ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

Ревизор (спектакль)

«Ревизор» — спектакль Московского театра Сатиры, поставленный по одноимённой комедии Н. В. Гоголя режиссёром Валентином Плучеком в 1972 году. Спектакль был записан для телевидения в 1982 году.

Содержание

Сюжет

Действие происходит в небольшом провинциальном городке. Городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского кто-то предупреждает о скором прибытии в город столичного ревизора; известие повергает в панику привыкших к злоупотреблениям чиновников. Господа Бобчинский и Добчинский обращают внимание на странного постояльца местной гостиницы, молодого человека по фамилии Хлестаков, и легко убеждают городничего в том, что это и есть ревизор.

Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, проигравшийся в дороге в пух и прах, именно из-за отсутствия денег оказался вынужден остановиться во владениях Сквозник-Дмухановского. Поначалу его удивляют внимание и забота, которыми окружают его должностные лица городка; но, осознав, что его принимают за кого-то другого, он сам делает всё, чтобы поддержать заблуждение. Пользуясь тем, что в городке не всё благополучно и соперничающие чиновники сами наперебой доносят друг на друга, Хлестаков под видом то ли займов, то ли взяток вымогает у них немалые суммы и покидает гостеприимный городок, предварительно написав другу-литератору о приключившейся с ним истории. Письмо с нелицеприятными характеристиками городничего, его домочадцев и местных чиновников перехватывает почтмейстер и оглашает в доме Сквозник-Дмухановского. Не успевают чиновники опомниться, приходит сообщение о прибытии в город ревизора.

Источник

5 лучших театральных ролей Андрея Миронова

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

16 августа — день памяти советского актера театра и кино Андрея Миронова. Кумир миллионов скончался 29 лет назад, в 1987 году, во время гастрольной поездки в Ригу вместе с Театром Сатиры.

Несчастье произошло прямо во время показа спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Во втором акте Миронову стало плохо, и, не доиграв финальную сцену, он потерял сознание. Актера увезли на «скорой», два дня боролись за его жизнь, но спасти не смогли: легендарный актер умер от обширного кровоизлияния в мозг.

В память о любимом артисте 7days.ru решил вспомнить его самые известные театральные роли.

Фигаро — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1969)

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

Хлестаков — «Ревизор» (1972)

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

Очень успешной стала и комедия Гоголя в постановке Валентина Плучека «Ревизор». Состав спектакля стал еще более звездным, чем в «Фигаро…».

Спектакль долгие годы шел с неизменным успехом и вошел в золотой фонд советского театра. В 1982 году, к 10-летнему юбилею, гоголевский «Ревизор» был снят на кинопленку.

Чацкий — «Горе от ума» (1976)

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

По воспоминаниям коллег, роль Чацкого стала одной из любимых работ Миронова в конце 1970-х, оттеснив на второй план даже Фигаро. Премьера постановки режиссера Валентина Плучека состоялась на сцене Театра Сатиры 10 декабря 1976 года и прошла при полном аншлаге.

Роли в спектакле, поставленном по одноименной комедии классика русской литературы А. С. Грибоедова, помимо Миронова исполнили звезды советского театра и кино — Анатолий Папанов (Фамусов), Александр Ширвиндт (Молчалин), Михаил Державин (Скалозуб), Татьяна Пельцер (Хлестова), Татьяна Васильева (Софья) и др.

Макхит по кличке Мэкки-Нож— «Трехгрошовая опера» (1980)

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

Также в этой музыкальной постановке были задействованы Спартак Мишулин ( Ионафан Иеремия Пичем, владелец фирмы «Друг Нищего»), Зоя Зелинская (его жена), Нина Корниенко (его дочь), Михаил Державин ( Браун, шеф лондонской полиции), Людмила Гаврилова (дочь Брауна), Татьяна Васильева ( Дженни-Малина) и другие актеры.

Лопахин — «Вишневый сад» (1984)

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

Главные роли в чеховском «Вишневом саду», поставленном Валентином Плучеком в 1984 году, сыграли Андрей Миронов (Лопахин), и Анатолий Папанов (Гаев). Во время подготовки у режиссера произошла ссора с Татьяной Васильевой, которая уже репетировала роль Раневской. Незадолго до премьеры она ушла из театра, и Плучеку срочно пришлось искать ей замену.

В итоге роль Раневской досталась Раисе Этуш, дочери знаменитого актера Владимира Этуша. Также в спектакле сыграли Михаил Державин (Епиходов), Ольга Аросева (Шарлотта), Георгий Менглет (Фирс), Луиза Мосендз (Варя), Роман Ткачук (Симеонов-Пищик) и др.

Постановка была принята зрителями очень тепло, а Андрей Миронов, по мнению профессиональных критиков, очень тонко сыграл «хозяина жизни», составляющего план превращения прекрасного вишневого сада Любови Андреевны Раневской в дачные участки.

Источник

К нам едет новый ревизор. Смотрим премьеру Театра Олега Табакова

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

На сцене на Сухаревской Театра Олега Табакова состоялась премьера спектакля «Ревизор». Первый показ прошел на фестивале «Атом Солнца», посвященном памяти Олега Павловича.

Постановка знаменитой гоголевской комедии — вторая в истории этого театра. Впервые «Ревизора» показали здесь в 1991 году. Над новым спектаклем работала практически та же команда: режиссер Сергей Газаров, актеры Александр Марин и Сергей Беляев, а также Владимир Машков, который снова, как и 28 лет назад, сыграл Городничего.

Старый «Ревизор»

1991 год. Московская театральная публика устремляется в «Табакерку» — дают «Ревизора». К всегда злободневной комедии Николая Гоголя обратился режиссер Сергей Газаров, выпускник первого курса Олега Табакова в ГИТИСе.

В главных ролях — молодые звезды театра, учившиеся у Табакова. Хлестакова играет Александр Марин, Землянику — Сергей Беляев. В городничего Сквозник-Дмухановского перевоплотился Владимир Машков, недавно окончивший Школу-студию МХАТ, а в его жену Анну Андреевну — Евдокия Германова. В постановке играли также Андрей Смоляков, Авангард Леонтьев, Евгений Миронов и Михаил Богдасаров.

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

«Ревизор» неизменно собирал полные залы. Те, кто видел спектакль, уверяли: на нем смеются даже самые серьезные люди. О зрителях, пытавшихся сдержать хохот и выходивших из зала в предобморочном состоянии, ходили легенды.

Союз театральных деятелей России назвал постановку Газарова лучшим спектаклем года. Но главной наградой для команды стало одобрение мастера — Олег Павлович был очень доволен «Ревизором», сделанным учениками.

ревизор с мироновым и папановым актеры и роли

«Ревизор» 2019 года

И сегодня, говоря о новом спектакле, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков в первую очередь вспоминает об учителе.

Этот «Ревизор» — не восстановленный спектакль 1991 года, это абсолютно другая постановка, говорит Сергей Газаров, который взялся за пьесу в очередной — третий — раз. Между двумя спектаклями был одноименный фильм, снятый в 1996-м, — с Евгением Мироновым, Никитой Михалковым, Мариной Нееловой и Олегом Янковским.

На сцене снова провинциальный городок XIX века. Никакого переноса в современность — в спектакле все как в пьесе Гоголя. Единственное изменение, которое позволил себе режиссер, — небольшое сокращение действующих лиц. В постановке нет Бобчинского — из дуэта двойников-интриганов остался один, единый в двух лицах Бобчинский-Добчинский.

«Осовременивание — это путь, который я не очень приветствую. Мне кажется, это немножко от лукавого. Если в пьесе ты видишь связь с сегодняшним днем, значит, в ней все и так актуально, ничего осовременивать не надо», — считает Сергей Газаров.

Владимир Машков — один из артистов, игравших в том самом «Ревизоре» 28 лет назад. В новом спектакле он снова играет Городничего. «Ни в спектакле, ни в постижении роли нет окончательной точки, — уверен он. — И именно этим прекрасен наш русский психологический театр. Мы не можем ничего забить гвоздями раз и навсегда»

Сергей Беляев, который в первой версии играл Землянику, стал Осипом — слугой Хлестакова. Александр Марин, игравший Хлестакова, теперь предстает в роли Добчинского-Бобчинского, виртуозно переключаясь с одного на другого.

Хлестакова предложили сыграть 20-летнему Владиславу Миллеру, выпускнику Школы Олега Табакова. В труппе театра он числится только с прошлого года, и «Ревизор» — его вторая большая работа на этой сцене. Дебют Миллера состоялся в еще одном громком возобновленном спектакле театра — «Матросской тишине», где он сыграл Давида Шварца. Его Хлестаков — самый молодой за всю историю постановок «Ревизора».

«От того, что я самый молодой, волнения нет. Оно есть от того, что на мне лежит ответственность, как и на любом другом артисте в этом спектакле. Но объем моей роли больше, чем у других, поэтому я думаю о том, как сделать свою линию целостной. Тем более что это мне доверили Владимир Львович и Сергей Ишханович», — говорит Владислав Миллер.

Жена Городничего играет Яна Сексте. Сыграть Анну Андреевну — большое счастье для актрисы, говорит она. Это очень характерная и интересная роль.

«Это женщина бальзаковского возраста, у которой уходит последний трамвай, поезд, воздушный шар, — рассказывает артистка. — Она живет в городе, из которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь”. Она полна отчаяния и тоски, нерастраченной жажды жизни, мощи, любви. Это раздирает ее».

ревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и роли

Сложные трюки и царица Нефертити

Над декорациями работал художник-постановщик Александр Боровский, лауреат премии «Золотая маска». Он оформил более 150 спектаклей — не только в России, но и в США, Дании, Италии и других странах. Для «Ревизора» он придумал огромный фронтон дома с террасой. За ним — множество лестниц, по которым передвигаются герои, выглядывая из окон.

Владислав Миллер в этих декорациях чувствует себя как рыба в воде: в два прыжка оказывается на втором этаже, танцует на перилах и выполняет практически акробатические трюки. Это результат многолетних тренировок — он с детства занимался классической хореографией и танцевал хип-хоп.

«Хлестаков — это не человек, а воздух, антигравитация, нечто облачное. Поэтому здесь очень много пластики, трюков. Очень долго все это отрабатывали, репетировали, я вечно был в ссадинах и синяках. И сейчас я без страховки залезаю на второй этаж. Естественно, если упаду, надо будет давать занавес. Поэтому к репетициям подходили очень ответственно», — вспоминает Миллер.

Костюмы создала Мария Боровская — дочь Александра Боровского. Это ее вторая работа в Театре Олега Табакова. Городничего она нарядила в элегантный бордовый бархат, Хлестакова — в модные туфли оксфорды, подвернутые брюки, пиджак с закатанными рукавами. Сразу видно — парень из столицы, возможно даже из сегодняшней, просто очень увлечен винтажной модой.

Однако самые яркие наряды — у Яны Сексте и Юлианы Гребе, играющей Марью Антоновну, дочь Городничего. Царица Нефертити, русская красавица в кокошнике — и это еще не все образы, в которых героини успевают предстать в течение спектакля.

«Они обе сходят с ума от скуки, ничего не делая. У них много разной одежды, они себя развлекают, как могут. Режиссер нам сказал: “Я предлагаю вам похулиганить. Как хотите, так и приходите на репетиции”. И мы каждый раз что-то придумывали вместе с художником по костюмам», — рассказала Яна Сексте.

ревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и ролиревизор с мироновым и папановым актеры и роли

Путь «Ревизора»

Считается, что сюжет «Ревизора» Николаю Гоголю подсказал Александр Пушкин, рассказав, как в Новгородскую губернию заезжал мошенник, выдал себя за высокопоставленного господина из министерства и всех обманул. Воодушевленный историей Гоголь взялся за работу и закончил пьесу через несколько месяцев. «Ревизор» был опубликован в 1835 году.

Поставить пьесу удалось через год — чиновники не хотели видеть сатиру на себя. Василию Жуковскому — другу и поклоннику творчества Гоголя — пришлось самому убедить императора Николая I, что ничего оскорбительного в произведении нет.

Впервые «Ревизора» показали в Александринском театре в 1836 году. Император был на премьере и одобрил постановку. Сидя в ложе, он аплодировал и смеялся, а после падения занавеса произнес знаменитую фразу: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — более всех!» Николай I настоятельно рекомендовал спектакль всем министрам и часто цитировал пьесу. Возникали персонажи «Ревизора» и в переписке императора с цесаревичем Александром Николаевичем. Отец и сын писали друг другу о встречах с людьми, напоминавшими Городничего или Бобчинского, и о смехе, который едва могли сдержать.

Однажды император не смог удержаться от шутки. Оказавшись вскоре после премьеры в уездном городке Чембаре Пензенской губернии, он весело обвел глазами столпившихся вокруг него местных чиновников и сказал: «Ба, да я вас всех знаю!» Поспешив уверить удивленных собеседников в том, что видит их в первый раз, он добавил, что знает их всех по «Ревизору».

В следующий раз посмотреть «Ревизора» в Театре Олега Табакова можно 21 ноября, а также 4, 10 и 27 декабря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *