роковое влечение актеры франция

Рецензия на фильм «Роковое влечение»

Банальная и плоско изложенная французская история о любви директора тюрьмы и молодой заключенной

роковое влечение актеры франция

роковое влечение актеры франция

Молодая уголовница Анна (Адель Экзаркопулос), отбывающая большой срок за серьезное преступление, переводится из одной тюрьмы в другую. На новом месте девушка попадает в поле зрения директора тюрьмы Жана Фирмино (Гийом Гальенн). Хотя у мужчины есть любящая жена и маленькая дочь, он привязывается к привлекательной заключенной и дает ей канцелярскую работу в офисе неподалеку от собственного кабинета. Анна, в свою очередь, демонстрирует, что ее тоже влечет к «гражданину начальнику», и вскоре между ними завязывается противозаконный роман.

Кадр из фильма «Роковое влечение»

роковое влечение актеры франция

Если заранее не знать, чему посвящена новая французская мелодрама, по первым сценам «Рокового влечения» можно заподозрить, что начинающий постановщик Пьер Годо снял европейскую киновариацию на тему голливудского сериала «Оранжевый – хит сезона». Как и в американском шоу, главная героиня в тюрьме оказывается в колоритной многонациональной женской компании, и фильм кратко представляет каждую из сокамерниц Анны, намекая, что эти женщины сыграют существенную роль в дальнейших событиях.

Кадр из фильма «Роковое влечение»

роковое влечение актеры франция

Но как только основная сюжетная линия набирает обороты, второстепенные герои из кадра почти исчезают, и фильм оказывается историей всего трех с половиной персонажей – Анны, Жана, жены тюремщика и его маленькой дочери. Ничего страшного в этом, разумеется, нет. Повествования с множеством равноценных героев для кино не слишком подходят, а в камерной истории о запретной связи между директором тюрьмы и подотчетной ему заключенной можно найти столько психологических нюансов, что их хватило бы на несколько фильмов.

Кадр из фильма «Роковое влечение»

роковое влечение актеры франция

К сожалению, Пьеру Годо эти нюансы отыскать не удалось. Вместо того чтобы использовать отношения Анны и Жана как окно в сложную внутреннюю жизнь персонажей, фильм скользит по поверхности и, в сущности, сводится к любимой констатации французского кино: «Мужчины и женщины порой беспомощны перед нахлынувшими на них чувствами». Показательно, что в ходе почти двухчасового повествования зрители мало что узнают о главной героине. Фильм даже не рассказывает, какое преступление Анна совершила, хотя абсурдно скрывать от зрителей то, что не является тайной для большинства персонажей, даже третьестепенных. Очевидно, Годо стремился показать Анну как «просто девушку», а Жана – как «просто женатого мужчину». Но раз для повествования важно, например, в какой степени Жан может доверять Анне, то зрители должны знать, связан ли «послужной список» девушки с обманом и манипуляцией. Как мы можем понять, что гложет Жана, если мы не в курсе всего, что он учитывает в своих суждениях?

Кадр из фильма «Роковое влечение»

роковое влечение актеры франция

Но это еще полбеды. Куда хуже то, что ни Жан, ни Анна не вызывают особой симпатии. Герой на пустом месте разрушает свой счастливый брак ради девушки, которая не представляет собой ровным счетом ничего особенного, а героиня отбывает солидный срок, что в случае Франции почти наверняка означает, что она совершила что-то весьма мерзкое, вроде убийства или покушения на убийство. Поэтому никакого желания переживать за успех отношений Жана и Анны у зрителей не возникает. А кто хочет увидеть романтическое кино, которое предложит поболеть за фиаско персонажей? Фильм мог бы спастись, предложив захватывающую сюжетную линию, но события в «Роковом влечении» развиваются медленно и банально, без сценарных изысков, запоминающихся диалогов и страстных эротических сцен.

Единственным светлым пятном в картине оказываются ее ведущие актеры. Гальенн и Экзаркопулос не настолько ярки, чтобы самостоятельно спасти картину, но они достаточно харизматичны и выразительны, чтобы «Роковое влечение» хотелось увидеть в исполнении более компетентной закадровой группы – режиссера, сценариста, оператора и так далее. Но такой картины у нас нет. А та, что есть, может увлечь лишь самых преданных поклонников европейских житейских киноисторий.

Источник

Роковое влечение, 2016

Его жизнь была беззаботной и счастливой — прекрасная работа, любящая жена, дочь. Но он готов потерять все ради нее. Кто она? Невинная девушка или сексуальная искусительница, легко манипулирующая мужчинами?

Роковое влечение смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Фильм «Роковое влечение» является вторым в карьере режиссёра Пьера Годо («Джульетта»). Сценарий он также написал самостоятельно. Главную роль исполнила молодая Адель Экзаркопулос, прославившаяся после участия в ленте «Жизнь Адель». Её партнёром по фильму стал известный у себя на родине актёр Гийом Гальенн («Я, снова я и мама»). А одним из продюсеров картины «Роковое влечение» является Натали Гастальдо («Господин Никто»).

Фильм «Роковое влечение» расскажет историю примерного семьянина Жана Фирмино, который работает в женском исправительном учреждении. Но однажды между ним и его самой молодой подопечной вспыхивает огонь сильной страсти, который ничто не под силу остановить. Вся жизнь героя переворачивается, и теперь он стоит перед сложным выбором. Любое принятое решение грозит неминуемой потерей.

— Существует ещё один фильм «Роковое влечение», снятый в 1987 году. Однако лента Пьера Годо не является ремейком и никак с ней не связана

— В основу сюжета фильма «Роковое влечение» положена реальная история, случившаяся в 2011 году во Франции

— Картина «Роковое влечение» снималась в самой настоящей женской тюрьме. Она называется «Santе»

Источник

Любимое кино. Роковое влечение

Приводи собаку, я люблю животных. Я отлично готовлю.

роковое влечение актеры франция

Эротический триллер был одним из главных голливудских жанров в конце 1980-х и начале 1990-х. Главным фильмом этого жанра, одновременно самым напряженным и самым откровенным, был «Основной инстинкт» Пола Верховена. Но чествуя эту картину, не стоит забывать о менее известной в России, но столь же популярной в Америке ленте, с которой началась история эротического триллера. Выпущенная в 1987 году, она заставила публику по-новому взглянуть на Гленн Клоуз и задуматься о том, как опасна может быть короткая интрижка для женатого мужчины, который не хочет потерять семью и жизнь. Поставил эту картину Эдриан Лайн, а называлась она «Роковое влечение».

Именно так в конце 1970-х поступил британский сценарист и режиссер Джеймс Дирден. Сняв две малобюджетные короткометражки, он искал сюжет для как можно более дешевого в производстве среднеметражного фильма. И когда однажды его жена уехала из города и Дирден задумался о том, чтобы пригласить на свидание красотку, с которой познакомился несколькими неделями ранее, ему пришло в голову, что это идиотская идея, но зато отличный сюжет. «Мужчина провожает жену с ребенком в путешествие, созванивается с красавицей и после романтического вечера и ночи любви думает, что интрижка на этом завершена. Но его любовница требует продолжения отношений и даже совершает попытку самоубийства. А когда герой уступает ее уговорам, девушка звонит его жене – наверно, чтобы сказать, что герой теперь принадлежит ей. В тот момент, когда жена поднимает трубку, фильм заканчивается, и зрителям остается лишь гадать, как завершится эта история, внезапно раздувшая из мухи слона».

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

Дирден снял «Отвлечение» за 40 тысяч долларов в 1979-м и год спустя представил фильм на Чикагском кинофестивале в программе короткометражных лент («Отвлечение» длилось 47 минут, но все же считалось короткометражным проектом). Как британец и надеялся, лента позволила ему засветиться на голливудском радаре, и в 1984-м Дирден начал профессиональную режиссерскую карьеру со съемок телевизионной фантастической картины «Холодильная камера» (это была история о девушке, которая живет в современном Берлине и параллельно переживает события нацистских времен). Но вот чего постановщик совершенно не ожидал, так это предложения развернуть «Отвлечение» в полноценную полнометражную ленту.

Предложение это ему после завершения «Камеры» сделали два известных голливудца – Стэнли Джаффе и Шерри Лэнсинг. Джаффе в то время был независимым продюсером, известным по детской спортивной комедии «Несносные медведи» и оскароносной семейной драме «Крамер против Крамера». До съемок «Крамера» Джаффе два года был исполнительным вице-президентом Columbia Pictures. Лэнсинг, в свою очередь, в 1980-м была назначена президентом 20th Century Fox. Поскольку в самом начале своей карьеры она была моделью и актрисой, то о Лэнсинг ходили слухи, что своим возвышением она обязана своей привлекательности. Однако это была неправда. Лэнсинг была более чем компетентным продюсером, и ее настоящая карьера после актерского фальстарта началась с отбора сценариев для студии MGM.

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

Джаффе и Лэнсинг были тем, во что голливудские фильмы обычно не верят, – мужчиной и женщиной, которых связывает не романтическое влечение, а профессиональное уважение. Они познакомились и подружились, когда однажды на голливудской вечеринке кто-то загадал математическую задачу и Джаффе и Лэнсинг оказались единственными, кто смог ее решить. Познания в математике были не единственным, что их объединяло. Оба были евреями, оба сделали удивительно быструю голливудскую карьеру (Джаффе возглавил Paramount Television, когда ему было 30 лет, а Лэнсинг встала во главе Fox, когда ей было 35 лет), и оба горели желанием не только перекладывать и подписывать бумажки, но и непосредственно работать над интересными картинами. И «Отвлечение» их обоих зацепило.

Почему? Потому что им понравилось, что фильм работает как тест Роршаха – каждый видит в нем то, что ему ближе. Джаффе рассматривал историю как «мужской кошмар» об интрижке, которая выходит из-под контроля. Лэнсинг же сочувствовала главной героине, и ей казалось, что та имеет право на большее, чем ночь любви. Эта двойственность проекта их так захватила, что они предложили Дирдену написать сценарий и поставить полнометражный фильм по мотивам «Отвлечения». Режиссер не горел желанием возвращаться к завершенному проекту, но он не мог отказать двум ведущим голливудцам, которые в то время как раз создали свою независимую продюсерскую компанию Jaffe/Lansing.

Превращая «Отвлечение» в «Роковое влечение», Дирден решил, что мелодрама должна постепенно перерасти в триллер – по мере того как главная героиня «съедет с катушек» и начнет покушаться на семью героя. Судя по всему, в качестве сюжетного прототипа он выбрал известную ленту 1971 года «Сыграйте мне “Туманно”» – режиссерский дебют Клинта Иствуда. Правда, ее главный герой не был женат, и его отношения с героиней развивались немного не так, как в окончательной редакции «Влечения» (в частности, у Дейва и Эвелин был продолжительный роман, развалившийся из-за безумной ревности девушки). Но параллели между двумя лентами столь многочисленны и очевидны, что трудно поверить, будто Дирден не вдохновлялся фильмом Иствуда и тем, как там была изображена женщина, страдающая пограничным расстройством личности и постепенно превращающаяся в психопатку. Позднее это сходство часто ставили «Влечению» в вину, но так как картина получилась столь же удачной, как «Сыграйте мне “Туманно”», то цитирование Дирдену можно простить.

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

Казалось бы, такие влиятельные люди, как Джаффе и Лэнсинг, могли пристроить любой понравившийся им проект. Но на деле они потратили несколько лет на попытки «сосватать» «Роковое влечение» одной из крупных студий. Коллеги резонно указывали им, что главный герой – состоятельный представитель среднего класса, изменяющий красавице-жене, – слишком несимпатичен для того, чтобы быть протагонистом. В ответ Джаффе и Лэнсинг говорили, что найдут достаточно харизматичного актера, чтобы зрители все ему спустили с рук. Кроме того, картина и не должна изобразить Дэна Гэллагера невинной жертвой, заслуживающей исключительно сочувствия. Дэн провинился – и страсть сходящей с ума женщины становится для него кармическим наказанием. При этом совершенно нормально, если в начале фильма одинокая Алекс Форрест вызывает больше симпатии, чем ее женатый любовник. Ведь суть проекта в том, что на одну и ту же ситуацию возможны две точки зрения!

Однако студийные боссы оставались непреклонны. Их не устраивал не только сюжет «Влечения», но и готовность продюсеров доверить съемки неопытному британцу, у которого в резюме лишь несколько короткометражек, телевизионная лента и работа над чужими проектами на вторых ролях. Мнение студий не изменилось даже тогда, когда картиной заинтересовался Майкл Дуглас. Продюсер «Пролетая над гнездом кукушки» и главный герой «Романа с камнем» сам пытался организовать экранизацию романа об измене, превратившейся в кошмар. Дугласу так хотелось поговорить с экрана о разрушающем мужчин сластолюбии, что он с готовностью согласился сыграть главного героя «Влечения».

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

Через какое-то время Дуглас тоже решил, что не будет работать с неопытным режиссером, и продюсерам пришлось оставить Дирдена лишь на должности сценариста. Заменить его в кресле постановщика согласился Брайан де Пальма, режиссер «Кэрри» и «Лица со шрамом». Вскоре после этого студия Paramount приютила «Роковое влечение» – сработали давние связи Джаффе и авторитет де Пальмы.

Новый режиссер, однако, был категорически против съемок Дугласа в главной роли, поскольку после «Романа с камнем» у актера была репутация экшен-звезды и мужественного комика, а не драматического исполнителя. Продюсерам пришлось выбирать между де Пальмой и Дугласом, и они выбрали своего старого друга-актера. Картина осталась без режиссера всего за десять недель до предварительно назначенного начала съемок. К счастью, Paramount предоставила команде фильма время на поиски нового режиссера и завершение кастинга.

Существенной проблемой в назначении нового постановщика было то, что все, к кому продюсеры обращались, читали сценарий лишь с мужской точки зрения и рассматривали главную героиню фильма исключительно как злодейку. Джаффе и Лэнсинг это не устраивало. Они хотели, чтобы зрители также увидели в Алекс жертву обстоятельств и ее психической болезни. Наконец продюсеры нашли родственную душу в Эдриане Лайне. Работающий в Голливуде британский режиссер начал карьеру в полнометражном кино с драмы о девушках-подростках «Лисы» и прославился, когда снял сперва танцевальную ленту «Танец-вспышка», а затем – эротическую драму «9 1/2 недель». Во всех трех этих фильмах женщины были основными персонажами, и потому Лайну было просто прочесть «Влечение» с женской точки зрения. И как только он это сделал, он тут же решил, что должен снять картину.

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

На роль главной героини Лайн был готов пробовать любую белую актрису среднего возраста (Алекс по сценарию 36 лет), за одним-единственным исключением – Гленн Клоуз. Казалось бы, знаменитая театральная звезда, которая удостоилась номинаций на «Оскар» за все три свои первые роли в кино («Мир по Гарпу», «Большое разочарование», «Самородок»), должна была быть подарком для любой картины. Но Лайн ассоциировал ее исключительно с образами достойных и благородных женщин, и он никак не мог представить Клоуз в роли безумной злодейки.

Естественно, для амбициозной звезды слова «Даже не приходите на пробы. Вы нам не подходите!» прозвучали не как команда, а как профессиональный вызов. Клоуз явилась на пробы, настояла, чтобы ее прослушали, и вскоре выбилась в лидеры кастинга. Когда несколько актрис, на которых Лайн рассчитывал, отказались сниматься, режиссер был вынужден признать свою ошибку и согласиться на контракт с Клоуз. Пробы убедили его, что актриса великолепно сыграет Алекс и что ее обаяние только пойдет фильму на пользу, потому что оно сделает героиню заслуживающей зрительского соучастия в первой половине картины, где ее психоз еще не до конца раскрылся.

Чтобы подготовиться к роли, Клоуз долго консультировалась с психиатрами. Ее интересовало, насколько правдоподобно в сценарии изображена Алекс (оказалось, что достаточно правдоподобно) и какие тонкие нюансы игры могут сделать ее образ еще более достоверным. Интерес звезды к психиатрии дополнительно стимулировала болезнь ее сестры Джесси Клоуз, страдающей от биполярного расстройства психики.

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

Жены часто полагают, что мужья изменяют им с более молодыми и привлекательными женщинами, но это далеко не всегда так, и Лайн хотел подчеркнуть это кастингом. Поэтому роль Бэт Гэллагер, жены Дэна, получила Энн Арчер – ровесница Клоуз и столь же (если не более) красивая женщина, известная по ролям во второстепенных жанровых лентах. Дэн изменял Бэт не потому, что больше ничего к ней не чувствовал, а потому, что считал, будто его маленькое «приключение» внесет в его жизнь разнообразие и сойдет ему с рук. Тем унизительнее для Алекс был его отказ продолжить отношения – и тем сильнее были ее зависть и ненависть к Бэт.

Роль маленькой Эллен Гэллагер, дочери Дэна и Бэт, получила шестилетняя Эллен Гамильтон-Латцен, обошедшая во время кастинга более тысячи конкуренток. Лайн не хотел переборщить с сентиментальностью и потому выбрал девочку с мальчишеской стрижкой, которая не казалась «маленьким домашним ангелочком». Также в фильме сыграл комик Стюарт Панкин, изобразивший Джимми, лучшего друга Дэна. Многие его реплики были импровизациями.

Сравнительная техническая простота ленты позволила снять ее на реальных нью-йоркских улицах и в реальных нью-йоркских клубах, ресторанах и квартирах. При этом квартира, в которой живут Гэллагеры в начале фильма, была той же, которую Лайн снял в «9 1/2 недель» в «роли» квартиры главной героини. Другое дело, что подъезды и квартиры не всегда были из одних и тех же домов. Но, например, окна «квартиры Алекс» в самом деле выходили на нью-йоркский мясной рынок.

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

Съемки сцен из второй половины фильма проходили в городках по соседству с Нью-Йорком. «Дом Гэллагеров» (Дэн перевозит семью в пригород, чтобы спрятаться от преследующей его Алекс) снимался в двух разных городах. Один реальный дом «сыграл» дом Гэллагеров снаружи, а другой – изнутри.

Эротические сцены фильма были, пожалуй, наиболее сложными как для актеров, так и для режиссера. Перед началом съемок Дугласу и Клоуз пришлось немного выпить, чтобы расслабиться и раскрепоститься. Дугласа пугал не эротизм фрагментов, а то, что его персонаж казался довольно нелепым, когда, например, прыгал по комнате, одновременно пытаясь заниматься любовью и выбраться из спущенных штанов. Но Лайн полагал, что сексуальные сцены выигрывают от реалистичного юмора, и Дуглас с честью выдержал это унизительное испытание. В свою очередь, Клоуз с готовностью обнажила грудь, поскольку сочла, что это не эротика ради эротики, а правдоподобный интимный момент, иллюстрирующий отношения между героями.

Когда Лайн смонтировал черновой вариант картины и показал его на предварительном просмотре, оказалось, что у фильма неудачный финал. По сценарию Алекс в кульминации убивала себя ножом с отпечатками пальцев Дэна, и самоубийство становилось ее коварной местью – мужчину арестовывали за убийство, поскольку его видели выходящим из дома Алекс в день ее смерти. В самом конце ленты, однако, Бэт обнаруживала магнитофонную пленку с признанием Алекс в том, что она готова на самоубийство, и это позволяло женщине спасти мужа от суда.

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

Правда, такой финал перечеркивал изначальную концепцию «Рокового влечения» как картины, где можно сочувствовать и главному герою, и главной героине. Но Лайн видел, как аплодировали зрители, когда Бэт сказала Алекс по телефону: «Если ты еще раз подойдешь к моей семье, я тебя убью». И выбора у режиссера не было. За три недели он снял новый финал, в котором Алекс пыталась зарезать Бэт, а та убивала «изменщицу» из пистолета. Рифма с «Мадам Баттерфляй» и изначальная концепция ленты пошли прахом, но зато фильм потрафил зрительницам, которые не хотели видеть Бэт беспомощной жертвой предательства и сталкинга. Кроме того, такой финал превратил «Влечение» из нуарной мелодрамы в более коммерчески актуальный триллер.

К счастью для искусства, когда «Роковое влечение» 18 сентября 1987 года вышло в прокат, оказалось, что фильм все же получился тестом Роршаха. Каждый видел в нем что-то свое. Мужчины смотрели картину как драматичное предупреждение об опасности измен, женщины воспринимали ленту как подтверждение аксиомы «Все мужики – сволочи», склонные рассуждать о символизме критики трактовали «Влечение» как прозрачный намек на эпидемию СПИДа (в то время как раз стало ясно, что это проблема не только геев)… А феминистки сочли, что фильм демонизирует одиноких работающих женщин. Хотя работа Алекс была частью сюжета лишь потому, что так проще было свести героев вместе (Дэн и Алекс познакомились на вечеринке-презентации и позднее пересеклись на работе). Алекс вполне могла бы быть умеренно состоятельной и нигде не работающей наследницей, и это мало что изменило бы в картине.

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

Не все были довольны увиденным, но все в Америке обсуждали «Роковое влечение» до срыва голоса, и камерная картина, которая обошлась всего в 14 миллионов долларов, собрала в американском прокате 157 миллионов. Не подкачали и иностранные зрители – кто бы мог подумать, что измены случаются не только в Штатах! Всего лента собрала 320 миллионов долларов, что сделало ее главным хитом 1987 года. В то время как, например, «Крепкий орешек» год спустя заработал всего 141 миллион.

Кадр из фильма «Рокове влечение»

роковое влечение актеры франция

В 1988 году достижения «Влечения» были отмечены шестью номинациями на «Оскар» (лучшая картина, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучшая ведущая актриса, лучшая актриса второго плана, лучший монтаж). Ни одна из них в статуэтку не превратилась, поскольку киноакадемики предпочли усыпать наградами эпический байопик «Последний император» и ромком «Власть луны». Но все же это было весомейшее достижение для проекта, который несколькими годами ранее никто не хотел снимать. Успех «Влечения» был столь очевиден, что голливудцы вскоре наперегонки бросились снимать эротические триллеры, и этот жанр, как уже говорилось, во многом определил американское кино на рубеже 1980-х и 1990-х.

Поскольку феминизм с тех пор стал господствующей американской идеологией, феминистские претензии к «Влечению» до сих пор мешают однозначно признать картину киноклассикой в полном смысле этого слова. Но жанровой классикой фильм все же числят, и его значение невозможно отрицать. «Влечение» не только вдохновило целый жанр аналогичных постановок, но и ввело в английский язык выражение bunny boiler (буквально «варящая кроликов»), которое используется для описания одержимых женщин вроде Алекс Форрест.

В свою очередь, слова героини «Приводи собаку. Я люблю животных. Я отлично готовлю» стали популярной цитатой для описания тех, кто хочет казаться идеальным, но с трудом скрывает свою неадекватность. Показательно, что оценить и запомнить эту вроде бы невинную фразу можно лишь после второго просмотра фильма, когда становится ясно, что слова «Я люблю животных. Я отлично готовлю» перекликаются с позднейшей сценой, в которой Бэт Гэллагер находит на плите кастрюлю с убитым и сваренным кроликом ее дочери. Популярность этой цитаты подтверждает, что «Роковое влечение» – одна из тех захватывающих лент, которые интересно смотреть, когда знаешь наизусть все сюжетные повороты. Для триллера это, пожалуй, высшая похвала. И картина Лайна ее более чем достойна.

Источник

роковое влечение актеры франция

Жизнь начальника тюрьмы была беззаботной и счастливой — прекрасная работа, любящая жена, дочь. Но он готов потерять все ради нее. Кто она? Невинная девушка, преступница или сексуальная искусительница, легко манипулирующая мужчинами?

После беглого чтения анонса, я поняла, что и содержанием он отчасти похож на первый. Ну ладно, мало ли случаев в кинематографе, когда со временем делают ремейки тех или иных картин. Но когда я увидела афишу нового фильма, я уже совсем перестала понимать происходящее и не знала, как для себя оправдать этот плагиат: мне казалось, что смысл ремейка, в общем-то, заключается не в том, чтобы подражать и копировать оригинал, но в том, чтобы привнести в свое творение что-то свое, что-то новое, свежее и индивидуальное. Тем не менее я заинтересовалась.

Фильм оказался довольно занимательным, не совсем внятным, слегка затянутым и очень эротичным. Героям хотелось сопереживать кроме того, что на них было приятно смотреть.

После просмотра картины, так и не определив для себя, зачем нужен был этот кивок в сторону американской версии, я решила почитать отзывы к этому фильму.

На удивление, большинство зрителей довольно прохладно отнеслись к французской картине, мало что поняли в принципе и вообще не рассматривали ее в связке с американским фильмом.

И наконец я нашла то, что искала, когда мне попался на глаза один очень хороший и развернутый комментарий к этому фильму:

Весьма удачная попытка Пьера Годо, наиболее известной работой которого на ниве кинематографа до выхода «Eperdument» было исполнение обязанностей помощника оператора картины «Мистер Никто», вторгнуться в пространство амбивалентного рассмотрения романтики, освоенное Романом Полански. Тем не менее, фильм прошел в категории «Les autres sorties», чему причиной послужила опрометчивость мсье Годо, решившего почему-то и к фактам современной социально-политической обстановки, положенных в основу сюжета, подходить без дефиниции морального и аморального.

Во-первых, Годо удается найти тот баланс демонстрации эротического, сочетающий предельную откровенность и наготу, но в то же время не переходящий границу неприглядности физиологии (к примеру, нарушенный в «Жизни Адель», где центральную роль также исполняла Адель Экзаркопулос), обеспечивающий эстетическое удовольствие от происходящего. Во-вторых, картина с рейтингом «R», где раздеваться будут такие прекрасные создания как упомянутая выше Экзаркопулос и Гийом Гальенн, уже одним этим фактом оправдывает свое существование и нивелирует все требования кроме эстетических. И намеренный уход от полемики на тему дозволенного и преступного, использованный Пьером Годо, в данном случае можно только одобрить. Проблема же состоит в том, что «Eperdument» основан на романе-автобиографии Флорана Гонсалвеса, являющегося фигурой не просто противоречивой, а вызывающей у любого адекватного индивида отвращение.

Почему Пьер Годо выбрал для экранизации именно такую героиню, что остановило его от создания художественного вымысла, где героями аналогично являлись бы начальник тюрьмы и заключенная, но без обращения к реальному уголовному делу, пусть не обсуждаемому в рамках хронометража, но очевидному для любого хотя бы немного просвещенного зрителя — остается загадкой. Конечно, подавляющее большинство публики вряд ли обратит внимание на сноску в титре, и сочтет «Eperdument» прекрасной историей. Но, будучи осведомленным о судьбе Илана Халими крайне трудно абстрагироваться от того, что красавица Экзаркопулос изображает члена образцовой банды религиозных фанатиков, обеспечивающей подлинный «закат Европы».

Иными словами, «Eperdument» вызывает двойственное отношение и служит примером дурной диалектики. С одной стороны эротическая картина, с участием члена Comedie-Francaise и пусть пока непрофессиональной, неотесанной, но такой живой и естественной Адель (готовой по первому требованию режиссера снять белье и раздвинуть ноги) есть чистое наслаждение. К тому же, сочувствовать и находить новые трактовки бесспорным моральным максимам, крайне легко, если романтического героя исполняет великолепный Гийом Гальенн — сыграй он садиста-насильника, зрительское «не виновен» было бы обеспечено ему априори.

Но в тоже, время нельзя забывать и о всей совокупности социально-политических аспектов, сквозь которые с необходимостью рассматривать «Eperdument». Ведь автор настаивает на «реальных событиях», и это играет против него, так как невозможно думать о возвышенной любви и жарком сексе в тюремных интерьерах, если «партнерша» отбывает наказание за убийство столь жуткое, что само существование этой девушки служит оскорблением гуманизму. И при этом Годо занимает позицию, условно говоря, адвоката, намекая на то, что нет ничего важнее любви, забывая и о зверски замученном еврейском мальчике, и о страдающей семье надзирателя, оставленной ради молодой любовницы.

Хорош ли этот фильм Пьера Годо? Конечно да, если оценивать его как пикантную историю о той вседозволенности любви, что и возвышает порой человека над бренностью бытия. В «Eperdument» донельзя точно проиллюстрирована противоречивость «нормы» и «девиации», образующие близость влюбленной пары, не имеющей интенции на ориентацию на «общественные» предписания. Но вся эта магия кино и метафизики разлетается вдребезги, даже если на секунду задуматься о реальных прототипах персонажей, на которых глупец Годо зачем-то сослался в титрах.

И после этого все для меня встало на свои места. Картина приобрела совершенно другое звучание, герои представились абсолютно по-другому, и смысл картины открылся во всей своей чудовищной «красе». Не знаю даже, хорошо или плохо то, что я не знала об этом до просмотра, потому что однозначно не смогла бы испытывать к главной героине никаких теплых чувств, а скорее, просто возненавидела бы ее с самого начала.

То, что фильм создавался на основе такой жуткой реальной истории, придало ему иной окрас и подняло его на другой уровень. Хотя множество замалчиваний со стороны режиссера и помешало ему сделать из этой картины по-настоящему честное, актуальное и остро-социальное кино, превратив его в проходную эротическую драму.

роковое влечение актеры франция

После того комментария мне захотелось подробнее узнать о том, что же произошло тогда с Иланом Халими. К сожалению, я ничего не знала ни о нем, ни о том, что с ним случилось. Первая же статья привела меня в шоковое состояние, которое очень долго не отпускало. Я ходила под впечатлением несколько дней и боялась вообразить, какие муки испытывал он и что пережила его мать, когда узнала, что случилось с ее сыном.

Конечно, если бы все это было отображено в картине, это было бы уже совершенно другое кино. Которое вряд ли нужно кому-то в современной Франции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *