робокоп актер в главной роли
Немного о «RoboCop» (44 фото + 1 видео)
Режиссер Пол Верховен и актёр Питер Уэллер на съемочной площадке Robocop. 1987.
Съёмки
Съёмки происходили в период с августа по октябрь 1986 года. Фильм снимали в Далласе, Детройте, и в ряде городов штата Пенсильвания. Многие городские сцены сняты в центре Далласа, что обусловлено футуристическим видом зданий. В качестве здания корпорации ОСР было снято здание мэрии Далласа. Сцены на заброшенном металлургическом заводе снимали в городе Monessen, в штате Пенсильвания. Вид полицейского участка изнутри снимали в здании Sons of Hermann, которое также находится в Далласе
Сюжет
Нэнси Аллен и Питер Уэллер на съёмках Robocop, 1987
На встрече руководства OCP вице-президент Дик Джонс представляет новое средство охраны правопорядка: робота ED-209, который должен покончить с преступностью в Детройте. Однако демонстрация срывается — робот выходит из-под контроля, расстреливая из крупнокалиберных пулеметов младшего руководителя Кинни.
Боб Мортон, другой молодой руководитель, использует это, предлагая свою программу «RoboCop» непосредственно главе OCP, «Старику», и последний принимает её. Планы Джонса по контракту на поставки ED-209 полиции и армии рушатся. В Дике Джонсе просыпается ненависть к Мортону, а тот в свою очередь с другим руководителем, Джонсоном, начинают поиски добровольца для проекта.
В скором времени проект удаётся реализовать — OCP получает тело Алекса Мёрфи, молодого полицейского, погибшего от руки наркодилера Кларенса Боддикера и его банды. Команда Боба Мортона, возглавляемая доктором Мэри Лазарус, восстанавливает объявленного мёртвым Мёрфи в виде киборга. Он получает усиленный титановый корпус и кевларовые протезы, способные проламывать бетонные стены. По сути все, что осталось от Алекса Мёрфи — его лицо, скрытое шлемом, мозг и некоторые внутренние органы. На презентации своего проекта Мортон нарекает его «Робокопом
В перерывах съёмок фильма «RoboCop»
Основные 4 директивы Робокопа, написанных самим Мортоном:
— Служить обществу;
— Защищать невиновных;
— Соблюдать закон.
— Директива № 4 засекречена.
Режиссер Пол Верховен и Питер Уэллер на съемочной площадке Robocop. 1987.
В тот же вечер Кларенс Боддикер убивает Боба Мортона. Он стреляет ему в обе ноги из пистолета с глушителем, а после оставляет за собой гранату с часовым механизмом и видео-обращение Дика Джонса, который «вычеркивает Боба из списка живых».
В ролях
Питер Уэллер
Оригинальные идеи и создание сюжета фильма:
Эдвард Ноймайер работал на съёмках фильма «Бегущий по лезвию» в качестве простого ассистента. Находясь под большим впечатлением от увиденного там, он задумал идею фильма про мир будущего, в котором правят корпорации, главным героем которого был андроид-полицейский, который первоначально был создан могущественной корпорацией, владеющей Детройтом, как хладнокровный страж порядка, но по ходу развития сюжета в электронном сознании робота постепенно стало возникать сострадание и способность к критическому мышлению, таким образом первой идеей для сценария являлась альтернатива фильму Ридли Скотта.
Первоначально Робокоп во многом напоминал Человека-машину из комиксов Marvel. Детройт как место действия был выбран не из-за своей криминогенной и заброшенной обстановки, Ноймайер считал, что Детройт это как символ американской промышленности, а Робокоп — его детище, подобно красивому автомобилю. Ноймайер хотел изобразить Детройт будущего подобно городу из «Бегущего по лезвию», так как для Детройта такой индустриально-футуристический ландшафт был гораздо актуальней, чем для Лос-Анджелеса, а самая первая сцена для сценария, которая возникла у него в голове, представляла из себя Робокопа, выходящего из голубого Спиннера, машина в итоге всё же появится в мультсериале «Робокоп» 1988 года.
RoboCop и Энн Льюис (Peter Weller & Nancy Allen) в RoboCop 2
Но Эдварду нужна была помощь: за пару лет он сумел написать лишь 40 страниц тритмента, но полноценного сценария не получалось, в 1984 году он, работая редактором на Universal Pictures, повстречал начинающего оператора и режиссёра Майкла Майнера, который в то время придумывал и снимал клипы для групп, играющих в жанре Хард-рок и Металл. В следующем видео Майкл хотел задействовать робота и рассказал об этом Эду, тот понял, что это их творческая судьба. Пригласив Майнера на обед, он выложил ему весь свой материал. Майнеру очень понравилась вселенная, придуманная его новым знакомым, но он считал, что персонаж должен быть кем-то вроде Тони Старка, служащего в полиции, он сообщил, что незадолго до того, как они встретились, сам хотел сделать фильм, который будет сочетать в себе основные идеи Железного Человека и Капитана Америки, но в полицейском сеттинге. Он назвал рукопись «SuperCop», но сюжет ничего особенного не представлял, поэтому актуально будет поместить этого героя в мрачное будущее Ноймайера и продолжить работу над сценарием вместе. Благодаря этому в сюжете появилась актуальная тема коммерциализации искусственных органов и механических протезов.
Майкл Майнер также развил в сценарии тему краха Детройта в соотношении с реальностью и тем, что может произойти с городом в ближайшем будущем. Он придумал разделить город на Дельта Сити — центральную его часть для богатых и Старый Детройт — оставшиеся окраины для бедных, в которых всё по-прежнему очень плохо. В итоге в полной мере эту идею удалось реализовать лишь в сериале «Робокоп» 1994 года.
Frank Miller and Peter Weller
Когда Пол Верховен пришёл на проект, он изменил две вещи в сценарии, появилась любовная линия между Мёрфи и Льюис, а Боддикер и Джонс оказались в одной связке, данная версия истории являлась уже третьим вариантом сценария, но, прочитав, Верховен понял, что столь близкие отношения киборга с напарницей будут выглядеть слишком неправдоподобно и глупо, поэтому был написан четвёртый вариант, в котором из нововведений были только повязанные Джонс и Боддикер, а между Робокопом и Льюис вновь не было никаких любовных чувств и интимных сцен.
Режиссер Пол Верховен и актёр Питер Уэллер на съемочной площадке Robocop. 1987.
Саундтрек
Главная тема из кинофильма была написана Базилем Поледурисом, который использовал и синтезируемую, и оркестровую музыку как зеркало к теме человека против машины. Музыкальная тема фильма основана на музыке из фильма «Невеста Франкенштейна» 1935 года. Музыка из кинофильма доступна на компакт-дисках и была переиздана несколько раз.
В сцене из фильма, когда Робокоп арестовывает Нэша Леона в ночном клубе, была исполнена песня «Show Me Your Spine» группы PTP. PTP был недолгим проектом, состоящим из членов группы «Ministry» и «Skinny Puppy». Однако эта песня долгое время не была доступна в официальном релизе и могла быть услышана только в фильме. В конечном счёте она была выпущена лишь в 2004 году на альбоме «Side Trax».
RoboCop Music Video
Возрастной рейтинг
В 1987 году полностью готовый фильм «Робокоп» получил рейтинг Х (18+), что ставило под сомнение прокатные ожидания Orion Pictures. В итоге Пол Верховен был вынужден перемонтировать часть фильма, сократив количество крови и насилия в нескольких эпизодах. В частности для широкого проката были вырезаны особо жестокие моменты из сцены расстрела Алекса Мёрфи, а в сценах с показом новостей были добавлены юмористические кадры, чтобы отвлечь зрителя от насилия. Старания Верховена не прошли даром, после нескольких попыток «Робокоп» получил щадящий рейтинг R (16+), и 17 июля 1987 года в США состоялась премьера картины.
Различия между фильмом и сценарием
Из-за того, что в силу разных причин съёмки проходили медленно, многие важные сцены так и не были сняты. Главным образом из сценария была полностью выброшена сюжетная линия о том, как во время забастовки полиции мародёры во главе с панком по имени Айк Бэндер грабят магазины, они, в частности, издеваются над владельцем одного из них, прострелив ему ногу и подвесив кверху ногами.
На эту улицу вскоре и приезжают Робокоп с офицером Льюис, они разгоняют мародёров и обезвреживают Бендера с его сообщниками. Собравшись ехать дальше наводить порядок, они видят, как к ним на машинах приближается банда Боддикера, которая обнаружила Робокопа по навигатору. Дальше следует большая перестрелка со взрывами и погоня до закрытого металлургического завода, на котором и произойдёт финальная схватка.
Здесь надо также отметить, что в сценарии фигурируют три места в Старом Детройте (заброшенные городские окраины), это брошенные складские помещения, где погиб Мёрфи, индустриальные развалины, где Робокоп снимает шлем, и закрытый металлургический завод, в фильме же эти три локации слились в одну — в металлургический завод.
Устройство и оружие
Робокопу необходима пища для поддержания жизнедеятельности биологических компонентов системы и, по всей видимости, источник электроэнергии для подзарядки блока питания.
На лицевой стороне головы Робокопа расположен фрагмент головы донора ЦНС — Алекса Мёрфи. В рабочем состоянии донорское лицо скрыто шлемом со смотровой щелью. Шлем крепится к голове двумя винтами в височных областях с правой и с левой стороны, оставляя нижнюю часть лица открытой. Данный кинематографический нюанс вызвал ряд нареканий у зрителей, поскольку при подобном техническом решении наиболее уязвимая органическая составляющая системы киборга остается практически незащищенной. Однако, с художественной точки зрения, частично открытое лицо актёра позволяет лучше передать сущность персонажа, сохраняя в его образе элемент человечности. Также данный факт стал причиной ряда домыслов, что лицо Робокопа в действительности имеет бронированную подложку в виде металлического черепа, а кожа выполнена из пуленепробиваемого полимера, по фактуре схожего с человеческой плотью. Разумеется, это предположение не имеет официального подтверждения
Поверхность корпуса Робокопа имеет серебристый цвет, за исключением фрагментов в районе шеи и живота, сочленений суставов, а также поверхности кистей рук.
Броня Робокопа практически неуязвима для пуль.
В правом бедре расположено механизированное крепление для автоматического пистолета специальной конструкции. Вместо кисти левой руки также может крепиться совмещённое оружие: автомат, огнемёт и ракетная установка (только в третьем фильме).
Примечание:
данная винтовка, аналог винтовки «Barret», была позаимствована у банды антагонистов и не является частью комплектного вооружения).
В фильме «Робокоп» в качестве неё выступает снайперская винтовка Barrett M82A1A, а в фильме «Робокоп 2» — Pauza P-50.
Робокоп передвигается на модифицированном легковом автомобиле полицейских подразделений Америки середины 80-х годов Ford Taurus, окрашенном в чёрный матовый цвет.
В разных частях фильма Робокоп демонстрирует довольно противоречивые примеры своих динамических и двигательных способностей. Его движения резко механичны, ограниченны и непластичны, он почти никогда не переходит в бег (единичный пример: отбежал в сцене, где один из антагонистов врезался на автомобиле в ёмкость с химическими отходами). При этом способен поймать рукой летящую пулю (начало 3-й части фильма).
Знаете ли вы, что.
. в одном из сценариев присутствовала сцена новостей, сообщающая о том, что знаменитый актер Сильвестр Сталлоне умер в возрасте 97 лет во время операции по пересадке мозга в Техасском институте клонирования. Исходя из этого, получается, что действие фильма разворачивалось где-то в 2043-2044 году. В реальности Детройт объявил о банкротстве уже в 2013 году.
. Одной из первоочередных задач стал поиск актера на заглавную роль. Это оказалось сложно. Не стоит забывать, что в то время еще не существовало привычного нам CGI и технологии motion capture. Создателям нужен был человек, способный физически влезть в костюм Робокопа. А это давало очень строгие ограничения на габариты актера, что автоматически отсекало подавляющее большинство экшен-звезд того времени.
. Вполне возможно, что если бы не ссора с Верховеном, Алекса Мерфи сыграл бы Рутгер Хауэр. Но история не знает сослагательного наклонения — после «Плоти и крови» их пути навсегда разошлись. Арнольд Шварценеггер был большим поклонником творчества Верховена и очень хотел с ним поработать, но еще на стадии эскизов стало понятно, что в костюме Арни будет выглядеть как человечек из рекламы шин Michelin, и от идеи отказались. Да, иногда размер действительно имеет значение.
. За создание костюма Робокопа отвечала команда во главе с легендарным Робом Боттиным. На его разработку был выделен один миллион долларов — примерно 1/13 от итогового бюджета картины. Уже с самого начала Боттин считал, что костюм должен представлять собой нечто вроде рыцарских доспехов — внешней оболочки, практически полностью скрывающей человека внутри.
. Верховен же полагал, что визуально Робокоп должен больше напоминать машину, нежели фигуру человека, и постоянно предлагал различные идеи для дизайна. Но после ряда жарких обсуждений в итоге все вернулось к тому, с чего начиналось: Робокоп стал футуристичным рыцарем в стальных доспехах. Как объяснил это сам Боттин, Робокоп выглядит так, как он выглядит, просто потому, что именно так устроено человеческое тело.
. Питер Уэллер тщательно готовился к роли и тренировал движения. Был даже разработан специальный «змеиный» стиль — Робокоп должен был скользить вокруг своих противников. Но все эти репетиции проводились без костюма. А он был доставлен на съемочную площадку лишь в первый день съемок. И реальность немедленно внесла коррективы.
Когда Уэллер надел костюм (в первый раз на это потребовалось 11 часов), сразу же выяснилось, что все его тренировки ничего не стоили. Костюм оказался слишком громоздким и неудобным, чтобы в нем вальсировать. По сути, Уэллеру нужно было с нуля учиться передвигаться. Вдобавок ко всем бедам в костюме было очень жарко — актер буквально истекал потом. Так что съемки пришлось приостановить на пару дней.
. Это привело к конфликту: Верховен был недоволен возникшей задержкой, в то время как Уэллер остался не в восторге от костюма. По слухам, Верховен даже решил заменить его на Лэнса Хенриксена — но тот не смог принять предложение из-за занятости и упустил вторую возможность в свой карьере сыграть культового киборга (изначально именно Хенриксен должен был сыграть Терминатора).
. В конечном счете сторонам удалось прийти к взаимопониманию. Уэллер предложил использовать другой, более медленный стиль движений, и Верховен согласился, что это единственный разумный вариант. Костюм же оборудовали вентилятором, чтобы хоть как-то облегчить жизнь Уэллеру.
. Во время съемок Верховен и Боттин часто ругались между собой по поводу дизайнов и того, как нужно снимать ту или иную сцену. В итоге они практически перестали разговаривать друг с другом, и Боттин зарекся никогда больше не работать с Верховеном.
Но после премьеры они все же помирились, а через три года «Вспомнить все» принес Боттину заслуженную золотую статуэтку.
. Верховен не был бы самим собой, если бы не вставил в «Робокопа» множество христианских отсылок. Фактически он превратил фильм в футуристичную версию истории Иисуса. Когда Верховена спросили, почему он потратил так много времени на сцену казни Мерфи, он прямо ответил: «Нельзя же воскресить Христа без его распятия».
. Помимо прямых сюжетных аналогий со смертью и воскрешением сына божьего, в фильме также имеется и несколько других христианских аллюзий. Так, первый выстрел попадает Мерфи в ладонь, во время расстрела герой стоит в позе, напоминающей распятие, когда Робокоп убивает Боддикера, его кровь окрашивает воду в красный цвет (вино), ну и наконец, в финале есть кадры, специально снятые так, чтобы создавалось ощущение, что Робокоп подобно Христу идет по воде.
Робокоп
История персонажа
Главный герой серии фантастических фильмов «Робокоп», которые выходили с 1987 по 1993 год, а также одного ремейка, выпущенного в 2014 году. Робот-полицейский, созданный корпорацией «OCP» в рамках проекта по замене живых полисменов киборгами. Сочетание механического тела и живого человеческого мозга. В прошлом — полицейский по имени Алекс Мерфи.
История создания
Впервые герой появляется в фильме Пола Верховена «Робокоп» 1987 года. Сценарий к ленте писали Эдвард Ноймайер и Майкл Майнер, они же придумали самого Робокопа. После первого успеха и премий тему Робокопа развивали многие команды и режиссеры. Герой перекочевал в телесериалы, компьютерные игры, мультсериалы и комиксы. Образ полицейского-робота родился в голове сценариста Эдварда Ноймайера, когда тот проходил мимо площадки, где шли съемки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
Ноймайер написал сорок страниц сценария и впал в ступор. Сценарий лег в ящик и лежал бы там неизвестно как долго, если бы Ноймайеру не встретился кинооператор Майкл Майнер. Майнер снимал музыкальные клипы и рассказал Ноймайеру, что в новом клипе хочет использовать образ робота. За обедом Ноймайер показал новому знакомому сценарий. Майнер назвал идею великолепной и сказал, что сам давно мечтал снять фильм с героем, который стал бы похож одновременно на Железного Человека и Капитана Америку. Объединив усилия, Ноймайер и Майнер создали классический образ Робокопа и сценарий к первому фильму.
Биография и сюжет
Алекс Мерфи
Мозг и нервная система Алекса продолжают существовать в этом механическом каркасе, тем не менее корпорация настаивает на том, что Робокоп — исключительно робот и не обладает сознанием, а потому считается собственностью компании. Действия Алекса в «шкуре» робота действительно ограничены четырьмя директивами. Герой обязан служить обществу, соблюдать закон и защищать невиновных.
Робокоп
При этом в программу включена еще одна, секретная директива, не позволяющая Робокопу совершать действия, которые направлены против руководства создавшей героя корпорации. Но герой остается человеком и «механическая», «программная» часть не способна полностью подавить волю Алекса.
В каждом фильме Робокоп оказывается в ситуации, когда директивы приходится нарушать. Это становится возможным, потому что проявляет себя неизжитая во время превращения в робота человеческая сущность Алекса.
«Робокоп» (1987)
Классическая история Робокопа рассказывается в фильмах оригинальной трилогии. В первом фильме (1987) роль Робокопа играет актер Питер Уэллер. После воскрешения в новом титановом корпусе с кевларовыми протезами герой Уэллера способен проламывать бетонные стены. Робокоп показывает потрясающие результаты на тренировках и позже, патрулируя город и борясь с бандитами. Руководство корпорации строит большие планы, в которых центральное место занимает проект «Робокоп», однако память Алекса Мерфи со временем просыпается.
Питер Уэллер в роли Робокопа
Герой вспоминает жену и сына и стремится к личной мести. Робокоп находит подпольный завод по производству кокаина и там расправляется с членами расстрелявшей его банды. А заодно узнает, что банда связана с высшим руководством создавшей героя корпорации. Киборг отправляется в башню «ОСР», чтобы арестовать виновных, но тут срабатывает секретная четвертая директива, из-за которой герой не может выступать против сотрудников «ОСР». После перестрелки и тяжелого ранения героя спасает бывшая напарница Алекса Мерфи, в роли которой выступает актриса Нэнси Аллен. В конечном счете и банда, и преступный вице-президент корпорации оказываются уничтожены героем.
«Робокоп 2» (1990)
Второй фильм (1990) начинается с беспредела на улицах и забастовки полицейских, которые недовольны внедрением программы «Робокоп». Робокоп ищет наркобарона, из-за которого город наводнен новыми наркотиками. По ходу действия корпорация пытается создать новую, более управляемую модель робота-полицейского.
Пэйдж Флетчер в роли Робокопа
Сам Робокоп борется с встроенными в него избыточными директивами, а обычные полицейские переходят на сторону героя и вместе с ним отправляются на схватку с прихвостнями наркобарона. Мозг пострадавшего во время аварии наркобарона попадает в руки корпорации, которая использует этот «биоматериал», чтобы создать-таки новую модель, которую проще будет контролировать. Поначалу нарко-робокоп убивает всех, на кого укажут, но потом выходит из-под контроля и останавливать его приходится все тому же Алексу Мерфи.
«Робокоп 3» (1993)
В третьем фильме (1993) корпорация «ОСР» пытается выгнать жителей Детройта из их домов, чтобы отгрохать на этой территории новый утопический город по собственному вкусу.
Роберт Джон Бёрк в роли Робокопа
Коррупция и преступность в зените. Робокоп, которого бросают на подавление повстанческого движения, сам присоединяется к повстанцам, а из Японии в помощь корпорации присылают киборга-самурая.
Сериал «Робокоп» (1994)
Третий фильм стал последним в оригинальной трилогии, но сюжет развился и продолжился в рамках четырехсерийного мини-сериала о Робокопе («Темное правосудие», «Переплавка», «Воскрешение», «Крушение и ожог»).
Ричард Иден в роли Робокопа
«Робокоп против Терминатора» (2006)
В 2006 году появляется на свет шестиминутная французская короткометражка «Робокоп против Терминатора».
Идея столкнуть двух железных парней в эпической схватке не могла не прийти кому-нибудь в голову!
«Робокоп» (2014)
В 2014 году Робокоп наконец возвращается к зрителям в полноценном ремейке.
Юэль Киннаман в роли Робокопа
Новый Робокоп куда эмоциональнее старого, сильнее привязан к «человеческому» прошлому, молниеносно передвигается, прыгает выше человеческого роста и носит модерновый черный «костюм».