ричи април актер клан сопрано

15 великих сцен из сериала «Клан Сопрано»

ричи април актер клан сопрано

Летом 1999 года в эфире вышла первая серия «Клана Сопрано» — теледрамы, рассказывающей о жизни американской мафии. Сейчас, спустя 20 лет, мы наконец мы можем в полной мере оценить влияние, оказанное «Кланом Сопрано» на ландшафт мировой культуры и телевидения.

Очевидно, что появление таких персонажей, как Уолтер Уайт, Дон Дрейпер, Стрингер Белл (и других примеров неидеальной мужественности) стало возможным благодаря «Клану Сопрано» и его главному герою. Тони Сопрано стал первым реальным и «живым» персонажем драматического сериала. До него мужские герои были существами из мира фантазии: отважные полицейские, идеальные отцы, мужчины, чьи моральные принципы и действия удобно умещались в арку сюжета, повторяющуюся из серии в серию.

«Клан Сопран» навсегда изменил этот порядок. Благодаря этому шоу телевидение повзрослело. Дэвид Чейз и НВО доказали, что зритель на самом деле куда умнее, чем считали телебоссы. К сериалам перестали относиться как к промежуточному звену, необходимому для того, чтобы попасть в кино, а талантливые и амбициозные актеры осознали, что экранная роль может дать новое направление в развитии карьеры.

В честь 20-летней годовщины «Клана Сопрано» Esquire отобрал 15 лучших моментов, подтверждающих уникальность этого сериала. Разумеется, дальше пойдут спойлеры, но если вы до сих пор не посмотрели этот сериал, тогда вопрос: чего же вы ждете?

15. Убийство Пусси (второй сезон)

14. Тони по‑прежнему главный (шестой сезон)

13. Ральф убивает Трейси (третий сезон)

Сцена, в которой Ральфи Сифаретто до смерти избивает свою подругу, остается одним из самых противоречивых и тяжелых моментов телешоу. Кроме того, этот инцидент по‑новому раскрывает образ Тони, который решает отступиться от протокола мафии и в итоге сам избивает Ральфи. Эта серия не только показала меняющиеся ценности Тони, но и стала последней в сюжетной линии Трейси, второстепенного персонажа, тем не менее, успевшего полюбиться зрителям.

12. Помощь (четвертый сезон)

Редко когда «Клану Сопрано» удавалось принимать более отчетливые формы комедии, чем в моменты, показывающие столкновение олдскульной коза ностры и сердобольного нью-йоркского либерализма. Попытка клана помочь Крисси избавиться от героиновой зависимости стала не только одной из редких сцен, в которой все восемь исполнителей главных ролей задействованы одновременно, но также прекрасным примером хорошей юмористической составляющей сериала.

11. Тони убивает крысу (первый сезон)

«Колледж» стал одним из главных эпизодов первого сезона во многом благодаря этой сцене: Тони вместе со своей дочерью Медоу отправляется на День открытых дверей и случайно замечает «крысу». Он решает не терять время и расправиться с предателем прямо на месте. Руководство НВО переживало, что Чейз зашел слишком далеко, и это сценарное решение негативно отразится на рейтингах. Как бы не так. Примечательно также то, что в конце эпизода Тони смотрит на пролетающих уток и понимает, что два мира, в которых он существует, едва не вступили в конфликт (когда-то в бассейне Тони жило семейство уток, и для него они стали символом его собственной семьи).

10. Дженис убивает Ричи (второй сезон)

Во втором сезоне Ричи Април выходит из тюрьмы и становится настоящей угрозой для Тони. В этой сцене Ричи поднимает руку на свою невесту Дженис, сестру Тони. Та, не в силах стерпеть унижение, убивает его из его же пистолета. Одной проблемой меньше для Тони, а также напоминание о том, что в семье Сопрано инстинктом убийцы одарены не только мужчины.

9. Вспоминайте маленькие радости (первый сезон)

«Я хочу сказать тост. За мою семью. Дети, когда-нибудь у вас появятся свои семьи, и я надеюсь, что даже тогда вы будете вспоминать такие дни, как сегодняшний. Моменты, когда мы все были счастливы и здоровы». Тони Сопрано нельзя назвать философом, но иногда на него находит вдохновение. Эти слова он говорит в сцене в ресторане «Везувий», в котором он вместе с Кармелой, Медоу и Энтони-младшим ужинают после бурных событий финальной серии первого сезона. Позднее его слова в той или иной форме повторят Медоу (на похоронах Джеки Джуниора) и Энтони-младший. Эта же мысль также осенила Тони после комы в шесть сезоне. Иначе говоря, Дэвид Чейз с самого начала имел четкое представление о том, каким он хочет видеть шоу и его персонажей, и начал вкладывать в их уста ключевые идеи с самого начала.

8. Убийство Адрианы (пятый сезон)

Адриана Ла Серва задумывалась как второстепенный персонаж, но впечатляющая актерская игра Дреи Де Маттео в роли бойкой, но безнадежно наивной девушки Кристофера обеспечила ей больше экранного времени в пятом сезоне, где она вынужденно становится информатором ФБР. В этот момент фанаты сериала поняли, что героиня обречена, но от этого смотреть на ее попытки спастись от пули Сильво было нисколько не легче.

7. Исчезновение Криса и Поли (третий сезон)

Выбрать самую запоминающуюся сцену из эпизода «Пайн Барренс» не представляется возможным. Серия, снятая Стивом Бушеми, считается среди фанатов одной из самых лучших. Все 50 минут на экране происходит что-то уморительное: то Поли без какой-либо причины провоцирует русскую мафию (что приводит к тому, что он и Крис теряются в лесах Нью-Джерси), то мы видим их бессмысленные споры.

6. Эй Джей пытается покончить с собой (шестой эпизод)

Путь превращения Энтони-младшего из забавного ребенка в депрессивного подростка заканчивается неудачной попыткой суицида в бассейне дома Сопрано. В самый последний момент Тони замечает своего сына и ныряет за ним прямо в костюме. Эта сцена (как и почти весь сезон) фокусируется на Роберте Айлере, исполнителе роли Эй Джея, и доказывает, что много лет назад во время кастинга продюсеры сделали правильный выбор.

5. Признание Адрианы (пятый сезон)

4. Тони борется с «автоугонщиками» (первый сезон)

3. Мелфи почти сказала Тони (третий сезон)

Офис доктора Мелфи — то место, где звучит бесчисленное количество откровений, преимущественно со стороны Тони. Но в конце эпизода «Сотрудник месяца» роли пациента и психотерапевта меняются — и оказывают ужасающий эффект. После того, как доктор Мелфи становится жертвой изнасилования, а полиция упускает преступника, женщина пытается прийти в себя и возобновить сеансы психотерапии. В какой-то момент на сеансе она теряет контроль над эмоциями, у нее начинается истерика и она просит у растерянного Тони помощи. Мелфи прекрасно понимает, что одного ее слова будет достаточно, чтобы уничтожить напавшего на нее подонка. Повисает долгая пауза. Зрители с нетерпением ждут, когда Мелфи скажет «да». Но она говорит «нет», после чего экран становится черным, что возвещает о конце серии.

Этой сценой Чейз сохраняет два самых важных элемента сериала: во‑первых, Мелфи — моральный ориентир всего шоу. Она прекрасно понимает, какой опасности подвергает себя, работая с Тони, но, в отличие практически от всех остальных персонажей, она ставит верность своим принципам выше собственных порывов и желаний. А во-вторых, в «Клане Сопрано» нам никогда не покажут то, что мы хотим увидеть — то есть, в данном случае, месть за Мелфи. Как мы постепенно узнаем, этому принципу создатели сериала следуют неотступно вплоть до самой последней серии.

2. Финальная сцена (шестой сезон)

Давайте говорить начистоту: если вам не понравилась концовка или у вас осталось ощущение, что создатели «Клана Сопрано» вас обманули, то, скорее всего, вам не понравился сам сериал.

Динамичная перестрелка, в которой Тони героически погибает, или же концовка в стиле «жили они долго и счастливо», означали бы для Чейза отказ от всего, что сделало «Клан Сопрано» таким беспрецедентным проектом. Поэтому мы никогда не узнаем, жив ли Тони или же он влачит жалкое существование и страдает от обостренной паранойи. Не будет простых решений, искупления, усвоенных уроков, потому что в жизни тоже так не бывает.

На самом деле, финальная сцена «Клана Сопрано» является прекрасным в своей таинственности произведением искусства, полным скрытых символов, подсказок и знаков, которые каждый зритель воспринимает по‑своему. Гениальное завершение для гениального сериала, навсегда изменившего облик телевидения. В недалеком будущем студенты кинематографических факультетов будут разбирать эту сцену на парах.

1. Ссора Тони и Кармелы (четвертый сезон)

Из двух семей Тони, больше всего веселья зрителям доставляет мафия. Но всех тех, кто смог осилить первые 86 эпизодов и не потерять интерес к сериалу, также волнует эмоциональная составляющая, которая происходит во второй семье Тони, в его доме.

Когда-то Тони и Кармело были безумно влюблены друг в друга, но теперь они ссорятся из-за всего на свете: денег, секретов, но самое главное, из-за неверности Тони. Некоторые считают, что четвертый сезон получился наименее динамичным, но это ошибочное мнение. Брак Сопрано подходит к своему логическому завершению, десятилетия непростого союза вот-вот закончатся, так что во многом именно эта часть стала самой драматичной «смертью» сериала.

Именно в эпизоде «Белые кепки» состоялась сцена, за которую Гандольфини и Фалко получили «Эмми»; сцена ссоры, которая возникает только между людьми, прожившими не один год вместе, с припоминанием всех обид и выплеском всего наболевшего. Два великих актера показывают настолько реалистичную и проникновенную ссору, что даже сложно поверить, что в реальности супругов Сопрано не существует. Именно благодаря таким вещам «Клан Сопрано» стал чем-то несопоставимо большим, чем просто криминальный сериал о мафии.

Источник

ричи април актер клан сопрано

И когда я почти завязал, — Они затянули меня обратно!

Благодаря своей тематике Клан Сопрано был очень тесно связан с Крестным отцом. Даже самого Тони Сопрано (главного героя сериала) зачастую называют Крёстным отцом. На протяжении шести сезонов мы постоянно можем увидеть какие-то отсылки к творению великого Марио Пьюзо и экранизации Фрэнсиса Форда Кополлы. Так, например, казалось бы ничем не примечательная цитата из третьей части великой кинотрилогии «И когда я почти завязал, — Они затянули меня обратно!» произносится практически в каждом сезоне, а то и в каждой второй серии.

— Попросите любого американца описать италоамериканца, и он обязательно вспомнит фильмы «Крёстный отец» и «Славные парни».

ричи април актер клан сопрано

ричи април актер клан сопраноАктёрский состав (не весь)

С кровной роднёй тоже дела не ахти: жена хочет развестись, дети-подростки докучают своими проблемами, думают только о себе и вообще проявляют типичные признаки подростков. С дядей и вовсе проблем всё больше и больше по мере продвижения Тони Сопрано в «Организации» (так члены мафии называют её между собой).

Я понимаю Фрейда, я знаком с концепцией терапии. Но в моем мире такие вещи не прокатывают! Могу я быть счастливым? Наверное. Все могут.

Актёрский состав просто чудесен: Джеймс Гандольфини, Майкл Империоли, Тони Сирико, Эди Фалко и многие другие просто великолепно справились со своими ролями. Никакой другой сериал просмотренный мной не может тягаться с Кланом Сопрано в актёрской игре, даже модный ныне Breaking Bad (который тоже заслуживает почёта). Каждый актёр выложился полностью, даже актёры, участие в сериале которых было временно.

Какая разница, что говорят у тебя за спиной, если никто не смеет сказать в лицо

ричи април актер клан сопраноПоли Галтиери

Затрагивая тему перевода советую перевод Гоблина (Дмитрия Пучкова). Переведены все серии кроме 22 серий последнего (шестого) сезона.

ричи април актер клан сопраноричи април актер клан сопраноричи април актер клан сопраноричи април актер клан сопрано

Джеймс Гандольфини, исполнитель главной роли в Клане Сопрано, умер 19 июня 2013 года в Риме от инфаркта миокарда.

Поговаривают, что когда я впервые прочитал сценарий «Клана Сопрано», я повернулся к своей тогдашней девушке и якобы сказал ей: «Только что я прочитал сценарий, для которого был рожден, но я никогда не получу эту роль». Довожу до всеобщего сведения, что я тогда сказал на самом деле: «Бл*, я бы сыграл этого чувака так, что мне сам Господь Бог аплодировал бы стоя, но они никогда не допустят меня к съемкам. Они наймут гребаного красавчика — породистого мальчика-колокольчика с ирландскими корнями и бриллиантовой пипкой». Я почему-то был уверен, что роль получит один из тех чувачков, которыми завален телевизор. Но они взяли меня.

ричи април актер клан сопраноОдна из последних фотографий Джеймса Гандольфини.

Источник

Клан Сопрано – сериал, изменивший понятие телевизионного шоу

ричи април актер клан сопрано

Летом 1999 года впервые вышла в эфир американская криминальная драма «Клан Сопрано» о жизни мафии. Только сейчас, спустя 20 лет, можно полностью оценить влияние, которое оказал сериал на культуру и телевидение в целом. Это не просто очередная история про гангстеров. Она описывала жизнь преступников изнутри.

Главным героем стал Тони Сопрано – босс семьи ДиМео (будущая семья Сопрано). До выхода сериала ведущими персонажами на экране были отважные полицейские, прекрасные отцы, мужчины, чьи поступки и нравы аккуратно вписывались в нормы общества. Считается, что именно Тони проложил путь Уолтеру Уайту из «Во все тяжкие» и Дону Дрэйперу из «Безумцев». В 2020 году должен выйти приквел в виде полнометражного фильма под названием «Ньюарк», а пока мы расскажем, как создателю сериала удалось 8 лет удерживать зрителей у экранов.

Содержание

Задумка The Sopranos

Дэвид Чейз работал телевизионным продюсером и сценаристом около 20 лет, прежде чем приступил к созданию сериала. За его плечами работы в таких телешоу, как «Колчак: Ночной охотник», «Ведьмы четырех стихий», «Досье детектива Рокфорда», за которое Дэвид получил Эмми и «Северная сторона». Он дебютировал в качестве режиссера в 1986 году, работая над эпизодом «Enough Rope for Two» сериала «Альфред Хичкок представляет». К середине 1990-х Чейз уже имел достаточно опыта, чтобы заняться созданием полнометражного фильма.

Это он и собирался сделать, рассказав «историю о реальности бытия бандита или о том, что я считаю реальной жизнью в организованной преступной группировке — мафии. Они не стреляют друг в друга каждый день. Они сидят, едят, делают ставки и выясняют, кто кому должен деньги. Иногда бывают вспышки насилия, чаще, чем в банковском мире, возможно», — говорил Дэвид. Суть также заключалась в том, чтобы показать главу семьи, который ходит к психотерапевту из-за проблем с матерью.

Все шло к тому, чтобы начать работу над фильмом, но менеджер Ллойд Браун предложил сделать сериал. Чейз согласился и в 1995 году заключил соглашение с компанией Brillstein-Grey. Тогда же он написал сценарий пилотной серии. Продюсер опирался на свою личную жизнь и опыт. Он вырос в Нью-Джерси, сам имел проблемы с матерью и ходил к психотерапевту. Дэвид был очарован организованной преступностью и мафией с ранних лет, наблюдая, как такие люди растут. Вместе с этим он воспитывался на классических гангстерских фильмах, таких как «Враг общества» и криминальный сериал «Неприкасаемые». Среди вдохновителей также были драматурги Артур Миллер и Теннесси Уильямс. Итальянский режиссер Федерико Феллини оказал влияние на кинематографический стиль шоу. Прототипом семьи Сопрано послужили семья Боярдо и преступный клан Де Кавальканти.

Первый успех

Клан Сопрано был необычным с самого начала. Когда 60-минутный пилот начали предлагать компаниям, согласились только HBO. Они заказали первый сезон в 1997 году, так что выхода сериала пришлось ждать два года. Однако это стоило того. Вводная часть получилась как мощная отдельная драма, что несколько удивительно с современной точки зрения. Обычно даже известные пилотные выпуски уступают последующим эпизодам.

Все начинается словно шутка: Тони Сопрано, босс мафии из Нью-Джерси, посещает кабинет психотерапевта. О чем думает мафиози? Как он ведет переговоры с преступниками и домашними? И, что более важно для Чейза, на что это похоже, когда он просыпается по утрам, ходит по дому в халате, лениво читает газету с чашкой кофе в руке, как его жена готовит завтрак и ссорится с детьми, готовя их к школе?

Эти вопросы изучаются в разговорах между Тони и его доктором Дженнифер Мелфи, а затем более косвенно в сценах, которые изображают мафиози, занимающегося своими делами, общающегося со своими «коллегами». The Sopranos – история о том, что думает и чувствует жестокий на первый взгляд преступник. Такого еще не было на телевидении. Шоу сразу же привлекло внимание критиков и журналистов за его зрелое и художественное содержание, технические достоинства, музыкальные подборки, кинематографию и готовность решать сложные и противоречивые темы. Среди них преступления, семья, психические заболевания, а также американская и итало-американская культура.

ричи април актер клан сопрано

Клан Сопрано — актеры и роли

После дебюта 10 января 1999 года «Клан Сопрано» стал навязчивой идеей США. Актерский состав и команда были осыпаны похвалой. Они внезапно стали рок-звездами. Первый сезон представил практически всех главных героев, а затем появились остальные. Подобно персонажам, которых они изображают в сериале, многие актеры итало-американцы. Они снимались вместе в фильмах и телесериалах.

Джеймс Гандольфини был приглашен прослушиваться на роль Тони Сопрано после того, как режиссер кастинга Сьюзан Фицджеральд увидела его игру в фильме 1993 года «Настоящая любовь». Тони – один из капо (Капореджиме), тех, кто занимает наивысшую ступень в мафиозном клане. Он глава семьи ДиМео в Нью-Джерси и семьи Сопрано. На протяжении всего сериала Тони пытается уравновесить противоречивые требования своей жены Кармелы, дочери Мэдоу, сына Эй Джея и матери Ливии с членами мафиозной семьи, которую он контролирует. Поскольку он склонен к паническим атакам и депрессии, после обморока Тони отправляется к психиатру.

Лоррейн Бракко, сыгравшая в фильме «Славные парни» 1990 года, изначально пришла на роль жены Тони. Однако она хотела попробовать что-то другое и чувствовала, что роль доктора Дженнифер Мелфи будет для нее более сложной и интересной задачей. Психотерапевт обращается с Тони в меру своих способностей, несмотря на тот факт, что они регулярно не согласны друг с другом. Мелфи обычно вдумчивая, рациональная и гуманная, что резко контрастирует с личностью гангстера. Он изменяет жене и иногда демонстрирует свое влечение к Дженнифер. Хотя ей в какой-то степени тоже нравится Тони, доктор никогда не признает этого. Мелфи гораздо больше привлекает опасность и сила мафиози, а также задача помочь такому необычному клиенту.

Майкл Империоли, сыгравший Кристофера Молтисанти, протеже Тони, удивлялся, что попал в сериал. Изначально Дэвид Чейз, который лично отбирал актеров, не показал своей предрасположенности Майклу. Но в итоге его утвердили, отчасти потому, что он также был в «Славных парнях». Кристофер для Тони как сын. Самовлюбленный и импульсивный молодой человек, он часто превышает рамки дозволенного, но глава клана все равно доверяет ему важные дела.

Эди Фалко, сыгравшая Кармелу, жену Тони, получила шесть номинаций на премию Эмми, выиграв три как «Выдающаяся ведущая актриса в драматическом сериале», а также две премии Золотой глобус и пять наград Гильдии киноактеров. Кармела замужем за главой семьи с юных лет. Она домохозяйка, которая работает над созданием видимости законности для своей семьи, хотя прекрасно понимает, что богатство основано на «кровавых деньгах». Иногда Кармела испытывает сильную вину за то, что пожертвовала безопасностью детей ради роскоши. Она также скандалит с мужем из-за его постоянных измен.

Роберт Айлер и Джейми-Линн Сиглер сыграли детей Тони и Кармелы. Энтони (Эй Джей) – проблемный младший брат с диагнозом «Синдром дефицита внимания и гиперактивности», в то время как Мэдоу – рассудительная старшая сестра.

Тони Сирико, сыгравший Поли Галтиери, имел криминальное прошлое. Он согласился на роль при условии, что его герой не станет «крысой». Поли стал одним из ключевых персонажей, он яростно предан Тони, что делает его ценным членом организации. Галтиери строго придерживается традиционных обычаев мафии.

Стив Ван Зандт – музыкант из группы E Street Band Брюса Спрингстина. Чейз лично пригласил его после того, как увидел выступление Стива на церемонии включения в Зал славы рок-н-ролла 1997 года. Ван Зандт, который никогда не играл ранее, первоначально прослушивался на роль Тони Сопрано, но HBO на самом деле чувствовали, что роль должна достаться опытному актеру. В конце концов музыкант согласился сниматься в качестве советника мафии Сильвио Данте. На роль его жены была взята его реальная супруга Моурин.

В сериале также были номинанты на Оскар Доминик Кьянезе (Коррадо Сопрано) и Нэнси Маршан (мать Тони Ливия). Нэнси внесла свой печальный вклад в изменение сюжета всего третьего сезона. По сценарию Ливия должна была свидетельствовать против собственного сына в суде, но Нэнси Маршан скончалась, поэтому пришлось даже подключать компьютерную графику, чтобы безболезненно убрать ее персонажа из сериала.

Нельзя забыть про Винсент Пасторе (Сальваторе «Биг Пусси» Бонпенсьеро), Дреа Де Маттео (девушка Криса Адриана Ла Сёрва), Аида Туртурро (сестра Тони), Стив Ширрипа (Бобби «Бакала» Баккальери), Джон Вентимилья (Артур «Арти» Букко) В последующих сезонах к съемкам присоединились Дэвид Провэл (Ричи Април), Винс Куратола (Джон «Джонни Сэк» Сакримони), Джо Пантолиано (Ральф Сифаретто), Роберт Лоджа (Мишель «Фич» Ла Манна), Стив Бушеми (Тони Бландетто) и Фрэнк Винсент (Фил Леотардо). Несколько известных актеров появились в эпизодах, а те, кто ранее не имели популярности, неожиданно ее получили.

ричи април актер клан сопрано

OST The Sopranos

Выбор музыки сыграл не самую последнюю роль в успехе «Клана Сопрано». Чейз лично выбрал ее вместе с продюсером Мартином Бруэслом и музыкальным редактором Кэтрин Дэйак, также консультируясь со Стивеном Ван Зандтом. Музыка обычно подбиралась на стадии редактирования серии, но иногда они снимались для соответствия заранее выбранным произведениям.

Заглавная тема «Woke Up This Morning» была записана группой Alabama 3. За редким исключением она играет в титрах. Помимо нее часто слышны треки «Living on a Thin Line» группы The Kinks и «Con te partirò», исполненный итальянским певцом Андреа Бочелли.

Позже были выпущены два альбома с саундтреками: «The Sopranos: Music from HBO Original Series» 1999 года с песнями из первых двух сезонов и «The Sopranos — Peppers and Eggs: Music From The HBO Series» 2001 года. Он содержит песни и избранные диалоги из первых трех сезонов шоу.

Влияние сериала «Клан Сопрано»

Создатель Дэвид Чейз показал, что аудитория способна оценить сериал не меньше, чем полнометражный фильм. После него сценаристы перестали рассматривать телевидение как трамплин для кинематографа. В течение шести сезонов, выходивших до 2007 года, сериал оставался самым захватывающим. Это культурный феномен, сцены которого копировались в журналах, в том числе на обложках Vanity Fair, Rolling Stone, TV Guide и даже The New Yorker. Образ семьи Сопрано показан в Симпсонах, а британский бренд Weekend Offender сделал футболку в честь шоу. Оно стало вдохновением для пинбольного автомата и видеоигры «The Sopranos: Road to Respect».

Сериалу приписывают создание новой эры в жанре криминального фильма, отклоняющегося от традиционного образа гангстера в пользу более простого отражения его повседневной жизни. Впереди поклонников ждет фильм-приквел «Ньюарк» (старое название — «Множественные святые Ньюарка»), который прольет свет на детство Тони. Роль молодого бандита исполнит Майкл Гандольфини. Сценарий написан при участии Дэвида Чейза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *