роль таблицы умножения в жизни человека
Проект по математике: Таблица умножения в жизни человека.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Девиз проекта « Знание – самое превосходное из владений, все стремятся к нему само же оно не приходит»
Проблемный вопрос. Нужно ли современному человеку быстро считать в уме?
Цель проекта : исследовать значение таблицы умножения в жизни человека. Задачи : узнать историю возникновения таблицы умножения; выяснить, можно ли легко и быстро выучить таблицу умножения? сделать презентацию и выступить перед одноклассниками.
Зачем нужна таблица умножения? 2,3 класс 1. Так быстрее считать. 2.Это пригодится на математике. 3.Пригодится при покупках в магазине. 4.Чтобы лучше учиться.
6класс Комленко Света: без таблицы умножения мы не сможем решать примеры задачи; Насыров Иса: таблица умножения нам нужна для счёта денег.
9класс для упрощения вычислений; не нужна, есть калькулятор. для решения упражнений, задач; поступить в учебное заведение.
Взрослые. 1. С ней легче считать. 2.Чтобы быть грамотным 3. При покупке товаров в магазине. 4.Для продолжения обучения.
Вывод Нужна ли таблица умножения? В результате опроса, я выяснил, что большинство учащихся считают, что таблица умножения необходима для жизни человека, она упрощает вычисления.
История возникновения таблицы умножения. Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора. Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению. На самом деле таблица умножения намного древнее Пифагора и, возможно, была придумана в Древнем Вавилоне.
Таблица Пифагора Первое известное в истории математики изображение таблицы умножения в виде квадрата 10×10 приведено в книге «Введение в арифметику» Никомаха Геразского (I—II век). Автор отмечал, что такое изображение таблицы умножения применял Пифагор (ок. 570—500 г. до. н. э.). В современном виде она выглядит так:
В Китае В Китае же была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. Получается, еще до появления Великой китайской стены, китайцы уже точно знали, сколько будет дважды два. Не исключено, что именно они и придумали впервые таблицу умножения.
В Японии: Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Причем первая таблица включала в себя и умножение двузначных чисел друг на друга.
Умножение на 9 Способы запоминания таблицы умножения Совсем не нужно запоминать таблицу умножения на девять! И калькулятор не потребуется – нам помогут пальцы рук. Посмотрим на раскрытые ладони. Перед нами десять пальцев. Теперь загибаем первый палец слева. Осталось девять пальцев. Мы умножили девять на один. Теперь попробуем умножить на 2: раскрываем ладони и загибаем второй палец слева. С одной стороны от загнутого остался один палец, а с другой – восемь. Один, восемь – получилось 18!Умножим 9 на 7? Загибаем седьмой по счету палец. Слева остается шесть, а справа три – 63!
Умножение на «2» Умножать на 2 не сложно. Нужно просто два раза взять то, что хочешь 2 х 1 = 2 2 х 2 = 4 2 х 3 = 6 Если 3 линейки возьмем 2 раза, сколько получится линеек? (6) А 5 конфет возьмем 2 раза? (10) А 100 рублей 2 раза? (200.)
Стихи о таблице умножения 1 × 1 = 1 Один на один — сам себе господин. 2 × 2 = 4 Дважды два — четыре, это всем известно в целом мире. 3 × 3 = 9 Три на три — у телефона девять цифр и много звона. 4 × 4 = 16 Четыре собаки купались в реке, шестнадцать следов на песке. 5 × 5 = 25 Пятью пять — двадцать пять, это надо знать! 6 × 6 = 36 Шестью шесть — полна корзина, и десятков — половина 7 × 7 = 49 Семью семь — сорок девять, не забудь проверить! 8 × 8 = 64 Восемь на восемь — в шахматном мире клеток на поле шестьдесят четыре. 9 × 9 = 81 Единицу от девятки отнеси направо, вот и вся забава! Для запоминания таблицы умножения используют так же онлайн-тесты, математические раскраски и т.д.
Вывод Мы не всё знаем о таблице умножения, мы знаем маленькую часть того, что открыли и изучили люди. Многое нам предстоит узнать. С цифрами связан каждый день нашей жизни, и познавать новое это очень интересно и увлекательно.
Рефлексия В результате работы над проектом: Мне было интересно проводить опрос, узнать историю создания таблицы умножения. Я научился находить информацию в интернете, выделять главное. Проект мне дал для жизни то, что по моему мнению и мнению большинства учеников, человеку в жизни необходимо уметь хорошо считать, а для этого надо знать таблицу умножения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-740884
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Реферат по математике «Секреты таблицы умножения»
«Секреты таблицы умножения»
Евстафьев Ярослав Борисович
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, п.г.т.Федоровский
МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов», 3 класс
Тему для исследования я выбрал не случайно. Она актуальна для всех учеников. Мне и моим сверстникам от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное учение.
Цель: помочь изучить таблицу умножения.
1. Найти сведение об истории возникновения таблицы умножения.
2. Организовать опрос обучающихся 3-4 классов и родителей 3 классов.
4. Проанализировать полученные результаты и сопоставить их.
3. Изучить разнообразные методы заучивания таблицы умножения и выявить более результативные.
4. Предложить одноклассникам ряд методов быстрого запоминания таблицы.
Гипотеза: таблицу умножения возможно выучить быстро и просто.
Предмет изучения – табличка перемножения.
Методы исследования: изучение и анализ разных источников по выбранной теме; анкетирование; практическое изучение различных методов заучивания таблицы.
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
XI районный конкурс исследовательских работ обучающихся «ЮНИОР»
Секреты таблицы умножения.
Евстафьев Ярослав Борисович
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучение отдельный
Отемисова Айнора Ахматовна,
углубленным изучение отдельный
Введение 3
Глава 1. Таблица умножения в жизни человека
1.1. Из истории появления таблицы умножения 4
1.2. Роль таблицы умножения в жизни человека 5
Глава 2. Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения
2.1. Методы и материалы исследования 5
2.2. Результаты анкетирования 6 2.3. Изучение и выявление наиболее эффективных и различных способов заучивания таблицы умножения 8
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
Один из основных областей арифметики – табличка умножения. Абсолютно всем ребятам требуется в школе ознакомляться с ней. Нам следует уметь находить итоги табличного умножения быстро и правильно.
Мы во 2-ой классе начали знакомиться с таблицей умножения. Данная тема показалась мне весьма интересной. Ранее я и не предполагал, как много в жизни связано с таблицей умножения. А самое главное мне стало интересно, а можно ли запомнить таблицу умножения легко и быстро?
В наше время, многие дети не видят смысла запоминать большое количество цифр, ведь есть калькуляторы.
Обычно таблицу умножения начинают учить во 2 классе. В случае если учащийся никак не сумеет запомнить таблицу умножения, в будущем ему будет трудно, ведь это основа математики.
В данном учебном году мне и моим ровесникам тоже предстояло выучить таблицу умножения. Однако у большинства моих одноклассников также появились трудности с самого начала. Учительница и родители стремились помочь нам выучить таблицу, однако не все могли добиться хорошего результата. Как же быстро и легко выучить таблицу умножения?
Таким образом пришла мысль- отыскать результативные методы заучивания таблицы и помочь своим одноклассникам.
Практическая значимость работы в том, чтобы посодействовать учащимся нашего класса выучить таблицу умножения быстро и просто.
Вся работа состоит из двух глав.
Первый этап работы заключался в анкетировании обучающихся 3-4 классов и их родителей в количестве 20 человек. Проведена обработка анкет и сравнение итогов анкетирования.
На втором этапе были исследованы разнообразные методы заучивания таблицы умножения и обнаружены более увлекательные и эффективные.
Третий этап заключался в создании настольных игр на закрепление знаний таблицы.
На четвертом этапе были устроены игры с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.
Пятый этап: Сделана шпаргалка для второклассников «Таблица умножения на 7,8,9».
Глава 1. Таблица умножения в жизни человека
1.1 Из истории появления таблицы умножения.
В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в XIII веке [1].
Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет [2].
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.
В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20 [3].
1.2. Роль таблицы умножения в жизни человека
Таблица умножения нужна всем, каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием- делением.
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
1.В изучении многих школьных предметов (математика, геометрия, алгебра, физика, химия, черчение и др.)
2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)
· определение площадей комнат в квартире
· расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)
· оплата коммунальных услуг
· расчет стоимости покупки в магазине и т.д.
· оценить финансовое состояние своих возможностей
Глава 2. Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения
2.1. Методы и материалы исследования
Опрос обучающихся 3-4 классов в количестве 20 человек.
Опрос родителей обучающихся 3-х классов в количестве 20 человек.
· Проведена обработка анкет, итоги сведены в диаграммы.
· Сравнение итогов опроса.
Второй этап: Исследование разных методов заучивания таблицы умножения и обнаружение более увлекательных и результативных.
Третий этап: Изготовление настольных игр на закрепление таблицы.
Четвертый этап: Разучивание игр с одноклассниками на закрепление знаний таблицы умножения.
Пятый этап: Изготовление шпаргалки для второклассников «Таблица умножения на 7,8,9».
2.2. Результаты анкетирования.
Совместно с учителем составили анкеты, результаты анкетирования обработали [2].
Мониторинг результатов анкетирования.
В анкетировании приняли участие 40 человек: 20 учащихся 3-х классов,20 родителей 3А класса.
· Знание таблицы умножения пригодится нам и во «взрослой» жизни.
2.3. Изучение и выявление наиболее эффективных
и различных способов заучивания таблицы умножения
Все примеры на 0 равны 0.
2.Умножение на1 и 10.
1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.
Аналогично, для числа 10.
10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10.
10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.
Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.
Этот процесс связан с предыдущим, так как 4=2х2, а 8=4х2=2х2х2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить.
Для запоминания таблицы умножения на 3 можно выучить стихи М Казариной или А.Усачева.
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.
Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0.
Учитывая, что 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить
Сначала посчитаем 6х10=60, а затем результат разделим на два: 60:2=30. Значит, 6х5=30.
7. Умножение на 6, 7, 8, 9.
Можно выучить таблицу на пальцах.
· Для этого руки положим на край стола.
· Пронумеруем мысленно пальцы на обеих руках от 5 до 9, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.
· Умножим, например, 7 х 8. Сомкнём 7-ой и 8-ой пальцы.
· Нижние пальцы спустим со стола, в сумме они дадут нам десятки.
· Пальцы, находящиеся на столе, необходимы для получения единиц. Количество пальцев левой руки умножаем на количество пальцев правой руки и получаем единицы.
· При соединении десятков и единиц получаем ответ.
Здесь учитываем то, что 9=10-1.
Поэтому, чтобы умножить число на 9, достаточно к числу приписать справа 0 и вычесть само это число.
Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его определенным образом:
Нетрудно заметить, что первая цифра в результатах начинается с 0 и заканчивается 9, а вторая начинается с 9 и заканчивается 0.
Известен ещё один способ умножения на число 9 на пальцах.
Вытяните обе ладони перед собой. 9*1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81) [5]
Стихи
В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания. Например:
Сколько стоит апельсин?
Семь на три – двадцать один.
Устаем мы забывать,
Пятью девять — сорок пять.
Таблица умножения в игре
Сегодня в детских магазинах можно найти множество игр, направленных на изучение таблицы умножения: карточки, плакаты, счетный материал, лото.
Ребятам нравится заниматься с такими пособиями, ведь это игра, но игра очень нужная, так они тренируют логическое мышление, память и внимание.
Следующий способ – создание настольных игр, которые лучше всего делать вместе с друзьями или в кругу семьи.
Компьютерные приложения и интерактивные игры (тренажеры) – хорошие помощники в запоминании таблицы умножения. В ходе таких игр сказочные герои задают вопросы, на которые ребенок должен дать ответ .
Я проанализировал разнообразные методы умножения чисел. Тут немаловажно понять, как происходит умножение. Теперь осталось довести данные способы до автоматизма, и таблица умножения каждому станет по силам.
• Существуют результативные методы заучивания таблицы умножения.
• Без крепкого знания таблицы умножения успешно обучаться в школе нереально.
• Знание таблицы умножения понадобится также во «взрослой» жизни.
• Благодаря интернету нынешние школьники узнали наиболее результативные методы заучивания таблицы.
• Шпаргалку «Таблица умножения на 6,7,8,9 могут использовать не только лишь второклассники, но и педагоги начальных классов во обучению.
В результате исследовательской работы можно сделать вывод:
Учить таблицу умножения, понимая ее хитрости и тайны, увлекательно, быстро и просто.
Отталкиваясь от этого, можно уверенно сказать, что моя поставленная гипотеза, (таблицу умножения можно выучить быстро и просто), подтверждена!
Все задачи поставленные передо мной решены!
Список использованных источников и литературы
Проект «Секреты таблицы умножения»
Проект «Секреты таблицы умножения»
Автор: Саяпина Маргарита
ГБОУ СОШ с.Пестравка
Руководитель: Черникова Надежда Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Пестравка
Введение………………………………………………………………………….… 3
Глава 1.Таблица умножения в жизни человека
1.1. Из истории появления таблицы умножения.…………………………….…….…6
1.2. Роль таблицы умножения в жизни человека ………….…….…. 8
Глава 2.Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения
2.1. Методы и материалы исследования ………………..…………….……. …..9
2.2. Результаты исследования …………………………………………………. 10
2.2.1. Результаты анкетирования……………………………..….………. 10
2.2.2.Изучение и выявление наиболее эффективных и различных способов заучивания таблицы умножения………………………..….………. 12
Заключение ………………………………………………..……..………………19
Список использованных источников и литературы ……………………….20
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
Один из важнейших разделов математики – таблица умножения. Всем детям приходится в школе знакомиться с ней. Мы должны научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а точнее знать ее назубок.
Мы во втором классе будем знакомиться с таблицей умножения. Меня очень заинтересовала эта тема. Раньше я и не подозревала, как много в жизни связано с таблицей умножения. А самое главное мне стало интересно, а можно ли выучить таблицу умножения легко и быстро?
Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер.
В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса . Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.
Так пришла идея- найти эффективные способы заучивания таблицы умножения и помочь своим одноклассникам.
Цель работы: помочь второклассникам выучить таблицу умножения.
Найти информацию об истории появления таблицы умножения.
Провести анкетирование обучающихся 3-4 классов школы.
Провести анкетирование родителей обучающихся 2 класса школы.
Проанализировать полученные результаты и сравнить их.
Изучить различные способы заучивания таблицы умножения и выявить наиболее эффективные.
Изготовить настольные игры для закрепления знания таблицы.
Предложить одноклассникам несколько способов быстрого запоминания таблицы.
Изготовить «шпаргалку» для второклассников по теме «Таблица умножения на 6,7,8,9»
Гипотеза: выучить таблицу умножения, зная ее секреты, быстро и легко.
Объект исследования – таблица умножения.
Предмет – способы заучивания таблицы.
изучение и анализ различных источников по выбранной теме;
практическое исследование разных способов заучивания таблицы.
Практическая значимость работы в том, чтобы помочь ученикам 2 класса школы выучить таблицу умножения быстро и легко.
В первой главе описаны исторические факты появления таблицы умножения, рассмотрено значение таблицы в жизни человека.
Во второй главе представлены материалы по изучению различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее эффективных.
Первый этап работы заключался в а нкетировании обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек. Также было проведено анкетирование родителей обучающихся 2 класса школы в количестве 20 человек. Проведена обработка анкет и сравнение результатов анкетирования.
На втором этапе были изучены различные способы заучивания таблицы умножения и выявлены наиболее интересные и эффективные.
Третий этап заключался в изготовлении настольных игр на закрепление таблицы.
На четвертом этапе были организованы игры с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.
Пятый этап: Изготовлена шпаргалка для второклассников «Таблица умножения на 6,7,8,9».
Глава 1. Таблица умножения в жизни человека
1.1 Из истории появления таблицы умножения.
В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в XIII веке.
Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.
В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.
1.2 Роль таблицы умножения в жизни человека
Таблица умножения нужна всем, каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием- делением.
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
1.В изучении многих школьных предметов (математика, геометрия, алгебра, физика, химия, черчение и др.)
2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)
определение площадей комнат в квартире
расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)
оплата коммунальных услуг
расчет стоимости покупки в магазине и т.д.
оценить финансовое состояние своих возможностей
Глава 2. Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения
2.1. Методы и материалы исследования
Анкетирование обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек. Приложение 1.
Анкетирование родителей обучающихся 2-х классов школы в количестве 20 человек.
Проведена обработка анкет, результаты сведены в диаграммы.
Сравнение результатов анкетирования.
Второй этап: Изучение различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее интересных и эффективных.
Третий этап: Изготовление настольных игр на закрепление таблицы.
Четвертый этап: Разучивание игр с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.
Пятый этап: Изготовление шпаргалки для второклассников «Таблица умножения на 6,7,8,9».
2.2. Результаты исследования
Результаты анкетирования представлены в диаграммах. Приложение 2.
В анкетировании участвовали обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек и родители обучающихся 2 класса школы в количестве 20 человек.
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
По мнению детей и родителей, знание таблицы умножения необходимо современному человеку.
2. Вспомните, как долго вы учили таблицу умножения?
В математике на раздел «Таблица умножения и деления» по программе отводится 3 месяца. Наши родители изучали таблицу в 3 классе, теперь мы изучаем её во 2 классе. В основном, многие обучающиеся справляются со школьной программой, поэтому заучивают табличные случаи умножения и деления в отведённое на это время. На диаграммах мы видим, что, в основном, на изучение таблицы умножения ушло 2-3 месяца, однако 4 ребятам и 3 родителям потребовалось полгода, а по 2 человека указали, что учили год.
3.Знаете ли вы таблицу умножения?
Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно прочно усвоил таблицу умножения. Оказалось, что из детей 5 человек, а из родителей 2 человека до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.
4.Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
Учащиеся 3-4 классов еще помнят трудности заучивания таблицы умножения, а большая часть родителей по прошествии многих лет считают, что трудностей не было.
5. На какое число вам давалась труднее всего таблица?
На диаграммах мы видим, что труднее всего детям и родителям давались табличные случаи умножения на 6,7,8,9. Самые легкие случаи умножения отметили нынешние школьники на 2 и на 5. Родители считают, что выучить таблицу до 5 им удалось без проблем.
6. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?
Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что самым распространённым способом запоминания таблицы является «зубрежка».
7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения? Какие?
В диаграммах мы видим, что возможности современных школьников выучить таблицу быстро и интересно увеличились. В основном, наши родители использовали все тот же распространенный способ – зубрежку.
8. Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?
Помимо учебы в школе, знание таблицы умножения необходимо и во «взрослой» жизни.
Большинство участников анкетирования испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.
Самой сложной таблицей, как показало анкетирование, являются таблич
ные случаи умножения на числа 6,7,8,9.
Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.
Знание таблицы умножения пригодится нам и во «взрослой» жизни.
Те способы запоминания (а основной способ, указанный в анкетах, это “зубрежка”) неэффективные, т.к. некоторые обучающиеся 3-4 классов и родители до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения.
Более эффективные способы заучивания таблицы современные школьники узнали благодаря интернету.
2.2.2. Изучение и выявление наиболее эффективных
и различных способов заучивания таблицы умножения
При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами становится не по себе при мысли, что её всю надо выучить наизусть. Существует ли единственно верный ответ на вопрос «как правильно учить таблицу умножения?».
Все примеры на 0 равны 0.
2.Умножение на1 и 10.
1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.
1х2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1х2-2. И т.д.
Аналогично, для числа 10.
10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10.
10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.
Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.
Этот процесс связан с предыдущим, так как 4=2х2, а 8=4х2=2х2х2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить.
Для запоминания таблицы умножения на 3 можно выучить стихи М Казариной или А.Усачева Приложение 3.
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.
Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0.
Учитывая, что 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить
Сначала посчитаем 6х10=60, а затем результат разделим на два: 60:2=30. Значит, 6х5=30.
7. Умножение на 6, 7, 8, 9.
Можно выучить таблицу на пальцах.
Для этого руки положим на край стола.
Пронумеруем мысленно пальцы на обеих руках от 5 до 9, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.
Здесь учитываем то, что 9=10-1.
Поэтому, чтобы умножить число на 9, достаточно к числу приписать справа 0 и вычесть само это число.
Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его определенным образом:
Вытяните обе ладони перед собой. 9*1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81)
Стихи
В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания. Например:
Сколько стоит апельсин?
Семь на три – двадцать один.
Устаем мы забывать,
Пятью девять — сорок пять.
Можно придумывать двустишия и четверостишия, основное условие – они не должны содержать сложных слов.
Таблица умножения в игре
Сегодня в детских магазинах можно найти множество игр, направленных на изучение таблицы умножения: карточки, плакаты, счетный материал, лото.
Ребятам нравится заниматься с такими пособиями, ведь это игра, но игра очень нужная, так они тренируют логическое мышление, память и внимание.
Темой игры может быть поиск сокровищ, приключения пиратов, необходимо нарисовать дорожки с входами, у каждого из которых должна подстерегать загадка в виде вопроса из таблицы умножения. При правильном ответе проход разрешается, при неправильном — запрещается. В данном случае участника игры должно ждать дополнительное задание, например, лабиринт. В конце игры победитель награждается «сокровищами».
Игра «Бинго» (или лото ) . Перед участниками игры находятся квадраты шесть на шесть клеточек. Каждый заполняет свой квадрат любыми числами из таблицы. Водящий называет пример, «5х7». Если у участника игры есть число 35 на карточке, то он зачеркивает его. Игра продолжается, пока кто-нибудь не зачеркнет все числа на своей карточке.
Компьютерные приложения и интерактивные игры (тренажеры) – хорошие помощники в запоминании таблицы умножения. В ходе таких игр сказочные герои задают вопросы, на которые ребенок должен дать ответ .
Мы рассмотрели различные способы умножения на числа от 1 до 10. Здесь важно понять, как происходит умножение. Теперь осталось научиться эти приемы довести до автоматизма, и таблица умножения каждому будет по плечу.
Существуют эффективные способы заучивания таблицы умножения.
Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.
Знание таблицы умножения пригодится и во «взрослой» жизни.
Благодаря интернету современные школьники узнали более эффективные способы заучивания таблицы.
Шпаргалку «Таблица умножения на 6,7,8,9»могут использовать не только второклассники, но и учителя начальных классов на уроках
математики, родители, помогающие своим детям в учебе.
В результате исследовательской работы можно сделать вывод:
Учить таблицу умножения, зная ее хитрости и секреты, интересно, быстро и легко.
Исходя из всего этого, можно смело сказать, что моя поставленная гипотеза, ( зная секреты таблицы умножения, учить её быстро и легко ), доказана!
Все задачи поставленные передо мной решены!
Много чудес на планете
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодится и мне.
Список использованных источников и литературы