роль саида в белое солнце пустыни актер

От тюрьмы до секты. Трагические судьбы актеров «Белого солнца пустыни»

роль саида в белое солнце пустыни актер роль саида в белое солнце пустыни актер роль саида в белое солнце пустыни актер

30 марта 1970 года на экраны вышел фильм «Белое солнце пустыни», считающийся первым советским вестерном. Несмотря на то, что критики тогда восприняли его неоднозначно, а Государственную премию, причем не СССР, а России, картина получила только в 1998 году, сегодня можно с полным правом говорить о космическом успехе фильма. Именно его смотрят все наши космонавты перед стартом. Фразы из фильма давно стали крылатыми. А к актерам, исполнявшим главные роли, намертво пристали имена их персонажей. Жаль только, что всенародная любовь не смогла защитить артистов от житейских невзгод и смертельных болезней.

О том, как сложилась их судьбы, – в материале EG.RU.

Павел Луспекаев

Раньше всех коллег по картине, 17 апреля 1970 года, ушел из жизни легендарный Верещагин. Здоровье его было подорвано еще задолго до съемок в кино. На фронте, куда Павел Луспекаев ушел добровольцем, он сильно обморозил ноги. К 26 годам нарушение кровообращения в поврежденных конечностях привело к развитию атеросклероза. Несколько операций, ампутация пальцев на ногах. Луспекаеву не было еще и 38, когда он вышел на пенсию по инвалидности.

В «Белом солнце пустыни» он согласился сниматься только без дублеров и не принял предложения от режиссера играть персонажа на костылях. Кстати, по сценарию Верещагина звали Александр, но харизма Луспекаева очень скоро убедила всю съемочную группу, что гораздо больше этому персонажу подойдет имя самого актера, Павел.

Эта роль сделала Луспекаева известным и всенародно любимым актером. Но насладиться плодами популярности ему не удалось. Спустя несколько недель после премьеры картины Павел Луспекаев умер – разрыв сердечной аорты. Ему было 42 года.

Анатолий Кузнецов

Александра Ляпидевская, супруга актера, исполнившего роль «товарища Сухова», не раз называла своего мужа баловнем судьбы. Он не стал актером одной роли, в отличие от многих своих коллег был востребованным артистом до последних лет жизни. Кроме того, Анатолий Кузнецов долгие годы мог похвастаться отменным здоровьем. Но когда здоровье подвело его в первый раз, куда-то испарилась и удача.

Два года врачи лечили Кузнецова от рака. Облучение, операция, удаление части органов. Он фактически стал инвалидом. Но лечение не помогало. Когда Кузнецов обратился к другим специалистам, выяснилось, что никакого рака у него нет и никогда и не было. Все дело было в полипе.

Эту проблему легко можно было бы решить, если бы не упущенное время и загубленное неправильным лечением здоровье. Жена и врачи уверяли Анатолия, что шанс у него еще есть, пытались приободрить его. Но у актера были другие планы. 7 марта 2014 года он сказал постоянно дежурившей в больнице жене, что нужно срочно ехать платить за газ, а пока ее не было, принял смертельную дозу лекарства. Врачи не смогли его спасти.

Николай Годовиков

Мало кто мог представить в 1970 году, что Николая Годовикова, обаятельного Петруху из «Белого солнца пустыни», ждет не успешная карьера в кино, а полная скандалов, ошибок и падений судьба.

Когда картина вышла на экраны, Николай служил в армии. Вернувшись со службы в 1972 году, он женился, на свет появилась дочка. Но карьера актера не складывалась, да и супруга требовала чего-то более приземленного, лишь бы деньги муж приносил регулярно. Делать это Годовикову не удавалось. Брак вскоре распался, Николай остался жить один в коммуналке. Перебивался случайными заработками, на достойную работу его не брали.

Спустя два года холостяцкой и разгульной жизни в коммуналке подрался с соседом. Бытовая ссора кончилась для Годовикова ранением в области груди – сосед разбил бутылку и напал на молодого актера.

Травма оказалась серьезной. Из-за нее Николай больше не мог зарабатывать себе на жизнь грузчиком, а на другую работу его не брали. Дальше статья за тунеядство и первый тюремный срок. А затем пошло-поехало – бродяжничество, воровство, новый срок, свобода, новый брак, еще один ребенок, снова безработица и развод, снова тюрьма.

В начале 90-х в жизни Николая началась светлая полоса – он встретил свою третью жену, та помогла ему вырваться из порочного круга, устроиться на постоянную работу, Годовиков даже снялся в нескольких картинах. В начале 2015 года его третья супруга умерла – диабет. А в ноябре 2017 года не стало и самого Николая – рак почек.

Татьяна Кузьмина

Про Татьяну Кузьмину говорят, что она загубила карьеру актрисы. Роль Гюльчатай, доставшаяся ей случайно, могла открыть юной танцовщице двери в мир большого кино. Но не сложилось. Татьяна вышла замуж за композитора Геннадия Кузьмина, сменила фамилию, появившуюся в титрах «Белого солнца пустыни» (Федотова), на фамилию мужа.

Однако брак с композитором обернулся для Татьяны общественным порицанием, ведь по сути ради молодой танцовщицы Кузьмин ушел из семьи. Татьяна работала в танцевальном ансамбле, но многие коллеги отзывались о ней как об очень скандальной и проблемной даме.

Успеха в работе не было ни у нее, ни у мужа, друзей, по сути, тоже не нажила. Но при этом сейчас она говорит, что это «Бог уберег ее от карьеры актрисы». Дело в том, что вот уже больше десяти лет Татьяна состоит в общине, которую многие священнослужители считают сектой. Именно религии она посвящает почти все свое время и силы. А редкие интервью использует, чтобы проповедовать.

Кахи Кавсадзе

Исполнителю роли Абдуллы, Кахи Кавсадзе, в жизни выпало немало испытаний, и, пожалуй, самое большое – смотреть, как уходят твои близкие, а ты не в силах ничего с этим сделать.

Первым Кахи, тогда еще мальчика, покинул отец. Он ушел на фронт, попал в плен, но после освобождения между перспективой построить успешную жизнь за границей и шансом вернуться на родину к жене и детям выбрал второе. До дома он доехать так и не успел. Сняли с поезда, арестовали. Несколько свиданий с родными, и отца Кахи сослали в Сибирь. Оттуда он уже не вернулся. Мать Кахи всю себя посвятила детям, так больше и не вышла замуж. Она умерла на руках сына.

Еще одной большой утратой для Кавсадзе стала его жена Белла. Они прожили вместе 26 лет, и 23 года из них Белла болела. Ее недуг – последствие тяжелейшего гриппа, перенесенного во время беременности. Ребенка удалось сохранить, но вот здоровье матери было безнадежно подорвано. Она говорила, что не может ходить, не чувствует свои пальцы и вообще будто теряет контроль над телом. Лишь спустя годы удалось выяснить, что у Беллы поражен спинной мозг и нервные окончания. Вылечить ее было уже невозможно.

И она стала жить с этой болезнью, при этом не бросала работу и в доме всегда успевала навести идеальный порядок. Кахи поддерживал ее как мог, но видеться удавалось не так часто, как хотелось бы, ведь его актерская карьера в это время шла в гору. Кавсадзе был успешным актером, но не мог избавить от страданий свою жену. Она умерла в 1992 году. Кахи вовремя вернулся со съемок и успел попрощаться с Беллой.

Сейчас ему 82 года, он полон оптимизма, но на постоянные призывы родных и близких вновь жениться, как и прежде, отвечает, что не хочет «фальшивить всю оставшуюся жизнь».

Раиса Куркина

Раиса Куркина исполнила в фильме роль Настасьи, жены Верещагина. Режиссер картины Владимир Мотыль в то время был ее мужем и утвердил Раису на роль без проб.

Личного счастья актриса так и не построила. Активно сниматься перестала еще в конце 80-х. Уже много лет она живет одна. Дочь давно уехала в Канаду, а Раиса отправиться вслед за ней не решилась.

