ревизор театр сатиры 1982 актеры
Ревизор
Московский академический театр сатиры
К огда Валентин Плучек стал художественным руководителем театра Сатиры, то дал себе слово, никогда не ставить произведения, спектакли по которым создал его учитель Всеволод Мейерхольд. Лишь гоголевскому «Ревизору» удалось заставить режиссера поступиться своим обещанием — очень уж ситуация начала 70-х годов XX века напомнила ему бессмертную пьесу.
Собственно, своего Мастера Плучек ничем не повторил. «Ревизор» Мейерхольда весь был фантасмагория, фантастика, гипербола, у Плучека же получился спектакль о современности. Хотя налет мистики вошел и в сатировский спектакль — был здесь некий персонаж, которого не было в пьесе: безымянный и бессловесный чиновник (Алексей Левитин), первым возникающий на сцене. В профиль он чем-то напоминал самого Гоголя. В начале спектакля у него в руках была свеча, а в конце он держал то самое письмо, которое извещало о настоящем Ревизоре. Этот человек был какой-то плавающей субстанцией, одновременно и представителем автора, и его альтер-эго, — свойственный Гоголю страшный сон, который не укладывался в границы обыденного.
Плучек взглянул на пьесу сквозь призму гоголевской «Шинели». Спектакль был несомненной актерский, здесь были живые, хотя и преувеличенные характеры и страсти, главное — звездная актерская команда — Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Георгий Менглет, Юрий Авшаров, Зиновий Высоковский, Вера Васильева, Татьяна Васильева, Нина Корниенко. Каждый персонаж получился особенным, хоть, возможно, и отличным от традиционного их видения, но сохранившим характер оригинала. Неоднозначность и противоречивость характеров оттенялась еще и их человечностью. Словно на привычные и яркие сатирические карикатуры посмотрели через призму подлинного психологического театра.
По Плучеку, и Хлестаков — Андрей Миронов, и Городничий — Анатолий Папанов становились жертвами психологического гипноза. Зритель чуть ли не на физиологическом уровне ощущает страх — им пропитан весь образ управителя города N. То, как городничий в растерянности крестится кулаком, потом угрожает «своим», рубашка, вылезшая из брюк, его мысли за кадром — все это говорит о многом. В панике он не может отличить Хлестакова от настоящего ревизора. К слову, когда появляется проверяющий, исчезает безымянный чиновник Левинского, видимо, сливаясь в сознании Городничего с Хлестаковым.
Ужас Городничего-Папанова столь велик, что образ его максимально приближается к драме, оставляя комедийную составляющую другим персонажам. В герое, созданном Анатолием Папановым, до сих пор угадывается вполне современная удушающая сила безответственной власти, что еще точнее описана Салтыковым-Щедриным. Страх Городничего вырастает до предельных обобщений, становясь страхом всего чиновничьего мира. Именно его страх создает ту химеру, которая на наших глазах приобретает вполне осязаемые очертания и воплощается в фигуре Хлестакова. По сути, Городничий Анатолия Папанова сам создает своего ревизора в лице Андрея Миронова.
И ревизор этот появляется почти бесплотно — под щемящую мелодию, что станет лейтмотивом мечты Хлестакова о Петербурге, в одиноком и обшарпанном дверном проеме появится рука, а вслед за ней просочится спиной на зрителя и сам герой. Жалкий, голодный, щемящий. Некоторая неуловимость останется в Хлестакове Андрея Миронова и в дальнейшем — в нем соединится множества характеристик, настроения и поступки будут сменяться с фантасмагорической скоростью, а сам актер будет подобен ртути. Бравада и трусость, собственное ничтожество и феерия фантазий, — буквально захватят это существо. Вся эта чехарда взрывает зрительный зал раскатами смеха, который вдруг резко умолкает, стоит Миронову взглянуть в партер (в камеру) внезапным горьким и грустным взглядом и с затравленной интонацией произнести: «Меня нигде так хорошо не принимали»…
Сегодня постановка Валентина Плучека воспринимается почти что как «гоголевский канон», а тогда, в 1972 году в ней было много свежести и новизны. Именно они и позволили снять с классических образов пьесы налет всевозможных штампов.
Ревизор (спектакль)
«Ревизор» — спектакль Московского театра Сатиры, поставленный по одноимённой комедии Н. В. Гоголя режиссёром Валентином Плучеком в 1972 году. Спектакль был записан для телевидения в 1982 году.
Содержание
Сюжет
Действие происходит в небольшом провинциальном городке. Городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского кто-то предупреждает о скором прибытии в город столичного ревизора; известие повергает в панику привыкших к злоупотреблениям чиновников. Господа Бобчинский и Добчинский обращают внимание на странного постояльца местной гостиницы, молодого человека по фамилии Хлестаков, и легко убеждают городничего в том, что это и есть ревизор.
Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, проигравшийся в дороге в пух и прах, именно из-за отсутствия денег оказался вынужден остановиться во владениях Сквозник-Дмухановского. Поначалу его удивляют внимание и забота, которыми окружают его должностные лица городка; но, осознав, что его принимают за кого-то другого, он сам делает всё, чтобы поддержать заблуждение. Пользуясь тем, что в городке не всё благополучно и соперничающие чиновники сами наперебой доносят друг на друга, Хлестаков под видом то ли займов, то ли взяток вымогает у них немалые суммы и покидает гостеприимный городок, предварительно написав другу-литератору о приключившейся с ним истории. Письмо с нелицеприятными характеристиками городничего, его домочадцев и местных чиновников перехватывает почтмейстер и оглашает в доме Сквозник-Дмухановского. Не успевают чиновники опомниться, приходит сообщение о прибытии в город ревизора.
РЕВИЗОР (1982)
Полезное
Смотреть что такое «РЕВИЗОР (1982)» в других словарях:
Ревизор (Гоголь) — Ревизор Обложка первого издания «Ревизора» Жанр: комедия Автор: Николай Васильевич Гоголь Язык оригинала: русский Публикация: 1836 … Википедия
Ревизор (пьеса) — Ревизор Обложка первого издания «Ревизора» Жанр: комедия Автор: Николай Васильевич Гоголь Язык оригинала: русский Публикация: 1836 … Википедия
Ревизор (фильм) — Ревизор (фильм, 1933) фильм 1933 года Ревизор (фильм, 1952) фильм 1952 года режиссёра Владимира Петрова, экранизация пьесы «Ревизор» Н.В. Гоголя Ревизор (фильм, 1982) фильм 1982 года Ревизор (фильм, 1996) фильм 1996… … Википедия
1982 год в театре — 1980 1981 1982 1983 1984 Портал:Театр См. также: Другие события в 1982 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия
Ревизор (комедия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ревизор. Ревизор … Википедия
Ревизор (телеспектакль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ревизор. Ревизор … Википедия
Ревизор (фильм, 1996) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ревизор. Ревизор Жанр комедия Режиссёр Сергей Газаров Продюсер Сергей Газаров … Википедия
Ревизор — (от лат. revisor пересматривающий; ср. лат. revisio пересмотр) многозначный термин. Ревизор лицо, осуществляющее обследование и проверку (ревизию) деятельности какого либо учреждения или должностного лица.… … Википедия
Ревизор (фильм, 1952) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ревизор. Ревизор Жанр к … Википедия
Ревизор (спектакль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ревизор. Ревизор … Википедия
Ревизор
Программа спектакля «Ревизор» |
Спектакль снят с репертуара
Действующие лица и исполнители:
Антон Антонович Сквозник-Дмухановскии, городничий —А. Д. Папанов
Анна Андреевна, жена его — В. К. Васильева
Марья Антоновна, дочь его — Т. Г. Ицыкович, Васильева Т. Г.
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ — С. В. Мишулин
Жена его — Б. М. Тронова
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья — Ю. М. Авшаров
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений —Г. П. Менглет
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер — 3. М. Высоковский, В. И. Рухманов
Петр Иванович Добчинский, городские помещики — А. А. Ширвиндт
Бобчинский Петр Иванович, городские помещики — М. М. Державин
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга — А. А. Миронов
Осип, слуга его — Р. Д. Ткачук
Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь — Г. Б. Тусузов, В. В. Радченко
Федор Андреевич Люлюков —Г. Н. Богданов
Иван Лазаревич Растаковский — Р. А. Александров, Радченко В. В.
Степан Иванович Коробкин — В. А. Байков
Степан Ильич Уховертой, частный пристав — В. П. Ушаков
Свистунов — Ю. А. Соковнин
Полицейский — М. П. Колкунов
Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша — Н. Г. Корниенко
Жена унтер-офицера — Н. Ю. Каратаева
Мишка, слуга городничего — А. Н. Белов
Слуга трактирный — А. В. Диденко
Чиновник — А. А. Левинский, В. В. Радченко
Гости и гостьи, купцы, мещане, просители: Н. Н. Саакянц, Г. М. Степанова, Н. В. Фекленко, Н. С. Феклисова, Н. В. Энке, А. М. Воеводин, В. Н. Завьялов, Д. М. Каданов, М. П. Колкунов, В. А. Кулик, Б. М. Кумаритов, В. А. Носачев, А. К. Овечкин, В. М. Гронин, В. П. Ухлин
Постановка Валентина Плучека
Режиссер — Ю. И. Козловский
Художник — В. Я. Левенталь
Композитор — Ю. М. Буцко
Помощник режиссера — Е. А. Забелина
Зав. художественно-постановочной частью — Н. М. Кашинцев
Художник по свету — А. 3. Намиот
Художник по гриму — С. В. Косырева
Звукорежиссер — П. М. Смоленский
Костюмы — Е. И. Булацель, 3. Н. Путяшева
Мебель, реквизит — 3. А. Пашинина
Столярные работы — В. И. Зимин
Слесарные работы — В. И. Сурнин
Гл. машинист сцены — Г. Ф. Африкантов
Главный режиссер театра — Валентин Плучек
Ревизор
Московский областной театр драмы и комедии
М осковский областной театр драмы и комедии в Ногинске представляет спектакль «Ревизор» режиссёра Михаила Рыбака.
Классическую историю о нерадивых чиновниках и проверяющем из столицы перенесли в современные реалии. Пытаясь спасти своё положение, уездные чиновники идут на подкуп ревизора. Такой метод им кажется единственной возможностью подняться по карьерной лестнице и даже переехать в Москву. Однако они сами оказываются обманутыми.
Роль Хлестакова играет Александр Фон-Рабе, городничего — Сергей Варчук. В спектакле также принимает участие театральный лабрадор Кени.
Трансляция проводится в рамках национального проекта «Культура».
Смотрите также
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.