роль семьи в охране жизни и здоровья детей
Роль семьи в охране здоровья детей
Ирина Гордеева
Роль семьи в охране здоровья детей
«Надо стремиться к тому,
чтобы в здоровом теле был здоровый дух.»
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.
Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем российского образования.
•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
•воспитание культурно-гигиенических навыков;
•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Создание благоприятных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей, только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Общеизвестно, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.
В статье №18 Закона РФ «Об образовании»говорится: «Родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем
детском возрасте». Но именно педагог-дошкольник должен взять на себя
ведущую роль в повышении уровня педагогической культуры родителей
в вопросах здоровьесбережения.
И лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Среди мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья детей, более половины родителей регулярно используют соблюдение санитарно-гигиенических требований, прогулки на свежем воздухе, правильное питание. Учитывая, что часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребенка.
Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому надо стремиться использовать современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников: диалогичность общения, партнерство, открытость.
Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Это особенно важно в работе с детьми раннего возраста, когда они проходят трудный адаптационный период. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения ребенку эмоционального комфорта.
Только в условиях сотрудничества, возможно, обеспечить единые педагогические принципы и требования, которые помогут в воспитании и полноценном развитии здорового ребенка.
Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Современные условий жизни предъявляют повышенные.
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников
Марина Тернова
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников
Тернова Марина Вячеславовна
Воспитатель, ГБДОУ № 5 Приморского района.
Статья: Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников. Здоровый образ жизни – это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребёнок ещё не способен осознанно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своём здоровье. Именно поэтому на первый план перед родителями и ДОУ выдвигается проблема выработки у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок.
Существует правило: «Если хочешь воспитывать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
В семье ребёнок находит пример для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,то должны решать эту проблему совместно: детский сад-семья-общество. Создание единого пространства развития ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо один от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно друг друга. Поэтому возникла необходимость разработки единой программы, которая станет ориентиром, как для воспитателей, так и для родителей.
Каждая мама и каждый папа любят своих детей и мечтают о счастье для них. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо, прежде всего, соблюдение гигиенического режима, то есть рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Надо, чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении, выполнялось основное требование режима точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими. Чтобы родители сознательно стремились к выполнению этого требования, им следует рассказать о значении режима в жизни ребёнка. Донесение до родителей этих знаний одна из основных задач работы дошкольного учреждения с семьей. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Именно поэтому роль и важность воспитания в физкультурно-оздоровительном развитии детей определяет взаимодействие двух важных институтов социализации детей – семьи и дошкольного учреждения.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья детей, им не всегда удаётся грамотно решать многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья дошкольников. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Основой являются каждодневные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнёрская совместная деятельность педагогов и детей в течение дня.
Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа не только в дошкольном учреждении, но и, прежде всего, в семье.
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.
Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме «Роль семьи в преодолении дефектов.
Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.
Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.
Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.
Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека». Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.
Работа с семьей по охране здоровья детей
Светлана Парамонова
Работа с семьей по охране здоровья детей
Работа с семьей по охране здоровья детей
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.
Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем российского образования.
•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
•воспитание культурно-гигиенических навыков;
•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Создание благоприятных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей, только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Общеизвестно, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.
В статье №18 Закона РФ «Об образовании»говорится: «Родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем
детском возрасте». Но именно педагог-дошкольник должен взять на себя
ведущую роль в повышении уровня педагогической культуры родителей
в вопросах здоровьесбережения.
И лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Наши наблюдения показывают, что в жизнь входит новое поколение родителей, понимающих значение здорового образа жизни, хорошего образования и воспитания и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Совместная работа детского сада и семьи способствует решению этих важных задач.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье, и вот с целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей нашей группы к здоровому стилю жизни проведен анкетный опрос родителей. В итоге выяснилось, что часть родителей (37%) имеет возможность уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка, по крайней мере, несколько раз в неделю, 28% — только в выходные дни, 27 — ежедневно, 4 — во время отпуска и лишь 4% респондентов указали, что вообще не имеют такой возможности. Основными причинами, мешающими родителям уделять большее внимание здоровью детей,являются: дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости (51%, отсутствие специальных знаний и умений (32%). 23% респондентов считают, что их, ребенок и так достаточно здоров, 21 — указывают на недостаточный уровень материальной обеспеченности, 15 — признались в собственной инертности, лишь 6% родителей отметили, что не видят в этом смысла.
Наиболее значимыми факторами, отрицательно влияющими на состояние здоровья человека, считают наши родители, становятся экологические загрязнения (43%, наследственные заболевания (41%, недостаточный уровень двигательной активности (34%, неправильное питание (34%, вредные привычки (32%, низкий уровень материальной обеспеченности (26%) и отрицательные эмоции (21%). Таким образом, ведущее место родители отводят факторам, не зависящим от них и на которые нельзя оказать какое-либо влияние (экологические загрязнения, наследственные заболевания). Среди факторов, способствующих укреплению здоровья, первое место родители отводят занятиям физическими упражнениями (48%, второе — рациональному питанию (41%, третье — рациональному режиму труда и отдыха (40%). Далее следуют ежедневные прогулки (32%, положительные эмоции (27%, закаливание (23%, отказ от вредных привычек (22%) и соблюдение личной гигиены (20%). Меньшее значение родители придают достаточному уровню материальной обеспеченности (16%) и использованию немедикаментозных способов профилактики заболеваний (16%).
Среди мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья детей, более половины родителей регулярно используют соблюдение санитарно-гигиенических требований, прогулки на свежем воздухе, правильное питание
Основным источником информации родителей о способах укрепления здоровья ребенка является их собственный жизненный опыт (41%); далее следуют консультации специалистов в области Медицины (29%) и советы родителей, друзей и знакомых (28%). Хотя одной из основных причин, мешающих родителям уделять большее внимание укреплению здоровья детей, является отсутствие специальных знаний и умений, лишь 14% респондентов обращаются к специальной методической и научно-популярной литературе и 14% — к специальным передачам по телевидению и радио.
Большинство родителей (57%) испытывают потребность в информации о способах оздоровления ребенка; 25% отметили, что не нуждаются в этой информации, у 18% этот вопрос вызвал затруднение. Среди тем, связанных с укреплением здоровья детей, наибольший интерес родителей вызывают темы, связанные с профилактикой простудных заболеваний (38%, физической подготовкой детей (31%, организацией рационального питания (27%, двигательного режима (25%, закаливания (23%) и режима дня (19%) ребенка дошкольного возраста, а также профилактикой нарушений осанки и плоскостопия у детей (17%).
Учитывая, что часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребенка, важным условием успешной работы в реализации оздоровительной области «Здоровье»стало выдвижение первоочередных целей:
1. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения. 2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства
Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому мы стремимся использовать современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников: диалогичность общения, партнерство, открытость. Взаимодействие в нашей группе включает обмен мыслями, чувствами, общение, главное — не простое информирование родителей, на что раньше делался акцент, а на их умение применять знания с учетом особенностей детей раннего возраста.
На наш взгляд, успешным фактором активизации родителей в воспитании здорового образа жизни стал показ слайдов и видеороликов физкультурно-оздоровительного характера. Это снятые оздоровительные гимнастики, физкультурные занятия. Эти видеоматериалы были включены в родительские собрания.
Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Это особенно важно в работе с детьми раннего возраста, когда они проходят трудный адаптационный период. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения ребенку эмоционального комфорта. Поскольку физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием мы большое внимание уделили созданию предметно-развивающей среды, и родители подключились к этому. Например, в нашей группе есть такие элементы релаксации, как «сухой дождь», который представляет собой обруч, подвешенный к потолку и с него спускаются разноцветные атласные ленточки спокойных тонов, словно струи воды. Их приятно потрогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить касаясь телом. За струями лент можно спрятаться от внешнего мира и тогда они превращаются в «уголок уединения». Ребенок 2—3 лет может уставать от детского общества и нуждается время от времени в отдыхе и уединении. И это хороший выход, когда необходимо выделить «спокойные» зоны. В условиях дома, как правило, это место под столом, куда ребенок уносит любимые игрушки. Малышу необходимы «домики», позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки. Наши родители подхватили идею, и многие наши воспитанники и дома играют в струях «сухого дождя».
Так же мы используем с этой целью «сухой бассейн», где дети с удовольствием играют перебирая шарики, «купаются» в них, достают предметы-сюрпризы со дна бассейна тем самым естественно развивается их двигательная активность.
Неким отвлекающим маневром для новичков является «каруселька». На перекрестных реечках на разном расстоянии и высоте висят различные игрушки, погремушки. С помощью неё легко отвлечь ребенка от капризов или плача по поводу ухода мамы.
Благодаря совместной работе ДОУ и семьи, а так же готовности современных родителей активно участвовать в процессе формирования здоровьесберегающегоповедения мы добились следующих результатов :
1. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, активное включение родителей в оздоровление детей.
2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье.
Только в условиях сотрудничества, возможно, обеспечить единые педагогические принципы и требования, которые помогут в воспитании и полноценном развитии здорового ребенка.
Совместная работа с семьей по вопросам оздоровления дает положительные результаты. Родители стали не зрителями и наблюдателями, а активными участниками различных оздоровительных мероприятий. Формируется созидательная позиция по отношению не только к здоровью ребенка, но и своему. Пропуски детей по болезни низкие. Оценка анкетирования родителей показала высокий процент удовлетворенности работой детского сада.
Список используемой литературы.
1. Богомолова З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ. \\ Дошкольная педагогика. №8-2010
2. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Сфера. М., 2009
4. Доронова Т. Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Обруч. М., 2010
6. Лесовая О. В. Новая философия взаимодействия ДОУ с семьёй. //Дошкольная педагогика. №4-2010
8. Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников. // Дошкольная педагогика. №8-2010
ФИЗО Характеристика программ Программа «Истоки». (М. А. Рунова). Раздел: «Физическое развитие». Программа имеет четкую структуру. Содержание программы ориентировано.
Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:»Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. «»здоровье-бесценный.
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.
Здравствуйте. Каждый день мы произносим это слово, встречаясь друг с другом. А задумывались ли вы, что оно означает?
Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие означает здоровье.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровьезависит от многих факторов: стояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей.
— умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;
— владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
— постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
— самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.
Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Современные исследователи выделяют наиболее актуальные воспитательные функции семьи:
влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий, с возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, формированы быть не могут;
семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьивыходят члены общества: какая семья — такое общество;
семья обеспечивает преемственность традиций;
важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей.К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т. к. отношения-критерии развития семьи.
1 механизм: Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни (Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами)
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием (Ну хотя бы утренняя зарядка)
Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку, с которым ты живёшь рядом.
Семья — это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.
Семья и личность неотделимы. Выявить в самом себе и в каждом члене семьи все самое лучшее, развить и отдать на общее благо — самое главное назначение семьи! Добрые примеры всех членов семьи, их духовная связь определяют «Семь-Я». Из множества неповторимых судеб извлечь и осмыслить некоторые закономерности, ведущие к беде или к успеху.
Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для образования вне семейных отношений и связей. Нарушение семейных взаимоотношений могут стать причиной физических и психических жалоб.
Вот некоторые практические рекомендации, вернее примеры семейных мероприятий (в качестве профилактики ЗОЖ):
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультурой, что представляет собой надёжную антинаркотическую пропаганду, как для собственной семьи, так и для других семей. Физкультура и наркотики — несовместимы. Очень важно, чтобы родители в семье занимались спортом или физкультурой, тем самым предоставляя наглядный пример своим детям. Посмотрев на красивое и сильное тело своего отца, ребёнок захочет иметь такое же, так как с рождения он подражает своим родителям. Занятия спортом способствуют развитию силы воли.
Занятия физкультурой в семье должны быть повседневным систематическим мероприятием (что ведёт к повышению работоспособности, улучшению настроения, как родителя, так и ребёнка; укреплению иммунитета каждого члена семьи: эмоциональная разрядка (стрессы, депрессии, следовательно, происходит укрепление внутрисемейных уз).
Необходимым моментом для родителей является поддержка контактов с учебными заведениями, местными властями. Родители должны обращать внимание детей на спортивные мероприятия (соревнования, эстафеты, массовые спортивно-художественные представления) под лозунгами пропаганды нового образа жизни, а также же не игнорировать СМИ в качестве источника спортивной информации и ЗОЖ.
Самое главное в семье — доверие. Нужно доверять тому человеку, с которым ты живёшь рядом. Особенно касается детей дошкольного и младшего — среднего школьного возраста. Ребенок очень восприимчив. Его легко ранить и обидеть. Он, словно губка, впитывает в себя всё то, что происходит вокруг него. Поэтому родителям его надо устраивать семейные походы, пикники, прогулки по набережной, выезды в город, организовывать «круглые столы», заняться спортом, устраивать семейные соревнования и т. д. Главное, делать все, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким, всегда мог найти поддержку и совет в трудной ситуации.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Закончим наше выступление притчей:
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин.Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.
Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольный.
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.
Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.
Опыт семьи Плетневых «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье». Опыт семьи Плетневых «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье». Познакомьтесь–это наша семья: Алексей Яковлевич- папа, Светлана.
Педагогический совет №4 «Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения: март. Повестка: 1. Анализ состояния здоровья воспитанников. 2. Результат тематической проверке.