роль мультиков в жизни ребенка

Роль мультфильмов в воспитании и развитии ребенка

роль мультиков в жизни ребенка Марина Щур
Роль мультфильмов в воспитании и развитии ребенка

Роль мультфильмов в воспитании и развитии ребенка

В старые, добрые советские времена выпускали много добрых мультиков. Каждые советские мультфильмы говорили о дружбе, взаимовыручке, доброте, детям прививали навыки гигиены, хорошего тона и правила дорожного движения. Времена меняются, но бывшие советские мальчишки и девчонки интуитивно жаждут, теперь для своих детей, похожих мультфильмов. Неудивительно, что на полках магазинов появилось много полезных развивающих мультиков. Удивительный мир современной мультипликации может научить детей многим полезным знаниям, о работе приборов, составе вещества, строению человеческого организма и так далее. Не меньшим спросом пользуются мультики, по мнению многих родителей, бестолкового и бесполезного содержания.

Не утихают споры детских психологов, что от мультиков больше: вреда или пользы. Смотря какие мультфильмы смотреть и сколько сидеть за телевизором. Выбирая тот или иной мультфильм по просьбе ребёнка для начала нужно посмотреть его самим, и убедиться в правильности своего выбора. В старых советских мультфильмах создавался волшебный мир, наполненный правильным мировоззрением, где плохие действия героев осуждались, а доброта вознаграждалась, где не было места драки и тем более убийству. В современных же многих произведениях всё перевернулось с ног на голову. Теперь делать кому то больно весело, зло становиться всемогущим и побеждает добро, помогать другим и испытывать чувство сострадания не выгодно. Такое ощущение, что современные мультики целенаправленно формируют жестокость и ломают детскую психику.

Дети подражают любимым героям мультиков, какие мультики такое и поведение складывается у детей. Добрые и наивные герои вытесняются напористыми и хамоватыми героями, а мы потом удивляемся, откуда в детях жестокость и дикое непослушание. Мультики должны учить и учить быть хорошими людьми. Конечно, несмотря на споры между родителями и психологами, мультики нужны детям, с их помощью обогащается детский словарный запас, развивается воображение, фантазия, добавляются всевозможные игры.

Для каждого ребёнка лучше подбирать мультики индивидуально, исходя из его характера и предпочтений в героях. Как и для каждого возраста, свои мультики. В два, три года малышу лучше всего подойдут мультики про колобка, теремок, курочку Рябу, небольшие по продолжительности и по сюжетной линии.

В четыре года года ребёнку уже нужно предложить более серьёзные сюжеты, где учат добру, дружбе, помощи и состраданию. В этом помогут старые добрые мультфильмы про Чебурашку и крокодила Гену, Винни Пух, Фунтик, Леопольд, львёнок и черепаха, клад, раз ромашка, ёжик в тумане и так далее.

В пять лет ребёнок уже может смотреть полнометражные мультфильмы, такие как двенадцать месяцев, король лев, дюймовочка, аленький цветочек, Конёк Горбунок, Красавица и чудовище и другие похожие мультики.

Детство нужно прожить в сказке, чтобы став взрослым не забывать о чуде.

Итак, роль мультфильмов в воспитании ребенка:

1. Нравственное воспитание.

В мультиках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т. д. В «советских» мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.

2. Эстетическое воспитание.

В наших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т. п.

После просмотра мультика попросите ребенка поделиться с Вами впечатлениями от просмотра, понравились ли ему поступи героев. Обратите внимание ребенка на музыку, сопровождающую мультфильм, на костюмы героев, на картины природы.

3. Трудовое воспитание.

Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело.

роль мультиков в жизни ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

роль мультиков в жизни ребенкаКонсультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

роль мультиков в жизни ребенкаКонсультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Источник

Консультация «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка»

роль мультиков в жизни ребенка Светлана Ивановна
Консультация «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка»

Консультация для родителей

«Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка».

Проблема «дети и телевидение»волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все,что они получают от окружающих их взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Они выступают не только как способ времяпровождения, но и как средство воспитания.

Далеко не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него какие-либо страхи, склонность к агрессии. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции.

В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие – бессмертны. Они были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими.

Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.

Сегодня проблемой влияния «неправильных мультиков» на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

Американский мультфильм только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках,где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.

Вместо таких прекрасных анимационных фильмов киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несущие в себе доброе начало, дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры – лишь бы сидеть перед телевизором.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка:

• Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.

• Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.

• Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.

• Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.

• Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям – чаще норма, а не исключение. А потом не удивляйтесь и не спрашивайте себя, откуда взялась агрессия и хамство у ваших детей.

• Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя.

Безусловно, мультфильм мультфильму рознь. Многое зависит и от культуры и интеллекта семьи, в которой воспитывается и живет ребенок.

Родители должны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми.

Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много.

Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым,

в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу

Роль игры в жизни ребенка Игра является основным видом деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. Подвижная игра влияет на всестороннее.

Презентация «Современные мультфильмы и дети дошкольного возраста: к вопросу о медиаграмотности» Медиаграмотность и дошкольники: Медиаграмотность — совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей ранней группы «Роль игрушки в жизни ребенка» Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым,.

Консультация для родителей «Творческие способности и их роль в жизни ребенка» Консультация для родителей Творческие способности и их роль в жизни ребенка По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме.

Консультация «Роль искусства в жизни ребенка» Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и.

Роль дидактических игр в жизни ребенка Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей. Цель.

Роль плавания в жизни ребенка Роль плавания в жизни ребёнкаКаждый ребен должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны.

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка» Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Здравствуйте. Каждый день мы произносим это слово, встречаясь друг с другом.

Источник

Консультация «Мультфильмы в жизни ребёнка»

Рекомендации для родителей

«Мультфильмы

в жизни ребёнка»

Мультфильмы и ребёнок.

Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от вас будет зависеть, чем вы заполните этот резервуар. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка.

Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным. Мультфильмы улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких оттенков и улыбок. Они обладают весомым значением и это обязан знать каждый родитель.

Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.

Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.

В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не пустое времяпрепровождение. Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют на подсознание малышей.

К сожалению, в современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка: переизбыток агрессии и насилия на экране, слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (кровь, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни. Полная безнаказанность, плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. Таким образом, у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем. Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей. Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя. Так что помните, что включив мультфильм малышу, вы тем самым, несете ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его головушке.

Конечно же, не все мультфильмы одинаковы. Многое зависит и от культуры и интеллекта семьи, в которой воспитывается и живет ребенок. Не стоит сразу же бежать выкидывать все кассеты и диски с западными мультфильмами, но всё-таки следует ограничивать их просмотр. Лучше всего самим просмотреть, прочитать отзывы в Интернете и решить можно ли это показывать вашему ребёнку. Мультфильмы – это информация. Будьте осторожны с тем,чем вы пичкаете ребенка: историями о вечном и добром или никому ненужными склоками и драками.

1. главные героя мультфильма ведут себя агрессивно, нанося вред окружающим (калечат или убивают друг друга, взрывают машины или поджигают дома);

2. персонажи демонстрируют опасные для жизни формы поведения (бегают по крышам, прыгают с высоты, едут на подножке скоростного поезда и т. д.);

3. герои неуважительно относятся к людям, животным, растениям;

4. плохое поведение героев никто не наказывает и не осуждает;

5. персонажи насмехаются над больными, беспомощными, стариками;

6. герои не симпатичны или откровенно уродливы.

Помните, что хороший мультфильм должен быть наградой крохе, а не каждодневным рутинным событием. Не отказывайте и себе в удовольствии, устраивайте хотя бы раз в неделю семейный просмотр. Вы получите массу положительных эмоций, а заодно лучше узнаете своего малыша. И возможно,у вас появится новое семейное хобби: коллекционирование хороших мультфильмов.

1. строго лимитируйте время пребывания ребенка у телевизора. Выбирайте короткометражные мультики, а длинные или многосерийные смотрите в несколько заходов;

2. обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Возможно, малыш что-то понял неправильно или чего-то испугался. Важно вовремя это прояснить и объяснить;

3. при просмотре мультика малыш погружается в мир эмоций, но у него нет свободы действия. Накапливаясь, эмоции могут привести к взрыву. Поэтому важно чередовать активный и пассивный отдых и не давать малышу засиживаться перед экраном;

4. не заменяйте живое общение мультиками. Часто мультики выполняют роль теленяни. Крохе важнее личное общение.

Список мультиков для детей 5-6 лет

Мультфильмы для детей 5 лет

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫПО РУССКИМ НАРОДНЫМ И АВТОРСКИМ СКАЗКАМ :

1. Аленький цветочек (по С. Аксакову) (0:40)

2. Двенадцать месяцев (по С. Маршаку) (0:53)

5. Приключения Буратино (по А. Толстому) (1:04)

7. Снегурочка (по А. Островскому) (1:05)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА:

1. Сказка о золотом петушке (0:30)

2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (0:30)

3. Сказка о попе и о работнике его Балде (0:24)

4. Сказка о рыбаке и рыбке (0:30)

5. Сказка о царе Салтане (0:53)

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫПО ЗАРУБЕЖНЫМ АВТОРСКИМ СКАЗКАМ:

1. Белоснежка и семь гномов (по бр. Гримм) (Walt Disney) (1:23)

2. Бемби (по Ф. Зальтену) (Walt Disney) (1:10)

3. Заколдованный мальчик (по С. Лагерлёф «Чудесное путешествие на гусях») (0:40)

4. Маугли (по Р. Киплингу) (Walt Disney)

5. Оленёнок Рудольф (Walt Disney) (1:20)

6. Питер Пэн (по Д. Барри) (Walt Disney) (1:13)

МУЛЬТФИЛЬМЫПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА:

5. Снежная королева (1:01)

ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ:

1. Большой секрет для маленькой компании

3. Бременские музыканты (серия – 2 м/ф):

А) Бременские музыканты

Б) По следам бременских музыкантов

4. Вовка в тридевятом царстве

5. Времена года (Ю. Норштейн)

6. Встречайте бабушку

7. Глаша и кикимора

10. Девочка и дельфин

11. Девочка и слон (по А. Куприну)

12. Дождливая история (про кошку, которая выросла под дождем)

13. Дорожная сказка (про любовь двух машин)

14. Дудочка и кувшинчик

15. Дядюшка Ау (серия – 3 м/ф):

Б) Дядюшка Ау в городе (№2)

В) Ошибка дядюшки Ау (№3)

17. Золотая антилопа

18. Ивашка из Дворца пионеров

19. Летучий корабль

20. Муми-Дол (серия – 6 м/ф):

а) Всё дело в шляпе

в) В Муми-Дол приходит осень

г) Муми-Тролль и другие

д) Муми-Тролль и комета

е) Муми-Тролль и комета. Путь домой

21. Наш друг Пишичитай (серия – 3 м/ф)

22. Незнайка (серия – 12 м/ф)

24. Отчего кошку назвали кошкой?

26. Приключения капитана Врунгеля (серия – 13 м/ф)

27. Приключения Мюнхаузена (серия – 4 м/ф):

А) Между крокодилом и львом

28. Приходи на каток

30. Разноцветная история

33. Халиф-аист (по В. Гауфу)

35. Чертёнок №13 (серия – 2 м/ф):

Б) Чертёнок с пушистым хвостом

38. Шёл трамвай 10-й номер. Всадник. Про Фому

39. Щелкунчик (по Э. Т. А. Гофману)

Мультфильмы для детей 6 лет

РАЗНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:

1. Алло! Вас слышу! (об изобретении радио)

2. Алиса в стране чудес

3. Алиса в Зазеркалье

4. Арменфильм (серия – 4 м/ф):

А) Ишь ты, масленица!

Б) Кто расскажет небылицу?

В) Ух ты, говорящая рыба!

Г) В синем море, в белой пене. («Оставайся, мальчик, с нами.»)

6. В стране невыученных уроков

7. Гномы и горный король

8. Детский альбом (на музыку П. И. Чайковского)

9. Журавлиные перья (японская народная сказка)

10. Здравствуй, Атом! (об атомах)

11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде)

12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф)

13. Премудрый пескарь

15. Тайна третьей планеты

16. Фильм! Фильм! Фильм!

17. Шёлковая кисточка

Консультация «Книга в жизни ребёнка-дошкольника» Научить понимать и любить книгу- значит научить детей мыслить и чувствовать. В книге заключен огромный духовный мир всего человечества.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

роль мультиков в жизни ребенкаКонсультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Телевизор в жизни ребёнка» Многие родители считают телевизор непременным атрибутом современной жизни и приобщают к его просмотру детей с раннего возраста. Нередко.

Проект в 1 классе «Какую роль играют мультфильмы в жизни ребёнка» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Консультация «Роль игрушки в жизни ребёнка» Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать,.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Консультация «Роль театра в жизни ребёнка» Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, где дети сами могут выбирать себе роли, быть «режиссером»,.

Консультация «Значение сказок в жизни ребёнка» «Значение сказок в жизни ребёнка» «Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А. С. Пушкин. Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….»,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *