роль науки в жизни человека аргументы
Сочинение Роль науки в жизни человека
Наука играет важную роль в жизни человека. Сложно представить, но еще каких-то 100 лет назад в домах не было электричества, водопровода, не было ни телефона, ни даже радио. Но кто же придумал все эти изобретения? Люди науки, научные сотрудники, изобретатели. В основу их работ легли знания, полученные путем наблюдений, описаний, экспериментов. Трудно представить современные достижения науки, эта сфера жизни шагнула далеко вперед. Развитие медицины, освоение космоса, технический прогресс – это лишь малая часть достижений современной науки, в основе который лежат знаний, копившиеся веками.
Существует много наук. Есть науки, которые изучают человека, это психология, анатомия, физиология. Другие изучают окружающий нас мир, его явления: биология, физика, химия. Большое значение имеет и наука о пролом – история. Она является фундаментом жизни человеческого общества. В наше время наука проникла почти во все сферы жизни людей. Почти все профессии связаны с ней. Примером может служить работа врача. Если врач не будет знать, как устроен организм человека, то не сможет помочь пациенту. Наука играет важную роль и в работе юриста, учителя, инженера, архитектора, экономиста. Мы постоянно используем в своей жизни достижения науки: телевизор, интернет, самолет.
Развитие страны определяется развитием науки, научно-техническим прогрессом. Все больше людей заняты умственным трудом. Благодаря развитой сфере науки растет благосостояние страны. Поэтому страны, уделяющие особое внимание исследованиям, занимают лидирующие положение на мировой арене.
Особое место занимает научный прогресс в области медицины: человечество смогло найти «противоядие» от многих болезней. Решается проблема трансплантации органов: в лабораториях выращиваются новые органы для замены на не функционирующие в организме человека.
Благодаря достижениям науки человечество освоило почти все пространство земного шара. Мы живем в разных широтах, у нас разные климатические условия, местность отличается разнообразием рельефа, природными богатствами. Человечество научилось бороться с неблагоприятными погодными условиями, предсказывать стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, ураганы. Это позволяет человеку заранее принять спасательные меры.
С достижениями науки мы знакомимся с самых ранних лет, в школьные годы современная наука формирует мировоззрение человека. Данная сфера тесно связана с техническим прогрессом, который определяет развитие общества.
Вариант 2
Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?
В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.
Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.
Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.
Роль науки в жизни человека
Несколько интересных сочинений
Произведения Толстого всегда были наполнены духом юности, некоего максимализма, и просвещенности молодежи, как во времена их издательства, так и сейчас. Многие молодые люди нашего времени подтверждают это
Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр
Главной темой в произведениях Михаила Пришвина является взаимоотношение человека с природой. Действие сказки-были, в основном, происходит на болоте, которое автор называет «кладовой солнца» за то, что оно хранит немало богатст
В знаменитом произведении Н.В. Гоголя сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно высмеивает. Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на несправедливость и попустительское отношение местных чиновников.
Жизнь – весьма забавная вещь. Сколько всего интересного происходит с человеком. Человек каждый день то и делает, что узнают окружающий его мир: он влюбляется, знакомится с другими людьми, разочаровывается в них или связывает с ними свою жизнь
Открытый банк заданий
(1)Наукой заниматься трудно. (2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности.
Любая сфера деятельности ложится ярким отпечатком на судьбу каждого из нас, однако не у всех и не всегда получается четко осознавать, как та или иная деятельность может отразиться непосредственно на самом процессе нашего существования. Какова роль науки в жизни человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.А. Харченко.
В своем тексте писатель раскрывает проблему на примере из жизни одного ученого, когда-то занимающегося изучением червей. Автор делает акцент на том, что лишь благодаря простой любви исследователя-одиночки к предмету своего исследования, смог появиться музей червей, способный вызвать не только недюжинный интерес у потенциальных посетителей, но и гордость в сердцах тех, кто считал себя в какой-то мере к нему сопричастным. В.А. Харченко подводит нас к мысли о том, что подобное изобретение может сделать счастливым не только тех, кто смог воспользоваться непосредственно его плодами, но и, в первую очередь, самого ученого, испытавшего радость от любви к своему делу, получившего удовлетворение от самого процесса, вместившего в себя не только изучение материала и скрупулёзный анализ объекта исследования, но и всестороннее развитие личности самого ученого, азарт от достижения собственной цели, моральное, нравственное и духовное удовлетворение. Потратив всю свою жизнь на изучение червей, герой не стал вести аскетичный образ жизни и не потерял связь с реальностью: его труды лишь помогали ему отгораживаться от незначительных неприятностей, легче переживать любые беды, оставляя в гармонии состояние души.
Поистине, наука целительна для души и тела человека: её плоды способны изменить жизнь целого поколения, а сам процесс исследования может спасти, исцелить, наполнить смыслом существование одной личности. В.А. Харченко считает, что наука занимает в жизни человека очень важную роль. Помимо изобретений, которые зачастую облегчают, делают ярче и насыщеннее нашу жизнь, сам процесс долгого и упорного изучения формирует характер ученого, развивает его умственные способности, наполняет смыслом его существование, играет с ним, пробуждая азарт и интерес к собственной деятельности, а также залечивает раны, не давая мелким, въедливым, обвальным неприятностям властвовать над его душой.
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, только благодаря науке мы имеем возможность пользоваться устройствами, облегчающими наше существование, а зачастую и вовсе делающими возможным сам процесс жизнедеятельности. В ходе исследования неизведанных глубин нашего мира, наука, «как зонтик над головой», дает возможность ученым не тратить свою жизнь на бесполезные неприятности, а оставить в ней место для упорного труда, любви и удовольствия, которые приходят вместе с азартом и предвкушением большого открытия.
И.С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» с помощью образа молодого ученого выражает свое отношение к науке как к движущей силе, благодаря которой с невероятной скоростью меняется мир. Главный герой произведения, Базаров, будучи врачом-исследователем, по-настоящему предан своему делу, он живет наукой и посвящает ей все свободное время, а главным в существовании человека считает именно умственную деятельность, а не искусство, или, к примеру, любовь и следование традициям. Подобный образ мышления не вызывал отклика в сердцах «отцов», обладающих совсем иными, зачастую сугубо консервативными взглядами, однако автор подводит читателя к мысли о том, что без науки не может быть будущего, и лишь мышление и деятельность, подобные мышлению и деятельности Базарова, могут поспособствовать технологического прогрессу.
Проблему роли науки в жизни человека поднял в романе «Цветы для Элджернона» Дэниэл Киз. Автор, на примере главного героя, обладающего умственной неполноценностью, показывает нам, что научный прогресс может спасти и кардинально поменять судьбу любого человека. Однако главного героя не просто вылечили и спасли: ему дали возможность самому понять деятельность ученого изнутри, что стало самым ярким событием в его жизни. Автор показывает нам, насколько интереса и занимательна жизнь исследователя-одиночки, как меняет она жизнь человека, помогает забыть все ненужное и обыденное и посвятить себя по-настоящему полезному делу.
В заключение хотелось бы сказать, что тяжек и невыносим труд ученого, однако даже при самых разнообразных обстоятельствах его вряд ли когда-нибудь можно будет назвать ненужным, потому как только благодаря науке мы имеем возможность пользоваться всеми благами цивилизованного мира.
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Наука является результатом деятельности человека. В современном мире основой жизни большинства людей являются технические достижения. Сегодня без биотехнологий, компьютерной техники и других достижений науки невозможно представить себе жизнь. Вместе с тем, новые открытия, технические изобретения основаны на научных знаниях. Науку можно представить как систему «объективно-истинных знаний, выраженных в абстрактно-логической форме». Она выступает как высшая, наиболее глубокая и полная форма познания.
Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектов на основе экспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человека и в нем самом.
Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.
Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.
Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.
Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
Литература
Роль науки в современном обществе
Благодаря развитию медицины, биологии, генетики, эмбриологии человечество смогло найти «противоядие» от многих недугов. Наши предки не могли представить, что в XXI веке станет возможным выращивание новых человеческих органов для замены их на не функционирующие в организме пациентов.
В XXI веке человечество заняло почти все пространство земного шара. Мы живем в разных странах, на разных широтах, в разном местоположении, а следственно, у каждой страны свои особенности природных условий, климата. Многим странам постоянно угрожает опасность от природных стихий. К сожалению, ограниченность природных ресурсов все сильнее и сильнее дает о себе знать.
Поэтому особое значение приобретают такие науки, как география, геология, энергетика и почвоведение. Эти науки из разных отраслей знаний пытаются предостеречь общество от природных катастроф, найти альтернативные источники энергии и полезных ископаемых, в которых человечество нуждается ежедневно.
В современности благосостояние стран непосредственно зависит от состояния их сферы науки. На мой взгляд, только те страны, которые уделяют серьезное внимание научным исследованиям, успешно осваивают новейшие наукоемкие технологии, предоставляют для этого достаточно мощные финансовые, информационные, производственные, интеллектуальные средства лидируют в современной политико-экономической гонке и занимают ведущие позиции на мировой арене.
Управление современным обществом без науки невозможно. На современном этапе развития наука изменяет социальную структуру общества. Во всем мире наблюдается тенденция роста численности занятых умственным трудом и уменьшения численности занятых неквалифицированным физическим трудом.
Наука воздействует на человека непосредственно через образование. Изучение научных трудов и достижений способствует развитию детей, их формированию как образованной личности. В основе современного образовательного процесса лежит научная картина мира, и сфера образования в Российской Федерации опирается на научно рекомендуемые методики.
Наука, осуществляя направленное воздействие на образовательный процесс и на изменение структуры образования, распространяется на все его компоненты: цели, задачи, принципы, формы и методы, средства, результаты.
Формирование научного мировоззрения происходит тоже благодаря системе образования, которая играет существенную роль в формировании личности. Современная политика в области образования и науки направлена на то, чтобы подготовить и использовать огромный потенциал специалистов и бакалавров с высшим образованием. Об этом свидетельствует тот факт, что объем научной деятельности, рост научной информации, открытий, число научных работников, аспирантов, доцентов удваивается в среднем примерно каждые 5-10 лет.
Науку принято рассматривать как высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Но этично ли проводить научные исследования, даже чрезвычайно интересные, плоды которых могут стать опасными для людей?
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
студентка 251 группы специальности «Таможенное дело».
Проблема роли науки в жизни человека по тексту Чехова (ЕГЭ по русскому)
Размышляя над этой проблемой, писатель приводит в пример лектора, работающего уже 30 лет. Университетский рабочий рассказывает о своих лекциях и то, как происходит этот процесс. В тексте подробно описываются все чувства и ощущения в тот момент, когда он начинает заниматься своим любимым делом. Лектора сравнивается с «хорошим дирижером», а слушающих лекцию студентов иронически называют» многоголовой гидрой». Только эти чтения вызывают у героя радость и наслаждение, только на лекциях он понимал, что такое страсть и вдохновение.
Но время шло, и лектор состарился. «Теперь же на лекциях» он испытывает «одно только мучение»: постоянная слабость, кашель и насморк, неудачные каламбуры.
Герой этого отрывка понимает, что необходимо попрощаться с этой работой и «уступить свое место человеку, который сильнее и моложе» его. Однако лектор до последнего вздоха будет работать ради науки. Именно она интересовала его как сейчас, так и 30 лет назад. Вера в силу науки позволили лектору проработать в свое удовольствие много лет, при этом воспитав множество умов.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, наука многое значит для человечества. С ее помощью люди покоряют вершины мироздания, создают новые технологии, облегчающие нам жизнь. Только за наукой стоит наше будущее.
К примеру, одним из важнейших событий 20 века является открытие пенициллина. Благодаря данному научному открытию, совершенному Александром Флемингом, стало возможно вылечить пневмонию, сифилис, предотвратить развитие инфекций после ранений и ожогов — раньше все эти заболевания были смертельными. Наука позволила человеку расправиться со множеством болезней, которые считались неизлечимыми.
В итоге можно сделать следующий вывод: наука в жизни человека занимает важнейшую роль. Именно благодаря ей люди развиваются, и прогресс движется вперёд. Наука всегда шла в ногу с обществом. Если бы не она, кто знает, что было бы с нашим обществом.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.