роль почты в жизни современного общества
Какое значение имеет почта для общества?
Какое значение почты для человека и общества, Вы узнаете из этой статьи.
Какое значение имеет почта для общества?
Значение почты для человека с давних времен было высоко. С началом обмена информацией, когда человек сообщал другому лицу важное и личное, постоянно совершенствовались методы ее передачи.
Еще наши предки для передачи информации использовали дымы костров, барабаны, птиц, письменные и устные послания передавались с путешественниками и купцами. Правители и полковники с этой целью держали гонцов и скороходов. С возникновением централизованных государств и их развитием, возникла необходимость в создании организация для доставки почты.
В 17 веке боярин Афанасий Алексеевич Ордын-Нащокин учредил постоянно действующую, регулярную государственную почту. Официальное название «почта» встречается официально в 1667 году в тексте договора о перемирии России с Польшей. Ямщики (разносчики почты) были одеты в суконные зеленые кафтаны с нашитыми на них из красного сукна орлами. Немного позднее им выдавалась медная нагрудная бляха двуглавого орла. Почтовые рожки носились через плечо.
В 1668 году была учреждена пересылка почты (раз в две недели) между Новгородом, Москвой, Псковом и Ригой за деньги. В 1693 году организовали почтовую линию Англия – Архангельск. Ряд реформ в деле почты провел Петр I: на почтовых трактах устанавливали верстовые столбы, вдоль дорог насаживались деревья. В 18 веке почтовая связь была налажена во всем мире. В этот период происходит отделение частной переписки от правительственной почты, организовываются штаты работников, расширяется круг операций. Пересылать стали не только письма, но и деньги.
В 19 веке было 3 виды почты — для посылок и денег, для бандеролей и писем, только для писем. Во второй половине этого столетия по почте распространяли книги, газеты и журналы. Появилась система почтовых денежных переводов.
Какое значение имеет почта?
Современная почтовая связь – это связь, которая представляет собой единый производственный и технологический комплекс транспортных и технических средств, обеспечивающий процесс приема, обработки, перевозки, доставки (вручения) почтовых отправлений, перевода денежных средств. Сегодня почта является самым важным средством общения человека. Без нее тяжело представит свою жизнь. С ее помощь мы можем отправлять телеграммы, письма, получать посылки из любой точки планеты. И самое главное, она развивается, не стоит на месте. Появились новые способы общения — электронная почта, электронные сети, мобильная связь и смс. Это все тоже своего рода почта. И ее ни чем нельзя заменить.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какое значение имеет почта для человека и общества.
История и значение почты
Наша страна ежегодно во второе воскресение июля отмечает День российской почты. В 2017 году праздник День Российской почтывыпадает на 9 число июля. Самые первые упоминания о почте можно найти в письменных памятниках, имеющих тысячелетнюю давность. Русская почта считается одной из самых старых в Европе.
Можно с уверенностью сказать, что почта сыграла значительную роль в историческом развитии нашего государства, информирует readweb.org. Через 300 лет после ее основания, Указ Президента Российской Федерации № 944 от 16 мая 1994 года официально утвердил появление нового праздника — День российской почты.
Почта — один из первых источников связи до появления телефона и Интернета.
История праздника «День Российской почты» уходит своими корнями во времена Петра I. Именно он издал Указ о создании первой внутренней почтовой линии. С издания этого Указа в России начала зарождаться регулярная почтовая связь. На протяжении веков почтовая связь является надежным посредником между людьми, соединяя человеческие сердца и судьбы, принося радость общения.
Сегодня почта имеет огромное значение в нашей повседневной жизни. взять к примеру хотя бы следующие цифры: почтальоны России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 44 млн. денежных переводов в год.
Почта России — это единая корпоративная структура, в которую входят почтовые управления практически всех краев и областей России, специализирующаяся на доставке грузов и корреспонденции.
День российской почты — один из самых молодых профессиональных праздников в России. Потребность в передаче сообщений была у человека всегда. Нужно отметить, что мировая история обмена известиями началась еще в каменном веке. В те времена древние люди догадались для передачи информации использовать дым от костров, звуки труб и сигнального барабана. Затем с устными сообщениями начали отправлять гонцов.
Такие древние государства, как Ассирия, Рим, Египет и Персия уже имели достаточно хорошо развитую почту. Само слово «почта» произошло от латинского выражения «mansio pozita…», которое переводится как «станция в пункте…».
На территории России пересылка вестей также использовалась с древнейших времен. Основы русской почтовой системы были заложены в конце IX в. На это время приходится начало развития Киевской Руси.
Особое место в истории российской почты можно отдать почте Великого Новгорода XI-XV вв. В этом княжестве достаточное распространение получила система пересылки частных писем.
Татарское иго затормозило дальнейшее развитие почты. От татар на Русь пришло и новое название почты — ямская гоньба.
В эпоху Золотой Орды в России были учреждены ямы – почтовые станции. Тогда все местное население обязано было в определенные пункты доставлять лошадей с проводниками. Позднее эта система распространилась и дальше. К XV—XVI почтовая связь охватывала уже всю территорию России.
Посещавшие Московию иностранцы называли систему связи, существовавшую у русских, «почтой». Но широкое распространение это слово получило только в середине XVII века. Крестьяне и посадские люди в те времена должны были возить гонцов и посыльных. Ямщики развозили не только грамоты, но также кладь и людей. В 1516 году был учрежден Ямской приказ, который занимался надзором за ямщиками и доставкой государственных бумаг Но государственная регулярная почтовая связь в нашей стране была создана во времена правления Петра Первого.
В 1693 году первая российская судостроительная верфь была заложена в Архангельске. После этого появилась необходимость установления регулярного почтового сообщения между Архангельском и столицей. Для этого царь повелел организовать внутренние почтовые линии по данному маршруту. Заниматься этим нововведением было поручено Наместнику Северной земли, который жил в Ярославле.
Данный указ регламентировал условия перевозки почты, условия подбора кадров, ответственность за безопасность почты, а также оснащение постоялых дворов (ямов). Оговаривалась даже особая форма одежды ямщиков и распределялись обязанности по содержанию и строительству дорог.
Кроме писем и посылок в 1781 году по почте стали пересылать деньги. Тогда же и появились почтальоны, которые доставляли корреспонденцию адресатам.
Первые почтамты были учреждены в Москве в 1711 году, в Риге — в 1712 году, в Петербурге — в 1714 году. Почтовые конторы были открыты во многих городах России. В период 1712— 1716 была создана военно-полевая почта с целью обслуживания армии. В 1874 году был основан Всемирный почтовый союз, в состав которого входила и Россия. Это дало возможность установить почтовые отношения между 22 странами.
В качестве отдельного профессионального праздника День российской почты в нашей стране начали отмечать с 1992 года. Нужно отметить, что работники почты до этого времени были вынуждены отмечать свой профессиональный праздник в День работников связи.
Министерство связи РФ в 1996 году нарушило государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги. По этой причине в стране были учреждены коммерческие почтовые компании.
Указом президента в 1997 году были восстановлены эмблема и флаг российской почты. Почтой России в 2001 году, по случаю празднования Дня российской почты, был выпущен художественный маркированный конверт. На этом конверте в качестве знака почтовой оплаты можно увидеть безноминальную марку с литерой «А».
5 сентября 2002 года было создано государственное унитарное предприятие «Почта России». Государственная регистрация предприятия состоялась 13 февраля 2003 года, тогда же был принят Устав этой организации.
Почту можно назвать одним из первых источников связи, она появилась раньше телеграфа, телефона и Интернета, стало известно therussiantimes.com. Уже тогда она объединяла разные города и страны. Многие люди даже и сегодня предпочитают пользоваться услугами именно почты.
Сегодня по всей России функционирует более 40 тысяч отделений почтовой связи. Для перевозки почты используются более 360 авиарейсов, 450 почтовых вагонов и около 17 тысяч автомобилей.
В настоящее время, кроме своих традиционных услуг, почта предлагает также воспользоваться электронной, гибридной и ускоренной почтой, Интернетом, рассылкой рекламных материалов, посылочной торговлей и перевозкой грузов. Также на почтамте можно оплачивать коммунальные и другие платежи, сделать ксерокопию и ламинирование документов и т.п.
Имеется возможность при необходимости обналичить денежные средства с пластиковых карт, погасить банковский кредит, оформить страховку. Можно также приобрести лотерейные билеты, товары народного потребления или билеты на самолет, поезд и т.п.
Как известно, разносят почту почтальоны. Профессия почтальона обладает большой социальной значимостью. Само слово «почтальон» начали использовать с 1716 года. До этого времени служащих, доставлявших почту, называли почтарями или письмоносцами. В 2009 году впервые был проведен конкурс профессионального мастерства «Почтальон Года».
Что такое почта и зачем она человеку
Людям свойственно разговаривать. Эта способность выгодно отличает нас от животных. Ты начал говорить совсем юным. Это твой способ передачи информации. Без этой полезной функции человек не смог бы выжить. Оказывается, вот что такое почта и зачем она человеку!
Со временем понадобилось передавать информацию на далекие расстояния. Передавать сигналы люди стали еще в доисторические времена. Это делалось с помощью дыма от костров или барабанов. Чаще всего сигнальные костры разжигались, чтобы предупредить о наступлении врага, а барабаны оповещали о подходе войска.
С появлением письменности возникли первые бумажные письма. А чтобы передать важные данные человеку, который находиться в другом городе, существовали гонцы – современные почтальоны. В первую очередь их использовали военные, чтобы передавать стратегические данные между фронтами.
Позже появились службы, которые занимались сбором и разносом писем, как личных, так и государственного характера. Самых быстрых гонцов поощряли премиями и вручали награды. С появлением конницы, почта стала быстрее, а письма стали писать еще чаще.
Почта стала необходимым средством общения. Ее возможности росли вместе с научным прогрессом. Даже в самых маленьких поселках стало обязательным иметь почтовое отделение. Границы мира расширялись, а люди хотели общаться на любом расстоянии. Поэтому была нужна отлаженная система доставки писем и оплаты за услуги.
Что такое почта: как все развивалось
Чтобы справиться с огромным числом поступающих писем, и урегулировать их оплату, было принято клеить на конверт знаки почтовой оплаты или просто почтовую марку. Первая почтовая марка приклеилась на конверт почтовой службы Великобритании. Другие страны тут же переняли этот способ. Это удобно. Чтобы оплатить передачу конверта не нужно стоять в очередях. Достаточно купить соответствующую почтовую марку, наклеить на конверт и отправить письмо в почтовый ящик.
Марки быстро вошли в обиход и стали обязательным атрибутом почты. Их изготовление контролировалось государством, а за подделки наказывали не меньше, чем за поддельные деньги. Рисунок марки всегда разный, поэтому многие устраивали настоящую охоту за редкими экземплярами. Начать собирать коллекцию может каждый, в том числе и ты. Это хобби называется «филателия».
Что такое почта: электронка
С появлением компьютеров и интернета прогнозировалось постепенное затухание популярности почты, но случилось совсем другое. Почта превратилась в электронный аналог. Теперь у каждого есть адрес и ящик для писем на компьютере. Скорость передачи писем по интернету мгновенная. Больше не нужно ждать почтальона у своей двери. Пара кликов мышкой и все письма уже у тебя.
Сейчас почта занимается перевозкой не только писем, но и вещей – товаров, посылок, корреспонденции и прочего, что не передашь по интернету. Многие важные документы также передаются в оригинале по почте.
Кстати, не за горами Рождественские праздники. Ты еще не думал о том, что пора писать письмо Деду Морозу? Тогда поспеши!
Вопрос: что такое почта и зачем она человеку, уже не волнует никого. Почта будет и дальше развиваться, изобретая все более удобные способы передачи информации. Как и тысячи лет назад, так и сейчас никто не сможет нормально существовать без почты.
И не важно, какая она сейчас – со временем все меняется.
Актуальна ли почтовая связь в век засилья интернета и социальных сетей?
Интернет – это одно, а живое письмо – совсем другое
Новые средства связи сегодня доступны практически всем, но при этом традиционная почта по-прежнему нужна людям, особенно на селе. И даже горожане иногда предпочитают письму по электронке обыкновенную открытку. Всемирный день почты традиционно отмечается в рамках Недели письма 9 октября. В связи с этим праздником мы поинтересовались у респондентов, сохраняется ли актуальность почтовой связи в век засилья интернета и социальных сетей?
Фото pixabay.com
Елена ЧИСТАЯ, начальник отделения почтовой связи, почтальон ОПС Алесино Смолевичского РУПС:
— На селе роль нашей профессии остается по-прежнему очень важной: письма идут, газеты и журналы выписывают, несмотря на то что в интернете, казалось бы, все доступно. Для многих это хорошая традиция, есть и те, к кому приходит 5—6 журналов и газет. В основном люди, привыкшие получать периодику, сохраняют любовь к почте на всю жизнь. Мне очень по душе «Сельская газета», нахожу много полезного, к примеру рецепты.
Алексей СТЕПАНЕНКО, житель деревни Почтовая Глинка Кормянского района, учитель истории на пенсии:
— Думаю, прощаться с почтой преждевременно, она очень нужна, особенно в маленьких деревнях. В нашей, к примеру, всего три жителя. Откуда пошло ее интересное название? В свое время в районе было две деревни — Боровая и Почтовая Глинки. В последней располагалась почтовая станция, в екатерининские времена здесь проходил почтовый тракт Санкт-Петербург — Киев. До середины XIX века в Могилевской губернии на нем было 19 таких станций, где меняли лошадей, люди могли отдохнуть, отогреться.
Сейчас мои внуки живут в Санкт-Петербурге. Можно общаться по Viber, но я приучаю их писать настоящие письма. К примеру, о жизни их прадеда, воевавшего на войне. Дети должны подержать в руках конверт, марки, подождать ответ. Смотрю телевизор, пользуюсь интернетом, но настоящее письмо и газету ничто не заменит.
Ольга АНТОНОВИЧ, лаборант аптеки, Оршанский район:
— Почтальон приносит вести и радости, их ждешь. Уже около пяти лет увлекаюсь посткроссингом — международным обменом открытками. Познакомилась за это время с минчанами и витебчанами, разделяющими мое хобби. Мы не только общаемся на тему увлечения, но и подружились в реальности. Открытки пригодились и в семье, для детей собрала серию «Фауна Беларуси». Мне по душе также творчество Сесиль Мэри Баркер. Она рисовала малышей в цветах. Оказалось, ее сестра работала в приюте для сирот и в основном художница создавала свои иллюстрации про этих ребятишек. Так благодаря почтовой связи узнаешь больше любопытного о мире. Сейчас у меня около 700 открыток. Поднимает настроение каждая из них, даже необязательно подходящая для коллекции.
Елена УСТИНЕНКО, начальник передвижного отделения почтовой связи № 8 Мозырского РУПС:
— На моем участке много деревень, где живут всего несколько человек, и для них приезд почты — целое событие. К примеру, выселенной деревни Лубень даже нет на карте, там осталось всего два жителя, но я регулярно доставляю туда газеты и необходимые товары, помогаю с другими услугами. Скажем, в деревне Зеленый Бор Ельского района четверо жителей, все пенсионеры. На рабочий телефон звонят жители участка и просят то комбикорм привезти, то хлеб. Поэтому современная почта становится все более функциональной, ее ждут. Кстати, открытки и конверты не забыты, их покупают и отправляют детям и внукам. А как же без газеты? Такое и представить невозможно!
АКЦИИ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ПОЧТЫ ПРОХОДЯТ В БЕЛАРУСИ 8—9 ОКТЯБРЯ
Так, во время «Дня посткроссера» сегодня при единовременной отправке 10 и более международных почтовых карточек будет действовать скидка 10 процентов.
А 9 октября все желающие смогут принять участие в «Почтовой викторине». Участникам акции зададут вопросы об истории почты и почтовых услугах. Те, кто отлично справится с заданием, получат в подарок сувениры. В Минске акция пройдет с 10:00 до 11:00 и с 15:00 до 17:00 в круглом зале Почтамта (пр. Независимости, 10), другие адреса акции — на сайте РУП «Белпочта».
Всемирный день почты отмечается ежегодно 9 октября, в годовщину Всемирного почтового союза (ВПС), созданного в 1874 году в Берне (Швейцария). Официальное сообщение о его проведении прозвучало с трибуны Конгресса ВПС, состоявшегося в 1969 году в Токио (Япония). С тех пор Всемирный день почты ежегодно отмечают во многих странах, праздничные мероприятия проводит и белорусский национальный почтовый оператор «Белпочта».
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Почтовая связь играет важнейшую роль для экономического и социального прогресса общества. Эффективность почтовой связи относится к тем условиям, без которых невозможны нормальное функционирование производства и обращение товаров и услуг, а также жизнедеятельность человека на современном этапе развития общества. Связывая производство и потребление товаров и услуг, обслуживая и производителей, и потребителей, почтовая связь активно воздействует на экономику, управление, развитие бизнеса и повышение благосостояния людей.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, одним из факторов, обеспечивающих политическую и экономическую целостность Российской Федерации. По исследованиям, проведенным Всемирным банком, почтовая связь остается самым широкодоступным средством общения в мире. Почтовая связь также обеспечивает пользователям на всей территории Российской Федерации доступ к услугам по пересылке и доставке денежных средств путем почтовых переводов.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Эффективное развитие рынка услуг почтовой связи, включающего в себя информационные, товарные и финансовые потоки, является необходимым условием создания и развития в Российской Федерации таких важных направлений предпринимательства, как торговля по почте, электронная коммерция, адресное распространение печатной и рекламной продукции и т.п.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Инфраструктурная роль почтовой связи в экономике и социальной сфере, сетевой характер построения, неразрывность процессов производства и потребления услуг обусловливают важные особенности производственной деятельности и рыночной структуры в области почтовой связи.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Деятельность организаций почтовой связи связана с удовлетворением потребностей экономики, населения и государственного управления в услугах по пересылке письменных сообщений, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1. Общая характеристика предприятия
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1.1 Организационно-правовая форма
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Фирменное наименование Подразделения:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- полное Котласский почтамт УФПС Архангельской области филиала ФГУП «Почта России»;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- сокращенное Котласский почтамт.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Место нахождения Подразделения и почтовый адрес: 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Ленина, 80.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Подразделение не является юридическим лицом и действует на основании Положения об обособленном структурном подразделении Котласский почтамт.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В структуру Котласского почтамта входят 62 отделения почтовой связи, из них 14 городских и 48 сельских ОПС. Обмен почты с отделениями связи производится 14 автомашинами. В состав Котласского почтамта также входит: цех по обработке страховой почты и простой корреспонденции, который является цехом по обработке почты и печати, где производится сортировка входящих, исходящих и транзитных почтовых отправлений; гараж.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На рисунке 1 представлена организационная структура Подразделения на 2010 год.
Рис. 1 Организационная структура и схема подчиненности Котласского почтамта УФПС Архангельской области филиала ФГУП «Почта России»
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Схему организационной структуры Подразделения можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей Предприятия. Содержание организационной структуры определяется целями, которым она служит, и какие управленческие процессы она призвана обеспечивать в конкретной организации.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Основными элементами организационной структуры Котласского почтамта являются его отделы, уровни управления и связи между ними. Все элементы взаимосвязаны между собой. При этом, различают горизонтальные и вертикальные связи. Учитывая, что отделы представляют функциональные области, структура организации может быть определена как совокупность функциональных областей и уровней управления, а также связей между ними.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Численность работников Котласского почтамта на 01.01.2010г. составляет 493 человека.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>По категориям персонала:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- 46 человек рабочих профессий,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- 51 руководитель
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- 34 специалистов
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- 1 служащий
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- 142 оператора
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- 178 почтальонов
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- 41 сортировщик.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1.2 Характеристика видов деятельности предприятия
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Оказание всех видов услуг почтовой связи действие или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, экспресс-почты.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Для достижения возложенных задач Котласский почтамт осуществляет следующие виды деятельности:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- сортировка и транспортировка печатных изданий;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- страховое и финансовое посредничество;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- отправления 1 класса: внутренние почтовые отправления ускоренной почтой (доставка на 30% быстрее);
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- реализация билетов;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- рекламные услуги;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- КиберПочта: оказание универсальных услуг связи по передаче данных и предоставления доступа к сети Интернет;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>EMS » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>: экспресс-служба доставки документов и товаров по России и всему миру;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- денежные переводы;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- посылки;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- прием платежей;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- розничные продажи;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- подписка;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- бандероли;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- выплата пенсий и пособий;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- лотереи;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- посылторг;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- почтово-банковские услуги.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- осуществление услуг местной, междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Представим » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>традиционные услуги » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Котласского почтамта и дадим общую характеристику.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Далее представлены » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>нетрадиционные услуги » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>, оказываемые Котласским почтамтом:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>прием жилищно-коммунальных платежей (газ, вода, электроэнергия, коммунальные услуги, детский сад). Прием платы производится в отделениях почтовой связи, оказание услуги ведется на основании договоров с соответствующими организациями. Данная услуга нашла широкое распространение среди населения;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- розничная торговля продажа в отделениях связи товаров народного потребления (в основном: бытовая химия; косметические, канцелярские, промышленные и продовольственные товары).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- реализация лотерейных билетов («Русское лото», «Бинго-шоу», «Золотой ключ» и бестиражная лотерея).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Наряду с задачами повышения качества услуг организации почтовой связи в 2008-2009гг. продолжили дальнейшее внедрение и развитие новых инфокоммуникационных технологий в почтовой отрасли. Уже широко известны и активно реализуются централизованные проекты по развитию информационной инфраструктуры федеральной почтовой связи РФ, такие как «КиберПочта» и «КиберДеньги».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> В Котласском почтамте пункт коллективного доступа под названием «Почта-Сервис» существует с 2002 года. Предоставляемые услуги:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- ксерокопирование пользуется высоким спросом у населения;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- электронная почта (гибридная почта) более быстрая. Если, срок прохождения простого письма от Котласа до Москвы 5-7 дней, то максимальное время между получением электронного письма по сети и доставкой получателю 24 часа (в городе, райцентре, где расположен пункт электронной почты);
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- ламинирование покрытие пленкой с применением температуры от 90 до 160 градусов Цельсия. Документы, покрытые прозрачной пленкой, надежно защищены от загрязнения и подделки.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- сканирование перевод текста с бумажного носителя в компьютерный файл, содержащий текст в электронном виде.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- предоставление компьютерных услуг набор текста оператором на ПК; самостоятельная работа клиента на ПК с доступом и без доступа в Интернет и др.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Для Российской Федерации почтовая связь, ее инфраструктура имеют особое значение с учетом географической особенности страны и состояния экономики. С целью оптимизации деятельности предприятий Почта России разработала и запустила целый ряд проектов, направленных на расширение номенклатуры услуг и освоение новых рынков.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Так на сети почтовых отделений с уже активно развивающимися электронными проектами была начата работа по созданию и реализации коммерческих услуг. В этот процесс были вовлечены все региональные управления федеральной почтовой связи России. Были запущены проекты по розничным продажам товаров широкого спроса, реализации полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, «Почтовый торговый дом», который осуществляет торговлю по каталогам по всей стране.
1.3 Основные социально-экономические показатели деятельности
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Таблица 1
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Наименование показателя
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Ед. изм.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2007 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2008 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2009 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Среднесписочная численность
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>тыс. руб.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>тыс. руб.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Финансовый результат
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>тыс. руб.
;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>18072
;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>13523
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Структура доходов
Доходы от реализации услуг почтовой связи, (%)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Доходы от реализации товаров (работ, услуг), (%)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Доходы от реализации финансовых услуг, (%)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Операционные, внереализованные доходы, (%)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Структура расходов
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Наименование показателя (%)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2007 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2008 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2009 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Заработная плата
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Коммунальные платежи
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Услуги связи
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Основную долю в расходах занимают расходы на заработную плату.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Структура доходов от реализации услуг почтовой связи » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> (%)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Наименование показателя
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2008 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2009 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Письменная корреспонденция, оплачиваемая ГЗПО
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Письма и бандероли с объявленной ценностью
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> С 2008 года наблюдается рост прочих доходов, включающих нетрадиционные услуги.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Структура доходов от реализации товаров (работ, услуг) (%)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Наименование показателя
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2007 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2008 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2009 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Реализация товаров в ОПС
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Доставка неконвертованных счетов-квитанций
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Телекоммуникационные и телеграфные услуги
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Структура доходов от реализации финансовых услуг
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Наименование показателя
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2007 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2008 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>20089 год
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Денежные переводы
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Выплата пенсий и пособий
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Прием коммунальных и прочих платежей
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Прием платежей за услуги электросвязи
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2. Анализ организации производства, труда и управления на предприятии
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> На рынке услуг почтовой связи взаимодействуют две основные группы участников:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- производители, к которым относятся государственные и негосударственные организации, производящие и оказывающие услуги данного вида деятельности (операторы почтовой связи);
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2.1 Конкурентоспособность
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Для того чтобы правильно ориентироваться на рынке и четко сформулировать задачи почтовой службы, необходимо сделать » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>SWOT » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- анализ, т.е. определить сильные и слабые стороны отрасли, а также имеющиеся у нее возможности и угрозы.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> К » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>сильным сторонам » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> почтовой связи относятся:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- разветвленная сеть отделений связи;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- значительный опыт работы;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- доступная цена;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- прозрачность технологии;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- сжатые сроки обработки информации и поступления средств за услуги;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- удовлетворенность поставщика услуг, выражающаяся в том, что сборы за услуги возрастают;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- возможность оплаты за услуги по месту жительства через почтальонов на дому;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- хорошо подготовленный и квалифицированный персонал;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- налаженная система материального стимулирования персонала.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Слабыми сторонами » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> являются:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- недостаточно налаженные связи с почтовыми ведомствами других стран;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- необоснованные тарифы на услуги связи;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- отсутствие отраслевой нормативной базы;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- длительные сроки пересылки и вручение почтовых отправлений;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- недостаточный уровень оплаты труда персонала;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- недостаточная информированность населения об оказываемых почтовых услугах.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Среди » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>возможностей, » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> которые следует использовать, можно назвать улучшение качества обслуживания; доведение тарифов на услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли; предоставление новых услуг; повышение уровня технического оснащения отделений связи и увеличение доходов от непрофильных услуг.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>К угрозам » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> следует отнести снижение доходов от денежных переводов и почтовых отправлений; усиление конкуренции на рынке почтовых и финансовых услуг; уход квалифицированного персонала в частный бизнес.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Исходя из проведенного анализа, стратегию развития почтовой связи можно сформулировать следующим образом:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- дальнейшее техническое оснащение организации, компьютеризация производственных, технологических процессов и процессов обработки информации;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- прогрессивное решение вопросов повышения заработной платы и социальной защищенности работников;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- оптимизация управленческой структуры;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- автоматизация обработки информации с целью повышения качества работы и обеспечение эффективного управления деятельности предприятия;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- управление финансами: совершенствование бухучета, снижение производственных издержек, краткосрочные инвестиции (депозиты, ценные бумаги и прочие);
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- управление персоналом (аттестация и оценка персонала, подбор кадров и формирование резерва, оптимизация системы материального стимулирования).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Текущее положение в сфере маркетинга характеризуется отсутствием квалифицированных кадров по причине низкой оплаты труда.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Основным » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>конкурентным преимуществом » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ФГУП «Почта России» является широкая сеть отделений в городах, высокий процент численности городского населения и государственные инвестиции, направленные на повышение качества оказания универсальных услуг.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Конкурентными недостатками » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> являются низкий уровень автоматизации и низкая квалификация персонала, что отражается на качестве и сроках оказания универсальных услуг на фоне возрастающей конкуренции со стороны альтернативных форм связи.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Без комплексного изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос невозможен успех в коммерческой деятельности. Котласские почтовики, ориентируясь на нужды и запросы потребителей, выстраивают свою работу так, чтобы более эффективно, по сравнению с конкурентами, удовлетворить потребности населения. А начинали с организации продаж периодической печати и товаров народного потребления во всех объектах почтовой связи, стимулирования потребления услуг почтового характера. Наше преимущество перед конкурентами это, прежде всего разветвленная сеть и штат почтальонов, совершающих подворовый обход. Приходилось очень тесно сотрудничать с координирующими службами района по поводу получения разрешений на право торговли, медицинского освидетельствования специалистов, задействованных в реализации товаров продовольственной группы в промышленной упаковке.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Сейчас активно идет работа над продвижением товаров, поступающих от централизованных поставщиков: «Арт и Дизайн», «Товары-почтой», «Альянс торг» и многие другие. В крупных отделениях связи выделены специальные витрины под розницу. Люди привыкли к мысли о том, что на почте они всегда найдут товары повседневного спроса. Становится все больше постоянных клиентов.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Перечислим маркетинговые направления, по которым проводилась работа в 2008 году:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2.2 Использование информационных технологий
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Доля информационных технологий в ВВП России в настоящее время составляет 0,6%, тогда как в развитых странах 10-15%. К 2010 году планируется увеличить долю сектора информационных технологий в 3-4 раза по сравнению с существующим уровнем.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>С использованием информационных технологий реализованы такие проекты услуг почтовой связи, как:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1. создание сети пунктов коллективного доступа в Интернет на базе отделений почтовой связи «КиберПочт@»;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2.получение через Интернет свежих газет, их печать в отделениях почтовой связи и доставка подписчикам проект «КиберПресс@»;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3. объединение локальных сетей отделений почтовой связи в единую инфраструктуру на основе радиосети передачи данных (г. Иваново).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> На данный момент Котласский почтамт оказывает около 20 видов нетрадиционных услуг, доходы от которых неуклонно возрастают. Из списка вытесняются низкорентабельные и не пользующиеся спросом услуги (например, машинописные работы), а их место занимают услуги актуальные, подсказанные временем и спросом населения: поиск в Интернете необходимой информации и другое.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Многие непрофильные услуги перспективны, но пока значительно уступают таким, как торговля потребительскими товарами, прием коммунальных платежей, реализация периодических изданий в розницу, доставка рекламных материалов, оказание фотоуслуг и прочие.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Нетрадиционные услуги, разработанные и внедренные в 2008 году:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Открытие пункта приема отправлений «ЕМС Экспресс-почта» (минимальные сроки доставки почтовых оправлений, гарантия сохранности, страхование, отслеживание прохождения отправлений по Интернету и, безусловно, персональное вручение адресату вот основные преимущества ускоренной почты);
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Внедрение услуги страхования автогражданской ответственности. По оформлению полисов «автогражданки» в Котласском почтамте обучено 20 человек, данную услугу предоставляют 7 отделений почтовой связи.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Сведения по каждой из нетрадиционных услуг, принятых в Котласском почтамте за 2008 год представлены в таблице 7:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Таблица 7
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Нетрадиционные услуги
Доходы от предоставленной услуги (руб.)
Количество предоставленных услуг (ед.)
Количество ОПС, в которых предоставляются услуги (ед.)
Услуги ПКД (без доступа в Интернет)
Реализация филателистической продукции
Возмещение коммунальных услуг
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2.3 Состояние основных производственных фондов
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Темпы роста услуг по пересылке письменной корреспонденции в России будут в основном определяться уровнем качества универсальных услуг. Для этого необходимы инвестиции в инфраструктуру, транспорт, обучение персонала, создание новых сортировочных центров, а также ремонт и переоборудование отделений почтовой связи.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В настоящее время фактический износ основных фондов ФГУП «Почта России», рассчитанный с использованием данных технической инвентаризации, составляет:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-по зданиям 53%;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-по сооружениям и передаточным устройствам 69%;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-по машинам и оборудованию 46%;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-по средствам транспорта 64%;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-по прочим материальным основным средствам 52%;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-по производственному и хозяйственному инвентарю 49%.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Целью модернизации является превращение национального оператора почтовой связи в универсального логистического, финансового и информационного оператора, обеспечивающего оказание соответствующих услуг на всей территории страны.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В рамках данного направления необходимо:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-повысить качество обслуживания в отделениях почтовой связи и создать базу для расширения спектра почтовых услуг, оказываемых на всей территории Российской Федерации;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-увеличить доступность современных универсальных почтовых, финансовых, информационно-коммуникационных, транспортно-логистических услуг на территории Российской Федерации за счет оснащения отделений почтовой связи современным оборудованием и техникой;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-повысить качество оказываемых услуг до европейского уровня за счет модернизации инфраструктуры почты, создания сети сортировочных центров, обновления транспортного парка Национального почтового оператора;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-обеспечить сохранность и безопасность почтовой связи;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-сформировать положительный имидж отделений почтовой связи в Российской Федерации.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Во всех городских отделениях Котласского почтамта произведена модернизация оборудования, подключение к системе Интернет и к системе электронных платежей.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3. Система учета и отчетности на предприятии
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.1 Нормативные документы, регламентирующие учет финансовых результатов и распределения прибыли
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 29 июля1998г. № 34н (в ред. приказа Минфина России от 26.03.2007 №26н)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98).Приказ Минфина РФ от 09 декабря 1998г. № 60н.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” (ПБУ 2/94). Приказ Минфина РФ от 20декабря 1994г. № 167.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (пбу 3/2006). Приказ Минфина РФ от 27ноября 2006г. № 154н (в ред. приказа Минфина России от 25.12.2007 №147н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99). Приказ Минфина РФ от 06июля 1999г. № 43н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №115н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/01). Приказ Минфина РФ от 09 июня 2001г. № 44н (в ред. приказов Минфина России от 27.11.2006 №156н, от 26.03.2007 №26н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/01). Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001г. № 26н (в ред. приказов Минфина России от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 №156н)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (пбу 7/98). Приказ Минфина рф от 25 ноября 1998г. № 56н (в ред. приказа Минфина России от 20.12.2007г. №143н)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Условные факты хозяйственной деятельности” (ПБУ 8/01). Приказ Минфина РФ от 28 ноября 2001г. № 96н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 №116н, от 20.12.2007 №144н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99) Приказ Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 №156н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06 мая1999г. № 33н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 №156н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000). Приказ Минфина РФ от 27 января2000 № 11н.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет государственной помощи” (ПБУ 13/2000).Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000г. № 92н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №115н)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/2007). Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007г. № 153н.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию” (ПБУ 15/01). Приказ Минфина РФ от 02 августа 2001г. № 60н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 № 115н, от 27.11.2006 №155н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>положение по бухгалтерскому учету “информация по прекращаемой деятельности” (пбу 16/02). приказ Минфина РФ от 2 июля 2002г. № 66н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №116н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы” (ПБУ 17/02). Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 115н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №116н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет расчетов по налогу на прибыль организаций” (ПБУ 18/02). Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. №114н (в ред. приказа Минфина России от 11.02.2008 №23н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Положение по бухгалтерскому учету “Учет финансовых вложений” (пбу 19/02).Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002г. № 126н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации. Приказ МФ РФ от 20.05.2003. № 44н.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.2 Структура и порядок формирования финансовых результатов
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который предоставляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчётный период.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Финансовый результат формируется на счёте 99 «Прибыли и убытки», который имеет одностороннее сальдо, притом, что этот счёт активно-пассивный. В течение года нарастающим итогом по дебету счёта 99 записываются убытки и потери, а по кредиту прибыли и доходы.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчётный период.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счёте 99 «Прибыли и убытки» из:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Расходы предприятия признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.3 Порядок составления отчетности
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Филиалы предоставляют в Аппарат управления отчеты, необходимые для составления сводной отчетности для целей бухгалтерского и налогового учета Предприятия за отчетный период.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Список форм для формирования сводной финансовой отчетности ФГУП «Почта России» определяется внутренним стандартом Предприятия «Положение о порядке формирования бухгалтерской отчетности».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.4 Организация системы бухгалтерского учета
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.4.1 Принципы организации системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии, соблюдении законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель предприятия.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Бухгалтерская служба предприятия включает в себя Дирекцию бухгалтерского учёта и бухгалтерских филиалов. Бухгалтерский учёт ведётся децентрализовано.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Общее методологическое руководство по ведению бухгалтерского учёта и осуществлению контроля возлагается на Дирекцию бухгалтерского учёта, возглавляемую руководителем Дирекции главным бухгалтером.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Дирекция бухгалтерского учёта предприятия имеет в функциональном подчинении бухгалтерии филиалов, непосредственно возглавляемых главным бухгалтером этих филиалов. Дирекция бухгалтерского учёта составляет бухгалтерскую отчётность (сводный баланс) на основании отчётов (баланс) предоставленных филиалами в установленные для них сроки.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Система внутреннего контроля включает в себя контроль за сохранностью и использованием имущества, законностью и целесообразностью финансово-хозяйственных операций, а также соблюдение достоверности учёта и отчётности.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В целях обеспечения сохранности денежных и товарно-материальных ценностей предприятия заключают договор о материальной ответственности с лицами, отвечающими за сохранностью денежных и товарно-материальных ценностей. ;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Поимённый перечень лиц, имеющих право получения наличных средств под отчёт, утверждается приказом руководителя предприятия (филиала). Сроки нахождения денег в подотчёте утверждаются приказом руководителя предприятия.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.4.2 Подготовительные мероприятия перед составлением бухгалтерской отчетности
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Перед формированием » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>промежуточной » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> бухгалтерской отчетности проводятся следующие мероприятия:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Перед формированием » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>годовой » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>бухгалтерской отчетности проводятся следующие мероприятия:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На уровне филиалов:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Выявляется окончательный финансовый результат деятельности, формируется сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки». По итогам отчетного года чистая прибыль (убыток) полученная Филиалами по итогам деятельности через авизо передается Аппарату управления.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.4.3 Требования при составлении бухгалтерской отчетности
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете и другими нормативными актами РФ, регламентирующими ведение бухгалтерского учета.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Сводная бухгалтерская отчетность формируется Дирекцией бухгалтерского учета на основании обобщения отчетных данных, предоставляемых бухгалтериями филиалов.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>При составлении бухгалтерской отчетности применяются формы, разработанные с учетом указаний, содержащихся в приказе Минфина России от 22.03.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Общие требования, которые должны соблюдаться при составлении бухгалтерской отчетности, являются: полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>При составлении годового баланса данные по группам статей «Резервный капитал», «Нераспределенная прибыль прошлых лет», «Непокрытый убыток прошлых лет», «Нераспределенная прибыль отчетного года», «Непокрытый убыток отчетного года» показывается с учетом рассмотрения итогов деятельности Предприятия за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков и пр. Это означает, что если Предприятие по концу года принимает решение о покрытии убытков, как прошлых лет, так и отчетного года за счет соответствующих источников (прибыли, резервного фонда, добавочного капитала (за исключением суммы прироста стоимости имущества по переоценке)), то записи, отражающие направление этих средств на покрытие убытков, производятся на конец отчетного года.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Котласский почтамт Архангельской области филиала ФГУП «Почта России» составляет бухгалтерскую отчётность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчётного года. При этом месячная и квартальная отчётность являются промежуточной.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Бухгалтерская отчётность составляется за отчётный год с 1 января по 31 декабря.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Котласский почтамт обязан предоставлять квартальную бухгалтерскую отчётность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую в течение 90 дней по окончании года.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Годовая бухгалтерская отчётность утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.4.4 Особенности отражения операций в учете и отчетности
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В связи со спецификой технологии сбора документов, обусловленной географической отдаленностью обособленных структурных подразделений (отделений почтовой связи) и сжатыми сроками формирования бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия, отражения в бухгалтерском учете операций текущего месяца производится при условии, если соответствующие этим операциям первичные документы поступают на обработку в бухгалтерию обособленного структурного подразделения не позднее даты представления в Аппарат управления данных для формирования налоговой отчетности по НДС за отчетный месяц.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Операции, соответствующие первичным документам, поступившим на обработку в бухгалтерию после указанной даты, отражаются в бухгалтерском учете в следующем отчетном периоде.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.5 Учёт расходов на оплату труда
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> 3.5.1 Нормативные документы, регулирующие учёт заработной платы
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Внешние:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Понятие «заработная плата» с правовой точки зрения включает следующие основные признаки:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- вознаграждения за труд, который должен быть выполнен;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- обязанности работодателя выплатить вознаграждения за труд работнику;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- право работника, возникшим на основании трудового договора, на получение этого вознаграждения. На современном этапе рыночных отношений в России оплата труда регулируется договорными отношениями, а также путём реализации государственных гарантий.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Заработная плата » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оплата труда » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>гарантируемый федеральным законом размер месячной оплаты труда неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Основные задачи учёта труда и заработной платы:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.5.2 Документы по учёту труда и заработной платы
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Объектами аудита учета труда и заработной платы являются первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда и заработной платы являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3.5.3 Положение об оплате труда работников ФГУП «Почта России»
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Положение об оплате труда работников ФГУП «Почта России» разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Уставом ФГУП «Почта России» и иными нормативными актами законодательства Российской Федерации.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> 4. При повремённой оплате труда расчёт заработной платы производится исходя из размера должностного оклада пропорционально фактически отработанному времени.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> 5. При сдельной оплате труда расчёт оплаты труда заработной платы производится в зависимости от фактически выполненного объёма работ по сдельным расценкам, рассчитанным на основании общеотраслевых и локальных норм времени, утверждённых в установленном порядке. При этом сдельная система оплаты труда применяется в случаях, когда созданы условия для выполнения установленных норм выработки.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> 6. Оплата труда работников включает в себя:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Для того чтобы правильно ориентироваться на рынке и четко сформулировать задачи почтовой службы, мы сделали » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>SWOT » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- анализ, т.е. определили сильные и слабые стороны отрасли, а также имеющиеся у нее возможности и угрозы; рассмотрели перспективы развития рынка почтовых услуг.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Кроме того, мы дали краткую характеристику деятельности Котласского почтамта, детально рассмотрели состав реализуемых услуг, изучили руководящий состав и организационную структуру управления предприятием.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Далее рассмотрели показатели работы предприятия в динамике 2006-2007-2008гг. В ходе проведенного анализа можно сделать ряд выводов:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- доходы предприятия в 2008г. увеличились, и вместе с тем снизились расходы;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- рост доходов произошел за счет традиционных услуг (наибольший доход предприятие получает от доставки пенсии, а также увеличились доходы от простой письменной корреспонденции);
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- по нетрадиционным услугам в целом, доходы снизились (снижение продажи товаров народного потребления, немаркированного товара, продажи газет).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В результате проведенных расчетов видно, что происходит снижение доходов от таких видов деятельности, как посылки, денежные переводы, распространение печатной продукции. А по таким услугам, как ламинирование, факс, ПКД доходы возросли. Отсюда можно сделать вывод, что проведение гибкой тарифной политики ко всем традиционным услугам почтовой связи необходимо для того, чтобы в дальнейшем успешно функционировать на рынке услуг, а это в свою очередь, требует к себе постоянного внимания, настойчивости и упорства в достижении поставленной цели.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Что касается маркетинговой деятельности, то работа в Котласском почтамте проводится по следующим направлениям:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-исследование рынка,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-изучение деятельности конкурентов,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-поиск потенциальных клиентов,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-участие в семинарах и конференциях, изучение потребностей клиентуры,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-маркетинговые обоснования проектов,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-создание и введение баз данных клиентов,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-внутрипроизводственный анализ,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-рекламная деятельность,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-связь со СМИ,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-обучение персонала.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Котласский почтамт не останавливается на достигнутом, идет постоянное изучение рынка, улучшается качество предоставляемых услуг, внедряются новые.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Для совершенствования работы Котласского почтамта, маркетинговая стратегия выглядит следующим образом:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Максимальное приближение к крупным корпоративным клиентам, за счет предоставления пакета услуг;
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Оказание новых видов услуг (курьерская доставка грузов и корреспонденции, предоставление финансовых услуг);
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Библиографический список
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Приложение 1
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Отзыв и оценка студента на практике
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>______ ___________ ;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Хомякова Ольга Михайловна » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>_____________________
;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>( » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Фамилия, Имя, Отчество руководителя практики от предприятия)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Акимова Анастасия Сергеевна в период с 30.08.10 по 26.09.10 г. проходила производственную практику в Котласском почтамте. За время прохождения практики Акимова А.С. ознакомилась с учредительными документами, бухгалтерской отчетностью, кадровой документацией и другой внутренней документацией организации. Провела анализ деятельности предприятия, собрала данные, характеризующие организацию Котласский почтамт и его основные технико-экономические показатели, выявила недостатки, узкие места и проблемы предприятия.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Акимова А.С. зарекомендовала себя как грамотный студент, способный применять на практике теоретические знания и навыки. ;font-family:’Arial’;color:#808080″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Качество выполняемой работы на высоком уровне. Дисциплинирована, в общении с персоналом доброжелательна и коммуникабельна. Ко всем заданиям и поручениям руководства относиться с должной ответственностью, с поставленными задачами всегда справляется.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Пройденная студентом Акимовой А.С. производственная практика заслуживает оценки отлично.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Подпись руководителя практики по предприятию ___________________ О.М.Хомякова
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Печать «____» ___________ 2010 г.
» xml:lang=»-none-» lang=»-none-«>PAGE 3
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе