Предприниматели рассказали, как разделяют работу и личную жизнь
В эти праздничные дни всё же предлагаем отвлечься от работы и разобраться, как совмещать отдых с работой так, чтобы не терять продуктивности. Предприниматели поделились своим подходом к отдыху и работе.
Основатель и владелец частной космической компании «Галактика»
Для меня не существует понятия «бизнес». Всё, чем я занимаюсь, — это дело моей жизни. Главный вопрос для меня — это то, как находиться в балансе.
Совершенно не просто уделять время своей семье и своему космическому делу.
Поэтому я придерживаюсь следующим временным правилам.
1. Час времени в сутки на себя — читаю, медитирую, изучаю искусство. 2. Минимум час я должна потратить на общение со своей семьей — это главное, что есть в моей жизни. 3. Один день в неделю я полностью уделяю семье и отключаю рабочий телефон.
Самое главное — это находиться в балансе, чтобы твоя деятельность не заместила всё остальное.
Генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты»
У меня так получается, что бизнес и жизнь разделить очень сложно. Так как моя основная деятельность связана с медицинским страхованием и медициной, то просто невозможно отстраниться от решения задачи, связанной со здоровьем моего клиента.
Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга
Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?
Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!
Ну а как известно, задачи со здоровьем возникают внезапно и решать их нужно безотлагательно. Поэтому я просто перестал волноваться относительно нештатных звонков даже в нерабочее время.
Да, первое время было непривычно, но спустя годы работы я не испытываю никакого дискомфорта. Так сказать, принял ситуацию.
Управляющий партнёр компании SkyEng
Мне не кажется, что жизнь надо разделять, она и так слишком короткая.
Но есть несколько правил гигиены.
1. Важно помнить, суббота для человека или человек для субботы. В смысле работа для семьи или семья для работы. Оба варианта рабочие, но всегда что-то в приоритете.
2. Эффективность менеджера зависит от его уровня внутренней энергии. Когда ты вялый и уставший, толку не будет на работе.
Поэтому, уметь себя отдыхать — важнейший навык менеджера.
В день я работаю в среднем 12 часов. Стараюсь делить это время на две части и проводить каждую часть в разных местах. Это помогает не сильно устать и вдохновляет на новые идеи.
Но я никогда не работаю по выходным и никогда не работаю в отпуске. И ещё у меня короткий день в пятницу — всего шесть часов.
Генеральный директор SALO
Это сложно делать эффективно. Важно, насколько это возможно, расставить границы.
Я, например, практически не рассказываю дома о работе. Обычно очень общими фразами и нейтрально. Дома никакой работы, пока дети не лягут спать.
Выходные полностью посвящаю семье, плюс хотя бы раз в год совместный долгий отпуск (две–три недели) с минимумом работы в этот период.
Управляющий партнёр КГ «Гуров и партнёры»
Для предпринимателя важно отстроить бизнес-процессы так, чтобы всё работало без его участия. Все руководители PR-агентства «Гуров и партнёры» — очень опытные и талантливые сотрудники. Моя главная задача — помочь им ещё больше усилить свои компетенции. Важно — не мешать профессионалам работать. Это правило высвобождает очень много свободного времени.
В то же время, я лично консультирую некоторых клиентов по сложным вопросам, — обычно это GR или антикризисные коммуникации. Там вполне допустимы ночной разговор с заказчиком, необходимость что-то сделать на выходных или срочно вылететь в командировку. Мои близкие люди относятся к этому с пониманием, а я стараюсь не злоупотреблять правом работать из дома, когда в этом нет острой необходимости.
Лучший совет по организации времени — это найти какое-то занятие, которое будет задавать весь недельный график. Для меня это — тренировки тхэквондо, дважды в неделю я посвящаю этому несколько часов. Это создает ритмичность, уменьшает ощущение хаоса и неопределённости. И уже вокруг этого выстраиваются все остальные дела — как рабочие, так и домашние.
Как разделить работу и личную жизнь, если вы на удаленке
Как перестать смешивать рабочие и домашние дела и начать распоряжаться своим временем
Тоня Далтон эксперт по продуктивности, автор книг, основатель компании inkWELL Press Productivity Co., которая помогает женщинам жить полноценной жизнью
Если полгода удаленной работы стали для вас суровым испытанием, возможно, вы разрываетесь между личными и служебными делами и никак не можете добиться того, чтобы близкие не отвлекали вас от работы, а коллеги и начальство – от семейной жизни. Как возвести невидимые стены между разными сферами жизни и приучить себя и окружающих плотно закрывать двери?
Чтобы расти и процветать, нужно от чего-то отказываться. Я знаю, что это звучит противоречиво, но представьте свою жизнь в виде сада: разве вы сажаете растения одно на другое? Разве заполняете свой участок так, чтобы там не было свободного места? Или оставляете каждому растению пространство, позволяющее получать достаточно дождя и солнечного света, чтобы расти и плодоносить?
Нам тоже необходимо такое пространство. И единственный способ его иметь — создать его для себя. Нам необходимы границы.
Мысленно закройте дверь в свой виртуальный офис
Слово «границы» часто ассоциируется у нас с ограничениями. Мы не понимаем, что границы — это на самом деле источник свободы.
Представьте себе школу возле оживленной трассы. На перемене детям не разрешают отходить далеко от здания, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Но что, если на территории той же школы сделать игровую площадку и установить вокруг нее забор, границу? Тогда дети смогут свободно бегать и играть. Перед ними откроется масса возможностей, от игры в мяч до салочек. Границы дадут им свободу передвижения и исследования окружающего мира.
Что-то подобное необходимо и в жизни — не заборы, защищающие нас от машин, а «отсеки», дающие нам пространство и свободу.
В течение дня мы передвигаемся по «отсекам» своей жизни, как по дому, переходя из одной комнаты в другую и закрывая за собой двери. Важно заметить, что это не вращающиеся двери: мы должны плотно закрыть в своем уме одну дверь, прежде чем открыть другую. К примеру, уходя из офиса, я закрываю дверь своего рабочего «отсека» и открываю дверь семейного. Только так я могу полностью посвятить себя семье, уделяя своим родным внимание, которого они заслуживают.
Как перестать отвлекаться и начать работать
Я знаю, что это может быть проблематично, мы все норовим оставить какую-нибудь дверь приоткрытой, чтобы, например, «быстренько» проверить почту, разговаривая с мужем или женой. По данным одного исследования, люди считали, что проверяют почту каждые пятнадцать минут, в то время как на самом деле заглядывали в нее каждые пять минут! Это значит, что мы сами себя отвлекаем и даже не отдаем себе в этом отчета.
Впрочем, не стоит во всем винить технологии. В действительности эта склонность заложена у нас в генах. Наш мозг устроен таким образом, чтобы постоянно сканировать новую информацию.
Эта особенность замечательно помогала нашим предкам, которые жили в пещерах и все время были начеку, добывая себе пищу или спасаясь от хищников, но в современном цифровом мире, где отвлекающие факторы повсюду, она, скорее, мешает. Исследования показывают, что среднестатистического работника отвлекают каждые одиннадцать минут. Чтобы снова войти в курс дела, нужно около двадцати пяти минут. В итоге почти треть рабочего дня уходит на то, чтобы сосредоточиться на работе.
Устанавливая четкие границы и временные рамки, мы способны быть максимально эффективными и добиваться максимально возможных результатов. Когда же у нас нет четких границ, окружающие постоянно вторгаются в наше личное пространство и загружают нас своими делами и проблемами. И, честно говоря, это не их вина. Если мы не обозначаем свои границы, как людям узнать, что они их нарушили?
Как научить окружающих не отвлекать вас, когда вы заняты
Позвольте мне открыть вам одну истину: доброта и твердость не исключают друг друга.
Дайте своим коллегам ясно понять, что в нерабочее время вы не будете моментально отвечать на письма. Многие из нас испытывают необходимость хотя бы иногда проверять почту, и это нормально. Просто не нужно все время ходить по струнке бизнеса, оставляя двери своего рабочего «отсека» открытыми. Установите конкретное время, когда вы будете туда заглядывать.
То же касается родных и друзей. Важно, чтобы они уважали границы вашего рабочего «отсека». В конце концов, как вы можете сказать своему начальнику не беспокоить вас в выходные, когда половину рабочего дня занимаетесь личными делами?
Моя лучшая подруга никогда не звонит мне в рабочее время, а я не волную ее. Мы даем друг другу возможность сосредоточиться на работе, чтобы потом в полной мере насладиться общением друг с другом (и своими семьями). И, естественно, в это время мы не пытаемся отвечать на письма или решать какие-то рабочие задачи. Мы полностью погружаемся в разговор, делая его более содержательным. Разграничение сфер своей жизни позволяет мне уделять каждой из них должное внимание.
Я знаю, что это может казаться сложным, особенно если вы работаете не в традиционном офисе, а дома или занимаетесь бизнесом. Окружающие считают, что у вас нет фиксированного рабочего дня, поэтому вы можете позволить себе отвлечься. В таких ситуациях установление границ еще более актуально. Да, это может потребовать несколько вежливых напоминаний, но я вам обещаю, что в конце концов вас поймут.
Детей тоже можно приучить уважать ваши границы и не отвлекать вас, когда вы заняты. К примеру, я с раннего возраста приучила своих малышей к звуку своего рабочего рингтона, и, услышав его, они умолкали, зная, что «маме нужно поговорить по работе». Когда я рассказываю об этом, многие поражаются такой дисциплинированности четырехлетних детей, но вы когда-нибудь видели дошколят во время пожарной тревоги? Они молча выстраиваются в шеренгу и следуют указаниям воспитателя.
Вы думаете, дети с ходу схватывают, что им нужно делать? Ничего подобного, с ними неоднократно отрабатывали эту ситуацию. Как бывшая учительница, я часто использовала со своими детьми приемы, которые применяла в классе, например, мы заранее проигрывали всевозможные сценарии, чтобы они знали, чем им заняться, пока я разговариваю по телефону. Я проводила обучение в веселой и увлекательной форме, чтобы дети считали его игрой, но все же это было обучение.
Мы нашли способы сделать границы действенными, и вы сможете. Главное — четко сформулировать и озвучить свои ожидания, а затем последовательно к ним приучить. Дети могут быть важным ресурсом вашей продуктивности, если вы им это позволите.
Я не распоряжаюсь своим временем
Я уже слышу голоса критиков, что, мол, в типичном рабочем пространстве установить границы не представляется возможным. Представляется. Просто чтобы встать и очертить границы своего рабочего пространства, требуется мужество, но это единственный способ инициировать необходимые перемены.
Я познакомилась с Джордан через некоммерческую организацию, в которой она работала. Джордан с большим энтузиазмом записалась на мой тренинг, но, когда я стала говорить о границах на работе, она подумала: «Все это хорошо и замечательно, если вы работаете на себя. Но как это реально осуществить, если мой рабочий график от меня не зависит? Я работаю в некоммерческой организации, где всегда полно срочных дел и задач, и не думаю, что это когда-либо изменится».
Да, когда имеешь дело с крупными инвесторами и неутомимым руководством, легко рассказывать себе историю о том, что установить границы невозможно: начальство мне это не разрешит; весь рабочий процесс четко расписан и так далее и тому подобное. Но Джордан решила меня повеселить (это ее слова) и пересмотреть свой типичный день.
Она выделила два первых часа своего рабочего времени в отдельный блок «Не беспокоить», чтобы сосредоточиться на приоритетных задачах и делах. Она также решила не проверять почту в течение этих двух часов, так как знала, что это может выбить ее из колеи на весь день. Ей понравилась идея сразу решать первоочередные вопросы, но она не думала, что эта стратегия сработает. «Несбыточная мечта», — подумала она тогда.
А вот что Джордан говорит сегодня:
«Так как люди имеют доступ к моему календарю, они заранее узнают, можно ли со мной встретиться в «заблокированное» время. Однако чаще они стараются выбирать другое время. И теперь я в кои-то веки могу сосредоточиться на том, что для меня важно, и больше заниматься стратегическими вопросами.
Я также пришла к пониманию, что карьера — это лишь одна из моих жизненных ценностей. Помню, что до рождения детей я полностью ассоциировала себя с работой, но, став мамой, захотела играть и другие роли. Разграничив свои жизненные сферы, я могу сказать себе в 17:00, что рабочий день окончен. Когда у вас пятилетний ребенок, который ложится спать в семь часов вечера, это особенно важно. Это бесценное время, и я его упустила бы, если бы не установила границы».
Что еще дали Джордан границы?
«Я реально вижу, что сделала за день. Это приносит огромное удовлетворение и повышает самооценку. Просто выделив в своем календаре двухчасовой блок времени, чтобы полностью сосредоточиться на работе и закрыть один-два проекта, прежде чем проверять электронную почту, я обрела гармонию. Удивительно, что одно незначительное изменение может иметь такой эффект».
Стратегия Джордан действительно оказалась эффективной, и она замечает, что ее коллеги тоже начинают перестраивать свой рабочий график.
Я часто слышу отговорку: «Я не распоряжаюсь своим временем». Неправда. Мы все имеем право распоряжаться своим временем, но почему-то испытываем за это вину.
Нет никакой необходимости крутиться как юла, в растерянности хватаясь за все подряд, как это когда-то делала я. Когда у нас правильно определены границы, это дает нам возможность фокусировать время и энергию на своих приоритетах и быть более осознанными. Перестаньте крутиться и начните жить!
Работа в качестве фрилансера может быть палкой о двух концах…
Гибкий график дает нам такие возможности, о которых офисные сотрудники могут только мечтать. Но на самом деле, из-за этого гибкого графика наши родные, друзья и клиенты часто ожидают от нас того, чего мы им дать просто не в состоянии: например, круглосуточной доступности онлайн.
Важно находить время для работы и для личного. Как разграничить эти две стороны вашей жизни?
Freelance.Today даст вам шесть советов. Попробуйте реализовать их – и жить станет намного проще.
Установите границы для клиентов
Многие фрилансеры ставят клиентов на пьедестал. Тот факт, что кто-то согласился заплатить нам за наше время и услуги, заставляет нас чувствовать себя в долгу перед ними. Мы боимся, что клиент уйдет к конкурентам.
В результате заказчики начинают вить из нас веревки.
На самом деле заказчик будет больше уважать того, кто с самого начала устанавливает некие рамки, границы взаимодействия.
Границы иллюстрируют профессионализм, приводят к более согласованным отношениям.
Но как же вежливо, но твердо соорудить эти границы для ваших клиентов?
Не отвечайте на запросы клиентов после работы и в выходные дни. Чтобы гарантировать, что клиенты уважают ваше время, отправляйте письма только в рабочие часы. Если вы нашли время и силы, чтобы потрудиться в выходные, используйте приложения а-ля Boomerang, чтобы подготовить электронные письма, которые будут отправлены по почте в понедельник.
Заканчивайте работу в определенное время – например, в пять часов вечера. После того, как заказчики поймут, что не могут связаться с вами по будням после 6-ти вечера, они перестанут это делать.
Блокируйте веб-сайты
Разделение работы и личной жизни часто включает в себя жертвы, и нет жертвы больше, чем закрыть от себя доступ к вашим любимым веб-сайтам. Тем не менее,
установка границ для себя столь же важна, как и установка их для своих клиентов.
Установите веб-фильтры на своем компьютере, которые будут предоставлять вам доступ к определенным веб-сайтам в определенное время.
Например, YouTube не может быть доступен в рабочие часы. Точно так же, по вечерам можно закрыть от себя электронную почту. Конечно, любой фильтр можно по желанию отключить, но они здорово помогут противостоять искушению зависнуть на чем-то интересном во время работы.
Есть целый ряд фильтров на рынке, вот несколько на выбор:
Используйте два телефонных номера
В былые времена, клиенты подкупали бы почтовых голубей, чтобы доставить фрилансеру сообщение в любое время. Сегодня все, что клиенту требуется – это ваш номер телефона. Вот почему важно для вашего бизнеса, и вашего психического здоровья, использовать несколько номеров.
Если вы хотите иметь несколько номеров на одном устройстве – покупайте смартфон на две сим-карты.
Если у вас уже есть два телефона, остается только оставлять телефон с «рабочим номером» подальше от себя во время отдыха.
У меня как раз два телефона – рабочий и «домашний». Рабочий всегда лежит на столе, за которым я работаю. Меня нет за столом – ко мне не дозвониться, просто не услышу.
Отслеживайте расходы
Если вы оформлены как ИП, вам нужно вести книгу учета доходов и расходов. Вот почему очень важно отслеживать и документировать каждый бизнес-счет в течение всего года, чтобы в последний момент не рыться в куче документации.
Чтобы сделать этот процесс проще, используйте различные приложения для ведения бухгалтерии онлайн.
Еще одно хорошее приложения для отслеживания расходов — Mint. Помогает отследить, сколько вы тратите и на что.
Если вы не будете сидеть часами за составлением отчетов и отслеживанием личных финансов, у вас появится больше времени для семьи и друзей.
Отдельные учетные записи электронной почты
У многих фрилансеров электронная почта открыта 24/7. Это инструмент, с помощью которого многие из нас проводят большую часть бизнес-переписок. Но по почте мы можем общаться и по личным вопросам.
Чтобы отделить работу от личной жизни, заведите два разных ящика. Например, Gmail – для работы, Mail – для личных переписок.
Таким образом, проверяя личную почту, вы случайно не увидите новые задания по работе в нерабочее время. Как итог – не будете рваться за компьютер, чтобы побыстрее решить задачу.
И если у вас будет желание открыть свой рабочий ящик в течение личного времени, или наоборот, то я предлагаю вернуться к пункту № 2, и установить фильтры.
Используйте Slack для связи
Slack — чрезвычайно популярное приложение для общения в команде. Но он также удобен для фрилансеров, которые хотят централизовать всю свою работу, собрать в одном месте.
Slack даст вам возможность держать все связанные с работой разговоры и темы в рамках одного, выделенного приложения, избавиться от беспорядка на электронной почте, отсортировать разговоры по тематическим каналам.
Slack является отличным инструментом для общения с клиентами, а также предотвращает необходимость писать письма и звонить. И если клиент ранее не использовал Slack, это не проблема, так как его легко настроить.
Вывод
Чтобы строить успешную карьеру фрилансера, разделите вашу работу от личной жизни. Это абсолютная необходимость.
Установите границы для клиентов и для себя. На самом деле это не сложно – нужно просто захотеть.
Скажете, что работа по графику, до определенного времени, напоминает офис, и вы не для того на фриланс уходили? Фриланс – это бизнес. А бизнес и хаос, в том числе в рабочем времени, понятия несовместимые.
Вы можете так и продолжать трудиться без графика, выходных, отдыха. Но задайте вопрос самому себе – а долго ли вы так протянете?
Как совмещать работу и семью. 10 шагов по созданию баланса
Достижение баланса считается одной из самых сложных задач в нашей жизни. Будь то баланс между расходами или сбережениями, между потреблением и расходованием калорий и т.д. Для многих из нас баланс не является естественным состоянием, особенно когда дело доходит до проблемы, как совмещать работу и семью. Иногда это может казаться невозможным. Мы либо так сильно концентрируемся на нашей работе, что никогда не видим свою семью, либо сильно ориентируемся на семью, что в результате страдает наша работа.
Старинная пословица «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина» очень справедлива, и не ограничивается мужчинами или женщинами. За успешным человеком часто стоят семьи и друзья, которые любят и поддерживают его. Чтобы достичь значимого успеха, нам нужно ценить свою жизнь на работе и дома.
Создание баланса требует от нас сознательных действий по изменению нашего поведения и разработке новых здоровых процедур. Ниже приведены десять советов, которые помогут вам совмещать работу и семью.
Регулярное планирование имеет важное значение для поддержания баланса между работой и семейной жизнью. Старайтесь каждый вечер планировать, что вам нужно и чего вы хотите достичь завтра, а затем расставьте приоритеты. Ставить перед собой цели очень важная часть нашей продуктивности, поэтому они должны быть у вас как в отношении работы, так и вашей семьи.
Это не должно быть для вас сложным. Сначала обратите внимание на те повседневные действия, которые вы совершаете. Определите время, которое у вас остается, а затем планируйте те действия, которые вы хотите совершить. Расставьте приоритеты в отношении того, что наиболее важно на предстоящий день, и сосредоточьтесь на том, чтобы сделать это, прежде чем делать что-либо еще. Старайтесь быть амбициозным, но не делайте это недостижимым.
В прошлом году я решил каждое утро вставать раньше, чтобы составить недостижимый список целей. Я считал, что так я демонстрирую преданность своему делу, но это было неразумно. Я становился разбитым, что вредило моей работе и семейной жизни. Иногда у меня были по-настоящему продуктивные дни, но потом я был настолько уставшим, что едва мог что-нибудь сделать в следующие несколько дней.
Сейчас я каждый вечер записываю две-четыре цели, за достижение которых, я буду собой гордиться, и концентрирую свою энергию на их выполнении. Если я могу сделать больше, я делаю, но в первую очередь я концентрируюсь на том, что для меня важно, и я держу себя в тонусе. Именно сохранение энергии является важной частью нашей продуктивности на работе и дома.
Выключайтесь
Установите временные рамки для вашей работы и сосредоточьте свою энергию в течение этого времени. Очень важно иметь некоторые ограничения на ваше рабочее время, иначе это может выйти из-под контроля.
Вы можете создать для себя правило, чтобы рабочий ноутбук и телефон оставлять на работе или, в крайнем случае, не брать их на выходные дни. Вы должны дать себе время, чтобы выключиться от работы и подзарядиться.
В конечном счете чрезмерная занятость не приносит пользы в долгосрочной перспективе, вы обнаружите, что теряете продуктивность на работе, а психическое или физическое здоровье начнет страдать. У каждого дня есть время, отведенное для вас и вашей семьи, где работа не должна мешать.
Раньше я не понимал людей, которые ограничивали время своей работы, думая: «Неужели они не хотят преуспеть и быть успешными?». Только когда я сам начал устанавливать разумные ограничения, я понял, что это важно, чтобы показывать лучшие результаты.
Речь идет не о том, чтобы работать столько часов, сколько вы можете, а о том, чтобы добиться как можно большего за те часы, которые вы работаете. Точно так же сделайте свое семейное времяпровождение как можно более ценным, выйдите и сделайте что-нибудь вместе, что заставит вас улыбнуться и сблизит вышу семью.
Создавайте семейные привычки или программы
Для того чтобы эффективно совмещать работу и семейную жизнь вам требуется время, и это время вы должны потратить на создание позитивных ежедневных привычек, которые должны стать для вас второй натурой. Независимо от того, оставляете вы ноутбуки на работе или один вечер в неделю выходите гулять по городу, сам успех таковых действий заключается в привычке.
Конечно, у вас не получится выработать привычку за короткое время. Филиппа Лейла, исследователь психологии здоровья, в своей статье европейскому журналу социальной психологии доказала, что для выработки привычки необходимо 66 дней. Если вы сможете преодолеть эти 66 дней, не сдавшись, ваши шансы на успешное изменение привычного поведения значительно улучшатся.
Отличный способ сочетать работу и семейную жизнь – это забронировать отпуск. Бронируя отпуск, вы получаете то самое выделенное время для себя и своей семьи. После того как вы забронировали отпуск, вы можете начинать планировать его всей семьей: что вы будете делать, куда пойдете вместе и т.д. Это достаточно весело.
Очень важно регулярно брать отпуск и проводить это время со своими родными и близкими. Это не только сближает ваши семейные отношения, но позволит вам восстановить свои силы.
Раньше я работал допоздна и вечерами скучал за своей дочерью, потому что возвращался домой, когда она была уже в постели. Теперь я начинаю работать рано утром, пока она еще спит, и заканчиваю работу намного раньше. Теперь, мы можем все вместе прийти домой вечером в одно и то же время и провести это время всей семьей.
Начать свой день рано – это не просто выкрасть для себя пару часов для работы. Многочисленные исследования показали, что первые несколько часов после пробуждения, как правило, наиболее продуктивны в течение дня. Выполняя важные задачи рано утром, вы можете полностью сосредоточиться и выполнять массу дел.
Чтобы максимально использовать свое свободное время как семья, ищите вещи, которые вы можете сделать вместе, которые вам всем понравятся. Одним из факторов, который усугубляет нехватку семейного времени для многих из нас, заключается в том, что даже, когда мы не работаем, вся семья преследует индивидуальные интересы и увлечения.
Планируйте каждую неделю какие-то семейные мероприятия, даже если это всего на пару часов. Занятия на свежем воздухе, такие как ходьба или занятия спортом – это отличный способ собраться вместе, поговорить и одновременно улучшить свое здоровье.
Создайте для себя сеть надежных и заслуживающих доверия людей или пар, которые в состоянии изредка присмотреть за вашими детьми. Здоровые семейные отношения требуют внимания и постоянной работы, как и все в жизни. Поэтому старайтесь находить время, чтобы побыть вдвоем с вашей второй половиной. Если вы находите хорошую няню, хорошо относитесь к ней и щедро вознаграждайте, тогда она будет неоценимой для организации, которую вы называете семьей.
Если вокруг вас есть какая-либо поддержка, используйте ее. Делегируйте работу коллегам, которые лучше подготовлены для выполнения определенных задач. Когда другие люди будут помогать вам в достижении ваших целей, ваше влияние и эффективность значительно возрастут.
Делегирование позволит вам снизить нагрузку как на ваше время, так и на вашу энергию, что повысит вашу общую производительность. Не забывайте, что делегирование относится не только к работе, но и к семейной жизни. Возможно, вам проще забирать детей по дороге из школы, в то время как ваша вторая половина или даже дети, могут сделать какие-то обязанности по дому.
Работа и семья чрезвычайно важны, но, чтобы преуспеть в обоих направлениях, вам необходимо иногда заботиться о себе. Не стоит каждый день слишком себя распылять, лучше выделите в неделе себе время на отдых и перезарядку.
Подумайте, что вы можете сделать, чтобы позаботиться о собственном благополучии, а затем спланируйте это, согласовав детали со своей второй половиной. Это может быть поход в спортзал пару раз в неделю или просмотр любимой спортивной игры на выходных.
Каждому из нас необходимо немного свободного времени, и это работает в обоих направлениях, поэтому обсудите это с вашим партнером и согласитесь с тем, что он или она будет делать в свое свободное время.
Существует китайская пословица о безрассудстве армии, вступающей в бой, когда она истощена днями похода. Результатом таких действий является почти наверняка катастрофа.
Многие из нас в своей жизни делают одни и те же ошибки. Мы полностью изнуряем себя, но стараемся идти вперед и в результате получаем неудовлетворительные результаты дома и на работе. Ключевым решением проблемы баланса между работой и личной жизнью является признание, что вы не машина, и что ваш разум и тело нуждаются в отдыхе. Когда вы завершаете свое ежедневное планирование, вы должны дать себе возможность сделать перерыв, особенно когда вы чувствуете, что наступает усталость.