роль музыки в жизни человека проект
Творческие проекты и работы учащихся
В данном творческом проекте по музыке «Роль музыки в жизни человека» автор планирует найти взаимосвязь между музыкой и здоровьем, изучить влияние жанра мелодии на самочувствие и проанализировать связь между числами и музыкой.
Предложенная творческая работа по музыке «Роль музыки в жизни человека» содержит анкетирование среди школьников о роли музыки в их жизни, включая подробные данные о состоянии человека в момент прослушивания определённого жанра музыки.
В рамках творческого проекта по музыке на тему «Роль музыки в жизни человека» учащаяся при изучении рассматривает и анализирует влияние музыкальных стилей на самочувствие человека, свойства воды после влияния музыки, а также связь математики с музыкой.
Оглавление:
Введение
1. Музыка и здоровье.
2. Почему человек слышит звук?
3. Влияние музыкальных стилей на самочувствие.
4. Свойства воды, озвученной музыкой.
5. Музыка и математика.
Заключение
Список используемых источников
Приложение №1 (Анкета)
Приложение №2 (Методика «Градусник»).
Введение
Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки.
При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье. Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее немыслима современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни – нужна всем.
Я считаю тему своей работы актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность.
В начале своего исследования мне было интересно узнать — что мои одноклассники и другие учащиеся школы знают о роли музыки в нашей жизни, для чего она нужна, какую музыку ребята слушают, почему она сопровождает людей всех поколений, всех слоев населения на протяжении всей жизни?
Для этого я провела анкетирование, построила график количества ответов и проанализировала их правильность. Всего в анкетировании приняло участие четыре класса (5 «А», 6 «Б», 8 «А» и 10 класс) — а это 42 мальчика и 36 девочек. Все участники анкетирования отнеслись очень внимательно к своим ответам и старались ответить максимально полно.
Первый, второй, третий, четвёртый и седьмой вопросы (Приложение №1) оказались самыми сложными, так как они аналитические и требуют дополнительных знаний вне школьной программы. Вопросы пятый, шестой, восьмой и десятый оказались более легкими.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мальчики | 0,17 | 0,27 | 1,2 | 1,6 | 9,8 | 6,4 | 0,42 | 3,8 | 4,7 | 7,2 |
девочки | 0,23 | 0,45 | 1,35 | 1,8 | 7,6 | 7,2 | 0,64 | 5,6 | 4,9 | 8,4 |
Исходя из этих данных, я определила цель проекта – определить роль музыки в жизни человека, выяснить, как именно влияют различные жанры музыки на душевное состояние людей, их здоровье.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, эксперименты, социологический опрос, метод математической статистики.
Практическая значимость.
Мои одноклассники не очень хорошо знают, откуда появилась музыка и как она влияет на человека. Моя работа поможет им узнать больше о музыке и её влиянии.
Материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и просто любит музыку.
Проект «Роль музыки в жизни человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Проект на тему: «Роль музыки в жизни человека». Выполнила: Потапкина А.Ю. Студентка 19 группы Руководитель: Галлямова Р.А. Туймазы 2018 год
Задачи проекта Собрать и проанализировать информацию по заданной теме. Выделить основные жанры музыки и определить их особенности. Проследить влияние разной музыки на настроение человека. Провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений. Установить связь между звуками и способностями личности.
Музыка в доисторические времена
Бори́с Васи́льевич Петро́вский Советский и российский хирург, учёный и клиницист; организатор здравоохранения и общественный деятель. Доктор медицинских наук, профессор.
Кларнет, флейта, труба Медики установили, что регулярное звучание музыкальных инструментов эффективно при лечении многих болезней. Труба Флейта Кларнет
Стили музыки, какие бывают направления (стили) музыки
Список используемой литературы: Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии Глазуновой О.В., Чередниченко Т.В. «Музыка в истории культуры»; статьи из журналов: «Чудеса и приключения» 1/96, «Будь здоров» 1/95, «Семейный доктор» 6/96, «Целительные силы» 1/96. Блейз О.С., Все о музыке; «Астрель», Балашиха, 2000. Зильберквит М., Мир музыки; «Детская литература», Москва, 1988. Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Знание, 1996. Кандыба Виктор Михайлович «Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного» Кукушкин А., Вода, как дискета, записывает нашу жизнь? NovayaGazeta.Ru О.Н.Макеева Научно-исследовательская работа по теме: «Математическое представление музыки». Холопов Ю. Н. Консонанс и диссонанс // Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс профессиональной переподготовки
Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-811701
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческий проект по музыке на тему: «Роль музыки в жизни человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Творческий проект на тему: «Роль музыки в жизни человека» Выполнила: Калеева Александра Ученица 8 класса Б
Цель работы: определить роль музыки в жизни человека, выяснить, как именно влияют различные жанры музыки на душевное состояние людей, их здоровье. Задачи: 1.Изучить понятие что такое музыка? 2. Узнать какие бывают жанры музыки 3.Выявить значимость музыкальных произведений и их влияние на человека
Введение Музыка является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность. Без музыки не проходит ни одно мероприятие. Музыка – это развлечение, находящееся всегда рядом. Ее слушают повсюду: дома, на улице, в машине, по телевизору.
Музыка делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства очищения и превосходства. Именно благодаря ей человек способен расслабиться, отдохнуть, получить определенную пищу для ума. Этот вид искусства способен в корне поменять настроение человека – развеселить его, опечалить, почувствовать тоску. Музыка – неистощимый источник самых разнообразных эмоций и чувств. Что такое музыка? Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свое настроения и чувства, побуждающий к сопереживанию, формирующий стремление к преобразованию окружающего мира. Влияние музыки неповторимо, ничем не заменимо. Музыка сопровождает человека всю его жизнь. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония и другие.
Поп – это современная популярная музыка. Это очень широкий термин, охватывающий множество жанров, таких как диско, транс, хаус, техно, фанк, новая волна и другие. Давайте остановимся и рассмотрим особенности каждого из них. Диско. Не так давно он был самым популярным жанром танцевальной поп-музыки. Ему присуще обилие эффектов, ведущая роль ритм-секции ударных и баса, а так же второстепенное, фоновое звучание струнных и духовых инструментов. Транс. Он относится к одному из жанров электронной музыки и примечателен своим высоким эмоциональным воздействием на слушателя. Этот эффект достигается при помощи использования печальных, «космических» мелодий. Хаус. Так называется танцевальная, полностью электронная музыка. Главным и единственным инструментарием является синтезатор. Отличительная черта этого жанра – наличие зацикленных музыкальных фраз и солирующих мелодий. Широко применяются эффекты. Музыкальные жанры Рэп как жанр произошел от танцевальной музыки. Характерные особенности: неровный ритм, сложные эксперименты с ударниками, наличие зацикленных музыкальных фрагментов. Одной из главных особенностей рэпа является отсутствие вокала, который заменяется речитативом.
Техно. Одной фразой можно сказать так: футуристическая музыка большого города. К особенностям техно относятся : фантастические мелодии, мрачный металлический звук, «холодный», лишенный эмоциональности вокал. Фанк. Один из танцевальных жанров, которому присущи четко выделенные доминирующие над всеми остальными инструментами ударники, низкая мелодичность, «неряшливый» ритм. Рок, как самостоятельный жанр уходит корнями в «черный» американский блюз, который появился в 20-30-х годах. Рок собрал в себе много поджанров, основными из которых являются софт-рок, хард-рок, поп-рок, фолк-рок, панк-рок, психоделический рок, хэви металл и трэш. Хард-рок. Дословно это переводится как «тяжелый, жесткий». Тяжесть в хард-роке достигается благодаря доминирующему звучанию громкой и мощной ритм-секции над остальными инструментами. Панк-рок. К этому жанру причисляется грубая, часто непрофессиональная, но выразительная музыка, для которой характерны простые, незатейливые, но шокирующие мелодии.
В современном обществе в ходе большого количества экспериментов было подтверждено благоприятное воздействие музыки на здоровье человека, так как она может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать метаболизм. Благодаря музыке человек может саморазвиваться и самовыражаться. Также она может зарядить энергией или помочь расслабиться и успокоиться. Влияя на психику человека, бодрая и ритмичная музыка может приподнять настроение, а спокойная и плавная мелодия наоборот поможет расслабиться и успокоиться. Самое большое положительное и всесторонне воздействие на здоровье человека оказывает классическая и инструментальная музыка. Важно помнить то, что музыка может также навредить физическому и психическому здоровью человека.
Слушая музыку, мы расслабляемся, отдыхаем и наслаждаемся. Она вызывает у нас особенные образы, возбуждает фантазию, даёт вдохновение. В каждой песне слушатель находит что-то своё, то, что заставляет его думать, мечтать, переживать. Она служит средством самовыражения. С её помощью мы можем передать то, что словами передать трудно или невозможно вообще. Музыка может сделать настроение. Прослушивание грустной или весёлой, энергичной или расслабляющей музыки задаёт тон на долгое время. Так что в некой степени и поведение человека зависит от музыки. И наоборот, от настроения человека, он выбирает что ему слушать. Так он выбрасывает избыток эмоций.
Вывод: Исходя из презентации можно понять, что роль музыки в жизни человека очень велика. Она влияет на здоровье, на психику, на развитие человека. Есть разные жанры музыки, человек слушает именно тот, который ему по душе. Музыка, она везде. Без нее жизнь не была бы такой полноценной.
Проект на тему «Роль музыки в жизни человека»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №47 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Ваничкина И.Д. городского округа Самара
Роль музыки в жизни человека
Работу выполнила ученица 8 «Б» класса
Петрова Ксения Владимировна
Руководитель: Николаева Елена Васильевна
Классическая музыка 18 века……………………………………………. 5
Восприятие классической музыки в наше время………………. 9
Восприятие современной музыки…………………………………………9
Сравнение: восприятие классической музыки в 18 века в наши времена…………………………………………………………………….10
Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность.
Цель работы: определить роль музыки в жизни человека, выяснить, как именно влияют различные жанры музыки на душевное состояние людей, их здоровье.
1.Изучить понятие что такое музыка?
2. Изучить понятие классическая музыка?
3. Изучить жанры классической музыки?
4. Как влияет классическая музыка на людей в наше время
5. Провести анкетирование в своем классе
Что для человека есть музыка? Она как воздух и тепло солнечных лучей для нашего слуха и души. Она делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства очищения и превосходства.
Именно благодаря ней человек способен расслабиться, отдохнуть, получить определенную пищу для ума. Этот вид искусства способен с корне поменять настроение человека – развеселить его, опечалить, почувствовать тоску. Музыка – неистощимый источник самых разнообразных эмоций и чувств.
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки.
При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье.
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свое настроения и чувства, побуждающий к сопереживанию, формирующий стремление к преобразованию окружающего мира. Влияние музыки неповторимо, ничем не заменимо.
Музыка сопровождает человека всю его жизнь. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония и другие.
Музыке можно дать разные определения в зависимости от того, что брать за основу. Вот что такое музыка, определение в научном стиле: вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины.
Это определение может варьироваться, но в основе музыки всегда будет звук. Музыку также называют языком звуков. Можно посмотреть на определение музыки с эмоциональной стороны: музыка – это средство или способ передачи эмоций и чувств.
Музыка – это чудесный дар, данный человечеству. Спросите у разных людей о том, что значит музыка для них, и получите разные ответы. Музыка может быть средством получения наслаждения, способом самовыражения, хобби (когда человек сам сочиняет), делом всей жизни (когда увлечение музыкой очень сильно) и т.д.
Когда человек слышит какую-то мелодию, то в его сознании встают только одному ему известные картины, но между тем, музыка воздействует на всех одинаково, не важно, классическая она или любая другая. Она не просто заставляет нас чувствовать, но и даже выплескивать эти чувства, делится с окружающими мыслями по поводу услышанного, переживать это.
Классическая музыка 18 века
Самая сложная область музыкального искусства — классическая музыка. Слово « классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей.
Музыка позволяет осознать проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.
Когда мы слышим словосочетание « классическая музыка», то в памяти всплывают фамилии композиторов – классиков, таких как:
Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен, Петр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт. И это естественно, ведь XVII- XIX века считаются расцветом классической музыки.
Классическая музыка рассчитана на человека глубокомысленного, настроенного серьезно. Такая музыка взволнует человеческую душу и сердце, заденет за живое, заставит задуматься о любви, дружбе, жизни, красоте и вечности. Спектр эмоций от прослушивания классической музыки разится словно оттенки красок в палитре у художника! Классическая музыка является очень сложной по своему содержанию. Большинство известных нам композиторов- классиков в своей жизни претерпевали немало трудностей. Творчество многих при жизни не было признано и оценено по достоинству.
Каждый человек под понятием классическая музыка подразумевает что-то свое. Для одних – это легкие, воздушные мелодии Моцарта, для других – кантаты и оратории Баха. Кто-то сразу же вспоминает веселые вальсы Штрауса и зажигательные польки Шопена, а кто-то неистовые симфонии Шостаковича.
образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем;
музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период
музыкальные произведения, написанные по определенным правилам, с соблюдением необходимых пропорций, предназначенных для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.
Классическая музыка разнообразна по жанрам: симфонии, сюиты, сонаты, этюды, ноктюрны, фантазии, фуги, оперы, балеты, духовная музыка.
В конце 18 века на музыкальном небосклоне взошла еще одна звезда классической музыки – Людвиг Ван Бетховен. Он начал писать музыку в классическом стиле, унаследованном от Моцарта. Но настоящий талант всегда приносит с собой что-то новое, поэтому говорят, что Бетховен своей музыкой буквально «расколол» классический стиль, став родоначальником новой эпохи – эпохи Романтизма. Классическая музыка этой эпохи более пылкая, глубокая, эмоционально выразительная и индивидуальная. Она направлена вглубь человеческой души, показывая глубину и богатство внутреннего мира. В этот период творили такие выдающиеся композиторы как Ф. Шопен, И. Штраус, Ф. Лист, П.И. Чайковский и многие другие.
Жанр – своего рода модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания. Так, у колыбельной цель – успокоить малыша, поэтому для неё типичны «покачивающиеся» интонации и характерный ритм; в марше – все выразительные средства музыки приспособлены к чёткому шагу.
Самая простая классификация жанров – по способу исполнения. Это две большие группы: инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония) вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл). Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения.
Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают:
обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения. У большинства слушателей;
массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями.
концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.
К тому же опера (комическая и серьезная) тоже являются некими жанрами в музыке.
При этом, существует и ещё несколько разновидностей оперы, которые так же образуют новые жанры (лирическая опера, эпическая опера, оперетта и т.д.)
Рассказывая о том, какие бывают жанры музыки, нельзя не упомянуть часто встречаемую ошибку. Это путаница в понятиях, когда такие стили как классика, рок, джаз, хип-хоп называют жанрами. Здесь важно помнить о том, что жанр – это схема, на основе которой создаются произведения, а стиль указывает скорее на особенности музыкального языка творения.
5. Восприятие классической музыки в наше время.
В классических произведениях не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн». Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений. Если классическую музыку не должны полюбить все, то озакомится с ней и иметь хоть не большое представление о ней должны все, т к это класика. Конечно классика классике рознь, но, например сонаты Бетховена,сонатину Клименти композиции Вивальди — это волшебная, и чарующая музыка, и необыкновенная музыка, душевная, которая передаёт дух того времени, атмосферу чувств.
Часто можно услышать мнение, что классическая музыка – это якобы та, которая была давным-давно написана. Это не так, так как под этим понятием подразумевается всё то лучшее, что было создано в мире музыки за всё время существования человеческой цивилизации. Соната Бетховена, созданная в XVIII веке, и романс Свиридова, написанный 40 лет назад, – всё это классика! Главное, что эта музыка прошла испытание временем.
6.Восприятие современной музыки в наше время
В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах.
7.Сравнение: восприятие классической музыки в 18 веке и сейчас
Музыка в 18 веке для людей была чем-то необыкновенным, высоким. Тем, что хотелось слушать каждый день. Композиторы, которые жили в те времена, они не ели, не спали, а сочиняли свои великие произведения. Жили в бедноте, без денег, без семьи, но это им не мешало.
Некоторые, вопреки всем своим недугам, все равно творили. Люди не могли жить без музыки. Они ходили на концерты, устраивали их у себя дома. Восхищались произведениями, написанными Бетховеном, Бахом, Моцартом и другими.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что классическая музыка вечна. Она прекрасна и гармонична, ее главное особенностью является сочетание глубины передаваемых переживаний разнообразием музыкальных приемов.
По результатам анкетирования можно сделать такие выводы:
Восприятие классической музыки и современной музыки
1.Как ты понимаешь понятие классическая музыка?
2. Какое влияние на твой взгляд классическая музыка оказывает на человека?
Вызывает необыкновенные эмоции
3.Как ты относишься к современной музыке?
4.Всем ли нужна музыка?
5.Как вы думаете, какая музыка будет популярна через несколько лет?
6.Влияет ли выбор музыки на характер человека, его образ жизни?
7.Как вы думаете, способна ли музыка изменить человека?
8.Вправе ли взрослый вмешиваться в музыкальный вкус ребенка?