развлекательная программа с песней по жизни
Мероприятие «С песней по жизни»
Мероприятие авторское. Данное мероприятие можно проводить для детей среднего и старшего школьного возраста как на уроке так и во внеурочное время.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «С песней по жизни»»
Мероприятие: «С песней по жизни!».
1. Учить воспринимать и различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений.
2. Развивать: умение запоминать и различать знакомые произведения по вступлению или мелодии; музыкальное восприятие; творческие способности, чувство ритма.
3. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
1. Расширить кругозор детей. Рассказать о влиянии музыки, песни на человека.
2. Учить использовать полученные знания для выполнения заданий в конкурсах и в дальнейшей жизни.
3. Развивать память, чувство ритма, творческие способности.
4. Воспитывать: интерес к песням разного жанра; любознательность; уважение к участникам другой команды; умение работать в своей команде сплоченно, поддерживая друг друга.
Дети узнают о том, как влияет песня на настроение человека. Смогут ориентироваться в разных жанрах песен; развить память, кругозор, интерес к музыкальным произведениям.
Музыкальное мероприятие: «С песней по жизни!».
1. Учить воспринимать и различать эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений.
2. Развивать: умение запоминать и различать знакомые произведения по вступлению или мелодии; музыкальное восприятие; творческие способности, чувство ритма.
3. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Оборудование. Карточки одинакового размера со словами в конвертах (4 шт.); подставка со словом контрабас; листы бумаги и ручки; музыкальное оформление, призы.
1.Дать название командам.
2.Знакомство с детскими песнями, песнями разных жанров (прослушивание их).
В зале звучит песня «С песней по жизни».
Ведущий. Вступительное слово. Здравствуйте, ребята! Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы посвятим вечер – вокальной музыке, то есть песне. Все конкурсы будут музыкальные, так или иначе связаны с песней.
Ребята, как вы думаете: нужна ли вообще человеку музыка, песня? Зачем? (Ответы детей).
В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: 1) на духовную сущность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело.
Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль и поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни.
Во времена Аристотеля, Пифагора, в 3 тыс. до нашей эры музыка применялась: при храмах, для лечения нервных расстройств, во время операций. Многие исторические личности пользовались приемами музыкотерапии.
Музыка, песня имеет влияние не только на человека, но и на животных, растения. Известно, что под классическую музыку растения лучше растут, а под рок – музыку быстрее вянут.
Хорошая песня, гармоничная музыка является очень полезной, так как ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекрасней, а человека – совершенней.
Ведущий. Я приглашаю команды 7-8 и 9-10 постов на сцену. Команды сегодня будут участвовать в разных музыкальных конкурсах, а вы ребята – поддерживать аплодисментами. Познакомимся с командами (2 девочки, 2 мальчика в каждой команде): музыкальное название команды, капитан команды, имена всех участников. Оценивать вас будет жюри. Знакомство с жюри 3 человека (имя и отчество). За каждое выполненное задание команды будут получать баллы. Первый конкурс оценивается так: каждая правильно составленная пословица – 1 балл.
Задание № 1. «Составь пословицу».
Ведущий. Правильно составленная пословица оценивается в 1 балл. Нужно составить правильно пословицу из слов (слова написаны на отдельных карточках одинакового размера и сложены в конверт). Каждая команда выбирает два конверта и составляет по две пословицы.
С песней жить – не тужить.
Беседа коротает дорогу, песня – работу.
Из песни слова не выкинешь.
Натощак и песня не поется.
Игра с залом «Музыкальный автограф».
Ведущий. Пока команды составляют пословицы мы с вами проведем игру «Музыкальный автограф». Зал делят на две команды. Участники каждой команды рисуют автограф на своём листе бумаги в виде музыкальных символов. У кого больше таких автографов – тот и выиграл. Свой 1балл команда зала может отдать любой команде игроков.
Подведение итогов конкурса.
Задание № 2. «Песни на тему».
Ведущий. Надо очень серьезно пропеть первый куплет песни «В лесу родилась елочка».
а). Как замерзший пассажир на автобусной остановке.
б). Как солдаты в строю.
На мотив песни «Пусть бегут неуклюже…».
а). Помяукать всей командой.
б). Погавкать всей командой.
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Дети выполняют задание, а жюри оценивает.
Задание № 3. «Мультпарад».
1. Что такое Чунга-чанга, о котором поется в песенке из мультфильма «Катерок»?
Остров
Страна
Город
2. В каком мультфильме прозвучала известная детская песенка про облака, которые называют белогривыми лошадками?
«Ёжик в тумане»
«Как Ёжик и Медвежонок меняли небо»
«Трям! Здравствуйте!»
3. С чего начинается дружба по словам из одной из самых известных детских песен?
С доброго взгляда
С дня рождения
С улыбки
4. Каких цветов были гуси у бабуси в детской песенке?
Серый и белый
Белый и чёрный
Чёрный и белый
5. Какого цвета вагон, который бежит-качается в одной из песенок Шаинского?
Синий
Голубой
Красный
6. О чём поется в песенке, слова которой «Что мне снег? Что мне зной? Что мне дождик проливной. »?
О солнышке
О маме
О друзьях
7. О ком поется песенка, слова которой «Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, а покорил весь белый свет. »? Чиполлино
Карлсон
Буратино
8. В песенке какого мультфильма учитываются крокодилы, бегемоты и зелёный попугай?
Маугли
38 попугаев
Красная Шапочка
Задание № 4. «Угадай жанр песни».
Ведущий. Конкурс оценивается в 1 балл. Давайте вспомним. Какие бывают жанры песен? Народный, романс, детские песни, поп- музыка, клубная, рок-музыка, рэп.
Сейчас прозвучит 8 фрагментов песен. Надо угадать жанр каждой песни. Какой капитан (команды) первый поднимет руку – та команда первой дает ответ. Если одна команда ответила неправильно, то есть шанс ответить у другой. Если две команды ответили неправильно, то может ответить зал, и тем самым заработать балл той или иной команде.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем угадывать. Ребята выполняют задание, жюри оценивает.
Задание № 5. «Песенная мозаика».
Итоги конкурса объявляет жюри.
Задание № 6. «КОНТРАБАС».
Ведущий. Из слова КОНТРАБАС надо составить как можно больше других слов существительных в единственном числе. Нельзя называть названия городов и сел, клички, имена. Команды по очереди называют слова, не повторяя друг за другом. У какой команды больше слов – 2 балла, меньше – 1 балл. Во время выполнения задания командами проводится игра с залом «Колёсики».
Жюри оценивает конкурс КОНТРАБАС.
Музыкальная игра «Колёсики» проводится с залом во время задания № 6.
Дети вместе с ведущим разучивают движения на такие слова. Повторяют эти движения под музыку в несколько раз быстрей.
Колёсики, колёсики и красивый руль.
И дворники работают, водичка льёт буль – буль.
Включаем зажигание и левый поворот,
По карте расстояние «Поехали – вперёд!»
Задание № 7. «О чем поется в песне?».
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: «А в песне, оказывается, поется о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: о картошке, об улыбке, о пешеходах…». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Капитан, какой команды поднимет первым руку, та команда отвечает первой. Если команда ответила неправильно, то другая может дать свой ответ. Если команды правильно не ответили, может помочь зал.
Антошка, Антошка, пойдём копать… (Картошку).
От нее станет всем теплей… (Улыбка).
С нею весело шагать по просторам… (Песня).
Рисунок мальчишки… (Солнечный круг, небо вокруг).
Он бежит, качается… (Голубой вагон).
Они бегут неуклюже… (Пешеходы).
Они сделаны из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок… (Девчонки).
Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога… (Друг).
Он ничего не проходил, ему ничего не задавали… (Антошка).
Представьте себе, представьте себе – зелененький он был… (Кузнечик).
Она все лежит, да на солнышко глядит… (Черепаха).
Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем… (Глобус).
Итоги конкурса объявляет жюри.
Жюри подводит итоги конкурсов, заданий и вручает победителям и участникам призы. Ведущий: Команды старались, победили сильнейшие. Всем спасибо за внимание. До свидания!
Идеи для сценария юбилея «С песней по жизни» или «Песня года»
Я даже не пишу, о каком юбилее идет речь, так как идеи можно использовать для мужчин и женщин от 45 лет и больше. Почему? Для людей младшего возраста любимая предновогодняя передача «Песня года» значит не так много. Именно ТЕ песни, из 70-х и 80-х, крутятся до сих пор на «Ретро FM», «Авторадио» и других подобных волнах. Именно эта музыка звучит на всех ретро-дискотеках, а слова лучших советских песен знают почти все люди, которым больше 45 лет.
Мало того! Вы смело можете создать сценарий для годовщины свадьбы и даже Юбилея компании!
Сейчас все объясню!
В чем суть
Сама передача «Песня года» появилась в конце 1971 года. С этого момента найти лучшие песни, написанные в тот или иной год, будет совсем просто, так как есть готовые подборки с названиями и именами авторов в разных источниках (интернет, печатные альманахи, диски с записями концертов).
В принципе, не так сложно найти, какая песня появилась и до передачи «Песня года» в 1960-м или 1950 году.
Итак! Строим сценарий следующим образом:
Я проводила несколько раз такой юбилей и наблюдала, какие приятные воспоминания всплывают в памяти юбиляра и его гостей. Удивительно, но мы помним, какая музыка звучала во время первого танца с любимым человеком, под какую музыку малыш топнул ножкой, какой танец зажигательно танцевали ваши родители на свадьбе и т.д.
Воплощение задумки
Тут все зависит от размаха, с которым вы собираетесь отмечать юбилей. В принципе, можно подготовить все своими силами, но я сразу предупреждаю, что вы потратите достаточно много времени и сил. Работа кропотливая, но интересная.
Вот варианты:
Вы сами проводите юбилей своего родственника. Находите караоке-сайты, уговариваете друзей и близких исполнить ту или иную песню.
Вы арендуете небольшой зал в караоке-ресторане и заранее рассказываете оператору караоке-машины о вашей задумке.
Вы заказываете проведение юбилея опытным организаторам. Встречаетесь с ведущим, отвечаете на длинный список вопросов. Остальное — дело техники, как говорится.
Какие моменты из жизни юбиляра можно отразить в песнях?
♦ Год рождения
Сам человек, конечно, не помнит, какая песня была модной в год его рождения, но это всегда интересно узнать. Кроме того, среди гостей могут быть родители юбиляра. Люди в 70 и 80 лет с удовольствием вспомнят свою молодость. Именно им можно поручить исполнение песни (или танец) в год рождения ребенка.
♦ Год рождения брата или сестры
Естественно, даем слово брату-сестре, просим их поучаствовать в концерте. Они могут петь сами или подпевать кавер-группе, тут уж как вы решите.
♦ Год знакомства с другом детства
Бывает же дружба с детского сада до самых седин! Вот таким друзьям и посвящаем песню.
♦ Год переезда в другой город или в новую квартиру
Тут планируем выступление соседей, если они приглашены на праздник.
♦ Год, когда юбиляр пошел в школу
Тут можно исполнить любую песню, которая сопровождала школьников в советские годы. Какая-нибудь «Сестренка-Наташка теперь первоклашка».
♦ Год, в который появилось увлечение (музыка, спорт, какое-то хобби), в котором есть весомые достижения, кубки, награды и т.д.
♦ Год окончания школы и поступления в институт
Приглашаем к исполнению одноклассников и однокурсников
♦ Год знакомства со второй половинкой (самые романтичные песни — сюда!)
Тут уж сам виновник торжества должен станцевать медленный танец с женой.
♦ Год свадьбы
Тут всегда много приятных воспоминаний, песню берем ту, которая была главной свадебном веселье.
♦ Год, когда родился первенец, другие дети, внуки
Если их много, даем всем им слово и планируем совместное выступление с детской популярной песней «всех времен и народов». «К сожаленью, день рожденья только раз в году», например.
♦ Год, в котором юбиляр перешел на новую работу или получил более высокую должность (упоминаем в том случае, если вы пригласили коллег и начальника)
♦ Вспоминаем любые значимые моменты в жизни юбиляра и не забываем распределить роли для гостей. Каждый из них появился в судьбе виновника торжества вместе с какой-то песней, остается только связать воедино эти обстоятельства.
Где брать материал для сценария?
В интернете огромное количество песенных подборок с названием «Песня года-72», «Песня года-88» и т.д. Вы легко найдете любимый хит. На этих же сайтах есть краткое описание, фамилии авторов и первого исполнителя.
Чтобы наш юбилейный концерт получался разнообразным, чередуем исполнение песен под караоке-машину и танцами под хиты в первозданном виде. На YouTube есть и видео старых концертов, так что можно иногда и просто посмотреть фрагменты передач.
Забавные аксессуары продаются в магазинах для праздника круглый год. Это могут быть надувные гитары и саксофоны, смешные шляпы, парики и очки. Хорошо бы продумать для каждого номера такие мелочи.
Чем дополнить программу?
Творческие мастер-классы для гостей
Например, сделать часы из старых пластинок, создать обшую картину на холсте для юбиляра, придумать новый парфюм в честь виновницы торжества и т.д.
Песочное или световое шоу
Это 15-минутное поздравление юбиляра. Вот как проходит песочное шоу. Вот подробности про рисование светом.
Шоу-номера
Фокусники, танцоры с «быстрыми переодеваниями», другие артисты оригинального жанра.
Фотосессия с аксессуарами
Я уже перечисляла всякие забавные мелочи для выступлений гостей,
Оформление
Безусловно, можно придумать интересное оформление шарами. «Песня года» всегда шла перед новым годом, и на сцене часто были елки. Представьте, как удивятся гости, если в июле ваш юбилей будет украшен по-новогоднему? Елки из шаров — отличная задумка.
Еще я бы использовала в оформлении пластинки и нотную бумагу в оформлении стола.
Другие статьи об организации юбилея
Наше предложение
Мы можем организовать музыкальный юбилей для вас! Звоните, если вы в Москве.
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50
Конкурсная программа «С песней по жизни»
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Детский санаторно – оздоровительный образовательный центр «Лазурный»
Будей Валентина Михайловна
стаж работы – 9 лет
Цель: формирование и развитие творческих способностей детей.
Познакомить детей с песнями разных эпох;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Способствовать воспитанию уважительного отношения к песенному наследию нашей страны
Оборудование: использование мультимедийной установки (экран, проектор), фонограммы песен, видеоролик
Сценарий КП «С песней по жизни»
Проверка явки отрядов
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2: Привет, «Лазурный»!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на самой музыкальной конкурсной программе «С песней по жизни».
Ведущий 2: Люди поют всегда. В радости и в горе…
Ведущий 1: И, согласитесь, мотивчик зачастую не имеет никакого значения, главное, чтобы пела душа и не жаловались соседи.
Ведущий 2: И все-таки, какие песни люди поют чаще всего? Современные хиты, шлягеры или русские народные песни?
Ведущий 1: Вы хотите узнать, что думают об этом жители ДЦ «Лазурный»? Тогда внимание на экран.
Ролик: «Любимые песни жителей «Лазурного»
Ведущий 2: А вы ребята любите песни? А петь их? Тогда вам будет, чем заняться в этом зале!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались здесь, чтобы услышать замечательные песни, и увидеть, на что способны наши ребята, участники этой КП. И наши команды уже спешат на эту сцену, встречаем их бурными аплодисментами.
Выход участников. Слово участникам команд.
Ведущий 2: Давайте познакомимся ….
Ведущий 1: Итак, команды за победу в конкурсах будут получать музыкальные нотки, мы сможем увидеть их на импровизированных табло с нотным станом. Вот оно..
Ведущий 2: Мы с большим удовольствием представляем вам тех людей, которые будут оценивать старания наших участников, это наше многоуважаемое жюри. Сегодня в жюри:
Знаток русской песни –
Ведущий 1: Откроем вам секрет: члены жюри и будут решать, какая команда получит нотку за правильное выполнение задания. При этом будет учитываться командная работа и взаимодействие
Ведущий 2: Ну что, команды, готовы?
Мы готовы тоже. Тогда мы начинаем!
Ведущий 1: Прежде чем начать первый конкур, очень хочется спросить у ребят из команд: Зачем нужна людям песня? (………, помогает дружить)
Ведущий 2: Да, конечно же, песня помогает людям познакомиться, подружиться. Она учит крепкой и, как в песне поётся, неразлучной дружбе.
Ведущий 1: Так давайте посмотрим, какая команда знает больше песен о ДРУЖБЕ. Пусть это будет разминкой перед боем. Вам надо спеть несколько слов из песни по очереди.
Команды исполняют песни о дружбе
Ведущий 2: Молодцы ребята! Дружба обязательно поможет вам сегодня справиться с заданиями. А ваши друзья, которые находятся в зале, будут дружно болеть за вас и дарить вам вот такие громкие аплодисменты ……..
Ведущий 1: Да, во все времена песня помогает работать, творить, созидать, жить, любить, преодолевать невзгоды. Человек нуждается в музыке потому, что через нее переживает самые различные эмоции.
ПЕРВЫЙ конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий 1: И так, первый конкурс, называется «Угадай мелодию»
Ведущий 2: сейчас команды покажут знание военной песни, ребятам надо угадать мелодию. Можно подпевать во время звучания фонограммы. Затем сказать название песни
Звучит фонограмма песен
Вручаются нотка. Помощники прикрепляют её на нотный стан
Ведущий 1: А мы продолжаем угадывать мелодии. В смену «Олимпийский резерв» мы не можем не говорить о спорте и следующий блок посвящён именно спортивной тематике.
Ведущий 2: Россия ведущая спортивная держава.
Российские спортсмены поставили множество
Ведущий 1: И мы уверены, что спортсменам в их
упорном труде помогает музыка. Любимые песни
вдохновляют их на новые победы и достижения.
Ведущий 2: Сейчас для вас прозвучат три мелодии, связанные со спортом, вам надо назвать их. Это мелодии, которые традиционно звучат на торжественных спортивных праздниках и мероприятиях.
З вучит фонограмма гимнов
Г имн Греции – Родины олимпийских игр;
Гимн московской олимпиады – «До свидания, Москва!»;
Помощники вешают нотки.
В ТОРОЙ конкурс интеллектуальный «Знаток песен»
В едущий 2: В советские годы песня звучала повсеместно: на заводах и фабриках, в колхозах и на полях. Динамики выставляли в парках и на площадях. Из них доносилась музыка известных композиторов, звучали песни советских авторов.
Ведущий 1: Люди работали и отдыхали под музыку. Песня действительно поддерживала патриотизм народа. Об этом говорят, восстановленная в короткие сроки, послевоенная страна и множество грандиозных молодежных строек. Песни ваших родителей живут десятилетия.
Ведущий 2: Знание этих песен вы покажете в следующем конкурсе, который называется «Знаток музыки».
Ведущий 1: Если у вас будет готов ответ поднимаете руку. Просьба ребятам в зале не выкрикивать подсказки или вопрос будет снят.
В.1: Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. «Где-то на белом свете»
В.2: Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. «Остров невезения»
В.1: Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. «Песня про зайцев» к.ф. «Бриллиантовая рука»
В.2: Песня четырёх друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. Песня мушкетеров.
В.1: Песня о будущем, которое не должно быть жестоко. «Прекрасное далёко» к.ф. «Гостя из будущего».
В.2: Песня о первостепенности авиации. Песня лётчиков, из к.ф. «Небесный тихоход»
Помощники вешают нотки.
ТРЕТИЙ конкурс «Звезда эстрады» (караоке)
Ведущий 1: В конкурсе «Звезда эстрады» вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек.
Помощники выносят карточки с песнями и словами песен:
«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»
«Трус не играет в хоккей»
«Если хочешь быть здоров»
Ведущий 2: Вы можете выбрать солиста или петь песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает нотку на свой нотный стан.
Команды уходят за кулисы
Игра с залом (2 мин)
Ведущий 1: Приглашаем команду……………….
для исполнения своего хита.
ЧЕТВЁРТЫЙ конкурс «Один в поле не
воин» (инсценировка детской песни)
Ведущий 1: Сейчас вы будете инсценировать детскую песню. Важно чтобы участвовала вся команда, вам поможет актёрское мастерство и конечно ДРУЖБА.
Помощники выносят карточки с названиями песен:
Песенка разбойников ( из м/ф «Бременские музыканты»)
Частушки Бабок-Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»)
Ведущий 2: Командам мы дадим время, чтобы немного подготовиться и обдумать своё выступление за кулисами.
Ведущий 1: Там есть всё необходимое: элементы костюмов
Команды уходят за кулисы готовиться 5 мин
Ведущий 1: События и даты бывают большими и маленькими, они всегда значимы. В жизни важен каждый день, а особенно день рождения.
Мы приглашаем на сцену именинников:
Помощники из отряда выносят призы именинникам.
Ведущий 2: Для вас, дорогие именинники творческий подарок от отряд.
Ведущий 1: Для участия в конкурсе «Один в поле не воин» приглашаем команду …………………..
Ведущий 1: Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитать НОТКИ.
Ведущий 2: Для награждения команд на сцену мы приглашаем наше жюри.
Выходят ведущие напевая слова песни
Нам песня строить и жить помогает,
Она как друг и зовёт, и ведёт,
И тот кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт
Ведущий 1: Через музыку выражается радость и печаль, веселье и тоска, любовь и разочарование, победа и поражение. Кроме того, хорошо написанная и прочувствованная песня может многому научить.
Ведущий 2: Значит, не ошибся гениальный автор, сказав почти столетие назад: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!»
Ведущий 1: Итак, друзья, наша программа подошла к концу. До новых встреч!