ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Новорожденный ребенок

Первая оценка

Сразу после рождения малыш получает свою первую оценку. Для определения здоровья ребенка и прогнозирования его развития врачи используют 10-бальную шкалу Апгар, разработанную еще в 1953 году.

Шкала Апгар предназначена для оценки цвета кожных покровов, характера дыхательных движений, особенностей крика, частоты сердцебиения, мышечного тонуса и рефлекторных реакций. Все эти параметры оцениваются в пределах от нуля до двух баллов.

Чем выше набранная оценка, тем лучше себя чувствует малыш и тем оптимистичнее прогноз его дальнейшего физического и психического развития.

Важно! Низкая оценка по шкале Апгар – не приговор. Своевременная медицинская помощь способна дать малышу шанс на нормальное развитие.

Первые обмеры

Масса тела доношенного малыша в среднем равна 3400–3500 грамм для мальчиков и 3200–3400 грамм для девочек. Средний рост может колебаться в пределах 45–54 сантиметров.

На массу и длину тела при рождении влияют множество факторов: состояние здоровья мамы, особенности ее питания во время беременности, рост и вес родителей, а также наличие у них вредных привычек. У курящих мам дети обычно рождаются с массой тела ниже, чем у некурящих.

В первые дни жизни малыш немного теряет в весе, в норме не более шести процентов от массы тела. Сказывается так называемая физиологическая убыль. Больше всего веса теряется на вторые-четвертые дни после рождения. Восстанавливается вес, как правило, к 7–12 дням жизни.

Как он выглядит

Кожа у здорового новорожденного эластичная, упругая и бархатистая на ощупь. В то же время она очень тонкая, чувствительная и легко пересыхает. Потовые и сальные железы у малыша еще не очень активны.

Практически все тело ребенка покрыто тонкими волосиками. Больше всего их на плечах и спине. Через пару недель они начнут выпадать.

Волосы есть и на голове новорожденного. Обычно не длиннее двух сантиметров. Нередко рождаются дети с вполне сформировавшейся «шевелюрой».

Есть у новорожденных малышей и вполне сформировавшиеся ноготки, которыми они могут себя случайно поцарапать. В первые дни жизни педиатры рекомендуют надевать на ручки малышам рукавчики без пальчиков – «антицарапки» – или пользоваться специальными отворотами на рукавах кофточек.

Как работает его организм

В первые двое-трое суток жизни у малыша выделяется так называемый первородный кал – меконий. Он густой и темноокрашенный.

С седьмого-восьмого дня жизни у ребенка формируется обычный стул. Он желтый, с кисловатым запахом.

Желудочно-кишечный тракт ребенка еще не развит. Ферментов желудочного сока вырабатывается мало, желчь бедна кислотами, а сокращения кишечника слабые.

Все эти особенности затрудняют для малыша переваривание любой пищи, кроме материнского молока или заменяющих его смесей.

Кроме того, у малыша еще несовершенная система терморегуляции – он может легко перегреться или переохладиться. В первые недели жизни надо особенно тщательно следить за тем, достаточно ли комфортно одет ребенок, и беречь его от сквозняков.
Как работает его органы чувств

Новорожденный малыш плохо различает окружающие звуки, не фокусирует взгляд и различает не все цвета. В это время знакомство с миром у малыша осуществляется преимущественно при помощи тактильных ощущений.

Поэтому для него очень важно ощущать тепло маминого тела, слышать ее голос и биение сердца – все то, что сопровождало его внутриутробную жизнь.

В первые дни педиатры рекомендуют как можно чаще брать ребенка на руки, особенно, когда он плачет. Это позволит малышу почувствовать себя защищенным.

Самое важное

В первые часы жизни малыш получает свою первую оценку и учится жить в новом для него мире. Он очень уязвим, и для него важно ощущать тепло маминого тела, слышать ее голос и биение сердца – все то, что сопровождало его внутриутробную жизнь.

Источник

Сборник ситуационно- клинических задач с эталонами ответов по дисциплине: «Здоровый человек и его окружение» Раздел: «Здоровый ребёнок» Для самостоятельной работы

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Купинский медицинский техникум»

Рассмотрена на заседании Федеральным государственным

Составлена в соответствии с образовательным стандартом

Цикловой методической комиссии по дисциплине « Здоровый человек и

Протокол № его окружение» для специальности

От «___» ______20____г 060101 Лечебное дело

Сборник ситуационно- клинических задач

с эталонами ответов по дисциплине:

«Здоровый человек и его окружение»

Раздел: «Здоровый ребёнок»

Для самостоятельной работы.

Сборник ситуационно- клинических задач с эталонами ответов по дисциплине:

«Здоровый человек и его окружение » Раздел: «Здоровый ребёнок » для самостоятельной работы предназначен для студентов специальности 060101 Лечебное дело и разработан на основе ФГОС СПО.

Сборник охватывает весь курс дисциплины «Здоровый человек и его окружение» повышенного уровня соответствующего федеральному государственному стандарту специальностей среднего профессионального образования.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

Уметь: оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

Обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;

Содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

Периоды жизнедеятельности человека;

Анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

Основные закономерности и правила оценки физиологического, нервно- психического и социального развития;

Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; Значение семьи и жизни человека.

Пояснительная записка 2 стр.

Эталон ответов 24- 67 стр.

На прием в поликлинику пришла мать с ребёнком 7 месяцев на профилактический осмотр. Вами проведены анртопометрические измерения. Получены следующие результаты:

масса-7900 г рост-68,5 см

окр.головы-43 см окр.груди-42,5 см

Оцените физическое развитие ребёнка, если соответствующие ему параметры при рождении были следующие:

масса-3200 г окр.головы-36 см

рост-50 см окр.груди-34 см

Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.

Сформулируйте проблемы ребёнка.

Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы «Ребёнок самостоятельно не может проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом».

При проведении сестринского обследования ребёнка 7 лет получены следующие результаты:

Показатели общего анализы крови следующие:

Оцените полученные результаты.

Оцените общий анализ крови ребёнка.

Какова примерная масса ребёнка 7 лет?

Каков средний рост ребёнка 7 лет?

Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.

Сформулируйте проблемы ребёнка.

Ваш диагноз? Обоснуйте.

Сделайте отметки об удовлетворении потребностей ребёнка.

Сформулируйте проблемы ребёнка.

Организуйте этапы планирования и сестринских вмешательств по решению проблемы: » Ребёнок не может организовать питание из-за малого возраста».

Ребёнку 3 года. Мать жалуется, что ребёнок плохо ест. Малыш осмотрен врачом. Заключение «Практически здоров».

Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.

Сформулируйте проблемы ребёнка.

Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы » Ребёнок плохо ест».

Мать ребёнка 6 месяцев жалуется на беспокойный сон малыша. Ребёнок осмотрен врачом. Заключение: » Ребёнок практически здоров».

Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.

Сформулируйте проблемы ребёнка.

Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы: «Беспокойный сон малыша».

Мать обратилась по поводу того, что ребёнок стал беспокойным. По данным при рождении масса ребёнка составляла 3200, длина- 50 см. В настоящее время ребёнку 5 недель, его масса 3700 г. Мать кормит его через каждые 3,5 часа и считает, что у неё мало молока. После кормления молока в груди у матери нет.

Ваш предварительный диагноз?

Что поможет вам в постановке диагноза?

Сделайте отметки о нарушении потребностей ребёнка.

Сформулируйте проблемы ребёнка.

Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы » Необходимость организовать питание ребёнку 5 недель, который находится на естественном вскармливании и не выдерживает промежутки между кормлениями».

Мать ребёнка 1 года 8 месяцев просит вас рассказать, как правильно формировать речь у ребёнка.

Сделайте отметки об удовлетворении потребностей малыша.

Сформулируйте проблему матери.

Организуйте этапы планирования и реализации сестринских вмешательств по решению поставленной проблемы.

Ребёнок родился от Rh (-) матери. Кровь мальчика Rh (+). При осмотре после 12 часов после рождения: ребёнок вялый, кожные покровы и слизистые оболочки бледные:

Ваш предварительный диагноз и его обоснования.

О какой форме заболевания и почему можно думать?

Какие изменения в общем анализе крови характерны для данной патологии?

Поставьте цель сестринского ухода и составьте план сестринских вмешательств в данной ситуации.

Участковая медсестра при посещении новорождённого обнаружила у малыша гиперемию в области паховых и подмышечных складок, ягодиц. Состояние девочки удовлетворительное. При беседе с мамой выяснилось, что ребёнок часто лежит в мокрых пелёнках ( так как, со слов мамы его это не беспокоит), а при пеленании мать использует подкладную пелёнку.

О каком заболевании следует думать в данном случае?

Что послужило причиной его развития?

Сделайте отметки о нарушении удовлетворения потребностей.

Сформулируйте проблемы малыша( явные и скрытые).

Под вашим наблюдением находится ребёнок шести месяцев. До этого обращения был здоров, растёт и развивается соответственно возрасту, вскармливание естественное.

На данный момент мама предъявляет жалобы, что 2 дня назад у малыша на щеках появилась гиперемия, отёчность и шелушение. Ребёнок стал беспокойным, чешет щёчки. На волосистой части головы имеется гнейс.

О каком заболевании вы можете подумать?

Какие вопросы вы зададите маме для выявления причины возникшего состояния?

Сделайте отметки о нарушении потребностей ребёнка.

Организуйте этапы планирования и реализации сестринских вмешательств по решению проблемы «Необходимость выполнения дополнительных гигиенических мер, требования к одежде в связи с наличием зудящей сыпи на щеках, гнейсе».

К какой группе здоровья относится ребёнок?

К вам обратилась мать ребёнка 5 лет, который месяц назад был выписан из стационара с диагнозом «Тромбоцитопеническая пурпура». В настоящее время у мальчика внезапно началось носовое кровотечение, которое маме остановить не удалось.

Какие проявления заболевания можно видеть при обострении?

Вы работаете в приёмном отделении детской больницы. Поступает ребёнок 10 лет. Заболел остро. Повысилась температура до 38,9 С, состояние резко ухудшилось, стал вялым, была однократно рвота, отказывается от еды, беспокоится во время акта мочеиспускания, моча мутная.

О каком заболевании вы можете подумать. Объясните.

Какие исследования помогут вам в постановке диагноза?

Организуйте этапы планирования и реализации сестринских вмешательств по организации диеты ребёнка.

Ребёнку 4 года. Мальчик посещает детский сад. Дата его последнего посещения детского сада 8 декабря. Жалобы на приступы кашля.

Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование.

Сформулируйте цель проведения карантинных мероприятий.

Организуйте этапы планирования и развития сестринского вмешательства по решению поставленной цели.

Вы работаете полатной медсестрой детского стационара. Одному из ваших пациентов был поставлен диагноз» Язвенный стоматит». Ребёнок отказывается от еды, выражено слюнотечение. Ребёнку 3 года.

Какие принципы вы должны соблюдать при обработке слизистой полости рта этого ребёнка и почему?

Сделайте отметки о нарушениях удовлетворения потребностей.

Сформулируйте проблемы пациента.

Вы осуществляете патронаж к ребёнку 14 дней. Мать жалуется на мокнутие пупочной ранки у малыша. При осмотре отмечается серозной отделяемое из пупочной ранки. Общее состояние ребёнка не нарушено.

О каком заболевании следует думать в данном случае?

Сделайте отметки о нарушениях удовлетворения потребностей.

Сформулируйте проблемы пациента (явные и скрытые).

Вы, участковая медсестра, посещаете ребёнка 8 месяцев, имеющего проявление рахита. Внезапно при плаче у него произошла остановка дыхания.

О каком заболевании и почему необходимо думать в данном случае?

Окажите неотложную помощь. Свои действия обоснуйте.

Организуйте этапы планирования и реализации по решению данной проблемы» Возможность повторной остановки дыхания у ребёнка».

Вы работаете палатной медсестрой детского отделения стационара. У ребёнка, находящегося на лечении по поводу бронхиолита, отмечается подъём температуры до 38, 9 С, выраженный признак ДН, частый влажный кашель, снижение аппетита, нарушение сна. Возраст малыша 7 месяцев.

Сделайте отметки о нарушении удовлетворения потребностей.

Сформулируйте проблемы пациента.

Организуйте этапы планирования и реализации СВ по решению проблемы » Нарушение дыхания в связи с влажным кашлем, ДН».

К вам обратилась мать ребёнка, которому поставлен диагноз» энтиробиоз», с просьбой дать ей совет по уходу за ним.

Определите проблему матери.

Организуйте этапы планирования и реализации СВ по решению поставлено проблемы.

Ребёнок 10 лет обратился к врачу с жалобой на вялость, сухость кожных покровов, жажду.

На основании анамнеза, клинических и лабораторных данных поставлен диагноз» Инсулинозависимый сахарный диабет». Ребёнку назначено ежедневное введение инсулина.

Сделайте отметки о нарушении удовлетворения потребностей.

Сформулируйте проблемы пациента.

Организуйте этапы планирования и реализации СВ по решению проблемы » Незнание ребёнком и его родителями правил введения и методики введении инсулина».

Ребёнку 2 мес. 5 дней. Масса при рождении 2800г., масса тела фактически 3300г. Находится на искусственном вскармливании с 2 недельного возраста. Получает коровье молоко в разведении с водой 1:1.

Объективно: Ребёнок вялый, эластичность кожи и тургон мягких тканей снижены, подкожно-жировой слой на туловище практически отсутствует, на конечностях- отчётливо уменьшен. Сосёт медленно, вяло, высасывает не более 90 мл 6 раз в день.

О каком заболевании Вы можете подумать? Обоснуйте.

Определите степень тяжести заболевания.

Назовите причины заболевания в данном случае.

Рассчитайте необходимый суточный и разовый объём пищи.

Эталон ответов к задаче № 1

Масса = 7400 г Рост = 68,4 см

Окр. головы = 43 см Окр. груди = 42,5 см

Заключение: физическое развитие ребёнка соответствует возрасту.

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры тела

8. Поддержание безопасности окружающей среды

Ребёнок не может организовать себе питание из-за малого возраста.

Ребёнок не может проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом.

Ребёнок не может проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом

Ребёнку обеспечен гигиенический уход

1.Составить для матери перечень необходимых гигиенических мероприятий новорождённого ребёнка

2. Обучить мать проведению гигиенических мероприятий

Подмывание после каждого акта дефекации

Проведение гигиенической ванны после заживления пупочной ранки ежедневно

Уход за ногтями и волосистой частью головы

Обеспечить мать популярной литературой по уходу за грудным ребёнком

Показать матери проведения всех мероприятий гигиенического ухода

Проверить, может ли мать самостоятельно их выполнение

Эталон ответов к задаче № 2

PS = 100-70 в минуту

повышение максимальное АД

Диурез =600 + 100(7-1)= 1200 мл

Можно предположить анемию ( эритропения, снижен гемоглобин), вирусное заболевание ( лейкопения, лимфоцитоз).

Средняя масса- 26 кг.

Средний рост- 122 см.

Отметки о нарушении

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры тела

8. Поддержание безопасности окружающей среды

Снижение суточного диуреза.

Повышение систолического АД.

Возможное появление головной боли в связи с повышением АД.

Эталон ответов к задаче № 3

Наблюдение за ребёнком.

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологическое отправление

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры тела

8. Поддержание безопасности окружающей среды

Ребёнок не может организовать себе питание из-за малого возраста.

Ребёнок не может самостоятельно проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом.

Ребёнок не может организовать себе питание из-за малого возраста

Ребёнок получает питание по возрасту

Организовать питание ребёнка 5 дней

Рассчитать суточное(400 мл) и разовое (75 мл) количество пищи

Обеспечить естественное вскармливание грудью матери или грудным донорским молоком

Научить маму правилам и технике кормления грудью

Познакомить маму с особенностями питания кормящей женщины

Эталон ответов к задаче № 4

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологическое отправление

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры тела

8. Поддержание безопасности окружающей среды

Ребёнок 3-х лет не может самостоятельно организовать себе питание из-за малого возраста.

Ребёнок 3-х лет не может самостоятельно осуществлять гигиенические мероприятия в полном объёме из-за малого возраста.

Ребёнок хорошо кушает. Проблем с кормлением ребёнка нет.

Организовать кормление ребёнка строго по режиму.

Соблюдать ритуал подготовки к кормлению

Создать благоприятную атмосферу для приёма пищи

Не отвлекать ребёнка во время еды

Организовать воспитательные мероприятия решения данной проблемы

Составить совместно с матерью режим кормления и убедить маму в необходимости строго его выполнения

Не давать никакой еды между кормлениями

Постепенно выводить ребёнка из игры перед кормлением

Помыть руки ребёнку, надеть салфетку

Привлечь ребёнка к сервировки стола

Не менять обстановку кормления хорошо проверить комнату перед кормлением

Удобно усадить ребёнка за стол ( лучше использовать детский столик)

Красиво сервировать стол

Использовать детскую разрисованную посуду

Не завышать детскую порцию

Приветствовать самостоятельность во время еды

По возможности кормить ребёнка с другими детьми( при установлении одинаковой пищи у них)

Никаких игрушек, сказок, книжек, торгов во время еды: «Когда я ем, я глух и нем»

Выставлять на стол продукты поочередно (ребенок не должен долго сидеть над одним блюдом, если не ест – менять его на следующее)

Предупредить маму и родственников малыша, чтобы проблема плохого аппетита ребенка не обсуждалась при нем

Убедить родственников в том, что никогда нельзя насильно как кормить ребенка. Кормление ребенка насильно вырабатывает стойкий отрицательный рефлекс на еду. Этот рефлекс трудно устранить.

Предупредить маму, что кормление- важный воспитательный акт, и от того, как правильно она его проводит, во многом зависит формирование характера ребенка.

Эталон ответов к задаче № 5

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддерживание нормальной температуры тела

8. Поддерживание безопасности окружающей среды

Беспокойный сон малыша.

Ребёнок грудного возраста не может организовать себе полноценное питание.

Ребёнок не может самостоятельно проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом.

Беспокойный сон малыша

Ребёнок спокойно спит

1.Подготовить ребёнка ко сну

2.Организовать благоприятную обстановку для сна

За 30-40 минут до сна не проводить с ребёнком возбуждающие игры

Провести гигиенические мероприятия перед сном

Поласкать ребёнка, поговорить с ним

Сделайте температуру за прохладной (18-20 С)

Поставить ночник в комнате

Приглушить звук телевизора, радио

Постелить удобную, чистую постель

Эталон ответов к задаче № 6

На основании жалоб матери на беспокойство малыша между кормлениями, учитывая, что имеет место малая прибавка в массе на первый месяц жизни, а также отсутствие молока в груди у матери после кормления, можно предположить наличие гипогалактии у матери.

Контрольное кормление, подсчёт долженствующей массы ребёнка( 3900 г, дефицит массы – 200 гр.)

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

возраст, ребёнка недоедает из-за гипогалактии у матери, дефицит массы- 200 г.

3. Физиологическое отправление

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры тела

8. Поддержание безопасности окружающей среды

Ребёнок недоедает из-за гипогалактии у матери.

Ребёнок не может обеспечить себе питание из-за малого возраста.

Ребёнок не может самостоятельно проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом.

Ребёнок недоедает из-за гипогалактии у матери

Проведены мероприятия по устранению гипогалактии у матери

Ребёнок получает достаточный объём пищи во время лечения матери

Решен вопрос о виде вскармливания ребёнка в дальнейшем

организовать мероприятия по устранению гипогалактии у матери

Обеспечить ребёнку достаточный объём пищи в период проведения лечения матери по поводу гипогалактии

3. Через 5 недель решить вопрос о дальнейшем виде вскармливания ребёнка

Обсудить с матерью ребёнка и составить режим дня кормящей мамы

Поговорить с родственниками о необходимости помогать матери ухаживать за ребёнком, чтобы обеспечить ей достаточно отдыха

Рекомендовать маме принимать витаминные препараты для кормящих матерей, апилак за 30 минут до кормления ребёнка, никотиновую кислоту, витамин Е

По возможности организовать кварцевание молочных желёз кормящей женщины

Обучить мать приёмам сцеживания грудного молока и убедить её в необходимости сцеживания молока после каждого кормления до последней капли

Рекомендовать матери ежедневно принимать горячий душ, который благотворно действует на кровоснабжение молочных желёз и тем самым увеличивает выработку молока в них

Постараться обеспечить ребёнка донорским молоком ( если оно есть- давать его ребёнку только из ложечки, иначе ребёнок перестанет брать грудь)

Убрать маму не давать ребёнку молочные смеси до окончания её лечения и решения вопроса о дальнейшем виде вскармливания малыша

Разрешить матери прикладывать ребёнка в каждое кормление к двум молочным железам( следующее кормление начинать с « последней»)

Поить ребёнка между кормлениями

Провести контрольное кормление

В случае сохраняющегося недостатка молока у матери перевести ребёнка на смешанное вскармливание с использованием адаптированных молочных смесей

При увеличении притока молока- сохранить естественное вскармливание и продолжить выполнение мероприятий по устранению гипогалактии

Повторное контрольное кормление провести в 2- месячном возрасте ребёнка наряду с оценкой его антропометрических показателей( в 2 месяца данный ребёнок должен весить 4600 г)

Эталон ответов к задаче № 7

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддерживание нормальной температуры тела

8. Поддерживание безопасности окружающей среды

Мать знает, как формировать речь у ребёнка

Рассказать матери о том, как формировать речь у ребёнка

Рассказать и оговаривать картинки, задавать по ним вопросы

Читать первые сказки ( «Репка» и др.)

Читать первые стихи

Читать выразительно, эмоционально

Следить, чтобы ребёнок не заменял слова жестами

Эталон ответов к задаче № 8

Можно думать об анемической форме, так как отмечается бледностью кожных покровов и слизистых, отсутствие желтухи.

В ОАК характерные признаки анемии: эритропения, снижение гемоглобина, увеличенная СОЭ.

Развития более тяжелой желтушной формы заболевания не произошло

Не кормить новорожденного грудным молоком матери примерно в течении 2 недель.

Организовать мероприятия по сохранению грудного молока у матери, так как перевод ребёнка на смешанное или искусственное вскармливание-это катастрофа для него

Организовать провидение светолечения ребёнку

Строго выполнять назначения врача

Регулярно исследовать кровь на билирубин, в случае его повышения немедленно сообщать врачу

Эталон ответов к задаче № 9

У ребёнка опрелости 1 степени, так как отмечается только гиперемия кожи. Причина- ребёнок долго лежит в мокрых пелёнках, и мать использует подкладную клеёнку.

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры

8. Поддержание безопасности окружающей среды

Возможность, инфицирования поражённых участков кожи

1. Ребёнок не может организовать себе питание из-за малого возраста

Кормление 2- месячному ребёнку организовано

2. Ребёнок не может самостоятельно проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом

Гигиенический уход с учётом опрелостей у ребёнка организован

3. Гиперемия в области паховых и подмышечных складок, ягодиц

Кожа малыша чистая

4. Возможность инфицирования поражённых участков кожи

Инфицирования поражённых участков кожи нет

Эталон ответов к задаче № 10

Учитывая наличие у ребёнка шести месяцев, находящегося на естественном вскармливании, на коже щёчек гиперемии, отёчности, шелушения, беспокойство и зуда, появившихся 2 дня назад, отсутствие патологических изменений со стороны других органов и систем, можно предположить экссудативно-катаральный диатез – молочный струп.

У мамы необходимо выяснить:

Нет ли аллергических заболеваний у родителей и ближайших родственников;

С чем мама связывает появление данных проявлений;

Не было ли изменений в диете у матери, в частности, употребления продуктов, являющихся облигатными аллергенами.

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

возраст, экссудативный диатез

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

возраст, гиперемия, отёчность и шелушение на щёчках, зуд, гнейс

7. Поддержание нормальной температуры

8. Поддержание безопасности окружающей среды

контакт с аллергенами, частые простудные заболевания, повышенная нервная возбудимость ребёнка

Ребёнок 3 лет не может самостоятельно обеспечить себе питание по возрасту.

Необходимость организации диеты ребёнку с учётом ЭД.

Ребёнок 3 лет не может сам осуществлять гигиенические мероприятия в полном объёме.

Гиперемия, отёчность и шелушение на щёчках, гнейс.

Возможность ухудшения состояния ребёнка при несоблюдении безопасности окружающей среды при ЭД.

Необходимость выполнения дополнительных гигиенических мер, требования к одежде в связи с изменениями на коже и наличием гнейса

Ребёнку проводят дополнительные гигиенические мероприятия, в связи с изменением на коже и наличием гнейса

мероприятия, связанные с наличием аллергической зудящей сыпи у ребёнка

Регулярно мыть руки ребёнку, следить за чистотой ногтей

Подстригать ногти малышу по мере отрастания, но не реже 1 раза в 7-10 дней.

С целью профилактики расчётов на коже надевать на руки ребёнку варежки или зашивать рукавчики

Использовать одежду только из натуральных тканей, воздухопроницаемую и гигроскопическую

При проведении гигиенических мероприятий, стирке белья, одежды ребёнка использовать только детское мыло, ни в коем случае не использовать стиральные порошки

Ежедневно проводить гигиенические ванны с бледно-розовым раствором марганца.

Обучить мать правилам растворения кристаллов марганца.

Обучить мать приготовлению лечебных ванн. Применять их по назначению врача.

Эталон ответов к задаче № 11

Возможное ухудшение состояния ребёнка при нарушении безопасности окружающей среды, связанной с заболеванием

Ребёнку создана необходимая окружающая среда

Ухудшения в состоянии нет

1. Оберегать ребёнка от травм

В острый период следите за соблюдением постельного режима ребёнка

Создать безопасную в смысле возможной травматизации окружающую среду

Не оставлять ребёнка без присмотра

Следить, что бы ребёнок был одет по погоде

Ограничить посещение родственников и знакомых

Следить, чтобы не было сквозняков в палате

Следить за температурой в палате( должна быть 18-20 С)

Симптомы- геморрагическая несимметричная сыпь по всему телу, кровотечения ( чаще носовые), положительные эндокринные пробы.

Эталон ответов к задаче № 12

Учитывая острое начало заболевания, наличие симптомов интоксикации ( температура 38,0 С, вялость, отказ от еды, однократная рвота), дизурических расстройств ( беспокойство во время акта мочеиспускания, моча мутная), можно предположить у ребёнка развитие острого пиелонефрита.

ОАМ, моча по Нечипоренко, ОАК.

Необходимо организовать диету ребёнка при осмотром пиелонефрита

Ребёнку организована диета при остром пиелонефрите

Организовать ребёнку питание с учётом его состояния.

Рассказать ребёнку о заболевании

Обсудить с ребёнком часы приёма пищи, завтрак

Пища должна быть в отварном виде, исключать острые приправы, солёные продукты, копчёности

Обеспечить достаточный питьевой режим

Эталон ответов к задаче № 13

На основании спазматического характера кашля с репризами, рвоты после приступа кашля можно предположить коклюш, спазматический период.

Распространения коклюша нет

Организовать мероприятия, направленные на выявления коклюша у контактных детей в группе

Организовать мероприятия направленные на прерывание воздушно- капельного пути передачи коклюша

3. Организовать мероприятия, направленные на « восприимчивый организм»

Установить карантин в группе на 14 дней ( с 8 по 22 декабря). Карантин снимается, если нет новых случаев заболевания.

Выявить всех контактных в группе.

Установить наблюдение за контактными. Выявить группу кашляющих детей

Провести обследование кашляющих методов « кашлевых пластинок »

Следить за проветриванием помещений в группе не реже 3 раз в день

Следить за проведением регулярной влажной уборки помещений

Обучать детей в группе и следить за соблюдением контактными дисциплины кашля

Организовать в группе масочный режим

Организовать контактным питанием богатое витаминами ( больше употреблять свежих овощей, фруктов, натуральных соков)

Следить за соблюдением режима дня в группе

Эталон ответов к задаче № 14

Принципы обработки полости рта:

Температура раствора- 37,0  С ( не вызывает боли, так как нет раздражающего эффекта).

Концентрация раствора в острый период должна быть меньше, чем в период выздоровления ( уменьшается раздражающий эффект ).

Обрабатывать полость рта 5-6 раз в сутки, то есть после каждого приема пищи.

Обрабатывать только промокательными движениями ( слизистая ребёнка очень ранима).

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

возраст, ребёнок отказывается от еды

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры

8. Поддержание безопасности окружающей среды

не соблюдение чистоты, сквозняки

возможность заразится от ребёнка

Ребёнок не может самостоятельно организовать питание из-за малого возраста.

Отказ ребёнка от еды в связи с болью при язвенном стоматите, интоксикацией организма.

Трёх летний ребёнок не может самостоятельно осуществлять гигиенические мероприятия в полном объёме.

Возможность, ухудшения состояния ребёнка в связи с присоединением простудных заболеваний, вторичным инфицированием ротовой полости.

От ребёнка можно заразиться.

Эталон ответов к задаче № 15

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

возраст, мокнутие пупочной ранки

7. Поддержание нормальной температуры

8. Поддержание безопасности окружающей среды

возможность инфицирования пупочной ранки

1. Двух месячные ребёнок не может организовать самостоятельно питание

Кормление двухмесячному ребёнку организовано

2. Ребёнок не может сам осуществить гигиенические мероприятия из-за малого возраста

Гигиенический уход ребёнку организован

3. Выраженные участки гиперемии в области паховых складок, ягодиц

Кожа ребёнка без патологических изменений

4. Возможность инфицирования поражённых участков кожи

Инфицирование поражённых участков кожи нет

Эталон ответов к задаче № 16

У ребёнка спазмофилия.

Уложить на твёрдую ровную поверхность с опущенным головным концом ( при данном состоянии возможно проведение реанимации, кроме того, головной мозг наиболее чувствителен к недостатку кислорода => опустив головной конец, мы обеспечиваем к нему доставку кислорода).

Расстегнуть стесняющую одежду.

Обеспечить доступ свежего воздуха.

При остановке сердечной деятельности – непрямой массаж сердца.

После восстановления дыхания – кислородотерапия.

Возможность повторной остановки дыхания у ребёнка

Повторение остановки дыхания у ребёнка нет

Информировать мать о возможном повторении приступа ларингоспазма

Повысить содержание кальция в организме.

Создать для ребёнка охранительный режим.

Организовать мероприятия по устранению у ребёнка рахита

Рассказать матери о том, что данное состояние связано с развитием у ребёнка на фоне рахита явной формы спазмофилии ( ларингоспазма ). При спазмофилии отмечается склонность ребёнка к судорогам в результате недостаточного содержания кальция в организме. Любой раздражитель может спровоцировать приступ судорог.

Предупредить мать об исключении из рациона питания цельного коровьего молока, которое нарушает усвоения кальция в кишечнике

Перевести ребёнка на кислые смеси.

Добавить в диету ребёнка продукт богатый кальцием: творог 5 г ежедневно.

Поговорить о необходимости соблюдения спокойной обстановки в семье

Резко не менять освещение в комнате ребёнка. Использовать ночник.

Исключить громкие звуки

Ограничить контакт ребёнка с незнакомыми детьми.

Убедить мать в необходимости четко выполнять все назначения врача по лечению рахита.

Создать совместно с матерью режим дня ребёнку и убедить её в необходимости её выполнения

Обучить мать проведению комплекса массажа и гимнастики ребёнку 8 месяцев. Проверить, как она его выполняет.

Эталон ответов к задаче № 17

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

Признаки ДН, влажный кашель

2. Адекватное питание

Возраст, снижение аппетита

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

возраст, повышенная температура, ДН

7. Поддержание нормальной температуры

8. Поддержание безопасности окружающей среды

Нарушение дыхания в связи с влажным кашлем, ДП.

Ребёнок шести месяцев не может самостоятельно организовать себе питание.

Снижение аппетита в связи с интоксикацией.

Ребёнку необходимо проводить гигиенические мероприятия, одевать его с учётом повышения температуры и явлений ДН.

Возможность ухудшения состояния ребёнка в случае неправильной организации окружающей среды для ребёнка с явлениями бронхиолита и повышением температуры тела.

Нарушение дыхания в связи с влажным кашлем, ДН

Дыхание ребёнка спокойное.

Мокрота отходит свободно.

Обеспечить ребёнку доступ кислорода.

Организовать мероприятия на разжижение и отхождения мокроты.

Облегчить экскурсию лёгких

Проветривать палату 3-4 раза в день.

По возможности организовать сон на свежем воздухе.

Проводить сеансы кислородотерапии по назначению врача.

Предупредить мать о необходимости как можно чаще брать ребёнка на руки, менять его положение.

3-4 раза в день проводить ребёнку перкуссионный массаж ( или обучить мать методике его проведения).

Поместить в палате воздушный термометр и следить за температурой в палате ( должна быть прохладной 18-20®С)

Организовать ребёнку щелочное питьё ( ½ ч.л. соды на стакан кипячённой воды)

Уложить ребёнка с возвышенным головным концом ( под матрац положить подушку в области головной части)

Эталон ответов к задаче № 18

Мать не знает, как ухаживать за ребёнком при энтеробиозе.

Ребёнку организован уход с учётом его заболевания.

Мать понимает необходимость выполнения всех мероприятий ухода.

Обеспечить ребёнку доступ кислорода.

Организовать мероприятия на разжижение и отхождения мокроты.

Облегчить экскурсию лёгких

Проветривать палату 3-4 раза в день.

По возможности организовать сон на свежем воздухе.

Проводить сеансы кислородотерапии по назначению врача.

Предупредить мать о необходимости как можно чаще брать ребёнка на руки, менять его положение.

3-4 раза в день проводить ребёнку перкуссионный массаж ( или обучить мать методике его проведения).

Поместить в палате воздушный термометр и следить за температурой в палате ( должна быть прохладной 18-20®С)

Организовать ребёнку щелочное питьё ( ½ ч.л. соды на стакан кипячённой воды)

Уложить ребёнка с возвышенным головным концом ( под матрац положить подушку в области головной части)

Эталон ответов к задаче № 19

Отметки о нарушениях

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

жажда, сахарный диабет

3. Физиологические отправления

6. Одежда, личная гигиена

Сухость кожи, склонность к гнойничковым заболевания кожи

7. Поддержание нормальной температуры

8. Поддержание безопасности окружающей среды

Присоединение сопутствующих заболеваний

Дозирование и постоянный контроль нагрузки ( физической и умственной)

Ребёнок должен соблюдать диету, режим питания с учётом ИЗДС.

Сухость кожи, склонность к гнойничковым заболеваниям кожи.

Возможность присоединения простудных заболеваний.

Вялость ребёнка, связанная с нарушением усвоения глюкозы при СД.

Необходимость дозирования и постоянного контроля физической и умственной нагрузки с учётом дозы вводимого инсулина.

Незнание ребёнком и его родителями правил введения и методики введения инсулина

Ребёнок и его родственники знают правила введения инсулина, выполняют их.

Ребёнок и его родственники умеют правильно вводить различные виды инсулина.

Обеспечить методике введения инсулина.

Рассказать о правилах введения инсулина и необходимости их выполнения

Показать, как набрать в инсулиновый шприц необходимую дозу простого инсулина.

Показать, как набрать в инсулиновый шприц простой инсулин и инсулин длительного действия для одномоментного введения.

Обучить пациента и его родственников методике п/к инъекции.

Проверить, может ли больной ( или его родственники) сам ввести инсулин и п/к.

Перед введением инсулина он должен быть согрет до температуры тела ( профилактика поражений п/ж клетчатки, инъекция менее болезненна).

Инсулин должен вводить в разные участки тела, глубоко ( профилактика липодистрофии ).

Объяснить после введения инсулина ребёнок должен не позже чем через полчаса принять пищу ( профилактика гипогликемической комы).

Доза инсулина может быть изменена только после консультации с врачом ( профилактика развития коматозных состояний).

Эталон ответов к задаче № 20

Расчёт степени гипотрофии :

М ὁ = 2800 г + 700 * 2 = 4200 г.

Дефицит массы = 4200 г – 3300 г = 900 г, что состовляет 21 % ( 2 степень – 20-30 %)

Ранний перевод на искусственное вскармливание, которое производится неправильно: ребёнок получает неадаптированную молочную смесь ( коровье молоко ), которая готовится неправильно, т.е. имеет место качественное голодание ребёнка.

Суточный объём пищи = 3300 * 1/6 = 660 мл. Разовый объём пищи = 660 : 6 = 110 мл ( фактически ребёнок высасывает 90 мл), т.е. имеет место и количественное голодание.

Госпитализация ребёнка в детское отделение ЦРБ.

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Сборник ситуационно- клинических задач с эталонами ответов по дисциплине:

«Здоровый человек и его окружение » Раздел: «Здоровый ребёнок » для самостоятельной работы предназначен для студентов специальности 060101 Лечебное дело и разработан на основе ФГОС СПО.

Сборник охватывает весь курс дисциплины «Здоровый человек и его окружение» повышенного уровня соответствующего федеральному государственному стандарту специальностей среднего профессионального образования.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

Уметь: оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

Обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;

Содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

Периоды жизнедеятельности человека;

Анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

Основные закономерности и правила оценки физиологического, нервно- психического и социального развития;

Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; Значение семьи и жизни человека.

Номер материала: 568505

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах

Время чтения: 1 минута

ребенок третьего дня жизни масса тела при рождении 3200г беспокоен плачет

Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *