родина 8 сезон актеры и роли
Рецензия на 8 cезон «Родины». Прекрасное завершение лучшего шпионского сериала нашего времени
За восемь лет Мэтисон (блистательная Клэр Дэйнс) обзавелась настолько пестрой биографией, что если я начну перечислять ее подвиги, это займет половину материала. Она успела поработать и в Северной Америке, и за рубежом, причем как в Европе, так и странах Третьего мира. Начав сериал кадровым офицером ЦРУ, она успела сменить множество профессий, в финальном сезоне выступая внештатным консультантом Советника по национальной безопасности США. Это другой бывший офицер ЦРУ, Сол Беренсон (Мэнди Патинкин), на протяжении всего сериала выступавший начальником, другом и идейным вдохновителем Кэрри.
Если не считать техника Макса (Мори Стерлинг), больше никто из героев шоу до восьмого сезона не дошел. Остальные — небольшие камео из прошлых сезонов, из которых выделяется Евгений Громов (Коста Ронин, доставшийся «Родине» от сериала «Американцы», где он играл аналогичную роль советского оперативника) в роли очередного, последнего любовного интереса Кэрри. Шоураннеры обрубили всю семейную линию (в финале прошлого сезона Мэтисон отказалась от своего с Броуди ребенка), чтобы все 12 серий сосредоточиться на профессиональной деятельности Кэрри и Сола.
В лучших сезонах «Родина» — самый реалистичный шпионский сериал из когда-либо выходивших. Ставить рядом можно разве что классическую британскую мини-серию Tinker Tailor Soldier Spy c Алеком Гиннесом и советский «Вариант Омега» с Олегом Далем. Да и из фильмов с этим шоу сравнивать нечего — разве что «Шпион, пришедший с холода», «Третий человек», да еще пару удачных экранизаций Джона Ле Карре и Грэма Грина.
Тут нет мифически подготовленных сверхагентов, в одиночку разносящих города и избивающих целые спецподразделения. Герои — самые обычные люди, которые в силу стечения обстоятельств, личного таланта и психологической предрасположенности именно к такого рода работе получают в руки рычаги управления всем миром.
В свои лучшие моменты Homeland демонстрирует тонкость (то, что начальник Джорджа Смайли у Ле Карре называл a kind of gentleness) комбинаций Большой Игры и их связь с глобальными махинациями государств и их руководителей. Причем лучше, чем это делают специализированные политические сериалы вроде «Карточного домика».
И Кэрри, и Сол, и Громов — хорошие профессионалы, готовые, в буквальном смысле, на все ради выполнения задания. Они ничего не делают в личных целях, но ради вынесенной в название сериала Родины (США, Израиля, России) переступят и через себя, и через родных и близких… и через друг друга.
Новый сезон — как раз об этом, последнем рубеже в характере профессионального шпиона. Через себя и родных герои давно переступили — осталась только дружба, любовь, уважение и доверие, какие-то незыблемые личные принципы… которые, как и родина, у всех персонажей разные.
По завязке сюжета Кэрри летит в Афганистан, чтобы помочь Солу с мирными переговорами с Талибаном. В лучших традициях этого шоу их операция оказывается небольшим завихрением внутри огромного смерча операции другой спецслужбы — который к финалу сезона (и сериала) оказывается частью еще более огромного, глобального супер-смерча, растянувшейся на несколько десятилетий операции куда более могущественного государства.
Первые 3 сезона шоу были мелодрамой в духе сериала «24 часа». Переживать за похождения Броуди (Дэмиэн Льюис, сейчас сворачивающий горы в сериале «Миллиарды») было можно, но с каждым новым твистом они становились все более натянутыми. Вот из Броуди сделали двойного агента… вот тройного… верить в то, что один человек способен выходить из такого количества отчаянных ситуаций в реалистичном сеттинге шоу становилось все сложнее.
В европейских сезонах нам показывали куда более приземленные приключения Кэрри. Но, за исключением забавной арки с русским «кротом», они не были особенно захватывающими или оригинальными (кажется, не осталось такого сюжета Ле Карре, который бы авторы не адаптировали к своим нуждам). В худшей паре сезонов — 6-7 — Мэтисон вернулась в США и стала героиней самого заурядного триллера о заговоре с целью убийства Президента.
Эти сезоны писали очень слабые, недалекие сценаристы, заимствующие все ходы из популярных фильмов в духе «Сикарио» и «Старикам тут не место» и зря расходующие героическую актерскую игру Дэйнс — а также внезапно выстрелившего в главные герои оперативника Куинна (Руперт Френд).
Реализма там осталось не больше, чем в том же «24 часа» или каком-нибудь «Побеге из тюрьмы», герои вели себя очень глупо и непрофессионально. Поздние сезоны производили такое удручающее впечатление, что вместо них я 2 раза пересмотрел 4 сезон — и с каждым пересмотром он становился только лучше.
Восьмой сезон берет все четыре пункта — и умножает их на ненадежность психики и памяти Мэтисон, отсидевшей в российской спецтюрьме без медикаментов, нужных ей для борьбы с биполярностью. С самого начала нам дают понять, что с Кэрри что-то не так — что могут быть в чем-то правы те персонажи, которые считают ее «засланным казачком» от русской разведки. То есть, вдобавок ко всем ее достоинствам, Мэтисон еще и ставят в то положение, в котором находился Броуди в начале 1 сезона.
Чем меньше вы знаете о сюжетных поворотах сезона, тем лучше. Скажу только, что основная линия закручена вокруг погони за «черным» (на самом деле, как подмечает один из героев, он оранжевый) ящиком. Арка с бортовым самописцем — сама по себе материал для первоклассного полнометражного боевика в духе «Спартанца» с Вэлом Килмером или недавнего Extraction с Крисом Хемсвортом.
Собственно, та первая перестрелка, в которой этот ящик пытаются извлечь из упавшего вертолета, — самый напряженный и реалистичный экшен, что я видел в этом году в кино или на телевидении. Но она в сезоне не главное. Как и во всех лучших шпионских фильмах, книгах и сериалах, в итоге все сводится к интеллектуальной игре в кошки-мышки между двумя запертыми в одном доме людьми с непримиримыми идеологиями.
Не все в сезоне получилось идеально. Старые шоураннеры успели столько нагородить за 7 лет, что новые не смогли со всем этим разобраться. Скажем, финальная пара твистов лишает всю арку с европейским «кротом» всякого смысла — хотя это было так давно, что и мы, и создатели особо по этому поводу не заморачиваемся. Но концовка работает — там сохраняется правда характеров и Кэрри, и Сола, неостановимой силы и недвижимого объекта, каким-то образом все-таки сумевших найти общий язык и 8 лет плодотворно сотрудничать.
Прощаясь с сериалом, еще раз остановлюсь на игре Клэр Дэйнс. Ее героиню и за последний, и за предыдущие сезоны пропускают через такую эмоциональную мясорубку, которой не было даже в «Острых предметах». Если помните, после первого сезона этой мини-серии Эми Адамс наотрез отказалась сниматься во втором — не нашла в себе силы еще раз через все это проходить (пусть и понарошку). Дэйнс семь раз возвращалась к образу Кэрри и выступала главной движущей силы сериала в его самые унылые моменты.
Причем в восьмом сезоне она сумела найти и сыграть такие эмоциональные ноты, до которых Кэрри в предыдущих сезонах просто не дотягивалась. На наших глазах человек разрушает себя до основания, а потом по винтику пересобирает собственную жизненную философию, оставляя только то, что работает, что может спасти операцию (а заодно мир) в текущих обстоятельствах. Такого тяжелого груза на плечах не несла ни одна другая героиня — даже сама Кэрри, в какой-то момент в буквальном смысле слова пытавшаяся утопить в ванне все, что связывает ее с миром обычных людей.
Сериал «Родина»: актеры и роли
«Родина» ― это адаптация израильского сериала «Военнопленные». В процессе перекройки сценария для США принимал участие создатель оригинальной версии Гидеон Рафф. Премьера первого сезона состоялась на телевидении в сентябре 2011 года. Но пилотная серия была доступна к просмотру на сайте телекомпании раньше на несколько недель. Чтобы увидеть первый выпуск, зрители проходили интерактивную игру. Второй сезон сериала принес актерам, исполнившим главные роли, статуэтки «Эмми». «Родина» была продлена еще на 6 сезонов. Дата выхода восьмого сезона ― начало 2018 года.
Сюжет картины разворачивается вокруг возвращения из плена сержанта Броуди. Служащего морской пехоты нашли в подвале террористической базы. Броуди возвращается на родину с почестями. В то же время аналитик ЦРУ Кэрри Мэтисон получает непроверенные сведения, что сержант морской пехоты завербован террористами. Ни доказать, ни опровергнуть информацию не представляется возможным. Но Кэрри Мэтисон уже вцепилась в эту мысль и не остановится, пока не узнает правду.
Клэр Дэйнс ― Кэрри Мэтисон
Кэрри Мэтисон давно признана одной из самых талантливых аналитиков ЦРУ. В карьере девушки были провалы, поэтому начальство прохладно отнеслось к словам Мэтисон о двойном агенте Броуди. Со временем слова Кэрри подтверждаются, но улик недостаточно, чтобы прижать двойного агента. Кэрри не замечает, как сближается со своей мишенью. На фоне военных и политических игр завязывается любовный роман. Все обостряет болезнь Кэрри ― девушка страдает биполярным расстройством.
Ради роли неуравновешенного агента ЦРУ Клэр Дэйнс провели серьезное исследование. Актриса посвятила много времени чтению научных материалов о биполярном расстройстве. Еще один интересный факт ― в заглавных титрах сериала мелькают фото Клэр из личного архива. Съемки в сериале принесли актрисе две премии «Эмми», два «Золотых глобуса» и премию Гильдии киноактеров.
Дэмиэн Льюис ― Николас Броуди
Сержант морской пехоты Николас Броуди 8 лет провел в плену у террористов. Возвращение военного домой окружено шумом и вниманием прессы. Сержант уверяет, что напарника убили, а он не выдал врагам ни одного секрета. Но как обстоят дела на самом деле неизвестно. Броуди, как и все морпехи, умеет держать себя в руках. У Николаса большие планы ― после блистательного возвращения домой сержант намерен построить политическую карьеру.
Сериал «Родина» принес Дэмиэну Льюису мировую известность, а также премию «Эмми» и статуэтку «Золотого глобуса». До исполнения роли сержанта Броуди актер служил в театральной труппе под названием «Королевская Шекспировская компания». На одной из постановок Льюиса заметил Стивен Спилберг и пригласил Дэмиэна попробовать силы в Голливуде. Британский актер получил роль в фильме «Братья по оружию» ― это стало первой ступенькой к мировой славе. На сегодняшний день Льюис участвовал в 81 проекте. Актер снимается как в США, так и в Великобритании.
Мэнди Патинкин ― Сол Беренсон
Агент Беренсон ― начальник и наставник Кэрри. Ничем не примечательный внешне, Бененсон умеет добыть информацию из любого террориста. Сол поддерживает расследование Мэтисон в отношении Броуди. Когда Кэри переходит границы в поисках правды, прикрывает подопечную перед начальством и добывает разрешение на прослушку дома подозрительного сержанта.
Игра Мэнди Патинкина в сериале получила положительную оценку у кинокритиков. Актер выдвигался на премию «Эмми» и «Золотой глобус», но не получил наград. Изначально второстепенный герой после двух сезонов обосновался в основном составе. Патинкин избирательно подходит к выбору ролей. К примеру, актер покинул популярный сериал «Мыслить как преступник», так как, по словам Мэнди, в ленте стало слишком много насилия.
Морена Баккарин ― Джессика Броуди
Жена сержанта Броуди давно считает мужа мертвым. Джессика одна воспитывает двоих детей. Женщина состоит в любовной связи с лучшим другом мужа. Возвращение Броуди домой становится сильным стрессом для всех. Джессика бросает любовника и тщательно скрывает интрижку от вернувшегося сержанта. Со временем догадывается о романе мужа с аналитиком из ЦРУ.
Первой значительной ролью Морены Баккарин стал персонаж из «Светлячка» Инара Серра. В фантастическом сериале Морена сыграла куртизанку, а в 2016 уже в «Дэдпуле» ― бывшую проститутку. Оба фильма заметно подняли рейтинг актрисы в глазах публики. Помимо крупных проектов часто Морену можно увидеть в эпизодических ролях. Участие в сериале «Родина» принесло Баккарин премию «Эмми» в номинации «лучшая женская роль второго плана».
Дэвид Хэрвуд ― Дэвид Эстес
Дэвид Эстес ― молодой директор ЦРУ, который разрабатывает антитеррористические операции на Ближнем Востоке. По неизвестной причине отношения Кэрри и ее начальника не складываются. Эстес срывает операции и планы аналитика. Узнав о связи Кэрри и Броуди, лично приходит к ней домой, чтобы отстранить девушку от работы.
За свою карьеру британский актер участвовал в съемках 91 картины. Среди известных работ Дэвида Хэрвуда, помимо «Родины», числятся «Венецианский купец», «Ночной администратор» и «Флэш». Актер награжден орденом Британской империи. Самой большой страстью Дэвида, кроме киноискусства, является футбол ― Хэрвуд болеет за футбольный клуб графства Уэст ― Мидлендс.
Навид Негабан ― Абу Назир
Причина, по которой Навид Негабан согласился исполнить роль террориста ― это описание в сценарии не только подвигов американских солдат, но и рассказ о жизни и мотивах другой стороны конфликта. Актер рассказал, что к нему часто подходят люди и благодарят за возможность посмотреть на террористов под другим углом. Помимо «Родины» актер участвовал в 98 проектах. В 2019 году на экраны выйдет экранизация «Аладдина», где Навид играет роль султана.
Сериала «Родина» ― официальный трейлер (видео):
Самка богомола: прощаемся с сериалом «Родина» после восьми сезонов
Как Кэрри Мэтисон спасла мир и вышла из замкнутого цикла «черной вдовы» (спойлеры!).
С чего начинается «Родина»? Кэрри Мэтисон (Клэр Дейнс), офицер ЦРУ с биполярным расстройством влюбляется в подозреваемого. Он высок, атлетически сложен, рыжие волосы, голубые глаза. У него жена — хитрая брюнетка, которая спит с его лучшим другом. Двое детей-подростков: старшая девочка и младший мальчик. В гараже он прячет коврик, на котором ранним утром совершает намаз. Прежде он был морпехом, снайпером-разведчиком. Потом он был в плену у «Аль-Каиды», и бородатые исламисты его завербовали. Это Николас Броуди (Дэмиан Льюис), и Кэрри уверена, что он представляет опасность для США. Впрочем, это не мешает ей стремительно заняться с ним сексом, умолять уйти от жены и остаться с ней (а также не подрывать на себе килограммы тротила). Но Броуди уже не спасти, как не спасти любого, кто однажды окажется в постели у Кэрри Мэтисон.
Да, ей приходится пить таблетки. Да, иногда она лежит в психбольнице. Да, иногда ей делают электрошок, и это бесчеловечно. Но кто еще, как не Кэрри может выстроить все цепочки, выложить полную схему из бессвязных обрывков, заполнив всю стену вырезками из газет, догадками, гипотезами и гиперссылками?
Да и сериал уже пора заканчивать. При таком раскладе прикончить нужно не очередного мужика, а человека, которого Кэрри по-настоящему любит (а он по-отечески любит ее), — директора ЦРУ Сола Беренсона (Мэнди Патинкин), мощного еврея, совесть американской нации. Тут, конечно, следует пошутить, что в любой непонятной ситуации в сериале «лучше звоните Солу» (так даже называлась одна из серий 5-го сезона. — Прим. ред.). Сол спасает Кэрри все восемь сезонов, пока она спасает мир. И вот когда в финале нужно предотвратить ядерную войну, ценой за это коварные русские назначают жизнь Сола. Но Кэрри изящно выкручивается, оставляя в живых всех важных ей мужчин. И в финале под руку с Громовым, блистая бриллиантами, занимает место американского агента в Кремле. Возвращайся, сделав круг, Кэрри. Но все легендарное когда‑нибудь заканчивается.
Третий. Именно в нем развивались самые драматичные события, связанные с Броуди, в том числе его казнь. Довольно высокий уровень также держит восьмой сезон, возможно, за счет актуальной политической повестки: США реально вывели войска из Афганистана примерно в то же самое время, когда был показан эпизод с такими же намерениями американского правительства в сериале.
Самым унылым, наверное, стал седьмой сезон, когда Кэрри оставила работу в Белом доме и переехала обратно в Вашингтон, к сестре, с которой она постоянно ругается за опекунство над дочерью (ребенок Кэрри от Броуди). В этом сезоне она также борется с администрацией президентки Кин (не самый интересный персонаж, сухарь в женской юбке).
Но сериал все-таки продержался целых восемь сезонов в основном из‑за харизмы Клэр Дейнс. Кэрри Мэтисон проживает в сериале отрезок, где‑то между тридцатью и сорока годами своей жизни, и это самое главное, самое продуктивное время как для женщины, так и для профессионала. Она меняет карьеру, воспитывает дочь, борется с болезнью, расследует шпионские тайны. Эта роль стала знаковой и для карьеры самой Клэр Дейнс. Несмотря на то, что создатели иногда уходили в самоповторы, им удавалось создать постоянное напряжение и интригу внутри сюжета.
В 8 сезоне 12 серии сериала «Родина» последняя миссия Сола и Кэрри подходит к своему логическому завершению. Сколько еще крови прольется? Какой блеф они встретят на своем пути? Какая судьба ждет бывших агентов ЦРУ?
Авторизация по email
10 самых красивых русских актрис 2021 года
«Раскрученные дилетанты»: Пересильд обвинили в дискредитации профессии космонавта
«Восковая фигура в музее»: Лазарев раскрыл, как Басков выглядит на самом деле
Ханна Монтана или Лиззи Магуайер: этот тест покажет, какая ты героиня сериала Disney
«Страдает от мужских комплексов»: Шнуру поставили постыдный диагноз
«Неужели мужичонке не стыдно?»: над голым мужем Макеевой посмеялись в сети
Рудковская нецензурно ответила подписчику, сравнившему её с поленом
Шаляпин в эфире шоу Малахова показал последнее сообщение от умиравшей жены
4 стадия: онкобольную звезду «Зачарованных» хоронят заживо
Шаляпин признался, сколько лет было на самом деле его умершей жене
От Голлума до Гэндальфа: как выглядят отечественные актеры, которые озвучили героев трилогии «Хоббит»
Просто издевались над публикой: жаловавшихся на нищету Рыбина и Сенчукову разоблачили
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Родина
16 марта 2015 года на «России-1» стартовал показ двенадцатисерийного сериала «Родина». Режиссер Павел Лунгин решил предоставить отечественным поклонникам кино свою версию сюжета, позаимствованного у израильского кинопроекта «Военнопленные» и американского сериала «Родина».
Американская версия пользовалась огромной популярностью у зрителей и собрала много престижных кинопремий. Создатели отечественного фильма не пошли путем «клонирования», а поставили перед собой другую цель: показать с экрана патриотизм нового уровня – не крикливый, а интеллектуальный.
Сериал задумывался для зрителя, которому важны даже мелкие детали каждой истории, пограничные чувства и эмоции, возможность самостоятельно делать выводы.
Предыстория этого противостояния такова: во время спецоперации в горах на севере Кавказа бойцы спецназа разгромили лагерь, в котором обучали будущих террористов, и захватили секретный бункер. В убежище под землей бойцы обнаружили странного незнакомца, прикованного к стене, изможденного и заросшего бородой.
Оказалось, что пленник – это майор Алексей Брагин, о судьбе которого ничего не знали последние шесть лет. Во время одной из спецопераций он не вернулся с задания, и командование внесло офицера в списки без вести пропавших. Перед поездкой на Кавказ офицер оставил в столице жену Елену (роль Марии Мироновой), сына Ивана (Эрик Холявко-Гришин) и дочь Катю (Софья Хилькова), пообещав им вскоре вернуться.
СМИ быстро стали лепить с офицера героя-мученика, майор стал одной из центральных фигур на телевидении, но никто из журналистов не пожелал разобраться в психологическом состоянии Алексея Брагина, изможденного пытками и годами одиночного заключения.
Возвращение домой не принесло Брагину огромной радости – его давно перестали ждать. Супруга сошлась с братом Алексея Дмитрием (Владимир Вдовиченков). Подорванное здоровье и расшатанные нервы не дают майору возможности вернуться на службу.
Офицер пытается найти общий язык с женой и детьми, но не встречает понимания даже со стороны родных. Невооруженным глазом видно, что Алексея терзает какой-то секрет, который он упорно скрывает даже от жены и детей.
Несмотря на славу и ореол героя войны, Алексея Брагина проверяют сотрудники контртеррористического центра. У Анны Зиминой складывается подозрение, что майор завербован террористами. Полагаясь на свой опыт эксперта и женскую интуицию, Анна пытается раскрыть тайну бывшего военнопленного.
Нервная и задерганная женщина, аутсайдер по натуре, работу с Брагиным она считает своим последним шансом доказать начальству, что ее рано списывать со счетов. Коллеги по работе не воспринимают Зимину всерьез, считая, что в центре она работает лишь из-за покровительства начальства.
Каждая серия сериала наполнена вновь возникшей интригой, удерживающей пребывающего в неведении зрителя до последнего кадра. Героям постоянно приходится делать сложный выбор между личным и общественным, патриотизмом и предательством, любовью и ненавистью.