раушания бадретдинова художник биография
Бадретдинова Раушания Мусавировна
Раушания Бадретдинова родилась 28 сентября 1974 года в селе Яшерганово, Республика Башкортостан. Девочка выросла в обычной семье. Папа работал сварщиком, а мама являлась бухгалтером. Имя Раушания, с персидского означает «Светлая». Одновременно обучалась в средней общеобразовательной школе № 5 и в детской художественной школе по специальности «изобразительное искусство».
Искусству рисовать девочку обучала Любовь Леонидовна Грачева, ставшая для нее второй мамой. Позднее, свою первую выставку Раушания посвятила своему учителю. Окончив в 1989 году среднюю школу, поступила в Уфимский педагогический колледж № 2 по специальности «преподаватель черчения и рисования». Получив диплом в 1993 году продолжила обучение в Уфимском государственном институте искусств.
Являясь студенткой, работала в издательстве «Старая Уфа». В этот период Раушания бралась за любую работу: разрабатывала наклейки для пива, делала всевозможные баннеры, пригласительные билеты, оформляла брошюры, верстала журналы. Работала быстро. Даже рисунок карандашом никогда не делала, сразу рисовала акварелью или гуашью.
Высшее образование получила в 2000 году. Во время обучения в колледже и институте постоянно участвовала в молодежных, городских, региональных и международных выставках. Кроме того, сделала более десяти персональных выставок, получив положительную прессу.
Позднее, 17 марта 2015 года в Москве открылась персональная выставка башкирской художницы под названием «Город у Белой реки». Выставка проходила в рамках празднования «Навруза» в столице и стала частью культурной презентации Башкортостана и города Уфы.
С поздравлениями автору с открытием первой персональной выставки выступили на вечере заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Зугура Рахматуллина, советник Председателя Государственной Думы по образованию Александр Дегтярев, представитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связям с религиозными организациями Правительства Москвы Ваграм Карапетян, вице-президент Союза дизайнеров России Юрий Менчиц.
С видеообращением к художнице и ее гостям обратилась певица Алсу, подарившая собравшимся свою песню. Средства вырученные от продажи картин переданы в два благотворительных фонда, одним из которых является образовательный фонд «Мархамат».
В июне 2015 года в Уфе завершилась масштабная арт-экспозиция в Уфимской художественной галерее в рамках культурной программы саммитов Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС. В выставке участвовали очень многие художники, среди которых находилась и Раушании.
Живописные работы Раушании находятся в картинных галереях и частных собраниях России, Украины, Намибии, Канады, США, Австрии, Германии, Нидерландов, Турции.
Замужем с 1994 года. Воспитывает двух сыновей и дочь, а также приемного сына.
Раушания Бадретдинова
Раушания Бадретдинова: биография
Сегодня Раушания Мусавировна Бадретдинова – известная во всем мире русская талантливая художница, проводящая личные выставки. Ее картины можно встретить в галереях России, США, Германии, Нидерландов, Канады. Она популярна и узнаваема, а каждое ее появление в свете отмечается прессой.
А 45 лет назад в небольшом селе в Башкирии в семье сварщика и бухгалтера родилась маленькая девочка, которая с первых дней полюбила природу родного края, неохватное голубое небо и степи Башкирии, людей, светлых, добрых и трудолюбивых, населяющих этот край. И решила поделиться этой любовью со всем миром.
Творческий путь Раушания Бадретдинова
Биография Раушании как художника началась в художественной школе, которую она закончила одновременно с общеобразовательной. Уже в детстве в работах девочки просматривались черты той индивидуальности, которая пленит зрителей в работах уже состоявшегося мастера.
Однажды выбрав свой путь, Раушания уже с него не сворачивала. Дальше были училище и Уфимский государственный институт искусств. После окончания обучения, молодая девушка с головой окунулась в профессиональную деятельность и быстро добилась признания:
На протяжении всех лет Раушания Мусавировна не только активно участвовала в культурной жизни Уфы, выставляясь, организовывая мероприятия, но и преподавала. Центр детского творчества «Созвездие» с 2003 года по праву гордится своим преподавателем, отдающим свой талант педагога, невероятное жизнелюбие и силу, позволяющую достигать любых целей, детям.
Благотворительная деятельность
В 2015 году Раушания Бадретдинова организовала персональную выставку «Город у Белой реки». Все средства, собранные в процессе которой и полученные от продажи картин, были переданы двум благотворительным фондам – «Подари жизнь» и «Мархамат».
Масштабное мероприятие поддержали не только известные звезды – благотворители Чулпан Хаматова, певица Алсу, но и официальные власти Башкирии, религиозные деятели.
Однако это не единственный опыт благотворительности. Художница регулярно участвует в деятельности различных фондов, занимающихся выявлением и поддержкой талантливых детей. Преподает в специальных программах.
Когда художницу спрашивают о причинах, побудивших ее заняться помощью ближним, она рассказывает о том, что перенесла тяжелую болезнь и пообещала себе, что обязательно будет помогать тем, кто в этом нуждается. Сложный период в жизни помог ей полностью пересмотреть свою жизнь, найти в ней новую цель, свой путь, который поможет изменить мир к лучшему.
Художник Рушания
Бадретдинова Рушания Мусавировна
Профессиональный художник-дизайнер
Член сюза дизайнеров России и союза художников России. Организатор студии «Груша»
Участница молодежных, республиканских, региональных и международных выставок. Также проводит персональные выставки.
Работы находятся в музеях, собраниях частных коллекционеров России, США, Германии, Нидерландов, Намибии, Турции, Украины.
Художник Рушания запись закреплена
Рушания Бадретдинова
«Счастье» 100х100 х.акрил 2021 г
Песня Рамиля Бадамшина Рамиль Бадамшин «Все сбудется» :
Я хочу вам рассказать, что все сбудется,
Если веровать в мечты и сны,
Показать полностью.
Ну а грусти и печали слюбятся
Или стерпятся в канун весны.
Я хочу вам пожелать свершения
Ваших самых сокровенных грез,
Ну а прочее и хвори, и сомнения
Изойдут на нет с приходом гроз.
Понимая неизбежность прошлого
Ты ни шагу не ступай назад,
Если веровать во все хорошее,
То не страшен никакой разлад.
Художник Рушания запись закреплена
Рушания Бадретдинова
Художник Рушания запись закреплена
Рушания Бадретдинова
Люблю украшать и радовать людей!
Художник Рушания запись закреплена
Рушания Бадретдинова
«Солнце мое»
1.
Я смотрю в окно автобуса
Мимо ты и мимо люди
По квадратной сетке глобуса
Показать полностью.
Разлетелись словно птицы наши судьбы
ПРИПЕВ:
Снова жду рассвета, Солнце моё
Мне два шага до неба
Здесь я был там я не был
Расскажи, как и где бы
Мне пересечься с тобой
Снова жду рассвета, Солнце моё
Я, конечно, покаюсь
Я не сразу включаюсь
Не всегда понимаю
Что это происходит со мной
Проект организован Союзом мастеров сцены при поддержке Фонда Президентских грантов, министерства образования и науки Республики Башкортостан, министерства культуры Республики Башкортостан и компании права «Респект».
Официальный сайт проекта: дбч.рф
Художник Рушания запись закреплена
#annartproject | art community & online gallery
Художник Рушания запись закреплена
Рушания Бадретдинова
Художник Рушания запись закреплена
Рушания Бадретдинова
С новым 2021! Спасибо вам!
За то, что вы меня не зная сами
Так Любите…
Что выбрали со мной одну дорогу в соцсетях ))
Мне нравятся красивые сердца,
Мне нравится красивой становиться с Вами… Благодарю за песню Влада Сенчилло и Галю
Художник Рушания запись закреплена
Рушания Бадретдинова
Через тернии – к звёздам!
Проект «Галерея-онлайн» продолжает знакомить вас с творчеством знаменитых художников Башкортостана.
При поддержке первой леди Башкирии Каринэ Хабировой, творческий проект «Путь к себе» смогли посмотреть жители отдаленных районов республики. Впрочем, первой совместной работой по праву можно считать благотворительную акцию «Территория женского счастья». Она включала в себя посещение детских домов, мастер-классы для женщин, которые спешили раскрыть свои таланты через искусство или просто выразить эмоции, которые копились на душе, через кисти и краски, как когда-то это делала Раушания.
Башкирия для Рушании – не просто место силы. Детские воспоминания часто связаны с домом в пригороде Ишимбая, где до сих пор живут ее родители. Знаменитая картина «Бабушка-Вышка», посвященная истокам башкирской нефти, тоже появилась неслучайно. «Если вы ее внимательно рассмотрите, то увидите внизу вышки корову. Звали ее Роза, она всегда сбегала из стада. Чтобы найти домашнюю любимицу, я забиралась на вышку, разглядывая окрестности вокруг. Наша республика уникальна: щедрость земли, гостеприимство и доброта людей, богатая история – все в ней поистине гармонично».
Сегодня имя нашей землячки знают в международных творческих кругах, а дружбой с ней гордятся видные деятели культуры России. В творческом активе Рушании Бадретдиновой свыше тридцати персональных выставок, авторская линия одежды «RUSHA», одноименная студия творцов. Она является лауреатом и дипломантом международных, всероссийских и региональных выставок, а её работы представлены в известных галереях Москвы, Санкт-Петербурга, Берлина, Турина, Нью-Йорка.
Народная галерея художников Башкирии
Знакомьтесь с творчеством, голосуйте за любимые картины!
+7-905-359-33-39
+7-963-237-21-86
mail@artrb.ru
Художник Раушания Бадретдинова
«Есть жесткие бытовые рамки, как прутья воображаемой клетки, за которые женщина может выйти, но боится утратить дорогие ей связи с близкими. Важно понимать, что выбор есть, и видеть эту дверь. »
Раушания Бадретдинова удостоена специальной премии имени Николая Пеганова
Член Союза художников России и Республики Башкортостан, Союза дизайнеров России и РБ, Международной Ассоциации ЮНЕСКО. Закончила Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова. Лауреат премии «Человек года – 2014». Золотая медаль в международном конкурсе New York Realism. Золотая медаль на биеннале художников ARS INCOGNITA в Турине, Италия. Лауреат и дипломант международных, всероссийских, региональных выставок. В творческом активе – более двадцати персональных выставок.
Картины находятся в галерее New York Realism fine art в Нью-Йорке, в галереях: Московского Дома национальностей, «Беляево» (Москва), ArtINCOGNITA (Берлин); в собраниях организации Qualitaly-Cultural Association (Турин); в музеях: современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург); Башкирского театра оперы и балета; современного искусства (Уфа); Дома Музыки Владимира Спивакова; в картинных галереях Салавата, Стерлитамака, Ишимбая; в частных коллекциях России, США, Канады, Австрии, Германии, Италии, Голландии, в Китае, Турции, Намибии.
Раушания Бадретдинова создаёт авторскую линию одежды RUSHA. Она – многодетная мама, занимается благотворительностью.
– Раушания, когда и где вы родились?
– В деревне Яшерганово Стерлибашевского района Башкирии, 7 октября 1974 года.
– Большинство художников уверяют, что рисовали всегда, практически сколько себя помнят. Вы тоже?
– Да, помню, что всегда рисовала. Еще мечтала стать балериной, потому что у меня мама танцевала. От той детской мечты осталась любовь к национальным костюмам, которые перекочевали в мои работы. Это не случайно. Мама всегда танцевала и танцует до сих пор, и я танцую, и дочка… Из-за травмы в юности мамина карьера прошла вдали от сцены – она всю жизнь проработала главным бухгалтером. У меня не сложилось с балетом тоже по воле случая. Члены выездной комиссии сочли меня «полненькой», а я просто не могла объяснить, что на мне слишком много теплой одежды, которая помешала сесть на шпагат. Плохо тогда говорила по-русски.
– Могли тогда на шпагат сесть?
– Да. Позже мама, следуя моим желаниям, привела меня в художественную в школу. Это уже было в Ишимбае, куда семья переехала, когда мне исполнилось пять лет. Мне очень повезло с учительницей, которая сразу высоко оценила мои способности и взяла в первый класс, а не в нулевой, как того требовали правила. На четвертый год обучения я уже сама учила малышей. Так что первые свои деньги я заработала в седьмом классе, и это было круто.
«Как подобрать ключи», Раушания Бадретдинова, холст, масло
– Пожалуйста, расскажите о своем отце.
– Папа работает сварщиком, что никогда не мешало ему писать стихи. Я помогала их публиковать в «Истоках». Он увлекается историей, очень тонко и философски воспринимает мою живопись, хотя принимает не все, отдавая предпочтение более реалистичным работам. Папа сам рисовал, например, Ленина в клубе в Яшерганово, его брат работал художником-оформителем.
– У вас ведь тоже есть брат… Он рисует?
– Волей непростых поворотов судьбы брат стал муллой, хотя в свое время окончил Уфимский нефтяной институт. Живет сейчас недалеко от Сургута.
Наш дедушка был муллой, прадедушка – суфийским учителем. Серию работ я посвятила им. Вот смотрите (показывает картину), это мой дедушка. При советской власти он держал мечеть, скрывая её от посторонних глаз и ушей. Картина не про то, каким он был внешне. Скорее про душу, через которую пролегла эта дорога через Яшерганово. Вот, посмотрите, – его дом на ней. Раскрытые ладони подняты, он азан говорит, призывает к молитве. Перевернутые дома в небе означают, что его уже нет среди нас, только память о нем жива. Картина далека от реализма, и все же я пыталась передать его черты, у него такое вытянутое лицо было.
Это бабушка, картина называется «Намаз», она находится сейчас на выставке в Санкт-Петербурге. Бабушка всю жизнь молилась, и когда она это делала, мне казалось, что ее платок превращается в крылья. Молитва возвышала ее и делала ближе к звездам. Обратите внимание, я часто незаметно вплетаю в картину строки из сур Корана как узор.
Когда Талгат Таджуддин увидел «Намаз» на выставке, он захотел приобрести. Потом говорит: «Она очень мне нравится, но её должны люди видеть». Ему импонирует моя техника, которая не копирует реальность. Таджуддин сказал, что это как раз приемлемо с позиции мусульманства. Заказал мне картину.
Конечно, я умею и в очень реалистичной манере выполнить портрет (показывает на портрет старшего сына в детстве), но уже практически отошла от этого, потому что хочется донести не только внешнее сходство, но и внутренний мир.
Еще одну работу я посвятила папе. Со временем он стал заниматься пчеловодством. Идея картины родилась в тот момент, когда я смотрела на вращение бочка медогонки, которой мед качают. Мне вдруг показалось, что папа будто вселенную раскручивает. Пчелы как люди, ульи – дома. Хотелось передать это вращение вселенной. Там тоже есть строки из Корана, они про то, что нельзя человека заставить веровать, каждый сам должен к этому прийти.
Вот эту работу я назвала «Проснись» (показывает картину, в центре нее изображен глаз, который отделяет от Мира частая железная решетка, и ее прутья начинают рваться благодаря помощи извне).
Художник Раушания Бадретдинова
«Есть жесткие бытовые рамки, как прутья воображаемой клетки, за которые женщина может выйти, но боится утратить дорогие ей связи с близкими. Важно понимать, что выбор есть, и видеть эту дверь. »
Раушания Бадретдинова – Член Союза художников России и Республики Башкортостан, Союза дизайнеров России и РБ, Международной Ассоциации ЮНЕСКО. Закончила Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова. Лауреат премии «Человек года – 2014». Золотая медаль в международном конкурсе New York Realism. Золотая медаль на биеннале художников ARS INCOGNITA в Турине, Италия. Лауреат и дипломант международных, всероссийских, региональных выставок. В творческом активе – более двадцати персональных выставок. Картины находятся в галерее New York Realism fine art в Нью-Йорке, в галереях: Московского Дома национальностей, «Беляево» (Москва), ArtINCOGNITA (Берлин); в собраниях организации Qualitaly-Cultural Association (Турин); в музеях: современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург); Башкирского театра оперы и балета; современного искусства (Уфа); Дома Музыки Владимира Спивакова; в картинных галереях Салавата, Стерлитамака, Ишимбая; в частных коллекциях России, США, Канады, Австрии, Германии, Италии, Голландии, в Китае, Турции, Намибии.
Раушания Бадретдинова создаёт авторскую линию одежды RUSHA. Она – многодетная мама, занимается благотворительностью.
– Раушания, когда и где вы родились?
– В деревне Яшерганово Стерлибашевского района Башкирии, 7 октября 1974 года.
– Большинство художников уверяют, что рисовали всегда, практически сколько себя помнят. Вы тоже?
– Да, помню, что всегда рисовала. Еще мечтала стать балериной, потому что у меня мама танцевала. От той детской мечты осталась любовь к национальным костюмам, которые перекочевали в мои работы. Это не случайно. Мама всегда танцевала и танцует до сих пор, и я танцую, и дочка… Из-за травмы в юности мамина карьера прошла вдали от сцены – она всю жизнь проработала главным бухгалтером. У меня не сложилось с балетом тоже по воле случая. Члены выездной комиссии сочли меня «полненькой», а я просто не могла объяснить, что на мне слишком много теплой одежды, которая помешала сесть на шпагат. Плохо тогда говорила по-русски.
– Могли тогда на шпагат сесть?
– Да. Позже мама, следуя моим желаниям, привела меня в художественную в школу. Это уже было в Ишимбае, куда семья переехала, когда мне исполнилось пять лет. Мне очень повезло с учительницей, которая сразу высоко оценила мои способности и взяла в первый класс, а не в нулевой, как того требовали правила. На четвертый год обучения я уже сама учила малышей. Так что первые свои деньги я заработала в седьмом классе, и это было круто.
– Пожалуйста, расскажите о своем отце.
– Папа работает сварщиком, что никогда не мешало ему писать стихи. Я помогала их публиковать в «Истоках». Он увлекается историей, очень тонко и философски воспринимает мою живопись, хотя принимает не все, отдавая предпочтение более реалистичным работам. Папа сам рисовал, например, Ленина в клубе в Яшерганово, его брат работал художником-оформителем.
– У вас ведь тоже есть брат… Он рисует?
– Волей непростых поворотов судьбы брат стал муллой, хотя в свое время окончил Уфимский нефтяной институт. Живет сейчас недалеко от Сургута.
Наш дедушка был муллой, прадедушка – суфийским учителем. Серию работ я посвятила им. Вот смотрите (показывает картину), это мой дедушка. При советской власти он держал мечеть, скрывая её от посторонних глаз и ушей. Картина не про то, каким он был внешне. Скорее про душу, через которую пролегла эта дорога через Яшерганово. Вот, посмотрите, – его дом на ней. Раскрытые ладони подняты, он азан говорит, призывает к молитве. Перевернутые дома в небе означают, что его уже нет среди нас, только память о нем жива. Картина далека от реализма, и все же я пыталась передать его черты, у него такое вытянутое лицо было.
Это бабушка, картина называется «Намаз», она находится сейчас на выставке в Санкт-Петербурге. Бабушка всю жизнь молилась, и когда она это делала, мне казалось, что ее платок превращается в крылья. Молитва возвышала ее и делала ближе к звездам. Обратите внимание, я часто незаметно вплетаю в картину строки из сур Корана как узор.
Когда Талгат Таджуддин увидел «Намаз» на выставке, он захотел приобрести. Потом говорит: «Она очень мне нравится, но её должны люди видеть». Ему импонирует моя техника, которая не копирует реальность. Таджуддин сказал, что это как раз приемлемо с позиции мусульманства. Заказал мне картину.
Конечно, я умею и в очень реалистичной манере выполнить портрет (показывает на портрет старшего сына в детстве), но уже практически отошла от этого, потому что хочется донести не только внешнее сходство, но и внутренний мир.
Еще одну работу я посвятила папе. Со временем он стал заниматься пчеловодством. Идея картины родилась в тот момент, когда я смотрела на вращение бочка медогонки, которой мед качают. Мне вдруг показалось, что папа будто вселенную раскручивает. Пчелы как люди, ульи – дома. Хотелось передать это вращение вселенной. Там тоже есть строки из Корана, они про то, что нельзя человека заставить веровать, каждый сам должен к этому прийти.
Вот эту работу я назвала «Проснись» (показывает картину, в центре нее изображен глаз, который отделяет от Мира частая железная решетка, и ее прутья начинают рваться благодаря помощи извне).
– Здесь хоть и нет строк на арабском, но образ книги притягивает внимание, вызывая соответствующие ассоциации. Вы читаете Коран?
– Не могу похвастаться, что читаю Коран на арабском. Основные молитвы знаю, конечно, я же с этим выросла. По моей просьбе брат переводит строки, которые просятся на холст.
– Поделитесь вашими духовными исканиями.
– На меня, безусловно, сильное влияние оказала мусульманская религия. Но был период, когда погружалась с головой в изучение христианства, потом вообще в Индию уехала, мантры учила. Постепенно пришло понимание, что не только религия, но само творчество, в том числе, работа над картинами, делает художника чище, возвышает над суетой, дает успокоение, что иногда передается через холсты зрителю. Во всяком случае, мне приходилось слышать от поклонников моих работ, что картины в буквальном смысле исцеляют.
Помнится, была выставка в Президент-Отеле, где я представляла серию работ «Объятия». Спустя некоторое время меня нашла женщина, которая верила, что вылечилась, созерцая одну из моих работ, позволяя себе поплакать рядом с ней. Еще был интересный эффект такой: стены темные, и картины эти как будто светились. Я уж не знаю, что там на самом деле произошло…
– Кого вы можете назвать своим Учителем?
– Это, конечно же, не один человек. В пятнадцать лет я самостоятельно уехала из Ишимбая в Уфу, сбежала, фактически, послушав свою любимую учительницу художественной школы Любовь Леонидовну Грачеву. Ещё тогда, в моем детстве, Любовь Леонидовна сказала, что я стану известным художником. Как запрограммировала! Получила сначала специальность учителя рисования и черчения, что впоследствии пригодилось мне, помогало выжить за счет небольшого дохода от преподавания. В педучилище посчастливилось учиться у Алика Насыповича Валиуллина. Потом поступила в институт искусств (ныне Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова), где на меня сильное влияние оказали Николай Александрович Калинушкин и Николай Леонидович Пеганов.
– Пришлось долгое время жить в общежитии?
– Да, жила в общежитии, потом замуж вышла. В первый раз.
– Как вы считаете, когда ваш собственный стиль окончательно сложился?
– У меня долгое время были самые земные цели: выжить после развода, купить квартиру в Уфе, поставить детей на ноги. Поэтому работала дизайнером в издательстве «Старая Уфа», стены расписывала, ночью картины рисовала. Все получилось, встретила любимого человека, родила еще дочку и сына. Казалось бы, я должна быть счастлива, но ощущение счастья не приходило.
У меня есть работа, которая называется «И в клетке можно летать», где я изобразила птицу в парящей клетке с открытой дверью. Есть жесткие бытовые рамки, как прутья воображаемой клетки, за которые женщина может выйти, но боится утратить дорогие ей связи с близкими. Важно понимать, что выбор есть, и видеть эту дверь…
Вдруг в какой-то момент я поняла, что могу рисовать для себя, что мне не надо больше подстраиваться под кого-то. И тогда же выставка в филармонии, составленная из работ, в которых я не хотела никому понравиться, вызвала сильный резонанс. «Ты нашла себя», – говорили художники в один голос.
Для любой картины нужно внутреннее состояние готовности. Когда ты устала или болеешь, но что-то из себя вымучиваешь, чаще всего ничего не получается. Иногда сам холст как будто подсказывает. Я смотрю на него и вижу… образ. Иногда ставишь задачу перед собой, ходишь, делаешь домашние дела, и вдруг – перед тобой картина. Может, и не законченная, но уже можно делать эскизы, переносить ее на бумагу.
– К какому направлению живописи можно отнести ваш стиль?
– Искусствоведы спорят, говорят о новом звучании неоэкспрессионизма, присутствии символизма. Нет однозначного прочтения.
– Дети рисуют? Какое образование они выбрали для себя?
– Старший сын получил специальность дизайнера в Санкт-Петербурге, очень мне помогает, второй выбрал архитектуру и уехал в Москву. Девочка оказалась натурой творческой, но с жестким характером. Она хорошо рисует, удивительно чувствует цвет. Малышу еще пять.
– Говорят, попасть к Саи Бабе было почти нереально, но у вас получилось. О чем вы его спросили?
– У меня была тьма вопросов в голове. «В чем истина?», – хотела спросить. «Всё в тебе», – сказал он по-русски, и я расплакалась. Надо было проделать такой путь, чтобы услышать простой ответ. Раньше было важно мнение окружающих, теперь спрашиваю сначала себя. Это очень помогает.
– Что вы думаете о проекте «Любимые художники Башкирии»?
– Люди не знают многих художников, и такая ситуация не изменится, если продолжать сидеть и ничего не делать. Сайт позволяет донести работы художников практически до всех. Не так важно, кто победит в рейтинге. Выиграют все.
Текст: Елена Синицына,
«Любимые художники Башкирии», книга 1, серия «Земляки», стр. 39-43