ремонт дороги жизни 2021
Раньше срока сдан участок дороги, который соединяет Северо-Восточную и Северо-Западную хорды
Хорошая новость для столичных автомобилистов. Раньше срока сдан участок дороги, который соединяет две важнейшие магистрали, две хорды — Северо-Восточную и Северо-Западную. Это один из масштабных инфраструктурных проектов, благодаря которому передвигаться в мегаполисе становится быстрее, проще и комфортнее.
Районы Марфино, Отрадное, Тимирязевский, Останкинский — с этого дня на северо-востоке Москвы станет передвигаться свободнее. В навигаторах у водителей появится новый маршрут, который соединит между собой Северо-Восточную и Северо-Западную хорды. И первыми по нему проехали дорожные строители. Они сдали участок на девять месяцев раньше намеченного срока.
Новый участок дороги длиной 6,5 километров с путепроводами и съездами связывает 3-й Нижнелихоборский проезд, это часть Северо-Западной хорды, с проездом Серебрякова и далее — с Северо-Восточной хордой.
По сути, он соединит две крупнейшие магистрали и избавит водителей от необходимости объезда, разгрузит местные улицы — Ботаническую, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие.
Так, например, если до этого дня от Дмитровского шоссе и Большой Академической улицы до метро «Ботанический сад» и «Проспекта Мира» водители добирались за 40-50 минут, то сейчас этот путь займет максим 15 минут.
«Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую магистраль и соединит два этих больших проекта. Проходит он в таких труднейших условиях, пришлось построить два моста через Лихоборку, два моста через железную дорогу, огромное количество коммуникаций, пересечения дорог и так далее. Тем не менее строители справились с этой задачей», — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Хордовое кольцо — ключевой проект развития улично-дорожной сети столицы. Такой масштабной дорожной стройки в Москве еще не было.
Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург до строящейся скоростной М-12 Москва — Казань. Она соединит Шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое.
Северо-Западная хорда — 30 километров — соединит районы от Сколковского до Ярославского шоссе.
Юго-Восточная — 28 километров — пересечет самые загруженные дороги Москвы: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, пройдет через 10 районов, выйдет на трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой.
А Южная рокада — 40 километров — станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца.
Все эти магистрали замкнутся в единое кольцо длиной 133 километра, что длиннее МКАД. По плану, это произойдет в 2023 году.
Проект, который существенно уменьшит пробки в столице, сейчас готов больше чем наполовину. Уже введенные участки разгрузили дороги. Так, благодаря запуску Северо-Западной хорды на 15% стало свободнее на Мичуринском проспекте, Можайском, Рублевском, Волоколамском, Ленинградском и Дмитровском шоссе. Открытый сегодня участок разгрузит Алтуфьевское шоссе и его дублер.
Хордовое кольцо улучшит транспортную доступность 73 столичных районов. Сквозной путь без заезда в центр, экономия времени, снижение нагрузки на улицы — жизнь тысяч автомобилистов станет значительно проще.
Полностью Северо-Восточную хорду планируют сдать через год, это тоже раньше намеченного срока. Сейчас она готова на 85%.
Два километра Дороги жизни ждёт реконструкция
«Ленвтодор» решит проблему с пробками на Дороге жизни у Румболовской горы
Дорожники проведут работы по реконструкции Дороги жизни на участке от перекрёстка во Всеволожске до поворота на Романовку.
В официальном Instagram-аккаунте «Дороги Ленобласти» опубликовали видео, где главный инженер «Ленавтодор» Дмитрий Донской рассказывает о том, что будет сделано, а также наглядно демонстрирует всё на чертеже.
Стройка будет вестись на двухкилометровом участке от перекрёстка во Всеволожске (где больница) до поворота на Романовку. Самым сложным тут является рельеф дороги, а также и зона культурного наследия вокруг ДЖ.
В ходе работ будут созданы 4 полосы движения вместо двух, освещение на самой горе и дальше, тротуары от поворота на Романовку до улицы Шишканя. Также специалисты построят велодорожку от поворота на Романовку до улицы Шишканя. По ней смогут ездить не только велосипедисты, но также любители роликов и самокатов.
Светоотражающая и стойкая: На Дороге жизни появилась новая разметка
Ленобласть планируют реализовать четыре дорожных проекта за счет федерального софинансирования
Готовый проект реконструкции с положительным заключением экспертизы должен быть получен к концу этого года.
Фото: Валентин Илюшин / Online47
Читайте новости Ленинградской области раньше других во Вконтакте Подписаться
Вирусолог предупредил о риске тяжело заболеть гриппом из-за коронавируса
Аналитик назвал «самую страшную вещь» для экономики России
В МИД РФ отреагировали на высылку НАТО 8 российских дипломатов
Петербуржец надебоширил в гостинице на 2,5 млн рублей
У заброшенного фонтана на Малом проспекте Васильевского острова создали сквер
Фанатам футбола проведут лекторий перед матчем «Зенит» – «Мальмё»
Лучшие детские сады и школы Ленобласти получили денежные призы
В МИД РФ отреагировали на высылку НАТО 8 российских дипломатов
В Карелии задержали подозреваемого в нападении с ножом на двух человек в Петербурге
«Это политический хайп»: Александр Дрозденко ответил на территориальные претензии Эстонии
Сегодня общество решает проблемы борьбы за здоровье близких, за экономический достаток. Но мы только тогда становимся по-настоящему людьми, когда в нас живут социально-культурные приоритеты.
Станислав Еремеев
Политолог, ректор Ленинградского областного университета имени А.С. Пушкина
Кадры золотой осени в парке Гатчины очаровали пользователей Сети
Фоторепортаж: Как Александр Дрозденко к своему кадровому резерву присматривается
Сергей Перминов назначен на пост зампредседателя Комитета Совета Федерации по Регламенту
Рабочий вопрос: как поправки в Трудовой кодекс на профессиональном выгорании россиян скажутся
Дублёра Дороги жизни начнут строить там, куда не захотел переезжать СПбГУ
Как сообщили 47news в дорожном комитете Ленобласти, стоимость строительства дублёра трассы А-128 Санкт-Петербург — Морье (Дорога жизни) станет известна после предпроектных проработок, которые планируется завершить в первом квартале 2020 года. По словам председателя комитета Дениса Седова, после этого должно наступить понимание того, каким образом будет финансироваться проект скоростной трассы: только региональным дорожным фондом или через привлечение инвесторов и федеральных субсидий.
Один из вариантов возможной трассировки предполагается в коридоре от Шафировского проспекта в Петербурге с выходом на Дорогу жизни в районе деревни Проба. Длина новой магистрали, также известной как Северный транспортный обход посёлка Романовка, составит 21 километр. Обойдёт она также поселок Ковалёво, город Всеволожск и деревню Углово.
Ранее участок в 500 гектаров, через которые сегодня предлагают проложить первые километры дублёра Дороги жизни, Ленинградская область готова была отдать для размещения нового кампуса Санкт-Петербургского университета. Однако сам СПбГУ сделал свой выбор не в пользу бывших земель Ржевского полигона. В начале октября стало окончательно понятно, что петербургский университет переедет в южную часть Пушкина.
О возможном проектировании окружной дороги вокруг Романовки стало известно в августе 2016 года, но тогда предполагалось, что трасса пройдет от усадьбы Приютино до деревни Углово между Ржевским полигоном и границей застройки. После этого проект платного дублёра Дороги жизни в конце августа 2018 года рассмотрели на Градостроительном совете. Эскизы дороги показывали представители архитектурного бюро «Студия 38». На них новая скоростная магистраль должна была напополам разрезать городок СПбГУ, по форме напоминающий многоугольник Пентагона.
В Подмосковье по программе губернатора отремонтируют дороги возле школ и садов
Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил создать специальную программу ремонта дорог возле образовательных учреждений. В нее войдут все участки, где необходимо заменить дорожное покрытие, говорится в сообщении пресс-службы администрации области.
«Я обратил внимание на просьбы жителей по состоянию дорог у школ и территорий у детских садов. Прошу провести ревизию, мы эти ремонты начнем с весны, — отметил Андрей Воробьев. — Там, где ненадлежащее состояние дороги, прошу оцифровать и включить в программу. Тема важная, чтобы все у нас было красиво для детей».
По итогу 2020-2021 учебного года подмосковные школы заметно поднялись в рейтинге международных исследований — с 19 на 6 место, а 11 школ региона вошли в российский ТОП-100».
Он выразил свою благодарность педагогам, директорам школ, всему блоку образования. «Отрыв от первого места составляет порядка 20 школ, так что мы очень ждем новых результатов, — сказал губернатор. — Те коллективы, которые стараются, должны постоянно ощущать нашу поддержку. Каждый глава должен сопровождать флагманские школы для того, чтобы обмен опытом, лучшими практиками позволял совершенствоваться, а детям давал перспективы при последующем поступлении в вузы и самореализации».
Лучшими в этом году признаны: Физтех-лицей Капицы (4 место), Физмат лицей №5 в Долгопрудном (18 место), Лицей научно-инженерного профиля в Королеве (20 место), Областная гимназия имени Примакова (23 место), Сергиево-Посадский физмат лицей (26 место), Лицей МГИМО (39 место), Школа №6 в Мытищах (53 место), Школа «Классика-м» в Мытищах (77 место), Лицей №19 в Королеве (82 место), Ломоносовский лицей в Ногинске (85 место), Одинцовский десятый лицей (97 место).
Дороге жизни нужен дублер. Власти Ленобласти рассказали о развитии инфраструктуры
Всеволожск, Мурино, Кудрово – города-спутники Петербурга, расположенные в соседнем регионе, остаются наиболее проблемными в транспортном отношении, зато становятся точками роста дорожного строительства. Вчера представители областного правительства и дорожной отрасли рассказали о том, как идет развитие инфраструктуры региона.
Продление Центральной улицы и строительство развязки на выезде из Кудрова – один из мегапроектов для Ленобласти, его стоимость составляет около 6 миллиардов рублей. В начале будущего года проект будет направлен на госэкспертизу, предполагаемый срок завершения строительства – 2024 год. Не слишком скоро, но и объем работ большой. Да и результат ожидается соответствующий – с вводом в строй развязки огромные пробки на выезде из Кудрова должны уйти в прошлое.
Зато уже в 2021 году будет запущено строительство обхода Мурина в створе Пискаревского проспекта. Разногласия с Минобороны по поводу земельного участка наконец разрешены – можно приступать к строительству. Часть дороги пройдет по территории Петербурга, поэтому два соседних региона координируют усилия по реализации проекта.
В этом году многое сделано по приведению в порядок дорожной инфраструктуры Всеволожского района. Работы велись на десяти объектах, в том числе на Дороге жизни.
– В связи с 75-летием Великой Победы этот объект стал приоритетным. На большом участке Дороги жизни заменено дорожное покрытие, сделаны барьерные ограждения, приведены в порядок тротуары. Кроме того, ликвидирован один не задействованный уже железнодорожный переезд, приведены в порядок павильоны автобусных остановок. В ближайших планах – завершение сооружения крупного виадука во Всеволожске, он будет введен в строй в 2021 году, – рассказал заместитель директора «Ленавтодора» Илья Банников.
В 2020 году дорожное покрытие заменено на 76 участках дорог Ленобласти, в общей сложности отремонтировано 262 километра магистралей областного значения. Установлено 40 новых светофорных объектов. Оборудованы три поста по контролю за весовыми характеристиками машин-большегрузов. Еще четыре поста появятся в 2021 году.
Внедряются инновационные технологии. Например, некоторые переходы вблизи школ оборудованы специальными устройствами, чтобы водитель даже в темное время мог увидеть пешехода. В этом году в области появились специальные остановочные павильоны. Они устроены так, что даже выехавшая с трассы машина не нанесет вреда людям на остановке.
Еще одна новация региона – разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленобласти. Кстати, такого документа, со взглядом на перспективу, не хватает даже Петербургу. Областная программа имеет четыре горизонта планирования: 2023, 2025, 2030 и 2035 годы. Запущен и специальный сайт для получения пожеланий от жителей. Кстати, больше всего предложений было получено все из тех же городов-спутников Петербурга – Всеволожска, Мурина, Кудрова.
Как отметил гендиректор компании – разработчика программы Владимир Швецов, в результате исследования определены болевые точки, которые необходимо устранять. Среди них 155 пересечений автодорог с действующими железнодорожными путями. Единовременно эту проблему не решить, но работать над ней надо постоянно. Другая задача на перспективу – строительство транспортных обходов городов, как это делается сейчас в Гатчине. Похожая проблема и в Сосновом Бору.
Еще одна болевая точка – Дорога жизни. Да, сейчас ее привели в порядок, но транспортный поток в сторону Ладожского озера с каждым годом растет. Дороге жизни нужен дублер, и эту проблему надо решать.
Определены и ближайшие перспективы дорожного строительства в Ленобласти.
– Программу дорожных ремонтов на 2021 год мы формировали в первую очередь исходя из пожеланий жителей: встречались с ними, разговаривали с представителями администраций, депутатами муниципальных советов. Финансирование на дорожное строительство в регионе с каждым годом увеличивается. В том числе и из федерального бюджета. Если в 2020 году мы получили от правительства России 1,7 миллиарда рублей, то в будущем году поступит уже 2,9 миллиарда. Ремонт и строительство дорог признаны приоритетными направлениями: они обеспечивают занятость работников, а главное, стимулируют промышленное развитие региона, – отметил председатель дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (6813) от 25.11.2020 под заголовком «Дороге жизни нужен дублер».