роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Культура речи. Стилистика (50 стр.)

1. Роль Несчастливцева в «Лесе» Островского исполнял молодой талантливый актер. 2. Деревья в вишневом саду благоухали. 3. Верно. 4. Он был весь в поту. 5. В ряду новобранцев его не заметили. 6. Верно. 7. Декорации в «Вишневом саде» были выполнены известным московским художником. 8. На расчетном счете числилась огромная сумма. 9. Верно. 10. В угле треугольника напишем «С». 11. Ему нравилось, когда сад был в цвету. 12. Верно. 13. Этот сотрудник был на хорошем счету у начальства. 14. Верно.

Упражнение 12.

Все формы на – е, так как они носят книжный характер.

Упражнение 13.

1. Он принес литр керосину, так как вещественное существительное указывает на количество (часть целого). 2. Для этого блюда потребуется полкилограмма рису, так как вещественное существительное указывает на количество (часть целого). 3. У дедушки в кармане гимнастерки всегда лежала пачка душистого табаку: есть согласованное определение душистого. 4. Он всегда мог на любого нагнать страху (отвлеченное существительное имеет количественное значение). 5. Известно, с миру по нитке – голому рубаха, устойчивое сочетание. 6. Да так можно и умереть с голоду (устойчивое сочетание). 7. У нее от кавалеров отбою нет (отрицательная конструкция, близкая к фразеологизмам). 8. л сознаться во всем не хватает духу (отрицательная конструкция, близкая к фразеологизмам). 9. Принеси баночку клею, так как вещественное существительное указывает на количество (часть целого).

Упражнение 14.

2. Форма грамм характерна для разговорной речи, нормой закреплена форма граммов. 3. Много еще у нас здесь неполадок, так как это существительное относится к группе слов, употребляющихся только в форме мн.ч., а они, как известно, имеют нулевую флексию в Р.п. 4. Образование данной формы от лингвистического термина тропы изменяет лексическое значение слова на «тропинки, дорожки«. 7. Направо от Жилина стояло трое татар, так как заканчивается на сонорный. 8. Отряд вышел искать партизан, так как названия воинских групп в Р.п. имеют нулевую флексию. 10. Существует вариант будней – буден (реже).

Упражнение 15.

1. Эти влюбленные принадлежат к различным социальным слоям. 2. В речи детей всегда можно встретить забавные выражения. 3. Красноармейцы часто попадали в окружение, но всегда вырывались из него. 4. Все цеха фабрики работают, перевыполняя план. 5. В ее представлении о семье все было по-другому. 6. В партизанском движении участвовали самые разные слои населения. 7. Всем тургеневским героиням свойственно тонкое понимание русской природы.

Упражнение 16.

2. Сколько времени? 3. Односельчанину Санчо Пансо. 5. Нельзя предавать свои юношеские мечты. 6. У северян. 8. Армянин.

Тесты для самопроверки

Тест № 1

Ключ: 1. – 1, 2, 4; 2. – 2, 3; 3. – 1, 2, 3; 4. – 1; 5. – 4; 6. – 1, 2, 3; 7. – 1; 8. – 1, 3, 4; 9. – 3; 10. – 2, 3.

Тест № 2

Ключ: 1. – 1, 4; 2. – 2; 3. – 3, 4; 4. – 1, 3; 5. – 2, 3; 6. – 2, 3, 4; 7. – 2; 8. – 2, 3; 9. – 1, 2; 10. – 3, 4.

Имя прилагательное

Упражнение 1.

2. Открытая шея тонка и нежна. 3. Был я молодым, горячим и искренним. 6. Их дети умные и трудолюбивые. 7. Кто в этом виноват? 10. Воздух был свеж, душист и прозрачен. 11. Олег был храбрый и честный. 12. Он остер (просторечь.) на язык. 15. Шляпка гриба была полна воды (полна, так как зависимым словом может управлять только краткая форма) 16. Дети были готовы (готовы, так как зависимым словом может управлять только краткая форма) к длительному путешествию.

Упражнение 2.

Откровенен, обыкновенен, мужествен, торжественен, неизменен, несомненен, многочислен, величествен, мгновенен, сокровенен, таинствен, свойствен, обыкновенен, вдохновен, легкомыслен, невежествен, современен, своевременен.

Упражнение 3.

Верно: 1, 2, 5, 7, 10, 11.

Неправильно: 4. Я способен, и вы должны принять меня в актеры (способен в значении ‘обладающий способностями’ употребляется только при наличии управляемого члена, например: способен к танцам). 6. В детстве мальчик был очень полон, потому что много ел (прилагательное полный имеет значение ‘толстый, тучный’ только в полной форме).

Упражнение 4.

1. День ото дня подросток становился все смелее и бойче. 2. Я понял, что мама в любом споре права. 3. Это путь гораздо длиннее, чем тот. 4. Эта задача легче, чем та, которую решали вчера. 5. Я никогда не видел книгу толще. б. Высочайшие здания в мире находятся в Нью-Йорке.

Упражнение 5.

1. У него были и худшие привычки. 2. По его виду было понятно, что он устал больше, чем вчера. 3. Все это требует от участников совещания более серьезного подхода к делу. 4. И продавала она все по самой выгодной цене. 5. Помните: работу надо выполнить лучше (приставка по – характерна для разговорной речи). 6. И вот в гостиную вошел муж тети Лизы (двойное выражение принадлежности). 7. Это был один из честнейших людей в городе. 8. Она находилась в лучшем положении. 9. Вадим говорил совершенно серьезно. 10. Печорин привел самое убедительное доказательство. И. Котенок был заметно ловче старой кошки. 12. Это варенье, честное слово, слаще бабушкиного. 13. Из слов Ирины мы поняли, что она живет лучше, чем прежде. 14. Голос этой девушки, по мнению слушателей, был звонче других.

Упражнение 6.

1. Уехать далеко нам не удалось, так как автомобиль оказался неисправным. 2. Скажите честно: кто из вас виновен. 3. Она, несомненно, принадлежит к людям, которые способны к подвигу. 4. Из невзрачного подростка она превратилась в красивую девушку. 5. Этот маршрут наиболее опасен, б. Татьяна, по словам близких, всегда милая и добрая. 7. Школьники остались очень довольны, что посетили выставку. 8. В городском саду растут самые редкие породы деревьев. 9. Сюжет рассказа интересен во многих отношениях. 10. Его вклад в работу существен.

Тесты для самопроверки

Тест № 1

Ключ: 1. – 1, 3; 2. – 2; 3. – 3, 4; 4. – 2, 3, 4; 5. – 1, 2; 6. – 2, 3; 7. – 1, 4; 8. – 2, 3; 9. – 4; 10. – 2, 3.

Тест № 2

Ключ: 1. – 3, 4; 2. – 1, 4; 3. – 1, 2, 4; 4. – 4; 5. – 2, 3; 6. – 1, 2; 7. – 2; 8. – 1, 4; 9. – 4; 10. – 2, 4.

Имя числительное

Упражнение 1.

1. Пять девушек из нашей группы летом работали в стройотряде. 3. Среди студентов нашей группы было четверо отличников. 4. Метель не утихала в течение трех суток. 5. На скотном дворе застрелили двух волков. 6. Им для работы требовалось трое ножниц. 7. Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец. 8. Охотники поймали четырех зайцев и двух лис. 9. В спектакле задействованы две новые героини. 11. Меж дорических колонн и массивных декораций – Девять муз и три грации.

Упражнение 2.

1. Двое друзей, нас двое, мы вдвоем, два чемпиона, две бакенбарды, два суждения, двое медвежат, два медвежонка, двое розвальней. 2. Трое рельс, людей, обывателей, шашек, носилок; три медсестры, ошибки. 3. Четыре утки, собрания, цыпленка; четверо детей, саней. 4. Пять генералов, цифр, студенток; пятеро строителей, их, людишек, ворот. 5. Шесть хитростей, шестеро абитуриентов, гимнастов. Слово мечты не имеет формы Р.п. мн.ч. 6. Семеро вас, здоровых, львов, лиц.

Упражнение 3.

Источник

Исправьте предложения; объясните ошибки в употреблении формы падежа имен сущ.

1.Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер.
2.Современная наука творчески освоила многое из того,что было создано Дарвиным.
3.Купите мне пару чулок и две пары носок.
4.Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса.
5.Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.
6.Собран большой урожай помидор.
7.Разделите все это на несколько равных доль.
8.Мы находились в самом большом цеху завода.
9.Документы нужно представить к первому августу.
10. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

1. Роль Несчастливцева в «Лесе» Островского исполнял молодой талантливый актер.
2. Современная наука творчески освоила многое из того,что было создано Дарвином.
3. Купите мне пару чулок и две пары носков.
4.Периодически астрономам удается четко наблюдать Марс.
5.Яблоневый сад занимает свыше ста гектаров.
6.Собран большой урожай помидоров.
7.Разделите все это на несколько равных долей.
8.Мы находились в самом большом цехе завода.
9.Документы нужно представить к первому августа.
10. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

1. Фразеологизм «А Васька слушает, да ест» (Басня «Кот и повар»)
Значение: человек, равнодушно относящийся к упрекам, замечаниям, критике, высказанной в его адрес и продолжающий заниматься своим делом.

2. Фразеологизм «А ларчик просто открывался» (Басня «Ларчик»)
Значение: проблема, которая казалась сложной, нерешаемой, оказывается решается легко.

3. Фразеологизм «Сильнее кошки зверя нет!» (Басня «Мышь и крыса»)
Значение: человек, которого считают храбрым, сильным, лучшим, а в действительности он таковым не является.

4. Фразеологизм «Как белка в колесе» (Басня «Белка»)
Значение: находиться в беспрестанных хлопотах; суетиться.

5. Фразеологизм «У сильного всегда бессильный виноват» (Басня «Волк и ягненок»)
Значение: гораздо проще «свешать всех собак» на «младших» по должности или по возрасту, нежели признать собственные ошибки и промахи.

6. Фразеологизм Да только воз и ныне там (басня «Лебедь, Щука и Рак»)
Значение: работа или задача, выполнение которой, по тем или иным причинам, не сдвигается с места, либо сдвигается, но малоэффективно.

7. Фразеологизм Кто в лес, кто по дрова (басня »Музыканты»)
Значение: кто-куда, действуют несогласованно, неслаженно.

8. Фразеологизм Демьянова уха (басня »Демьянова уха»)
Значение: угощение чем-либо, что человек не хочет есть.

Источник

Исправьте предложения ; объясните ошибки в употреблении формы падежа имен сущ?

Исправьте предложения ; объясните ошибки в употреблении формы падежа имен сущ.

1. Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер.

2. Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Дарвиным.

3. Купите мне пару чулок и две пары носок.

4. Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса.

5. Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.

6. Собран большой урожай помидор.

7. Разделите все это на несколько равных доль.

8. Мы находились в самом большом цеху завода.

9. Документы нужно представить к первому августу.

10. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

1. Роль Несчастливцева в «Лесе» Островского исполнял молодой талантливый актер.

2. Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Дарвином.

3. Купите мне пару чулок и две пары носков.

4. Периодически астрономам удается четко наблюдать Марс.

5. Яблоневый сад занимает свыше ста гектаров.

6. Собран большой урожай помидоров.

7. Разделите все это на несколько равных долей.

8. Мы находились в самом большом цехе завода.

9. Документы нужно представить к первому августа.

10. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

ЗАДАНИЕ 4?

Зачеркните неправильную форму.

Пять (килограммов — килограмм) пара (носков — носок) много (чулок — чулков) десять (грамм — граммов) нет(валенок — валенков) урожай (яблок — яблоков).

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Употребление какого существительного во множественном числе в родительном падеже неверное 1?

Употребление какого существительного во множественном числе в родительном падеже неверное 1.

Семь килограммов 4.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Объясните и решите ПоЖаЛуЙсТа.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

. Исправьте предложения 1?

. Исправьте предложения 1.

Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.

2. Собран большой урожай помидор.

3. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

4. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

5. Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят четыре суток.

6. Город находится в полуторастах километров от областного центра.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизма?

Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизма.

Всё это сыграло большое значение.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Помогите срочно 1?

В каком примере форма существительного образована неверно А.

Молодые инженеры ; Г.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Исправьте речевые ошибки, отредактируйте текст : Современная наука творчески освоила многое из этого, что было создано Дарвиным?

Исправьте речевые ошибки, отредактируйте текст : Современная наука творчески освоила многое из этого, что было создано Дарвиным.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Опытные БУХГАЛТЕРЫ отряд ПАРТИЗАН пять КИЛОГРАММ яблок несколько БЛЮДЕЦ пара ЧУЛОК.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Слова : помидор, чулок, носок, килограмм в родительном падеже множественном числе?

Слова : помидор, чулок, носок, килограмм в родительном падеже множественном числе.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Оплатить за проезд. Правильно будет или оплатить проезд, или заплатить за проезд.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

В первом предложении не правильно. Твёрдые звуки(выделены большими буквами) : Жили, Доме, СТароГо.

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Источник

Роль и значение русского литературного языка в современном обществе. Типичные ошибки в употреблении различных частей речи

роль несчастливцева в лесу островского исполнял молодой талантливый актер

Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у заме­чательных русских писателей. Они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и заве­щали нам бережно относиться к родному языку.

Русский язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение русского народа.

Очень часто встречаются случаи, когда искаженный язык весьма активно пропагандируется средствами массовой информации, а также высокопоставленными чиновниками, которые допускают в своей речи множество ошибок, не придавая этому абсолютно никакого значения,хотя роль языка в жизни общества огромна и воздействие он имеет очень сильное.

Неграмотностью также отличается современная русская музыка популярного жанра, на которую ориентируются незрелые подрастающие поколения. Со временем, бессмысленный набор слов, присущий многим песням, станет элементом общения молодежи.

Поэтому от нас зависит будущее русского языка.

В современной речи, к сожалению, часто встречаются отклонения от норм литературного языка.

В первую очередь к ним относится употребление бранных слов, что обедняет речь, делает ее грубой и некрасивой.

Цинизм матерных слов в русском языке несовместим с любовью. Но общество привыкает к таким словам, не пытаясь их искоренить, так они становятся обыденным явлением в нашей речи. Мы часто слышим их в автобусе, школе, парке и общественных местах, «вирус» проникает даже в источники массовой информации. Позволяют себе нецензурные выражения и некоторые общественные деятели в прямом эфире.

Психологической основой появления молодежных словечек, видимо, служит извечное стремление «детей» хоть в чем то противостоять себя «отцам», желание подчеркнуть свою взрослость, мнимую независимость поведения и суждений.

Возрастные различия в наборе слов были раньше, есть и теперь. Пожилой человек скажет деньги, у юношей это называется зелень, взрослые говорят автомобиль или машина,

К жаргонной лексике относятся также слова «прикольно», «цивильно», «потрясно» и др. Некоторые молодые люди не представляют свою речь без таких слов, считая их основой своего общения. Каким же видит подросток современного человека? «шнобель» вместо носа, «лупы» вместо глаз, «грабли» вместо рук, а там, где рот вообще «хлеборезка».

Еще одной проблемой русского языка является неправильное ударение в словах. Сложность и прихотливость русского ударения широко известны. Правильная постановка ударения является необходимым признаком культурной, грамотной речи. Есть немало слов, произношение которых служит как бы лакмусовой бумажкой уровня речевой культуры.

Часто достаточно услышать от незнакомого человека неправильное ударение в слове (например: мо´лодежь, мага´зин, изобре´тение, новоро´жденный, инстру´мент, доку´мент, про´цент, ко´клюш, а´тлет, ко´рысть, до´цент, по´ртфель, до´говор, ба´ловать, закупо´рить,

красив´ее), чтобы составить не слишком лестное мнение об его образовании.

А сколько ошибок в морфологии! Вот некоторые из них:

а) формы имён существительных И.п. мн. ч.; бухгалтерА, договорА, шоферА.

б) формы имен существительных Р.п. мн. ч.; чулкОВ, носОК, гектар, партизанОВ, туфЛЕЙ.

Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер.

Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Дарвиным.

Купите мне пару чулок и две пары носок.

Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса.

Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.

Собран большой урожай помидор.

Разделите все это на несколько равных доль.

Мы находились в самом большом цеху завода.

Документы нужно представить к первому августу.

Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

Ученик был способный к математике.

У мальчика появились и более худшие привычки.

Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

Комната низкая для такой мебели.

Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

Герой рассказа – маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.

Очень часто нарушаются синтаксические нормы.

Вот некоторые примеры:

Мать сильно беспокоилась за сына.

Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.

Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды.

Нельзя было смириться с недостатками.

К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной работе.

Мы наблюдали за солнечным затмением.

Мальчик бросил камнем в воду.

Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?

Успокойтесь, выпейте воду.

В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работы.

Ряд столов стояли посередине аудитории.

Пять учеников подошло к экзаменационному столу.

Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

На совещание прибыли пятьдесят один делегат.

Бессмысленными связующими в предложениях нередко являются слова паразиты такие выражения, как «собственно говоря», «так сказать», «стало быть», «в принципе», «в общем то».

Употребляя иностранные слова, надо быть уверенными, что они понятны слушателю. Рекомендуется избегать употребления иностранных слов, если в языке есть русские слова с таким же значением, например: лимитировать-ограничивать, ординарный-обыкновенный, индифферентно-равнодушно, корректив-исправление, игнорировать-не замечать. Иностранные вкрапления в русском тексте губят красоту слов, рожденных в нашей стране.

Владение богатствами русского языка – важный показатель культурного уровня любого человека, независимо от его специальности. Уметь выражать свои мысли чётко и ясно, с соблюдением всех правил произношения, грамматики, лексики означает быть хорошо понятым всеми, кто говорит на русском языке. Есть в этом и эстетическая сторона, так как русский язык – великое чудо культуры, созданное русским народом, его лучшими писателями и публицистами.

Путин отмечал, что русский язык является фундаментальной основой единства страны, формирует общее гражданское, культурное, образовательное пространство.

Одно из высказываний по данной теме на той встрече:

«Знать его, причём на высоком уровне, должен каждый гражданин Российской Федерации. Вместе с тем для того, чтобы люди могли глубоко изучать русский язык, нужно создавать и постоянно улучшать необходимые для этого условия.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *