романс о влюбленных 1974 актеры

За кадром «Романса о влюбленных»: Роман на съемочной площадке, испытание славой, «Шербурские танки»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

романс о влюбленных 1974 актеры

романс о влюбленных 1974 актеры

Когда сценарист Евгений Григорьев принес на киностудию свой «Романс о влюбленных сердцах», сценарий пылился там на полках целых 2 года – никто из режиссеров не решался взяться за съемки этой странной истории, где все диалоги были в высокопарных белых стихах. Андрею Кончаловскому тоже поначалу эта затея казалась провальной. « Начало чтения оставило ощущение бреда. В самом прямом смысле слова. Но чем дальше я углублялся в сценарий, тем более он меня захватывал. Он заражал, я невольно проникался настроем вещи. А когда дошел до сцены смерти героя, не мог сдержать слез. Сценарий стал преследовать меня… Какой-то непостижимый, сказочный мир мерещился за страницами григорьевской поэмы в прозе. Страстный, неповторимый, яркий. Я уже почувствовал, что не снимать этот фильм не могу », – рассказывал режиссер. И Кончаловский решил рискнуть.

романс о влюбленных 1974 актеры

Поиски актеров на главные роли продолжались 3 месяца. В главной мужской роли Кончаловский видел статного красавца, покорителя женских сердец, и таким ему показался Владимир Конкин, которого он однажды увидел на обложке журнала «Советский экран». Актеру сценарий не понравился, к тому же он был занят в съемках другого фильма, но Кончаловский настаивал, и Конкин пообещал ему приехать после завершения работы над предыдущим фильмом. Но своего обещания актер не сдержал, и ему срочно пришлось искать замену. Тогда режиссер вспомнил об отвергнутой им кандидатуре Евгения Киндинова – он был на 10 лет старше своего героя, но в результате отлично справился с поставленной задачей.

романс о влюбленных 1974 актеры

романс о влюбленных 1974 актеры

С поисками актрисы было еще сложней. Никто из претенденток его не устраивал. Ассистентки режиссера, среди которых была и мама Елены Кореневой, сбились с ног, подыскивая все новых и новых молодых актрис. Однажды Александр Адабашьян сказал Кончаловскому, что у его ассистентки есть 2 дочери подходящего возраста, и режиссер захотел их увидеть. Когда 19-летняя Елена Коренева пришла на пробы, он понял, что наконец нашел то, что искал.

романс о влюбленных 1974 актеры

романс о влюбленных 1974 актеры

На тот момент Кончаловскому было 35 лет, он был женат на француженке Вивиан, но она жила во Франции, а он снимал фильмы на родине. О его романах на съемочных площадках ходили легенды, и Коренева об этом знала от матери. Но и она не смогла устоять перед невероятным магнетизмом его обаяния. Их роман начался еще до съемок. Позже в автобиографической книге актриса рассказывала: « На просмотрах он сажал меня рядом, и зарождающаяся во мне любовь набухала, как тесто на дрожжах, от тепла, внимания, ощущения нужности. Ему свойственно было желание научить, образовать, приобщить к культурному слою, вывести на другой уровень социальной и внутренней свободы всех, кто его окружал во время совместной работы на картине… Когда стемнело окончательно, мы уже целовались. Обвив его голову руками, я почувствовала, будто обнимаю компьютер, который вдруг начал сбоить от предложенной ему новой программы. Создавалось впечатление, что я – представитель земной цивилизации, участвую в эксперименте: некий инопланетянин, робот, титан, желает переболеть человеческими болезнями. Итак, отправляясь в Серпухов, где начинались съемки фильма «Романс о влюбленных», я имела двойную задачу —– сыграть Джульетту 70-х по имени Таня, а также справиться с ролью новой любви Андрея Кончаловского ».

романс о влюбленных 1974 актеры

романс о влюбленных 1974 актеры

Во время съемок Кончаловский приехал на кинофестиваль в Москву вместе с Кореневой, представляя ее как свою спутницу. В тот же период прилетела из Франции его жена, и он рассказал ей о своем романе. Она хорошо знала мужа и не спешила с ним разводиться. Тем временем летние съемки завершились, и режиссер должен был уехать в Севастополь снимать эпизоды уже без участия Кореневой. Она рассказывала, что перед отъездом он ей сказал: « Вот и кончилось лето, мы прожили его вместе. Теперь у тебя начинаются занятия в институте, а я уезжаю на месяц снимать дальше. Ты мой любимый зайчик, я хочу, чтоб ты это знала. Я был счастлив с тобой! ».

романс о влюбленных 1974 актеры

романс о влюбленных 1974 актеры

Тогда он принял решение расстаться, но их роман продолжался еще около года, они даже жили вместе. Знакомые предупреждали Кореневу о том, что у режиссера и раньше случались романы с актрисами, которые завершались одновременно с окончанием съемок. Но Елена смирилась с ситуацией, приняв как факт то, что самой большой любовью Кончаловского было кино, и она старалась и в жизни соответствовать тому образу экранной героини-нимфетки, в котором ее видел легендарный режиссер, « культивируя в себе бестелесную Музу ».

романс о влюбленных 1974 актеры

Критики приняли «Романс о влюбленных» очень сдержанно – многие обвиняли режиссера в излишнем пафосе, низкопоклонстве и даже безвкусице. На Западе фильм окрестили «Шербурскими танками», намекая на сходство сюжетных линий с «Шербурскими зонтиками» – истории о влюбленных на фоне батальных сцен, да к тому же в советских реалиях. Когда Кончаловский привез фильм в Италию, Бернардо Бертолуччи обвинил его в пошлости: « Ты меня очень расстроил. Мы у себя в Италии боремся с засильем американизма, а твои герои ходят в джинсах, играют на гитарах рок-мелодии, и это ты возвел в идеал ». А вот у зрителей фильм пользовался невероятной популярностью – за прокатный год его посмотрело 36,5 млн зрителей! Многие узнавали в героях самих себя. Простая история о девушке, которая не дождалась парня из армии, рассказанная сложным кинематографическим языком, да к тому же белыми стихами и под музыку Александра Градского, на самом деле оказалась понятной и близкой широкой аудитории.

романс о влюбленных 1974 актеры

На кинофестивале в Карловых Варах «Романс о влюбленных» получил первый приз. А на Елену Кореневу обрушилась невероятная популярность, которая стала для нее настоящим испытанием. Позже она говорила: « Я не сразу поняла, что слава – это вызов, который бросает общество тем, кто осмелился высунуть свою физиономию на всеобщее обозрение, и что принимать этот вызов нужно с голливудской улыбкой и в боксерских перчатках ». Евгений Киндинов стал кумиром для тысяч зрительниц, письма ему приходили мешками, у служебного входа в театр дежурили девушки. Позже он признавался, что повышенное внимание, конечно, действовало на психику, но звездной болезнью он переболел очень быстро, потому что был занят во МХАТе.

романс о влюбленных 1974 актеры

романс о влюбленных 1974 актеры

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Рубрики

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История создания фильма «Романс о влюблённых»

романс о влюбленных 1974 актеры КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ » РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ»
А.С. Кончаловский о фильме «Романс о влюбленных»
«…Когда я еще сидел в монтажной, доделывая «Дядю Ваню», пришел Женя Григорьев, принес сценарий «Романса о влюбленных сердцах» (так он тогда назывался), попросил совета: кто бы из режиссеров мог его поставить. К тому времени сценарий валялся на студии уже два года.
Начало чтения оставило ощущение бреда. В самом прямом смысле слова. Но чем дальше я углублялся в сценарий, тем более он меня захватывал. Он заражал, я невольно проникался настроем вещи. А когда дошел до сцены смерти героя, не мог сдержать слез.

романс о влюбленных 1974 актерыНа съемках фильма «Романс о влюбленных».

Сценарий стал преследовать меня. «Дядя Ваня» уже был окончен, я уехал в Париж, но «Романс» все не выходил из головы. Какой-то непостижимый, сказочный мир мерещился за страницами григорьевской поэмы в прозе. Страстный, неповторимый, яркий. Я уже почувствовал, что не снимать этот фильм не могу.

Что же такого особенного было в сценарии? Сюжет — элементарен: таких любовных историй в кино было тысячи. То, о чем писал Григорьев, давно всем наскучило, чуть ли не обесценилось, стало общим местом. Язык и вовсе не кинематографический — напыщенный, в лучшем случае — высокопарный. Снимать непонятно как.

На худсовете, где обсуждался будущий фильм, все восторгались сценарием — Таланкин, Бондарчук, искренне радовались, что нашелся, наконец, на него режиссер, но тут же пожимали плечами: как это переносить на экран, не знал никто. И я в том числе.
И все же было в григорьевском сценарии то главное, что дано лишь настоящему художнику — мироощущение.

романс о влюбленных 1974 актерыНа съемках фильма «Романс о влюбленных».

О простых вещах он говорил с первозданной чистотой, страстью; нельзя было не поразиться таланту автора, взявшегося открывать новое в самом обыкновенном. (…) Сама любовная история вполне обыкновенна. Но дело не в ней, а в том, как сценарий говорил о любви. А смысл таков, что любовь животворяща. Мы живы до тех пор, пока несем в себе любовь. Или надежду на любовь. Иначе мы мертвы»

Елена Коренева о фильме

«Своей первой работой в кино я считаю Таню в «Романсе о влюбленных», хотя и до этого снималась и те, прежние мои роли, особенно такая, как девушка на плоту в «Пой, песню, поэт…» Сергея Урусевского, тоже не прошли для меня бесследно. Но там я шла вслепую: училась играть, как учатся плавать дети, которых оставили барахтаться в воде.

В «Романсе о влюбленных» я уже работала целиком сознательно: к тому времени за плечами были три курса Щукинского училища. И сама эта роль дала мне чрезвычайно много. Не могу сказать, чтобы мне уж очень понравился сценарий. И также — та роль, которую предстояло сыграть. Горячего стремления играть именно её не было. Оно пришло в самом процессе работы.
А работа была одновременно и проникновением в окружающую жизнь и постижением себя самой.
Михалков-Кончаловский был озарен сценарием. Однажды, когда он читал вслух отрывок из него, я увидела, что он плачет. Для меня это было потрясением. Я рассказываю об этом, чтобы ясно было, какое отношение к материалу окружало меня с самого начала работы. Оно меня подкупило, повернуло к образу, помогло раскрыться. Играла роль Тани не по принципу «я в предлагаемых обстоятельствах».
романс о влюбленных 1974 актерыНа съемках фильма «Романс о влюбленных».

Обычно в таких случаях бередишь себе душу, мучаешься, а получается «я в разных костюмах». Я играла не себя, мне пришлось ломать себя, приобретать какой-то иной темперамент, заострять характерность. Мне пришлось вносить в образ больше ребяческого, убирать женское, отказываться от плавности линий, от замедленных движений. Мы искали это детское и в гриме (отсюда у меня на лице веснушки) и в характере пластики (отсюда этот буратинистый бег). Пришлось серьезно заниматься актерской техникой, отыскивать, как Таня смеётся, как она реагирует.

Что касается проблематики нравственной, то хочу ответить на частные недоумения: почему же она не дождалась Сергея? Для нас этот вопрос не стоял. Можно ли вообще считать, что не дождалась? Дело не в том, сколько конкретно дней она ждала, не в календарном отрезке. Ведь у нашего сознания, у наших чувств иной отсчет, не измеряемый минутами или месяцами.
романс о влюбленных 1974 актеры
А.С. Кончаловский, Е.Коренева и Е.Киндинов с призом на фестивале в Карловых Варах

Чувство может быть таким сильным, что приравнивать его нужно к прожитым годам. Важно не то, сколько дней она ждала, а что произошло с ней в результате потрясения. Ведь само потрясение было так сильно, что существование для неё отныне приобрело иные масштабы, соотносимые не с днями и ночами, а с жизнью и смертью.

Она была в полном отчаянии, она была готова умереть, и сама её готовность к смерти есть свидетельство силы её любви, того, что она жила только любовью, что Сергей был единственным смыслом её существования. И как знать, разве не могли победить то отчаяние и та потерянная любовь? Но победила жизнь, и она возродилась.

И потом это не бытовая история. Речь идет не только о первой любви, но и о первой вере, которая уже формируется у человека годам к пятнадцати-семнадцати. Всегда надеешься, что то, что ты любишь, то, во что ты веришь, — это навечно, навсегда. А потом — так ведь случается в жизни — происходит какая-то катастрофа, словом, потрясение. И перед тобой во всей остроте встает проблема выбора, как быть дальше: погибнуть? Возродиться. »

романс о влюбленных 1974 актеры
На съемках фильма «Романс о влюбленных».

Этот фильм в свое время критики беспощадно разгромили — в киношной среде его даже прозвали «Шербурские танки».
Очень уж хотелось режиссеру Андрею Кончаловскому сделать нечто легкое и музыкальное, конечно же, про любовь — но по-советски. Вместо Катрин Денев — Елена Коренева, вместо композиций Мишеля Леграна — первые экзерсисы молодого Александра Градского, вся романтическая история главных героев неуклюже вписана в тяжеловатую социалистическую действительность. Согласитесь, эксперимент рискованный…

До того, как прийти в режиссуру, Андрей Кончаловский готовился стать пианистом — окончил музыкальное училище, учился в консерватории. Но любовь к кино заставила его все бросить и поступить в институт кинематографии, в мастерскую Михаила Ромма.
«Когда влюблен, то мир сверкает многоцветьем, когда любовь уходит, жизнь становится черно-белой. Мир, в котором мы живем, — чаще всего черно-белый. И повезло тем, кто хоть на десять минут видел его цветным», — так говорит о своей картине «Романс о влюбленных» сам Кончаловский. На тот момент, когда начали снимать фильм, ему было 36 лет, остальным и того меньше: Евгению Киндинову (Сергей Никитин) — 28 лет, а Елене Кореневой (Таня) — только двадцать. Такому молодежному составу должна была соответствовать и музыка, поэтому в качестве композитора пригласили Александра Градского.

романс о влюбленных 1974 актеры

Кореневой (Таня) — только двадцать. Такому молодежному составу должна была соответствовать и музыка, поэтому в качестве композитора пригласили Александра Градского.

А дело было так. В 1973 году во время записи в студии, где работал Градский, появился Андрей Кончаловский. И тут же сделал начинающему композитору предложение принять участие его в фильме. Сначала в качестве певца, затем — автора песен, а впоследствии — и всей музыки. Небывалый по тем временам случай: 24-х летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к двухсерийному музыкальному фильму.
Сам Градский признавался впоследствии, что в начале 70-х он увлекался исключительно водкой, девочками и прочими глупостями, а Кончаловский ставил перед ним задачи одна другой сложнее. «К примеру, я записал песню, которую в картине должен был петь герой Евгения Киндинова, — рассказывает Александр Борисович. — А он, хоть стреляй, не попадал в слова.

романс о влюбленных 1974 актеры

И тогда Андрей нашел выход: “Женя, — говорит, — у тебя такая спина выразительная!” Так сцену и сняли. А потом оказалось, что нужно петь еще и за второго героя, и даже за третьего… Сейчас на моем счету уже более 45 фильмов, но должен признаться, что настоящим профессионалом я стал только благодаря Андрею Сергеевичу».

«Романс о влюбленных» вышел на экраны в 1974 году. В Карловых Варах фильм получил «Хрустальный глобус» МКФ. В том же году увидел свет первый LP Александра Градского с музыкой из «Романса», за который «Биллборд» (международный музыкальный журнал) присудил Градскому титул «Звезда года» за выдающийся вклад в мировую музыку. Но вот с Андреем Кончаловским Градский больше никогда не работал.

романс о влюбленных 1974 актеры

Когда был снят «Романс о влюбленных», композитор побывал на просмотре фильма Андрея Тарковского «Зеркало». После этого он зашел в монтажную к Кончаловскому и сказал: «Какую мы с тобой лажу сделали. Ты знаешь такого режиссера Тарковского? Я сейчас видел его “Зеркало” — грандиозное кино!

А мы с тобой сделали ерунду». Позже Градский узнал, что Тарковский и Кончаловский были однокурсниками, вместе писали сценарий «Андрея Рублева», но потом их творческие пути разошлись. И, хотя Андрей Сергеевич ничего не сказал Градскому, во всех своих последующих интервью позволял себе не вполне доброжелательные выпады в сторону Александра Борисовича.

После «Романса о влюбленных» кинорежиссеры стали наперебой предлагать Градскому работу над музыкой к кинофильмам. Продолжались его записи в студии и концертные проекты.

романс о влюбленных 1974 актеры
В 1975 году он поступил в Московскую консерваторию, в класс композиции Т.Н. Хренникова и записал «Как молоды мы были» А.Пахмутовой и Н.Добронравова. Александр Градский первым из рок-музыкантов вышел на сцену Большого театра, чтобы исполнить классическую партию Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок». Спел он в двух спектаклях из восьми: дирижеру Евгению Светланову, который пригласил Градского, порекомендовали заменить Звездочета.

Александр Борисович Градский к таким вещам относится с достоинством — на все подобные интриги и любые выпады в свой адрес он отвечает так: «Обидеть художника может каждый дурак, но художники на дураков не обижаются».

Источник

Романтическая тайна «Романса о влюбленных»: как съемки советского фильма перевернули жизнь актеров

романс о влюбленных 1974 актеры

романс о влюбленных 1974 актеры

Не влюбиться было просто невозможно – на съемках царила особенная атмосфера, которая и позволила создать историю о современных Ромео и Джульетте. Впрочем, героев тоже ждали испытания, и все они были впереди…

Когда сценарист Евгений Григорьев принес на киностудию свой «Романс о влюбленных сердцах», сценарий пылился там на полках целых 2 года – никто из режиссеров не решался взяться за съемки этой странной истории, где все диалоги были в высокопарных белых стихах. Андрею Кончаловскому тоже поначалу эта затея казалась провальной. «Начало чтения оставило ощущение бреда. В самом прямом смысле слова. Но чем дальше я углублялся в сценарий, тем более он меня захватывал. Он заражал, я невольно проникался настроем вещи. А когда дошел до сцены смерти героя, не мог сдержать слез. Сценарий стал преследовать меня… Какой-то непостижимый, сказочный мир мерещился за страницами григорьевской поэмы в прозе. Страстный, неповторимый, яркий. Я уже почувствовал, что не снимать этот фильм не могу», – рассказывал режиссер. И Кончаловский решил рискнуть.

Поиски актеров на главные роли продолжались 3 месяца. В главной мужской роли Кончаловский видел статного красавца, покорителя женских сердец, и таким ему показался Владимир Конкин, которого он однажды увидел на обложке журнала «Советский экран». Актеру сценарий не понравился, к тому же он был занят в съемках другого фильма, но Кончаловский настаивал, и Конкин пообещал ему приехать после завершения работы над предыдущим фильмом. Но своего обещания актер не сдержал, и ему срочно пришлось искать замену. Тогда режиссер вспомнил об отвергнутой им кандидатуре Евгения Киндинова – он был на 10 лет старше своего героя, но в результате отлично справился с поставленной задачей.

С поисками актрисы было еще сложней. Никто из претенденток его не устраивал. Ассистентки режиссера, среди которых была и мама Елены Кореневой, сбились с ног, подыскивая все новых и новых молодых актрис. Однажды Александр Адабашьян сказал Кончаловскому, что у его ассистентки есть 2 дочери подходящего возраста, и режиссер захотел их увидеть. Когда 19-летняя Елена Коренева пришла на пробы, он понял, что наконец нашел то, что искал.

На тот момент Кончаловскому было 35 лет, он был женат на француженке Вивиан, но она жила во Франции, а он снимал фильмы на родине. О его романах на съемочных площадках ходили легенды, и Коренева об этом знала от матери. Но и она не смогла устоять перед невероятным магнетизмом его обаяния. Их роман начался еще до съемок. Позже в автобиографической книге актриса рассказывала: «На просмотрах он сажал меня рядом, и зарождающаяся во мне любовь набухала, как тесто на дрожжах, от тепла, внимания, ощущения нужности. Ему свойственно было желание научить, образовать, приобщить к культурному слою, вывести на другой уровень социальной и внутренней свободы всех, кто его окружал во время совместной работы на картине… Когда стемнело окончательно, мы уже целовались. Обвив его голову руками, я почувствовала, будто обнимаю компьютер, который вдруг начал сбоить от предложенной ему новой программы. Создавалось впечатление, что я – представитель земной цивилизации, участвую в эксперименте: некий инопланетянин, робот, титан, желает переболеть человеческими болезнями. Итак, отправляясь в Серпухов, где начинались съемки фильма «Романс о влюбленных», я имела двойную задачу —– сыграть Джульетту 70-х по имени Таня, а также справиться с ролью новой любви Андрея Кончаловского».

Во время съемок Кончаловский приехал на кинофестиваль в Москву вместе с Кореневой, представляя ее как свою спутницу. В тот же период прилетела из Франции его жена, и он рассказал ей о своем романе. Она хорошо знала мужа и не спешила с ним разводиться. Тем временем летние съемки завершились, и режиссер должен был уехать в Севастополь снимать эпизоды уже без участия Кореневой. Она рассказывала, что перед отъездом он ей сказал: «Вот и кончилось лето, мы прожили его вместе. Теперь у тебя начинаются занятия в институте, а я уезжаю на месяц снимать дальше. Ты мой любимый зайчик, я хочу, чтоб ты это знала. Я был счастлив с тобой!».

Тогда он принял решение расстаться, но их роман продолжался еще около года, они даже жили вместе. Знакомые предупреждали Кореневу о том, что у режиссера и раньше случались романы с актрисами, которые завершались одновременно с окончанием съемок. Но Елена смирилась с ситуацией, приняв как факт то, что самой большой любовью Кончаловского было кино, и она старалась и в жизни соответствовать тому образу экранной героини-нимфетки, в котором ее видел легендарный режиссер, «культивируя в себе бестелесную Музу».

Критики приняли «Романс о влюбленных» очень сдержанно – многие обвиняли режиссера в излишнем пафосе, низкопоклонстве и даже безвкусице. На Западе фильм окрестили «Шербурскими танками», намекая на сходство сюжетных линий с «Шербурскими зонтиками» – истории о влюбленных на фоне батальных сцен, да к тому же в советских реалиях. Когда Кончаловский привез фильм в Италию, Бернардо Бертолуччи обвинил его в пошлости: «Ты меня очень расстроил. Мы у себя в Италии боремся с засильем американизма, а твои герои ходят в джинсах, играют на гитарах рок-мелодии, и это ты возвел в идеал». А вот у зрителей фильм пользовался невероятной популярностью – за прокатный год его посмотрело 36,5 млн зрителей! Многие узнавали в героях самих себя. Простая история о девушке, которая не дождалась парня из армии, рассказанная сложным кинематографическим языком, да к тому же белыми стихами и под музыку Александра Градского, на самом деле оказалась понятной и близкой широкой аудитории.

На кинофестивале в Карловых Варах «Романс о влюбленных» получил первый приз. А на Елену Кореневу обрушилась невероятная популярность, которая стала для нее настоящим испытанием. Позже она говорила: «Я не сразу поняла, что слава – это вызов, который бросает общество тем, кто осмелился высунуть свою физиономию на всеобщее обозрение, и что принимать этот вызов нужно с голливудской улыбкой и в боксерских перчатках». Евгений Киндинов стал кумиром для тысяч зрительниц, письма ему приходили мешками, у служебного входа в театр дежурили девушки. Позже он признавался, что повышенное внимание, конечно, действовало на психику, но звездной болезнью он переболел очень быстро, потому что был занят во МХАТе.

Кончаловского не зря называли одним из самых жестоких режиссеров – на съемках он не церемонился с актерами, добиваясь от них максимальной самоотдачи. Нередко это приводило к казусам: За что Беата Тышкевич получила пощечину от Кончаловского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *