роль учителя в жизни человека эссе

Сочинение на тему Роль учителя в жизни человека

В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности. Любому учителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать другом.

Многие произведения русской литературы затрагивают проблему роли учителя в жизни человека. Одним из таких является рассказ русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского». Это история об одиннадцатилетнем мальчике, который сталкивается с финансовыми трудностями, голодает. Ему приходится бороться за существование, при этом не прося помощи. Лидия Михайловна — учительница французского в школе, где учится Володя. Она приняла решение помочь мальчику, но за то, что она сыграла с ним на деньги, её увольняют. Несмотря на это, педагог продолжает помогать мальчику. Благодаря ей мальчик видит мир с другой стороны, где есть место доверию, взаимопомощи. Так, уроки французского становятся уроками доброты, человечности, великодушия.

Пример роли учителя мы можем и в произведении белорусского писателя Василя Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз открывает школу в небольшом месте, имеющим название Сельцо, в Западной Белоруссии. Многие из учителей не любили Алеся Ивановича, не одобряли то, как он преподает. На самом деле Мороз не только давал детям знания, но и пытался воспитать в них множество хороших качеств, как трудолюбие, милосердие и честность. Даже во момент оккупации он продолжал преподавать, что большинство посчитало предательством. Главный герой считал, что должен быть рядом с учениками. Когда их арестовали, он добровольно пришел и сдался, чтобы быть с ребятами в последние минуты жизни и оказать поддержку. Об этом героическом поступке через много лет вспоминают его бывшие ученики и жители села. Такой преподаватель — это образ настоящего человека, который до самой смерти учил честности и справедливости.

Нельзя не согласиться, что учитель играет огромную роль в жизни любого человека. Это тот, кто дает нам не только знание каких-либо предметов, но и показывает мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждом из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью. Порой учителя жертвуют своими интересами, отдают все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.

Сочинение 2

Первым примером для жизни, первым наставником и учителем для любого человека являются его родители. Но социум устроен таким образом, что воспитание ребёнка частично ложиться и на другие организации — детские сады и школы. Сознание человека начинает формироваться как раз в таких заведениях, ребёнок приобретает первый опыт нахождения в обществе таких же, как и он, детей, объединённых общей целью, — учиться. Учитель же, особенно начальных классов, является для детей показателем честности, непредвзятости, морального превосходства и ориентиром, к которому нужно стремиться. Нередки случаи, когда именно первый учитель начальных классов остаётся для людей светлым пятном, человеком, с которым трудно прощаться при переходе в средние классы, настоящим другом.

Дальше ребёнка ждут новые познания и новые, совсем разные учителя. Если в начальной школе у школьников есть классный руководитель, который ведёт почти все предметы, то в средних и старших классах всё меняется. Здесь тоже есть классный руководитель, который отвечает за своих подопечных, но обычно он ведёт только один предмет, следовательно, общается со своим классом не так часто.

В это же время дети начинают замечать разницу между учителями, сравнивать их, делать выводы и дарить свои симпатии или антипатии учителям. Ученик сталкивается с тем, что его судьба обычно небезразлична только классному руководителю; преподавателям же, которые просто ведут предметы, зачастую ставится задача просто дать знания по своей профессии. Благодаря такому безразличию подростки начинают понимать, что жизнь зависит от них самих, что заботиться нужно о себе самому. И если, например, в начальной школе учитель мог завысить оценку по слабому предмету, зная, что в других предметах ученик очень силён, то в средней и старшей школе такого делать не будут. Учитель средней школы — это воплощение справедливости, учитель же начальной школы — воплощение милосердия.

Учителя, которых мы считаем хорошими, остаются с нами в памяти навсегда, ровно так же, как и те, кто нам больше всего не нравятся. Но нельзя отрицать, что каждый из них оставляет огромные след в жизни человека, каждый из них, кто-то больше, кто-то меньше, — кладезь знаний, который мы должны черпать.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль учителя в жизни человека

Популярные сегодня темы

Конечно комедия Николая Васильевича Гоголя «ревизор», это произведение на все времена. Именно поэтому до сих пор ее ставят в театрах и задают в общеобразовательных учреждениях до сих пор.

Можно сказать, что в творении своем Распутин говорит о «малой» Родине, которая останется в сердце каждой настоящей, живой личностей. Писатель считает, что эта самая земля способна дать человеку куда большее, чем он может представить.

Все когда-то задумывались о том, есть ли у него настоящий друг. Но мало кто знает, что это означает, и каким должен быть истинный друг, на которого можно положиться, и которому можно довериться на все сто процентов.

Писатель Фёдор Михайлович Достоевский отличается своей нравственной силой и реалистичностью, символизмом, его произведения полны глубины, его слог захватывает читателя и оставляет

Однажды в январе ребята задумали построить снежную горку. Во дворе стоял старый сарай. К стенке сарая ребятишки дружно лопатами сваливали снег. Вскоре они горку достроили, полили ее водой и разошлись по домам на обед

Источник

Какова роль учителя? По тексту В. И. Амлинского (ЕГЭ по русскому)

В жизни каждого человека встречался учитель, который так или иначе повлиял на его воспитание. Какова роль учителя? Над этим важным вопросом задумывается Владимир Ильич Амлинский — советский писатель, журналист.

Раскрывая эту проблему, автор рассказывает о своем классном руководителе. Приветливый, вежливый, сдержанный, терпеливый, он в каждом из детей старался видеть только хорошее. Амлинский понимает, что такое поведение учителя воспитывает в детях доброе, человеческое отношение к людям.

Продолжая размышлять над ролью учителя в жизни человека, Амлинский В.

И. говорит о решении наставника добровольно вступить в московское ополчение. Несмотря на «белый билет» и на «освобождение от воинской повинности», он не меняет принятого решения. Героический поступок учителя навсегда остался в памяти детей. Амлинский на протяжении всей жизни часто думал об этом человеке.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют читателю осознать, что учитель способен повлиять на формирование взглядов детей и их жизненных ценностей.

Позиция автора мне понятна. Роль учителя велика. Она заключается в воспитании истинных человеческих качеств.

Я согласна с мнением автора. Учитель способен найти путь к сердцу ребенка, стать для него достойным примером. Подтверждение моей мысли можно найти в художественной литературе. В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна — учитель с большой буквы. она не только обучала своих учеников французскому языку, но и принимала искреннее участие в их жизни. Так, узнав, что один из её учеников играет на деньги для того, чтобы иметь возможность купить себе молока, она пытается помочь ему. Предпринятые ею действия оборачиваются большими неприятностями для неё самой. Лидия Михайловна вынуждена покинуть школу и уехать на Кубань. На всю жизнь автор рассказа запомнил красивую, добрую, отзывчивую учительницу, благодарность и уважение к которой он испытывал всю жизнь. Несомненно, Лидия Михайловна сыграла важную роль в жизни мальчика.

Таким образом, роль учителя трудно переоценить. Она заключается в том, чтобы передать детям свои знания и научить их таким человеческим качествам, как человеколюбие, отзывчивость, сострадание, самопожертвование, помощь ближнему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Эссе на тему «Роль учителя в моей жизни»

Эссе «Роль учителя в моей жизни»

Учитель. Как много смысла в этом слове! Для каждого человека оно имеет различную окраску.

Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.

Талант учителя заключается в умении передать знания другому, в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться.

Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей, а в последующем в течение одиннадцати лет учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.

Однако следует понимать, что под словом учитель, мы не всегда имеем в виду нашего школьного преподавателя. В течение всей жизни мы продолжаем учиться чему-то новому, например, увидев, как мальчик, на улице помогает бездомному, можно научиться у него состраданию. И такие примеры можно приводить до бесконечности.

В моей жизни, как и у каждого, было огромное количество учителей, как школьных, в силу того, что я сменил несколько школ, так и «жизненных» в силу моего широко круга общения.

Когда я вспоминаю свою первую учительницу, я всегда вспоминаю её постоянную опеку и заботу, её мягкую речь и тёплые глаза. Благодаря ей я навсегда запомнил одно правило: «Любовь детей невозможно завоевать, её можно лишь заслужить, но заслужить её удастся только в том случае, если дети будут чувствовать твою заботу». Это правило очень помогло мне когда я работал вожатым. Пока все мои коллеги пытались завоевать «дешёвый» авторитет поблажки и потаканиями, я быстро завоевал доверие и любовь в сердцах своего отряда.

Следующим человеком, повлиявшим на формирование моей личности, был мой школьный учитель по истории и обществознанию. По стечению обстоятельств мы жили в одном доме, но в разных подъездах. Этот человек показал мне и всему нашему классу, что история состоит не только из цифр и статистики. Практический каждый урок у нас разгорались нешуточные дебаты о правильности тех или иных исторических решений, их возможных последствий. Говорят, «история не любит слово «если»», но лично для меня эти споры дали такую сильную эмоциональную окраску материалу, что я просто физически не мог его забыть. И в качестве учителя я тоже постоянно стараюсь «украшать» свой урок эмоциональными всплесками и интересными историями.

Также не могу не вспомнить свою учительницу по химии. Я никогда не любил этот предмет, однако всегда его понимал и разбирался в нём. В свою учительскую копилку я постарался взять её принципиальность и практичность применения полученных знаний. Понятно, что каждый учитель старается объяснить, как применять полученные знания в реальной жизни, но не каждому удаётся подобрать пример, которым ученики смогут воспользоваться. И, конечно же, навсегда в моей памяти её коронная фраза: «На листочках не принимаю», после которой неугодная работа демонстративно отправлялась в мусорное ведро, заставляя всю школу с трепетом и уважением относится как к предмету, так и к учителю. Мне кажется именно таким и должно быть слово учителя: чётким, правдивым и непоколебимым.

Не могу не упомянуть своего учителя по физике. Для меня он навсегда останется примером спокойствия и нравственности. Признаюсь честно, я никогда не был самым прилежным или послушным учеником, скорее, даже наоборот. Однако от этого человека я никогда не слышал даже намёков на повышенный тон. Он всегда умел подобрать такие слова, после которых и шуметь-то не хотелось. Его речь была всегда плавной, как течение широкой равнинной реки, и он всегда чувствовал, когда нужно разрядить накалившуюся атмосферу в классе какой-либо шуткой или историей. Не обязательно смешной, не обязательно в тему урока – а просто, чтобы отвлечь детей, дать передышку во время изучения сложного материала. И неудивительно, ведь наши уроки зачастую выпадали на конец учебного дня, когда нервы уже на пределе, как у детей, так и взрослых. Благодаря нашему удивительному физику я смог на практике убедится в верности известной цитаты « Ученики – это отражение учителя». Чем спокойнее и размереннее идёт урок, тем спокойнее ученики.

Закончить рассказ о моих учителях я хотел бы воспоминанием об учительнице русского языка. У неё я научился любви к предмету, оптимизму и вере в хорошее. Я учился в маленьком городе, где все друг друга знали, поэтому ни для кого не было секретом, какие трудности она переживала в то время, но она ни разу не подала вида при учениках. Ни разу не дала поводов усомниться в ней. Она всегда приходила в школу с гордо поднятой головой и всегда улыбалась. Она ни разу не позволила себе закрыться в кабинете и плакать или сорваться на ученике, который в очередной раз не сделал домашнее задание. Да что там говорить, много чего было, что могло бы сломить веру учителя в хорошее. Но её не сломило. И она ни разу не изменила себе, не опустилась до банальных скандалов и ругани. Думаю, в этом и состоит настоящее мастерство учителя – оставлять все свои проблемы за дверями школы.

Я, как и многие, мог бы продолжить список людей, оказавших огромное влияние на формирование моей личности, – но стоит ли? У каждого из нас в жизни был человек, после встречи с которым ты стараешься воспитать, развить в себе какую-то черту его характера, какое-то его качество. Для кого-то это друг, для кого-то родственник или просто хороший знакомый, но – я уверен, для большинства это всё-таки Учитель. Никто не западает в душу нам так, как человек, ведущий нас коридорами знаний к постижению наук. И, думаю, это неизмеримо громадное влияние Учителя на души его учеников – самая большая ответственность, самый большой труд и самое большое счастье, которое только можно испытать в профессии.

Источник

Сочинение на тему Роль учителя в жизни человека

В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности. Любому учителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать другом.

Многие произведения русской литературы затрагивают проблему роли учителя в жизни человека. Одним из таких является рассказ русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского». Это история об одиннадцатилетнем мальчике, который сталкивается с финансовыми трудностями, голодает. Ему приходится бороться за существование, при этом не прося помощи. Лидия Михайловна — учительница французского в школе, где учится Володя. Она приняла решение помочь мальчику, но за то, что она сыграла с ним на деньги, её увольняют. Несмотря на это, педагог продолжает помогать мальчику. Благодаря ей мальчик видит мир с другой стороны, где есть место доверию, взаимопомощи. Так, уроки французского становятся уроками доброты, человечности, великодушия.

Пример роли учителя мы можем и в произведении белорусского писателя Василя Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз открывает школу в небольшом месте, имеющим название Сельцо, в Западной Белоруссии. Многие из учителей не любили Алеся Ивановича, не одобряли то, как он преподает. На самом деле Мороз не только давал детям знания, но и пытался воспитать в них множество хороших качеств, как трудолюбие, милосердие и честность. Даже во момент оккупации он продолжал преподавать, что большинство посчитало предательством. Главный герой считал, что должен быть рядом с учениками. Когда их арестовали, он добровольно пришел и сдался, чтобы быть с ребятами в последние минуты жизни и оказать поддержку. Об этом героическом поступке через много лет вспоминают его бывшие ученики и жители села. Такой преподаватель — это образ настоящего человека, который до самой смерти учил честности и справедливости.

Нельзя не согласиться, что учитель играет огромную роль в жизни любого человека. Это тот, кто дает нам не только знание каких-либо предметов, но и показывает мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждом из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью. Порой учителя жертвуют своими интересами, отдают все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.

Сочинение 2

Первым примером для жизни, первым наставником и учителем для любого человека являются его родители. Но социум устроен таким образом, что воспитание ребёнка частично ложиться и на другие организации — детские сады и школы. Сознание человека начинает формироваться как раз в таких заведениях, ребёнок приобретает первый опыт нахождения в обществе таких же, как и он, детей, объединённых общей целью, — учиться. Учитель же, особенно начальных классов, является для детей показателем честности, непредвзятости, морального превосходства и ориентиром, к которому нужно стремиться. Нередки случаи, когда именно первый учитель начальных классов остаётся для людей светлым пятном, человеком, с которым трудно прощаться при переходе в средние классы, настоящим другом.

Дальше ребёнка ждут новые познания и новые, совсем разные учителя. Если в начальной школе у школьников есть классный руководитель, который ведёт почти все предметы, то в средних и старших классах всё меняется. Здесь тоже есть классный руководитель, который отвечает за своих подопечных, но обычно он ведёт только один предмет, следовательно, общается со своим классом не так часто.

В это же время дети начинают замечать разницу между учителями, сравнивать их, делать выводы и дарить свои симпатии или антипатии учителям. Ученик сталкивается с тем, что его судьба обычно небезразлична только классному руководителю; преподавателям же, которые просто ведут предметы, зачастую ставится задача просто дать знания по своей профессии. Благодаря такому безразличию подростки начинают понимать, что жизнь зависит от них самих, что заботиться нужно о себе самому. И если, например, в начальной школе учитель мог завысить оценку по слабому предмету, зная, что в других предметах ученик очень силён, то в средней и старшей школе такого делать не будут. Учитель средней школы — это воплощение справедливости, учитель же начальной школы — воплощение милосердия.

Учителя, которых мы считаем хорошими, остаются с нами в памяти навсегда, ровно так же, как и те, кто нам больше всего не нравятся. Но нельзя отрицать, что каждый из них оставляет огромные след в жизни человека, каждый из них, кто-то больше, кто-то меньше, — кладезь знаний, который мы должны черпать.

Роль учителя в жизни человека

Тюльменкова Анастасия Александровна,

соискатель Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева.

The role of the teacher in the life of man

В данной статье речь пойдет о педагогах, преподавателях, воспитателях, наставниках и тренерах, т. е. о тех, кто по праву заслуживает носить благородный титул учителя. Статья посвящена описанию и раскрытию роли учителя в жизни человека, в формировании его личностных качеств, которые приобщают ученика к науке, удовлетворяют базисные потребности, радости открытий, собственные удачи и достижения.

учитель, профессия учитель, роль учителя.

In this article, we will focus on teachers, teachers, educators, mentors and trainers, i.e. those who rightfully deserves to wear the noble title of teachers. The article is devoted to the description and the disclosure of the teacher’s role in human life, in the formation of his personal qualities, which educate the student to science, meet basic needs, joy of discoveries own fortunes and achievements.

teacher, profession teacher, role of the teacher.

Профессию учитель нельзя списать во времени. Испокон веков и до скончания времен учителя востребованы в любом обществе, ведь именно они формируют социальную среду, они готовят кузницу кадров, они адаптируют к жизни наше будущее поколении столетие за столетием.

Любой человек испытывает потребность в поиске знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в следовании за наставником и учителем, взрослым и мудрым, который помогает разбираться в трудных вопросах жизни. В народе принято говорить: «Кто войдет в мир знания один, тот один оттуда и выйдет». Известно, что с самого рождения человек воспринимает окружающую действительность не на основе собственного опыта, которым он фактически не обладает в младенчестве, а под влиянием взрослых, обладающих престижем и компетентностью. И учитель фактически призван удовлетворять стремление человека к знанию, а так же максимально мотивировать его на этот путь.

В повседневности учителем принято считать не только того, кто обучил грамоте, счету, письму и чтению; по сути, любой человек, который научил другого какому угодно виду мастерства, по праву возвышенно называется учителем. Но если речь идет о профессиональных педагогах, преподавателях, воспитателях, наставниках и тренерах, то с уверенностью можно сказать, что достойно носить благородный титул учителя по праву заслуживает человек одаренный и талантливый.

Задача учителя суметь приобщить ученика к науке, удовлетворить базисные потребности, то есть организовать общие совместные с ним переживания красоты мысли, удивления, радости открытий, собственных удач и достижений. Только тот сможет этого добиться, кто смог сохранить в себе самом живую энергию ребенка и пронести ее сквозь рутину официального образования и трудности взрослого выживания. Дмитрий Иванович Писарев говорил: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель».

У каждого из нас был свой первый учитель, тот, который тем или иным способом повлиял на формирование нашей личности, на наш процесс совершенствования. И важно помнить при этом, что помимо общеобразовательного развития индивидуума, педагог берет на себя ответственность за его духовно-нравственное образование.

Главная функция учителя, скорее всего, именно в этом и заключается – в формировании духовного мира молодежи, в определении правил и убеждений общежития человечества в целом. Учитель с малолетства прививает понятия общечеловеческих ценностей, прав, эстетики и культуры, воспитывает правильные представления о мире, учит регулировать свое поведение в соответствии с этими представлениями, учит жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Немецкий педагог, живший в середине 1800 годах, Адольф Дистервег, на основе личного опыта утверждал, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Особо надо отметить роль учителя в формировании отношения к самому себе, в формировании личной самооценки. И не смотря на то, что развитие человека происходит на протяжении всей жизни, основы социализации человека происходят именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Преподаватель должен мастерски проявлять рационализацию и сочувствие, уметь выравнивать культурно – образовательные возможности каждого ребенка индивидуально. А ведь это колоссальный труд.

Период начальной школы – это период интенсивного роста, укрепления организма, и развитие всех основных его функций. Именно в школе дети впервые попадают в различные конфликтные ситуации, и здесь авторитет педагога и его личный пример и позитивное воздействие помогают ребенку вовремя корректировать и преодолевать трудности общения со сверстниками, повышая тем самым статус ребенка.

Подростковый возраст для учебно – воспитательных процессов может быть более сложным для учителя. В таком возрасте у молодых людей возникает раннее чувство взрослости, вызывающее стремление избавиться от опеки старших (и родителей, и учителей), а отсюда известный негативизм в поведении, сопротивление воспитательным воздействиям, склонность к противоречию, отстаивание своих прав и желание поступать по – своему. И здесь учителю очень важно суметь добиться у старшеклассников доверия и уважения, чтобы стать действительно их духовным наставником, помочь им разобраться в волнующих их вопросах, определить свое место в жизни.

Нельзя оставить без внимания отношение ученика к учителю, ведь если учесть ту огромную роль, которую педагог играет в жизни человека, то ученик должен оставаться на всю жизнь благодарным учителю.

Учитель в жизни человека, в его формировании выполняет огромную функцию. Это тот, кто содействует превращению ребенка в полноценную гармоничную личность. Профессия учителя, безусловно, трудная, ведь очень тяжело бывает разбудить в детях стремление работать над собой и воспитывать отзывчивость сердца.

Родители, доверяя свое чадо, как правило, малознакомому учителю в школе, должны максимально ответственно подойти к выбору первого преподавателя. Это ключевой, кардинально важный момент. По всей видимости, лучше даже познакомить ребенка с будущим учителем заранее, чтобы по возможности можно было определить, наладится ли между ними контакт, установится ли внутренняя связь, совпадает ли темперамент, потому как первое впечатление – самое важное, оно формирует последующее восприятие всего процесса обучения.

Первый учитель у ребенка должен быть безупречен во всем, как по Чехову: «…и душа, и одежда, и мысли…». Для формирования эстетического восприятия классная дама должна быть приятна на глаз, не как серый сухарь, в скучно коричнево – черном, и не как клоун на маскараде! В одежде все должно быть в меру: скромно и красиво. Ее голос должен приятно радовать слух, интонации не убаюкивать, а заинтересовывать. Поверьте, слушать писклявый голос, напоминающий комариный писк, не только бесполезно для усваивания материала, но и вредно для формирования слуха.

Необходимо преподавателю обладать такими качествами, как понимание, безусловная поддержка, любовь к ученикам, умение с мудростью рисковать в пикантные моменты, своевременная невозмутимость и, конечно же, творческий подход во всем! Не менее важным является уверенность в себе и профессионализм педагога, то есть его умение передавать знания, доносить их в понятной и легко усваиваемой форме, для этого надо любить свой предмет, как минимум. Наверное, учитель должен сам постоянно учиться, иначе как может научить детей человек, который не умеет этого делать сам?

Мы говорим об Учителе с большой буквы, не столько как о человеке, который преподает какой – то предмет, а именно о том Учителе, который является для детей ведущим ориентиром. Гармоничный и живой, самосовершенствующийся, не относящийся к детям как к досадной обязанности учитель – надежный фундамент для нашего будущего поколения. Как сегодня говорят молодые, open – minded: свободный, непредубежденный, открытый.

Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

1. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург: Речь, 2007. – 208 с.

2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. – М., 1996. – 420 с.

3. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя [текст]. М.: Академия, 2004.

4. Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей [текст] / А. М. Новиков – М.: Эгвес, 2010.

5. Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [текст]: учеб. пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

6. Резапкина Г. В. Психологический портрет учителя: опыт самодиагностики [текст] // Практика административной работы в школе. – 2006.

7. Роботова А. С., Шапашникова И. Г. Профессия учитель [текст]: Учебное пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. – М.: Академия, 2005. – 365 с.

8. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [текст]. – Том 1 / Сост. Е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002.

9. Шингаев С. Психологический портрет педагога: взгляд с точки зрения социального здоровья [текст] // Психология обучения. – 2009. – № 10.

Поступила в редакцию 25.06.2013 г.

Взаимоотношения учителя с учеником

Отношения «учитель и ученик» характеризуются как совместная деятельность в плоскости просвещения. Многофункциональная сеть взаимодействий подразделяется на 4 линии:

Взаимоотношения «учитель и ученик» занимают важное место в педагогическом сотрудничестве. Школьники старших классов осознанно могут определиться в «любви» к определенному педагогу. Зачастую любимый учитель у появляется именно в этот период обучения. Учащийся и наставник способны быть двумя субъектами, которые являются компаньонами и представляют объединение опытной личности с малоопытной (соединение широкого мышления и безграничной фантазии).

роль учителя в жизни человека эссе

Возрастные категории подростков влияют на форму сотрудничества. Так, для младших школьников и детей, которые ходят в сад, характерна игровая форма. Она впоследствии и переходит в обучающую. Старшеклассникам требуется мотивирование. Педагог в диалоге должен убедить их в значимости математики, химии, физики и других. Учитель и ученик должны быстро найти общий интерес. То, за что можно зацепиться и начать диалог или даже познание. В любом возрасте роль учителя в жизни человека — одна из ведущих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *