роль средств массовой информации в жизни человека сочинение
Медиа в моей жизни
Чтобы понять какую роль медиа играет в моей жизни, я решила узнать, что же такое это самое «медиа»? В общих чертах я понимала, что это и радио, и телевидение, и интернет и даже какая-то печатная продукция (газеты, журналы). В некоторых статьях на эту тему я нашла замену слова «медиа» аббревиатурой СМИ и все сразу стало ясно. Медиа – это большое глобальное понятие всех средств массовых коммуникаций, соединяет в себе технологические средства и приёмы, а служит для передачи определенной аудитории информации в разном её виде: слово, музыка, радиопередача, новости, фильм, мультик. Слово медиа самостоятельно встречается редко, как правило, оно входит в состав сложносочиненного слова. Медиахолдинг, Медиакорпорация, медиаресурс, масс-медиа, мультимедиа и множество других вариантов.
Я думаю, что СМИ в моей жизни были всегда. Даже в бессознательном возрасте фоном играл у дедушки в гараже «Маяк», у папы в машине любимая кассета Кадышевой, у мамы на кухне работал телевизор, а старшая сестра смотрела «Спокойной ночи, малыши» и мультики на выходных. В нашем доме постоянно были газеты – это тоже СМИ, да ещё и какие. Дедушка выписывал Слава труду, а папа с мамой Спид инфо.
В сознательном возрасте я смотрела мулитики, чуть старше детские фильмы и появляющиеся в то время детские передачи. СМИ в моей жизни сначала выполняли развлекательную функцию, потом познавательную. А вот в прошлом году я как-то взялась в Ростове раздавать рекламные флайера и получила за эту работу гонорар. Так что теперь смело можно считать что я была непосредственным участником всего этого сложного процесса под название медиа.
Теперь у меня дома, не выключаясь, работает телевизор. Каналы пестрят новостями, детективами, мелодрамами и передачами. мы последние полгода следим за новостями из Украины, потому что там, в зоне конфликта, как сейчас стало модным говорить, живет часть нашей большой семьи. опять фоном работает телевизор, но с переездом в Ростов в моей жизни появился высокоскоростной интернет. это нечто. с одной стороны хорошо. можно быстро найти интересующую тебя информацию. узнать сразу несколько точек зрения интересующего вопроса. Подготовка к занятиям стала быстрее чем у меня в деревне. Но в то же время всемирная паутина забирает массу времени впустую, сама того не понимая, я трачу уйму время на соцсети, виртуальное общение по скайпу, ватсаппу. Хотя доступ к интернету позволяет мне сделать самостоятельный выбор. например, какую музыку слушать, или какое кино посмотреть перед сном. По телевизору идет навязывание определённых жанров, тематических программ, а на кровати с ноутбуком я сама себе хозяйка.
Если подытожить всю сумбурность моего изложения темы, то можно сказать: медиа занимает в моей жизни значительную часть времени. И мне даже страшно подумать, что может случиться такое, что в один «непрекрасный» момент все на планете медиа исчезнет. Это, по моему мнению, и будет апокалипсис. Ведь мы настолько интегрированы во все средства массовой информации, что чуть ли не становимся беспомощными, если какую-то часть медиа убрать из нашей жизни.
тема по предмету массовые коммуникации
2011г
Общество и СМИ
Сегодня информация дает небывалый успех или беспощадно губит, а тот, кто ею владеет, тот владеет миром. Трудно поспорить с тем фактом, что влияние СМИ на современное общество кардинально отличается от прошлых веков. Газеты, журналы, радио и телевидение способно навязывать определенное мнение и даже модель поведения.
Красочным примером могут стать печатные издания прошлой советской эпохи, когда передовые статьи, публичные развенчания и разоблачения имели грандиозный успех и были губительными для тех, кто осмеяли на страницах газеты. Зато почетные участники газетных дебатов, те работники и активисты, которым удалось попасть на страницы газет в хвалебных одах, становятся звездами местного или государственного масштаба.
Роль СМИ в жизни человека
Если говорить о роли СМИ в жизни современного человека, стоит отдельно упомянуть о постоянном влиянии. Газеты, журналы и новости навязывают печальные события современности, рассказывают о пожарах, убийствах и аферах, в то же время активно предлагается более легкая бульварная пресса, глянцевые журналы или развлекательные передачи, которые постепенно заполняют эфиры радио и телевидения. Невольно современники приходят к мысли, зачем читать и слушать сложную информацию, когда есть веселые, забавные и увлекательные статьи про звезд или обычных людей.
Таким образом, общество и СМИ тесно взаимосвязаны, поскольку первое порождает второе и после не может без него обойтись. Первоначальная задача СМИ освещать актуальные события, информировать население, однако от типа и формы подачи информации, ее роль и влияние может меняться. Если негативные события в нашей стране подаются на фоне еще больших проблем в других государствах, традиционно собственные проблемы воспринимаются легче и не так губительно. Подобный принцип активно использовался в советское время.
Влияние СМИ на общество
Сможет ли общество выжить без СМИ? Вряд ли. Роль СМИ в нашей жизни настолько велика, что без газет, журналов и телевидения человек вернется на несколько лет назад и будет оставаться в полном неведении о событиях в мире. Потому стоит задуматься о влиянии СМИ на жизнь человека, а потому выбирать самые качественные средства массовой информации, на которые не влияют посторонние факторы, например, политика, экономическое влияние. К счастью, из всего массива информации всегда можно найти достойную и качественную, а из десятков газет честную и справедливую, в которой все события освещаются точно, быстро и непредвзято. Правда, искать такие СМИ придется долго, ведь многие из них находятся под непосредственным влиянием политических или экономических сил.
Сочинение на английском языке Средства массовой информации (СМИ)/ Mass Media с переводом на русский язык
Mass Media
Mass Media has become so much important in our life. We face mass media almost every day and it helps us to move on every day.
So if we speak about mass media, we can divide it into radio, newspapers and magazines, TV, internet. In fact, everything that helps people around the world to communicate and share information, we can consider Mass Media.
I think mass media has a huge power. It influences people a lot. Sometime we have no idea, but mass media can bring a lot of use or damage.
The thing is mass media can give right and wrong information. We watch TV everyday, listen to radio and read newspapers. All news we know come from mass media. But unfortunately we can not control the information 100%. Of course news on TV or some program can be our choice. But we can not control advertisements on TV or internet. Most important thing is not all information today can be true. And before to take it, think in advance there are many opinions and comments.
My favorite mass media is Internet. Actually, I think it’s the most popular mass media in the whole world. All teenagers and adults today follow news in internet. It’s very convenient and there is access 24/7. Here you can find any information all around the world, breaking news and many other things.
TV today becomes less popular I guess. Many people choose to live without TV. Internet is replacing it. I am not surprised because even I am not interesting about TV so much anymore.
People listen to radio while driving the car. I guess radio was invented for cars. What a boring trip could be without this invention.
Newspapers and magazines were popular 10 years ago. Of course fashionable magazines are still our favorite, but today they are also in internet. Everyone can choose whatever is better for him, but informational world is developing more and more.
Сочинение 0453. (B). СМИ в моей жизни
Зубарева Юлия. Средняя школа №9, Винсады, Предгорный район, Ставропольский край, Россия Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Мой мир.
Mass media plays an important role in my life. It helps me to receive information about important national events and interesting international facts. Newspapers, radio, TV and the Internet inform us of what happens in the world.
Mass media has its advantages and disadvantages. It is always pleasant to rest and relax watching TV, listening to the radio or reading newspapers. I can get information about famous people and travel round the world without wasting money. Some people use mass media to study at home and to find new friends. Sport programmes help us to keep fit.
But on the otherhand we spend a lot of time watching useless programmes, playing computer games and because of that reason we have no friends. Later we get lazy, move less and put on weight as there is no time and wish for sport activities in the fresh air. For this reason we get nervous and sleep bad.
The main source of news for millions of people is television. People like TV because they can see everything with their own eyes. I prefer TV to other kinds of mass media. There is always a great variety of programmes on TV: news and talk shows, TV games, documentaries, feature films and theatre performances. Of course, not all programmes are good. That is why I don`t spend hours in front of the TV set. Fortunately, I have my younger sister and brother and a lot of different cartoons in the house. My favourite cartoon is «Sponge Bob». It is very funny and helps me to relax after a hard working day.
Sometimes I spend free time on the Internet. Fifty years ago people didn`t even hearof computers but today they cannot imagine their life without the Internet. I can easily find and communicate with my friends even they are very far from me. On- line shopping, for example, makes possible to find exactly what you want at the best price. E-mail is a great invention too. It is fast and cheap. The Internet helps me with my lessons. No doubt, it is interesting to learn foreign languages with the help of the Internet.
All in all mass media has changed our life for the better and nothing can substitute it.
СМИ играют важную роль в моей жизни. Они помогают получать информацию о важных государственных и интересных международных событиях. Газеты, радио и телевидение информируют нас о том, что происходит в мире.
СМИ имеют свои преимущества и недостатки. Всегда приятно отдохнуть и расслабиться посмотреть ТВ, послушать радио или почитать газеты. Я могу получить информацию о знаменитых людях и путешествовать по миру,не тратя деньги. Некоторые люди используют СМИ, чтобы учиться дома и находить новых друзей. Спортивные программы помогают нам оставаться в форме.
Но с другой стороны мы тратим много времени, смотрим бесполезные программы, играем в компьютерные игры и по этой причине не имеем друзей. Потом мы становимся ленивыми, двигаемся меньше и набираем вес, поскольку не имеем времени и желания заниматься активными видами спорта на свежем воздухе. По этой причине мы становимся нервными и плохо спим.
Главным источником новостей для миллионов людей является телевидение. Людям нравится ТВ. Потому что они могут видеть все своими глазами. Я предпочитаю телевидение другим видам СМИ. На ТВ очень большое разнообразие программ: новости и ток-шоу, игры, документальные и художественные фильмы, театральные постановки. Конечно, не все программы удачные. Поэтому я не сижу часами перед телевизором. К счастью у меня есть младшая сестренка и братишка и дома много мультфильмов. Мой любимый мультик «Sponge Bob». Он очень забавный и помогает расслабиться после трудного трудового дня.
Иногда я провожу время в Интернете. Пятьдесят лет назад люди даже не слышали о компьютерах, а сегодня они не представляют жизнь без Интернета. Я могу легко найти друзей и общаться с ними, даже если они очень далеко от меня. Покупки в Интернете, например, позволяют найти именно то, что ты хочешь и по очень хорошей цене. Электронная почта — это тоже замечательное изобретение. Она быстрая и дешевая. Интернет помогает мне с уроками. Без сомнения, интересно учить иностранные языки с помощью Интернета.
В общем, СМИ изменили нашу жизнь к лучшему и ничто не может заменить их.
Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012
Средства массовой информации (СМИ)
Средства массовой информации стали очень важны в нашей жизни. Мы сталкиваемся со СМИ почти каждый день и это помогает нам двигаться вперёд без остановок.
И если мы обсуждаем средства массовой информации, то мы можем выделить радио, газеты и журналы, телевидение и интернет. Фактически, все, что помогает людям по всему миру общаться и делиться информацией, мы можем отнести к СМИ.
Я думаю, СМИ имеет огромную силу. Любая информация влияет на людей очень сильно. Иногда мы даже не представляем, но средства массовой информации может принести нам много пользы и вреда.
Суть заключается в том, что СМИ может доносить до нас верную и ложную информацию. Мы смотрим телевизор каждый день, слушаем радио и читаем газеты. Все новости, которые мы узнаем, идут к нам именно от СМИ. К сожалению, мы не можем контролировать эту информацию на все 100% Конечно, новости по ТВ и некоторые программы — это наш исключительный выбор. А вот рекламы по ТВ и в интернете мы не контролируем.
Самое важное нужно понять, что информация не всегда бывает достоверной. И прежде, чем поверить в какую-то рекламу, подумайте заранее, ведь вокруг много разных мнений и комментариев.
Моим любимым средством является интернет. Вообще-то я считаю, что интернет стал самым популярным СМИ во всем мире. Все подростки и взрослые сегодня следят за новостями в интернете. Это очень удобно и есть доступ 24/7. Тут вы сможете найти любую информацию по всему миру, проследить за экстренными выпусками и много чего ещё.
ТВ сегодня становится менее популярным, я считаю. Многие люди выбирают жизнь без ТВ. Интернет заменяет ТВ. Я этому не удивлена, потому что даже я не интересуюсь ТВ больше.
Радио люди слушают, когда находятся за рулем. Я считаю, радио было изобретено именно для этого. Какой бы скучной была поездка без этого изобретения.
Газеты и журналы были популярны лет 10 назад. Конечно, модные журналы все ещё наши любимые, но сегодня и они есть в интернете. Каждый может выбрать то, что подходит именно ему. А информационный мир будет развиваться с каждым днём все больше и больше.
Рассказ о газете (Newspaper)
The importance of newspapers is grand at the present time, because this was the first source of information for a long time. In the epoch of technologies it moves on to a new footing and it is printed not only on paper, but also have a website to post all data online as well as books.
It brings people fresh news and views from all corners of the world and provided it to all social groups from businessmen, celebrities, politicians to kids and unemployed people. Press flashes numerous and various knowledge in a plenty of fields and spheres: fashion, science, medicine, technology, education, etc. A democracy is one of the basic advantages of the press, because it makes people aware of policy, government and humans’ rights. It is also a great feedback demonstrated to government people’s wishes, desires and aspiration through the press to understand what to do.
The variety of newspaper editions is impressive and every reader could find something interesting for him: The Times, The Guardian, The Independent, The Inquirer, The Observer, The Metro, The Telegraph, Today etc. All of them flash different facts and events from different and opposite points of view.
Unfortunately the newspaper has not only advantages, but also disadvantages too. Actually some popular publications have vested interests and provide useless and not untruthful facts. They are owned by big people of the world and have to show their line. Moreover, some of them offer their readers nasty and fictional information just to meet the eye.
Важность газет в настоящее время велика, так как они были первым источником информации в течение длительного времени. В эпоху технологий они переходят на новый уровень и печатаются не только на бумаге, но также как и книги имеют свой веб-сайт, чтобы размещать всю информацию в Интернете.
Они приносит людям свежие новости и мнения со всех уголков мира, и предоставляют их представителям всех социальных групп начиная от бизнесменов, знаменитостей, политиков и заканчивая детям и безработным. Пресса освещает многочисленные и разнообразные области знаний: мода, наука, медицина, технологии, образование и т.д. Демократия является одним из основных преимуществ прессы, потому что та заставляет людей быть в курсе политики, государственных органов и прав людей. Она также является огромной обратной связью, донося до правительства народную волю, желания и стремления через прессу, чтобы понимать, что делать.
Разнообразие газетных изданий впечатляет, и каждый читатель может найти что-то интересное для себя: The Times, The Guardian, The Independent, The Inquirer, The Observer, The Metro, The Telegraph, Today и т.д. Все они освещают разные факты и события с разных и противоположных точек зрения.
К сожалению, газета имеет не только преимущества, но и недостатки. На самом деле некоторые популярные издания имеют корыстные интересы и снабжают бесполезными и лживыми фактами. Они принадлежат сильным мира сего и должны показывать то, что они хотят. Кроме того, некоторые из газет предлагают своим читателям грязную и вымышленную информацию для того, чтобы просто привлечь внимание.
Достоинства
Давайте все же обсудим и плюсы роли СМИ в современном обществе. Как уже упоминалось выше, средства информации делятся на газеты, радио, интернет и телевидение. Каждое из них имеет определенные достоинства, поэтому давайте соединим их и определим свои плюсы СМИ:
При этом необходимо помнить, что каждое вышеперечисленное достоинство имеет обратную сторону, поэтому однозначно говорить о вреде или пользе средств информации нельзя.
Психическое здоровье
Ю. И. Полищук активно говорит о том, что СМИ крайне негативно влияют на психическое здоровье людей.
Он обеспокоен тем, что население России, к примеру, и так подвержено заболеваниям. Большой процент людей ежегодно страдает от различных психических, и не только, расстройств. Это и есть пример роли СМИ в современном обществе.
Именно поэтому был сделан официальный запрос правительству. «Разработать законодательные и нормативные акты, предусматривающие ответственность СМИ за распространение информации, наносящей вред моральному и духовно-нравственному развитию ребенка, за пропаганду жестокости, насилия и всех форм сексуального развращения».
Также указывалась необходимость противодействия тем СМИ, которые вредят моральному и психологическому здоровью граждан.
Виды СМИ
С большой легкостью можно заметить, что люди выбирают определенную категорию средств информации. Каждый из нас использует один-два источника, которым мы доверяем и которые предпочтительнее для нас. Почему так происходит?
Роль СМИ в жизни современного общества — в удовлетворении его потребностей в основном в двух направлениях: информационном и тематическом. Приведем простой пример: в рубрике «Кулинария» будет преобладать процент женского пола. В то время как на футбольных каналах зрителями в основном являются мужчины. Это связано с интересами каждого из них, если человеку не интересно наблюдать за игрой, он может переключить канал на более любимый – к примеру, кулинарный.
Информационные же потребности гораздо проще определить. Это простые новостные каналы, городские или сельские паблики и страницы в социальных сетях. Они направлены на то, чтобы ежедневно подавать вам информацию о том, что происходит или не происходит у вас в городе или в вашей стране. Кроме того, с помощью подобных информационных источников можно узнать о событиях со всего мира. Таким образом, мы снова видим, насколько роль СМИ в современном обществе увеличивается с каждым годом.
Эффективность
Роль СМИ в современном обществе достигла довольно высокой планки. Никакая фирма, ни один политический деятель, предприниматель не становится успешным без влияния СМИ. Доверие людей заслуживается через многочисленные статьи и эфиры. Сознанием практически каждого современного человека владеет некая сила, которая заставляет верить, идти голосовать, поддерживать того или иного представителя.
И действительно, проявление роли СМИ в современном обществе очень возросло. Опять-таки, мы видим, как журналистика и масс-медиа становятся способом «посоветовать» как можно большей аудитории воспользоваться тем или иным продуктом.
«Мода» на информацию
В мире бытует мнение о том, что лидер – это человек, который владеет информацией. Можно ли тогда предположить, что каждый из нас имеет возможность стать таким человеком? Отнюдь нет. А все потому, что владеть информацией и принимать к сведению написанное журналистами – две разные вещи.
К сожалению, сегодняшние тенденции склонны не к развитию когда-то редкого и необычного ремесла – журналистики, а, наоборот, к использованию данной профессии в корыстных целях.
Кстати говоря, написание различных статей, съемки реклам и других маркетинговых роликов, эфиры на радио могут работать вовсе не для того, чтобы снабдить людей важной информацией. Чаще всего они существуют, чтобы определенный продукт покупали как можно больше. По сути, журналистика вполне легко может отойти от средства информации к сфере пропаганды и рекламы. Впрочем, именно это сейчас можно наблюдать весьма часто.
Роль СМИ в обществе
На тему информации можно писать довольно много статей, публикаций, снимать бесконечные репортажи и задавать детям в школах эссе. Роль СМИ в современном обществе — это воздействие на мнение людей.
Можно с легкостью сделать множество выводов насчет сегодняшних средств информации. То, какое влияние на нас оказывают телевидение, журналы и газеты, радио, даже кинематограф, действительно производит впечатление.
А то, что с помощью СМИ можно с легкостью управлять сознанием людей и внушать им различные мысли, вести к определенным поступкам, даже иногда пугает. Многие журналисты считают, что больше всего доверяют любой информации пожилые люди. Они не склонны думать, что в этом кроется обман просто потому, что в их годы юности СМИ не было развито так активно.
Понадобится довольно много времени, чтобы подумать над технологиями, достижениями человечества и охарактеризовать роль СМИ. В современном белорусском обществе, к примеру, все средства информации представляют собой единую систему. И хоть это не помогает облегчить иногда пагубное влияние данных средств на людей, информация находится в такой же систематизации.
Именно поэтому, прежде чем доверять сказанному по телевизору, услышанному по радио или прочитанному в газете, помните, что ни один человек, кроме действительных свидетелей, не сможет дать вам точные данные и факты, а ведущие всего лишь вводят в вас в поверхностный курс дела.
Сочинение на тему роль сми в жизни общества
12 вариантов
Размещено на http://www.allbest.ru/
Эссе
Роль средств массовой информации в обществе
Выполнила: студентка 1 курса 1.13 группы
Бабичева А.В.
Проверила:
к.э.н., доцент Мурат Е.П.
Заключение
Итак, в данной работе были описаны положительные и отрицательные примеры влияния СМИ на общество, как в политической, так и в социальной сфере жизни общества, а также выявлена роль средств массовой информации в современном мире. На основе этого я могу сделать вывод, что основной задачей своего поколения мне видится формирование правильного подхода к информационному потоку, умение отделять “зерна” от “плевел”, формирование не столько категорично правдивой позиции, сколько понимания, что правда, она одна, а отношение к ней и отражение в СМИ могут быть диаметрально противоположные.
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.
Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.
В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» — аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ…
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих. [2]
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.
Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.
В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» – аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы. Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ.
В середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – рекламы и более широко средств массовой информации (СМИ). Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио – везде, где бы мы ни находились.
Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это “засилие рекламы” – мы постоянно следуем ей – выбираем “Pepsi”, читаем “ТВ-парк”, покупаем телевизоры “SONY”, пользуемся услугами Столичного Банка Сбережений – да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно “отрекламированных” президентов – никто не поставит на “темную лошадку”. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.
Каждый человек объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает ее более предпочтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.
Реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства.
С середины нашего века применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров – будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или душевное состояние.
Гость
Сочинение: Средства массовой информации. Роль СМИ в жизни обществаВ современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» — аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ…
Ответ ни кто не комментировал
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В. П. АСТАФЬЕВА
Реферат
По дисциплине: «Информационная культура и технологии в образовании»
Роль СМИ в жизни общества
Выполнил
студент 13 гр.
Тихоходов Д.Е.
Проверила:
Доцент кафедры информационных технологий и электронных научно- методических комплексов
Т.К. Тимиргалиева
«____»________2017 г.
(оценка, подпись)
Красноярск
2017
На сегодняшний день информация дает даёт пищу для ума большинству людей на планете, часто говорят: « Кто владеет информацией, тот владеет миром». Так ли это на самом деле или нет, мы не знаем, можем лишь предполагать. Сложно спорить с фактом, что влияние СМИ на современное общество кардинально отличается от прошлых веков. Ведь в первобытном обществе информация не формировала мнение людей об определенных событиях, так как просто не было каналов информирования. Газеты, журналы, радио и телевидение способно навязывать определенное мнение и даже модель поведения. Ярким примером являются печатные издания прошлой советской эпохи, когда передовые статьи, публичные развенчания и разоблачения имели грандиозный успех и были губительными для тех, кого осмеяли на страницах газеты или журнала. Зато лица, приглашенные на телевидение, получали свою долю славы и находились в центре внимания долгое время, потому что СМИ быстро разносили информацию, которая моментально действовала на сознание людей. Так происходит и сейчас. В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли радио и телевидения, печати, Интернета в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Развитие информационных технологий дошло до такого уровня, что позволяет в кратчайшие сроки донести нужную информацию даже в самые отдаленные уголки нашей необъятной Родины.
Мы живем в то время, когда информационные технологии активно развиваются, и информация становится самым дорогим ресурсом. Поэтому огромную роль в нашей жизни играют средства массовой информации. К СМИ можно отнести печатные и интернет-издания, телевидение и радио.
Благодаря СМИ, мы можем узнать обо всем, что происходит в городе, стране или за рубежом. Нередко, информация, представленная в газетах или интернет изданиях, является недостоверной. Журналисты красиво подают нам ее, чтобы заполнить эфир, написать статью и так далее. Очень часто мы можем увидеть красивое заглавие, которое обещает нам шокирующую сенсацию. Однако, когда мы начинаем читать статью, то понимаем, что яркое название, скрывает за собой обыкновенный материал, о котором уже писали ранее. В идеале представители СМИ должны быть беспристрастными и объективными. Читатель не должен чувствовать их собственное мнение по тому или иному поводу.
Молодое поколение сейчас активно интересуется средствами массовой информации. Как правило, молодежь предпочитает онлайн журналы, газеты и новости. Важно отметить, что любой материал, несет какую-то ценность и имеет цель. Это может быть желание автора заставить читателя приобрести что-то, поверить во что-то, либо же побудить человека к действиям и сформировать собственное отношение к изложенной информации. Если печатные издания будут писать о какой-то книге, то наверняка количество людей, которые прочтут ее, увеличится в разы. Более того, эта книга будет главной темой для обсуждений, так как кто-то захочет узнать мнение о ней либо же обсудить героев. Очень важно использовать эту «власть», чтобы сформировать сильное, духовно-богатое общество.
К СМИ можно также отнести и телевидение. Как правило, владельцы каналов используют свое «детище» для заработка денег. Поэтому мало кто задумывается о нравственности и полезности информацию. Для примера можно взять нашумевший телевизионный проект «Дом-2». Просматривая эфиры, зритель может услышать ругань, нецензурную лексику, а также увидеть неприличное поведение. К сожалению, многие молодые люди смотрят эту передачу, и это сказывается на их поведении. Некоторые зрители даже стремятся быть похожими на героев телепроекта, и это совершенно неправильно.
В погоне за деньгами, рейтингами и популярностью СМИ забыло о главных целях – сделать общество лучше, формировать мировоззрение, воспитывать личности и объективно информировать о происходящем. Мне кажется, что для этого мы должны критично относиться ко всему, что слышим от СМИ. Только тогда общество научится отличать «зерна от плевел» и возможно, в мире станет меньше клеветы и непристойности.
Федеральное
агентство по образованию
Казанский
государственный аграрный университет
Факультет: Экономики
Специальность:
бухгалтерский учет, анализ и аудит
Кафедра политологии и социологии
Эссе
на тему: Роль СМИ в современном обществе
Выполнил
(а):
Камалутдинов
Альфред Ринатович,
гр. № 2
№ зач. кн.
7310365в
Проверил:
_______________________________
Казань
– 2011
Не
даром СМИ называют «четвертая власть».
Тот, кто владеет информацией, имеет несомненное
преимущество перед тем, у кого ее нет.
А тот, кто информацией управляет – может
управлять общественным мнением.
Мы
живем в пору, когда ключевую роль
в формировании и создании культурных
концепций играют средства массовой
информации (СМИ). СМИ не просто отображают
общество, они помогают сделать мир
таким, каким про него пишут.
Общение
является фундаментальной потребностью
в человеческом обществе. Еще задолго
до того, как люди овладели простыми
формами письменности, они уже
использовали слова для выражения
своих мыслей, чувств и описания
объектов. Но культура, которая держится
только на устной речи, не может оставить
про себя, ни одного упоминания. Межличностное
общение в такой культуре требует
личного контакта собеседника, а
передать информацию отдаленному адресату
можно только надеясь на (часто
ненадежную) память других людей. Зарождение
письменности, красной письменности
и появление первого печатного станка
(вначале XVI в.) необычайно расширились
возможности человеческого общения во
времени и пространстве.
В
результате таких изменений возникла
пресса, создавши массовые аудитории
– большие собрания людей, которые
получали печатные сообщения, которые
им посылали не как индивидуумам, а
как членам группы. Теперь примером
СМИ являются газеты, журналы, фоторепортажи,
радио, телевидение и Интернет. Одной
из характерных черт СМИ является
их односторонняя направленность, которая
дает им возможность фактически неограниченного
влияния на свою аудиторию. Это касается
не только новостей и аналитических
передач или статей, но и развлечений
тоже.
Полезным
примером этого может быть политика.
Телевидение играет важную роль в
политике Соединенных Штатов со времен
выборной кампании 1960 года, когда 70 миллионов
зрителей наблюдали за дебатами между
сенатором Джоном Кеннеди и вице-президентом
Ричардом Никсоном. Незначительное преимущество,
которое получил Кеннеди на президентских
выборах в том году, в большой мере, зависит
от того, что он был привлекательней на
экране. Телезрители решили, что Кеннеди
больше похож на президента; не обязательно
потому, что он имел больше аргументов
в дебатах, а быстрее благодаря его внешности.
Темный костюм Кеннеди выгодно контрастировал
со светлым интерьером студии, а случайная
тень, которой не помогли ни бритье, ни
грим, придавала внешности Никсона какой-то
неаккуратный и замученный вид. Теперь
почти все политики «играют» перед камерой,
переделывая свои сообщения согласно
с советами имиджмейкеров, чтобы зрители
новостей воспринимали их как можно доброжелательней.
В
наше время СМИ являются одним
из главных источников информации для
большинства людей, и, как следствие,
основным инструментом управления общественным
мнением. Сейчас СМИ способны повлиять
практически на все сферы нашей жизни:
на нашу работу, на отдых, на политику, культуру,
историю и т. д. Не редко средства массовой
информации использовались для дезинформации
и манипуляции людьми, причем, зачастую,
совсем не обязательно искажать факты,
достаточно лишь преподнести их в нужном
свете. Известны случаи, когда из-за ложной
информации в СМИ разорялись банки, компании,
предприятия, именно поэтому очень важно,
чтобы данный инструмент находился в руках
добросовестных людей, стремящихся предоставлять
точную и беспристрастную информацию,
на основании которой каждый смог бы сделать
свои собственные выводы.
Сейчас
огромную популярность набирает Интернет
и для многих он уже стал основным
источником информации. Через него
узнают последние новости в мире политики,
технологий, развлечений; общаются с друзьями,
делают покупки. Когда нам нужно купить
электронику, мы читаем обзоры, чтобы выбрать
лучшее и сэкономить, мы ищем через интернет
услуги, стараясь найти лучшее и не далеко
от дома. Делая ремонт, мы можем спросить,
как клеить обои и что такое стеклохост
где лучше купить плитку, какая сантехника
надежнее и чем стеклообои отличаются
от обычных обоев. Мы можем узнать о достоинствах
нового телефона и получить реальный отзыв
от тех, кто его уже купил и т. д. Понимая
это, многие компании делают заказные
обзоры и рецензии на свою продукцию и
услуги, сегодня интернет завален огромным
количеством информации, причем далеко
не всегда достоверной и чтобы не потеряться
во всем этом обилии информации, важно
научиться сравнивать данные из разных
источников, находить надежные ресурсы
и заводить полезные знакомства.
Несомненно,
в будущем Интернет будет играть
еще большую роль в жизни человека, чем
сейчас. Он будет повсюду, уже сейчас можно
выйти во всемирные просторы с помощью
ноутбука и wi-fi, или посредством телефона,
места чатов и форумов займут видеочаты
и видеофорумы, люди буду общаться там,
где им захочется, посредством портативных
устройств, мгновенно получать информацию
на любую тему из разных источников. И
тот, кто будет лучше и быстрее отсеивать
эту информации, окажется в итоге на коне.
Ведь, как говорится, знание – сила, и в
наше время это особенно актуально.
Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, все-таки не происходит ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в нужное русло. Многие полагают, что знают о том, что это мнение “навязано сверху”, что вся “демократия” – это всего лишь слово в статье конституции и что “свобода слова” может обернуться самой настоящей тюрьмой.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, отдельная вселенная, которая управляет нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.
Исходя из этих фактов тему, касающуюся роли Средств массовой информации (СМИ) в общественной жизни следует считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена.
В работе планируется рассмотреть понятие СМИ, уделить внимание рассмотрению истории становления СМИ. Также будет приведена краткая классификация имеющихся СМИ. Отдельное внимание будет отдано рассмотрению телевидения как одному из ведущих Средств массовой информации. Интересно отметить, что многими исследователями в процессе работы над понятием СМИ и роли этого явления в общественной жизни упоминается и активно используется термин “манипуляция сознанием”. В обществе почему-то принято негативное отношение к этому явлению, но существует положительное влияние на общество в процессе манипуляции его сознанием, которое направлено исключительно на достижение результатов и на прогресс. Об этом тоже следует помнить.
Также в работе будет рассмотрен процесс интеграции СМИ в общественное сознание и рассмотрена сфера влияния СМИ на общество сегодня – с точки зрения самих СМИ, оценивая их культуру и вклад в общественную деятельность, и с точки зрения общества на действия СМИ.
Работа состоит из Введения, двух глав и заключения. В работе использованы периодические издания, Правовые основы деятельности СМИ, научная литература отечественных и зарубежных автором.
В процессе работы определяются как положительные так и отрицательные стороны влияния СМИ на общество.
Целью работы является показать важность СМИ в современном информационном мире и важность понимания того, что хоть эта информация зачастую интегрирована в массовое сознание, но ее нужно и можно контролировать.
Глава 1. Понятие СМИ
Для того чтобы приступить к рассмотрению роли СМИ в общественной жизни, влияния СМИ на общественную жизнь, стоит ознакомиться непосредственно с самим понятием СМИ. Что это за явление, с которым сталкивается каждый день каждый человек…
§1. История и понятие СМИ
Жаркова Анастасия
Состояние жизни человека таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, не происходит из ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в нужное русло.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, который управляет мыслями общества, пытается подстроить под себя его сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.
Также говоря о понятие СМИ и его роли в общественной жизни можно использовать термин «манипуляция сознанием».
И так что такое СМИ?
Сегодня человечество живет в век высоких информационных технологий, благодаря чему информационная образованность и осведомленность общества становится повседневной, почти обыденной.
Человек каждый день получает массу новой информации, порой даже не задумываясь о ее источнике – телевидение, радио, печатная продукция, реклама, интернет – все это источник той или иной информации, которая ежедневно оказывает влияние на выбор человека – начиная от того, какой йогурт он съест на завтрак, заканчивая выбором главы государства.
СМИ – это любая информация, к которой можно свободно получить доступ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео программа, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Таким образом, можно сказать, что Средства массовой информации – это организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.
Виды СМИ
На настоящий момент времени, как упоминалось выше, существует несколько видов СМИ: печатная продукция, электронная, теле- и радио- продукция.
Влияние СМИ на жизнь общества
Тотальная информатизация сегодня это всепроникающая черта современной цивилизации. Тезис «тот, кто владеет информацией, владеет миром» в информационном обществе становится все более актуальным. В современную эпоху глобализации поражения и победы свершаются на невидимом фронте информационно-психологической войны, использующей коммуникативные технологии с долговременными и кратковременными целями. В подобных условиях роль СМИ в формировании общественного сознания значительно возрастает. СМИ являются комплексом институтов и учреждений общества, порождающих единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение.
Средства массовой информации стали настолько влиятельными и значимыми, что создают единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение. Соответственно становятся первоначальным источником информации, прежде всего об окружающем мире. Особенно для младшего поколения. Это следует учитывать при работе над информацией, потому что СМИ сегодня создают значительный пласт культуры в ментальности общества.
Средства массовой информации. Роль СМИ в жизни
общества
В современный период развития российского общества успешное
решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от
действия такого субъективного фактора как социальная активность личности.
Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О
возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны
свидетельствуют их бурный рост,
распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово,
телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых
отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на
сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки
мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное
убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в
отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному
воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и
собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно
на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с
уровнем организации творческого процесса, форм и средств
социально-политического воспитания журналистского, художественного и
технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может
быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы
СМИ, их включающих.
В настоящее время
значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее
положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает
телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью,
то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно
телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио.
Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
Эффективность
деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших
социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать
понятия информационные потребности и тематические интересы
аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в
первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в
том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной
деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой
информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как
популярность, злободневность,
престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения
об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос
дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить
анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп
населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.
Современная аудитория
включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации
целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы,
установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд
специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При
таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся
результатом коммуникативного процесса.
В наши дни телевидение
и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди
тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато
привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно
секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные
«проамериканские» викторины («Поле чудес» – аналог американского «Колеса
фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая
стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом
предопределяет уровень культуры СМИ…
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………………………….
3
ГЛАВА 1. Понятие СМИ ………………………………………………………..
4
1.1. История и понятие СМИ ……………………………………..…………
4
1.2. Виды СМИ ……………………………………….………………………..
1.3 Интеграция СМИ в общественное сознание ……………………………
6
6
ГЛАВА 2. Роль СМИ в жизни общества ……………………………………
8
2.1. Культура СМИ ……………………………………………………………
8
2.2. Влияние СМИ на поведение в обществе ………..………………………
2.3. Глобализация СМИ и их влияние на мировую общественность ………
9
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..
13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….
14
Введение
Современный человек живет в обществе, принимает он общественное мнение или нет, так или иначе он тесно связан с ним. Всегда есть источник, откуда происходит общественное мнение, где, если не формируется, то направляется в нужное русло. Большую популярность имеет точка зрения, что это мнение “навязано сверху”, а понятие – свобода слова, на деле из себя ничего не представляет.
Можно точно сказать, что на сегодняшний день СМИ и, создаваемое ими, информационное общество – это отдельный мир, который управляет нашими мыслями, генерирует наше сознание, обеспечивая себе дальнейшую базу в виде нынешней аудитории. Исходя из этих фактов тему, касающуюся роли Средств массовой информации в общественной жизни следует считать актуальной не только сегодня, но и в будущем.
В работе будут рассмотрены: понятие СМИ, история становления СМИ, будет приведена краткая классификация существующих сегодня СМИ. Будут рассмотрены основные виды средств массовой информации, в частности, одно из ведущих – телевидение. В процессе работы определяются как положительные, так и отрицательные стороны влияния СМИ на общество.
Целью работы является показать важность СМИ в современном информационном мире и их роль в современном обществе.
Глава 1. Понятие СМИ
Для того чтобы приступить к рассмотрению роли СМИ в общественной жизни, влияния СМИ на общественную жизнь, стоит ознакомиться с самим понятием СМИ, явлением с которым мы сталкиваемся каждый день. Историей и видами средств массовой информации.
История и понятие СМИ
Согласно Федеральному закону “О средствах массовой информации” от 06.06.1995 № 87-ФЗ, массовая информация – это “предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы”. Другими словами – это любая информация, к которой можно свободно получить доступ на территории государства, установившего этот закон.
Но, например, разговор на кухне или литературное произведение не являются таковой, так в чем же разница? Согласно этому закону, под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Таким образом, можно сказать, что средства массовой информации (СМИ) также могут быть определены как масс-медиа. Масс-медиа – это организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки: массовость (1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок), периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год и принудительность: один источник сигнала предполагает наличие большой аудитории.
В вещании СМИ разрешено все, что не запрещено, но для получения подобного статуса информационное издательство проходит проверку и получает лицензию. Долгое время основным СМИ была печатная продукция. Можно сказать, что история СМИ берет свои истоки с начала печатного дела, а точнее, с середины 15 века, когда Иоганн Гуттенберг запустил свой первый печатный станок. Сначала печатались религиозные произведения и текста, затем стали появляться рукописные торговые листки, далее печатные бюллетени, содержавшие коммерческую информацию и объявления. С колоссальной скоростью в Европе появились первые прообразы бюро новостей. Они поставили на поток распространение печатной продукции рекламного характера. В торговых портах, на рынках, почтовых станциях аккумулировалась информация, они были источником новостей. Первая российская газета “Куранты” (второе название “Вестовые письма”) появилась в 1621 году. Источником информации для “Курантов” служили доклады послов, торговых и прочих деловых людей, а также специально направленных за границу “дозорных людей” – своего рода спецкоров, задачей которых было узнавать о военных и мирных событиях в Европе.
Как и все западное, в России журналистика возникла не естественным путем как осознанная необходимость, как элемент государственной политики. Поначалу она предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ правителя. Слово “телевидение” ввел в оборот на научной конференции в Париже петербургский радиоинженер Константин Дмитриевич Перский в 1900 году. Первая оплаченная реклама прошла в эфир 1 июля 1941 года. На таблице настройки на 10 секунд появились часы марки “Булова”. Тогда рекламодателю это обошлось всего в 9 долларов.
Советские пресса, радио и телевидение официально именовались “средствами массовой информации и пропаганды”, информационные и развлекательные передачи воспринимались под углом их пропагандистского предназначения. Использование телевидения с целью “воспитания советских людей”, формирования “нужного” общественного мнения имело переменный успех. Зрители скептически относились к подслащенным сообщениям на внутренние темы: рапорты об успехах сельского хозяйства, например, вызывали недоумение у человека, отстоявшего очередь за продуктами.
С 90-х годов различными путями пытались создать в стране независимое, негосударственное телевидение. Официальное юридическое начало истории российских СМИ – Закон РФ “О средствах массовой информации”, принятый 27 декабря 1991 года, закрепивший общие принципы свободы массовой информации, а также новый механизм организации и деятельности СМИ.
Виды СМИ
В настоящее время существует несколько видов СМИ: печатная продукция, электронная, теле – и радио – продукция. Можно условно разделить их на несколько видов: рекламные издания, электронные СМИ, газеты, журналы, справочники, радио, телевидение.
Телевидение отдельного рассмотрения, так как больший процент аудитории предпочитает телевидение. На то есть различные причины – несомненное удобство, возможность воспринимать информацию сразу несколькими органами чувств, отсутствие платы и многое другое. Телевидение является источником информации различного рода – коммерческой, политической, культурной, образовательной, развлекательной. Телевидение доступно практически каждому и информация в нем преподносится в уже “пережеванном” виде. Все это вперемешку с рекламой создает мощную основу для манипуляции массовым сознанием.
Интеграция СМИ в общественное сознание
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Современный человек не может избежать воздействия СМИ. Их воздействие на общественное мнение получило название “манипуляция сознанием”. Это явление очень распространено на Западе, в России, в развитых странах Азии. Для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Манипуляция создает фальшивую действительность, в которой манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно. Это хорошо удается телевидению. Принято считать, что средства массовой информации должны быть нейтральны. Прежде всего для того чтобы придать гласность существующей действительности. Некоторые отклонения от беспристрастности в подаче новостей признаются, но пресса уверяет нас, что это не более чем ошибки, допущенные отдельными людьми, которые нельзя считать недостатками в целом надежных институтов распространения информации. Одно из важнейших правил манипуляции сознанием гласит, что успех зависит от того, насколько полно удалось изолировать адресата от постороннего влияния. Идеальной ситуацией для этого была бы тотальность воздействия – полное отсутствие альтернативных, неконтролируемых источников информации и мнения.
Основная роль манипуляции сознанием состоит не только в контроле общественного мнения, но и в ее интеграции в общество, прежде всего для того чтобы направить общественное сознание в нужное русло и дать установку на определенные ожидаемые реакции на те или иные события. Интегрированное мнение должно восприниматься за свое – в этом основная мысль, оно должно быть настоящим, не навязанным, а именно возникшим у человека естественным путем анализа полученной информации. Но стоит отметить, что не всегда стоит воспринимать манипуляцию общественным мнением как негативный фактор. Сегодня это – часть политики, проводимой государством, нацеленная, прежде всего на то, что бы обеспечить целостность государства и успех проводимых при необходимости реформ. К любому потрясению общество надо готовить. Поэтому СМИ в данном случае являются незаменимыми помощниками и мощными рычагами управления – главное уметь ими распорядиться.
ГЛАВА 2. Роль СМИ в жизни общества
Мы рассмотрели основные этапы становления и развития СМИ, их роль в жизни общества. Во второй главе будут рассматриваться влияние СМИ на жизнь общества и его значимость, виды информации, которая может поступать к массовой аудитории, ее влияние на поведение отдельного индивидуума и общества в целом.
2.1. Культура СМИ
Культура общества представляет собой совокупность идей, связанных с существованием человека в мире, поэтому она отражается не только в деятельности сознания, но и в человеческих взаимоотношениях в обществе, в религиозных и научных представлениях о мире, в тех художественных образах, которые запечатлели этот мир во всем богатстве. Тотальная информатизация сегодня – это черта современного общества. Существует тезис: “тот, кто владеет информацией, владеет миром” В современную эпоху глобализации поражения и победы свершаются на невидимом фронте информационной войны, использующей коммуникативные технологии с долговременными и кратковременными целями. В подобных условиях роль СМИ в формировании общественного сознания значительно возрастает. Средства информации в современном мире представляют собой важную часть духовного производства, они представляют собой комплекс институтов и учреждений общества, создающих единое информационное пространство, объединяющих мысли, чувства и желания людей в единое общественное мнение. СМИ сегодня создают значительный пласт культуры в ментальности общества. В российском обществе остро встала проблема изменения духовной сферы общества, что во многом обусловлено деятельностью средств массовой информации. Преобладающие в пространстве СМИ сегодня создали особую коммуникативную среду, в которой происходит нивелирование традиционной российской системы ценностей и формирование новой системы по западному образцу.
2.2. Влияние СМИ на поведение в обществе
Средства массовой информации влияют на мнение, как в обществе, так и на отдельных индивидов, освещая различные актуальные общественные проблемы. К инструментам СМИ в последнее время относятся не только пресса, радио, телевидение, но и интернет и реклама. Средства массовой информации сегодня – это мощный фактор воздействия на психологическое состояние людей, наиболее велика степень влияния на молодежь – аудиторию с неокрепшим самосознанием и несформировавшимся мировоззрением. Стороны влияния СМИ могут быть как положительные, так и отрицательные. Основными функциями СМИ являются: информативная, развлекательная, воспитательная функции. Но существует также более глубокое влияние, которое может быть незаметно на первый взгляд. Например, СМИ формирует общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.
Можно отметить, что существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войн. Поскольку насчет этих явлений существует четкое мнение в мировом сознании, то можно сказать, что СМИ передает достаточно объективную информацию, не противоречащую ценностям общества и позволяющую сформировать достаточно долгосрочное и утвердившееся мнение. Можно сказать, что интернет – порожденная СМИ система поиска и передачи информации приобрел абсолютную свободу. Он открывает огромные возможности для творчества, обучения, получения информации из разных источников и многих других областей, а развитие виртуальных технологий принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку, так и государству в целом. Безусловно – это положительные стороны влияния на общественное мнение и человеческую деятельность.
Одним же из отрицательных воздействий СМИ является – пропаганда. Среди отрицательных воздействий на сознание путем пропаганды является метод дезинформации. Смысл в том, что в определенный момент СМИ дают информацию, зачастую являющуюся откровенной ложью. Как правило, дезинформация подается из разных источников и западает в подсознание человека, используется в момент принятия какого-либо важного решения, и когда будет известна правда – цель дезинформации уже будет достигнута. Таким образом, этот метод довольно эффективен, но неприкрыто груб и нечасто используется в современных СМИ, в отличие от влияния, связанного с методом ассоциациями.
Метод ассоциаций предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, что позволяет влиять на восприятие информации. Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений. Стереотипы эффективно управляют всем процессом восприятия информации. Процесс восприятия – это всего-навсего подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип). Поэтому СМИ стандартизируют всю подаваемую информацию, т.е. особым образом “подводят” ее под стереотип, всеобщее мнение.