роль литературы в жизни человека аргументы

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Польза чтения» (ЕГЭ по русскому языку)

роль литературы в жизни человека аргументы

В современном мире обесценивается значение чтения, люди забывают, в чём заключается его польза, поэтому данная тема поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Нравственная тематика используется в экзаменационных работах неслучайно, выпускникам необходимо уметь расставлять правильные жизненные приоритеты и выбирать нужные ценности. В мире, где телевидение и интернет вытеснили печатные книги, просто необходимо напоминать о пользе чтения.

Проблема

В чём заключается польза чтения?

Отношение автора к проблеме

Зачем человеку нужно читать книги? В первую очередь, у читающих людей обширный словарный запас. Чтение делает нашу речь более красивой и даёт возможность выразить собственные мысли в наиболее полной форме. Следующая причина – это расширение кругозора. Чтение книг открывает человеку неизведанные горизонты, наполняет его жизнь новыми красками. Кроме того, чтение является лучшим мотивирующим средством для самореализации, а также раскрывает в человеке творческий потенциал.

Аргументы

Эпитеты к слову «чтение»

Внимательное, ознакомительное, вдумчивое, поверхностное, беглое, увлекательное, интеллектуальное, ограниченное, вдохновительное, мотивирующее, созидательное, спасительное, мыслительное, безграничное, беззаветное, истинное, благопристойное, беззаветное, уединённое, сокровенное, интересное, упоительное, обязательное, добровольное, результативное, бесполезное, серьёзное, ежедневное, неторопливое, профессиональное, выразительное, захватывающее, авторское, регулярное, публичное, углублённое, систематическое, медленное, детское, семейное, полезное, художественное, книжное, воскресное, домашнее, непрерывное, коллективное, литературное, вечернее, приятное, обдуманное, последовательное, интересное, совместное, ответственное, лёгкое, дополнительное, подходящее, правильное, духовное, хорошее, прекрасное, продолжительное, запойное, усердное, прилежное, поучительное, занимательное, назидательное, умелое, познавательное.

Синонимы к слову «чтение»

Прочитывание, литература, книга, прочтение, чтиво, декламация, проглядывание, перечитывание, зачитывание.

Примеры из художественной литературы

22 письмо Д.С. Лихачёва называется «Любите читать!». Писатель говорит в нём о том, что человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность не только перед самим собой, а ещё и перед обществом, в котором он живёт. А основной способ интеллектуального саморазвития – это чтение. Главное – читать полезные книги, потому что чтение занимает очень много драгоценного времени, которое необходимо тратить обдуманно.

Для того чтобы чтение возымело ожидаемый эффект, нужно читать книги, которые интересуют читающего. Интерес можно изменить путём самовоспитания, если существует необходимость корректировки.

Основная опасность чтения состоит в различных методах скоростного чтения, которое лишь создаёт видимость знаний. Использовать подобный метод можно только в отдельных профессиях, опасаясь образования привычки, рассеивающей внимание. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.

Чтение даёт людям наиболее обширный и глубокий жизненный опыт, делает человека истинно интеллигентным, развивает в нём чувство красоты и понимания жизни. Благодаря книгам читатель может оказаться в другой эпохе, среди другого народа, познать человеческую душу. Чтение способно сделать человека мудрым, если он будет вникать во все мелочи, потому что самое главное чаще всего кроется именно в незначительных подробностях. А такое чтение возможно только в том случае, если человек читает с удовольствием, а не потому, что просто надо прочесть произведение из школьной программы. Если по окончанию чтения, что-то остаётся непонятным, необходимо прочесть второй раз или даже третий. У человека должны быть любимые книги, к которым он будет неоднократно обращаться на протяжении всей жизни и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.

Нужно читать неторопливо и с интересом, выбирая самостоятельно книги, не в зависимости от того, что модно или нужно для учебы. Телевизор вытесняет книги только потому, что отвлекает от забот и сам диктует, что смотреть. Д.С. Лихачёв не запрещает в своём письме смотреть телевизор вовсе, он говорит о том, что необходимо самому выбирать, что смотреть, как и то, что читать. Писатель просто напоминает о том, что чтение может также увлечь и отвлечь, как и телевидение. Существуют книги, без которых невозможно жить, они намного важнее и интереснее большинства передач. Классические произведения – это книги, прошедшие испытание временем, поэтому с ними личное время не потратиться даром точно. Но классика не может ответить на все вопросы нашего времени, поэтому надо читать и современную литературу тоже. Главное – не бросаться на каждую модную книгу и избегать суетливости, именно суетливость заставляет без раздумий тратить самый драгоценный материал, которым обладает человек – время.

Чтение оказало большое влияние как на главных героев комедии «Горе от ума», так и на второстепенных. Огромное значение имеет не сам факт занятия чтением, а то, что именно человек читает. Софья была девушкой с бойким живым умом и идейными взглядами, а превратилась в одну из героинь своих любимых книг, мечтающую о тайном воздыхателе. Девушка получила типичное воспитание того времени, которое прививает любовь к моде и французским романам. В её детстве влияние Чацкого не давало уподобиться обыкновенным девицам, а после его отъезда всё стало на свои места. Именно французские романы повлияли на выбор возлюбленного Софьи, она вынесла с книжных страниц, что он должен быть тихим, смущённым, робко бросающим томные взгляды из-под густых ресниц. Все эти качества героиня нашла в Молчалине, не заметив его истинной натуры.

Чацкий увлекался трудами представителей Просвещения, поэтому проникся идеей изменить общество. Именно книги сделали его тем, кем видит читатель. Он почерпнул в них информацию, благодаря которой образовалось неприятие лицемерия, лжи и лести ради продвижения по карьерной лестнице. Однако Чацкого нельзя назвать по-настоящему просвещённым человеком, потому как книги он читал только те, которые вызывали у него интерес. Если бы он углубился в чтение классических произведений, то не пытался бы всем что-либо доказать с юношеским пылом и открытым неприятиям всего современного общества в целом. Поэтому, нельзя не согласиться с мнением А.С. Пушкина, что в комедии есть только одно умное лицо и это сам А.С. Грибоедов.

Татьяна Ларина с раннего детства очень любила читать. Книги занимали в её жизни особое место, девушке гораздо больше нравилось провести вечер наедине с увлекательным романом, чем на светских мероприятиях. Именно из романов Татьяна вынесла свой идеал мужчины, который нашла в Евгении Онегине. Главная героиня любила читать, потому что находила в книгах те эмоции, которые мечтала испытать в жизни. Она переживала вместе с персонажами, старалась прочувствовать то же, что и они. Романы заменяли ей всё. Именно поэтому Татьяна выросла непохожей на остальных светских дам. Она была излишне мечтательной, замкнутой, сторонилась подруг и новых знакомств.

А.С. Пушкин делает акцент на взаимосвязи чтения и реальной жизни Татьяны Лариной, она влюбилась в Евгения Онегина, только потому, что видела в нём героя прочитанных романов. Больше всего девушке нравились произведения Ж.Ж. Руссо и С. Ричардсона. Эти оба автора относились к направлению сентиментализма, в котором привлекало девушку больше всего искренность чувств.

Сам Онегин предпочитал читать экономические труды, он не верил в любовь и считал её сказкой, нарочно придуманной, чтобы вводить людей в заблуждение. Поэтому он не поверил в чувства Татьяны и жестоко отверг её. Девушка вначале не могла понять своего возлюбленного и стала догадываться о ходе его мыслей только после визита в дом Онегина. Там она пролистала книги с его личными пометками и стала смотреть на Евгения совершенно по-другому, многое стало на свои места. Человек, которого увидела Татьяна, ей не понравился, но разлюбить его уже было невозможно.

Примеры из жизни

Ким Пик появился на свет с врождённой черепно-мозговой грыжей, за счёт этого голова младенца была неестественно большой по сравнению с маленьким беспомощным тельцем. Малыша долго лечили, но отклонения всё же остались: он практически не плакал, но даже не пытался садиться или ползать. Врачи уготовили ребёнку амёбную жизнь, к счастью они ошиблись. Ким с детства внимательно реагировал на голос родного отца, а уже в полтора года научился читать. Мальчик запомнил все буквы после того как ему показали их всего один раз. В три года чтение стало уже совершенно обыкновенным занятием для Кима. Вначале он смотрел значение незнакомых слов в толковом словаре, а спустя год их уже совсем не осталось. Однако в физическом плане у мальчика были большие проблемы со здоровьем: он начал ходить только в 4 года, а мелкая моторика так и не развилась до конца жизни. Застегнуть пуговицы или завязать шнурки было непосильной задачей для Кима. Из-за сложившихся обстоятельств, для мальчика не существовало другого досуга, кроме чтения книг и просмотра телевизора. В семилетнем возрасте он уже знал наизусть всю Библию и ещё около ста книг близко к тексту. В обычную школу Кима не взяли, предложив взамен отдать его в школу для умственно отсталых детей. Отец мальчика принял решение обучать сына на дому, да и сама учёба не требовалась, нужно было просто давать ребенку задания, которые с готовностью выполнялись. В четырнадцать лет Ким прошёл полностью курс средней школы, но его отцу не удалось добиться у правительства аттестата, потому как врачи ставили мальчику диагноз аутизма. По их мнению, у аутистов часто проявлялись исключительные способности, но жить без чьей-то помощи такие дети не могли. Домашнее существование Кима проходило за чтением книг, причём на самую объёмную из них у него уходило всего несколько минут. Причиной этого была особая методика чтения: левую страницу он читал левым глазом, а правую – правым. Всё это происходило одновременно. Ким мог одинаково читать как в обычном виде, так и в перевёрнутом. К двадцати годам юный гений прочитал более 10000 книг и мог каждую из них цитировать наизусть. Когда изучением мозга мальчика занялись учёные НАСА, они установили, что причиной многократного увеличения памяти стало редкое генетическое заболевание, связанное с мутацией Х-хромосомы. Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга. Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи. Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья.

Источник

Почему нужно читать книги: аргументы из литературы

роль литературы в жизни человека аргументы

Чтение в жизни играет огромную роль. Книги помогают узнать что-то новое, поддержать беседу или блеснуть эрудицией в компании. Но сами писатели видят в литературе и неочевидные бонусы. Читающий человек редко чувствует себя одиноким, с помощью хорошей истории может быстро отвлечься от гнетущих мыслей, лучше понимает мир и окружающих его людей. Все эти примеры есть в книгах. Мы решили их вспомнить.

Избежать одиночества

Книга не только лучший подарок, но иногда и отличный друг. Во всяком случае, в компании литературных героев вы никогда не почувствуете себя одиноким. Холден Колфилд, трудный подросток из романа «Над пропастью во ржи», сложно сходится с людьми, зато читает взахлеб и мечтает пообщаться с писателями. Вот как литературный герой объясняет, почему нужно читать книги:

«. увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется. Но это редко бывает. Я бы с удовольствием позвонил этому Дайнсену, ну и, конечно, Рингу Ларднеру, только Д. Б. ска­зал, что он уже умер. А вот, например, такая книжка, как „Бремя страстей человеческих“ Сомерсета Моэма, — со­всем не то. Я бы скорее позвонил покойному Томасу Харди. Мне нравится его Юстасия Вэй»

Быстро избавляться от дурных мыслей

И это еще одна привилегия читающих людей. Хорошие истории действительно помогают избавиться от негатива и настроить себя на иной лад. Если вас одолела хандра, последуйте примеру Григория Печорина, который в ночь перед дуэлью читает роман Вальтера Скотта:

«Я помню, что в продолжение ночи, предшествовавшей поединку, я не спал ни минуты. Писать я не мог долго: тайное беспокойство мною овладело. С час я ходил по комнате; потом сел и открыл роман Вальтера Скотта, лежавший у меня на столе: то были „Шотландские пуритане“; я читал сначала с усилием, потом забылся, увлеченный волшебным вымыслом. Неужели шотландскому барду на том свете не платят за каждую отрадную минуту, которую дарит его книга. »

Еще раньше Лермонтова аргументы в пользу книг приводят герои Пушкина:

«. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти „Женитьбу Фигаро“».

К распитию алкоголя мы вас не призываем, а вот бессмертной пьесы Бомарше часто бывает достаточно, чтобы развеяться.

Поверить в лучшее

Почти все положительные литературные герои в какой-то степени мечтатели, даже если их характер говорит об обратном. И это совсем неплохо, во всяком случае, они не теряют самообладание и веру в лучшее, даже если сталкиваются с непреодолимыми, казалось бы, ситуациями.

Многие сильные женские персонажи любят помечтать над книгами: Джейн Эйр в детстве обожала «Робинзона Крузо», Молли Гибсон из «Жен и дочерей» ждет нового романа Вальтера Скотта, а про Элизабет Беннет («Гордость и предубеждение») говорится, что «она много читает и не признает других удовольствий».

Найти цель в жизни

«Бороться, искать, найти и не сдаваться» — под таким девизом живет Саня Григорьев из знаменитого каверинского романа «Два капитана». У мальчика не было книг, и вместо сказок ему читали письма участников полярной экспедиции, что и определило его дальнейшую судьбу. Сегодня подобные письма можно прочесть в биографических сборниках, и для этого не нужно искать клад в виде сумки почтальона.

Вообще, книга может быть и самоцелью. Так, героиня Маркуса Зусака, Лизель Мемингер, рисковала свободой, спасая литературные произведения от уничтожения нацистами, а Флоренс Грин сделала книжный магазинчик главным делом жизни.

Лучше узнать мир и людей

Ну и чуть-чуть занудства напоследок. Мы можем привести множество аргументов из литературы, почему нужно читать книги, но самой яркой иллюстрацией, пожалуй, станет мир без книг вовсе. В романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» люди потеряли связь не только с интеллектуальным прошлым цивилизации, но и друг с другом, так как их разум способен только на пустые, ничего не значащие разговоры.

«Всё, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу»

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Роль книг в жизни человека — аргументы ЕГЭ

Тезисы

Аргументы

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной, главной героини произведения, книги являются совершенно особенным миром. Девушка читает много романов и, фантазируя, видит себя их героиней. Она представляет жизнь такой, какой она представлена в любимых книгах. Когда Татьяна влюбляется в Евгения Онегина, она начинает искать в нем черты, общие с героями ее любимых произведений. Когда Евгений уезжает из деревни, девушка изучает его библиотеку, по книгам все больше узнавая об этом человеке.

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Значение книг в жизни человека трудно переоценить. В романе-антиутопии Рэя Брэдбери мы видим мир, лишенный литературных произведений. Уничтожив книги, человечество уничтожило свою историческую память и свою свободу, разучилось мыслить и вникать в суть вещей. Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками». Люди и сами не поняли, как превратились в существ, не способных думать, улавливать суть прочитанного. Их мозг привык воспринимать легкую информацию развлекательного характера. Люди всерьез решили, что книги несут только зло и что читать их не нужно. Потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Библия оказала огромное влияние на жизнь Родиона Раскольникова, главного героя произведения. Соня Мармеладова читает герою эпизод, смысл которого окажется важным для его дальнейшей жизни. Отрывок, повествующий о воскрешении Лазаря, несет идею всеобъемлющей милости Бога и прощения грешников: искреннее покаяние ведет к возрождению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию. Книга помогает герою встать на путь духовного воскрешения.

Джек Лондон «Мартин Иден». Чтение книг помогло Мартину Идену превратиться из малообразованного моряка в умнейшего человека своего времени. Герой не жалел времени и сил на чтение: одновременно он читал и изучал грамматику, восхищался прекрасными стихотворениями, изучал труды Герберта Спенсера. С помощью книг Мартин Иден получил всестороннее образование, не проводя время в школе и университете. Читая, герой жалел, что в сутках настолько мало времени. История жизни Мартина Идена подтверждает, что именно книги — это огромный багаж знаний человечества, в котором можно найти ответ на любой вопрос.

К. Паустовский «Сказочник». В качестве новогоднего подарка мальчик получает книгу со сказками Ганса Христиана Андерсена. Сказки настолько увлекают ребенка, что он забывает и о празднике, и о веселье. Читая, он засыпает под елкой, а во сне видит самого автора. Мальчик благодарит писателя за то, что открыл ему дорогу в мир сказок. Герой уверен, что именно сказки научили его вере в чудо и силу добра.

Источник

Аргументы к ЕГЭ на тему «Литература, чтение, книги»

Книга – неиссякаемый источник знаний. Роль книг в нашей жизни сложно переоценить. Книги обогащают наш внутренний мир, позволяя окунуться в разные эпохи, из книг мы узнаем о судьбах разных людей, учимся чему – либо на чужом опыте, а порой и вдохновляемся на новые свершения. Несмотря на то, что в наше время – время высоких технологий любую интересующую нас информацию мы можем моментально получить с помощью интернета не прилагая никаких усилий, книга все равно остается лучшим источником знаний. И сколько бы не говорили об удобстве электронных книг ничто не заменит «живую» бумажную книгу и шелест ее страниц.

Книга становится нашим другом с раннего детства и сопровождает нас всю нашу жизнь. Будь то сказки, которые нам читают в детстве, художественная или учебная литература, так или иначе книги помогают нам познавать окружающий мир, человеческую сущность.

Каждая книга выполняет определенную миссию. Сказки учат нас добру, оказывая огромное влияние на формирование личности. Через сказки мы только начинаем познавать мир. Герои сказок становится для нас примером для подражания, вызывая желание вырасти таким же смелым, честным и справедливым. Но сказки мы любим читать не только в детстве, порой и взрослому человеку необходима вера в чудо, которой учат нас герои сказок.

Художественная литература формирует художественный вкус, наше мировоззрение, помогая лучше разобраться как в себе и своих чувствах, так и в чувствах и поступках других людей. Проливая свет на недостатки и пороки людей, она учит нас отличать плохое от хорошего, становится фундаментом понятий о морали и человечности.

Учебная литература является основой информационного обеспечения в процессе образования. Благодаря подобного рода литературе мы черпаем знания относительно конкретного предмета изучения, таким образом она служит средством обучения. Без книг не было бы ни образования, ни культуры.

Исходя из вышеперечисленного, хочется подытожить что чтение — это не просто интересное времяпровождение, книги расширяют наш кругозор, фантазию и мышление, помогают отвлечься от проблем. Променяв сидение перед телевизором или компьютером на чтение книги мы становимся богаче духовно, ведь книга — это как кругосветное путешествие, которое дарит массу положительных эмоций и знакомит нас с культурой, обычаями и традициями разных стран и народов начиная с древних времен и по сей день.

Введение

Чтение – это процесс познания человеком мировых истин. Литература помогает не только отвлечься от насущных проблем, но и узнать много новой информации. Книги накапливают знания и мудрость всех народов мира. Человек, который читает различные произведения, знакомится с историей. Через выдуманные, а порой и реальные истории любитель литературы способен прикоснуться к прошлому своего народа, понять то, как люди жили раньше, как они говорили и чувствовали.

Роль книги и литературы в целом в жизни человека отмечалась многими, в частности ценителями слова и искусства – писателями, поэтами, драматургами. И отечественные, и зарубежные авторы подчеркивали необходимость чтения, его способность сделать человека не только любознательным, но и счастливым. Писатели говорили о том, что отношение человека к чтению указывает на его истинное лицо.

Сочинение 2

Роль книги до сих пор очень важна! И не важно, если она вдруг же в электронном виде. Можно читать с бумаги, с экрана компьютера или телефона, даже со свитка! Но смысл книги сохраняется.

Иногда говорят, что та или другая книга повлияла на жизнь. И это не обязательно специальная книга для влияния на жизнь… это может быть детективный роман, например. И не обязательно, что это весь сюжет повлияет, хотя и так может быть. Влиять может и глава, и один персонаж, и просто какая-то сцена, какая-то одна красивая, мудрая или неожиданная фраза. Важно, что эта фраза, может быть, никому не нравится, ни на кого не влияет, но только на тебя. Просто отозвалась! Ответила на какой-то твой вопрос! Тут внимание самого человека тоже важно. Он задает вопрос, а после сам же ищет ответы. Например, думает, кем стать. Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом.

Но и от книги тоже зависит, не только от читателя! Книги бывают мудрыми и добрыми, а бывают те, которые не знаешь, куда деть. На помойку рука не поднимается отнести, а в библиотеку, хоть уличную, не хочется, чтобы никто больше не прочел. Еще важно применять то, что из книги взяли! Можно прочитать сто книг о работе, но если не работать, то толку мало.

Книга еще имеется в виду, как история… Можно просто услышать какую-то историю, которая важна для тебя. Или даже просто описание, которое так повлияло на тебя своей красотой, что ты пошел, например, в художники или ботаники. Или так испугало описание войны, что ты стал пацифистом. Или просто в армию не пошел! Ты можешь узнать себя в каком-то герое. Или не узнать, но так ему посочувствовать, что будто прожить его кусочек судьбы. И тебе это уже не будет нужно в жизни! Например, почувствовать себя аферистом!

Книга может учить специально, если это учебник! Студенты и школьники много читают! Еще книга может быть на иностранном языке! И даже не так уж важно, о чем она, если ты изучаешь язык.

В общем, в каком бы виде не была книга, она играет важную роль для человека! Для меня большую роль сыграли «Три мушкетера», хотя она и не по программе. Я прочел её дня за три – почти не отрываясь! Она интересная и, наверняка, поучительная.

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

По поводу образования, в частности чтения, рассуждал А.С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума». Фамусовское общество – люди «века минувшего» – спорят с Чацким – человеком «века нынешнего». У героев совершенно противоположные мнения. Если Чацкий уверен в том, что образование необходимо в жизни, что без чтения невозможно двигаться дальше, то Фамусов и его приближенные думают о том, что книги – это пустота, на которую не стоит тратить время. Особое место в комедии занимает образ Софьи, которая находит в книгах свой идеал мужчины. В сентиментальных романах героиня увидела свой романтический идеал, который ищет и в жизни. Молчалин полностью соответствует ее книжным мечтам, поэтому она выбирает для любви именно его. Фамусов же не поддерживает увлечение своей дочери книгами, он считает, что это зло и что его нужно «пресечь», а для этого нужно «забрать все книги бы да сжечь». Отсутствие ума и искреннего желания развиваться самому и способствовать развитию своей страны Фамусов демонстрирует следующей фразой: «Ученье – тьма, ученость – вот причина». А.С. Грибоедов высмеивает фамусовское общество, говоря о том, что уже прошло время представителей «века минувшего».

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Подобно Софье из комедии «Горе от ума», свой идеал находит и Татьяна Ларина, героиня романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Для девушки, которая отличалась от всех членов своей семьи, «заменяли все» романы, которыми она начала увлекаться с раннего возраста. Именно в этих романах Татьяна нашла образ, которым восхищалась и который искала в жизни. Героиня привыкла к перипетиям, которые присутствовали в каждом прочитанном ею произведении, поэтому думала, что и ее жизнь – это сложная игра. Татьяна Ларина влюбляется в Евгения Онегина, потому что она находит в нем свой книжный идеал, потому что она хочет испытывать те же чувства, что и героини ее любимых романов. В Евгении Татьяна пытается найти в нем или Грандисона, или Ловласа. Так раскрывает мечтательный характер Татьяны Лариной. Однако в произведении А.С. Пушкина литература раскрывает характер не только Татьяны. То, какими книгами интересовались Онегин и Ленский, о многом говорит за них. Евгений Онегин предпочитал труды Адама Смита, при этом «браня» произведения Гомера и Феокрита. Это говорит о том, что Онегина интересовала экономика. Он не поддерживает увлечения художественной литературой, которая не способна дать никаких практических навыков. Онегин считал такую литературу «скукой», «обманом» и «бредом». Ленский же был поклонником немецкого философа Канта, он увлекается Гете и Шиллером. Герой сам был поэтом, его мир был идеализирован и романтичен, что отличало его от Евгения. Мир Ленского был наполнен идеалами, поэтому душа героя была очень ранима. Автор показывает, что герои совершенно не похожи друг на друга – неодинаковы и их книжные предпочтения. Эти два фактора взаимосвязаны между собой. Евгений Онегин – любитель книг по экономике – не верит в чувства, они для него отходят на задний план, на переднем плане находится рационализм. Владимир Ленский – романтик по своей природе, поэтому и литературу читает он подобную. Татьяна Ларина – любительница романов – мечтательна и романтична. Так, А.С. Пушкин показывает, что интерес к определенной литературе способен многое рассказать о человеке.

Спасение душ

Книга – это бесценное произведение искусства. За строками из обычных букв скрывается настоящая магия, способная увлечь за собой в другой мир, спасая от жестокой реальности. Сила, придающая смелости и желания сражаться. Например, работа В. Быкова «Обелиск». Исследуя этот аргумент о роли книги в жизни человека, можно уверенно заявить, что печатные издания — это вещи, за которые не жалко умереть.

Во времена фашистского режима школьный учитель А. Мороз продолжает учить своих учеников. Герой говорит детям, что если сейчас перестать учиться, то «будут оболванивать они». Герои этого произведения умерли, но никто не отказался от книг.

Не менее ярко описаны аргументы о роли книги в жизни человека в произведении А. Приставкина «Рогожский рынок». В рассказе речь идет о мальчике, живущем в военной Москве. Однажды он отправляется на рынок за картофелем, но, не удержавшись, покупает роман Пушкина «Евгений Онегин». Когда мальчик опомнился, уже было поздно возвращать все назад. Нехотя он начинает перелистывать пожелтевшие от времени страницы. Неожиданно для себя он увлекается написанным, которое переносит его далеко от военных кошмаров искалеченной Москвы в мир балов, светских бесед и спокойных зимних пейзажей.

За чтением очень часто исчезает проблема, и роль книги в жизни человека аргументам уже можно не поддавать. Все и так понятно. С первой строчки, которая выдергивает человека из серой реальности, перенося в красочный мир чудесных фантазий.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Определенные предпочтения к книгам отдает и центральный персонаж романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Для Евгения Базарова в жизни имели значение только практические навыки. Разум – вот основной инструмент жизнедеятельности Базарова. Он не тратит свое время на художественные произведения, называя их бесполезными явлениями. Когда главный герой видит Николая Петровича Кирсанова с книгой А.С. Пушкина, он говорит ему почитать «что-нибудь дельное». Этот совет раскрывает образ Базарова, для которого важными были лишь научные труды, способные открыть для человека новую информацию. Для Евгения цену имели только те книги, которые помогали ему в становлении отличным врачом, то есть главный герой поддерживал только практическое значение чтения. Базаров считал, что книга должна приносить человеку пользу, помогать другим людям. Именно поэтому он читал только те книги, в которых были практические рекомендации, а не пустые размышления. Этот факт связан и с образом жизни Базарова: герой не любил говорить по пустякам, он человек дела. «Отцы» же, главные противники Базарова, совершенно другого мнения. Как и в «Евгении Онегине», в романе И.С. Тургенева упоминаются имена Шиллера и Гете. Это олицетворение старых порядков, так как труды этих авторов уважает Павел Петрович Кирсанов. С помощью различных увлечений И.С. Тургенев указывает на еще более ожесточенный конфликт между «отцами и детьми». Книги, которыми увлекались герои романа, показывают их характер и внутренний мир.

Сочинение ОГЭ 9.3 Драгоценные книги. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М. Горького «Я стал усердно искать книги, находил их и почти в каждый вечер читал»

. Как вы понимаете значение выражения
ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «
Как книги влияют на человека

Всем нам известно выражение «драгоценные книги», но что же это значит? На мой взгляд, драгоценные книги – это особенные книги, которые позволяют человеку лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги – это, другими словами, лучшие из существующих. Они способны влиять на человека, на его поведение, помогают человеку испытать настоящие эмоции.

В подтверждение своих слов приведу пример из текста М. Горького, в котором главный герой читает вслух поэму М.Ю. Лермонтова «Демон». Наиболее ярко влияние книги на человека можно увидеть в предложении 10, в котором герой описывает свои переживания: «поэма волновала меня мучительно и сладко», «у меня срывался голос», «слезы наворачивались на глаза». Но не только самого чтеца затронули строки поэмы, всех слушателей словно магнитом притянуло к нему. Они слушали произведение затаив дыхание, а потом все стояли «обнявшись, хмурясь и улыбаясь».

Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их.

Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить рассказ М. Гелприна «Свеча горела», в котором мир практически утратил книгу, а вместе с ней – духовность. Самое страшное, что духовность утратили и дети. Это смог осознать робот-гувернер Максим. Когда учитель Андрей Петрович познакомил Максима с миром драгоценных книг, он сам стал «учителем» для воспитанников, передал им знания, и дети получили шанс на яркую жизнь, наполненную любовью к человеку и искусству. Когда робота утилизировали за это, дети пришли к Андрею Петровичу, чтобы продолжить обучение. Несколько строк «Мело, мело по всей земле во все пределы! Свеча горела на столе, свеча горела» не смогли оставить детей равнодушными. Представьте, какой эффект на душу человека может произвести прочитанная драгоценная книга.

Примеры сочинений / Примеры сочинений ОГЭ

Ф.М. Достоевский «Бедные люди»

Особую роль чтение занимает в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди». Автор показывает, как книги способствуют развитию человека. Макар Девушкин до знакомства с Варенькой читал бульварные книги, девушке же удалось добиться того, что он стал читать по-настоящему серьезную литературу. Раньше Макар увлекался творчеством Ратазяева, однако Варенька назвала его произведения «пустяками» и отправила Девушкину творения А.С. Пушкина. Произведение глубоко запало в душу главного героя, он нашел в «Станционном смотрителе» что-то похожее со своей жизнью. «Маленький человек», коим является Макар Девушкин, читает произведения о таких же «маленьких людях». Это и «Станционный смотритель» А.С. Пушкина, и «Шинель» Н.В. Гоголя. Ф.М. Достоевский демонстрирует, насколько чтение повлияло на мировоззрение Макара Девушкина и на его манеру разговора: речь его стала более интересной и изящной.

К.Г. Паустовский «Великий сказочник»

О положительном воздействии чтения на человека писал и К.Г. Паустовский. В произведении «Великий сказочник» рассказывается о том, как на повествователя огромное влияние оказали сказки Г.Х. Андерсена, которые он читал накануне нового века. В тот момент мальчику было все равно и на новогоднюю елку, и на сам праздник. Главным было чтение отличной книги. Спустя годы рассказчик понял, что сказки, которые он читал, научили его добру, милосердию и любви. Герой благодарит великого сказочника Г.Х. Андерсена за то, что он научил всегда верить в добро. К.Г. Паустовский продемонстрировал, как книга способна воздействовать на человека, способствовать его развитию, формированию нравственных качеств, которые позволяют в дальнейшем жить в соответствии с принципами чести и достоинства.

Популярные сочинения

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

О роли книг писал и Р. Брэдбери в своем романе «451 градус по Фаренгейту». Эта антиутопия повествует о том, что в мире больше нет места для книг, поэтому их сжигают. Главный герой Гай Монтег занимается именно этим: он пожарник. Р. Брэдбери показывает, что общество, в котором запрещены книги, становится наивным и равнодушным к собственному существованию. Ведь главам намного проще управлять людьми, которые не умеют мыслить, высказывать свое мнение и размышлять о насущных проблемах. Все те, кто стремятся развиваться и самосовершенствоваться с помощью книг, становятся противниками закона. Так, сжигатель книг Гай Монтег становится своеобразным врагом общества. Он интересуется книгами сначала из любопытства, потом из желания сохранить этот дар потомкам. Р. Брэдбери, показывая, куда упадет человечество без книг и чтения, таким образом дает надежду на лучшее.

М. Зусак «Книжный вор»

О значении книг в жизни человека писал и М. Зусак. В своем романе «Книжный вор» он показал, насколько огромную роль в жизни главной героини Лизель играют книги. Это то, что помогает девочке жить в жестоком мире, где набирает обороты фашизм. Лизель даже идет на воровство, чтобы прочитать как можно больше книг. Для главной героини чтение было не только приятным досугом, но и чем-то большим. С помощью книг Лизель училась нравственным ценностям, литература позволяла девочке отвлечься от всех ее трудностей, с которыми ей пришлось столкнуться на своем жизненном пути. Когда Лизель находится в подвале вместе с другими жителями, она начинает читать. Все затихают и перестают паниковать, чтение действует на них как лекарство. М. Зусак смог показать роль литературы в трудный для всего человечества период.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Текст Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака? На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. Мир стал бы удручающе обеднен, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения. В самом деле, что значит в жизни человека книга? Подобно разговорному языку, книга не только средство общения людей, не только проводник информации, но самое главное — это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на разумную частицу природы. Вместе с тем книга — это и констатация вех истории, и одновременно верная память человечества. Что знали бы мы о быте, нравах, умонастроении и характерах людей давно и не так давно ушедших эпох, если бы это прошлое не было сохранено в печатном знаке, способном волшебно восстановить биографию человечества во всех ее сложностях, поисках, заблуждениях, открытиях и попытках найти и утвердить смысл бытия. Будущее рождается не только из непосредственного настоящего, оно рождается и из прошлого. Ведь наше современное сознание и наше отношение к настоящему — это результат всего опыта миллионов живших до нас, предельно сжатая и трансформированная сумма их чувств. Не будь возможности разумом и эмоциями пройти по дальним и ближним дорогам истории, мы оглядывались бы назад, будто в туман и пустоту, утратив начала, а стало быть, и концы, ибо ничего нет и не может быть без великих точек отсчета. Книга — это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов и это негаснущий источник света, посланный еще из детства человечества к нам. Это сигнал и предупреждение, боль и страдание, смех и радость, жизне- утверждение и надежда. Это символ превосходства силы духовной над силой материальной, что является высшим достижением сознания. Книга — это познание развития мысли, философских течений, национально-исторических условий общества, породивших на разных этапах веру в добро, разум, просветительство, свободу и справедливость. Неизмеримо многое может объяснить, открыть и подчинить наука, мыслящая категориями понятий, создающая вещи, системы и формулы, но по своей сути она все-таки не способна исследовать одно — чувства людей, творить образы людей во времени, что делает в силу предназначенной ей судьбы литература. Они близки, наука и искусство. Они познают даже близкие сферы — возможности человека в этом мире. Вместе с тем инструмент познания различен. Конечно же, «Одиссею* Гомера и «Войну и мир» Льва Толстого

Вывод

Таким образом, книги – это то, что дает человеку знания, новую информацию, новые ощущения, чувства и эмоции. С помощью книг человек может узнать о прошлом, о жизни других людей, сравнить свое существование с жизнью героев произведений. Чтение – это не только досуг, но и формирование личности, саморазвитие. Литература способна открыть для человека много нового, заставить его посмотреть на вещи с разных сторон. Поэтому необходимо дорожить книгами, беречь их и передавать из поколения в поколение.

Афоризмы о литературе

Книга — это рассуждения писателя. И очень часто автор рассуждает, помимо всего прочего, как раз о литературе и её развитии, о необходимости чтения. Ведь чтобы написать хорошую книгу, надо быть прежде всего хорошим читателем, учиться художественному слову, знать, что человек хотел бы прочитать, и интересно подать ему интересующий материал. Рассмотрим некоторые примеры высказываний о книгах, чтении и литературе известных мастеров пера.

роль литературы в жизни человека аргументы

«Некоторые книги следует только отведать, другие — проглотить, и только немногие — пережевать и проглотить», — так о литературном разнообразии отзывался Томас Маколей.

«Дурные книги могут так же испортить нас, как и дурные товарищи», — а этот афоризм принадлежит Генри Филдингу. Он советует быть более бдительным в подборе произведений для чтения.

«Чтение — то же для ума, что упражнения — для тела», — подмечает важность и необходимость читать Джозеф Аддисон.

«Книги — это зеркало, и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола», — так категорически заявил Георг Лихтенберг.

В похожем с ним ключе высказалась и Джоан Роулинг: «Книги — это зеркала; если туда заглядывает дурак, нельзя ожидать, что оттуда выглянет гений».

роль литературы в жизни человека аргументы

«Тот, кто не читает, не имеет никаких преимуществ перед тем, кто не умеет читать», — эта цитата принадлежит писателю Марку Твену.

«Тот, кто не читает, ничем не лучше того, кто не умеет читать», — поддержал его Стивен Кови, автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей».

«Книги мне дали больше, чем люди. Воспоминание о человеке всегда бледнеет перед воспоминанием о книге», — эти слова принадлежат русской поэтессе Марине Цветаевой.

«Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял», — заявлял философ Шарль Монтескье.

«Хорошая книга — драгоценный источник жизненной силы духа», — эта фраза принадлежит Джону Мильтону.

«Читатель проживает тысячу жизней до того, как умрёт. Тот, кто никогда не читает — только одну», — такую мысль высказал Джордж Мартин, автор нашумевшей «Игры престолов».

роль литературы в жизни человека аргументы

«Чтение — это беседа с мудрецами», — говорил английский мыслитель Фрэнсис Бэкон.

«Не на пользу читать, коли вершку читать», — народная мудрость, упрекающая поверхностное. невнимательное чтение.

«Хотя возможность научиться читать даётся нынче каждому, лишь немногие замечают, как могущественен талисман, который они получили», — писал немецкий философ Герман Гессе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *