Рольф требует вернуть скидку

Автосалон угрожает отменить скидку за авто при отказе от страховки

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добрый вечер! Непростая ситуация, скорее всего придется решать ее через суд, причем результат прогнозировать сложно. С одной стороны, есть статья 16 закона «О защите прав потребителей», по которой запрещено навязывание дополнительных платных услуг (страхование жизни к приобретаемому авто или кредиту). С другой стороны, в вашем случае приобретение страховки и получение кредита были обусловлены условиями акции и получения скидки. То есть вы сами согласились на то, что купите страховку ради получения скидки. Не уверены, посчитает ли Роспотребнадзор или суд такое навязыванием.

Отказаться от страхования жизни в течение 14 дней можно. ФЗ о потребительском кредите (займе) говорит о возможности повышения ставки по кредиту при отказе от страхования. Однако вопрос повышения цены товара при отказе от оплаченной дополнительной услуги специально законом не регулируется.

Есть общее правило в п.2 ст.424 ГК РФ, по которой изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. В вашем случае было дополнительное соглашение, которое прямо предусматривает возможность повышения цены авто при отказе от страхования. Пока оно не оспорено и не признано судом недействительным, оно действует. То есть на его основании автосалон может предъявить претензию о возврате суммы скидки и обратиться в суд.

В общем, можем предложить пока только такие пути:

Кстати подробнее про эту схему мы написали отдельный пост в блоге, а также сделали подборку судебной практики:

Тоже в этой ситуации. Как разрешили этот вопрос?

Источник

Как вернуть деньги за навязанные услуги, которые добавили при покупке автомобиля в кредит?

Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться

Рольф требует вернуть скидку

Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая

Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.

Я расскажу, как вернуть деньги, потраченные на навязанные услуги. Но прежде вам следует узнать о ситуациях, в которых это не будет иметь смысла.

Нет смысла возвращать деньги за навязанные услуги, если вы хотите вернуть автомобиль

Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Мы опубликовали целое пособие о возврате автомобиля – изучайте. А тут я приведу лишь один показательный пример.

Ко мне обратилась девушка, которая обнаружила, что в купленной машине скручен пробег. В довесок ей навязали несколько «допов». Я написал претензию продавцу – ООО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Он согласился вернуть деньги за автомобиль. И заодно вызвался оказать содействие в расторжении «допов» (как мило). Такая доброта продавца объяснима: деньги за услуги все равно придется возвращать, так как это убытки, связанные с покупкой машины. Продавец «идет навстречу» еще и потому, что хочет сэкономить. Он попытается вернуть лишь часть сумм, ведь некоторые из них уменьшаются с каждым днем.

Денежные средства в установленные нами сроки продавец не перечислил. Поэтому мы обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга, где благополучно закроем этот вопрос. Откуда такая уверенность? Вот ответ продавца на претензию:

Рольф требует вернуть скидку

Нет смысла возвращать деньги, если заключение договора оказания услуг было условием «предоставления скидки» на автомобиль

«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.

Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.

В следующих публикациях я расскажу:

Источник

В Рольф Мазда навязали страховку Гап через 5 дней отказался теперь требуют вернуть скидку на автомобиль что делать пока не знаю.

Рольф требует вернуть скидку

В Рольф Мазда навязали страховку Гап через 5 дней отказался теперь требуют вернуть скидку на автомобиль что делать пока не знаю.

Ответы на вопрос:

Рольф требует вернуть скидку

Нужно изучать ваши документы. Формально, они не имеют права требовать от вас возврата скидки, так как это прямое нарушение ст. 16 закона о защите прав потребителей.

Рольф требует вернуть скидку

Посылать лесом. Пусть в суд сходят, если смогут!

Рольф требует вернуть скидку

Непростая ситуация, скорее всего придется решать ее через суд, причем результат прогнозировать сложно. С одной стороны, есть статья 16 закона «О защите прав потребителей», по которой запрещено навязывание дополнительных платных услуг (страхование жизни к приобретаемому авто или кредиту). С другой стороны, в вашем случае приобретение страховки и получение кредита были обусловлены условиями акции и получения скидки. То есть вы сами согласились на то, что купите страховку ради получения скидки. Не уверены, посчитает ли Роспотребнадзор или суд такое навязыванием.

Отказаться от страхования жизни в течение 14 дней можно. ФЗ о потребительском кредите (займе) говорит о возможности повышения ставки по кредиту при отказе от страхования. Однако вопрос повышения цены товара при отказе от оплаченной дополнительной услуги специально законом не регулируется. Есть общее правило в п.2 ст.424 ГК РФ, по которой изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. В вашем случае было дополнительное соглашение, которое прямо предусматривает возможность повышения цены авто при отказе от страхования. Пока оно не оспорено и не признано судом недействительным, оно действует. То есть на его основании автосалон может предъявить претензию о возврате суммы скидки и обратиться в суд.

В общем, можем предложить пока только такие пути:

Подать жалобу в управление Роспотребнадзора на привлечение автосалона к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст.14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на информацию и включение в договор с потребителем условий, ущемляющих его права). К сожалению, штрафы по этой статье невелики, до 20 т.р. с юрлица. Однако в случае успеха материалы проверки Роспотребнадзора можно использовать в суде.

Подать жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на нарушение законодательства о рекламе. Надо найти рекламу с условиями этой акции автосалона. Если они неполные или не соответствуют действительности, штраф на автосалон может быть уже значительно больше (к сожалению, все в бюджет). Но опять же дополнительные доказательства для суда с автосалоном.

Источник

Автосалон требует вернуть скидку за досрочное погашение кредита. Это законно?

Я купил машину в автосалоне: оформил кредит и согласился на КАСКО. За это автосалон сделал скидку на машину при условии, что я не погашу весь кредит ранее 90 дней со дня оформления. Условия были написаны в дополнительном соглашении. Вышло так, что я нашел деньги и закрыл кредит раньше — 90 дней с момента оформления кредита не прошло. КАСКО оставил.

Теперь автосалон требует вернуть скидку и говорит, что я нарушил условия:

При досрочном погашении банк не возражал. Вправе ли автосалон предложить такие условия и дать скидку, а потом потребовать вернуть ее, ссылаясь на неисполнение условий договора?

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Рольф требует вернуть скидку

Рольф требует вернуть скидку

Мне также скидку на подобных условиях дали (только 45 дней, а не 90). Взаранее все нюансы обговорил в автосалоне и почти полностью закрыл кредит на 4ый или 5ый (так как на 3ий день автосалон «видит» деньги), долг должен был остаться не менее 10т. Оставшиеся 10т и смешные % по ним погасил после 45ого дня, все остались в плюсе)
Насколько законно требовать возврат скидки надо смотреть только в договоре и скорее всего там это прописано

Не переживайте, вы все равно купили авто за оверпрайс, в остальном если допник где прописаны эти условия вы подписали, то к сожалению получается законно

Рольф требует вернуть скидку

Да, автосалон вправе потребовать возмещения, однако вы вправе возражать и это не значит, что требование автосалона будет удовлетворено.
Более конкретный ответ по сложившейся ситуации возможно дать после изучения документов.

Рольф требует вернуть скидку

Действительно, если в доп.соглашении о скидке все было прописано, то автосалон имеет право требовать возврата скидки. Но, в большинстве случаев, с потребителем не обговаривались такие условия предоставления скидки, чаще всего клиентов попросту обманывают (подсовывают это доп.соглашение на подпись). В данной ситуации следует написать заявление в прокуратуру, описав все обстоятельства сделки. Скорее всего, Вы не один такой, кто столкнулся с подобным обманом от автосалона.
Прокуратура должна заниматься этими вопросами, они должны и могут провести соответствующие мероприятия, в том числе допросить менеджера автосалона и др. лиц, присутствовавших на сделке.

В некоторых случаях, с автосалоном можно «договориться», указав что вы не знали о таком условии предоставляемой скидки, пригрозить намерением обратиться в прокуратуру и роспотребнадзор, указать, что на сделке с Вами присутствовали др. люди (свидетели).

Источник

Я купил новую БМВ по схеме с кредитом и потерял скидку в 500 000 ₽

Ох уж эти страховки и карты помощи на дорогах

В начале 2021 года я запереживал, что если не куплю сейчас новый автомобиль, то в ближайшие три года так и буду ездить на старом.

У меня были основания для тревоги: с начала пандемии цены постоянно растут — причем это касается и новых, и б/у авто. В итоге я решил купить новую БМВ и даже договорился о скидке в полмиллиона рублей — но получить эту скидку мне не удалось.

Как я купил машину

Я заехал к официальному дилеру и решил прокатиться на БМВ X3. Мне все понравилось, и менеджер отдела продаж предложил забронировать автомобиль. Я тогда не сомневался в репутации дилера — в интернете было полно хороших отзывов — и понимал, что залог в случае чего мне вернут без проблем.

Но вместе со скидкой дилер выдвинул свои условия. Мне предложили оформить автокредит, который я смогу погасить досрочно, и дополнительные услуги:

Схему описывали так: я беру автомобиль в кредит и с допуслугами, за что получаю хорошую скидку. При этом я заключаю допсоглашение с дилером, по которому не могу досрочно гасить кредит и расторгать договоры в течение полутора месяцев. Через полтора месяца я досрочно гашу кредит и расторгаю договоры по дополнительным услугам — и мне возвращают сумму по нему за неиспользованный период. Если погасить кредит и расторгнуть договоры раньше чем через полтора месяца, придется возвращать сумму скидки от дилера.

Итого по такой схеме расчет был следующий:

Из этой суммы около 450 тысяч должны были мне вернуться при расторжении договоров на допуслуги. Итоговая выгода по сравнению с покупкой за наличные — порядка 510 тысяч рублей плюс комплект летней резины на дисках.

При покупке за наличные дилер отказывался давать какие-либо скидки и диски с колесами. Менеджер заверил меня, что с этой схемой не будет никаких проблем.

Условия, на которых мне предложили купить БМВ X3

Товар или услугаЗа наличные — 3 859 000 РВ кредит — 3 796 682 РЦена, на которую я рассчитывал, — 3 344 722 Р
BMW X3 20d M Sport3 760 000 Р3 130 000 Р3 130 000 Р
Страхование жизни400 602 Р10 015 Р
Страховка GAP50 080 Р26 250 Р
Карта помощи на дорогах на 3 года90 000 Р52 457 Р
Каско90 000 Р90 000 Р90 000 Р
ОСАГО9000 Р9000 Р9000 Р
Проценты за полтора месяца кредита27 000 Р27 000 Р

Каско я собирался брать в любом случае. Тем более удалось выторговать рыночную цену: сначала дилер предлагал каско за 162 000 Р с тем же набором опций.

За полторы недели ежедневного общения у нас с менеджером отдела продаж дилера сложились практически дружеские и доверительные отношения — по крайней мере я так думал. Но он не мог ответить на все мои вопросы, поэтому мне приходилось обращаться к специалистам отдела кредитования и страхования.

Курс о больших делах

Как я оформлял сделку

Не обошлось без проблем: условия кредита и цену автомобиля все время меняли, а сделку постоянно переносили. Я написал жалобу руководителю отдела продаж дилера через «Вотсап» и получил дежурные менеджерские отписки. До сих пор не понимаю, почему я не отказался от дальнейшего оформления сделки.

В конце концов сделку назначили — на вечер того же дня. Менеджер отдела продаж объяснил это постоянным потоком клиентов и ажиотажным спросом на автомобили. У меня был ровно час на все процедуры, в том числе на ознакомление с документами. Потом салон закрывался.

Мне показали договор купли-продажи и дополнительное соглашение о предоставлении скидки. В соглашении о скидке не было никакой информации о допуслугах. В бумагах просто написали, что цена меняется с 3,76 млн на 3,13 млн рублей.

Под рукой у меня была распечатка расчета стоимости автомобиля по условиям дилера. По ней можно было сверять оговоренные с продавцом условия и цены.

На официальном сайте БМВ я заглянул в раздел финансовых сервисов, ознакомился с правилами страхования жизни. Убедился, что в соответствии с п. 11.4 этих правил я имею право расторгнуть страховой договор, если погашу кредит досрочно. А потом получить часть страховой премии за неиспользованный период.

Сотрудники автосалона попросили меня не волноваться, заверили в солидности дилера и предложили помощь, если что-то пойдет не так.

В 22:00 все засобирались домой. Кредитный менеджер и менеджер отдела продаж продолжали работать — и замотали меня настолько, что у меня было только два варианта:

Я выбрал второе и подписал все, что просили менеджеры. Позднее в личном кабинете на сайте страховой в разделе сведений о договоре № 5630453425 обнаружил, что выгодоприобретатель по нему — ООО «БМВ банк», а дилер — агент. Хотя в бумажной версии документа выгодоприобретателем был я и мои наследники.

На следующий день я заключил договор потребительского кредита. Еще через пару дней я выехал из салона на новой БМВ.

Как я пытался вернуть деньги за страхование жизни

Я решил подстраховаться и направил дилеру запрос. В нем я попросил прислать мне документ, в соответствии с которым ко мне не будет никаких претензий, если я досрочно расторгну договор страхования жизни. Чтобы сэкономить время, я отправил заказное письмо с помощью официального сервиса Почты России.

Ответ я получил через два дня. Судя по письму, расторгнуть можно было все, кроме договора о карте помощи на дорогах. Главное, чтобы это было не раньше чем через полтора месяца после покупки автомобиля: автодилеру важно получить свою комиссию, а дальше я волен делать что угодно.

Прошло полтора месяца, я полностью закрыл кредит, а затем через личный кабинет обратился в страховую, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованный период.

Через несколько дней мне позвонили из страховой компании и сказали, что договор они расторгли, но никаких денег мне не должны. Страховка не зависела от кредита, а в договоре черным по белому написано, что при расторжении договора страховая премия не возвращается. Я подумал, что произошло какое-то недоразумение, и написал официальную претензию в страховую.

На мою претензию ответили, что страхование, которое я оформил, никак не связано с кредитом — это отдельный продукт. А поэтому мне ничего не должны. Если я хотел вернуть деньги, то должен был сделать это в период охлаждения — в течение 14 дней после оформления договора.

Официально связь страховки и кредита называется «страхование в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита». В п. 2.4 ст. 7 федерального закона «О потребительском кредите (займе)» указаны условия, при которых страховка считается связанной с кредитом:

По документам, которые я подписал, действительно не было связи между заключением страховки и условиями кредита. Но в личном кабинете страховой компании как раз было написано, что выгодоприобретатель при страховом случае не я или наследники, а банк. Я решил зацепиться за это, но представитель страховой просто ответил, что неправильно указал выгодоприобретателя в личном кабинете, и извинился за ошибку. Справедливости ради, по договору, который я подписал, выгодоприобретателем действительно был я и наследники.

Как я пытался вернуть деньги через дилера и представительство БМВ в России

Я написал официальное письмо дилеру с просьбой добровольно урегулировать ситуацию, но ответа так и не получил.

Менеджер дилера больше не отвечал мне в «Вотсапе», поэтому я решил обратиться в официальные представительства БМВ в России и Германии, Банк России, Роспотребнадзор и к финансовому омбудсмену.

Представительство БМВ, как и государственные органы, смотрели на формальную сторону дела: я принял условия, подписал договор. Если меня что-то не устраивает, то я могу идти в суд.

Энергия возмущения сделала меня одержимым этой проблемой: я читал законы, судебную практику, специализированные юридические и финансовые форумы. Даже обратился к двум адвокатам по страховым делам, чтобы сравнить их подходы и выбрать того, кто покажется мне наиболее убедительным. Но судебная практика показала, что ввязываться в суды нет смысла.

На сайте Мосгорсуда за последние два года я нашел 666 судебных дел, где ответчиком была моя страховая.

До сентября 2020 года страхование жизни и кредит были связаны по умолчанию, поэтому суд вставал на сторону потерпевших и деньги возвращали.

А потом вступили в силу изменения в ст. 7 и 9 закона № 353-ФЗ. Там уточнили формулировки и подробно расписали, что такое страхование в целях обеспечения кредита: я привел эти критерии выше. Теперь страхование жизни может быть отдельной услугой — и это мой случай. И с сентября 2020 по подобным делам суд все время принимает сторону банка, деньги таким образом не вернуть.

Моя страховая еще до вступления в силу ФЗ № 483-ФЗ от 27.12.2019 так поспешно меняла правила страхования, что нарушила нумерацию пунктов. Они просто удалили пункт 7.4 правил. Название страховки не изменилось: «Страхование жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита».

Сложившуюся практику поддержал Верховный суд. Неважно, как называется договор: главное, что в его содержании.

Как я возвращал деньги за карту помощи на дорогах

Оказывается, есть официальная программа помощи на дорогах — и ее дают абсолютно бесплатно, как минимум покупателям БМВ и Фольксвагенов. Если такая программа есть, а вам все равно предлагают купить какую-то карту помощи — это нарушение закона.

Законодательство не допускает злоупотреблений правом, а также подразумевает добросовестность всех участников сделки. Продавец несет ответственность, если не сообщил покупателю то, о чем знал и не мог не знать. В моем случае официальный дилер БМВ не мог не знать о существовании официальной бесплатной программы помощи на дорогах. За деньги такое лучше не покупать. Если деваться некуда и нужно что-то взять, лучше выбрать дополнительный год гарантии на автомобиль. Если это возможно, конечно.

GAP вернуть не получилось: эта услуга действует, пока работает каско. Еще деньги можно вернуть, если машина продана или утрачена: например, ее угнали, сожгли или она пострадала в ДТП и страховая признала ее неремонтопригодной. Но это, слава богу, не мой случай.

Итого я заплатил за БМВ 3 768 782 Р

BMW X3 20d M Sport3 130 000 Р
Страхование жизни400 602 Р
Страховка GAP50 080 Р
Карта помощи на дорогах на 3 года62 100 Р
Каско90 000 Р
ОСАГО9000 Р
Проценты за полтора месяца кредита27 000 Р

Что делать, чтобы не переплатить за допуслуги

Внимательно читайте договоры. Постарайтесь заранее получить все документы в электронном виде: договор купли-продажи с дополнительным соглашением о скидке и договоры на все допуслуги. Все это необходимо прочитать, проанализировать и просчитать. Обратите внимание не только на цену машины и размер скидки, но и на проценты по кредиту. Не соглашайтесь на оформление сделки в последний час работы дилерского центра: этого времени вам не хватит, чтобы разобраться в бумагах.

Посмотрите отзывы. Определитесь с автомобилем и прочитайте отзывы о дилере, у которого собираетесь его покупать. Начните с плохих отзывов. Может показаться, что там только эмоции, но это не так.

Сначала читать, потом подписывать

Поищите альтернативу дилеру, если в документах будет все плохо и не получится договориться о каких-то изменениях в типовом договоре. Автомобили одной и той же марки продают разные юридические лица. Одни могут вести дела добросовестно, а другие так, словно завтра потоп и нет никаких причин переживать за свою репутацию.

Поищите альтернативу интересующему вас автомобилю, если покажется, что все дилеры нужной марки ведут себя одинаково. Не исключено, что при покупке, например, Ауди Q5 никто не заставит вас страховать жизнь или покупать карту помощи на дорогах. И не прикрепит к официальной цене лишние 500 000 Р просто потому, что ажиотаж и 2021 год.

Если альтернативы — это не вариант, придется соглашаться на страхование жизни и карту помощи. Есть возможность сделать так, чтобы страховки спустя какое-то время получилось вернуть.

Обеспечьте возможность возврата средств за страхование жизни. Тут два варианта: заключение страховки должно влиять на процентную ставку кредита или выгодоприобретателем по такому договору должен быть банк. Если одно из двух условий выполнено, проблем с возвратом быть не должно.

Разберитесь с каско. Прежде чем разговаривать с менеджером, посчитайте стоимость полисов с помощью калькулятора каско на сайтах разных страховщиков и выпишите цены. Так вы сможете доказать менеджеру, что его цена завышена.

Включите в каско опцию «Без амортизации». Если наступит страховой случай, вам выплатят 100% страховой суммы. Эта опция повысит стоимость полиса, но позволит отказаться от страховки GAP: в ней не будет никакого смысла. Или хотя бы сравните стоимость опции и страховки GAP.

Выберите альтернативу помощи на дорогах, если у вашего дилера это возможно: например, дополнительный год гарантии. Уточните, не положена ли вам такая карта в соответствии с правилами автопроизводителя.

Рольф требует вернуть скидку

Рольф требует вернуть скидку

Рольф требует вернуть скидку

Рольф требует вернуть скидку

Alex, все правильно. Рано или поздно придём к этому, а пока легальный отъем денег у населения работает на полную катушку. «Ренессанс Жизнь» в моем случае партнерится с автодилером и отжимают деньги на законных основаниях.

Рольф требует вернуть скидку

Вот если бы они все машины продавали приоритетно на сайте, а остатки отправляли дилерам на реализацию или сделали очередь на сайте с возможность заказа и получения автомобиля в разумные сроки, было бы о чем говорить. Но тогда взвоют дилеры, как, собственно, уже и было, когда они запускали онлайн-продажи. А пока от корейцев больше разговоров, чем дел.

Alex, только в реале ничего не купить по такой онлайн-продаже..

Alex, делает?)) Ну-ну, такой же развод +400 тыс. за допы к РРЦ.

Рольф требует вернуть скидку

Андрей, там действительно много вопросов, но это пока только первый шаг. И классно, что кто-то из брендов его наконец сделал.

Рольф требует вернуть скидку

Эх, когда у меня уже будут страхи, что, если я не куплю новую бмв, то буду ездить на старом автомобиле 🙁

Рольф требует вернуть скидку

У меня сейчас страх, что придётся второй год ездить на старой машине вместо новой проходного года.

Рольф требует вернуть скидку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *