рассказы о жизни пророков

Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны

Перед вами прекрасная книга, содержащая удивительные по своей мудрости, морали и назиданию истории пророков и посланников Всевышнего Аллаха.

В работе даются только достоверные истории, взятые из Священного Корана и Сунны посланника Мухаммада(сас). При создании каждой главы книги собирались воедино все без исключения коранические сюжеты и отдельные коранические аяты о том или ином пророке, разбросанные по всему Священному Писанию мусульман. Их содержание было обстоятельно изучено, проанализировано, систематизировано и изложено в данной работе в соответствующей последовательности происходящих событий.

В книге даются сведения обо всех пророках и посланниках Всемогущего Творца от Адама до Исы (Иисуса), упомянутых в Священном Коране.

Книга рекомендуется в качестве учебного пособия для преподавателей и учащихся мактабов, медресе и исламских институтов. Кроме того, она может быть очень интересна и полезна широкому кругу читателей.

Пророки и посланники Всевышнего Аллаха, упоминаемые в Коране 1

История пророка Адама, мир ему 3

История пророка Идриса, мир ему 6

История пророка Нуха, мир ему 7

История пророка Худа, мир ему 11

История пророка Салиха, мир ему 14

История пророка Ибрахима, мир ему 18

История пророка Лута, мир ему 25

История пророка Исмаила, мир ему 27

История пророка Исхака, мир ему 30

История пророка Йакуба, мир ему 31

История пророка Йусуфа, мир ему 32

История пророка Шуайба, мир ему 37

История пророков Мусы и Харуна, мир им 40

История пророка Дауда, мир ему 52

История пророка Сулеймана, мир ему 55

История пророка Айюба, мир ему 59

История пророка Йунуса, мир ему 60

История пророка Ильяса, мир ему 60

История пророка Альяса, мир ему 61

История пророка Зуль-Кифла, мир ему 61

История пророка Закарийи, мир ему 61

История пророка Йахьи, мир ему 62

История пророка Исы, мир ему 63

Наталья Магомедова
Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны

© Н. М. Магомедова, 2013

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного.

В исламской литературе пророкам всегда уделяется большое внимание, поскольку в самом Коране рассказы о Божьих избранниках занимают значительную часть текста. Историям о пророках и посланниках Всевышнего Аллаха посвящено много книг различных мусульманских авторов. Эти труды представляют собой произведения самых различных жанров: от историй для детей в стиле сказок до научно-аналитической и учебной литературы. Но в большинстве своем это художественные сочинения, написанные в специфическом жанре мусульманской литературы, основанном на преданиях, взятых из исламского фольклора. Кроме книг есть также целый ряд статей и исследований, посвященных, как правило, либо отдельным пророкам, либо отдельным эпизодам из их жизни.

В общей сложности, в русскоязычном варианте имеется большой материал на эту тему (как книги российских авторов, так и переводы мусульманских ученых, богословов на русский язык). Однако практически все произведения о пророках по своим жанровым особенностям не являются специальными учебными, научными или исследовательскими произведениями. За редким исключением, авторы мало работают с кораническим текстом и достоверными хадисами, а чаще опираются на материалы, взятые из различных источников и переработанные в единое повествование.

Некоторые авторы в своих работах указывают временные и возрастные даты, географические названия мест проживания пророков, названия племён, а также дают другие подробности и факты, не подтвержденные достоверными источниками и являющиеся лишь их субъективными предположениями (утверждениями), зачастую отличающимися от данных, приводимых в произведениях других авторов. В отдельных книгах даются ссылки на недостоверные хадисы. Во многих работах содержатся описания различных событий из жизни пророков, всевозможные уточнения и детали, которых нет в кораническом тексте или хадисах, и которые можно отнести к разряду сомнительных, а порой, и явно недостоверных. Иногда приводятся имена ближайших родственников пророков, правителей того времени и других личностей, причем, в разных работах они отличаются друг от друга. Отдельные авторы в своих произведениях используют диалоги или прямую речь: Аллах сказал: «…», Земля сказала: «…», Пророк сказал: «…» в очень свободном изложении, без соответствующих коранических ссылок. Такое вольное описание событий жизни и пророчества посланцев Всевышнего Аллаха, возможно, и допустимо по стилистике данных произведений (я ни в коем случае не смею оценивать и, тем более, критиковать труды уважаемых мною авторов), но лично мне при изучении этих работ очень не хватало ощущения достоверности прочитанного.

Главной задачей данной книги является донести до читателей только те истории, события и факты из жизни пророков, которые содержатся в достоверных источниках (Коране и Сунне), а также отделить истинные рассказы от огромного количества сомнительных преданий, версий и предположений, которые встречаются в различных трудах мусульманских авторов и иногда кардинально отличаются друг от друга.

В книге собраны воедино все без исключения коранические сюжеты и отдельные коранические аяты о том или ином пророке, разбросанные по всему Священному писанию. Их содержание обстоятельно изучено, проанализировано, систематизировано и изложено в соответствующей последовательности происходящих событий. Помимо текста Корана, на который в основе своей опирается данная книга, были использованы такие источники, как: достоверные хадисы Посланника(сас), тафсиры различных богословов, а также материалы, взятые из трудов авторитетных мусульманских ученых и из исламской научной литературы. При работе с тафсирами в случае расхождения комментариев муфассиров к тем или иным аятам, в книге излагались одновременно несколько основных версий авторитетных толкователей. Параллельно анализировались библейские истории и при необходимости в отдельных главах книги давались интересные сравнения и замечания, касающиеся сопоставления коранических и библейских рассказов, с соответствующими ссылками на аяты Корана и стихи Библии.

Работа охватывает описание всех пророков, упоминаемых в Коране, от Адама до Исы.

Книга изложена в научно-аналитическом стиле, но не сухим языком, а очень интересно и доступно для широкого круга читателей.

Работа задумана как учебник по предмету «История пророков» для преподавателей и учащихся религиозных школ и духовных учебных заведений, кроме того, она может быть полезна и интересна всем, кто интересуется Исламом.

Достоинством этой книги является:

• использование только достоверных источников

• охват историй всех пророков, упоминаемых в Коране

• озвучивание всех без исключения рассказов, сюжетов и отдельных упоминаний о пророках, имеющихся в Священном Писании мусульман

• указание всех коранических аятов о том или ином пророке в начале каждой главы

• удобная и системная подача материала

• интересное и доступное для многих читателей содержание

В работе использован перевод Корана Эльмира Кулиева.

Я очень надеюсь, что данная книга станет для читателей светом познания, мудрости, праведности и источником для подражания прекрасным и удивительным качествам пророков и посланников Всевышнего Аллаха.

Я благодарю Всемогущего Господа за милость при создании этой работы, прибегаю к Его бесконечному прощению за недочеты и возможные ошибки, совершенные при написании книги, и надеюсь на Его довольство и благость в обоих мирах.

Пророки и посланники Всевышнего Аллаха, упоминаемые в Коране

Великий Аллах сделал Землю прекрасным местом для проживания людей, наполнив ее огромными благами для комфортной и благополучной жизни человека: питьевой водой, растительной и животной пищей, мягким климатом, воздухом и многим другим. Потомки Адама и Хаввы (Евы) расселялись по земле, создавая общины, племена, образуя народы. Однако люди, объединённые даже в малочисленную группу, не могут нормально жить без определённых порядков, правил или норм сосуществования, поскольку бесконечный хаос и произвол, так или иначе, разрушат любое общество изнутри. Установить же свои законы не зная, что есть истина, а что ложь, что есть нравственно, а что неприлично, что является добром, а что злом – люди сами не в состоянии.

Источник

Рассказы о жизни пророков

История пророков | Пророки ислама

Имена пророков упомянутых в Коране,биографии
Пророки Ислама от Адама до Шуайба.
Список выдающихся личностей с полным описанием.

Пророк Адам أدم (Мир Ему)

Первый человек, Наби Жил 960 лет. 10 свитков Священных Писаний (Сухуф) было ниспослано Пророку Адаму Мир Ему.

Пророк ИДРИС إدريس (Мир Ему)

. 360 лет жил на земле, потом был вознесен на небо живым. Внук Пророка Шиса в пятом поколении. 30 свитков было ниспослано Идрису алейхиссалям. Идрис дважды упоминается в Коране: Вспомни в Писании Идриса: Воистину, он был праведником и пророком. Мы вознесли его на высокое место. Марйам 19:56-57 Он считается первым, кто писал каламом, шил и носил шитые одежды, умел считать время, был знатоком древних Писаний Адама и Шиса (Сифа) Он Пророк, Проповедник, Математик, Астроном.

Пророк Нух نوح Мир Ему

(Ной в библии) жил 950 лет. Чудеса и знамения: Ноев ковчег. События: Всемирный потоп. В его честь названа 71-я сура Корана «НУХ». «И воздвигни ковчег пред Нашими очами и по откровению Нашему, и не проси у Меня за тех, которые несправедливы, ибо они будут потоплены» (11:37).

Пророк Худ هود Мир Ему

(Евер в библии). Пророк Худ упомянут в семи местах Корана. Сура «Худ». В 11 суре Корана, которая так и называется, «Худ», описываются события, произошедшие между Пророком Худом и его народом. Народ Худа алейхиссалям «адиты».

Пророк Салих صالح Мир Ему.

История Салиха мир ему, его народ самудяне и чудо верблюдице упоминается в Коране и в Хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.

Пророк Ибрахим إبراهيم Мир Ему.

Пророк Лут لوط Мир Ему.

племянник Пророка Ибрахима Алейхиссалям.

Пророк Исмаил إسماءيل Мир Ему

,Первый сын Пророка Ибрахима Алейхиссалям.

Пророк Исхак إسحاق Мир Ему

,второй сын Пророка Ибрахима.

Пророк Якуб (Йакуб) يعقوب Мир Ему.

Сын Пророка Исхака и внук Пророка Ибрахима Мир Им. Аллах дал ему второе имя Израиль. Он же праотец всех евреев. Также отец Пророка Юсуфа алейхиссалам.

Пророк Юсуф يوسف Мир Ему.

Сын Пророка Йакуба Алейхиссалям. Юсуф отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны. Отождествляется с библейским Пророком Иосифом. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов, в Коране упоминается 27 раз.

Пророк Айюб أيوب Мир Ему.

(Иов в библии). Пророк Айуб Алейхиссалям упоминается в Священном Коране 4 раза и предоставляется в качестве образца терпения Ан-Ниса: 163, аль-Ан’ам: 84, аль-Анбия: 83, Сад: 41.

Пророк Шуайб شعيب Мир Ему.

(Иофор в библии). Тесть Пророка Мусы Алейхиссалям.

Пророк Муса موسى Мир Ему.

алейхиссалям (Моисей в библии). Был ниспослан Всевышним Таврат (Тора Священное писание). Потомок Пророка Йакуба Алейхиссалям.

Пророк Харун هارون Мир Ему.

Брат Мусы алейхиссалям потомок Пророка Йакуба мир ему.

Пророк Дауд(Давуд) داود Мир Ему.

Потомок Пророка Йакуба мир ему. Даву́д, пророк и праведник, через которого была ниспослана священная книга Забур (Псалтырь). Упомянут в Коране 16 раз. Отец Пророка Сулеймана. Отождествляется с библейским царём Давидом.

Пророк Сулейман سليمان Мир Ему.

Сулейман сын Пророка Давуда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в Пророки, причём ему была дана мистическая власть над всеми существами, животными, птицами и насекомыми и джиннов. Он правил огромным царством. Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью. Пророк (наби) Упоминания в Коране: 17 раз 27:15—44, 38:30—40, 34:12—18. Чудеса и знамения: Умение разговаривать с животными, управление ветром, связанные персонажи Билкис События: Суд царя Соломона, завершение строительства Иерусалимского Храма.

Пророк Ильяс إلياس

— Пророк (наби), посланный к народу Израиля, после смерти Пророка Сулеймана. Упоминается в Коране. Отождествляется с библейским пророком Илия. В Коране назван посланником (мурсал), праведником (салих), верующим (мумин).

Пророк Аль-Яса اليسع

Ученик Пророка Ильяса, посланный народу Израиля после пророка Ильяса (Илии). Отождествляется в библии Елисеем. Упоминается в Коране.

Пророк Зулькифль ذو الكفل

— упомянутый в Коране среди других Пророков. Отождествляется с ветхозаветным Пророком Иезекиилем.

Пророк Юнус يونس Мир Ему.

Зун-Нун ذو النون — Обладатель рыбы. Упоминается в Коране. Отождествляется с библейским Пророком Ионой. История пророка Йунуса уникальна, он был брошен в море и проглочен гигантской рыбой. Находясь в её чреве, он взмолился Аллаху и попросил у Него помощи. Всевышний спас его от гибели и сохранил ему жизнь, приказав рыбе выбросить Йунуса на берег.

Пророк Закарийя زكريا Мир Ему

, потомок Пророка Йакуба мир ему.
Пророк Яхья يحيى Мир Ему, сын Пророка Закарии мир ему.

Пророк Иса عيسى Мир Ему

, потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан Священное Писание Инджиль (Евангелия).

Пророк Мухаммад محمد

(мир ему и благословение Всевышнего!).
Был ниспослан Священный Коран.

Источник

История Пророков

Правда ли, что пророк Идрис (а.с.) сейчас находится в Раю?

Некоторые ученые полагают, что душа пророка Идриса (мир ему) находится на четвертом или шестом небе, другие считают, что здесь подразумеваются райские сады. Так ли это на самом деле?

рассказы о жизни пророков

рассказы о жизни пророков

Терпеть и не терять надежду 80 лет: какой милостью Аллах одарил Якуба?

Вера человека показывает себя во время бедствий и несчастий. Поэтому, видимо, Аллах и испытывает иногда Своих рабов, чтобы те оценивали свою богобоязненность и приверженность прямому пути.

рассказы о жизни пророков

рассказы о жизни пророков

Адам, Юнус, Мухаммад: 3 ценных урока из жизни известных пророков

О том, что является действительно ценным в исламе, о ценностях нашей религии мы узнаем на примере их слов, деяний и учения. Узнавая о их благородных примерах, мы становимся ближе к примеру лучших из людей, лучшего нрава, и ближе к довольству Аллаха.

рассказы о жизни пророков

рассказы о жизни пророков

Завещание Пророка Адама (мир ему) всему человечеству

Адам (мир ему) сказал: «О, Шис! Следуй этим пяти наставлениям и непременно завещай их своим детям!

рассказы о жизни пророков

рассказы о жизни пророков

Чудесные истории принятия ислама, о которых вы точно еще не слышали

Я был со своими овцами, как вдруг появился волк и схватил зубами одну из моих овец. Я бросился на него. Неожиданно волк заговорил.

«Шайтан находится в твоем доме. » Истории из жизни Пророка (ﷺ)

Катада ибн Нугман (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды ночью было очень темно, все время лил дождь. Воспользовавшись этим, я тайком пришел, чтобы.

Интересные факты о внешности Пророка Мухаммада (ﷺ)

В жизнеописаниях Посланника (мир ему) очень подробно и во всех тонкостях рассказано о его внешнем облике. Мы собрали для вас самые интересные факты.

Спасение от голода: непридуманные чудеса Пророка Мухаммада (ﷺ)

Знайте, что всех чудес Посланника (мир ему) не сосчитать. В трудах по Сире упоминается об около трех тысячах его муджиза. Мы же остановимся на ста самых известных объективных чудесах Пророка (мир ему).

Необъяснимые чудеса Пророка (ﷺ), о которых мало кто слышал

Знайте, что всех чудес Посланника (мир ему) не сосчитать. В трудах по Сире упоминается об около трех тысячах его муджиза. Мы же остановимся на ста самых известных объективных чудесах Пророка (мир ему).

Чудеса Пророка Мухаммада (ﷺ), которые не может объяснить даже наука

Знайте, что всех чудес Посланника (мир ему) не сосчитать. В трудах по Сире упоминается об около трех тысячах его муджиза. Мы же остановимся на ста самых известных объективных чудесах Пророка (мир ему).

Самые интересные и малоизвестные факты из жизни Пророка Мухаммада (ﷺ)

У Посланника (мир ему) очень много превосходных человеческих качеств, ставших причиной восхваления Всевышним Аллахом. Вот некоторые из них.

5 причин, почему у Пророка Мухаммада ﷺ не было тени

Личности Пророка (мир ему) были присущи многие чудесные особенности. Невозможно изложить даже тысячную долю всех этих чудес. В этой статье мы приведем лишь небольшую часть из них.

6 чудес Пророка Мухаммада (ﷺ), которые мы уже не увидим

Личности Пророка (мир ему) были присущи многие чудесные особенности. Невозможно изложить даже тысячную долю всех этих чудес. В этой статье мы приведем лишь небольшую часть из них.

6 чудес, которые доказывают, что Мухаммад (ﷺ) ‒ истинный пророк

В этой главе повествуется о высоких достоинствах Посланника Аллаха (мир ему), свидетельствующих о том, что он является истинным пророком. Рациональные муджиза будут рассмотрены в шести частях.

Издательский дом «Хузур» выпустил книгу «Кысасуль-анбия» (История пророков)

Издательский дом «Хузур» Духовного управления мусульман РТ выпустил книгу «Кысасуль-анбия» (История пророков).

Для тех, кто хочет поговорить с Пророком Мухаммадом (ﷺ)

Когда бедуин ушел, я заснул и во сне увидел Посланника (мир ему). Он сказал мне.

Этот сподвижник узнал о смерти Пророка Мухаммада (ﷺ) во сне

Однажды ночью он услышал голос: «Эй, Муаз, разве подобает тебе спокойно жить, когда Посланник (мир ему) находится при смерти?!».

События, происходившие после смерти Пророка Мухаммада (ﷺ)

В день смерти Посланника (мир ему) в Медине наступила внезапная темнота, которая продолжалась до завершения похорон. Некоторые сподвижники находились в столь удрученном состоянии, что походили на.

Похороны пророка Мухаммада (ﷺ) и наблюдавшиеся в это время чудеса

Близкие родственники Посланника, мир ему, приступили к отмыванию усопшего. Достопочтенный Аббас дал указание не пускать внутрь посторонних лиц. Дверь закрыли. И в этот миг изнутри послышался голос.

О чем перед смертью просил Аллаха пророк Мухаммад (ﷺ)?

Как Ангел смерти забрал душу Пророка Мухаммада (ﷺ)?

Ангел смерти подошел к двери комнаты Пророка, мир ему, и попросив разрешения, вошел вовнутрь. «Всевышний велел мне не забирать твою душу, не получив твоего согласия». Посланник (мир ему) сказал.

Последние дни жизни Пророка Мухаммада (ﷺ)

За три дня до кончины Расулюллаха (мир ему) явился Джибриль и сообщил: «Всевышний Аллах приветствует тебя и спрашивает о твоем самочувствии». Посланник (мир ему) сказал.

Последние наставления Пророка Мухаммада (ﷺ) перед смертью

Расулюллах (мир ему) дал знак, чтобы его приподняли. Али и Фадл подняли его, держа за руки, и повели в мечеть. Благословенные ноги Пророка (мир ему) волочились по полу.

Предсмертная болезнь Пророка Мухаммада (ﷺ). Подлинные истории

После этого он пошел в дом к Маймуне. Его болезнь усилилась. Все его жены (да будет доволен ими всеми Аллах) собрались в том доме и ухаживали за Расулюллахом (мир ему).

Истории лжепророков в Исламе

Исследователи Сиры повествуют, что после возвращения из прощального хаджа Пророк (мир ему) заболел. Когда весть об этом разлетелась по округе, многие стали претендовать на пророчество. Одним из таких был.

Встреча Пророка Мухаммада (ﷺ) с Джибрилем

В тот день случилось солнечное затмение. Народ говорил, что это случилось из-за смерти Ибрахима. Посланник (мир ему) вышел к народу и, поднявшись на минбар, заявил.

Прощальный хадж Пророка Мухаммада(ﷺ). Самый подробный разбор

Султан обоих миров (мир ему), решив поехать в хадж, известил об этом принявшие Ислам племена. Со всех сторон собралось очень много народу, поскольку люди хотели научиться у Посланника (мир ему) предписаниям хаджа.

Письма Пророка (мир ему), или как сподвижники за одну ночь выучили новые языки

По указанию Посланника, мир ему, было написано шесть писем шести правителям. Каждое из посланий было поручено доставить отдельному сподвижнику.

История ниспослания суры «аль-Фатх»

Это была самая большая победа, достигнутая за все время в исламе; была война, воевали друг с другом. А когда установилось перемирие, прекратилась война, люди стали доверять друг другу, встречались друг с другом, вели разговоры, спорили.

Начало самой большой победы мусульман

В месяце зуль-ка᾿да шестого года хиджры Пророк (мир ему) выехал из Медины для совершения малого паломничества. Он призвал арабов и окружавших его кочевников поехать вместе с ним ˗ он боялся, что курайшиты могут выступить против него с войной.

Как враги Пророка (мир ему) принимали Ислам

«Мы пришли к посланнику Аллаха (мир ему) в Медину. Халид ибн аль-Валид выступил вперед и принял ислам, дал присягу. Потом приблизился я и сказал. «

Знакомьтесь, Пророк Мухаммад (мир ему)

Всевышний Аллах говорит о нем: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Сура аль-Ахзаб, аят 21).

Необъяснимые явления, произошедшие во время битвы у рва

Джабир Ансари поведал: «В день битвы у рва Пророк (мир ему) подошел к нам, чтобы помочь разбить большой камень, который мы никак не могли расколоть. Когда он поднял руки, чтобы ударить киркой, я заметил, что у него.

Какую дуа читал Пророк (мир ему) в день битвы у рва?

Джабир Ансари, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему, три дня молился, прося о победе над неверными. На третий день его дуа, произнесенная между намазами, была принята. Всевышний.

Тайная помощь Аллаха во время сражения у рва

В тот момент, когда мусульмане сильно переживали из-за многочисленности и мощи неверных и собственного бессилия, внезапно Аллах проявил тайную мудрость и предоставил им великую помощь.

Битва у рва: чудо, произошедшее с Пророком (мир ему) во время подготовки к бою

В пятом году хиджры состоялась битва у рва, которую еще называют нашествием союзных племен. После изгнания бану Надир из окрестностей Медины, некоторые из них поселились в оазисе Хайбар. Днем и ночью они замышляли о том, как отомстить мусульманам.

История о том, как Аишу (р.а) обвинили в прелюбодеянии

Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «В это время я плакала, не вставая. Ко мне пришла одна женщина из ансаров и тоже плакала вместе со мной. Внезапно пришел Посланник Аллаха, мир ему, поприветствовал нас и сел рядом со мной. «

Всевышний Аллах отправил ангелов на помощь мусульманам, а в сердца неверных поселил страх. Было убито около десяти неверных, остальные попали в плен. У мусульман только один человек погиб в этом бою.

Почему Аллах не сразу установил запрет на употребление вина?

Согласно утверждениям большинства исследователей, в четвертом году хиджры был ниспослан коранический аят, в котором хамр (опьяняющие напитки) был объявлен харамом. События развивались таким образом.

Истории пророков: столкновение с бану Надир

©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Источник

Рассказы о жизни пророков

рассказы о жизни пророков

Наставления о Пророке Сулеймане (алейхи салям). (Источник фото: pixabay.com)

Серия авторских публикаций муфтия Республики Татарстан Камиля хазрата Самигуллина под названием «Наставления для размышляющих» содержит поучительные для всех мусульман истории, почерпнутые из сюжетов Досточтимого Корана и выдающихся биографий наших великих пророков и единоверцев. Примеры из их жизней, наполненных любовью к Всевышнему и посвященных искреннему служению Создателю, заставят задуматься каждого, кто размышляет.

Наставление одиннадцатое. СУЛЕЙМАН (алейхи салям)

Великий пророк сынов Исраилевых, выбранный Аллахом и наделенный множеством Его милостей: мудростью, справедливостью, богатством и невиданной властью, которой не обладал ни один человек после него. Сулейман (алейхи салям) знал языки всех земных тварей и непостижимые для других многие тайны.

Он использовал дарованные ему Всевышним знания и способности для улучшения благосостояния людей и для призыва их на путь истинной веры. Слава о праведном царстве Сулеймана распространилась по всему миру и живет до сих пор… на страницах Досточтимого Корана.

Решение, вынесенное Сулейманом (алейхи салям)

— Все овцы должны быть переданы хозяину сада взамен погибших посевов.

Выйдя от Дауда (алейхи салям), эти два человека встретили Сулеймана (алейхи салям), которому они рассказали об этом решении его отца. Однако, выслушав их, Сулейман (алейхи салям) сказал:

— Если бы я рассматривал вашу тяжбу, то принял бы другое решение.

Слова Сулеймана (алейхи салям) непременно стали известны Дауду (алейхи салям). Он позвал к себе сына и спросил его мнение по поводу спора двух человек. Сулейман (алейхи салям) ответил:

— Овцы должны быть отданы на время хозяину сада. Тогда появившийся за это время приплод, а также молоко и шерсть станут его собственностью. А уничтоженный сад должен быть передан собственнику овец, и когда сад снова вернется к прежнему состоянию и станет плодоносить, то он должен быть возвращен хозяину. На мой взгляд, это наиболее правильное решение.

Выслушав сына, Дауд (алейхи салям) согласился с ним и признал это решение наиболее правильным и справедливым.
Всевышний говорит в Коране:

فَفَهَّمْنَاهَا سُلَيْمَانَ ۚ وَكُلًّا آتَيْنَا حُكْمًا وَعِلْمًا ۚ وَسَخَّرْنَا مَعَ دَاوُودَ الْجِبَالَ يُسَبِّحْنَ وَالطَّيْرَ ۚ وَكُنَّا فَاعِلِينَ

«Мы помогли Сулейману разобраться в этом (деле) и дали им обоим власть (мудрость или пророчество) и знание. Мы подчинили горы и птиц для того, чтобы они славили Нас вместе с Даудом. Так это и было» (аль-Анбия 21:79).

Кому принадлежит ребенок?

Жили две женщины. И у каждой из этих женщин был ребенок приблизительного одного возраста. Однажды эти две женщины взяли своих детей и отправились на прогулку. Однако не уследили за ними: волк утащил одного ребенка, и женщины ничего не смогли сделать для его спасения.

Между двумя женщинами возник спор относительно оставшегося ребенка. Одна из них сказала: «Волк утащил твоего ребенка, а это мой ребенок». Другая сказала: «Нет, это мой ребенок, а волк утащил твоего ребенка».

Чтобы разрешить этот спор, они, взяв ребенка, отправились к Дауду (алейхи салям). Вопрос оказался очень сложным, так как никто из этих женщин не хотел уступать, а свидетелей, которые могли бы опровергнуть или подтвердить слова каждой из них, не было.

Подумав, Дауд (алейхи салям) вынес решение в пользу той женщины, которая была старшей по возрасту и причитала больше. Другая с таким решением Дауда (алейхи салям) не согласилась и рассказала обо всем Сулейману (алейхи салям). Выслушав ее, он ответил:

— Если вы не согласны с вынесенным решением, тогда разрежьте ребенка пополам. Пусть каждой из вас достанется по половине ребенка.

Несмотря на жестокость решения, старшую женщину оно удовлетворило, и она дала свое согласие на то, чтобы разрезать ребенка пополам. Но только другая, испугавшись за жизнь ребенка, отказалась от своих претензий: «Не режьте ребенка. Я отказываюсь от ребенка, пусть он достанется ей».

Для Сулеймана (алейхи салям) стало очевидным, кто из них была настоящей любящей матерью. Он отдал ребенка той, что предпочла расстаться с ним ради спасения его от физических страданий и сохранения ему жизни. Выяснилось, что старшая женщина, ребенка которой на самом деле утащил волк, была рада избавиться и от другого, чтобы он не терзал ее мучительными воспоминаниями о том печальном дне.

Жила как-то среди сынов Исраилевых очень красивая женщина. Она была одинокой и вела очень благочестивую и скромную жизнь, посвятив себя поклонению. Четыре знатных человека из этой местности были страстно влюблены в нее и, желая завоевать ее сердце, предпринимали разные попытки понравиться ей.

Богобоязненная и целомудренная, она отвергла все их непристойные предложения, за что они решили ей отомстить. Договорившись между собой оклеветать и опозорить ее перед всем миром, они пришли к Дауду (алейхи салям) и оговорили ее, сказав, что она имела отношения с собакой.

Решение Дауда (алейхи салям) было ожидаемым – ее должны были казнить через забивание камнями. Однако Сулейман (алейхи салям), заподозрив этих четверых в лжесвидетельстве, в присутствии нескольких молодых людей решил обыграть состоявшийся суд и приговор, вынесенный Даудом (алейхи салям).

Точно также были заслушаны свидетельства четырех человек о факте интимной связи женщины с собакой. Однако Сулейман (алейхи салям), в отличие от Дауда (алейхи салям), распорядился допросить каждого из них по отдельности.

Он пригласил первого из них и спросил:

— Какого цвета была эта собака?

Затем он позвал второго и задал ему тот же самый вопрос. Второй человек ответил:

Третий свидетель уверял Сулеймана (алейхи салям), что собака была бурой, а четвертый – что она была белого цвета.

Противоречивые показания лжесвидетелей стали причиной вынесения нового решения о невиновности женщины и о наказании этих людей за клевету в виде восьмидесяти ударов палкой каждому.

Это было лишь постановочное судебное заседание, но о нем услышал Дауд (алейхи салям), который тотчас распорядился привести к себе этих четырех человек и подверг каждого из них допросу поодиночке. Было совершенно ясно, что они оклеветали эту женщину.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَالَّذِينَ يُؤْذُونَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ بِغَيْرِ مَا اكْتَسَبُوا فَقَدِ احْتَمَلُوا بُهْتَانًا وَإِثْمًا مُّبِينًا

«Те же, кто необоснованно оскорбляет верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя тяжесть клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб 33:58).

А посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Остерегайтесь семи вещей, которые губят человека». Сахабы спросили: «О, посланник Аллаха! Что это за семь вещей?». Он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей; колдовство; бесправное убийство того, кого Аллах запретил убивать; поедание имущества сирот; ростовщичество; дезертирство с поля боя; ложное обвинение целомудренной женщины в совершении прелюбодеяния».

Время и место смерти – неизменно

Сулейман (алейхи салям), став правителем, ежедневно выделял определенное время для того, чтобы выслушивать людей и решать их проблемы. Однажды, во время одной из таких бесед с нуждающимся, к нему вошел очень знатный человек. Увидев перед Сулейманом бедного посетителя, рассказывающего о своих проблемах, он стал очень пристально смотреть на него. Взгляд был настолько пристальным, что бедный человек испугался и шепотом спросил у Сулеймана (алейхи салям):

— О, посланник Аллаха! Кто этот человек, смотрящий на меня со злобой?

Сулейман (алейхи салям) ответил, что это Азраиль (алейхи салям), пришедший к нему в гости. Как только человек услышал имя «Азраиль», то тотчас побелел и задрожал от страха. В ужасе и волнении он обратился к Сулейману (алейхи салям) со следующими словами:

— О, посланник Аллаха! Я видел, что Азраиль (алейхи салям) посмотрел на меня со злобой. Он готов был испепелить меня взглядом. Аллах даровал тебе великую власть, подчинил тебе животных и птиц, а также ветер и камни. Прошу тебя, прикажи ветру, чтобы он унес меня как можно дальше отсюда, в Индию. Возможно, оказавшись далеко отсюда, я буду в безопасности от злости Азраиля (алейхи салям).

Сулейман (алейхи салям) пожалел этого трясущегося от страха человека и приказал ветру перенести этого человека в Индию. Ветер, подчиняясь приказу, подхватил этого человека и унес его на далекую гору в Индии. Затем Сулейман (алейхи салям) сказал Азраилю (алейхи салям):

— О, Азраиль! Почему ты так пристально смотрел на человека, пришедшего ко мне? Зачем ты испугал его?

Азраиль (алейхи салям) ответил:

— О, посланник Аллаха! Я не смотрел на этого человека со злобой. Я смотрел на него с удивлением. Меня удивило то, что он здесь, а Всевышний Аллах приказал мне забрать душу этого человека в Индии. Я подумал: «Как же может случиться так, что спустя короткое время этот человек окажется в Индии, чтобы я смог выполнить приказ?». Когда же он попросил тебя отдать приказ ветру отнести его в Индию, то мне все стало понятно.

Недаром Всевышний говорит в Коране:

. فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ لَا يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً ۖ وَلَا يَسْتَقْدِمُونَ

Ризк (удел) дает Аллах

Сулейман (алейхи салям) повелевал ветром и джиннами, а также понимал язык насекомых, птиц и животных. Однажды разговаривая с муравьем, Сулейман (алейхи салям) спросил у него о том, сколько еды ему необходимо в год. Муравей сказал:

— В год я съедаю одно пшеничное зернышко.

Чтобы проверить правильность этих слов, Сулейман (алейхи салям) положил муравья в банку, а вместе с ним и одно пшеничное зернышко, и закрыл ее.
Когда прошел год, он открыл банку и увидел, что муравей съел только половину зернышка, а вторую половину оставил.

Тогда Сулейман (алейхи салям) напомнил муравью о предыдущем разговоре:

— Ты говорил, что за год съедаешь одно пшеничное зернышко. Но я вижу, что ты съел только половину.

В ответ муравей сказал:

— Да, все верно, в год я съедаю одно пшеничное зернышко. Однако до этого пропитание мне давал Всевышний, и я всегда полагался на Его милость. Но теперь мой ризк оказался в руках слабого человека – я не стал надеяться на твою доброту и потому съел только половину зернышка, а другую половину оставил на потом.

Вот что говорит об этом Аллах:

وَمَا مِن دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا ۚ كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ

«И пропитание каждого живого существа на земле Аллах взял на себя. И Аллах знает место их пребывания и место хранения (от утробы матери до воскрешения из могилы). Все это записано в ясной (Хранимой) книге» (Худ 11:6).

Однажды в стране Сулеймана (алейхи салям) наступила засуха и голод. Как правитель, он решает вместе со своим народом вознести дуа Всевышнему о ниспослании дождя и выходит в путь. По дороге к месту исполнения поклонения его внимание привлек один муравей. Это крохотное насекомое лежало на спине, и вытянув лапки к небу, читало дуа. Прислушавшись, Сулейман (алейхи салям) услышал, как муравей, обращаясь к Аллаху, говорил:

— О, Аллах! Ты создал нас. Мы нуждаемся в Твоей милости и в уделе, который Ты даруешь нам. Прошу тебя, не губи нас из-за преступлений других.

В это время пришел Джибриль (алейхи салям) и принес сообщение о том, что дуа этого муравья было принято. Тогда Сулейман (алейхи салям) обратившись к собравшимся людям, сказал:

— Возвращайтесь обратно. Необходимое дуа о ниспослании дождя уже совершено. Этот муравей обратился к Аллаху, и его мольба была принята.

Вот так, благодаря великой и искренней молитве ничтожного муравья был спасен целый народ. Поистине, Аллах судит о нас только по степени нашей богобоязненности и крепости имана.

Сулейман (алейхи салям) и муравей

Еще одна история с муравьем случилась с Сулейманом (алейхи салям), когда он однажды вместе со своим огромным войском отправился в путь. В дороге ему снова встретился целый рой муравьев, которые без устали работали, готовясь к зиме. Увидев армию Сулеймана (алейхи салям), муравьиная матка скомандовала:

— О, муравьи! Освободите дорогу и укройтесь в муравейнике, чтобы войско Сулеймана (алейхи салям) нечаянно не раздавило вас. Сулейман (алейхи салям) издалека услышав распоряжение муравьиной матки, улыбнулся и тоже приказал своим воинам остановиться, чтобы муравьи успели укрыться в своих жилищах.

В своем тафсире Фахруддин ар-Рази говорит:

«Муравьям было приказано войти в муравейник по следующей причине: муравьиная матка испугалась того, что если бы муравьи увидели величие власти Сулеймана (алейхи салям), то они могли бы впасть в неблагодарность за те блага, которые даровал им Аллах».

Эта история нашла свое отражение даже в Коране:

حَتَّىٰ إِذَا أَتَوْا عَلَىٰ وَادِ النَّمْلِ قَالَتْ نَمْلَةٌ يَا أَيُّهَا النَّمْلُ ادْخُلُوا مَسَاكِنَكُمْ لَا يَحْطِمَنَّكُمْ سُلَيْمَانُ وَجُنُودُهُ وَهُمْ لَا يَشْعُرُونَ

«И когда они прибыли в долину муравьев, одна муравьиха сказала: «О, муравьи! Войдите в свои жилища, чтобы Сулейман и его воины не растоптали вас, даже не почувствовав» (ан-Намль 27:18).

А Сунна является долговечной и универсальной во все времена, и следовать ей обязан каждый, в том числе и правитель своим справедливым правлением. Тогда и будет он удостоен довольства Всевышнего и своего народа. Залог успешного правления – это мудрость и справедливость в отношении всех своих подданных, независимо от их статуса, богатства, вероисповедания, национальности. А долг народа – следовать за тем правителем, который был им предписан Всевышним Аллахом. Посмотрите, каким великим правителем был Сулейман (алейхи салям), потому и слава о нем не утихает даже сквозь тысячелетия! Пусть Всевышний Аллах сделает справедливыми и великодушными всех правителей и власть имущих, ведь в Коране написано, что даже насекомое пытается защитить тех, кем властвует.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *