револьвер актеры и роли
Фильм Револьвер
Красивое гангстерское кино Гая Ричи с разговорами и монтажными фокусами
Профессиональный игрок (Стэтем) сел играть с серьезными людьми и в процессе игры невзначай обидел лас-вегасского бандита (Лиотта). Очень красивое гангстерское кино с разговорами и монтажными фокусами — так Гай Ричи извиняется перед мировой общественностью за все то, что делал последние годы.
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Револьвер»
В одиночке Джейк Грин читал книжки по теории чисел и слушал через стенку мысли гениальных преступников, а выйдя на волю, cделался богом игроков, нажил миллионы и готов был исполнить давнюю мечту – пустить по миру старинного недруга. Но тут пол уплыл из-под ног, c потолка ударила «Лакримоза», а когда Джейк Грин очнулся, контроль над финасовыми и прочими аспектами его жизни уже перехватили два трансцендентальных каталы – толстый и тонкий. А тут еще голос – его собственный внутренний закадровый голос, положенный по штату всякому уважающему себя герою нуара, лучший друг и советчик в сложную минуту – начал давать петуха и советовать странное.
У Набокова было про то, как людям нравится считать других людей статичными фигурами вроде персонажей классической литературы и обижаться, если те отклонятся от выдуманных для них судеб; скажем, если знакомый торговец сосисками выпустит сборник прекрасных стихов – это возмущает. Оставайся Гай Ричи торговцем сосиками, пустобрехом с хорошим чувством ритма и богатой женой, и его никто не тронул бы. Но Ричи высунул нос из нарисованного для него мелового круга и в результет получил, что получил – кровожадный вопль по обе стороны Атлантики: Позор! Провал! The film doesn’t make any sense! Что вы говорите, девчонки, какой кошмар.
«Револьвер» и правда возмутителен – как возмутительна копия Сикстинской капеллы на потолке казино (в фильме есть и такой интерьер), как возмутительны лучшие из фильмов Брайана Де Палмы, на которого Ритчи стал неожиданно похож – в своей тяге к монументальным глупостям, в стремлении откусить столько, сколько откусить нельзя, в святой уверенности что ум и правила хорошего вкуса – это для тех, у кого не таланта. Тем, кто сморщится на то, как Ричи на пятой минуте фильма применяет «Лакримозу», стоит, конечно, бежать без оглядки. Дальше будет соль-минорный концерт Вивальди (с саундтрека фильма «Догвилль») смиксованный с чем-то из Сати, и здоровенный кусок «Лунной сонаты», положенный на душераздирающую пистолетную дуэль (эта сцена – первое прямое свидетельство тому, что где-то внутри Ричи правда сидит крохотный, недооформившийся гений). «Револьвер» – как бы напыщен, путан и смешон он не был временами (а временами он и правда похож на какую-то исповедь специалиста по НЛП) – при том обладает удивительно цельностью, а его центральная мотив – побега, освобождения, выхода вон – дан идеально внятно, убедительно и красиво.
С названьем (которое во общему мнению тоже doesn’t make any sense) вообще смешная штука: «Револьвером» назывался альбом «Битлз», после которого они перестали быть гитарной группой и стали делать совсе другую музыку. К слову, пока «Битлз» не придумали название «Револьвер», альбом назвалcя «Абракадабра» – что общем тоже вполне подходит к случаю. Перерождение, которое Ритчи переживает на наших глазах, интересно и само по себе (кто ждал такого лютого гекзаметра от торговца сосисками), так и тем, куда оно может его привести – как его герой, ищущий код к бытию в цитах из популярных брошюр по расширению сознания, Ричи вполне возможно стоит на пороге открытия. И даже если он вылетит сейчас из большой киноиндустрии, ему всегда будут рады в тех домах, где верят, что мир не приводится к единому эстетическому знаменателю и честно этому обстоятельству счастливы.
В конце «Револьвера», что интересно, нет титров – просто черный прямоугольник, куда удобно плюнуть или кинуть чем-нибудь – чем в многие с удовольствием и пользуются, сам видел. Но по мне, лучше прыгнуть в этот черный провал за Гаем Ритчи, как за глупым белым кроликом, чем остаться там, где мы все находимся сейчас.
Лучшие отзывы о фильме «Револьвер»
Общаясь со специалистами, я понял одну вещь: ни хрена эти специалисты не рубят. Любое правило можно обойти, любой закон можно нарушить. Отныне я намерен нарушать их все…
Жертва всегда сомневается в сопернике. На самом деле она сомневается в себе, в своих возможностях. Но в этом не признается. Даже самому себе.
другие понимают, что это не наперстки, а что-то другое и пытаются понять правила, а правила ни от кого не скрывались с самого начала.
Это не глупость. Глупость это то, что Чарли Чаплин занял второе место в конкурсе клонов Чарли Чаплина в Германии.
TO REVOLVE: вращаться; вертеться вокруг (перен.); двигаться по орбите, обращаться; идти по кругу; возвращаться; обдумывать, размышлять.
Фильм представляет практически монолог главного героя Грина с самим собой, его внутренний голос. Этот голос управляет человеком, голос – мы сами, наши мысли, устанавливающие образцы поведения. Мы как будто находимся в голове у Грина, слышим его мысли, которые вечно крутятся в его мозгу и указывают, как действовать. Этот момент интересен. Борьба с голосом и с собственным эго. Ведь внутренний голос – это не что иное, как наши мыли, мы не можем не мыслить. Что же хотел сказать нам Гай Ричи?
«Неизвестно где противник, неизвестно есть ли он. Он в голове каждого, и ему верят. Это его второе я. Если ты попытаешься уничтожить его, чтобы спасти людей, они уничтожат тебя, чтобы спасти его». Гай Ричи мастер криминальных фильмов и триллеров, и никто не ожидал от него такого поворота, явно не свойственный для него стиль. Если честно, то от первого просмотра, в голове полная каша, неразбериха. Но прелесть фильма в том, что с каждым просмотром можно открывать что-то новое, находить каждый раз новую идею.
Сместил образ врага
Вы ведь поняли, да?
Его Величество Мистер Голд. Или же, скажем так: Голд с Зелёным Оттенком.
Я прочла множество рецензий на фильм «Револьвер». Кое-кто предполагал, что Голд – это Дьявол. Слышала я и то, что Голд – это Грин. Я не стану делать однозначных заявлений. Не думаю, что даже сам Ричи может дать точный ответ, если спросить его, кто такой Мистер Голд. Как и всякое первоклассное творение Мастера, «Револьвер» оставляет после себя кучу вопросов, которые каждый волен решать для себя сам. Вопрос о Голде – один из них.
В пресловутых рецензиях, отзывах, комментариях, большинство из которых, кстати говоря, отрицательные, я видела одно и тоже – не понимание, не приятие, негатив в сторону сцены в лифте, в сторону сюжета вообще. Не понятного, запутанного, и совсем не похожего на то, что ждал мир от Ричи, уж тем более, когда тот сел за сценарий вместе с Бессоном. Пороховая бочка взорвалась, заяц своё дело сделал.
Теперь вспомните сюжет, таким, каким он был в кино. Можете ли вы сказать, о Чём фильм? Можете ли вы сказать, о Ком фильм?
Ну-ну…
Вернёмся к «Револьверу», и к вопросу о Враге.
Я попытаюсь резюмировать всё, что даёт фильм о Мистере Голде. Во-первых, кого мы видим рядом с ним? Прекрасную старую суку Нелли Уокер, что появляется и исчезает по собственному желанию в любое время в любом месте. Надеюсь, вы поняли, что она – ферзь?
Во-вторых, что говорят нам о Нём? Его называют Мистер Голд, а Gold с аглицкого переводится как «Золото». Что есть золото? Если посмотреть на фильм с точки зрения тех рецензентов, которые склонны видеть каждого персонажа и каждую деталь как символ, что, на мой взгляд, в данном конкретном случае с Голдом уместно, то Золото – это Власть, абсолютная и безграничная Власть.
Вы… Давай уже на «ты»? Раз ты до сих пор меня читаешь, то пора перешагнуть рамки выканий. Итак, ты знаешь кто такой Мистер Голд, Сэм Голд? «Ты должен его знать, потому что Он знает кто Ты такой».
Мистер Чернокнижник, Мистер Тайна, Мистер Туман, Мистер Загадка.
Встань и подойди к зеркалу. И скажи ему привет.
Мистер Голд – тот, кто шепчет тебе: «ты хочешь большего, ты достоин большего, ты можешь больше, пойди и возьми». Мистер Голд – тот, кто шепчет тебе: «нам больно, нам страшно, нам одиноко, беги отсюда». Мистер Голд – тот, кто шепчет тебе: «я – твой лучший друг».
Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать Юлий Цезарь
Но, на мой взгляд, более интересный вопрос в том, кто такой Джейк Грин?
Кто Тот, Кто Вышел Из Лифта? Тот, кто вырвал из своих рук с мясом и кровью нити, Тот, кто послал к чёрту кукольника, Тот, кто просто улыбается наставленному на него револьверу? Кто такой Джейк Грин? Вернёмся к Нелли Уокер. Ферзь, королева. Вот ещё один вопрос: за кого она играет, за чёрных или за белых? Кто Белый Король, и кто Чёрный? С тем, что Чёрный Король – это не Мака, мы уже разобрались. Голд ли он? Пожалуй, можно сказать да. Кто Белый Король? Джейк Грин? Можно даже это допустить. Стоит ли смотреть на это разделение с точки зрения добра и зла, с точки зрения Бога и Дьявола? Можно, но не стоит. Иначе слишком много ярлычков автоматически повесятся на персонажей. Попробуем посмотреть на эту историю иначе.
Кто такой Мака? Он птичка не мелкого полёта, и он вряд ли играет за белых. Условно отведём ему роль чёрного ферзя. Но в таком случае, почему его разбивает Нелли Уокер, спросите вы. Разве она играет за Грина?
И снова мы возвращаемся к вопросу о том, кто такой Джейк Грин? Формула, что наш герой узнал от Мастера Шахмат и Мастера Разводок в тюрьме, чрезвычайно проста и абсолютно логична. Правило первое мы уже слышали:
Единственный способ поумнеть – играть с более умным соперником.
Чем искушеннее игра – тем искушеннее соперник.
Брось собаке кость, найди слабое место своей жертвы, и дай ей немного того, чего ей так хочется.
Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем проще её провернуть. По двум причинам: людям кажется, что не может же она быть такой древней и такой масштабной, не могло ведь так много людей повестись на неё! И наконец, когда жертва начинает сомневаться, что соперник ей равен, на самом деле она сомневается в своих собственных интеллектуальных способностях. Но в этом не признается. Даже самому себе. Шах и мат.
Действительно, не могло ведь испокон веков человечество плясать на ниточках своей алчности? Но дай любому немного того, о чём он тайно грезит, а затем посмотри, как просто им станет управлять. Помани человека лаской, помани лестью, помани пищей для самолюбия – и понаблюдай за тем, как он пойдёт туда, куда ты ему скажешь, и сделает то, что ты захочешь. Затем ты начнёшь сомневаться – не может же всё быть так просто! Не может же он быть таким глупым! Вот в этот самый момент попробуй признаться, что на самом деле ты говоришь себе иное:
Всё не так просто. Меня разводят.
Кто жертва? Кто враг? Где он?
И в третий раз я задаюсь вопросом: кто такой Джейк Грин? Кто Тот, кто играет за Чёрного и за Белого Короля разом?
Ты будешь смеяться, но я думаю, что это ты.