Региональный этап всероссийской акции я гражданин россии
Всероссийская акция «Я — гражданин России»
Местоположение
Россия
Целью Акции «Я — гражданин России» является вовлечение обучающихся образовательных организаций Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирование активной гражданской позиции, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся средствами проектной деятельности.
Мы не организуем мероприятия, а даем о них информацию и помогаем Вам найти подходящие!
Участниками Акции могут быть обучающиеся образовательных организаций различного типа (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, члены детских и молодежных общественных объединений в возрасте от 12 до 18 лет.
Проекты могут быть представлены в номинациях:
Этапы проведения:
Акция проводится в четыре этапа:
Участниками Акции выступают обучающиеся, которые разработали и реализовали проект, направленный на решение социальных проблем общества. Проект должен быть разработан в течение текущего 2020-2021 учебного года и являться победителем регионального этапа.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Региональный этап всероссийской акции я гражданин россии
Федеральное агентство по образованию, поддерживая практику проведения национального смотра социальных проектов школьников, скорректировало осенью 2004 года положение о V Всероссийской акции, которое несколько изменилось.
Положение о V Всероссийской акции
«Я- гражданин России»
В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на формирование таких качеств юных граждан России как приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины, умение адаптироваться к современным экономическим реалиям. В значительной мере эта задача возложена на формирующуюся систему гражданского образования детей и молодежи.
Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения россиян является его активная социализация.
Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку юношества и позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней властных структур, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов (региональных, федеральных и международных), а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.
Общие положения
Учредителями Акции являются Федеральное агентство по образованию, Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», «Учительская газета», Самарский региональный центр гражданского образования, дирекция партнерства «Сивитас-Россия».
Цель Акции
Акция проводится с целью формирования у молодых гражданактивной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Российской Федерации.
Задачи Акции
образовательные:
— закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и граждановедения;
— освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
— развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
— развитие коммуникативных навыков;
— приобретение навыков групповой работы.
воспитательные:
— привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;
— формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своих местностях;
— формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.
Участники Акции
В Акции принимают участие группы обучающихся в возрасте 11-18 лет общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учреждений дополнительного образования детей, а также детских и молодежных общественных организаций, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем селе, районе, городе, регионе, стране.
Взрослые (администрация и педагоги образовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений) принимают участие в Акции на правах консультантов, экспертов, членов жюри.
Порядок проведения Акции
Принимая участие в Акции, команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: панки документов и раздвижного стенда.
Панка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.
Данные материалы в папке и стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:
III. Программа действий, которую предлагает данная команда
Папка документов представляется в жюри для детального анализа логики работы школьников но разработке и реализации проекта.
В качестве варианта визуальной презентации вместо раздвижного стенда допускается мультимедийный показ материалов но проекту в указанной логике количеством слайдов не более 20. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power Point».
Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах.
Этапы и сроки проведения акции:
— Создание всероссийского оргкомитета Акции.
— Формирование региональных оргкомитетов управлениями образования субъектов Российской Федерации.
— Проведение информационных совещаний в регионах по организации Акции на местах.
-Обеспечение информационной поддержки Акции ее оргкомитетом совместно с региональными органами управления образованием (выпуск и распространение положения об Акции в образовательных учреждениях разных типов и видов, средствах массовой информации и ДР-)
Желательно предоставление электронного варианта материалов портфолио и сценарного плана защиты проекта в текстовом редакторе «Word for windows 6.0».
В том случае, если региональный этап не проводился, в оргкомитет присылаются не более трех проектов с сопроводительным письмом органа управления образованием субъекта Российской Федерации.
Экспертиза проектов всероссийским жюри, определение участников финала.
Руководство Всероссийской акцией
Общее руководство подготовкой и проведением Акции осуществляет Оргкомитет (приложение 1).
Организация и проведение Акции в регионах возлагается на органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
Региональные оргкомитеты формируют жюри региональных этапов.
Оргкомитет Акции формирует жюри Всероссийского этапа.
Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс проектов, определяет лучшие из них.
Телефоны для справок:
Критерии оценки проектов.
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям, с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами (приложение 2):
Подведение итогов Акции и награждение победителей
Победители второго этапа Акции награждаются дипломами, грамотами, призами управлений образованием субъектов Российской Федерации.
По итогам третьего этапа Акции все команды-участницы награждаются свидетельствами, а победители приглашаются для участия в финале Акции летом 2005 года.
Приложение 1 к Положению о V Всероссийской акции
Оргкомитет
Пахомов Владимир Петрович — руководитель Самарского регионального Центра гражданского образования, кандидат исторических наук, доцент.
Особенности акции
Список участников финала Всероссийской акции
Название проекта
Образовательная организация
Территория
«Школьная туристическая фирма «Ак-Кула»
«Закладка городского парка «Парк Победы»
МОУ СОШ № 21 г.Элиста
«Большому кораблю — большое плавание»
«Чистая остановка — лицо села»
МОУ СОШ с.Писаревка
«Счастьем поделись с другим»
МОУ СОШ № 1 г.Владимир
«Украсим мир, полученный в наследство»
МОУ гимназия № 4 г.Волгоград
Социально-реалибилитационный центр для несовершеннолетних «Росток»
«Галерея памяти «Лица Колымы»
МОУ «Центр образования» № 29 г.Магадан
МОУ СОШ № 6 г.Реутов
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Площадка моей мечты»
МОУ ДОД «ДПШ» г.Сальск
МОУ СОШ № 34 г.Самара
«Дороги судьбы — дороги Победы»
МОУ СОШ № 1 г.Поронайск
«Участие школьников в деле защиты природы родного края»
МОУ СОШ № 17 г.Челябинск
Гимназия № 426 г.Санкт-Петербург
ГОУ «Центр образования» № 1863 г.Москва
По тематике представленные проекты можно разделить на следующие основные группы:
* благоустройство материально-бытовой сферы своих территорий;
* улучшение духовно-нравственного климата в сообществах;
* оказание помощи определенным группам людей, нуждающихся в специальной поддержке и заботе.
* защита членов сообщества от неблагоприятных воздействий (экология, наркомания, вредные привычки и др.).
В связи с приближающимся 60-летним юбилеем Победы советского народа в Великой Отечественной войне значительное число проектов, так или иначе, было связано с увековечиванием памяти об участниках этой войны и заботе о ветеранах.
Особенностью проведения V Всероссийской акции «Я — гражданин России» стало приглашение на финал акции 12 региональных координаторов проекта «К демократическим ценностям — через гражданское образование». Таким образом, региональные координаторы получили уникальную возможность познакомиться с лучшими проектами, подготовленными в ходе акции в различных регионах России, получить наглядное представление о ходе финала Всероссийской акции, а также возможность взаимодействовать с педагогами-координаторами лучших школьных проектов. Подобная практика способствовала обмену опытом и профессиональному взаимообогащению всех вовлеченных в нее групп педагогов и учащихся.
Проведение финала этой акции было насыщено яркими и злободневными событиями. На территории детского оздоровительного лагеря «Кировец» состоялось торжественное открытие обелиска памяти жителей Воронежа, погибших в войнах ХХ столетия. В открытии обелиска приняли участие представители Администрации Воронежской области, ветераны, участники акции «Я — гражданин России». Для многих ребят это событие было особенно значимым, так как значительная часть социальных проектов, подготовленных ими в год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, были посвящены увековечиванию памяти наших соотечественников, на фронте и в тылу отстоявших независимость нашей страны.
Официальное жюри определило шесть лучших проектов акции, в число которых вошел проект «Свет родных берез», разработанный воспитанниками социально-реабилитационного центра «Росток» Ивановской области. Участники проекта создали «живой» памятник в виде березовой аллеи памяти ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в городе Гаврилов Посад, собрали материал об участии их земляков в сражениях Великой Отечественной войны и уточнили список ветеранов, проживающих в их родном городе.
Ярко выраженную природоохранную направленность имел проект «Участие школьников в защите природы родного края» Поросинской средней школы Томской области, участники которого добились придание прилегающему к поселку кедровому парку статуса природоохранной территории и принятия решения администрации района о запрещении какого-либо строительства на территории этого объекта.
Увековечиванию памяти об узниках концлагеря, находившегося во время нацисткой оккупации на территории Кантемировского района Воронежской области, был посвящен проект «Память потомков», разработанный учениками Кантемировского лицея.
Участники проекта «Берегись автомобиля!» из лицея «Эрудит» г. Рубцовска Алтайского края добились установки дорожных знаков и дорожной разметки на прилегающих к лицею дорогах, что способствовало снижению числа дорожно-транспортных происшествий и обеспечению большей безопасности движения.
Силами шестиклассников Писаревской средней школы Брянской области, разработавших проект «Чистая остановка — лицо села», был осуществлен ремонт и благоустройство остановки общественного транспорта на трассе близ села. Этот проект получил также и приз зрительских симпатий.
Таким образом, лучшие проекты Всероссийской акции представляли практически весь тематический спектр школьных социальных проектов, в каждом из проектов участникам удалось добиться не только привлечения внимания общественности и властных структур к поднятой в проекте проблеме, но практически полной реализации плана действия по ее разрешению.
Работа над Мегапроектами
С 29 по 30 июня участники финала V Всероссийской акции «Я — гражданин России» были заняты разработкой двух федеральных мегапроектов, направленных на решение проблем общих практически для всех местных сообществ в России. Для работы над мегапроектами объединялись в команды ребята из самых разных регионов Российской Федерации совместными усилиями разработавшие два национальных проекта, представленных участникам и гостям финала Всероссийской акции.
Проект «Дикая поросль», в разработке которого участвовали школьники из Чувашии, Калмыкии, Республики Алтай, Алтайского края, Воронежской, Самарской, Брянской, Московской и Ростовской областей был посвящен чрезвычайно обострившейся в последние годы проблеме детской безнадзорности.Члены проектной группы в рамках мегапроекта провели социологический опрос среди участников финала акции, работников лагеря, педагогов по проблемам детской безнадзорности, изучили нормативно-законодательную базу по теме проекта, проанализировали материалы СМИ, а также взяли интервью у ряда специалистов. Участники проекта предложили ряд мероприятий с целью снижения уровня безнадзорности в России на федеральном и региональном уровнях, в системе общего и дополнительного образования детей.
На федеральном уровне:
На региональном уровне:
В системе общего образования:
В системе дополнительного образования:
В работе над проектом «Вагончик тронется, а что останется?» приняли участие школьники из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимирской, Волгоградской, Челябинской, Ивановской, Пензенской, Томской, Сахалинской областей, поставившие своей целью привлечь внимание Министерства транспорта страны, ОАО «Российские железные дороги», местных органов власти субъектов РФ, общественности к решению проблемы экологического состояния территории вдоль российских железных дорог. Проведя социологическое исследование и проанализировав ситуацию, участники проекта выявили источники загрязнения железных дорог России: экологические катастрофы, природный фактор, но самое массовое загрязнение происходит вследствие образования несанкционированных свалок жителями прижелезнодорожных территорий, пассажирами и проводниками поездов.
Участники побывали на железнодорожном вокзале г.Воронежа и встретились с дежурным по вокзалу и взяли интервью у начальника природоохранного отдела Управления Юго-Восточной железной дороги.
Участники проекта из девяти территорий России в рамках реализации проекта выполнили следующие действия:
Работа над национальными мегапроектами способствовала сплочению ребят, формированию динамичных творческих групп, осознанию ими своей ответственности за благополучие и обустройство своей большой и малой родины.
Много нового и интересного дала V Всероссийская акция пытливым умам и горячим сердцам российских школьников впервые открывшим для себя воронежскую землю, удивительно гостеприимный край с богатейшими традициями. Воронеж вписал свою памятную страницу в летопись Всероссийских акций.
В конце смены был проведен опрос школьников-участников акции о впечатлениях работы над проектами, о самой акции и ее финале.
«Претворяя в жизнь различные проекты, мы понимаем, что получаем огромный жизненные опыт. Мы учимся общаться и принимать правильные решения. Все это нам очень пригодится в жизни»
«Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, а значит, делая что-то в своем городе, ты делаешь что-то хорошее в стране, и значит ты — гражданин России»
«С возрастом начинаешь понимать значение таких извечных понятий, как патриотизм, гражданская позиция, лишь тогда рождается вера в будущее родного государства, и вместе с этим приходит желание непременно и немедленно что-нибудь сделать для него, для его процветания, чтобы о нем не говорили плохо, чтобы его люди жили счаствливо»
г.Поронайск, Сахалинская область
«Акция делает нас лучше, согласитесь, нельзя же делать хорошее с абсолютно пустым и холодным сердцем»
В 2021 году в ней приняли участие 150 тысяч школьников и студентов колледжей из разных регионов страны. Финалистами акции стали 100 мальчишек и девчонок, которые уже создали и реализовали социальные проекты в рамках конкурсного отбора. Они стали участниками образовательной программы на базе Всероссийского детского центра «Смена».
25 августа на торжественной церемонии закрытия программы все финалисты акции получили дипломы за успехи, высокие результаты и проявленную инициативу при создании проектов.
Победителями в рейтинге группового зачета стала команда «Без одного двенадцать» с проектом «Кибершкола».
Авторы: Анастасия Сорокина и Федор Сырецких из Воронежской области, Ксения Желтенкова, Евгений Полюхин, Виктория Демахина, Александра Демина, Екатерина Постнова и Артемий Крюков из Пензенской области, Кирилл Карханин из Белгородской области, Дарья Колесникова из Республики Калмыкия, Виктория Алейникова из Ростовской области. Проект представляет собой сайт, при помощи которого каждый подросток может самостоятельно создать компьютерную игру или VR-программу.
На втором месте — проект «Добро пожаловать в чудесный мир» команды «Силенцио Бруно».
Авторы: Татьяна Слюсарева и Виктория Беляева-Чаплинская из Челябинской области, Артур Прядко и Валерия Жигалова из Республики Баркортостан, Андрей Кузякин из Пермского края, Мария Тарабанова из Омской области. Проект посвящен профориентации школьников, которые затрудняются в выборе профессии.
Третье место в рейтинге группового зачета заняла команда «Взгляд в будущее» с проектом «Образовательный портал «Green life».
Авторы: Вадим Чудаков и Никита Павлюковец из Ленинградской области, Самвел Экимян из Ярославской области, Артем Астохов и Ярослав Култыгин из Тульской области, Валерия Иванова из Костромской области, Данила Арефьев из Москвы, Анастасия Судакова из Ивановской области. Цель этой команды — проведение экологический акций по раздельному сбору мусора для учеников начальных классов.
«Дети, которые приехали в этом году на смену, были очень активными, с удовольствием выполняли задания. Все проекты, которые они подготовили, готовы к реализации. Мне, как члену жюри, очень понравились проекты, в которых ребята учат сверстников быть самостоятельными в быту, а также создают обучающие подкасты по финансовой грамотности. Это актуально и полезно для подростков. Желаю будущим участникам акции «Я — гражданин России» быть такими же социально активными, включенными в реализацию своих проектов», — отметила заместитель директора по региональному и международному сотрудничеству ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Анна Горина.
Дипломы лучшим участникам образовательной программы, лидерам в индивидуальном рейтинге вручил заведующий научно-исследовательским сектором открытого образования РАНХиГС Александр Попов. Вероника Носкова (г. Челябинск), Елизавета Загадина (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан), Дарья Бородавко (р. п. Нововаршавка, Омская область), Кирилл Панков (р. п. Кормиловка, Омская область), Алина Бурлова (г. Фурманов, Ивановская область), Анастасия Постельникова (г. Фурманов, Ивановская область), Дмитрий Долгих (г. Зеленогорск, Красноярский край) получили дипломы и подарочные сертификаты.
Не только активно участвовали в проектной работе, но и проявили лидерские качества, трудолюбие, выдержку и волю к победе обладатели звания «лауреатов» Всероссийской акции «Я-гражданин России». Лауреатом третьей степени стал обучающийся МАОУ «Гимназия №100 города Челябинск» Иван Панасюк. На втором месте в рейтинге личного зачета — обучающаяся МБОУ «Кормиловская средняя общеобразовательная школа № 1» Мария Тарабанова.
Абсолютным победителем Всероссийской акции «Я-гражданин России» 2021 года стала ученица МОУ «Гимназия № 33 города Кострома» Валерия Иванова! За свои достижения в акции Валерия получила диплом и подарочный сертификат.
«Здесь, во время финала, я поняла, что ошибки не должны нас останавливать. Скорее, это то, что нами движет. Это возможность сделать вывод и идти вперед. Я советую всем ребятам участвовать в этой акции, ведь это отличный шанс поработать с невероятными спикерами, получить новые знания. А в «Смену» стоит приехать ради новых друзей, почувствовать атмосферу лагеря», — поделилась впечатлениями победитель Всероссийской акции «Я — гражданин России» Валерия Иванова.
Всероссийская акция «Я – гражданин России» проводится с целью вовлечения обучающихся образовательных организаций в общественно-полезную социальную практику, формирования активной гражданской позиции, интеллектуального и личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности.
Региональный этап всероссийской акции я гражданин россии
Региональный этап акции организован и проведен государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Региональным модельным центром дополнительного образования детей».
В отборочном этапе Акции приняли участие 77 команд обучающихся из 26 муниципальных образований Ростовской области.
В финальном этапе Акции за победу боролись 18 команд. Победителями регионального этапа стали 5 команд, проекты которых будут направлены для участия в федеральном этапе Акции:
Номинация: «Развитие добровольческих практик»
Команда МАУ ДО ЦВД «Эстетика» г. Новочеркасска с проектом «Спасибо ветеранам!» (Синий платочек);
Номинация: «Развитие культурного и исторического наследия»
Команда МБОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г.Батайска с проектом «Султан наба»;
Номинация: «Развитие финансовой грамотности населения»
Команда МБОУ Висловская СОШ Семикаракорского района с проектом «Развитие финансовой безопасности школьников»
Номинация: «Экологические проекты»
Команда МБОУ Покровская СОШ № 3 Неклиновского района с проектом «Классное дело».
Награждение победителей регионального этапа Акции состоится 21 апреля 2021 года в 12:00 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 245 (приглашаются педагоги, подготовившие победителей и призёров Акции ).
Победители и призёры Акции награждаются призами и дипломами, педагоги, подготовившие победителей и призёров – благодарственными письмами.