Ритуальные услуги акции на бирже
Похоронные компании, которые зарабатывают на смерти.
Огромные корпорации владеют тысячами маленьких похоронных бюро по всей Америке. Они просто сохраняют свои оригинальные имена, чтобы никто их не заметил.
На самом деле, есть большая вероятность, что похоронное бюро, расположенное в каком-либо городе США, принадлежит или управляется компанией, например, Service Corp.International (NYSE: SCI).
Service Corp. – крупнейшая похоронная компания в стране. Она оценивается более чем в 5 миллиардов долларов, и, как вы можете догадываться, доходы только растут.
Например, только за последние 10 лет, по сегодняшний день, с учетом коррекции на рынке, акции выросли почти на 400%, плюс компания выплачивает дивиденды в размере 1,96%.
Рост продаж похоронных бюро закономерен. За последние 100 лет мировое население увеличилось на 400%. Это здорово! И это обеспечивает устойчивый поток бизнеса для таких компаний, как похоронные бюро.
Сегодня в США ежегодно умирает примерно 2,6 миллиона человек… но это будет продолжать набирать скорость по мере роста и старения населения страны. К 2040 году это число приблизится к 5 миллионам.
Это хорошая новость для индустрии смерти. И хотя это самая крупная компания, Service Corp. – не единственный вариант для инвестирования в похоронные бюро.
Вот еще несколько примеров:
Компания Carriage Services (NYSE: CSV) работает в США. Компания продает услуги похоронного бюро и места на кладбищах. Сегодня только услуги по транспортировке составляют почти 400 миллионов долларов.
StoneMor Partners (NYSE: STON) управляет 322 кладбищами и 90 похоронными бюро. Этот бизнес охватывает 27 штатов и Пуэрто-Рико.
Matthews International (Nasdaq: MATW) производит шкатулки и другие товары для похоронных бюро. Сегодня Matthews International – это бизнес стоимостью 1 миллиард долларов.
Бизнес похоронных бюро будет продолжать расти всегда… и эти компании должны только расти с каждым годом все выше и выше. Это может показаться болезненной темой, но это одна из непреодолимых тенденций, которую вы бы не хотели упускать из виду.
Предлагаем вашему вниманию подборку акций крупнейших компаний из индустрии похоронных бюро.
Крупнейшее в США похоронное бюро: итоги 2020
Мы начинали обзор акций –новичков Санкт-Петербургской биржи с тех, кто получил самое благосклонное внимание аналитиков и одновременно максимальную оценку, 10 баллов от нашего «фирменного» интегрального скоринга. За время существования нашего сервиса акции с рейтингом Smart Score 10 имеют лучшие показатели по сравнению с рынком (индекс S&P 500): +408,04% против +156,57%
Сегодня мы посмотрим одну из компаний, чьи перспективы наш скоринг оценивает чуть ниже топ-позиций, на 9 баллов. Ее бизнес российским инвесторам трудно понять, из-за отсутствия аналогов. К тому же 2020 стал для этой компании особым годом ибо
SCI (Service Corporation International) — это крупнейшая в США сеть похоронных бюро, под управлением компании работают 1900 бюро и кладбищ в 44 американских штатах и в 9 канадских провинциях.
Название компании мало известно не только россиянам, но и американцам. Компания достигла нынешних размеров, скупая существующие похоронные бюро. После покупки, как правило, она оставляет у руля топ-менеджмент и прежнее название. Гораздо более известен бренд, который продвигает компания – Dignity Memorial.
О причине догадаться несложно: избыточная смертность во время пандемии коронавируса. Однако не надо думать, что удвоение дохода далось компании легко. Как следует из отчетности, во втором квартале компания получила дополнительный доход от увеличения числа умерших, но потеряла в том что на профессиональном сленге похоронных бюро называется услугами at-need: клиенты стали заказывать, например, меньше цветочных композиций и кейтеринговых услуг, ведь жесткие ограничения на массовые встречи коснулись и похоронных цереомний.
Сильно пострадали и услуги разряда pre-need. Здесь речь идет, например, о заблаговременной покупке блоков свободной земли под захоронения членов одной семьи или покупке полиса страхования жизни с включением оплаты услуг похоронных бюро в случае смерти (почти все похоронные бюро в США имеют лицензию на продажу страхования жизни). Эта категория продаж обрушилась из-за того, что личные встречи здесь были основным форматом, а желания встречаться тет-а-тет у клиентов резко пропало.
Но в третьем квартале все показатели компания выправила. Некоторые усилиями персонала, который, например, быстро освоил дистанционные варианты общения. Некоторые были поправлены вспышкой интереса со стороны клиентов — американцы кинулись покупать места на кладбищах и страховать жизнь.
По нашему мнению, акцию имеет смысл включить в портфель до момента оглашения следующих квартальных результатов (earnings), это произойдет 16 февраля. Цена к этой дате, скорее всего подрастети в том случае, если результаты квартала окажутся выше ожидания аналитиков, может вырасти дополнительно, приблизившись к целевой. Потенциал роста, как считают аналитики, у акции сейчас более 9%.
Перспективы 2021 года надо оценивать отдельно, ведь бурный рост в 2020 должен, к счастью для американцев, сойти на нет и похоронный бизнес вернется в обычную колею.
Похороны по радио: как пандемия убивает рынок ритуальных услуг
«Это печально, — говорит Райан. — Люди умирают в одиночестве. Сначала семьи не пускают в отделения интенсивной терапии, а затем похороны и поминки проходят без друзей».
Кремация набирала популярность еще до пандемии: в 2019 году на нее пришлось 56,8% от общего объема услуг, оказанных компанией, тогда как в 2017 году — 53,5%, а двадцать лет назад — лишь примерно 30%. Рост смертности из-за коронавируса привел к небольшому скачку спроса на кремацию. Зачем платить за похороны, если на них никто не придет?
«Многие заказывают меньше услуг, чем они, возможно, заказали бы в прежних условиях, — говорит Райан. — Это давит на наши доходы».
SCI сталкивается и с ростом расходов. В январе компания приобрела полдюжины рефрижераторов и отправила их в очаги заражения коронавирусом. Туда же компания перенаправила поставки бахил, медицинских халатов, масок, перчаток и защитных масок, которые закупались для танатопрактиков и гробовщиков. Чтобы разгрузить похоронные бюро Нью-Йорка, Райан отправил туда 28 гробовщиков и менеджеров похоронных услуг. Кроме того, команда из 15 человек готовится отправиться в Новый Орлеан. Райан говорит, что SCI не доплачивает сотрудникам за работу в опасных условиях, потому что вывоз тел из зараженных зон, таких как больницы, для них является повседневной деятельностью. Но он рассматривает вариант «доплаты за героизм».
Но бизнес меняется, и возможно, к лучшему. Как и большинство других операторов похоронных бюро, SCI сейчас предлагает организовать онлайн-трансляции для тех, кто не может посетить прощание лично. По удачному стечению обстоятельств SCI еще до пандемии, вдохновившись трансляцией прощания с Коби Брайантом, начала присматриваться к этому инструменту. Компания исследует и другие направления. Например, в похоронном бюро Cook-Walden Capital Parks во Флугервиле, штат Техас, купили передатчик, который транслирует АМ-сигналы на расстояние в 400 м. Теперь друзья и родные покойного могут приехать на похороны, в автомобиле настроиться на волну 1600 AM и послушать службу удаленно, а потом проститься, проезжая мимо в автомобильной процессии.
Несмотря на жалобы Райана по поводу падения выручки, есть и положительные моменты. Многие люди, которые не смогли провести дорогостоящие похороны со множеством приглашенных, возможно, решат устроить пышную церемонию прощания после окончания пандемии, и SCI надеется на эти заказы. Это может стать важным стимулом для бизнеса, если компания сумеет воспользоваться бумом спроса на похоронные услуги, который начнется сразу после завершения пандемии.
«Трансляция — это лучше, чем ничего, — говорит жительница Нью-Йорка Меган Порторреал, которая на прошлой неделе сидя у себя дома через Facebook Live наблюдала за похоронами своей тети в Пассаике, штат Нью-Джерси. — Но я продолжаю думать, что мы должны были лично там присутствовать».
«У людей накопилось желание и потребность попрощаться в кругу близких людей», — согласен Райан.
Одно из флагманских предприятий SCI — четырехэтажная поминальная часовня в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, которая включает в себя восемь залов и рассчитана на 275 человек. По словам директора предприятия Билла Виллановы, в обычное время они проводили церемонии «празднования жизни» для 40 семей в месяц. Теперь его похоронное бюро, за услугами которого обращались семейства Греты Гарбо, Джона Леннона и Малкольма Форбса, проводит больше кремаций и с осторожностью планирует полноценные церемонии прощания на несколько месяцев вперед. «Люди дождутся», — надеется Вилланова.
Не исключено также, что SCI и другие крупные операторы ритуальных услуг вроде хьюстонской Carriage Services воспользуются кризисом, чтобы выгодно купить небольшие независимые похоронные бюро. Финансовая отчетность SCI в порядке, и ей не надо погашать долги раньше 2024 года. Райан предполагает, что многие пострадавшие семейные компании будут готовы выйти из бизнеса после эпидемии. «Они не хотят вновь пережить подобное».
Самые обедневшие российские миллиардеры: сколько за год потеряли Тимченко, Михельсон и другие участники списка Forbes
Самые обедневшие российские миллиардеры: сколько за год потеряли Тимченко, Михельсон и другие участники списка Forbes
«Московская ритуальная служба»
Расположено кладбище в Люберецком районе
не далеко от таких населённых пунктов как: Малаховка,Красково, Томилино, Быково,г. Жуковский, и т.д.,
Подробнее >>>
Расположено недалеко от таких районов как: Перово, Новогиреево, Вешняки, Ивановское, Новокосино, Косино-Ухтомское, Реутов, Фенино, Салтыковка.
Дятловское кладбище расположено недалеко от ВАО г. Москвы, в городе Балашиха Московской области.
Ритуальные принадлежности от производителя:
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Московской области по выдаче разрешений и переоформлений мест захоронений
Московское правительство планирует продать акции в похоронных службах
Осенью нынешнего года планируется проведение аукциона по продаже долей в уставных капиталах городских ритуальных службах. На продажу выставлены все акции кроме долей
Почему грядет аукционная приватизация
Рекомендации по приватизации “ритуально-похоронного” имущества г. Москвы появились еще при экс-мэре Ю. Лужкове. Именно тогда, в 2005 году, идея продать акции всех низкодоходных похоронных предприятий была изложена в Приложении к постановлению Правительства Москвы. Затем, через год, постановление было приостановлено. Это решение было связано с тем, что власти посчитали, что с продажей акций они потеряют и контроль над сферой похоронных услуг в городе.
Однако, при глубоком анализе ситуации, оказалось, что и этот способ контроля не дает результатов, так как блокирующий пакет акций позволяет только лишь наблюдать, а не, например, менять руководство, вмешиваться в определенные экономические процессы и реально контролировать финансовые вопросы. При этом, наличие акций возлагает определенное бремя ответственности, не позволяющее продвигать “свои” фирмы, способные наполнять бюджет города. Именно поэтому власти столицы вернулись к вопросам приватизации “похоронного балласта”.
Что ждет потенциальных инвесторов
Данный аукцион – решение, ведущее к тому, что маленькие, слабые фирмы с небольшими пакетами акций должны теперь будут “жить” самостоятельно, без протекции Правительства Москвы. Предполагается, что следующим шагом для москвичей будет реализация интересного проекта, позаимствованного в англо-саксонских государствах, где похоронные дома действуют в каждом административном округе.
К сожалению, идеология достойного погребения, основанная на религиозных догмах, в массовом сознании нынешних молодых москвичей не является главенствующей. Зачастую ндивидуалистическая модель организации похорон базируется на теории «бабушке уже все равно». Из этого вытекает, что спрогнозировать уровень доходов данных домов практически невозможно.
Что ждет частные агентства
Как известно, в условиях спада экономики, бизнесмены не зарабатывают прибыль, а стараются скупить ослабевшие компании. Правительство Москвы, избавившись от нагрузки, естественно начнет “подкармливать” свои оставшиеся структуры. Далее возможны такие варианты:
Некоторые фирмы, предвидя такую ситуацию, и желая остаться у “бюджетной кормушки”, могли занизить доходы, в этом случае торги и продажа акций может не состояться, что данным компаниям очень выгодно. Тем, кто хочет выйти из зоны влияния властей, наоборот стараются завысить финансовые показатели. Эти шаги, наверняка, “отольются” потом.
Что ждет тех, кому предстоит хоронить близких
Кладбищенская сделка
Почему нужно покупать акции похоронного титана Service Corporation International
Ее не обманешь
Тем не менее могила и кладбище — благодарные объекты для инвестирования. Люди умирают с упорной регулярностью, и их необходимо постоянно хоронить. В США, например, при среднем уровне смертности 8,38 на 1 тыс. человек ежегодно умирают около 2,5 млн. В России размах аналогичный — примерно 2,5 млн. При этом у нас умирают в среднем 16,06 человека на 1 тыс. при населении в два раза меньшем, чем в США. Спрос на рынке ритуальных услуг никогда не сожмется до критического уровня. По данным ЦРУ, последние десять лет смертность в мире падала не более чем на 4% в год. Самое заметное пике было зафиксировано перед кризисом 2008-го: показатель упал на 3,46%. В этом году демографы прогнозируют рост смертности на 2,07%.
Проворный могильщик
Сравнительно недавно человечество стало прилаживать промышленные денежные насосы к карманам родственников усопших. Так, нынешний мировой лидер отрасли SCI стал развиваться лишь в 1962 году. До этого рынок ритуальных услуг США и Европы был представлен исключительно сонмом мелких семейных лавочек. В 50-х годах прошлого века одну из подобных фирм в городе Хьюстоне, в штате Техас, возглавил Роберт Уолтрип. В 1960-х бизнесмен приступил к агрессивной скупке близлежащих конкурентов. При этом покупались только хорошо зарекомендовавшие себя на рынке конторы.
Здесь есть любопытная особенность: зачастую Уолтрип не проводил (и не проводит по сей день) ребрендинг семейных похоронных бюро, которые поглощает. Логотипы брендов SCI красуются рядом с «гербами» фамильных ритуальных контор. Специфика ритуального бизнеса на Западе — преемственность, семейность, узкая локализация и верность традиции. Так, средняя американская или канадская семья из небольшого городка не будет обращаться в похоронное бюро из Вашингтона, а воспользуется услугами старых добрых Либерманов или Кацманов на соседней улице, которые хоронили еще их прадедушку.
Погребальный титан
Тем не менее SCI нельзя назвать абсолютным гегемоном североамериканского погребального рынка. Только в Штатах в 2003 году, согласно отчету издательского дома The Gale Group, Inc., насчитывалось в общей сложности 22 тыс. похоронных бюро. А частные семейные лавочки до сих пор держат более 60% рынка. Все это на руку SCI: корпорации есть где развернуться и есть чем «перекусить». Аналитики говорят, что «могильный монстр» продолжает пожирать мелкий бизнес и останавливаться не собирается.
Беби-бумеры в крематории
Аналитики пророчат рост бумаг и советуют их покупать. SCI будет и дальше расширяться и процветать, дивиденды она выплачивает аккуратно раз в квартал. Что касается рисков для инвестиций, то они сводятся к общей неблагоприятной экономической и рыночной конъюнктуре. В первую очередь это изменение потребительских предпочтений в сторону более дешевых услуг. Здесь компания имеет в виду кремацию. Сожжение тел — последняя тенденция рынка, все больше людей выбирают именно этот недорогой и быстрый способ похорон. Не исключено, что в скором времени погребальная индустрия перевернется с ног на голову. Похороны в гробах станут экзотикой, а кремация — традицией. По подсчетам SCI, к 2025 году более половины американцев и канадцев предпочтут кремацию (сегодня таких чуть более 40%). По данным исследования The Gale Group, в этом году более 65% жителей Вашингтона, Аляски и Аризоны выберут для погребения своих близких кремацию.
Однако эти опасения можно расценить как преувеличение. Во-первых, SCI принадлежит самое старое в США (1974 год) Национальное кремационное общество. По информации The Gale Group, в начале нынешнего века у корпорации было 118 крематориев, а всего их в США 115 тыс. (Кстати, в России всего 15 мест для сожжения тел, в то время как год от года кремация становится все более популярной среди россиян.) Во-вторых, даже если большинство потребителей предпочтут дешевую кремацию, клиентов у «похоронщиков» будет больше. Через несколько лет у могильщиков будет масса работы в связи со старением поколения беби-бумеров. Это те самые дети, которые родились в период резкого скачка рождаемости с 1946-го по 1964 год. После Второй мировой войны женщины и мужчины принялись с энтузиазмом производить детей. Подобный феномен наблюдался тогда в США, большинстве стран Европы, Канаде, Австралии, Японии и отчасти в России (у нас подъем рождаемости не был настолько сильным). К примеру, в США к 1957 году на каждую американку приходилось в среднем 3,8 ребенка. Для сравнения: в 1976-м этот показатель был на уровне 1,7. В результате сегодня в США беби-бумеры составляют около 20% общего населения, то есть примерно 76,1 млн человек.
Dignity Memorial Проводы на тот свет класса люкс
Dignity Planning Услуги по планированию похорон для живых
Advantage Все самое необходимое для похорон, экономкласс, в том числе кремация
Funeraria del Angel Ритуальные услуги по-латиноамерикански
Memorial Plan Сеть ритуальных контор и кладбищ в Майами и округе во Флориде
Making Everlasting Memories Предоставляет услуги по видео-, фотосъемке, написанию некрологов и т. д.
National Cremation Society Сеть крематориев в США