роли которые мы играем в жизни список

Роли в жизни человека: их выбор, назначение и ролевой анализ

роли которые мы играем в жизни список

роли которые мы играем в жизни список

Кто вы: «Доктор», «Игрок» или «Роковая женщина»? Это только несколько ролей, которые люди примеряют на себя в разных ситуациях.

Роль в жизни человека формирует его поведение, реакции на происходящие события, определяет выбор в принятии решений. Она может навязываться окружением, а может быть выбрана для себя самостоятельно.

Какая ваша роль? Кто главный? Вы используете роль ради достижения цели, или роль диктует свой сценарий событий?

Ролевой анализ: как понять роль

роли которые мы играем в жизни список

Роль – это неосознаваемая модель поведения, которую использует человек для существования в конкретной ситуации. Она помогает стать победителем, получить наилучший результат. Её принимают, опираясь на желаемый исход событий, конечный результат. Это удобно сразу по нескольким причинам:

Окружающие выстраивают свое взаимодействие с человеком, ориентируясь на его роль. Например, для «плаксы» и «спортсмена» мы заранее рисуем себе разные психологические портреты.

Но у ролей есть и существенный недостаток — те достижения, которые доступны для одной, обнуляются при смене на другую.

Все варианты поведения для роли прописываются в ролевом анализе. Он помогает понять, чего ожидать от человека в конкретной ситуации, какие задачи ему можно поручить, а какие нет.

Для небольших коллективов выполняют ролевой анализ группы и выделяют его структуру:

В группе каждый выбирает для себя ту роль, в которой лучше раскрываются его личность, цели и ожидания.

По анализу ролевого поведения можно понять какие роли играет человек внутри этой группы и как с наибольшим результатом использовать его возможности.

Роль или маска: их отличия и функции

роли которые мы играем в жизни список

Мы с рождения оказываемся в обществе, которое навязывает свои правила, шаблоны, реакции. Основная цель: сделать нас управляемыми, а социальное взаимодействие людей — предсказуемым.

Дети очень быстро копируют поведение взрослых. Они подсознательно делают его анализ для своих сюжетно-ролевых игр, например, «Семья» или «Школа», запоминают, как реагировать на обиду, показывать радость, злость или успех. Некоторые из выученных ролей выйдут за рамки игры и останутся с детьми навсегда.

Следует различать роль и маску, которую надевают сознательно, чтобы произвести нужное впечатление. Роли трудно осознать и ещё сложнее контролировать. Они становятся частью нас, как инстинкт или врожденная реакция. Разница между ними в том, что роль приходит к нам от человека или общества, а рефлекс и инстинкт — заложены природой.

Роли в жизни человека меняются. В среднем каждый из нас играет 3-4 роли. Наиболее артистичным подвластны сразу 7-9 типажей.

Общаясь с человеком, всегда можно выделить одну, которая прописывает главный сценарий всей его жизни. Она передает его типаж: привычки, репрезентативную систему, темперамент.

Вот несколько ярких ролей-типажей:

Можно попрактиковаться и обозначить роли своих родных и близких. Удивитесь, какое получится многообразие.

роли которые мы играем в жизни список

Как изменить свою роль по жизни?

Бывает, нам хочется почувствовать себя в «чужой шкуре», перенять новые привычки и манеру поведения. Это полезно, потому что помогает увидеть разные решения одной и той же задачи. Если в одной роли прописано злиться на проблему, то в другой — искать выход. Остается определиться с конечным результатом.

Примерить чужую роль можно, выполняя простые задания:

Новые роли можно не только примерять, но и расширять, объединять. Если хотите лучше разобраться в природе своего поведения, научиться им управлять, то вам точно будет полезна и интересна программа обучения «Психологическое консультирование и коучинг». На ней вы научитесь строить свою жизнь по вашим правилам, и сможете обучать этому других.

Источник

12. 1 Роли, которые мы играем в жизни

Как влияет на нашу личность окружающий нас мир?

Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского (слова И.Г. Гурджиева):

(стр.301) «Вся беда в том, что вы уверены, что остаётесь одними и теми же. А я вижу вас совершенно разными. Например, вижу, что сегодня сюда пришёл один Успенский, а вчера приходил другой. Или вот доктор – перед тем, как вы пришли, мы с ним сидели и разговаривали, и это была одна личность. Потом, когда все собрались, я случайно взглянул на него – и оказалось, что здесь сидит совершенно другой доктор. А того, который говорит со мной наедине, вы видите очень редко».

Почему так происходит? Если предположить, что личность искусственно создана и находится в искусственно созданном мире, то есть состоит из набора различных чувств, желаний и действий, то в зависимости от их сочетания возникает определённая личность. Самое основное то, что она меняется под действием внешних условий. Изменились условия, изменилась личность.

«Вы должны понять, что у каждого человека имеется определённый «репертуар ролей», которые он играет в обычных обстоятельствах. У него есть роль для любого рода обстоятельств, в которых он обыкновенно оказывается в жизни. Но поместите его в другие обстоятельства, хотя бы чуть-чуть иные, и он уже не в состоянии найти подходящую роль, так что на какое-то время становиться самим собой».

Имеется в виду, что проявляется его индивидуальность, а личность уходит на второй план?

«Изучение ролей, которые играет человек, составляет необходимую часть самопознания. Репертуар каждого человека очень ограничен. И если человек просто говорит о себе «я» или «Иван Иванович», он не видит всего себя, потому что этот «Иван Иванович» тоже не является единым: в человеке, по крайне мере, пять или шесть людей. Один-два для семьи, один-два на службе (один для подчинённых, другой для начальства), один для друзей в ресторане и, пожалуй, ещё один, который интересуется возвышенными идеями и любит интеллектуальные беседы. И в разное время человек полностью отождествляется с одной из своих ролей и не способен отделить себя от неё. Видеть свой репертуар, знать свои роли и, прежде всего, ограниченность репертуара – это знать многое. Но дело в том, что за пределами репертуара человек чувствует себя очень неуютно, и если что-то выбьет его из колеи, даже на короткое время, он изо всех сил старается вернуться к одной из своих обычных ролей».

Думаю, что это относится и к восприятию новых знаний человеком.

«Как только он попадает в свою колею, всё в его жизни опять течёт гладко, исчезает чувство неловкости и напряжённости. Так бывает в жизни; но в работе, для того чтобы наблюдать себя, человеку необходимо примириться с этой неловкостью, с напряжением, с чувством неудобства и безпомощности. Только переживая подобное неудобство, человек может по-настоящему наблюдать себя. И понятно почему. Когда человек не играет ни одной из своих ролей, когда не может найти подходящей роли из своего репертуара, он чувствует себя как бы раздетым. Ему холодно и стыдно, ему хочется убежать от всех. Но тогда возникает вопрос: а чего же он хочет? Спокойной жизни или работы над собой? Если ему нужна спокойная жизнь, он, конечно, никогда не должен оставлять своего репертуара. В обычных ролях он чувствует себя удобно и спокойно. Но если у него есть желание работать над собой, он должен разрушить это спокойствие. Иметь то и другое сразу невозможно. Человеку приходится делать выбор.

Но при выборе результат часто бывает обманчив, и человек пытается обмануть самого себя. На словах он избирает работу, а на самом деле не желает терять спокойствие. И в результате оказывается между двух стульев. Это положение – самое неприятное из всех, ибо человек и не выполняет работу, и лишён покоя. Но человеку очень трудно бросить всё к чёрту и начать настоящую работу. В чём же здесь трудность? Главным образом, в том, что его жизнь слишком легка: и даже если он считает её плохой, он привык к ней, и для него лучше, чтобы она была хоть и плохой, но знакомой. А тут что-то новое и неизвестное. Он даже не знает, приведёт ли это к какому-нибудь результату. Кроме того, невероятно трудно кому-то подчиняться, кого-то слушать. Если бы человек мог сам придумать для себя трудности и жертвы, он мог бы пойти очень далеко. Но всё дело в том, что это невозможно. Необходимо или слушаться кого-то другого, или подчиняться общему ходу работы, контроль над которой принадлежит другому. Такое подчинение – труднейшая вещь, которая только может существовать для человека, полагающего, что он способен самостоятельно принимать решения и делать всё, что угодно. Конечно, когда он избавится от этих фантазий и увидит, каков он на самом деле, эта трудность исчезнет. Однако такое положение имеет место только в процессе работы. А начать работу и особенно продолжить её – очень трудно; это трудно потому, что жизнь идёт чересчур гладко».

Источник

Роли, которые мы играем

Большинство людей слишком серьёзно относится к своей жизни и боится что-либо в ней поменять, хотя то, что поменять нужно, просто очевидно. «Муж меня оскорбляет, унижает, постоянно критикует и жизни не даёт… Что мне делать?», — пишет одна клиентка. «Работа нелюбимая. Зарплата смешная. Начальник издевается и выживает из коллектива. Я никак не могу быть при таких обстоятельствах счастлива», — заявляет другая. «Мой молодой человек очень любит выпить. Почти каждый день пьяный. Сделал мне предложение. Что мне делать?», — мучается третья.

Дорогие женщины! Представьте, что наша жизнь — это ИГРА. Мы в ней играем определенную роль, которую, нужно сказать, ВЫБИРАЕМ сами. Нас никто не заставляет жить с мужем, который относится к нам, как к пустому месту. Работать на нелюбимой работе или выходить замуж за почти сформировавшегося алкоголика. И если мы это ВЫБРАЛИ в своей жизни, значит, такие условия ИГРЫ нам чем-то выгодны.

Да, да! Та жизнь, которую мы сейчас имеете, нам ВЫГОДНА. И выгода перевешивает и неудовлетворённость, и недовольство, и желание что-либо поменять. Роли, которые мы играем, достались нам по наследству, и вся жизнь подстраивается под эту нашу роль.

Мы всегда сами выбираем роль, которую будем играть (часто неосознанно) и притягиваем, таким образом, людей, которым наша роль идеально подходит для своей игры. На энергетическом уровне мы просто пишим на лбу надпись: «Меня можно обижать. Вход свободен», «Научите меня жить», «Не подходи, убью», «Я всё сделаю сама», «Ищу козла» и т.д.

Наша надпись на лбу — это и есть выбранный нами сценарий жизни. Меня часто спрашивают, как можно его поменять. Как можно перестать привлекать инфантильных мужчин, козлов, бабников или тиранов. Как можно больше зарабатывать.

Для этого нужно понять, а какая же фраза написана у нас на лбу. Отследить роли, которые мы играем. Понять, чем эти роли нам выгодны? И осознанно выбрать другую роль. Написать на лбу другую фразу. Начать вести себя по-другому.

Ролей на самом деле очень много, но те роли, которые мы играем на протяжении всей жизни, хорошо изображены в треугольнике Карпмана (Листайте фото влево).
1️⃣ Роль — жертва. Она привыкла страдать, терпеть и мучиться. Ей все время нужна помощь, так как какие-либо решения она сама принять не в состоянии. Жалеет себя, искренне считает, что жизнь несправедлива, а все вокруг виноваты.

Фраза, которая написана на лбу: «Обидь меня», «Проконтролируй меня», «Помоги мне», «Спаси меня». Вытесненное чувство — агрессия. Жертва отрицает наличие своих ресурсов, не умеет обозначить свои границы и брать ответственность за свои проблемы на себя.

Притягивает в свою жизнь контролёра, который будет ее контролировать, обижать и спасителя, который будет её спасать от контролёра.

2️⃣ Роль — Контролёр (диктатор, тиран, агрессор). Привык всех контролировать и чувствовать себя хозяином ситуации. Не доверяет людям. Чувствует себя ответственным за других. От этого очень устает.

Фраза, которая написана на лбу: «Я лучше знаю, чем ты». Вытесненное чувство — уязвимость. Он отрицает возможность оказаться неправым и проиграть.

Притягивает в свою жизнь жертву, которую будет контролировать, требовать. И спасателя, который его будет безмерно раздражать.

3️⃣Роль — Спасатель. Он испытывает жалость к жертве и злость к контролёру. Он считает себя выше, умнее, мудрее остальных и хочет спасти других людей. Но по факту у него это сделать не получается, так как об этой помощи его никто не просил.

Фраза на лбу: «Я тебе помогу», «Я тебе отдам». Вытесняющее чувство — бессилие. Он чувствует себя всесильным, но при этом расстраивается, когда спасти кого-то не получается.

Притягивает жертву и тирана.

Самое интересное, что периодически люди меняются этими ролями. Но при этом всё равно чувствуют себя несчастными. Потому что находясь в этом треугольнике, невозможно быть зрелой личностью.

Как выйти из треугольника, если вы жертва❓
✔️Перестаньте жаловаться на жизнь. Совсем. Потратьте это время на поиски возможностей улучшить то, что вас не устраивает
✔️Запомните раз и навсегда: никто вам ничего не должен. Даже если обещали, если очень хотели, если сами предлагали. Обстоятельства постоянно меняются, как и человеческие желания. Вчера хотели вам что-то дать, сегодня уже не хотят. Перестаньте ждать спасения.
✔️Все, что вы делаете это ваш выбор и ваша ответственность. И вы вправе сделать другой выбор, если этот вас не устраивает.

Как выйти из треугольника, если вы контролер❓

✅Прекратите обвинять в своих проблемах других людей и обстоятельства.
Никто не обязан соответствовать вашим представлениям о том, что правильно и неправильно. Люди разные, ситуации разные, если вам что-то не нравится, просто не имейте с этим дело.
✅Решайте разногласия мирным путем, без злобы и агрессии.
✅Перестаньте самоутверждаться за счет тех, кто слабее вас.

Как выйти из треугольника, если вы спасатель❔

☑️Если у вас не просят помощи или совета, молчите.
☑️Перестаньте думать, что вы лучше знаете, как надо жить, и что без ваших ценнейших рекомендаций мир рухнет.
☑️Не давайте необдуманных обещаний.
☑️Перестаньте ждать благодарности и похвалы. Вы же помогаете, потому что хотите помочь, а не за почести и награды, верно?
☑️Перед тем как броситься «причинять добро», спросите себя честно: так ли необходимо и эффективно ваше вмешательство?
☑️Прекратите самоутверждаться за счет тех, кто более слабый, чем вы.

Источник

Роли, которые мы играем: зачем они нам?

Мы с детства слышим напутствия вроде «будь самим собой» и «веди себя естественно». Но жизнь в обществе часто располагает к тому, чтобы отыгрывать определенные роли, даже если они нам не нравятся. Это утомляет и раздражает, хотя мы можем этого не замечать. Как мы выбираем эти роли и почему так отчаянно в них нуждаемся?

В какие игры мы играем

Люди живут в системе бессознательной игры, плавно перетекая из одной роли в другую. Этот процесс может закончиться, только если человек начнет осознавать происходящее.

«Разберем на примере отношений. Женщина начинает встречаться с мужчиной, но к этому моменту она психологически не вышла из состояния маленькой девочки, — рассказывает психолог Анна Авдеева. — Не получив в достаточной мере родительской любви, выстраивает отношения так, чтобы компенсировать этот недостаток. Мужчина может плавно встроиться в сценарий и играть роль отца. В итоге получаются не партнерские отношения, а детско-родительские».

Мужчина, желая доминировать и ощущать власть, выступает в роли взрослого. Отношения «зависнут» на одной стадии развития. Партнеры должны вместе развиваться и расти, ставить общие цели и идти к ним. В отношениях, где один играет роль ребенка, а другой — родителя, о развитии не может быть и речи. Их совместная жизнь строится на фундаменте эмоций: ребенок обиделся, взрослый его пожалел, и так далее. Поэтому такие отношения нездоровы.

Основная черта человека, занимающего позицию жертвы, это нежелание нести ответственность за свои поступки

Мы часто не честны с собой: при общении с людьми мы надеваем определенные маски. Например, чтобы удовлетворить внутреннюю потребность в чем-либо.

«В процессе общения мы всегда испытываем эмоции «для себя», хоть и преподносим эти переживания как желание помочь другим. Например, ко мне приходит подруга, жалуется на жизнь, работу, детей. Я слушаю ее и сочувствую. Хочу ли я помочь подруге или только играю роль спасителя, чтобы получить ответную реакцию — любовь, благодарность или что-то еще, чего мне не хватало в детстве?»

Роли спасителя и жертвы — одни из самых популярных в обществе. Основная черта человека, занимающего позицию жертвы, это нежелание нести ответственность за поступки. Жертва постоянно ищет жалости и сочувствия и порой сама провоцирует агрессию окружающих, чтобы получить возможность манипулировать ими.

В свою очередь тот, кто надевает маску спасителя, чувствует себя нужным, ощущает удовлетворенность. Человек, привыкший всех всегда спасать, постоянно находит себе объект для защиты.

Зачем мы это делаем

«За этими масками стоят переживания детства — потребность в принятии и любви, — комментирует Анна Авдеева. — В подобных играх люди часто бросаются на помощь другим: одалживают деньги, выслушивают рассказы о проблемах, берут на себя чужую ответственность. Но попытки стать хорошими для окружающих не всегда получают признание и удовлетворение. Это ведет к кризису, энтузиазм и силы пропадают. Спасителя это может перебросить на другую сторону, и он неосознанно превратится в жертву».

Семейные установки определенным образом влияют на то, какие роли для себя выберет человек. Он становится похожим на родителей, проживает их жизнь, повторяет пройденный ими опыт. Иногда люди намеренно выбирают тот же путь, что и родители, как будто возвращая их в свою жизнь.

Кто-то старается уйти от навязанных родительских правил, но по стечению обстоятельств оказывается в похожих ситуациях. Например, в семьях, где родители давили авторитетом и чрезмерно опекали, дети часто выстраивают созависимые отношения в своих семьях, в которых играют по заданным родителями правилам.

Как выйти из игры

Чтобы выйти из игры и снять маски, важно осознать, какую игру вы ведете и для чего. Осознание начинается с понимания того, что в жизни происходят повторяющиеся ситуации, события, встречаются похожие люди. Как будто по кругу проживается один и тот же сценарий. Как только мы его осознали, полезно понаблюдать: какая эмоция становится ведущей в жизни, какая внутренняя боль руководит действиями, настроением, словами? Обнаружив эти эмоции, их нужно нейтрализовать.

«Часто за масками стоят эмоциональные переживания, которые храним и не можем отпустить. Освобождение от навязанных родителями ролей возможно только тогда, когда человек начинает независимую жизнь, становится способен на осознание настоящего, отвечает за свои поступки. И при этом понимает, что именно из родительского наследия ему хочется сохранить».

Даже если человеку нравится его роль и он получает от ее отыгрывания выгоду и удовольствие, необходимо понимать, что это не делает его психически и эмоционально здоровым. Вечная игра изматывает и отнимает много энергии. А эту энергию можно направить на развитие и совершенствование.

Источник

Мы и наши роли. Как найти смысл жизни

Кто мы и через что самоопределяемся

роли которые мы играем в жизни списокКаждый из нас наполняет собственную жизнь определенным содержанием, исходя из ценностей и мировоззрения. Одни нуждаются в грандиозной сверхзадаче, которая бы сделала их существование осознанным, другие перестали задаваться философскими вопросами еще в юности, смирившись с тем, что они слишком сложны. Но смысл жизни ищет и находит каждый: в религии, философии, профессии или отношениях.

Множество людей самоопределяются через роли, которые играют в обществе. Когда такого человека спрашивают «Ты кто?», он отвечает: «Я шеф», «Я муж», «Я мать-одиночка», словно не мыслит себя никем и ничем другим. И казалось бы – чего особенного? Мать, жена или руководитель – это все-таки вполне социально приемлемые способы самовыражения…

Но что, если завтра такой человек не будет ни шефом, ни мамой, ни женой? Дети уедут, фирма обанкротится, а муж уйдет к другой? Что останется?

А ведь все эти вещи возможны, а многие даже неизбежны. Самая распространенная ситуация – отъезд повзрослевших детей, когда выясняется, что все это время мать и отец занимались только ими, видя себя исключительно в качестве родителей. Им кажется, их жизнь разрушена, и они начинают обвинять детей в неблагодарности. А никто не виноват. Они сами нарушили баланс, сделав свои родительские функции важнее себя самих.

Равновесие – основа всего

Нечто подобное может произойти с любой ролью. Но это не значит, что нужно их избегать. Более того, совсем не примерять их на себя вряд ли получится. Вся наша жизнь состоит из ролей, мы постоянно вступаем в отношения с окружающими, выполняя те или иные функции. И на самом деле, чем их больше, тем полноценнее жизнь и устойчивее психологическое состояние.

роли которые мы играем в жизни списокЕсли, к примеру, вы и жена, и мама, и успешный работник, и член кружка вышивания, и к тому же увлекаетесь спортом, то у вас сразу пять амплуа, дающие вам здоровое ощущение собственной значимости и определенного места в жизни. Кроме того, большое количество ролей дает некоторую гарантию стабильности – ведь маловероятно, что все они исчезнут одновременно. Ведь человек, лишившись поддержки в одной сфере, может, по крайней мере, опереться на другие.

Как и везде, здесь важен баланс. В ролях нет ничего плохого, если вы понимаете, что происходит, осознаете, что примеряете и зачем, помните о своем предназначении и живете ради него, оставаясь в центре происходящего. Но часто смысл жизни человека определяют роли, с которыми он полностью срастается и уже не мыслит себя никак иначе. Растворяясь в образе примерной жены или заботливого отца, мы не знаем себя, не умеем быть собой и с собой. И когда что-то меняется, происходит катастрофа. Мы становимся беззащитными и ощущаем огромную внутреннюю пустоту.

А если вы получаете удовольствие от игры, но способны прожить без нее, то вы – хозяин ситуации. И здесь мы подходим к тому, из какой позиции действовать.

Важно отличать себя от роли, понимать и помнить свои интересы, свою суть. Для этого необходимо изучать себя, интересоваться собой.

Кто я?

Для начала попробуйте ответить на вопрос: «Какие роли я играю?». Вы можете написать их списком, особо выделив самые важные. Какие у вас амплуа – трагические, драматические, может быть, комические? С кем вы взаимодействуете и что получаете от участия в процессе? Нравятся ли вам ваши функции?

А потом попробуйте представить: «Что будет, если убрать мои роли? Кем я буду тогда?».

И задайте самый главный вопрос: «Помогают ли они мне реализовать истинный смысл моей жизни?». И чтобы ответить, нужно знать, в чем он заключается.

Может быть, вы вдохновляете людей или помогаете им? Умеете слушать или наоборот, рассказывать? Это не обязательно связано с талантами, может быть, это какие-то ваши качества, особенности – но не социальные обязательства, не роли, а нечто большее. Важнее всего отношения с самим собой, и никто не ответит на вопрос «кто я?» лучше вас самих.

Порой психологические проблемы мешают нам услышать собственный внутренний голос. И тогда могут помочь специальные методы, один из которых я опишу ниже.

Практика, которая поможет вам понять свое предназначение

Ее предложил Роберт Дилтс, консультант и тренер, разработавший множество техник по изменению убеждений и моделированию мышления. По Роберту Дилтсу, есть три вещи, которые мешают нам увидеть собственное предназначение:

Прошлое, которое находится сзади и держит вас. В терминологии Роберта Дилтса оно называется демоном. Иногда кто-то, обернувшись, может увидеть в качестве демона собственных родителей.

Препятствие, которое стоит перед вами и заслоняет цели. Оно может выглядеть как стена или забор. И вы, даже зная, что смысл есть, не видите его.

То, что не дает вам двинуться с места, и разобраться с первым и вторым – раны, психотравмы, которые вы накопили в течение жизни, и которые стали вашим опытом. Эти травмы можно найти локализовано в каком-то месте. В области живота – биовыживательная травма, в области сердца – эмоциональная, в области головы – когнитивная.

Работать с этими препятствиями можно следующим образом.

роли которые мы играем в жизни списокВы поворачиваетесь в прошлое к демону и говорите следующее: «Я принимаю твое существование, ты есть! Я принимаю тебя и признаю твое право на существование, я не буду на него покушаться». Затем скажите: «Я благодарен тебе! Я понимаю, что ты зачем-то появился в моей жизни». После нужно сделать поясной поклон (на этом, кстати, построена почти вся терапия Берта Хеллингера). В результате часто демон просто исчезает, а вы ощущаете, будто по телу бегут мурашки.

После поворачивайтесь вперед и обнаружьте препятствие впереди. К этому моменту оно может стать меньше. И говорите: «Я принимаю тебя, препятствие, и, более того, я понимаю, что лично закрыл смысл от самого себя. Я благодарен тебе, препятствие». И тоже делаете поясной поклон.

И последнее – рана. Поставьте руки перед собой и попросите, чтобы они сами легли на ту рану, которая больше всего мешает вам привнести в жизнь содержание. Понаблюдайте, куда опускаются руки. И спросите сами себя: «Если бы я знал и мог, а я знаю и могу, что мне необходимо было бы привнести в эту травму, чтобы ей стало легче – смелость, любовь, уверенность, благородство? Какой ресурс поможет мне решить эту проблему и сдвинуться с места?». Потом поднимите руки и попросите дать вам тот ресурс, который вы на самом деле должны были получить уже давно, который поможет вам перешагнуть через эту травму и выздороветь психически.

Когда вы почувствуете на руках тепло или образ ресурса, обратите внимание на следующее – проявился ли смысл? Он может иметь четкий размер, форму, место в теле. И теперь можете ввести его руками в то место тела, где до этого была травма. Затем возьмите ручку и лист бумаги и запишите все мысли, которые придут к вам относительно направления вашей жизни. Если вы проделаете практику правильно, то будете очень вдохновлены полученными ответами.

Резюме

У каждого из нас есть свое предназначение в жизни, ради которого мы пришли в этот мир, и его выполнение наполняет нас огромным счастьем. И, чтобы его найти, нужно обязательно сначала найти, полюбить и принять себя.

Если вы всю жизнь отодвигали себя на задний план – самое время это изменить. Кроме описанной практики, для этого существует много способов – психологическая работа, тренинги, курсы, расстановки, астрология. Неважно, что вы выберете, главное – попробовать и начать.

Это очень интересный процесс – добывать себя из себя. У вас впереди много интересного, я вам даже немного завидую. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *