рокко и его братья актеры и роли
РОККО И ЕГО БРАТЬЯ
Полезное
Смотреть что такое «РОККО И ЕГО БРАТЬЯ» в других словарях:
Рокко и его братья — Rocco E I Suoi Fratelli Жанр драма Режиссёр Лукино Висконти Продюсер Джузеппе Бордонь … Википедия
Рокко и его братья (фильм) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Делон, Ален — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Делон. Ален Делон Alain Delon … Википедия
Делон А. — Ален Делон Alain Fabien Maurice Marcel Delon Имя при рождении: Alain Delon Дата рождения: 8 ноября 1935 года (73 года) … Википедия
Делон Ален — Ален Делон Alain Fabien Maurice Marcel Delon Имя при рождении: Alain Delon Дата рождения: 8 ноября 1935 года (73 года) … Википедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Висконти — I Висконти (Visconti) знатный род ломбардских феодалов (известен с конца 10 в.); в 1277 1447 тираны Милана. Оттон В., архиепископ Милана (с 1262), стал в 1277 властителем города. К началу 14 в. преемники Оттона, опираясь попеременно на… … Большая советская энциклопедия
Висконти, Лукино — У этого термина существуют и другие значения, см. Висконти (значения). Лукино Висконти Luchino Visconti … Википедия
Итальянская кинематография — «Затерянные во мраке». Режиссёр Н. Мартольо. 1914. итальянская кинематография. В 1895 Ф. Альберини впервые в Италии взял патент на съёмочный аппарат (кинетограф). В том же году были сняты первые итальянские документально хроникальные фильмы… … Кино: Энциклопедический словарь
Рокко и его братья
Рокко и его братья
Рокко и его братья | |
Rocco E I Suoi Fratelli | |
Жанр | |
---|---|
«Рокко и его братья» — художественный фильм режиссёра Лукино Висконти, экранизация произведения Джованни Тестори. Фильм завоевал приз МКФ (Венеция).
Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.
Содержание
Сюжет
В ролях
Фильм Лукино Висконти «Рокко и его братья» был первой картиной с грифом «детям до 16 лет воспрещается». Кинодефлорация случилась в кинотеатре «Лиго» на станции Меллужи в Юрмале, которая тогда называлась Рижским Взморьем и входила вместе с Латвией в Советский Союз. ссылка по теме: Вайль Петр Гений места\М.:Колибри,2006.
Рокко и его братья (фильм)
Сузо Чекки Д’Амико
Массимо Франчоза
Паскуале Феста Кампаниле
Джованни Тестори (произведение)
«Рокко и его братья» — художественный фильм режиссёра Лукино Висконти, экранизация произведения Джованни Тестори. Фильм завоевал «Серебряного льва» на МКФ (Венеция).
Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.
Содержание
Сюжет
Фильм начинается с приезда семьи Паронди (вдова Розария с сыновьями Симоне, Рокко, Чиро и Лукой) на поезде вечером в Милан c Юга. Cтарший сын Розарии Винченцо живёт в семье своей невесты Джинетты в Ламбрате (миланский квартал) и работает на стройке. Семья едет в Ламбрате на трамвае. В то же время показывают Винченцо в доме Джинетты, у них мероприятие. Звонок в дверь: на пороге появляется Розария с детьми, которые обнимаются с Винченцо. Их приглашают к столу, но тут возникает неприятность. Розария упрекает Винченцо, что тот не носит траур по отцу и собирается жениться на Джинетте. Это вызывает недовольство матери Джинетты и после разразившегося скандала Розария вместе с детьми, в том числе с Винченцо, уходят из дома. В Милане у них никого нет и Винченцо расселяет своих родственников по квартирам знакомых, а сам идет ночевать на стройку. Сторож рекомендует ему снять квартиру и платить за нее только первые 2 месяца, а потом перестать, со временем за неуплату их поселят в квартиры для должников. Паронди так и делают.
Винченцо ходит на тренировки по боксу и Симоне с Рокко тоже начинают ходить. Но Рокко это быстро надоедает и в итоге ходят только Винченцо и Симоне. Симоне, несмотря на то что младше Винченцо, физически его сильнее и начинает прогрессировать. Его переманивает к себе Чекки из боксерского клуба Aurora Milano и там становится сильнейшим боксером. Он начинает биться за деньги, постоянно выигрывая. В том же доме, где живут Паронди, живет Надя, ведущая распутный образ жизни. Она убегает из дому после ссоры с отцом и просит приюта у семьи Паронди. Ей дают одежду, но она сбегает через форточку в ванной. В дальнейшем она будет встречаться с Симоне, который любит женщин и выпивку, хотя тренер Чекки запрещает ему этого.
Рокко Паронди работает в химчистке, он добросовестный работник. К нему приходит Симоне и просит его обслужить. Переодеваясь, он незаметно похищает чужую рубашку и просит брата занять ему деньги. Хозяйка химчистки дает их Симоне, высчитывая с зарплаты Рокко. Работники химчистки подозревают в воровстве рубашки Рокко, однако Симоне сам приносит ее в химчистку и соблазняя хозяйку, снимает с ее груди дорогую брошку. Эту брошку он преподносит в подарок Наде, но та возвращает ее через Рокко.
Рокко забирают в армию. Семья живет только на его жалованье, ведь Винченцо женился на Джинетте и живет отдельно, а Симоне кутит, Чиро ходит в вечернюю школу, а Лука развозит продукты. Рокко служит в другом городе и на улице его узнает Надя, вышедшая из тюрьмы. Между ними впоследствии возникнет любовь. Рокко демобилизуется и возвращается домой, но дома только мать, его братья поехали к Винченцо, у них с Джинеттой рождается сын и Рокко тоже едет поздравлять. Рокко пытается научить Надю жить заново, бросив развратный образ жизни. Надя ходит на курсы машинисток и больше не занимается проституцией. Она влюблена в Рокко и кажется, исправилась, но идиллию рушит Симоне. Он узнает, что Надя встречается с его братом Рокко. Симоне с дружками находит их. Братья начинают выяснять отношения и дерутся, однако Симоне сильнее Рокко, он насилует Надю, пока Рокко держат дружки. Надя после этого убегает, а Рокко рыдает. У него не возникает ненависти к брату, ему его жалко, но Симоне вновь затевает драку. И на этот раз Рокко оказывается слабее. Еле живой он приходит к Винченцо домой и теряет там сознание. С тех пор он живет у брата. Рокко просит Надю вернуться к Симоне, но Надя любит Рокко, однако он отвергает ее ради брата. Они разрывают отношения и Надя возвращается к Симоне и к прежнему образу жизни. Пьянство ставит крест на спортивной карьере Симоне, он проигрывает бои, Чекки от него отказывается, но он заинтересован Рокко, который вновь начинает заниматься боксом, в отличие от Симоне он целеустремлен, дисциплинирован и ведет здоровый образ жизни. Вскоре его труд приносит плоды, он зарабатывает хорошие деньги в коммерческих боях и выступая за сборную Италии побеждает в финале чемпионата (или мира, или Европы точно неизвестно) оппонента из Швеции и становится знаменитым. Симоне скатывается все ниже, над ним уже издеваются его друзья, Надя его ненавидит за искалеченную жизнь. Она уходит от него. Симоне тоже уходит из дома. Он постоянно клянчит деньги у Рокко и тот дает. Это не нравится четвертому брату Чиро, он презирает Симоне, но мать и Рокко продолжают его любить. Симоне назначает встречу с Надей, пытаясь вернуть ее, но поняв, что это бесполезно, от отчаяния убивает ее.
Семья Паронди собралась вместе за праздничным столом, чтобы отметить победы Рокко, веселятся даже соседи. Посреди торжества приходит Симоне. Одна мать Розалия рада его приходу, он для нее остаетрся сыном, хоть и непутёвым, но Симоне уже безразлична семья, победы Рокко его раздражают. Он просит у Рокко очередных денег и тот не против их дать, но Чиро противится этому. Чиро больше всех любил Симоне в свое время и больше всех в нем сейчас разочаровался. Мать дает почещину Чиро: деревенской женщине с крепкими семейными узами не понять Чиро, ведь он же брат Симоне, почему он так относится к нему. Чиро, получив почещину, убегает из дома, Рокко и Лука пытаются его догнать, но Чиро не хочет возвращаться. Он доносит на Симоне в полицию и того арестовывают, но Чиро не возвращаетс домой.
Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli (1960)
1960. Франция / Италия. 177 минут.
Жанр: драма.
Режиссер: Лукино Висконти.
Сценарий: Лукино Висконти, Сузо Чекки Д’Амико, Васко Пратолини, Паскуале Феста Кампаниле, Массимо Франчоза, Энрико Медиоли (по роману Джованни Тестори),
Оператор: Джузеппе Ротунно,
Композитор: Нино Рота,
Продюсер: Гоффредо Ломбардо.
В главных ролях: Ален Делон, Анни Жирардо, Ренато Сальватори, Алессандра Панаро.
В ролях: Клаудиа Кардинале, Спирос Фокас, Макс Картье, Паоло Стоппа, Коррадо Пани.
Награды:
МКФ в Венеции — Специальный приз, Приз ФИПРЕССИ.
Bodil Awards — лучший иностранный фильм.
David di Donatello Awards — лучший фильм.
Синдикат итальянских журналистов — лучший режиссер, лучший сценарий, лучший оператор.
Sant Jordi Awards — лучшая иностранная актриса (А.Жирардо)..
Интересные факты о фильме:
Фрэнсис Форд Коппола был настолько впечатлен музыкой Нино Роты к этому кинофильму, что пригласил именно его делать саундтрек к «Крестному отцу».
Вопреки проблемам с цензурой (или, как считают многие) благодаря им, фильм пользовался огромным коммерческим успехом в Италии.
Во время первого проката в США, из фильма было вырезано изрядно сцен — примерно полчаса от общего трехчасового хронометража. Сочли, что американский зритель слишком нежен.
Говорят, что «Рокко и его братья» был первым фильмом в советском кинопрокате, получившим лейбл «От 16 и старше».
Благодаря этому фильму я открыл для себя Достоевского. Случилось это незадолго до того, как нам, школьникам, учительница литературы попыталась скормить «Преступление и наказание». В общем, я не знал, с чем имею дело, поэтому фильм поразил меня «некоторыми странностями» в поступках персонажей и их психологических портретах.
В этой длинной семейной саге рассказывается история семейства Паронди. Мать взяла четверых сыновей в охапку и уехала из бедной захолустной деревеньки на юге Италии в «северную столицу» — Милан, где недавно осел старший сын. Режиссер фильма Лукино Висконти дотошно иллюстрирует тлетворное, развращающее влияние города на бесхитростные крестьянские души, трудную судьбу «понаехавших», которые никому не нужны.
Таким образом, Висконти переходит к теме извращенной братской любви, а также — жертвоприношения. Чистый, непорочный Рокко с ангельским лицом и ангельскими же кулаками (ангелы господни по приказу свыше карали людей с садистской беспристрастностью) приносит в жертву свою любовь, но в первую очередь он приносит в жертву жизнь Нади.
«Рокко и его братья», этот тщательно сделанный — как и все фильмы Висконти — драматический фильм открывает новую веху в творчестве режиссера — «семейные саги». Через три года Висконти поменяет полюса (вместо истории простой семьи расскажет историю аристократического семейства) и снимет свой самый знаменитый фильм — «Леопард».
Название книги
100 великих зарубежных фильмов
Мусский Игорь Анатольевич
«РОККО И ЕГО БРАТЬЯ»
(Rocco e i suoi fratelli)
В 1958 году итальянский режиссёр Лукино Висконти в беседе с журналистами обмолвился о замысле фильма «из жизни молодых боксёров». Героями повествования должны были стать крестьяне, выходцы из нищей Лукании, отправившиеся искать лучшей доли в условиях «экономического чуда».
Если идею фильма «Рокко и его братья» подал Висконти, то основной сюжетный ход предложил Васко Пратолини, а затем началась кропотливая работа над сценарием. Под руководством Висконти её вели Сузо Чекки д’Амико, Паскуале Феста Кампаниле, Массимо Франчоза, Энрико Медиоли, причём каждый из них отвечал за сюжетную судьбу определённого героя.
Действие фильма происходит с октября 1955 по февраль 1960 года. «Рокко и его братья» — социально-психологический кинороман, рисующий историю крестьянской семьи Паронди (матери Розарии и её сыновей), разорившейся и приехавшей с Юга, из Лукании, в «северную столицу» — Милан, где уже обосновался старший сын, Винченцо. Розария надеется, что и другим сыновьям — Симоне, Рокко, Чиро и маленькому Луке — здесь удастся устроить свою жизнь.
Симоне (Ренато Сальваторе) поступает в школу бокса. Рокко (Ален Делон) работает рассыльным. Материальное положение семьи налаживается. Но Симоне увлекается проституткой Надей (Анни Жирардо) и начинает добывать для неё деньги и подарки путём краж. Рокко призывают в армию.
Тем временем семья Паронди переезжает в новую трёхкомнатную квартиру, Винченцо (Спирос Фокас) женится на своей избраннице Джинетте (Клаудиа Кардинале), у них рождается ребёнок: Чиро (Макс Картье) поступает на работу на автозавод «Альфа-Ромео».
Во время службы в армии Рокко случайно знакомится с Надей, отбывшей тюремное заключение. С этой встречи начинается их любовь. Полные надежд, они возвращаются в Милан.
Здесь Симоне вместе с дружками подстерегает влюблённых на пустыре и насилует Надю на глазах брата, «в воспитательных целях». Рокко не желает идти наперекор старшему брату и во время мучительного объяснения с Надей на крыше Миланского собора просит её вернуться к Симоне.
На пути от сюжета к фильму многое менялось, подвергалось преобразованиям. Это было заметно уже в сценарии как таковом — сравнительно с сюжетом, где Рокко умирал и где акцент делался именно на его фигуре. Висконти в период съёмок писал: «Теперь стало ясно, что фильм „Рокко и его братья“ — и это название в результате такого смещения акцента с одного героя на другого можно было бы изменить на „Чиро и его братья“ — не будет романом об утраченных иллюзиях, как „Белые ночи“…»
В первом варианте сценария Чиро не работал на заводе «Альфа-Ромео». Он мечтал об «идеальном» объединении, например о таком, когда бы братья совместно купили грузовик, а он, Чиро, возил бы масло или другие продукты из Лукании в Ломбардию и таким образом, живя в Милане, не оставлял бы и родной земли.
Съёмки фильма проходили в окрестностях Милана, на озере Фольяно, в интерьере римской студии «Титанус».
На роль Рокко режиссёр пригласил молодого Алена Делона. Огромный успех в фильме Клемана «На ярком солнце» привлёк к кандидатуре начинающего актёра внимание продюсеров совместного итало-французского фильма «Рокко и его братья».
Первая встреча Делона с Висконти состоялась в 1958 году в Лондоне, куда его повезла импресарио многих итальянских актёров Ольга Хорстиг. Незадолго до этого она побывала в гостях у Лукино Висконти. За столом режиссёр подробно рассказывал гостье о замысле картины, для которой он не может найти исполнителя роли Рокко. К концу обеда Хорстиг убедилась: Ален Делон — именно тот, кто нужен Висконти. И спустя несколько дней пригласила актёра поехать с ней в Лондон.
В английской столице Лукино Висконти ставил оперу Верди «Дон Карлос». По окончании оперы Ольга Хорстиг представила Делона режиссёру. «Едва я увидел его, как понял — это Рокко», — скажет потом Висконти.
В то время Ален Делон уже был женихом Роми Шнайдер, которая бурно ревновала его к Лукино. Делон в связи с этим заметил: «Висконти был эстет, он любил красоту, отдавая предпочтение мужской. Он не был влюблён в меня, но увлечён, это верно».
Съёмки начались утром 22 февраля 1960 года. Режиссёр радовался приёму, оказанному его группе миланцами. В любом районе родного города Висконти находит ценных помощников.
Делон с волнением приступил к работе над сложнейшим образом Рокко. Висконти проводил с ним много времени, рассказывая о романе Томаса Манна «Иосиф и его братья», об образе князя Мышкина в «Идиоте» Достоевского, о Джиованни Тесторе, чьи рассказы о джунглях, в которые превратились трущобы Милана после войны, были использованы авторами сценария.
Как отмечает автор книги о Делоне киновед А. Брагинский, «в „Рокко“ главное — текст и психологический подтекст взаимоотношений персонажей. Висконти требовал от актёров предельной точности и выразительности в словах и жестах. Ален Делон тонко показывает, что холодность его героя — явно напускная. Нельзя забыть страдания и боль в глазах Рокко, когда он говорит с Надей».
Как и Ренато Сальватори, который в течение шести месяцев до начала съёмок тренировался в спортивном зале на виа Салариа. Ален Делон следует строгому режиму тренировок. Его консультировал французский боксёр Жак Вуайон.
Настоящим испытанием для Делона стала последняя сцена боя. Его противник по фильму — шведский боксёр, в роли которого на ринг выходил французский профессионал Атали. Для съёмок было оборудовано помещение бывшего миланского театра и собрана массовка — более шестисот человек.
После разминки Висконти говорит Алену: «Теперь снимаем!» Щелчок хлопушки, начали. Массовка орёт: «Рок-ко… Рок-ко!», и Ален наносит Атали серию ударов. Тот падает. Арбитр считает: «Раз, два, три». Публика подхватывает: «Четыре, пять, шесть». Рёв толпы: «Семь, восемь, девять». Висконти доволен. Чтобы придать сцене больший реализм, он просит сделать ещё один дубль с трёх разных точек. В общем, Алену пришлось провести целый боксёрский поединок.
Актриса, которая уже играла у Висконти в спектакле по пьесе Гибсона «Двое на качелях», в «Рокко» потрясла всех. Лукино Висконти первым угадал её сильный драматический темперамент. Сама Жирардо говорила: «Висконти — изумительный актёр. Он умудряется повести за собой актрису, незаметно для неё сделав её роль продолжением её жизни. Он действует на глубине, почти на уровне подсознания и добивается скорее инстинктивных, чем сознательных реакций актрисы, в полном согласии с характером героини. Я уверена, что для актёра, имеющего дело с таким великим, ужасным и весёлым режиссёром, каким является Висконти, предпочтительнее „быть“, чем „понимать“».
В «Рокко и его братьях» сыграла небольшую роль Клаудиа Кардинале. Висконти пригласил начинающую актрису на роль энергичной молодой женщины из народа — Джинетты, жены Винченцо, старшего из пяти братьев Паронди. Безропотный, тихий Винченцо быстрее других сумел приспособиться к чуждой и жестокой жизни большого города, но он, в отличие от братьев, готов довольствоваться малым. И Джинетта с неожиданной смелостью и упорством отстаивает скромное счастье, душевный покой, благополучие их ребёнка.
Премьера «Рокко и его братья» состоялась на Венецианском фестивале 6 сентября 1960 года. Фильм стал главным событием кинофорума. Однако дирекция фестиваля сделала всё, чтобы не присуждать ему главной премии. «Победителем» в результате этой интриги оказался фильм Андре Кайятта «Переход через Рейн». В знак протеста член жюри Сергей Бондарчук и вся советская делегация покинули фестиваль. Сам Висконти очень огорчился, когда его фильм получил вторую премию. Он даже отказался принять её.
Политики правого толка, пытавшиеся тогда взять верх в руководстве страной, мобилизовали цензуру и даже полицию, чтобы преградить фильму «Рокко и его братья» путь на экраны или, во всяком случае, подвергнуть его купюрам. Тем не менее картину смотрела вся Италия. Такого массового успеха не имел ещё ни один фильм Висконти.
Споры о «Рокко…» не утихали долго, хотя никто из критиков не мог отрицать огромного значения картины. Писали о том, что Висконти на новом уровне развил открытия, когда-то сделанные неореализмом. Критики сравнивали фильм Висконти с романами Достоевского «Братья Карамазовы» и «Идиот», а также романом Томаса Манна «Иосиф и его братья». Наконец, не надо забывать, каким открытием актёрских талантов стали работы исполнителей ведущих ролей: Анни Жирардо, Алена Делона, Ренато Сальватори!
- рокки наследие крида актеры
- рокко и его братья актриса