рассвет мертвецов 1978 актеры и роли
Рассвет мертвецов (фильм, 1978)
Клаудио Ардженто
Альфредо Куомо
Ричард Рубинштейн
Кен Фори
Скотт Рейнигер
Гайлен Росс
Дэвид Эмдж
«Рассвет мертвецов» (англ. Dawn of the Dead ) — культовый кинофильм в жанре сплэттер, снятый режиссёром Джорджем Ромеро в 1978 году; второй из цикла фильмов про живых мертвецов. Премьера состоялась 2 сентября 1978 года, картина не рекомендуется к просмотру лицам моложе 16 лет.
«Рассвет мертвецов» демонстрирует пандемию неизвестного происхождения: умершие возвращаются к жизни и преследуют живых, стремясь пожрать их плоть. Окончательно умертвить ожившего мертвеца можно разрушив его головной мозг, либо полностью уничтожив огнём его тело. В крупных городах начались беспорядки, царит массовая истерия. Группа из четырёх человек покидает на вертолёте Филадельфию в поиске более безопасного места. Остановив выбор на пригородном торговом центре, они зачищают его от зомби и, забаррикадировавшись, некоторое время живут в идиллии.
Содержание
Сюжет
В ролях
Награды и номинации
Различные версии фильма
Первоначально существовали три версии, на которых основаны все прочие варианты фильма. Две из них создал сам Джордж Ромеро. Из финансовых соображений он использовал не только музыку итальянской группы Goblin, написанную специально для фильма, но и очень много свободной архивной музыки из легендарной музыкальной библиотеки De Wolfe. Использованы произведения таких классиков ‘library music’, как Джек Тромби (Jack Trombey), Саймон Парк (Simon Park), Пьер Эрви (Pierre Arvay), Эрик Таурен (Eric Towren), Герберт Чаппель (Herbert Chappell) и многих других.
Удлиненная версия (Long Version) «Удлиненная версия» была создана в спешке для показа на международном кинофестивале в Каннах 1977 года. В 1994 году эту версию выпустили в японских кинотеатрах как «режиссёрскую версию». Тем не менее, это был скорее маркентиговый ход, так как сам Ромеро считает эту монтажную версию недоделанной, рабочей версией. Тем не менее, данный вариант фильма наиболее распространен в США и выходил на лазерном диске и DVD. Она длится 139 минут. Американская киноверсия (American Theatrical Cut) Предпочитаемая версия Джорджа Ромеро вышла в 1979 году в американском кинопрокате; в легко урезанной форме её также выпустили в Канаде и Великобритании. Данная версия представляет собой окончательный результат работы Ромеро над монтажом. В сравнении с удлиненной версией были удалены некоторые маловажные сцены; в ней также содержится больше музыки Goblin. Кроме того, в монтаже были сделаны некоторые изменения, в результате которых события более логично следуют друг за другом. Она длится 126 минут. Версия Ардженто (Argento Cut) Дарио Ардженто финансировал 50 % фильма и получил право на собственную монтажную версию для не-англоязычных стран (за исключением латинской Америки) и право на прокат в этих странах. В версии Ардженто (также известна как «итальянская версия» или «европейская версия») удалили несколько диалогов и сцен характеризации персонажей; в ней преобладают приключенческие и насильственные аспекты фильма. Ардженто также вырезал юмористические сцены и использовал в качестве музыкального сопровождения практически исключительно музыку Goblin. В результате в монтажной версии Ардженто несколько пострадали социально-критические высказывания версии Ромеро, но по части темпа и ритма эта версия несколько выигрывает. И хотя версия Ардженто короче обоих версий Ромеро, в ней присутствуют несколько сцен, которых нет в тех версиях. Большинство европейских версий основаны на этом варианте, который вышел в прокат под названием «Zombie». Джордж Ромеро не любит этот монтажный вариант фильма, который длится около 117 минут.
Рассвет мертвецов (фильм, 1978)
Американская версия:
126 мин.
Удлинённая версия:
139 мин.
Полная версия:
155 мин.
«Версия Ардженто»:
117 мин.
Содержание
Сюжет [ | ]
Начинается пандемия неизвестного происхождения. В крупных городах начались беспорядки, царит массовая истерия. Главные герои — сотрудница телестудии Фран, пилот Стивен, отец её будущего ребёнка, и два бойца элитного полицейского подразделения SWAT Роджер и Питер. Они спасаются бегством из города на вертолёте и находят убежище в огромном пригородном гипермаркете, вокруг здания и в торговых залах которого большое количество оживших мертвецов, бесцельно слоняющихся взад-вперёд (Герои сажают вертолёт на крыше гипермаркета и обосновываются в почти полностью изолированном от торговых залов служебном помещении на верхнем уровне — чердаке). Наличие товаров на прилавках и запасов на складах торгового центра наводит героев на мысль остаться и укрепиться в здании с тем, чтобы продержаться как можно дольше. А тем временем все системы гипермаркета продолжают функционировать, никем не управляемые, как будто это обычный рабочий день. Роджер и Питер блокируют выходы грузовиками, после чего все четверо зачищают здание от мертвецов, а их тела отвозят в холодильники гипермаркета. Роджера кусают, он и Питер из предыдущего опыта на службе понимают, что через несколько дней Роджер перестанет быть человеком. Фран ухаживает за Роджером, которому становится всё хуже, наконец Питер приказывает ей и Стивену выйти из комнаты. Роджер просит его позаботиться о нём и обещает, что постарается «не вернуться». Однако через какое-то время он всё же оживает, и Питер убивает его выстрелом в голову. Роджера похоронили по-человечески в саду гипермаркета среди кустов.
Оставшись втроём, герои некоторое время живут в идиллии. Стивен делает Фран предложение, однако она уклоняется от ответа на несвоевременное и не к месту сделанное предложение. Стивен обучает Фран азам пилотажа, чтобы если с ним что-то случилось, в группе был ещё хотя бы один человек, умеющий пилотировать вертолёт. Во время учебного полёта Фран вертолёт героев замечает группа байкеров-мародёров, промышляющих грабежом уцелевших складов и прочих убежищ. Мародёры нападают на гипермаркет и начинают грабёж; возникает перестрелка с главными героями, которую начал Стивен, хотя сами главные герои не особенно и интересуют мародёров. Следом за мародёрами в здание прорываются толпы зомби. Вдоволь позанимавшись мародёрством и настрелявшись в своё удовольствие в зомби, а также поиздевавшись над ними, байкеры-мародёры оставили гипермаркет. 5-4 мародеров умерло в гипермаркете от голодных мертвецов. Стивена кусают — и он становится зомби, но, повинуясь старым привычкам, он пытается вернуться в укреплённое убежище на чердаке и тем самым невольно приводит за собой других зомби. Увидев Стивена в его новом состоянии, Питер говорит Фран улетать на вертолете без него. Сам он собирается покончить с жизнью, но в последний момент меняет решение и с боем прорывается на крышу, садится в вертолёт, и Фран поднимает машину в воздух.
В ролях [ | ]
Награды и номинации [ | ]
Различные версии фильма [ | ]
Первоначально существовали три версии, на которых основаны все прочие варианты фильма. Две из них создал сам Джордж Ромеро. Из финансовых соображений он использовал не только музыку итальянской группы «Goblin», написанную специально для фильма, но и очень много свободной архивной музыки из музыкальной библиотеки «De Wolfe». Использованы произведения таких классиков ‘library music’, как Джек Тромби, Саймон Парк, Пьер Эрви, Эрик Таурен, Герберт Чаппель и многих других.
Удлиненная версия (Long version) — созданная в спешке версия для показа на международном кинофестивале в Каннах 1977 года. В 1994 году эту версию выпустили в японских кинотеатрах как «режиссёрскую версию». Тем не менее, это был скорее маркетинговый ход, так как сам Ромеро считает эту монтажную версию недоделанной, рабочей версией. В 1990-х годах, когда в Голливуде был бум на выпуск специальных изданий фильмов (special edition), Ромеро издал расширенную версию фильма на лазерном диске — нет никаких подтверждений того, что это та самая редакция, что демонстрировалась в Каннах, однако именно эта версия считается у фанатов самой длинной и она наиболее распространена в США. Она длится 139 минут.
Американская киноверсия (American theatrical cut) — предпочитаемая версия Ромеро, которая вышла в кинопрокат США в 1979 году; в легко урезанной форме её также выпустили в Канаде и Великобритании. Данная версия представляет собой окончательный результат работы Ромеро над монтажом. В сравнении с удлиненной версией были удалены некоторые маловажные сцены; в ней также содержится больше музыки Goblin. Кроме того, в монтаже были сделаны некоторые изменения, в результате которых события более логично следуют друг за другом. Она длится 126 минут.
Версия Ардженто (Argento cut) — это версия, смонтированная Дарио Ардженто, который финансировал 50 % фильма, за что получил от Ромеро права на собственную монтажную версию для не англоязычных стран (за исключением Латинской Америки) и на прокат в этих странах. В версии Ардженто (также известна как «итальянская версия» или «европейская версия») удалили несколько диалогов и сцен характеризации персонажей; в ней преобладают приключенческие и насильственные аспекты фильма. Ардженто также вырезал юмористические сцены и использовал в качестве музыкального сопровождения практически исключительно музыку «Goblin». В результате в монтажной версии Ардженто несколько пострадали социально-критические высказывания версии Ромеро, но по части темпа и ритма эта версия несколько выигрывает. И хотя версия Ардженто короче обеих версий Ромеро, в ней присутствуют несколько сцен, которых нет в тех версиях. Большинство европейских версий основаны на этом варианте, который вышел в прокат под названием «Zombie». Джордж Ромеро не любил этот монтажный вариант фильма, который длится около 117 минут.
Полная версия (Complete Cut) — Самая новая и полная версия фильма выпущенная компанией XT Video на Blu-ray в 2018 году. Данная версия является слиянием удлиненной и Арджентовской версий фильма с добавлением вырезанных сцен. Длиться данная версия 155 минут.
Производство [ | ]
Съёмки начались 13 ноября 1977 года. Все торговые галереи и почти все магазины, показанные в кадре, были сняты в том же ТЦ. Исключением были только оружейный магазин (его снимали в Питтсбурге), шахта лифта и подсобки, которые герои оборудуют под своё жильё (их снимали в здании, где тогда располагалась компания Ромеро). Съёмки проходили только по ночам после закрытия в 23 часа. Хотя ТЦ открывался только в 10 утра, уже ближе к семи часам съёмки приходилось прекращать, потому что в это время автоматически начинали проигрываться голосовые оповещения и никто не знал, как их отключить. За три недели до Нового года съёмки в ТЦ были приостановлены, так как начался сезон рождественских покупок и владельцы ТЦ установили внутри множество украшений, из-за чего съёмочная группа тратила бы очень много лишнего времени, убирая их перед каждой съёмкой. В этот период снимали сцены, которые происходят вне ТЦ (в частности, вступление фильма на телестудии), а также Ромеро начал делать первый монтаж уже отснятых сцен. Съёмки в ТЦ возобновились 3 января 1978 года. Окончательно весь съёмочный процесс завершился в феврале.
Музыкальное сопровождение [ | ]
Рассвет мертвецов (фильм, 2004)
Марк Абрахам
Эрмиан Бернштейн
Томас Блисс
Metropolitan Filmexport
New Amsterdam Entertainmenr inc.
Strike Entertainment
Toha-Towa
«Рассвет мертвецов» (англ. Dawn of the Dead ) — американский фантастический фильм ужасов 2004 года, снятый Заком Снайдером, ремейк одноимённого фильма 1978 года Джорджа Ромеро. Дебютный фильм режиссёра в полнометражном кино. Оригинальный сценарий Ромеро был переработан для ремейка сценаристом Джеймсом Ганном. В фильме описывается судьба группы людей после зомби-апокалипсиса, обороняющихся от орды «живых мертвецов» в забаррикадированном торговом центре.
Премьера фильма состоялась 10 марта 2004 года в США и 15 апреля 2004 года в России. Слоган фильма: «Когда в аду не хватит места, мертвецы придут на землю».
Содержание
Сюжет
В начале фильма показывается сцена когда Анна, которая работает медсестрой в городской больнице Милуоки, показывает доктору рентгеновские снимки поступившего утром пациента, который был укушен в руку во время драки в баре, а сейчас его состояние ухудшается. По дороге домой она слышит по радио о странных случаях нападения на людей, но не обращает на это внимание и переключает на музыкальную радиостанцию.
На следующее утро Луис (муж Анны) просыпается от скрипа входной двери. На пороге спальни стоит соседская девочка, стоящая в окровавленной ночной рубашке. Подбежав к ней, он кричит, чтобы Анна набирала 911. В этот момент девочка кусает его в шею и повреждает сонную артерию, вызвав серьёзное кровотечение, от которого он впоследствии умирает и оживает вновь. Анна, спасаясь от Луиса, закрывается в ванной, а затем, выбравшись через окно, бежит к машине. Она видит, что по всей округе горят дома и люди в панике бегают, не понимая, что происходит.
В шоковом состоянии она попадает в аварию и съезжает с дороги, теряя сознание. Очнувшись, она видит полицейского (Кеннет), который направляет в её сторону дробовик. Удостоверившись, что Анна не заражена, он помогает ей.
Немного позже они встречают ещё трех выживших (Майкла, Люду и Андрэ). Они решают, что безопаснее всего им будет спрятаться от угрозы в торговом центре. Добравшись туда, они очищают здание от живых мертвецов, при этом Люду ранит один из заражённых.
По прошествии некоторого времени у Люды начинаются схватки,Во время них Люда умирает и превращается в зомби. Андрэ решает сам принять роды, но в это время их приходит проведать Норма. Видя, что Люда заражена, она стреляет в неё, в ответ Андрэ стреляет в Норму. Она тоже успевает выстрелить в Андрэ, в результате чего они погибают. Пришедшие выжившие убивают и новорождённого заражённого малыша. После этого все решают, что делать дальше, и тут Стив вспоминает про свою яхту, которая стоит в порту. На ней можно выбраться на один из необитаемых островов и переждать пик эпидемии в большей безопасности, но признаёт эту идею сумасшедшей. Но остальные принимают эту идею всерьёз, и решают добраться до порта на двух автобусах, переоборудовав их для защиты.
В это время Энди сообщает, что у него давно закончилась еда и он долго не протянет.У Кеннета сразу возникает идея он предлагает отправить Чипса, собаку, которую они нашли на парковке супермаркета, вместе с едой и рацией, так как собаки заражённых не интересуют. Но вместе с собакой к Энди проникают заражённые и кусают его. Николь, потерявшая всех родственников и близких, очень привязалась к этой собаке, не сообщив другим, в состоянии аффекта садится в грузовик и едет в оружейный магазин к Энди. Найдя там Чипса, она закрывается в шкафу, спасаясь от заражённого Энди и просит помощи по рации.