редко в жизни случается так что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога
Тип урока: интегрированный (профессиональное самоопределение).
Форма проведения: урок-практикум.
1. В начале урока сообщаем учащимся цели и задачи.
2. Работа учащихся у доски:
а) один ученик записывает на доске домашнее задание: составленные по заданным схемам сложноподчиненные предложения на тему “Мне интересна профессия…” и определяет в них виды придаточных предложений.
б) второй ученик производит синтаксический разбор написанного на доске предложения (без знаков препинания), определяет вид придаточного предложения:
Человек, задумывающийся о выборе своего пути, должен знать, что профессии нужно отдавать себя всецело. (СПП с придаточным дополнительным)
в) третий ученик выполняет на доске орфографический диктант; класс выполняет то же задание:
д) проверим индивидуальную работу, выполненную на доске.
3. Учитель, переходя к основной части урока, останавливает внимание учащихся на том, что выбор профессии – всегда важный шаг в жизни человека. От этого выбора часто зависит вся его дальнейшая судьба. Нашёл человек свое призвание, нужен его труд людям, приносит он ему самому удовольствие – такого человека можно назвать счастливым. И наоборот, не нашел своего места в жизни, нет любимого дела – кажется, что и жизнь не удалась. Поэтому к выбору профессии надо подходить очень серьезно, не гнаться за модными, престижными профессиями, а выбирать то, что тебе близко и интересно.
Посмотрим, как об этом говорили известные люди.
4. Работа с текстом №1 (текст вместе с заданиями проецируется на экран). Учащиеся коллективно выполняют предложенные задания.
Автор этого текста – академик В.А. Обручев. (заранее подготовленный ученик рассказывает о заслугах этого ученого).
Каждый человек должен избрать профе..ию ту жизн..ую работу которая наиболее соответствует его пр..родным способностям и накло..стям. Тогда он будет работать как говорится (н..) за страх а за совесть. Любимому делу человек отд..ёт все силы всю энергию все знания и тогда это дело будет выполня(т, ть)ся лучше отдача как говорят будет больше. Но молодой специалист (н..)может быть односторо..им в своём развитии и (н..)вид..ть (н..)чего кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Молодой специалист должен быть культурным и разносторо..е образова..ым человеком знающ..м и любящ..м своё дело науку иску..тво музыку спорт.
Редко в жизни случается так что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего выбор профе..ии результат влияния семьи учителей соседа имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизн(..).
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими (не) трудно убеди(т, ть)ся что наиболее счастливы те кто любит свою работу кто наш..л место в жизн(..). Именно потому выбор профе..ии огромная ответстве..ость и того кто вступает в самостоятельную жизнь и тех кто помогает ему в этом.
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе..иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр..нести любой труд который человеку по душе.
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид..шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям.
7. Домашнее задание: выполнить задание №7 к тексту №2 (эта работа представляет собой этап подготовки к итоговой аттестации по русскому языку: часть С).
Помогите пожалуйста, очень срочно нужно сжатое изложение по тексту : Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога?
Помогите пожалуйста, очень срочно нужно сжатое изложение по тексту : Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога.
Чаще всего выбор профессии – результат влияния семьи, учителей, соседа, имеющего авторитет старшего друга.
С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.
Понаблюдав за близкими, нетрудно убедиться, что наиболее счастливы те, кто любит свою работу, кто нашёл место в жизни.
Именно потому выбор профессии – огромная ответственность и того, кто вступает в самостоятельную жизнь, и тех, кто помогает ему в этом.
А это удовлетворение может принести любой труд, который человеку по душе.
Бесспорно, каждому хочется интересной работы.
Но даже и внешне, казалось бы, однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если эта цель важна и дорога, если знаешь, что приносишь пользу людям.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО)))).
Редко случается так, что с юношества ясен выбор профессии.
В основном, выбор профессии зависит от влияния друзей, семьи, учителей, они помогают сделать важнейший шаг в жизни.
Понаблюдав за близкими, видно, что более счастливы те, кто любит свою работу.
А это может принести труд, который человеку по душе.
Каждому хочется интересной работы.
Но даже внешне однообразный труд может стать интересным, если видишь цель работы и если эта цель тебе важна.
И если знаешь, что приносишь пользу людям.
Даю 90 баллов Я знаю много плохих специалистов.
Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят.
Это значит, что в молодости была сделана ошибка.
Ошибка при выборе профессии.
Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу.
Знаменитого актера Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали даже маленьких ролей в кино.
В ожидании интересной работы прошло более десяти лет.
Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя.
Найдет призвание человек – и работа станет ему в радость.
И тогда учитель скажет о детях : «Какой у меня замечательный класс!
Глаза у всех светятся, руки тянутся.
Они хотят знать, я хочу их научить».
И тогда врач скажет о пациентах : «Я поговорю с больным – и ему становится лучше.
Я возвращаю людей к жизни.
У меня лучшая профессия на свете!
» В чём высшее наслаждение жизни?
Это приближение – в мастерстве.
Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня.
Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный.
Надо, чтобы в каждом разгорелась его собственная «искра» — вот тогда и получится настоящий человек.
Помогите написать вступление?
Помогите написать вступление.
Проблема выбора профессии.
(Важно ли сделать правильный выбор своей будущей профессии?
Насколько труден это выбор?
Понаблюдав за близкими, нетрудно убидиться, что наиболее счастливы те, кто любит свою работу, кто нашел место в жизни?
Понаблюдав за близкими, нетрудно убидиться, что наиболее счастливы те, кто любит свою работу, кто нашел место в жизни.
Синтаксический разбор предложения плиииззз!
Нужно сжатое изложение, можно из интернета кроме(учитель – это профессия, специальность?
Нужно сжатое изложение, можно из интернета кроме(учитель – это профессия, специальность.
Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.
Она отличается рядом особенных свойств и качеств.
Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, воля, убежденность, самосознание.
) Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия, специальность.
Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.
Она отличается рядом особенных свойств и качеств.
Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, воля, убежденность, самосознание.
Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства – весь эмоциональный спектр человеческих отношений.
Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.
Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время.
То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет.
От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека.
Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика.
Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка.
Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.
Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, обьяснить постановку знаков препинания?
Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, обьяснить постановку знаков препинания.
Бесспорно каждому хочется интересной работы.
Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид.
Шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям.
Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, определить вид сложного предложения : Почему важнейший?
Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, определить вид сложного предложения : Почему важнейший?
Понаблюдав за близкими (не) трудно убеди(т, ть)с что наиболее счастливы те кто любит свою работу кто наш_ л место в жизн(.
) Именно потому выбор профе_ии огромная ответстве_ость и того кто вступает в самостоятельную жизнь и тех кто помогает ему в этом.
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе_иональной гордости постоянном удовлетворении работой.
А это удовлетворение может пр_нести любой труд который человеку по душе.
Какую работу выполняют люди с профессиями пожарного и продавца?
Какую работу выполняют люди с профессиями пожарного и продавца?
Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этих профессий?
ПОМОГИТЕ?
Определить вид придаточного предложения.
Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога.
С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.
Представитель какой профессии изображен на фотографии?
Представитель какой профессии изображен на фотографии?
Какую работы выполняют люди этой професии?
Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии?
Назови два три качества и поясни свой выбор (фермер).
Представитель какой профессии изображён на фотографии?
Представитель какой профессии изображён на фотографии?
Какую работу выполняют люди этой профессии?
Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии?
Редко в жизни случается так что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога
Вопрос по русскому языку:
Помогите пожалуйста, очень срочно нужно сжатое изложение по тексту:
Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего выбор профессии – результат влияния семьи, учителей, соседа, имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими, нетрудно убедиться, что наиболее счастливы те, кто любит свою работу, кто нашёл место в жизни. Именно потому выбор профессии – огромная ответственность и того, кто вступает в самостоятельную жизнь, и тех, кто помогает ему в этом.
Радость труда, по-моему, заключается не столько в престиже и звании, сколько в чувстве профессиональной гордости, постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может принести любой труд, который человеку по душе.
Бесспорно, каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне, казалось бы, однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если эта цель важна и дорога, если знаешь, что приносишь пользу людям.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО))))
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ
Согласование: майское утро, стелющийся туман, мой костюм, первый заработок.
Управление: запах ландышей, ремонтировать квартиру, выйти на перрон, вестибюль школы, поехать на рыбалку, продолжать тренироваться, начать работать.
Примыкание: поступить по-своему, встать спозаранку, горячо спорить, читать лежа, чтение вслух.
наст. вр. прош. вр. буд. вр.
Она красавица. (Она была красавицей. Она будет красавицей.)
В каждой сосне не было ничего лишнего,0 они, дополняя друг дружку, каждая по-своему, сберегали лесную семью.
Качаясь на волнах эфира, И расскажи тому, кто слышит,
Минуя горы и моря, Как близок долгожданный в_к,
Лети, лети голубкой мира, Чем нынче и живет, и дышит
О песня звонкая моя! В твоей отчизне человек.
I. Грамматика. является порогом всякого знания, не пе- р_ступить ч_р_з который н_возможно. Чтобы читать книги н_ так, как читал их гоголевский Петрушка, надо учиться грамматике.
II.Нужно ли школ_ «пр_длож_ни_»? Для пунктуации оно, безусловно, необходимо. Как известно, внутри сложного предложения запятые ставятся не по интонационным признакам, а по признаку чл_н_ния на т_ отр_зки, которы_ называются «пр_дло- ж_ниями». Сл_доват_льно, уч_ник долж_н научиться быстро и планом_рно находить эти пограничны_ пункты внутри сложных пр_длож_ний н_зависимо от интонации и даж_ иногда вопр_ки _й.
А. М. П_шковскому принадл_жит п_рво_ достаточно полное и последовательное описание условий обособления различных второст_п_нных чл_нов, включая н_ только интонацию, но и порядок слов, и наличие зависимых слов, и др. Так, напри- м_р, описывая обособл_ни_ опр_д_л_ний, выраж_нных прилага- т_льными и причастиями, П_шковский выд_ля_т таки_ условия: во-п_рвых, полож_ни_ распространённого опр_д_л_ния посл_ оп- ределяемого существительного (Большая часть дворян бежала в губернии, еще безопасные. (П.); во-вторых, наличие определения перед определяемым существительным позволяет обособить даже нераспространённые определения, стоящие после него (Это было неуклюжее строение, просторное и пространное. (Т.); в- третьих, наличие у определений, стоящих перед определяемым существительным, связей не только с ним, но и с другими членами предложения, т. е. наличие у определения обстоятельственного оттенка значения (Широкая, свободная, аллея вдаль влечёт. (Брюсов.); в-четвёртых, отношение определения к личному местоимению (А он, мятежный, просит бури. (Л.) и др.
Великие произведения искусства отличаются тем, что, перейдя за грани веков и даже тысячелетий, они сохраняют не только историческую ценность, но и художественное обаяние, продолжая воздействовать на сердца и души новых поколений. В каждую новую эпоху они как бы заново рождаются, оказывая непосредственное влияние на развитие вечно обновляющегося и потому вечно молодого искусства. Именно к такого рода произведениям относится «Слово о полку Игореве», гениальное творение безымянного русского поэта.
Посвящённое одной из самых трагических эпох русской истории, эпохе удельных княжеских междоусобиц, оно высоко поднялось над всеми местническими интересами, вобрав в себя самые заветные, самые сокровенные думы и чаяния народа, обеспокоенного не столько выпавшими на его долю бедами, сколько судьбами родной земли.
Автор «Слова» не бесстрастный летописец, а страстный боец за утверждение самых высоких идеалов своего народа, за счастливое будущее Родины, против всего, что связывает её силы, мешает ей развернуться во всю мощь.
В. В. Виноградов писал: «Многообразие стилей в русском языке связано с многообразием синонимических средств выражения, с ярким разнообразием экспрессивных красок».
облада_т таким богатством синонимич_ских оборотов, как язык русский».
Река и тракт: навечно вместе.
Много всякой всячины рассказыва_тся, поётся, выдумыва_тся
и жутковато станет, и снова потянет превозмочь страх и увидеть утреннюю нагую красоту гор, почувствовать кожей целебную прохладу поднебесной выси.
И вот несутся они в горах рядом, река и тракт. Когда глядишь на них, дума_тся поч_му-то, что это брат и с_стра, или что это влюблённы_, или что это, наоборот, н_навидящи_ друг друга Он и Она, но за какие-то грехи тяжкие заколдованные злой силой быть вместе. Хочется очеловечить и дорогу, и реку.
(Повеств., невоскл., сложное, сложноподч., с однор. подчинением 2-х придаточных определит.)
Радость труда, по-моему, заключается не столько в престиже и звании, сколько в чувстве профессиональной гордости, постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может принести любой труд, который человеку по душе.
Бесспорно, каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне, казалось бы, однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если эта цель важна и дорога, если знаешь, что приносишь пользу людям.
II. «Восток» мчался над просторами Родины, и я испытывал к ней горячую сыновнюю любовь.
Т_ксты относятся к публицистич. стилю.
Общая мысль: прекрасен любой труд, который полезен людям.
Сделайте синтаксический разбор плиз и разбор по членам предложения.
Сложноподчиненное, с придаточным образа действия, состоит из 2 частей.
1 часть : односоставное.
2 часть : двусоставное, распр.
Грам основа : дорога ясна.
Написать одно простое предложение с однородными членами и сделать синтаксический разбор предложения и одно сложное и сделать синтаксический разбор предложения?
Написать одно простое предложение с однородными членами и сделать синтаксический разбор предложения и одно сложное и сделать синтаксический разбор предложения.
Сделайте синтаксический разбор в предложении : по дорогам бегут ручьи?
Сделайте синтаксический разбор в предложении : по дорогам бегут ручьи.
В спокойное озеро смотрится ясное небо?
В спокойное озеро смотрится ясное небо.
НАДО СДЕЛАТЬ Синтаксический разбор предложения.
Сделать синтаксический разбор предложения : «Часто случается ей поймать зайца?
Сделать синтаксический разбор предложения : «Часто случается ей поймать зайца.
Придумать три предложение с однородными членами?
Придумать три предложение с однородными членами.
И сделать синтаксический разбор.
Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения КАК РЕДКО МЫ ОСТАНАВЛИВАЕМ ВНИМАНИЕНА МИРЕ?
Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения КАК РЕДКО МЫ ОСТАНАВЛИВАЕМ ВНИМАНИЕНА МИРЕ.
ПОМОГИТЕ?
Определить вид придаточного предложения.
Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога.
С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.
Распространите предложение (летит орёл)с помощью второстепенных членов предложения, а так же сделайте синтаксический разбор полученного предложения?
Распространите предложение (летит орёл)с помощью второстепенных членов предложения, а так же сделайте синтаксический разбор полученного предложения.
Сделать полный синтаксический разбор предложения К каждого человека случается хоть один раз в жизни свое счастливое время открытий?
Сделать полный синтаксический разбор предложения К каждого человека случается хоть один раз в жизни свое счастливое время открытий.