то можно понять. На момент съемок Киндинову было 28, а выглядел он еще старше, невозможно поверить, что это восемнадцатилетний пацан, которого вот-вот заберут в армию. (Тут ситуация прямо противоположная ситуации с Конкиным: во второй, печальной и черно-белой, части Киндинов вполне естественен, а в первой щенячья радость выходит ненатуральной,) И главный вопрос: есть ли у него на экране «химия» с партнершей, Еленой Кореневой? Одни считают, что да: влюбленные представляют интересный контраст. Другим же кажется, что киндиновский взрослый взгляд и юные порывы Кореневой сочетаются не очень удачно.
А в результате вышло так, что Градский заменил Кажлаева на должности композитора фильма, да еще и исполнил за Киндинова все песни (написанные на стихи Натальи Кончаловской, Булата Окуджавы и Николая Глазкова).
Проблем было немало: по словам Кончаловского, неопытный Градский на тот момент «неплохо сочинял шлягеры, песни, но толком не знал ни оркестровки, ни симфонического голосоведения, ни развития музыкальных тем. Так что тыкались мы с ним во все эти проблемы, как кутята. Конечно, мне помогло то, что я сам учился музыке двенадцать лет». Кроме того, уже по словам Градского, было очень сложно попадать в мимику Киндинова, который петь не умел вовсе (в результате в одной из сцен его вообще оказалось проще развернуть к камере спиной).
AКTPИCA: СТАКАН ВИСКИ И СЛЕЗЫ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ
Таня, как и Сергей, по изначальному замыслу режиссера должна была напоминать существо с итальянского полотна. Только на этот раз представлялся не «рафаэлевский профиль», а воздушная и неземная Весна с полотна Боттичелли, Так что по типажу девятнадцатилетняя Елена Коренева не проходила никак.
— Какая-то ночная птица ослепла и разбилась.
Но Кончаловскому она понравилась. Он решил делать пробы. Проходили они на диване. Нет, ничего такого: просто режиссер усадил Кореневу на диван, к которому был приколот значок с надписью I love you, дал сценарий и попросил прочитать несколько реплик. Коренева начала, вспомнила свои собственные жестокие любовные переживания и расплакалась.
ВСЯКОЕ
Съемки эпизодов, где Коренева обнажена по пояс, прошли спокойно. Актриса говорила, что очень доверяла Кончаловскому, и ей нравился романтический флер этих сцен. Поскольку обнаженная грудь видна всего несколько секунд и не в сексуальной сцене, скандала не было.
Ия Саввина, игравшая мать Тани и славившаяся непростым характером, была весьма недовольна тем, что у Кореневой роман с Кончаловским. За глаза она называла юную коллегу разными неприличными словами (не замечая, что та секунду назад вошла в комнату и все слышит), а в сцене, где мать Тани дает ей пощечину, закатила ее всерьез и со всей силы. Коренева, как ни странно, подумала, что после этого отношение к ней Саввиной сменится любовью, коль уж она выразила свое раздражение. Этакая психодрама: «Эх, дать бы по физиономи. Ну вот, дал, теперь можно и пожалеть!» И точно, со временем отношения актрис пришли в норму.
Предыдущая публикация 2013 года Следующая публикация 2013 года
Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online Чтобы выбрать максимально подходящий магазин сантехники aquamalina.ru/santehnika/.
Ни одна советская группа, которую мы с вами знаем, к музыке, да и к поэзии как таковой, тем более к русской поэзии, отношения не имеет. Подробнее