Знаменитая актриса сейчас часто вынуждена пользоваться помощью социальных работников. Это обстоятельство четыре года назад сыграло с ней злую шутку – в квартиру Раисы Семеновны постучались неизвестные и представились соцработниками. Сообщили, что все рублевые сбережения актрисы скоро сгорят и ей необходимо срочно обменять их на валюту. Куркина поверила и отдала все свои сбережения – около полутора миллиона рублей. Взамен мошенники дали ей фальшивки. Но, когда актриса обнаружила это, было уже поздно. В прошлом году Куркина отметила 90-летие.

Источник

«Белое солнце пустыни» (сенсационные подробности съемок легендарного фильма)

роль саида в белое солнце пустыни актерСенсационные подробности съемок легендарного фильма «Белое солнце пустыни», о том как сложилась дальнейшая судьба актеров, исполнивших главные роли в картине рассказывает ассистент оператора этой культовой ленты саратовец Игорь Клебанов

Коньяк за «Белое солнце пустыни»

Мишулина в песок закапывали в ящике

— Саида, закопанного в песок мы снимали в Махачкале, — рассказывает Игорь Лазаревич. — Там температура песка была плюс 75 градусов. Закопай яйцо — оно испечется. А тут в такую «жаровню» надо человека закапывать! Но мы нашли выход из положения. Вырыли здоровенную яму, поставили в нее специально сделанный ящик из двухдюймовых досок. В него-то потом и сажали Спартака Мишулина, который играл Саида. У шеи присыпали его влажным песком. А он нам потом кричит: «Мужики, дайте покурить!» Нам приходилось держать ему сигарету. После того, как некоторые сцены фильма были сняты, повезли мы пленку в Ленинград проявлять. И что вы думаете? Аккурат там, где голова Саида — брак. Вызывает Спартака режиссер. Говорит, так, мол, и так. Надо тебя снова зарывать. Мишулин обматюкался как мог. Даже со злости и досады дал кому-то в морду. Но делать нечего, переснялся заново.

Натуральный бандит в роли бандита

— Кстати, как только мы приехали на съемки в Махачкалу, как местные обворовали нас начисто. Увели костюмы, сабли, пистолеты. Что делать? Не прекращать же работы. Мы тогда нашли главного мафиози Махачкалы. Спросили его: хочешь сниматься в фильме, сыграть самого себя? У нас только одно условие: верни все, что у нас украли. Представляете, через пару дней весь реквизит был на месте. Пришлось нам сдержать слово. Мафиози сыграл того бандита, которого «убили» у баркаса, помните? Мужик отлично справился с ролью. У него и типаж был хоть куда: лицо благородное, мужественное. После роли в «Белом солнце пустыни» наш бандит стал чуть ли ни национальным героем. Почти вся Махачкала ломилась в кинотеатры, чтобы посмотреть на него.

Юматова не взяли на главную роль из-за синяков

— Изначально на роль Сухова был приглашен Георгий Юматов, — продолжает Клебанов. — Но Георгий в то время был дружен с водочкой. Режиссер ему поставил условие: запьешь — сниму с фильма. Перед самыми съемками Юматов напился и ввязался в потасовку. Все лицо Георгия было изрядно побито. Как потом мы узнали, Юматов просил своих обидчиков не бить его по лицу. Никакой грим не поможет «убрать» бланши. Но те, как назло, били именно по «портрету». Ни о какой главной роли после этого не могло быть и речи. Тут и пригласили сниматься Кузнецова. Его срочно вызвали из Москвы.

Петруха и Гюльчатай

— Играл Петруху парень, делающий первые шаги в кинематографии — Николай Годовников. До «Белого солнца пустыни» он снимался в «Республке Шкид» и в фильме «Женя, Женечка и Катюша». В первый же день наших съемок Коля упал и разбил себе нос. Мы долго думали как быть с его болячкой. Оторвать ее не рискнули. Режиссер сказал, что будем снимать его прямо так. А потом Николаю просто придется гримироваться под эту болячку.

Дальнейшая судьба Николая сложилась неудачно. После «Белого солнца» он ушел в армию. Именно там впервые и увидел картину. После армии Коля получил проникающее ранение в область сердца. Устроился работать грузчиком. Но раны давали о себе знать. Пришлось ему уволиться. Через некоторое время его обвинили в тунеядстве и посадили в тюрьму. Это было в 1980 году, накануне Олимпиады. После тюрьмы он бомжевал, мыкался по подвалам и чердакам. Связался с ворами. Как-то, когда те воровали, Коля стоял на «шухере». Его поймали. Получил новый срок — за кражу. Отсидел он в общей сложности восемь лет.

— Гюльчатай в фильме играла Таня Федотова. На съемки она попала совершенно случайно. Прогуливала занятия в балетном училище и попалась на глаза киношникам. А они как раз искали девочек для гарема Абдулы. Танечке в ту пору было всего 16 лет. Ее вся съемочная группа любила, оберегала как могла. После окончания балетного училища Таня работала в танцевальном ансамбле. Вышла замуж за композитора Геннадия Кузьмина. Родила двоих детей — Сережу и Машеньку. Знаю, что несколько лет назад она работала уборщицей в музее.

Кстати, в фильме были кадры, которые потом не вошли в картину. Например, Абдула поджигает бак, где прячутся его жены. Задумано было так: женщины, спасаясь от огня, скидывают с себя одежду и лезут наверх, к Сухову. А тот их гонит: «Куда вы? Здесь же пули!» Но наши девчонки отказались сниматься обнаженными. И никакие уговоры режиссера сначала не помогли. Потом одна все-таки согласилась, ради искусства-то. Но «жены» поставили два условия: подавай им прозрачные наклейки на грудь — вроде как имитацию одежды. И второе — чтобы на съемочной площадке не было мужиков. А ведь вокруг сплошные мужчины: режиссер, операторы, осветители и дядя Ваня, наш плотник. Его-то мы за мужика и выгнали: нечего тебе тут делать. Бери, мол, свой молоток и прогуляйся к морю.

Сухов — Стенька Разин

— Кстати, сняли мы материала на две серии, но высокое руководство разрешило только одну. Планировалось, что во второй части Сухов вновь приедет на Восток и вместе с бывшими женами Абдулы будет строить там социализм. Но особенно запомнился мне один эпизод, не вошедший в фильм. Сухов плывет на ладье под парусом. А на нем, вместо солнца красуется лицо его жены Екатерины. Нахмурился товарищ Сухов, как Стенька Разин, и давай из ладьи весь гарем, который плыл с ним, в воду выкидывать. Снимали мы эти кадры уже осенью. Мужики-то все в телогрейках (съемочная группа), а девчонки только в «гаремных» нарядах. Да еще летят в ледяную воду. Там рядом катер спасателей дежурил. Они и вылавливали «жен» из воды. Тут же каждой из них наливали полстакана коньяка. Девочки согрелись, разрумянились и заявляют нам: «А мы совсем не против дубля!»

— Легендарного Верещагина сыграл в картине талантливейший актер Павел Луспекаев. Знаете, каждый раз, как мы всей нашей командой смотрели «Белое солнце пустыни», всегда смеялись до слез над одним эпизодом. Помните, как жена предлагает Верещагину черную икру, а он отказывается от нее? Эти кадры мы снимали глубокой ночью. Еле-еле нашли эту самую злополучную икру — купили два килограмма этого деликатеса в ресторане. Наш плотник специально для кадров с икрой сделал плошку с углублением. Чтобы ложка в ней «тонула» и складывалось впечатление, что икры там немеряно. Пока мы настраивали аппаратуру, Верещагин, войдя в образ, съел несколько ложек редкого продукта. Как только режиссер это «безобразие» увидел, скомандовал: «Все, снимаем, безо всяких репетиций и дублей!» Самое обидное же в этой истории то, что икра никому из съемочной группы после работы так и не досталась. Все так устали и измотались, что не сообразили поставить ее в холодильник. Наутро, кинулись к икре — а она вся протухла. Кстати, роль Верещагина стала для Павла последней. Уже тогда он чувствовал себя неважно. Давали о себе знать его болячки. У Луспекаева были ампутированы ступни ног, он ходил на протезах. Ему, конечно, было трудно, но он старался этого не показывать. Когда шел на съемочную площадку, за ним всегда следовала его супруга (бывшая жена Владимира Мотыля) и несла алюминевый стульчик. Павел через каждые 20 метров говорил ей: «Подставь». После съемок он всегда садился у моря, опускал ноги в воду. И у него в глазах аж слезы стояли. Он чувствовал, что жизнь его подходит к концу. Именно поэтому старался как можно чаще быть в кругу людей. За свой счет покупал выпивку и приглашал посидеть всех — от режиссера до плотника. Рядом всегда сидела жена и девочки из «гарема». Он брал кого-нибудь из них на колени и читал отрывки из пьес. Очень любил петь под гитару, особенно песню «Степь, да степь кругом». Пьяным этого человека я никогда не видел. Он был крепкий, мощный мужик, очень любил Николая Годовникова, как собственного сына.

Его «песенка до конца не спета»

— Под конец нашей встречи разговор с Игорем Лазаревичем перешел на его собственную судьбу. После «Белого солнца пустыни» Клебанов снимал фильмы «Дожить до рассвета», «Пятерка за лето», «Пятая четверть» и другие. Казалось бы, все хорошо. Но. Сейчас Игорь Лазаревич живет за чертой бедности. Вдвоем со своим верным псом по кличке Чап. Родители оператора давно умерли. Жены и детей нет. Клебанов — инвалид третьей группы, у него больные ноги. В прошлом году он перенес еще и четыре операции на глаза, безуспешно лечил катаракту. Как говорит Игорь Лазаревич, схлопотал на память о больнице порядка 300 уколов во все части тела: начиная от попки и заканчивая глазами. Но несмотря на все житейские трудности этот человек продолжает жить под девизом слов из известной песни Верещагина:

Ваше Благородие, Госпожа Победа,

Значит моя песенка до конца не спета!

Саратовский еженедельник «ЖИЗНЬ»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

роль саида в белое солнце пустыни актер
Анатолий Кузнецов в фильме «Белое солнце пустыни». Кадр из фильма

Отец Анатолия Кузнецова был известным певцом, и юный Толя собирался также поступать на вокальное отделение, но по совету преподавателя также подал документы в Школу-студию МХАТ и Щукинское училище. Оба учебных заведения оказались готовы принять талантливого студента, и Кузнецов решил пойти в школу при МХАТе.

роль саида в белое солнце пустыни актер
Анатолий Кузнецов в фильме «Гость с Кубани». Кадр из фильма

Этот выбор оказался судьбоносным, ведь его сокурсницей стала Галина Волчек, которая в свою очередь познакомила актёра с его будущей супругой, Александрой Ляпидевской, учившейся на режиссёра во ВГИКе.

На третьем курсе Анатолий дебютировал в кино, снявшись в картине «Опасные тропы»,

роль саида в белое солнце пустыни актер
Анатолий Кузнецов в фильме «Опасные тропы». Кадр из фильма

но всесоюзная известность пришла к нему после фильма Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», где он воплотил на экране красноармейца Фёдора Сухова.

роль саида в белое солнце пустыни актер
Анатолий Кузнецов в фильме «Белое солнце пустыни». Кадр из фильма

Кузнецов чуть было не упустил роль, которой было суждено прославить его на века. Анатолий Борисович крайне неудачно упал и сломал ногу, так что роль Сухова досталась Георгию Юматову. Не было бы счастья, да несчастье помогло: через неделю после начала съёмок Юматова нашли в состоянии алкогольного опьянения и со следами побоев на лице. В таком состоянии снимать актёра было никак нельзя, и Мотыль телеграфировал Кузнецову, который согласился стать Суховым — благо, нога заживала на удивление хорошо.

роль саида в белое солнце пустыни актер
Анатолий Кузнецов в фильме «Белое солнце пустыни». Кадр из фильма

После феноменального успеха «Белого солнца пустыни» у Анатолия Борисовича не было недостатка в ролях. В зрелом возрасте его стали чаще приглашать играть военных, стражей порядка или персонажей, облечённых властью.

роль саида в белое солнце пустыни актер
Анатолий Кузнецов в фильме «Мосгаз». Кадр из фильма

Весной 2012 года Анатолий Кузнецов почувствовал недомогание и обратился в номенклатурную клинику, к которой его в своё время прикрепил первый президент России Борис Ельцин. Врачи диагностировали актёру онкологию и назначили терапию облучением, за которой последовала операция.

— Когда через три месяца муж выписался, он весил пятьдесят семь килограммов — скелет, обтянутый кожей. Спать мог только после обезболивающего укола, — цитирует вдову артиста журнал «Семь дней».

роль саида в белое солнце пустыни актер
Анатолий Кузнецов в 2012 году. Фото: РИА «Новости»

Давний знакомый семьи, профессор медицины, предложил провести повторное обследование, которое показало: у актёра нет рака!

— Оказывается, у мужа был полип. Такое нередко встречается у людей в преклонном возрасте, — объяснила Александра Ляпидевская. — Как позже объяснил профессор, лечится это довольно быстро и просто, если не затягивать. А тут пока делали радиооблучение, задели правую почку, ослабили иммунную систему — время было упущено. Да еще удалили часть прямой кишки.

роль саида в белое солнце пустыни актер
Анатолий Кузнецов в фильме «Пером и шпагой». Кадр из фильма

Вечером 6 марта 2014 года Анатолий Борисович, которого снова положили в больницу, подвёл итог в разговоре с Александрой.

— Все же яркую мы с тобой жизнь прожили. Интересную. И ты у меня — самая лучшая, — сказал он тогда.

На следующий день актёр выдумал предлог, который заставил жену задержаться, и когда Ляпидевская пришла наконец в клинику, её муж уже лежал в реанимации, приняв смертельную дозу лекарств.

— Прости, но жить инвалидом не хочу, — сказал Кузнецов на прощание.

роль саида в белое солнце пустыни актер
Памятник Анатолию Кузнецову

Анатолий Кузнецов ушёл из жизни, оставив свою супругу с дочкой Ириной и внуком. Актёр был похоронен на Новодевичьем кладбище, в 2016 году на его могиле был установлен памятник.

Источник

Смерть на съёмках, клубничка, стычки с бандитами и голодные поклонницы. Как снимали «Белое солнце пустыни»

Лайф нашёл неизвестные факты о том, как снимали всенародно любимый хит.

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоказ»

Рабочее название первого варианта сценария — «Басмачи». Его написали Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Изначально это была история милицейского отряда, перешедшего на сторону басмачей. В течение фильма красные пытаются вернуть его в свой стан. Комиссии сюжет показался надуманным, его отдали на переработку успешным на тот момент сценаристам Валентину Ежову и Рустаму Ибрагимбекову. Общаясь с ветеранами Гражданской войны, авторы услышали историю про гарем, который в ходе войны бросил командир басмачей, и узнали много интересного о судьбе брошенных женщин. Вокруг этой истории и закрутился сюжет, будущий фильм получил название «Спасите гарем!».

роль саида в белое солнце пустыни актер

Съёмки проходили в посёлке Мистолово Ленинградской области, в Дагестане, в Таджикистане и Туркменистане. Огромной проблемой было найти девушек на роль наложниц гарема Абдуллы, так как местные жительницы наотрез отказывались от участия в фильме. В результате исполнительниц ролей искали по всему Союзу. Почти все они были непрофессиональными актрисами, за исключением звезды кино и театра Татьяны Ткач. Старшую жену Саида сыграла искусствовед Светлана Сливинская, колоритную девушку с усами Зарину — инженер Алла Лименес, а на роль Зульфии пригласили профессиональную путану из гостиницы «Астория» Зинаиду Рахматову (этот факт, конечно, не афишировался). В процессе съёмок Зинаида поругалась со съёмочной группой и уехала. Её нашли… на рабочем месте в объятиях клиента и уговорили вернуться к съёмкам.

Смерть на съёмочной площадке

Создателям фильма не везло с самого начала. Ещё в подготовительный период режиссёру Владимиру Мотылю пришлось внести в сценарий множество правок. Бюджет фильма был по тем временам скромный — всего 650 тысяч рублей, не хватало необходимого оборудования. К примеру, съёмочный кран пришлось мастерить из подручных средств. В это же самое время снималась эпопея Юрия Озерова «Освобождение», на съёмки которой были брошены почти все кинематографические ресурсы. Во время съёмки сложных конных трюков и вовсе случилась трагедия — из-за несоблюдения правил техники безопасности погиб кавалерист-каскадёр. Самое обидное, что виртуозные трюки, из-за которых он пошёл на риск, так и не вошли в финальный монтаж картины.

Пьянство, драки, поножовщина

Каждый съёмочный день начинался в шесть часов утра. Работали плотно, тем не менее организация съёмок хромала (режиссёру дали неопытных ассистентов), к тому же то и дело путали карты погодные условия — то поднималась буря, то становилось пасмурно. Вынужденный простой актёры компенсировали, проводя время в местных кабаках. Николай Годовиков, исполнивший роль Петрухи, и Павел Луспекаев, сыгравший таможенника Верещагина, часто под воздействием алкоголя дрались с местными хулиганами.

роль саида в белое солнце пустыни актер

Николай Годовиков в роли Петрухи. Фото © Wikipedia

Из-за Николая Годовикова отменили два съёмочных дня, поскольку полученные синяки не позволяли ему присутствовать в кадре. С Павлом Луспекаевым вышла другая история: в один из вечеров в дагестанском ресторане он бросился разнимать двух дерущихся, один из которых ударил его кинжалом в лицо. У актёра была повреждена бровь, и она во время съёмок боя на баркасе постоянно кровоточила. Владимир Мотыль придумал сцену, в которой от выстрела разбивается стекло и осколок ранит героя. Так травма оказалась оправданной в кадре.

Экшен-сцены и обнажёнку вырезать!

Несмотря на все трудности, свалившиеся на режиссёра и съёмочную группу, все работали в поте лица, особенно когда сроки начали поджимать, а бюджет почти иссяк. Но чиновники были настроены решительно, была даже идея положить фильм на полку, а то и вовсе уничтожить отснятую плёнку. «Белое солнце пустыни» дошло до зрителя благодаря счастливому случаю. Леонид Брежнев был большим фанатом американских вестернов, особенно он ценил фильмы с участием актёра Чака Коннорса. Генсеку регулярно поставляли на правительственную дачу новинки. Но в тот период, когда решалась судьба фильма Владимира Мотыля, с поставками вестернов случился перебой, поэтому ему отправили «Белое солнце пустыни». Фильм привёл его в восторг, он похвалил советских кинематографистов и удивлённо спросил, почему фильм ещё не вышел на экраны. Картине дали зелёный свет, уже в апреле её увидели миллионы зрителей. Люди влюбились в героев, фильм разошёлся на цитаты. Лента «Белое солнце пустыни» заняла второе место в прокате 1970 года, уступив эпопее Юрия Озерова «Освобождение».

Любовницы товарища Сухова

роль саида в белое солнце пустыни актер

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоиск»

Счастливый талисман космонавтов

роль саида в белое солнце пустыни актер

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» / «Кинопоиск»

Ещё в советское время картина стала культовой среди космонавтов. Перед каждым полётом в космос экипаж смотрел «Белое солнце пустыни», считая, что картина приносит удачу, а товарищ Сухов заряжает своим мужеством, чувством юмора и оптимизмом и является полноценным членом экипажа. Традиция жива до сих пор. Космонавт Валерий Кубасов в одном из своих интервью поделился, что с того времени, как была заведена эта традиция, ни один из космонавтов не погиб.

Владимир Мотыль стремился сделать советский вестерн (истерн), хотя и отмечал, что у него свои методы, которые отличаются от американской школы. Тем не менее изначально в фильме было больше драк и откровенных сцен. Комиссия на просмотре чернового монтажа картины единогласно решила, что лучше всего у него выходят лирические сцены, а драки часто нелепы. Что касается клубнички, то члены комиссии потребовали её свести к минимуму. Так исчезла сцена, в которой одна из девушек раздевает другую, готовя её ко встрече с Абдуллой, а также сцена, в которой обнажённая красавица кормит Абдуллу виноградом. Владимир Мотыль был расстроен. Он считал, что таким образом он мог показать красивую жизнь бандита, которой его лишил товарищ Сухов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *