реинкарнация безработного мультсериал актеры
Обзор аниме Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu («Реинкарнация безработного», «Mushoku Tensei: Jobless Reincarnation»)
Мда, давненько я не писал обзоров. Таких перерывов с момента основания сайта пока не происходило. Поэтому не удивительно, что многие люди пишут мне и спрашивают, не случилось ли чего. Что ж, отвечаю – у меня все вполне неплохо, обзоры не пишу, так как утомился от этого занятия, да и свободного времени становится все меньше и меньше. Конечно, это не означает, что я не буду писать их совсем – просто буду придерживаться свободного графика. Надеюсь на понимание. Впрочем, вы явно пришли сюда не за тем, чтобы слушать оправдания, так что хватит лирики, перейдем непосредственно к обзору. В этот обширный промежуток времени без обзоров я старался не сильно выпадать из темы и смотрел наиболее заметные тайтлы прошлого года, одному из которых я и хочу посвятить текущий обзор. Это будет обзор очередного аниме про попаданца в параллельные миры – Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu («Реинкарнация безработного», «Mushoku Tensei: Jobless Reincarnation»). Главной его особенностью можно назвать первоисточник, который многие любители ранобэ и манги называют дедушкой всех исекаев.
Краткие сведения
Mushoku Tensei – аниме-сериал жанра исекай, выпущенный зимой 2021 года студией Studio Bind. Для тех, кто не знает – Studio Bind была основана в 2018 году как совместное предприятие студий White Fox и Egg Firm, и для них Mushoku Tensei стал первым серьезным проектом (по сути, студия и была под него создана). Сериал состоит из одиннадцати серий, в основу сценария легло ставшее по-своему легендарным ранобэ за авторством Rifujin na Magonote. Впервые история появилась на сайте Shousetsuka ni Narou в 2012 году, а затем в 2014 начала выпускаться в виде манги с иллюстрациями Yuka Fujikawa. И вот, наконец, добралась и до экранов.
Персонажи
Главным героем Mushoku Tensei оказывается мечта всех женщин тридцатичетырехлетний безработный, который благодаря геройскому порыву и грузовику-куну переродился в счастливой семье Пола (Paul Greyrat) и Зенит Грейрат (Zenith Greyrat). Новорожденный Рудеус (Rudeus Greyrat) вскоре обнаруживает у себя талант к магии, в результате чего вскоре становится не по годам сильным волшебником. На этом моменте я было задумался – неужели Рудеус окажется традиционным сверхсильным героем, получившим свою силу по божественному провидению и в результате чего уничтожающим всех, кто под руку подвернется? Что ж, все оказывается не так банально. Даже несмотря на таланты, помогающие ему в жизни, Рудеусу все дается не так уж легко. Из своей прошлой жизни он перенес не только полезные знания, но и кучу комплексов и эмоциональных проблем, с которыми ему только предстоит разобраться. Да и магия, пускай и является полезным навыком, все равно далеко не всесильна. Поэтому на деле Рудеус оказывается достаточно сильным персонажем, чтобы за ним было интересно наблюдать, но при этом наделен большим количеством недостатков, что позволяет сохранять интригу в его действиях. Он так же, как и обычный человек, совершает глупые ошибки, благодаря чему ты так или иначе начинаешь ему сопереживать. Сбалансированный и неординарный протагонист. Если забыть, что в прошлой жизни он был жирным извращенцем, развлекающимся визуальными новеллами, так вообще все хорошо становится.
Набор второстепенных героев в Mushoku Tensei получился сильным и равномерным – выделить здесь кого-либо трудно, все герои по качеству оказались примерно на одном уровне. В первом сезоне меня порадовала своевременная смена акцентов с одних героев на других, что не позволяет утомиться от наблюдения за каким-то конкретным персонажем. В первую очередь поговорим про девочку-аристократку Эрис (Eris), потому что она, пожалуй, является наиболее противоречивым персонажем, способным вызывать у зрителя как положительные, так и отрицательные эмоции. Почему? Да потому что это избалованная, агрессивная цундере. Я очень недолюбливаю подобный типаж персонажей, так как их поведение всегда оказывается вызывающим и предсказуемым. Однако, как ни странно, именно в Mushoku Tensei такой персонаж пришелся кстати. А все почему? Дело в том, что данного персонажа поместили в реалистичные для его характера условия, в которых он вполне мог сформироваться, и наделили его должным развитием. Ведь действительно, почему бы дочери аристократов, которую баловали с самого детства, не быть высокомерной выскочкой? Одно дело – высокомерная школьница, смотрящая на всех свысока, и совсем другое дело – дитя аристократов, взращённое в атмосфере превосходства. Я вполне могу поверить в существование такого человека в реальности. Но тут она вдруг встречается с Рудеусом – гениальным парнем, который моложе ее, однако уже достиг значительных успехов и не боится давать Эрис отпор. Под его влиянием Эрис начинает меняться – медленно, неуверенно, она начинает уважать чужое мнение и прислушиваться к словам окружающих. Это отличный пример гармоничного развития героя под воздействием внешних факторов. Этого уже достаточно, чтобы назвать Эрис грамотно прописанным персонажем.
Остальные заметные женские персонажи, как правило, преподносятся в роли потенциальных членов гарема имени Рудеуса. Во-первых, это волшебница Рокси (Roxy), научившая его премудростям магии. Не могу назвать ее выдающимся персонажем, так как она в основном используется в качестве постоянного источника глупых шуток про ее трусы и прочие домогательства, однако и плохим героем ее тоже не назовешь. Как минимум, она миленькая, а что, черт побери, еще нужно для счастья? Если серьезно, то посмотрим, как будет использоваться ее персонаж в дальнейшем, потенциал у него есть. Во-вторых, это девочка-полуэльф Сильфиетта (Sylphiette) – первая подруга Рудеуса, ради которой тот отправился на заработки. И вновь, пока что про нее ничего особенного не расскажешь – она так же, как и Рокси, выступает в роли своеобразного проводника Рудеуса (а вместе с ним и зрителя) в новый мир, и помогает ему адаптироваться, преодолевая моральные комплексы прошлой жизни. В-третьих, это мастер меча Гилэйн (Ghislaine), которая для Рудеуса все же старовата. Ну, зато он ее за ягодичные мышцы потрогал, хоть какая-то польза. Гилэйн играет на контрасте с остальными миленькими женскими персонажами и привносит элемент разнообразия. Не оригинально, но к месту.
Из мужских персонажей пока что можно выделить отца Рудеуса – Пола, который первым демонстрирует неидеальность мира, в который попал Рудеус. Так же, как и в реальности, в новом мире даже у хороших людей есть отрицательные качества того или иного масштаба. Так, для Пола этим недостатком является излишняя похотливость. И, наконец, выделю сурового мужика Руиджерда (Ruijerd) с кристаллом во лбу, который берет Рудеуса и Эрис под опеку. Очередной интересный персонаж с четко выстроенным моральным компасом и трагичной предысторией, который не допускает причинение вреда детям, но допускает убийство живых существ по вполне безобидным причинам. Еще одно напоминание про неидеальность нового мира. По сути, практически каждый из перечисленных выше персонажей так или иначе олицетворяет человеческие грехи, что делает их более живыми и реалистичными. Пока что они не раскрыли свой потенциал, но, уверен, этот недостаток будет устранен во втором сезоне. Уже сейчас они выглядят какими-то… живыми, что ли.
Сюжет
Я не просто так назвал ранобэ, легшее в основу Mushoku Tensei, легендарным, ведь оно лежит у истоков зарождения исекай-жанра. Это сейчас ни один аниме-сезон не может обойтись без пары-тройки заметных исекаев всех мастей (действительно, кем там только люди не перерождаются – пауками, слизью, владыками-демонами, задротами, чуваками в спортивках…), а вот в 2012 году это было в новинку. Именно в Mushoku Tensei сформировались многие шаблоны и стандарты жанра, без которых теперь не обходится ни один исекай. Думаю, Mushoku Tensei можно смело называть дедушкой современного исекая. Но что меня больше всего удивило, так это то, что даже после просмотра не одного десятка исекаев сюжетная составляющая Mushoku Tensei выглядит свежо и оригинально. Казалось бы, именно с Mushoku Tensei списывали большинство сценаристов, и спустя годы сюжет Mushoku Tensei должен выглядеть вторично, но как бы не так! Давайте же разбираться, почему так получилось.
Во-первых, необходимо отметить проработанность мира, в который попал главный герой. Сразу становится очевидно, что создатель ранобэ отнесся к своему творению серьезно и продумано. Я уже неоднократно отмечал, что изучение незнакомого мира является одной из наиболее перспективных черт любого фэнтезийного тайтла. А если этот мир оказывается проработанным и необычным, аниме сразу добавляет себе несколько баллов в копилку и получает достойный базис, на основе которого можно построить фундамент сериала. Начало Mushoku Tensei с этой точки зрения выглядит великолепно – зритель с самого начала изучает новую вселенную параллельно с главным героем, вместе с ним приобретая необходимые знания. Таким образом, кусочек за кусочком, складывается пазл нового мира, наполненного магией, необычным расами, монстрами и проблемами. И вы собираете этот пазл вместе с Рудеусом. Подобное равенство между протагонистом и зрителем является важным условием погружения в атмосферу сериала, и в Mushoku Tensei с этим все отлично.
Во-вторых, хочется отметить гармоничное развитие сюжета. Первая арка получилась спокойной, так как акцентирована на деревенской жизни Рудеуса и его родителей. Зрителя вводят в курс дела, рассказывая про основы магии и боевых искусств, а также знакомят с главными действующими лицами. Затем, как только происходящее начинает наскучивать, действие переходит в замок, где Рудеус начинает тренировать местную дерзкую цундерочку, которая по мере развития сюжета становится чуть менее дерзкой. На мой взгляд, это наиболее интересные серии, так как они сконцентрированы на моральном росте главных героев. Тут развивается и Рудеус, и все окружающие его персонажи. И, наконец, третья арка происходит в пустынной локации и больше акцентирована на выживании и экшне. Таким образом, каждая часть первого сезона наделена разнообразным эмоциональным наполнением и темпом повествования, что не позволяет скучать во время просмотра. Если сериал и дальше продолжить радовать разнообразием, его ждет светлое будущее. Надеюсь, второй сезон даст ответ на открытые вопросы – в конце концов, неиспользованного материала в первоисточнике еще очень много.
В-третьих, отмечу неповторимую атмосферу. Уж не знаю, что сыграло наибольшую роль – музыка, рисовка или построение повествования, однако от сериала так и веет по-своему домашней атмосферой нового мира. Напоминает ощущения от первых запусков новой ММОРПГ, когда вы только создали себе персонажа, вышли в первый город и начали изучать окрестности. Далеко не все исекаи смогли у меня вызвать схожие эмоции, однако Mushoku Tensei это удалось. Попав под воздействие такой атмосферы, тебе хочется возвращаться в нее постоянно, что в случае с аниме выражается в нетерпеливом ожидании новых серий (благо в этот раз я дождался выхода сериала целиком). Впрочем, от серии к серии Mushoku Tensei постепенно меняется, и становится более мрачным и напряженным. На мой взгляд, это очередной плюс, поддерживающий в зрителе тонус.
Однако, несмотря на все достоинства, есть в Реинкарнации безработного один небольшой, но очень бросающийся в глазах недостаток – это фансервис. Уверен, что люди, знакомые с моими обзорами, уже знают, что я к фансервису отношусь терпимо, но в целом негативно, ведь практически всегда он не несет в себе никакого практического смысла. Он не делает историю богаче. Не способствует развитию персонажей. Он лишь служит для привлечения внимания озабоченных школьников самым дешевым и навязчивым образом, тем самым понижая общую планку качества. Что самое обидное, подобный подход иногда действительно работает – достаточно взглянуть на топ популярных тайтлов на каком-либо крупном сайте вроде MAL, и среди них вы обязательно увидите несколько посредственных поделок, ставших популярными исключительно из-за фансервиса. Взять тот же Highschool of the Dead или вышедший не так давно Redo of Healer (на него я еще напишу обзор). И таких примеров десятки, если не сотни.
Обидно, что иногда фансервис способен испортить впечатление даже от действительно неплохих тайтлов. В Mushoku Tensei вы увидите эталонный пример неграмотного использования фансервиса. И я сейчас говорю не про заветную любовь Рудеуса к трусам или постоянные напоминания про похотливость Пола – такой фансервис как раз таки неплох, так как позволяет добавить в тайтл элемент комедии и лучше понять персонажей. Я говорю про совершенно не к месту вставленные в первых эпизодах громкие совокупления Пола со своей женой, и еще куда более не к месту вставленную сцену с самоудовлетворением Рокси. Это же совершенно нелепо! К чему нужны эти сцены? Зачем? И как же не упомянуть про домогательства Рудеуса по отношению к двенадцатилетней Эрис, если учесть, что внутри Рудеуса сидит тридцатилетний мужик? Не знаю, как в Японии, но у нас за такие вещи вроде как сажают. В такие моменты Mushoku Tensei напоминает проработанное изображение прекрасного жеребца с роскошной кожей, рельефными мышцами, горделивой осанкой, и… пририсованным к нему карандашом гигантским членом. В результате зритель в первую очередь обращает внимание не на важные детали, а на навязчиво нацеленный на него писос. Кто-то, может, и порадуется, но меня подобные ненужные сцены продолжают неприятно удивлять.
Рисовка
Когда я вижу, что производством аниме занимается незнакомая мне студия, я, как правило, напрягаюсь. В первую очередь потому, что малоизвестные студии, как правило, занимаются производством второсортного шлака, малопригодного к просмотру и не несущего никакой художественной ценности. Однако назвать художников Studio Bind неопытными людьми было бы кощунством. На мой взгляд, они прекрасно справились со своей задачей. Приятный дизайн персонажей, которые легко запоминаются и различаются. Дизайн, кстати, хорошо адаптирован на основе ранобэ и манги. Единственным недостатком назову ядовитые цвета волос, которые у меня вызывают отторжение на инстинктивном уровне после просмотра многих второсортных тайтлов, где цвет волос являлся единственным способом различать героев, но тут, как говорится, все на любителя. Гармоничная анимация, которая заставляет приглядываться к деталям, что особенно заметно в моменты сражений. Взять ту же тренировку между Эрис и Гилэйн, или сражения в последней арке. Проработанные и красивые пейзажи – деревенские в первой арке, городские во второй, и пустынные в третей. Отдельно отмечу мягкую цветовую гамму и грамотную игру со светом. Серьезных недостатков я не заметил. Вероятно, не совсем уровень топовых студий, но все равно очень близко. От некоторых кадров я был в восторге.
Музыка
В качестве композитора Mushoku Tensei выступил достаточно опытный Йошиаки Фуджисава (Yoshiaki Fujisawa), которого я в первую очередь запомнил за саундтреки к обоим сезонам Gate: Jieitai Kanochi nite Kaku Tatakaeri, Houseki no Kuni, а также Sora yori mo Tooi Basho. С моей точки зрения, это уважаемый композитор, который умело справляется как с симфонической, так и электронной музыкой, что позволяет ему создавать разнообразные и живые саундтреки. В Mushoku Tensei он отдал предпочтение симфоническим мелодиям, что и не удивительно, ведь события происходят в сказочной фэнтезийной вселенной. С заданием необходимой атмосферы саундтрек справляется на ура. Опенинг в тайтле присутствует – Tabibito no Uta в исполнении Yuiko Oohara – однако в большинстве случаев заменяется на более короткую его версию с параллельной демонстрацией пейзажей. Удачное решение, жаль, что так поступают редко, ведь это позволяет сэкономить и без того драгоценное экранное время. Эндинг Only в исполнении все той же Yuiko Oohara мне не показался запоминающимся, однако тоже звучит достаточно свежо, особенно в момент перехода к припеву. Так же, как и в случае с визуальной, музыкальная составляющая Mushoku Tensei не является прорывной, однако находится на очень достойном уровне.
Оценки
Персонажи – 9.0. На удивление свежие и интересные. Для жанра исекай, обычно переполненного шаблонными героями, Mushoku Tensei выглядит приятным исключением.
Сюжет – 8.0. Увлекательное вступление, которое плавно перетекает в развитую и насыщенную сюжетную линию. На мой взгляд, динамика подрастерялась лишь в заключительной арке.
Рисовка – 8.0. Учитывая, что производством занималась еще не проверенная в боях студия, графическую составляющую можно назвать успешной. Не шедевр, но достойно.
Музыка – 8.0. Очередной качественный саундтрек от Yoshiaki Fujisawa. Мелодичный опенинг, не самый запоминающийся эндинг.
Заключение
Когда я думаю о том, как можно коротко охарактеризовать Реинкарнацию безработного, первым в голову приходит слово «крепкий». Это действительно крепкий во всех отношениях исекай, который с годами морально нисколько не устарел. Даже наоборот, по проработке мира и последовательности сюжета он даст фору большинству исекаев, основанных на более поздних источниках. Даже если вы не являетесь любителем жанра, я бы все равно дал Mushoku Tensei шанс, если у вас нет ярко выраженной аллергии на навязчивый фансервис, который является единственным серьезным недостатком данного аниме. Яркие и незаезженные персонажи. Интересный и гармоничный сюжет. Качественное музыкальное и графическое сопровождение. Приятная атмосфера нового, проработанного мира, который только лишь начал приоткрывать завесу над своими тайнами. Лично я получил от просмотра много положительных эмоций, и буду с предвкушением ждать второй сезон. Всем добра, и смотрите лучшее!
«Реинкарнация безработного» — авторы и сэйю аниме, первоисточник которого сформировал жанр «исекай» таким, каким мы его знаем
Анонсированная в 2019 году экранизация серии ранобэ «Реинкарнация безработного: Попав в другой мир, я стану серьёзнее» (Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu) переехала с первоначальной даты выхода, назначенной на этот год. Теперь стало известно, что аниме выйдет в 2021 году. Производством займётся новая студия Bind — совместное предприятие анимационной студии White Fox («Re:Zero — жизнь с нуля в другом мире», «Врата Штейна») и продюсерской компании Egg Firm («Разве плохо искать себе пару в подземелье?», «Мастер меча онлайн: Алисизация»).
34-летнего безработного хикикомори выгнала из дома родня после смерти его родителей. Всеми отвергнутый и без гроша в кармане он понимает, что зашёл в тупик и что его жизнь могла бы быть намного лучше, сделай он другой выбор в прошлом. Как раз во время этих размышлений он видит грузовик, несущийся на высокой скорости прямо на трёх школьников. Герой из последних сил бросается вперёд, чтобы спасти подростков, однако сам погибает под колёсами. Открыв глаза, он понимает, что переродился в мире меча и магии в теле младенца по имени Рудеус Грейрат. Теперь он начнёт жизнь с чистого листа и без сожалений.
Авторы
Rifujin na Magonote публиковал свою фэнтезийную новеллу на сайте Shousetsuka ni Narou с ноября 2012 по апрель 2015 года. Издательство Kadokawa публикует ранобэ с иллюстрациями художника SiroTaka с января 2014 года. 23 том вышел 25 июня.
«Реинкарнация безработного» — исекай, который смог
Я думаю, ни для кого не секрет, что современный аниме-рынок перегружен исекаем — не просто исекаем, а шаблонными и типичными проектами, которые выходят по несколько штук за сезон, умудряясь закрепить в головах зрителей мысль, что исекай — развлечение весьма посредственное.
Прим.: исекай — жанр, события которого вращаются вокруг человека, который переносится в другой мир.
Обычно, этот жанр меня максимально не привлекает своей шаблонностью и однотипностью, но примерно раз, в лучшем случае два, за год выходят сериалы, которые заставляют передумать.
Не суди книгу по обложке — именно этому научил нас великолепный тайтл «Rascal Does Not Dream of Bunny Girl Senpai», где за странным названием и обложкой скрывался сильнейшей глубины рассказ. По этому же пути следует «Реинкарнация безработного» («Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu»/«Mushoku Tensei: Jobless Reincarnation»/«Реинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире».)
Чем хорош сериал
Завязка типичная для всех исекаев — взрослый никому не нужный неудачник отбрасывает коньки и перерождается в фэнтезийном мире в виде ребёнка Рудеуса. Ну и пошло-поехало: новый мир, новая личность, новое всё и дальнейшие приключения. На этом описание сюжета можно закончить.
Но дальше начинается самое интересное. Это необычный исекай. Аниме с самой первой серии даёт нам понять, что сейчас будет хорошо.
Первое и главное отличие от других представителей жанра: главный герой и правда омерзительный толстяк-хиккан, а не подросток с надуманными проблемами, который решает их щелчком пальцев только для того, чтобы все мальчики ассоциировали себя с ним. Он перерождается в мире и начинает всё с нуля, но сохраняет память и способность логически размышлять. То, что он оказывается в теле новорожденного ребёнка, позабавит фанатов Ирвина Уэлша.
Вместо типичных попаданцев, которые вообще не изменились по сравнению с предыдущей жизнью и пришли на всё готовенькое, здесь у нас ребёнок, который заново учится ходить, говорить, читать, сражаясь при этом со взрослым мужиком в своей голове.
На этом строится основная вовлеченность — нам грамотно и постепенно рассказывают историю, нанизывая её на скелет взросления персонажа. У нас нет перегруза терминами, историей, другими персонажами на протяжении всего сезона — всё подаётся в умеренном и удобоваримом для восприятия виде, и такую поэтапную историю умудрились грамотно впихнуть всего в 11 серий, не разрывая мозг зрителю.
Да что говорить, тут даже умудрились решить одну из главных проблем чуть ли не всех фэнтезийных аниме, — главный герой не произносит вслух заклинания (которые здесь называют заговорами), и это обыграно с умом.
Юмор в сериале специфический — в половине случаев он строится на похабщине, пошлости и фетишизме главного героя, которые передались к нему из прошлой жизни. Временами сцены даже на грани, но в то же время, сериал не слетает с рельс разумного и это всегда кажется забавным и к месту. А к месту это кажется потому, что все герои тут наделены своими странноватыми чертами, что позволяет нам видеть отдельных личностей в них. Ни один персонаж не бесит, а наоборот (хотя, Эрис может доставлять хлопот — привет «Герою Щита»). Симбиоз этих странностей, иронии и сарказма вкупе с пошлостью выдают нам отличные комедийные моменты.
Но вас ждут не только хиханьки да хаханьки и шутки про постельные сцены. Чем дальше в лес — тем грубее дрова. От серии к серии персонажи развиваются и раскрываются — нам показывают личные драмы и переживания, а к концу сериала атмосфера сгущается. Сюжет становится серьёзнее, появляются трудности выбора из-за личных дилемм и морали. Добавляют драматизма и перешедшие из прошлой жизни переживания главного героя, его травмы от издевательств и недоверия к людям, с чем он будет стараться бороться на протяжении всех серий.
Отдельные эмоции вызывают и рисовка с музыкой. Да, зацикливаться на рисовке не очень хорошо, но в 2021 году всегда приятно, когда студии радуют глаз потрясающей плавностью и детализацией. Тут и с музыкой, и с рисовкой проблем абсолютно никаких, а художественную составляющую так и вообще в пример ставить можно.
Чем плох сериал
Это тот исекай, в котором сложно найти минусы. Да, можно, конечно, придраться, сказав, что, возможно, некоторым зрителям не особо понравится местный юмор, что не хватает сражений, да и серий маловато, но это только придирки. На самом деле ты просто наслаждаешься происходящем на протяжении всего сезона, от первой до последней серии, и сериал даже не думает проседать в середине, чем может не каждое аниме похвастаться.
Смотреть или нет
Это отличное и взрослое аниме, выбивающиеся из привычного понимания жанра исекай. Это цельная и детализированная история, начинающаяся с самых низов и постепенно раскрывающаяся. История, которой ты веришь и проникаешься. История о борьбе над страхами, над личными проблемами, история о становлении и решении трудностей, о предательстве и доверии к людям. В конце концов, о работе над собой, если появляется такой шанс.
Серии пролетают мгновенно и вот ты уже ждёшь продолжение — которое, кстати, будет. Поэтому, перед тем как выйдет продолжение, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим произведением и фанатам аниме, если вы вдруг пропустили это чудо, и людям, которые вообще не смотрели японскую мультипликацию. Вы не пожалеете — это точно!