рисунок на тему вода в жизни природы
Фотоотчет о рисунках «Вода — основа жизни»
Ольга Завалишина
Фотоотчет о рисунках «Вода — основа жизни»
Фотоотчет рисунков «Вода-основа жизни»
Завалишина Ольга
Чепига Рома, средняя группа
Волгина Алиса, средняя группа
Царькова Таисия, средняя группа
Егоров Максим, средняя группа
Джафаров Артемий, средняя группа
Джафарова Ксения, средняя группа
Фотоотчет «ПДД — основа безопасности дошкольников» «ПДД- основа безопасности дошкольников».Задача всех родителей и педагогов – обеспечить безопасность детей. Мы, взрослые и являемся примером.
Фотоотчет о рисунках «Моя малая Родина» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами материалом, как мы рисовали картины на конкурс рисунков «Моя малая Родина». Целью и задачами данной.
Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.
НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.
Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.
Проект «Вода в нашей жизни» МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 2 младшая группа № 9 Проект «ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ» г. Каменск-Уральский, 2015.
Вода-в жизни человека Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть.
Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.
Вода на Земле
Вода — одно из самых распространенных веществ в природе и главная составная часть всех живых организмов. Она покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.
Вода — основа жизни
Все живые существа на 75 % состоят из воды. Это самый необходимый элемент живой природы. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь.
Вода — на первый взгляд простейшее химическое соединение — является основой жизни на Земле. Вода транспортирует тепло, растворяет и переносит колоссальные массы химических веществ и элементов, разрушает и перераспределяет горные породы, образует формы рельефа и даже участвует в образовании полезных ископаемых. Кроме того, вода задействована в ряде метеорологических явлений, таких как осадки, туманы, облака. Она участвует в создании течений, волнений, перемещении русел рек и формировании водоемов. А еще она является средой жизни для множества организмов.
Человек может прожить без воды всего несколько суток. Для нормальной работы всех органов человеку необходимо как минимум 1,5 л воды в день. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессах терморегуляции и дыхания человека.
Под лучами Солнца вода испаряется из водоемов и поднимается в воздух. Там капельки воды собираются в облака и тучи и выпадают на землю в виде дождя или снега, который превращается в воду. Она впитывается в землю и снова возвращается в моря, реки и озера. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.
Сколько и где?
Всего на земном шаре 1390 млн км 3 воды, больше всего её в морях и океанах — 96,4%. На суше вода спрятана в ледниках и постоянных снегах — около 1,86%. Вечным льдом покрыты Антарктида, остров Гренландия и многие другие острова в высоких широтах. В горах на больших высотах образуются горные ледники. Под землёй воды немного — всего около 1,7% от общего объёма, а на воды суши (реки, озёра, болота, водохранилища) приходится примерно 0,02%. В живых организмах и в атмосфере тоже есть вода. А вот пресной воды, так необходимой нам для жизни, на планете мало — только 2,64%.
Три состояния воды
Вещества в зависимости от температуры замерзания, плавления и кипения могут встречаться в природе в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода замерзает при О °С, а кипит при 100 °С.
В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из ее трех состояний, причем ее форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется и переходит в газообразное состояние — водяной пар. Он конденсируется и превращается в жидкость. При минусовых температурах вода замерзает и превращается в твердый лед.
Если в сосуд с водой мы поместим кристаллы поваренной соли, то сможем наблюдать, как количество твердого вещества постепенно уменьшается. Вода при этом приобретает новые свойства: у нее появляется соленый вкус, изменяются плотность и температура замерзания. Полученную жидкость уже нельзя назвать водой, это раствор. Между молекулами соли и воды возникают межмолекулярные связи, благодаря которым молекулы соли отрываются от поверхности кристалла.
Артезианская вода
Согласитесь, несколько необычно называть воду полезным ископаемым: она вокруг нас, течет в ручейках и реках, плещется в морях и океанах, даже с неба льется. И тем не менее такое название верное. Вспомните о колодцах и артезианских скважинах. Разве в этих случаях не приходится добывать воду в буквальном смысле слова из-под земли? Артезианская вода — это вода, находящаяся на глубине 50—200 м и заключенная между водоупорными слоями. Такая вода надежно защищена от внешнего загрязнения.
Источник энергии
Вода — важный источник энергии. Мощность движущейся воды очень велика, поэтому ее используют для получения электричества. Гидроэлектростанции строятся там, где вода движется с большой скоростью, например на реках. Кроме того, могут возводиться и искусственные сооружения, такие как плотины, которые создают движение воды.
Вода, перетекая с верхнего уровня на нижний по специальным турбинным трубопроводам, приобретает большую скорость. Струя воды поступает далее на лопасти гидротурбины и вращает их. Так энергия превращается в механическую. Соединенный с турбиной генератор вращается, и механическая энергия становится электрической. Трансформаторы преобразуют электричество в напряжение нужной величины. Электричество через передающие линии пересылается на распределительные станции.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вода-волшебница»
Анастасия Чадаева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вода-волшебница»
Цель: создать условия для творческой деятельности детей
— обобщить, уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды
— формировать умения детей передавать в рисунке образ дождика (точечно)
Ход занятия:
-Ребята, послушайте загадку.
Кто всю ночь по крыше бьет,
-Совершенно верно. Это дождик. А что такое дождик? (это вода, которая льется из тучки)
-Сегодня наша тема «Волшебница-водица»
-А для чего нужна вода? (для поддержания жизни на земле)
-А какого цвета вода? (прозрачная)
— А какой запах у воды? (без запаха)
-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами станем настоящими художниками.
Перед Вами лежит листок с нарисованной тучей, палитра с синей краской. Но посмотрите, чего не хватает? (кисточек)
-Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а пальчиками.
-А сейчас мы немножко отдохнем…
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
(Прыжок на носочках, руки вверх)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли
(Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли
(Руки полукругом над головой).
-А теперь рисуем капельки дождя на нашем рисунки.
-Вы все большие молодцы!
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.
Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.
Занятие. Тема «Вода в жизни человека». Рисование на воде
Занятие на тему «Вода в жизни человека»
СВОЙСТВА ВОДЫ. КАРТИНА НА ВОДЕ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественного видения через рисование на воде.
Цели : расширять знания детей о свойствах воды и ее значения в жизни человека и для окружающей природы (вода необходима для здоровья человека и для обеспечения различных процессов в природе); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед), жидкая, газообразная – пар); развивать у детей фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); учить детей передавать в рисунке на воде художественный образ, учить аккуратности, подбирать художественную композицию и цветовую гамму; красиво располагать бабочек на водном холсте; закреплять умение пользоваться красками, учить правильно пользоваться инструментами для рисования на воде; развивать образное, эстетическое восприятие.
Целевые ориентиры дошкольного образования : может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии игре «Море волнуется раз»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на воде).
Материалы и оборудование : рисунки по теме «Вода», глобус; емкости или ванночки формата А4 или чуть больше, чтобы туда можно было опустить лист бумаги, краски, вода, крахмал пищевой.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
– Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека и природы. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения.)
В каких природных явлениях встречается вода? ( Дождь, роса, туман )
Скажите какую форму имеет наша Планета? ( Шар земной ) Похоже она на капельку воды? Капельки какие? ( Круглые ) Давайте посмотрим на глобус. Покажите мне где здесь есть вода? Что это?
– Давайте поиграем в игру «Три сестрицы – состояния водицы».
Воспитатель бросает детям мячик и называет состояние в котором может находиться вода, например «лед», и они говорят о свойствах воды в этом состоянии, и об использовании ее в жизни человека.
– А сейчас мы с вами пройдем в к столу где мы проводим эксперименты, наденем белые халаты и приступим к экспериментированию с водой. Как называется то место где ученые проводят эксперименты? ( Лаборатория ) Скажите зачем нам белые халаты?
– А теперь давайте поэкспериментируем с водой.
Снег – это капельки воды в твердом кристалическом состоянии. Так это или нет давайте проверим?
Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
— Что происходит со снежинками? Во что они превращаются?
— В каком еще твердом состоянии может находиться вода? ( Лед – затвердевшая на морозе вода ).
Дети кладут на ладошки отколотые льдинки и смотрят, что с ними происходит.
— Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются.
Обратите внимание на время, за какое время растаял снег и за какое тает лед ( снег быстрее, лед медленнее ).
– Скажите в каком газообразном состоянии находиться вода? ( Пар )
Пар – это тоже вода.
Откроем термос с кипятком и поместим над поднимающимся из термоса паром стеклянную кружку, на ее стенках образуются капельки воды.
– Снег, лед и пар – все это вода в разных состояниях.
3. Подвижная игра «Море волнуется раз»
Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.
. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
— Как вы думаете ребята, на воде можно нарисовать картину? (На чистой воде нет, краски будут растекаться или красить воду)
Я хочу вам предложить попробовать нарисовать картину на воде в стиле или на технике ЭБРУ.
Для того, чтобы нам удалось нарисовать картину на воде, мы добавим в нее силикатный клей, чтобы вода приобрела прочность на поверхности, а краски будем использовать акриловые.
На поверхность воды будем капать капельки красок, а чтобы сформировать рисунок деревянными палочками будем растягивать капельки красок в нужном нам направлении.
Когда рисунок будет готов, то чтобы сохранить, перенесем его на бумагу.
Для этого возьмем лист шероховатой бумаги (не глянцевой) и аккуратно положим сверху на наш рисунок. Возьмем чистую сухую палочку или карандаш и аккуратно не топя бумагу прогладим палочкой по поверхности листа. Затем аккуратно заостренным предметом поддернем лист и вытянем его вверх.
Полученный рисунок перевернем и оставим сушить на столе.
Вода. Все материалы по теме воды
Собираетесь организовать для своих «почемучек» занятие о главном веществе на нашей планете? Обратитесь к успешному опыту коллег, который изложен на этих страницах. Многочисленные публикации про беседы и практикумы о воде помогут Вам сделать Ваше мероприятие более разнообразным.
В этих статьях педагоги рассказывают о том, какие эксперименты с различными физическими состояниями воды они предложили детям; какие наглядные материалы и иллюстрации подобрали. Шаг за шагом вместе со своими маленькими исследователями Вы снова пройдёте по маршруту «путешествия Капельки» в живой природе. И снова этот извечный путь сделаете интересным и увлекательным для детей. А мы постараемся помочь Вам в этом.
Изучаем свойства воды и её движение в природе занимательно!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни» Актуальность: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и.
Публикация «Сценарий осеннего утренника для средней группы «Как капельки тучку. » «КАК КАПЕЛЬКИ ТУЧКУ ИСКАЛИ» Осенний праздник для средней группы, 2021г. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Как красиво в нашем зале, Словно в сказку мы попали! Всюду листики висят, Как фонарики горят… Волшебница-осень Стучится в окно, То дождик приносит, То снова тепло.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Кто живет в воде?» Программное содержание 1. Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде. 2. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь. 3. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова. 4.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лаборатория воды» Цель:Формирование представлений о свойствах воды. Задачи: •Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. 2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Как помочь ребенку адаптироваться к воде и занятиям в бассейне? И вот вы решили отправить ребенка в бассейн. Прежде чем прийти туда первый раз, прочитайте эту статью. Она подготовит вас к тому, с чем возможно придется столкнуться на первых занятиях плаванием. Эта информация поможет избежать ошибок и сделать воду настоящим другом вашего.
Статья «Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного. » ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАНИЕ» • Показать, как человек в своей жизни использует воду. • Расширять знания детей о воде, о её свойствах. • Рассказать о значении воды в.
Экологический проект «Волшебница-вода» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Волшебница вода» Выполнила воспитатель МДАОУ Д/С №36 Юларжи Е.В Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много, нового исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Во-первых, проект позволяет почувствовать себя исследователем.
Занятие «Весёлые превращения воды или необычные эксперименты» НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты» Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность. Задачи: Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить.