роль законов в жизни общества
мини сочинение роль законов в жизни человека и общества. пожалуйста помогите очень надо
Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие. И можем себе представить плачевные последствия, с которыми мы бы сталкивались ежедневно, если бы законов не существовало.
И в каждом обществе, культуре, цивилизации свои законы. Например, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. Но преследуют при этом одну цель, защитить и обезопасить жизнь граждан и перевоспитать виновника. Вот для чего нужны законы.
Без законов и его соблюдения немыслимо существование адекватного общества. Каждый будет волен делать то, что хочет, при этом учитывая исключительно свои интересы. Такое явление, как беззаконие, рождает ощущение вседозволенности и безнаказанности.
Закон призван не только устанавливать порядок в обществе, но и делать всех людей равноправными по отношению друг к другу. Отсутствие законов или наличие таких, которые не учитывают вопрос равноправия, рождают эффект разделения общества на различные слои или классы.
Сочинение на тему «Законы общества-законы жизни»
www.nsportal.ru>…library…sochinenie…obshchestva…zhizn
Право – система обязательных правил поведения, охраняемых государством и выраженных в определенных нормах. В современном обществе право регулирует почти 70% общественных отношений. Но так было не всегда. В первобытном обществе права не было. Обычаи и традиции регулировали жизнь в племени. Обычаи регулировали жизнь людей и передавались из поколения в поколение. Обычаи – это правила, которые соблюдаются по привычке. Как вы думаете, в современном обществе сохранились обычаи и традиции? Приведите примеры правил, которые соблюдаются по привычке. В обычаях и традициях закреплялись те нормы поведения, которые были приемлемы для большинства людей. Зарождение обычаев вызывалось их практической необходимостью (пример – правила личной гигиены). Очень часто обычаи закреплялись религиозными обрядами и поддерживались угрозой наказания от Бога. Первые нормы носили характер запрета (табу). Например, запрещалось охотиться на отдельных животных или вступать в половые связи с родственниками. Постепенно обычаи закреплялись в нормах морали как представления людей о Добре и Зле, о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наиболее распространенны моральные нормы? «Не убий», «Не укради», «Не прелюбодействуй», «Не лги», «Не завидуй». Характерно, что обычаи сначала трансформировались в религиозные нормы, а потом – в моральные. Как вы думаете, почему? Соблюдение моральных норм регулировалось силой общественного мнения. При их нарушении общество осуждало человека, он становился изгоем, отверженным. Одновременно с развитием письменности нормы морали и обычаи получили свое письменное закрепление. До нас дошли самые древние сборники социальных норм – библейские тексты, законы вавилонского царя Хаммурапи. Появление права происходило одновременно с развитием государства. Вспомните, почему и как появилось государство? Если обычаи выражали интересы всего племени, то первые нормы защищали в первую очередь интересы тех, кто их создавал – правителей и привилегированных слоев общества. («Правда Русская», «Судебник» Ивана III). Наряду с нормами права возникали органы, которые следили за исполнением законов, наказывали тех, кто их нарушал. Анализируя процесс формирования права, можно выделить его основные признаки:
Право носит нормативный характер, то есть устанавливает единые правила поведения в конкретных ситуациях. Всеобщность нормы права предполагает обязательность соблюдения данной правовой нормы для всех граждан государства, кого это касается. Охраняется силой государства. За нарушение норм права наступает юридическая ответственность. Право выражено в нормативно-правовых актах, то есть имеет письменный источник.
Из признаков права вытекают и его функции:
Регулятивная функция выражается в том, что право регулирует жизнь общества, обеспечивает порядок в нем путем установления правил поведения человека в тех или иных ситуациях. Охранительная функция (отдельные нормы содержат указание на санкцию государства в случае нарушения правовых норм)
Санкция – это мера принуждения, применяемая при нарушении правовых норм.
Роль законов, прав и свобод в жизни людей
ИЛИ КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Именно при капитализме многим кажется, что ДЕНЬГИ, даже пропорционально труду, заставляют каждого чувствовать себя зависимым именно от денег, когда не добросовестный труд, а деньги дают уверенность в завтрашнем дне, когда труд за деньги заставляет каждого чувствовать оторванность своего труда от условий своей жизни и такой труд рождает в человеке стремление любым способом добывать деньги, а не добросовестно трудиться.
Поэтому труд за деньги делает всю жизнь людей зависимой от денег и такой труд перестаёт давать людям ощущение свободы, а даёт ощущение зависимости от денег, которые человек и стремится добывать любыми криминальными способами, А когда право на труд не даёт КАЖДОМУ право иметь от общества хотя бы необходимые социально-бытовые условия для жизни достойной своего труда и всё в его жизни определяют только деньги, то именно они и дают человеку ощущение свободы и он идёт на любые преступления ради денег. Когда нет соответствующих законов, а есть только буржуазное право жить по капиталу, а не по труду, то труд каждому кажется принудительным, а мировоззрение у людей становиться буржуазным со стремлением жить за счёт других посредством накопления какого-либо капитала и нет никакого интереса участвовать в общественно необходимом труде на благо общества, если законы общества почти не стимулируют на добросовестный труд.
А при таком буржуазном понимании свободы, когда свободу человеку определяют только деньги, когда именно деньги определяют человеку все права, а не законы, о гуманизме, равноправии и социальной справедливости для всех нечего и мечтать.
Уже более двух столетий над человечеством реет флаг утверждения общечеловеческих ценностей и таких неотчуждаемых прав, как право на жизнь, право на свободу, на безопасность, право на сопротивление произволу, право на собственность, право на труд которое даёт право на социальные условия жизни достойные труда. Среди этих прав особое место занимает свобода. На протяжении всего времени развития человечества людям так и не удалось прийти к согласию по поводу этой части общечеловеческих ценностей.
А о какой, собственно, свободе идёт речь. О свободе угнетать кого-либо посредством своего капитала, или о свободе от угнетения капиталом?
Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно, поэтому рассуждая о свободе необходимо знать что такое право, что такое закон и какие есть формы человеческой жизни стимулирующие соблюдение законности. Не будем пока касаться морали, ибо мораль, нравственность, этика, порядочность – это нормы поведения принятые в определённом обществе.
Привыкайте к порядкам и нормам поведения в обществе – и вы будете высокоморальным и порядочным человеком, но только для ЭТОГО ОБЩЕСТВА.
ЗАКОН – это свод прав и обязанностей граждан страны, которые регламентируют их взаимоотношения в обществе.
ВЛАСТЬ – это РЕАЛЬНАЯ возможность влиять на жизнь человека или общества. Если нет такой возможности, то нет и власти!
ИЕРАРХИЯ. Каждое общество живёт строгой, привычной им иерархической системой, совершенно не задумываясь о том, что можно жить по другой иерархической системе.
Во-первых. Мы ВСЕ живём по законам природы, ибо так жили ВО ВСЕ ВЕКА и до появления человека в природе законы выживания видов были НЕЗЫБЛЕМЫ.
Во-вторых. СПРАВЕДЛИВОСТЬ в классовом обществе определяется соответствием действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе под действием определённых законов своих классовых взаимоотношений.
Иерархия существовала и будет существовать ещё долго, но и она развивается и прогрессирует. О законах иерархического неравенства можно прочесть в популярной литературе.
В-третьих. Добро без духовности, которую необходимо понимать как способность сочувствовать, сострадать, сопереживать оскорблённым, ограбленным и обманутым, ничего не стоит, ибо здесь добро должно быть с кулаками, чтобы таких защитить.
А капитализм, уступивший монополию капитала хотя бы на средства социально-бытовой сферы для благополучной жизни населения при его полной занятости в общественной экономике это, простите, уже социализм!
А деньги, к вашему сведению, были и в рабовладельческих государствах, но разве были товарно-денежные отношения между рабами и рабовладельцами. Разве что в порядке исключения. Рабы в основном были товаром и рабочим скотом. И между крепостниками и крепостными почти не было товарно-денежных отношений, были только между крепостниками и свободными людьми, которых они могли нанимать на работу. Ведь денежный оброк за пользование землёй хозяина, это типа постоянного кредитного рабства у банка. И только при капитализме развились товарно-денежные отношения между классами, когда владелец средств производства покупает за деньги способность к труду наёмного работника независимо от того, сельский это труд или промышленный. Случается найм и при некотором натуральном обмене труда на определённые социальные условия при договоре сторон, но при капитализме это чаще исключение, чем правило и законом обычно не регламентируется.
В следующей общественно-экономической формации товарно-денежные отношения между классами сократятся при распределении средств социальной сферы (жильё, продукты питания, фактура для одежды) по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда и его квалификации, когда закон будет оговаривать и социальные гарантии достойно труда, а не только зарплату.
Затем в средствах коммуникации, (энергия, водопровод, санитарня канализация, связь, информация и транспорт, а когда равноправие и справедливость победит и право на труд КАЖДОМУ обеспечит право на жизнь достойную труда и свободное развитие каждого будет обеспечиваться благодаря свободному развитию ВСЕХ по этим принципам, то от власти денег не останется и следа, о капитализме будут вспоминать, как сегодня о рабовладении, или как современная молодёжь о советской власти и формах законности в СССР.
Человечество есть высший тип приматов и надолго ещё большинство останется в таком состоянии http://www.proza.ru/2014/03/15/2374, но для многих страх НАКАЗАНИЯ и возможность лишиться социальной защиты при нарушении ЗАКОНА и при хорошем полицейском контроле за его соблюдением заставляет людей жить по закону принятому БОЛЬШИНСТВОМ, что и должно обеспечиваться при демократии, а в странах с высоким уровнем жизни населения большинство всё-таки добропорядочные граждане. В то же время основной закон демократии гласит, что организованное меньшинство ВСЕГДА в состоянии навязать свои законы менее организованному большинству. Таким образом можно сделать вывод, что только там, где большинство организовано лучше меньшинства, где законы общества поддерживаются большинством населения, независимо от уровня их справедливости, в любом случае ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО, хотя возможен и более высокий уровень организации равноправия и справедливости, поэтому там, где более консолидированное и организованное общество, там будет и выше стремление к равноправию и справедливости.
Право и закон ограничивают пространство свободы множеством решений относительно своего поведения и взаимодействиях граждан, которые в современной России часто не могут быть приняты человеком без нарушения установленных правил, без нарушения прав и свобод других людей. Человек и гражданин может сколь угодно долго упражняться в собственном эгоизме, порой не осознавая никакого стремления к равноправию и социальной справедливости, пока сам не попадёт в подобную ситуацию.
Объединенные по линии закона и права, люди остаются разобщенными в гражданском обществе. Редкому обществу сегодня удаётся решить задачу наилучшего использования способностей людей для развития равноправия и справедливости. Почти для всех обществ настоящего и прошлого характерно экономическое, политическое и моральное принуждение, использование людей и их способностей как средств достижения целей отдельных лиц или государства как бюрократического аппарата власти, для которого люди просто материал для достижения своих целей. Человек рассматривается только с позиции субъективной полезности и рассматривающий учитывает лишь проекцию его социально-значимых качеств на свою жизнедеятельность, порой абсолютно не рассматривая его потребности.
Задача для выяснения объективной полезности всех способностей людей, то есть оптимальной связи между способностями людей и их потребностями в развитии общества к более безопасным и благополучным состояниям, условиям устойчивого развития в интересах всех людей в настоящем и будущем, есть потенциал оптимального сотрудничества на благо как каждого человека в отдельности, так и всего общества в целом.
Изменение состояния гражданского общества с выявлением способностей и освоением призвания каждого члена общества должна стать жизненная практика всякого общества и являться высшей моральной общечеловеческой ценностью. Каждый человек имеет какие-либо способности и призвания и жизненная цель человека и общества – выявить и реализовать это призвание, чтобы с правом на труд реализовать своё право на жизнь достойную труда от его количества и качества по относительному равенству рабочего времени и квалификации
Призвание человека – это связь между способностями человека и ситуациями его жизни, которые включаются при определённых социально-экономических и общественно-исторических условиях, при определённом социальном окружении, приближающее всё поведение человека к идеальному на данный момент его жизни и развития общества. Именно способности и призвание определяет максимальный для него вклад как в развитии общества, так и в собственном развитии, определяет идеальный и уникальный результат индивидуальной деятельности и его ценности при стремлении к СВОЕЙ абсолютной цели, стремление к которой есть определённый моральный императив.
Казалось бы, реализация призвания – неотчуждаемое право любого человека, но так ли это? Внешние обстоятельства лишь составляющие ситуации, в которой человек реализует свое предназначение либо уклоняется от него. Определение призвания – дело исключительно субъективное и каждый вправе свободно и самостоятельно определять и реализовывать свое призвание.
Призвание это не специальность, не профессия и не карьера. Образование по специальности дает знания, которые являются средством для конкретных дел с точки зрения наибольшего вклада в общественное благо. Дела эти должны быть связаны с наилучшим сотрудничеством, наилучшей консолидацией людей с точки зрения их способностей. Профессия даёт определённые навыки в какой-либо экономической деятельности человека, но является ли она призванием человека – это вопрос, на который человек сам должен искать ответ. Карьера – это продвижение с точки зрения иерархического положения в определённых иерархических структурах общества.
Призвания людей взаимосвязаны и могут пониматься и реализовываться только в социально-экономических взаимосвязях разных структур развивающегося общества. Такая взаимосвязь может быть в определённых объединениях людей и общества в целом и тогда можно говорить о некоторой национальной идее, когда формируется своего рода хорошо консолидированный социальный организм настроенный на реализацию общего дела по удовлетворению всё возрастающих потребностей такого общественного организма.
Существенным отличием для современного гражданского общества является и здоровая конкуренция или соревновательность, которая не отчуждает конкурентов, не порождает их обособленность друг от друга, а при рациональной кооперации объединяет людей. Такая соревновательность способствует повышению качества результатов и социально-экономической жизни как всего общества, так и каждого человека в отдельности, что наиболее эффективно способствует повышению качества социально-экономических отношениях, поскольку каждый занимает свое место в общественной деятельности сообразно способностям, наклонностям, призванию, но и, конечно, требований потребностей самого общества
В призвании нет конкурентов, поскольку это и есть оптимальное место людей и народов на пути к благу, на котором нет ни лишних людей, ни лишних народов. Здоровая конкуренция и соревновательность как метод может использоваться для выявления способностей, но не превращаться в борьбу за частную выгоду, которая всегда чревата отклонениями от равноправия и социальной справедливости.
Гражданское общество в России пока в зачаточном состоянии и Россия пока не приемлет таких понятий равноправия и социальной справедливости, какие приняты у народов в странах с высоким социальным уровнем жизни населения, где право на труд реализует КАЖДОМУ и право на социальные блага для жизни достойной труда от относительного равенства рабочего времени и квалификации.
Уберите законы и все структуры власти по обеспечению законности, предоставив людям полную свободу действий и вы увидите проявление всей мерзости человеческой сути. Законы служат охране добра от зла, для защиты хороших людей от плохих и пренебрежение законностью иногда бывает чревато гибелью общества.
Только требования строгого соблюдения закона для каждого члена общества, строгого запретительного характера ко всем в отношении нарушения предлагаемого порядка для его обеспечения и за нарушение которого к любому будут применены жёсткие судебные санкции, имеет действенное психологическое воздействие на каждого человека, подчиняет всех адекватных граждан этим требованиям, не травмируя центр, ведающий чувством справедливости, не заставляет чувствовать себя чем-то ущемлённым в правах. Формы убеждения и принуждения не должны позволять толковать ЗАКОН как кому вздумается, ибо это всегда играет двойственную роль и либо заставляет искать лазейки, чтобы обойти запрещение, либо побуждает к борьбе с несправедливостью если кому-то это разрешается, но не позволяет смириться с несправедливостью. В любом случае такая двойственность сильно влияет на психику человека и не способствует развитию равноправия и справедливости в обществе.
Меня здесь многие упрекают в излишнем морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как равноправие и социальная справедливость, но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от этих понятий. Маркс и Ленин не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень научно всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…
КАК СФОРМИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО.
Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов, средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для населения; когда всё население организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии, для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий для населения; когда при формировании этих гарантий обеспечиваются все социальные права и свободы граждан, именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие.
1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.
В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.
Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируются службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и они приводятся в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.
Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.
Но разве жадность современных россиян позволит сделать что-либо подобное.
Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!
Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда. И что здесь несправедливого. Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации. Где справедливость. Это обязательно снизит число «летунов» и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы. Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию. Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим.
2. По вопросу обеспечения продуктами питания.
Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.
Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
Внедряется комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.
3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.
Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.
Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.
Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.
Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам.
В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.
А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия? Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью.
И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА ПРИНЯТОГО БОЛЬШИНСТВОМ ДЕЕСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.
Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям. Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА. А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости. Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ; затем с развитием производительных сил и СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира в свободное от необходимого труда время; а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.
Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО. Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок формируется только ВНЕ количественных и качественных норм этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности. Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.
И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе! Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве
Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных социально-бытовых условий до гениальности простое!
От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм.
Где налажена такая система, то общество стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, вода, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, медицины и спорта для сохранения здоровья! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся!
А в СССР только деньги платили пропорционально труду и то не всем, без всяких социальных гарантий. А социальные гарантии это значит, что при каждом рабочем месте общественно необходимого труда должны быть необходимые человеку социально бытовые условия для жизни по нормам для достойной человека жизни и процессуально-юридические нормы закона для наказания любого за нарушение этих норм проживания! А социал-коммунистическое правительство должно следить за исполнением такого закона!
И что в этом утопичного, если во многих социально развитых странах мира это уже давно реальность?
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ. Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике. Не хватает ума или совести, духовности или милосердия.
А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью.
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА. Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!
А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы? Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник? А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ.
А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно. Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь. Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?
Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться.
Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ. А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!
Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно.
Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья! Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.
Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.
Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства. Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!
Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?
Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.
Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.
Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю. Хрен редьки не слаще.
Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –
Сингапур – удивительная страна! Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.
Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте.
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!