роль торговли в улучшении качества жизни

«Управление персоналом», 2007, N 8

В комплексе функций торгового маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения магазинов избранной рыночной ниши.

Конечно, не только уровень обслуживания покупателя в магазине создает конкурентные преимущества торговой услуги. Если магазин не имеет гарантийного и сервисного обслуживания, то его торговые возможности снижаются [1, с. 114].

Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, торгового обеспечения его предстоящего развития.

Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж магазина в этой области на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.

Понятие «уровень обслуживания покупателей в магазине» определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:

1. Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей.

2. Применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок.

3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.

4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации.

5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале.

6. Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.

Е. Михайлова стимулы внутри магазина делит на три группы: восприятие, соотношение цена/ценность, эффективность представления товара, уровень представления услуг как во время совершения покупки, так и после [2, с. 105].

Создание взаимоотношений и лояльности покупателей является для розничного предприятия стратегическим решением, которое следует рассматривать как постоянную борьбу за еще лучшие отношения и еще большую лояльность.

Успешный контакт с продавцами в результате успешной покупки может создать удовлетворение у покупателей, так как посетители магазина часто строят свои отношения скорее с торговым персоналом, нежели с торговой фирмой [3, с. 261].

Способность продавца быть убедительным во многом зависит от того, насколько опытным и знающим он кажется покупателю.

Например, при проведении исследования, в ходе которого продавцы музыкального магазина с разным практическим опытом должны были убедить клиентов купить чистящую кассету, были получены следующие результаты. Если продавец выглядел осведомленным, две трети клиентов покупали изделие. В противном случае их число падало до 20%.

Торговые розничные предприятия каждые пять лет теряют половину своих клиентов. Задача маркетинга в розничной торговле, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы выявить потерянных покупателей и выяснить, почему они более не совершают покупок в данном магазине. У этих покупателей можно получить большое количество ценной информации. Важным элементом системы торгового обслуживания, оказывающего влияние на стабильность контингента покупателей, является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных и значительной части вспомогательных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобство совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся:

— ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;

— формирование мотивации выбора товаров покупателем;

— отбор выбранных товаров;

— расчет за отобранные товары и получение покупки.

Расширение видов услуг розничной торговли и их объема способствует более полному удовлетворению спроса и сокращению издержек потребления населения, увеличению его свободного времени. Услуги являются одним из факторов повышения эффективности розничной торговли. Они влияют на ускорение продажи товаров и выступают источником дополнительных доходов торговых предприятий. Социальная значимость услуг розничной торговли проявляется в воспитательном воздействии на потребителей при формировании их запросов и вкусов и в конечном счете в повышении производительности труда.

Розничная торговля связана с удовлетворением покупателя. В этом отношении в маркетинге в розничной торговле многие виды деятельности нацелены на поощрение покупателей к совершению покупок. Внимание в большинстве маркетинговых программ уделяется формированию предложений по увеличению продаж и созданию среды, способствующей совершению покупок.

Поведение покупателей меняется на распродажах товаров. Тот факт, что распродажи редки, заставляет покупателей рассматривать распродажи как событие, которое необходимо посетить.

Посетители извлекают как эмоциональную, так и финансовую выгоду от совершения покупки на распродаже. Полезность покупки заключается в том, что покупатели сравнивают цену товара до распродажи и во время распродажи и разницу рассматривают как свою реальную экономию. Причем здесь возможны два варианта ситуации. Первый касается приобретения покупателями товаров по более высоким ценам.

Хотя цена товара является мощным ограничителем при принятии решения о покупке, покупатель иногда готов заплатить большую цену за высококачественный товар.

Второй вариант развития ситуации связан с совершением покупок по более низкой цене товаров низкого качества.

Покупатель считает, что в этом случае он получил некоторую ценность за израсходованные деньги.

Хотя цель розничной торговли, по существу, не меняется, обслуживание покупателей постоянно совершенствуется. Так, с введением самообслуживания ответственность за отбор товаров легла на покупателей.

Специалисты по маркетингу выделяют следующие качества, необходимые для продавца: умение общаться с клиентами, найти нестандартное решение, уверенность, способность к аналитическому мышлению и творческий подход, искусство убеждать, доброжелательность.

Покупатели отрицательно относятся к длинным очередям, небрежно и мелко написанным ценникам, неудобным прилавкам. Между покупателями и продавцами должны устанавливаться хорошие, дружественные отношения. Они способствуют сохранению старых клиентов и привлечению новых.

Подводя итог, можно отметить, что повышение качества торгового обслуживания является важнейшим стратегическим направлением развития розничной торговли, обеспечивающим конкурентное преимущество.

Каждая предоставленная услуга должна увеличивать ценность розничной операции.

Во второй половине прошлого века на Западе была разработана система SERVQUAL, позволяющая измерять уровень покупательского восприятия, куда входят 5 элементов: надежность, уверенность, сопереживание, отзывчивость, материальные факторы обслуживания. На самом деле этих элементов значительно больше, например обеспечение безопасности.

Если продавец решает построить работу своего магазина на организации показа товаров, продуманной выкладке, нужно придерживаться достаточно стабильного ассортимента, чтобы покупатели твердо знали, что есть в этом магазине. Упаковка товаров должна рационально воздействовать на покупателя, быть прочной, надежной и, может быть, даже неброской.

Если работа торгового предприятия будет строиться на иррациональных покупках, то ставка делается на оригинальность, броскость упаковки товаров, достаточно широкий, но нестабильный ассортимент. Специалисты по торговле выделяют физические и умственные поступки покупателей. Следовательно, можно пытаться использовать эти моменты при разработке маркетинговых мероприятий.

Маршрут посетителя должен быть продуман заранее, и исходя из этого расставляется торговое оборудование. Ученые заметили, что абсолютное большинство покупателей, вошедших в крупный магазин, идут направо. Искусство состоит в том, чтобы покупатель ничего не заметил, не почувствовал, что на него оказывают давление.

Восприятие покупателями внутренней среды или атмосферы магазина зависит от привлекательности обстановки магазина и психологического возбуждения потенциального покупателя, которое не только воздействует на желание покупателя совершать покупку один раз, но и сделать это многократно.

Для повышения качества торговли, обслуживания необходимо изучать основные мотивы трудовой деятельности работников магазинов для разработки систем стимулирования высокоэффективного труда. Использовать новые направления в оплате труда продавцов и других работников, повышая их материальную заинтересованность в улучшении качества обслуживания покупателей. Использовать концептуальную схему формирования торгового менеджмента для совершенствования организационной структуры управления и разработки эффективной системы работы с кадрами.

Работа с персоналом подразумевает его обучение с целью формирования знаний о товаре и своей торговой фирме, умения продавать, владеть важнейшими психологическими навыками, налаживать человеческие контакты с покупателем и вести рекламную работу на месте продажи.

Знания и навыки, которыми должен обладать торговый персонал, включают:

— знания о товаре, его качественных особенностях и модификациях;

— знания о своей фирме;

— знания о поставщиках товара;

— умение показать товар лицом;

— владение информацией об особенностях целевой группы покупателей;

— знания о постоянной клиентуре;

— навыки ведения устной рекламы.

1. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. 2006. N 6.

2. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг. 2005. N 5.

3. Саливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле. СПб.: «Нева», 2004.

Источник

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика

международный ежемесячный научный журнал

Зайцева К.Ю. Розничная торговля и ее роль в социально-экономическом развитии страны // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №10. – С. 41-45.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТРАНЫ

Тюмен ский индустриальный университет

Аннотация. В статье на основе исследования динамики оборота розничной то р говли и среднедушевого валового регионального продукта формулируется гипотеза о наличии причинно-следственной связи между ними. Проведено исследование литературных и с точников, направленное на выявление факторов развития розничной торговли. Было у с тановлено, что на развитие розничной торговли оказывают воздействие такие факт о ры, как обменный курс национальной валюты, доходы населения и уровень жизни, разв и тие инфраструктуры и объем государственных и частных инвестиций в развитие лог и стической сети.

Ключевые слова: розничная торговля, валовый региональный продукт, эконом и ческое развитие, кризис, торговая инфраструктура, качество жизни.

На рис. 1 приведена динамика объема розничной торговли и суммарного ВРП на душу населения в Российской Федерации за период с 2010 по 2014 гг. Суммарный ВРП РФ о п ределяется как сумма ВРП всех субъектов РФ.

роль торговли в улучшении качества жизни

Рис. 1. Динамика объема розничной то р говли и ВРП на душу населения

Существует взаимосвязь между изм е нением ВРП на душу населения и динам и кой объёмов розничной торговли. Это можно проследить и в разрезе федерал ь ных округов: Уральский, Центральный и Дальневосточный федеральные округа д е монстрируют наибольшие величины сре д недушевого ВРП, равно как и являются лидерами по среднедуш е вым показателям оборота розничной торговли. На рис. 2 приведена динамика суммарного ВРП.

роль торговли в улучшении качества жизни

Рис. 2. Суммарный ВРП федеральных округов на душу населения, тыс. руб.

На рис. 3 отражена динамика оборота розничной торговли. В Российской Фед е рации, как и в федеральных округах, н а блюдался рост среднедушевой розничной торговли в п е риод с 2011 г. по 2014 г.

Анализируя приростные показатели, необходимо отметить, что в период с 2012 по 2013 гг. темпы прироста розничной торговли сокращались как по стране в ц е лом, так и по федеральным округам. Одн а ко уже в 2014 году наблюдается наличие положительной дин а мики. Выделяются лишь три федеральных округа, в которых динамика данного показателя была отр и цательной – Приволжский, Уральский и Сибирский федеральные округа. Макс и мальный прирост был зафиксирован в С е веро-Западном федеральном округе почти на 2% больше, чем в 2013 году. В РФ в 2014 прирост составил 0,6% по сравнению с пр е дыдущим годом.

роль торговли в улучшении качества жизни

Рис. 3. Оборот розничной торговли в разрезе федерльных округов, млн. руб.

1. Архангельская Т.А., Рябикин В.И. Общественно-политические риски: потребности и возможности страховой защиты // Финансы. – 2009. – № 11. – С. 48-51.

4. Дадян Э.Г. Валютный рынок России в условиях «турбулентности экономики» // Пр о блемы современной науки и о бразования. – 2014. – № 12 (30). – С. 44-54.

6. Волковицкая Г.А. Управление трудовым поведением: социологический аспект // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2013. – Т. 2. – № 2 (5). – С. 58-63.

9. Колмаков В.В. Предложения к концепции стратегического развития системы гос у дарственных и муниципальных закупок субъекта Федерации. // Дискуссия теоретиков и практиков. – 2010. – № 1. – С. 24-30.

10. Колмаков В.В. Инвестиционный процесс как инструмент создания объектов собс т венности // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 4 (36). – С. 61.

12. Камбердиева С.С., Хетагуров Г.В. Проблемы становления и развития национальной системы платежных карт в России // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12-4 (65-4). – С. 41-44.

14. Полякова А.Г. Отечественная система расселения в фокусе динамики показателей естественного прироста н аселения: статистический аспект // Вестник развития нау ки и о б разования. – 2014. – № 4. – С. 215-221.

15. Полякова А.Г., Симарова И.С. Концептуальная модель управления развитием р е гиона с учетом уровня пространственной связанности // Эконом ика региона. – 2014. – № 2 (38). – С. 32-42.

16. Полякова А.Г. Государственное управление в контексте проблемы модернизации экономики региона // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2011. – № 1. – С. 128-131.

RETAIL TRADE AND ITS ROLE IN SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF A COUNTRY

Tyumen industrial university

Abstract. The article is formulating the hypothesis of causality between retail trade turnover and per-capita gross regional product, based on their dynamics. The literature survey shows e v idence of several factors that influence retail trade development. Those factors include national currency exchange rate, household income and cost of living, infrastructure development and logistic network investments, both public and private.

Keywords: retail trade, gross regional product, economic development, crisis, retail infr a structure, quality of life.

Источник

Социальная функция торговли в современном обществе

Выделение торговли в отдельную самостоятельную отрасль хозяйства и экономики. Организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии. Разновидности торговли и ее взаимодействие с людьми. Рассмотрение основных социальных функций торговли.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления21.03.2015
Размер файла25,6 K

роль торговли в улучшении качества жизни

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Контрольная работа по дисциплине «Организация и управление продажами»

ТЕМА: «Социальная функция торговли в современном обществе.»

студентка гр. МО Федорченко Дарья

Преподаватель: Безрукова Е.Л.

1. Сущность и роль торговли

2. Разновидность торговли и ее взаимодействие с людьми

3. Социальные функции торговли

Список использованной литературы

1. Сущность и роль торговли

Общественное разделение труда и выделение торгового капитала из общего промышленного капитала выделило торговлю в отдельную самостоятельную отрасль хозяйства и экономики.

Для чего предназначена торговля и ее роль для общества:

2. В ходе торговли товары получают или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего выпуска.

3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80 % потребностей люди употребляют, купив новый товар.)

4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

5. Торговля способствует рациональному денежному обращении.

6. Является плательщиком налогов и поэтому участвует в формировании государственных доходов.

7. Активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

8. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребностей.[1]

В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.

Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение.

С социальной стороны деятельность торговых предприятий по обслуживанию покупателей рассматривается как удовлетворение потребностей населения в определенных предметах потребления в обмен на эквивалентное количество денежных средств и как особая целенаправленная деятельность работников торговли по организации процесса купли-продажи в наиболее удобных для покупателей условиях, содействующая более полному удовлетворению конкретных потребностей покупателя. Для розничного торгового предприятия на первом месте стоят проблемы поиска эффективных методов торгового обслуживания, изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары, организация удобной покупателям и эффективной рекламно-информационной, улучшения режима работы торгового предприятия, сокращение затрат времени на приобретение товаров, организация оказания торговых услуг покупателям и т.д.

2. Разновидность торговли и ее взаимодействие с людьми

Вся торговля состоит из множества организаций, которые занимаются перемещением товаров и услуг из мест производства к местам использования.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Коммерческую деятельность может вести любой хозяйственный субъект экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели.

Коммерческая деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

Конечная цель коммерческой деятельности предприятия является прибыль и существует различные пути ее достижения.

Пути увеличения прибыли на предприятии на каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

увеличение выпуска продукции,

улучшение качества продукции,

продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,

снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

диверсификация производства (расширение ассортимента),

расширение рынка продаж и др.

3. Социальные функции торговли

Если характеризовать систему социальных функций торговли, следует разграничивать явные функции как преднамеренные, ожидаемые, официально декларируемые и непредусмотренные и неожидаемые латентные функции, как, к примеру, досуговая и социализирующая функции такого института торговли как очередь.

Можно рассмотреть следующие социальные функции торговли:

7. Социально-трансформационная функция. Данная функция наименее выражена в категориях системно-функционального анализа, что является предметом его критики на протяжении более чем полувека. Поэтому привлечение понятийно-концептуальных конструкций синергетики, рассматривающей социум как открытую систему, постоянно пребывающую во взаимодействии со средой и состоянии становления, представляется оправданным методологическим приемом (3).

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Список использованной литературы

1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. М.: Кнорус, 2008. 400 с.

2. Егоров В.Ф. Организация торговли,чебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. 352 стр.

3. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Оценка эффективности работы предприятий оптовой торговли. Анализ торгово-технологического процесса на примере ООО «Полисервис», предложения по его совершенствованию. Необходимость формирования мнения потребителей о продукции, стимулирование продаж.

курсовая работа [56,2 K], добавлен 24.03.2015

Сущность и значение торгово-технологического процесса в организациях розничной торговли. Краткая характеристика секции «Детская одежда» ТД «Омега», направления совершенствования торгово-технологического процесса в исследуемом предприятии торговли.

курсовая работа [115,4 K], добавлен 31.03.2015

Классификация, типы предприятий розничной торговли и их основные характеристики. Особенности розничной торговли в России и Республике Татарстан на современном этапе экономики. Развитие розничных торговых сетей. Эволюция форматов розничной торговли.

курсовая работа [74,7 K], добавлен 12.04.2008

Принцип множественности функций социальных систем. Организационно-распределительная, социально-адаптационная, социально-стратифицирующая и социально-трансформационная функции торговли. Деловые и межличностные коммуникации внутри торгового сообщества.

контрольная работа [33,3 K], добавлен 04.06.2012

Сущность розничной торговли в рыночных условиях. Функционирование розничной торговли. Анализ торгово-технологического процесса на торговом предприятии. Проблемы и факторы снижения эффективности торгового предприятия на примере ООО «Ак Барс Торг».

дипломная работа [138,4 K], добавлен 16.02.2013

Формирование ассортимента и управление товарными запасами магазина «ТЦ Продукты». Приемка, хранение и подготовка к продаже товаров. Размещение товаров в торговом зале. Оказание услуг покупателям. Пути совершенствования торгово-технологического процесса.

дипломная работа [112,2 K], добавлен 01.10.2012

Виды торговых предприятий. Специализация розничной торговой сети. Содержание торгово-технологического процесса. Особенности труда в торговле. Культура торговли и ее контроль. Формы продажи товаров. Классификация рабочих мест. Особенности товароснабжения.

шпаргалка [437,6 K], добавлен 12.05.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *