ревизор спектакль фокина актеры и роли

РЕВИЗОР

Н. В. Гоголь. Комедия с одним антрактом на основе сценической версии Вс. Мейерхольда и М. Коренева (ГОСТИМ, 1926 год)

2 часа 30 минут,
С антрактом

Режиссер, автор спектакля

Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера

Балетмейстер, педагог по пластике

ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВА, ЮЛИЯ МАТВЕЕВА

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

ревизор спектакль фокина актеры и роли

И здесь закономерно обретают власть три архетипа. Во-первых, образы давней исторической премьеры, во-вторых, реминисценции из гениального спектакля Всеволода Мейерхольда, поставленного в ГОСТИМЕ в 1926 году и, конечно же, отражения самого Петербурга – не только того, гоголевского, но и сегодняшнего открывающегося нам и своим величием, и своими саркастическими гримасами. Рождение абсурда из духа обыкновенной жизни – вот подвох, подстерегающий сегодня многих, возомнивших, будто порок и безнаказанность могут править миром. В этом смысле гениальная комедия Н.В. Гоголя может восприниматься как «государственная» пьеса.

Пресса о спектакле

Культура декабрь 2002-январь 2003

Лилия Шитенбург. ЖИЗНЬ ИГРОКА

Империя драмы апрель 2007

Роман Должанский. «Ревизор» только для взрослых

КоммерсантЪ октябрь 2002

Источник

«Ревизор» Валерия Фокина

— Вот тебе и на. Вот не было заботы, подай.

— Господи боже, еще с секретным предписанием.

— А я как будто предчувствовал. Сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, я таких никогда не видел. Черные. Неестественной величины. Пришли и пошли прочь.

— Так знаю, знаю. Этому не учите. Это уж я и так давно делаю. Не то чтобы из предосторожности, а больше из любопытства. Страсть люблю узнать, что есть нового на свете. Иное письмо с наслаждением прочтешь. Так в нем описываются разные пассажи. А назидательность какая! Ей богу, лучше, чем в «Московских ведомостях».

— Ну что вы там ничего не начитывали об очередном чиновнике из Санкт-Петербурга?

— Нет. О петербургских ничего не было. О саратовских, о костромских много говорится.

— Не дурной наружности и в партикулярном платье.

Марина Тимашева: Для режиссуры Фокина всегда была характерна очень подробная музыкальная и звуковая партитура спектакля. Странные скрип, и скрежет, и шорохи сопровождали его «Нумер в гостинице города Н.», по «Мертвым душам». Церковное пение служило контрапунктом происходящему в чеховской «Татьяне Репиной». Так и в «Ревизоре». Музыка то вторит основному действию, то ему противоречит.

В финале спектакля Валерий Фокин повторяет всю первую сцену. Однако теперь Городничий застегнут на все пуговицы, а его подчиненные трезвы. Мелкий Бес, конечно, попутал Городничего, зато теперь он готов к встрече хоть с самим Дьяволом.

Что важно было Валерию Фокину в мейерхольдовском «Ревизоре», по существу?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *