расскажите об истории жизни матрены

Биография и история жизни святой блаженной Матроны Московской

XX-XXI век — время высоких технологий, когда исчезает вера в современные чудеса Божии, Его помазанников и целителей. Блаженная Матрона, современная целительница подтвердила, что Бог всесилен дарить чудеса и сейчас, как и 2000 тысячи лет назад во время земной жизни Иисуса.

Матрона Московская является российской святой. Жившая и канонизированная в XX веке матушка поныне дарует верующим через свои мощи чудеса исцеления, оставаясь примером смирения и веры в великую силу Творца.

Святая XX столетия. Житие святой Матроны

История святой блаженной Матроны Московской — пример христианской жизни слепой целительницы, причисленной к лику святых за чудеса, которые не прекращаются и после ее смерти.

Детство

Житие блаженной Матронушки началось в 1881 году в Епифановском уезде, селе Себино.

Бедные, благочестивы родители, Дмитрий и Наталия Никоновы, перед рождением четвертого ребенка уже воспитывали двух сыновей и дочь. Бедность не позволяла семье принять еще одного ребенка, поэтому еще до рождения малыша родители решили отдать его в приют. В то время про аборты никто не думал, а незаконнорожденные и малообеспеченные дети воспитывались в сиротинцах, казенных приютах, содержащихся на средства богатых покровителей.

Родители не родившегося малыша уже выбрали приют в соседнем селе, но случилось непредвиденное. Наталии Никоновой приснился сон, в нем женщина увидела белоснежную птицу, у которой было человеческое лицо, но глаза были закрыты. Во сне птица сидела на руке Наталии.

Приняв сон, как Божье знамение, богобоязненная женщина отказалась от предыдущих планов и родила девочку, у которой отсутствовали глазные яблоки. Несмотря на увечье, малышка стала любимым ребенком в семье. Во время крещения ей было дано имя Матрона, ангелом-хранителем стала греческая святая Матрона Константинопольская.

Творец избрал Матронушку еще до ее рождения, явив Свое присутствие при крещении малютки в столбе благоухающего дыма.

Сразу после рождения на ее маленькой грудке был виден выступ в виде креста, поэтому Матронушка не носила нательного крестика. Другим знаком богоизбранности был отказ девочки от грудного молока по средам и пятницам. В эти дни она спала целыми сутками, порой пугая мать.

Отец Василий, крестивший девочку, с удивлением произнес, что эта малютка призвана быть святой, и именно она предскажет время его кончины. Впоследствии так и случилось, проснувшись ночью, девочка позвала мать и сказала о смерти священника.

Любимыми игрушками для малышки были иконы, которые она сама снимала со стен, видя их духовными глазами. Из-за жестокости детей, которые любили поиздеваться над слепой, Матрона основное время проводила дома.

Дар прозорливости и исцеления

Подрастая, девочка много времени пребывала в церкви Успения Божьей Матери, постепенно наполняясь благодатью находиться в непрестанной молитве. Будучи совсем ребенком, в возрасте семи лет Матрона начала предсказывать события и исцелять больных.

Она никогда не считала себя несчастной, Бог даровал ей множество даров:

Постепенно родители стали замечать, что девочка предвидит стихийное бедствие, ощущает приближение беды, ей ведомы не только грехи людей, а порой и их мысли. К маленькой целительнице ехали со всей губернии, всем помогала Матронушка, за это люди оставляли для нее и семьи подарки в виде продуктов и вещей.

Творец вознаградил родителей за их послушание. Ребенок, от которого хотели избавиться, как от лишнего рта, с детства стал кормилицей семьи. По мере взросления росла и слава прозорливицы.

Однажды она сказала, чтобы готовились к свадьбе. Мать испугалась за рассудок ребенка, пригласила священника, который всегда причащал девочку на дому, но и он не смог объяснить заявление ребенка. Вскоре повозка за повозкой начали приезжать на подворье Никоновых. Больные ехали непрестанным потоком, на что целительница сказала, что это и есть ее свадьба, молитвами исцеляя немощных, поднимая на ноги давно лежащих.

Отроческие годы

Это невозможно объяснить, но Матрона была лучшей подругой дочери помещика, Лиды Яньковой. Обе девушки отличались благочестием и добротой. Лидия часто совершала паломнические поездки и брала с собой слепую подружку. Они побывали в Киево-Печерской лавре, посетили Троице — Сергиевский монастырь и многие другие святые места.

В своих воспоминаниях Лидия Янькова описывала встречу подруги со святым Иоанном Кронштадтским, настоятелем Андреевского собора в городе Кронштадте.

Увидев идущую четырнадцатилетнюю Матрону, святой Иоанн попросил подойти ее поближе и на весь храм объявил слепую девушку восьмым столпом России.

Возможно, прозорливый святой увидел в ней будущую служительницу людям и Богу во время запрета христианства на Руси. Через три года Матронушка перестала чувствовать ноги, навеки осталась неходячей. Хотя и об этом она говорила незадолго до новой болезни, после встречи в храме со странной женщиной, предсказавшей новую беду.

Полвека провела в кресле святая двадцатого столетия, но никто никогда не слышал от нее недовольства или ропота на Творца. Матрона предсказала революционный переворот, задолго до него девушка видела:

Некоторым из них задолго до революционных событий девушка советовала распродать имение и бежать, но никто не хотел слушать пророчеств слепой целительницы.

Интересно о святой:

Необычная история написания иконы

По мере взросления росла и популярность слепой девушки, как провидицы. Ее просьбы воспринимались, как благословение, и никто не стал возражать, когда Матрона попросила благословение для написания иконы «Взыскание погибших», которую планировала подарить в церковь Успения Богородицы.

Не стоит забывать, что девушка была незрячей и не могла прежде видеть эту икону. Мало того, она через мать попросила священника передать книгу из церковной библиотеки, указать ряд, в котором находится издание. Нужную книгу нашли, там действительно была фотография иконы «Взыскание погибших». Матронушка начала просить мать помочь ей найти художника для написания списка иконы для церкви Успения Божьей Матери.

Деньги для благого дела начали собирать всем миром, при этом слепая провидица возвращала рубли и копейки, сданные без особого желания или на смех, чтобы они «не портили остальные деньги».

Епифанский художник, к сожалению, его имя не сохранилось, согласился взяться за привычную для него работу. Перед началом работы Матрона настоятельно советовала художнику совершить искреннее покаяние, исповедание и причащение Святой Крови Иисуса. Несколько раз блаженная спрашивала мастера, способен ли он выполнить заказ, и каждый раз получала утвердительный ответ.

Через довольно длительный период художник пришел с покаянием к матушке, не понимая, почему у него ничего не выходит. Ответ провидицы потряс мастера, она сказала покаяться в тайном грехе, о котором никто не знал, но Матрона увидела его духовным зрением. Пройдя снова путь от покаяния к причащению Святым Дарам, попросив у целительницы прощение, художник приступил к работе.

Для сведения! Ныне московский Покровский женский монастырь гордится обладанием святыней, написанной по наставлению святой блаженной епифановским художником.

В то же время люди по просьбе матушки начали собирать деньги еще на одну икону Богоматери, которая писалась впоследствии в Богородицке. Готовую икону освятили и для перенесения в храм Себино организовали крестный ход, возглавляемый хоругвями.

Матушка, ведомая под руки, вышла навстречу процессии. Пройдя 4 километра, она остановилась и сказала, что дальше идти не стоит, через 30 минут появится крестный ход. Никто из зрячих не видел и намека на приближение людей, но через полчаса показалась торжественная процессия. Далее блаженная шла, держась около иконы, которая впоследствии прославилась чудотворениями.

Интересно! Где бы ни жила святая, ее комната всегда была наполнена святыми образами.

Чудеса, сотворенные блаженной в Себино

Про целительницу слава распространилась по всей округе, но не все верили в ее способности.

Там в 4 км от дома Никоновых жил мужчина, у которого отказали ноги. Его матушка увидела внутренним зрением и передала, чтобы он приполз к ней. Начав свой путь с утра, к 3 часам дня больной дополз до дома блаженной, откуда вышел на здоровых ногах.

Несладко было тем, кто занимался обманом людей, то ли продавая людям разбавленное молоко, то ли обвешивая других. Все видела Божья представительница на земле, говорила вначале покаяться, а потом приходить к ней.

Другой случай произошел с человеком, который привселюдно говорил, что не верит в целительную силу Матронушки, пока у него не отнялись руки, ноги, речь. Скорее всего, это был инсульт. Сестра больного привезла его в Себино, как колоду, а увезла спящего, как дитя. После пробуждения мужчина оказался полностью здоровым. Святая матушка сказала, что по вере сестры он получил исцеление.

Важно! Свою целительную силу блаженная черпала в молитвах, постах, чтении Слова Божьего. Это была не магия или экстрасенсорика, а дар исцеления, который даровал ей Господь.

Скитания в Москве

Боясь навлечь репрессии на семью, когда всякая христианская деятельность преследовалась властями, Матрона переезжает в столицу. С 1925 года и до конца своей жизни блаженная жила в Москве, спасая людей физически и духовно, а сама скиталась по углам с хожалками — женщинами, которые ухаживали за ней.

Живя в голоде и холоде, она полностью отдавалась воле Божьей, никого ни о чем не просила, всегда с благодарностью принимала помощь. Так она прожила до войны, пока ее не приютила Зинаида Жданова, живущая с матерью. Многие люди, помогавшие слепой целительнице, потом были арестованы, а сама она всегда предвидела свой арест и съезжала с квартиры накануне него.

Предсказала Матронушка и войну, и победу. В военное время она принимала целыми сутками, по ночам молилась. Люди шли с физическими и душевными болями, ни от кого не требовала платы целительница, отдавая всю славу спасения и исцеления Богу.

По словам Зинаиды Ждановой, сам Сталин приезжал тайно к прозорливой узнать о ходе войны. Неоднократно к ней обращались высокопоставленные люди, генералы, когда в их дом приходила беда.

Так был исцелен от сумасшествия сын государственного деятеля, а из дочери генерала святая изгоняла бесов.

Не было для посланной Богом женщины важных или неважных вопросов, помогала она наладить семейные отношения, возвращала детей к родителям. Все делала с любовью и пониманием. Ее ласковый голос, светящееся добротой лицо располагал людей к откровенности и доверию с первой минуты.

Важно! Рекомендации, советы, указания от святой и поныне наставляют людей на путь Божий.

Последнее пристанище на земле

С 1949 года и до самой смерти 1952 года блаженная прожила на станции Сходня, продолжая помогать людям, но при этом сама постоянно каялась и исповедалась перед приходящими к ней священниками. Изначально похоронена была на Даниловском кладбище, как и заповедовала сама.

За 3 дня до смерти Матрона начала подготовку к уходу в другой мир. Она дала наставления насчет одежды и попросила на похороны всех прийти с живыми цветами. Как все люди, Матронушка боялась смерти, волновалась.

Источник

История жизни Матрены в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: судьба Матрены Тимофеевны Корчагиной

расскажите об истории жизни матрены
Матрена в доме мужа. «Сноха».
Иллюстрация С. В. Герасимова

История жизни Матрены является одной из ярких сюжетных линий поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.

В этой статье представлена история жизни Матрены в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: описание судьбы, жизненного пути Матрены Тимофеевны Корчагиной в цитатах.

История крестьянки Матрены Корчагиной описывается в отдельной части поэмы под названием «Крестьянка».

История жизни Матрены в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (судьба Матрены Тимофеевны Корчагиной)

«. Мне счастье в девках выпало: / У нас была хорошая, / Непьющая семья. / За батюшкой, за матушкой, / Как у Христа за пазухой, / Жила я. «

«. Идет родная матушка, / Не будит – пуще кутает: / «Спи, милая, касатушка. «

Однажды юную Матрену сватает один молодой человек. Печник Филипп приезжает за Матреной издалека:

«. А выискался суженой, / На горе – чужанин! / Филипп Корчагин – питерщик, / По мастерству печник. «

Матрена уезжает жить к своему мужу Филиппу. Матрена живет в доме мужа. Злая семья мужа не любит Матрену:

«. Муж домой привез, / А роденька-то / Как набросится. «

«. Пока мы торговалися Тогда и было счастьице… / А больше вряд когда. «

«. Тужила по родителям А ехать сорок верст. «

«. Что ни велят – работаю, / Как ни бранят – молчу. «

«. Дай Бог с работой справиться / Да лоб перекрестить. / Поешь – когда останется / От старших да от деточек, / Уснешь – когда больна. «

«. Всему / Я покорилась: первая / С постели Тимофеевна, / Последняя – в постель; / За всех, про всех работаю, — / С свекрови, свекра пьяного, / С золовушки бракованной / Снимаю сапоги…»

Однажды муж Матрены поднимает на нее руку, бьет ее. Это случается один раз в жизни. Матрена знает, что в народе бабы привыкли терпеть побои:

«. Уж будто не колачивал? Раз только, – тихим голосом / Промолвила она. «

«. Не годилось бы / Жене побои мужнины / Считать. «

«. Пождал, пока поставила / Корчагу на шесток, / Да хлоп меня в висок. «

«. То правда, что и мужа-то / Такого, как Филиппушка, / Со свечкой поискать. «

«. на Казанскую / Я сына родила. / Как писаный был Демушка. «

«. Весь гнев с души красавец мой / Согнал улыбкой ангельской. «

«. Заснул старик на солнышке, / Скормил свиньям Демидушку / Придурковатый дед. «

«. Три года Что год, то дети: некогда / Ни думать, ни печалиться. «

«. Лишь деточек не трогайте! / За них горой стояла я. «

«. Неласково / Глядит на них семья И стали их пощипывать, / В головку поколачивать…

«. Зарыдала, сирота! / Громко я звала родителя. «

«. Не то ли вам рассказывать, / Что дважды погорели мы, / Что Бог сибирской язвою / Нас трижды посетил. «

«. Что дальше? Домом правлю я, / Ращу детей… На радость ли. «

«. Крестьянские / Порядки нескончаемы, — / Уж взяли одного. «

Источник

Жизнь Матрены в рассказе «Матренин двор» в цитатах, история героини

расскажите об истории жизни матрены
Матрена
(актриса Е. Михайлова)
Спектакль
в театре им. Вахтангова

Жизнь Матрены в рассказе «Матренин двор» Солженицына является центральной сюжетной линией произведения.

Жизнь Матрены в рассказе «Матренин двор» Солженицына в цитатах, история героини

«Я, Игнатич, когда-то за него чуть замуж не вышла. «

«Он за меня первый сватался… раньше Ефима… Он был брат — старший… Мне было девятнадцать, Фаддею — двадцать три. «

«Без малого не вышла, Игнатич. Война германская началась. Взяли Фаддея на войну. «

«Пошел он на войну — пропал… Три года затаилась я, ждала. И ни весточки, и ни косточки…»

«Мать у них умерла — и присватался ко мне Ефим. Мол, в нашу избу ты идти хотела, в нашу и иди. Был Ефим моложе меня на год. «

«. к Миколе зимнему — вернулся… Фаддей… из венгерского плена. «

«. Сколько невест было на деревне — не женился. Сказал: буду имечко твое искать, вторую Матрену. И привел-таки себе из Липовки Матрену, срубили избу отдельную, где и сейчас живут. «

В браке у Матрены и ее мужа Ефима рождается 6 детей, но все они умирают рано:

«Знал, что детей у нее было шестеро и один за другим умирали все очень рано, так что двое сразу не жило. «

«. у Матрены с Ефимом дети не стояли: до трех месяцев не доживая и не болея ничем, умирал каждый. «

«. Ефим ее не любил. Говорил: люблю одеваться культурно, а она — кое-как, всё по-деревенски. «

«В сорок первом не взяли на войну Фаддея из-за слепоты, зато Ефима взяли. И как старший брат в первую войну, так младший без вести исчез во вторую. Но этот вовсе не вернулся. «

«. муж Матрены не вернулся с этой войны. Похоронного тоже не было. «

«Не понятая и брошенная даже мужем своим. «

«. мы с ним в город ездили, на заработки, так он себе там сударку завел, к Матрене и возвращаться не хотел. «

«. И попросила она у той второй забитой Матрены — чрева ее урывочек (или кровиночку Фаддея?) — младшую их девочку Киру. Десять лет она воспитывала ее здесь как родную, вместо своих невыстоявших. И незадолго до меня выдала за молодого машиниста в Черусти. «

«. Матренина приемная дочь — та Кира из Черустей. «

«. она четверть века проработала в колхозе, но потому что не на заводе — не полагалось ей пенсии за себя. «

«На переезде — горка, въезд крутой. Шлагбаума нет от станции нашей, шли два паровоза сцепленных — без огней и задом. Почему без огней — неведомо Налетели — и в мясо тех троих расплющили, кто между трактором и санями. «

Источник

Жизнь Матрены в рассказе Матренин двор Солженицына (история Матрены)

У каждого человека своя судьба и своя история в жизни. Кто-то живёт легко и удачно, у него всё легко складывается, а кто-то идёт по жизни, постоянно преодолевая какие-то трудности.

Свою жизненную историю со сложной судьбой имеет главная героиня рассказа Александра Солженицына «Матрёнин двор».

Когда Матрёне было девятнадцать лет, к ней сватался односельчанин Фаддей, которому тогда было двадцать три года. Она уже было и согласилась с предложением выйти замуж, но началась германская война и Фаддея забрали на фронт.

У Матрёны с мужем было шестеро детей, но они все умерли, не доживали до трёх месяцев.

Спустя годы, когда началась вторая мировая война, забрали Ефима на фронт. Он, как когда-то его брат, пропал без вести, да так вообще с войны и не вернулся.

Всю жизнь Матрена жила бедно, многие годы денег ниоткуда она не зарабатывала, пенсию ей не платили, и никто ей не помогал. В колхозе женщина работала не за деньги, а за палочки трудодней.

Матрёна была женщиной работящей, вставала рано и занималась делами по хозяйству. Уже с самого утра у неё в голове был план всех дел на целый день. Всем необходимым для жизни она обеспечивала себя сама. Если у Матрены было плохое настроение, то лучшим средством его поправить, была работа. Она хваталась за лопату и шла копать картофель, торф или ещё что-то нужное для хозяйства.

Кроме этого Матрёна была незаменимой помощницей для всего села и колхоза. Она шла помогать всем безотказно и без всякой платы, иногда даже откладывая свои дела на другой день.

Но были у Матрёны проблемы со здоровьем. Временами находили тяжёлые болезненные приступы, тогда она суток двое лежала и не вставала с кровати.

Всю работу по хозяйству приходила делать подруга Маша.

Со временем Матрена добилась себе пенсию, тогда она немного поправила своё положение, прикупила кое-что из одежды.

Но вдруг у Киры возникла проблема, чтобы получить и удержать участок земли, необходимо на нём поставить какое-нибудь строение. Фаддей решил, что это будет горница, которую Матрёна обещала отдать. Так и решили, перевезти брёвна сруба. Это решение имело непоправимые последствия.

Во время перевозки на железнодорожном переезде порвался трос и остановились сани с брёвнами. Пытаясь спасти эти сани, погибают под поездом три человека, среди которых была Матрёна.

Матрёна была женщиной душевной и сердечной простоты, общительная, работающая на других бесплатно, она бралась за работу всякой сложности и мужскую, и женскую. Это стало для неё роковой ошибкой.

Жизнь Матрены в рассказе Матренин двор

Несколько интересных сочинений

Казалось бы, крепостью управляет комендант Иван Кузьмич, но только номинально. На самом деле мы видим как бразды правления Белгородской крепостью тайно располагаются в руках Василисы Егоровны Мироновой

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» есть много представителей МАССОЛИТА: литераторов, писателей и поэтов. Одним из его участников был некто Александр Рюхин.

В разделе собраны сочинения но разных временах года

Произведение по жанровой направленности относится к социально-философской сказке, близкой к стилю в виде антиутопии.

Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная.

Источник

Жизнь Матрены в рассказе “Матренин двор” А. Солженицына в цитатах

Меню статьи:

Вы, пожалуй, не раз встречали таких людей, которые готовы трудиться во всю силу во благо других, но при этом остаются изгоями в обществе. Нет, они не деградированы ни морально, ни психически, но какими бы ни были их поступки хорошими – их не ценят. Об одном таком персонаже рассказывает нам А.Солженицын в рассказе «Матренин двор».

Речь идет о главной героине повествования. С Матреной Васильевной Григоревой читатель знакомиться в уже преклонном возрасте – ей было около 60 лет, когда мы впервые ее видим на страницах рассказа.

Аудио версия статьи.

Дом и двор ее постепенно приходят в запустение – «изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-томогучие, и проредилась их обвершка».

расскажите об истории жизни матрены

Хозяйка их часто болеет, несколько дней не может встать, но когда-то все было по-другому: все строилось с учетом большой семьи, качественно и добротно. Тот факт, что сейчас здесь живет лишь одинокая женщина уже настраивает читателя на восприятия трагизма жизненной истории героини.

Молодость Матрены

О детстве главной героини Солженицын ничего не рассказывает читателю – основной акцент рассказа заключен на периоде ее молодости, когда и были заложены основные факторы ее дальнейшей несчастливой жизни.

расскажите об истории жизни матрены

Когда Матрене было 19 лет, к ней посватался Фаддей, на тот момент ему было 23. Девушка согласилась, но свадьбе помешала война. Вестей о Фаддее не было долго, Матрена его верно ждала, но ни вестей, ни самого парня не дождалась.В се решили, что он погиб. Его младший брат – Ефим предложил Матрене выйти замуж за него. Матрена не любила Ефима, поэтому не соглашалась да и, пожалуй, надежда на возвращение Фаддея не покинула ее окончательно, но ее все же уговорили: «умная выходит после Покрова, а дура – после Петрова. Рук у них не хватало. Пошла я». И как оказалось зря – на Покрову вернулся ее возлюбленный – он попал в венгерский плен и поэтому о нем не было никаких известий.

Новость о женитьбе брата и Матрены для него стала ударом – он хотел было изрубить молодых, но понятие того, что Ефим – его брат, остановила его намерения. Со временем он простил их за такой поступок.

Ефим с Матреной остались жить в родительском доме. В этом дворе и сейчас живет Матрена, все постройки здесь сделаны свекром.

расскажите об истории жизни матрены

Фаддей долго не женился, а потом нашел себе другую Матрену – у них шестеро детей. У Ефима же тоже родилось шестеро детей, но ни один из них не выжил – все умерли до трехмесячного возраста. Из-за этого, все в селе начали считать, что на Матрене сглаз, ее даже возили к монахине, но положительного результата добиться не удалось.

После смерти Матрены Фаддей рассказывает о том, что его брат стыдился жену. Ефим предпочитал «одеваться культурно, а она — кое-как, всё по-деревенски». Когда-то братьям пришлось вместе работать в городе. Ефим там изменял своей жене: сударку завел, к Матрене и возвращаться не хотел

Новое горе пришло к Матрене – в 1941 Ефима забрали на фронт и он оттуда уже не вернулся. Погиб Ефим или нашел себе другую – наверняка не известно.

Так и осталась Матрена одна: «не понятая и брошенная даже мужем своим».

Жизнь в одиночестве

Матрена была доброй и общительной. Она поддерживала общение с родней мужа. Жена Фаддея тоже часто приходила к ней «жаловаться, что муж её бьёт, и скаред муж, жилы из неё вытягивает, и плакала здесь подолгу, и голос-то всегда у неё был на слезе».

Матрена жалела ее, ее саму муж ударил только однажды – в качестве протеста женщина ушла прочь – после такого уже не повторялось.

Учитель, живущий на квартире с женщиной, считает, что, вполне вероятно, жене Ефима повезло больше, чем супруге Фаддея. Жена старшего брата всегда была жестоко бита.

Жить без детей и мужа Матрене не хотелось, она решается попросить у «у той второй забитой Матрены — чрева ее урывочек (или кровиночку Фаддея?) — младшую их девочку Киру. Десять лет она воспитывала ее здесь как родную, вместо своих невыстоявших». На момент повествования, девушка живет вместе со своим мужем в соседней деревне.

Матрена усердно работала в колхозе стоимости «не за деньги – за палочки», в общей она проработала 25 лет, а потом все-таки ей, несмотря на хлопоты, оформить себе пенсию.

Матрена усиленно трудилась – ей нужно было и торф заготовить на зиму и брусники насобирать (в удачные дни, она «приносила по шесть мешков» за день).

брусники. Еще нужно было заниматься заготовкой сена для козы. «Брала она с утра мешок и серп и уходила (…)Набив мешок свежей тяжёлой травой, она тащила её домой и во дворике у себя раскладывала пластом. С мешка травы получалось подсохшего сена – навильник». Кроме того, она еще и умудрялась помогать другим. По своему характеру, она не могла никому отказать в помощи. Часто случалось так, что кто-то из родственников или просто знакомых просили ее помочь выкопать картошку – женщина «покидала свой черёд дел, шла помогать». После сбора урожая, она вместе с другими женщинами, впрягалась в соху вместо лошади и пахала огороды. Денег за свою работу она не брала: «уж поневоле ей вопрятаешь».

Раз в полтора месяца у нее случались хлопоты – нужно было готовить ужин для пастухов. В такие дни Матрена шла за покупками: «покупала рыбные консервы, расстарывалась и сахару и масла, чего не ела сама». Такие были здесь порядки – нужно было кормить как можно лучше, иначе бы ее выставили посмешищем.

После оформления пенсии и получение денег за сдачу жилья жизнь Матрены становится значительно проще – женщина «заказала себе новые валенки. Купила новую телогрейку. И справила пальто». Ей даже удалось отложить 200 рублей «себе на похороны», которых, к слову, не пришлось долго ждать. Матрена принимает активное участие в переносе горницы из своего участка родственникам. На железнодорожном переезде она бросается помочь вытащить застрявшие сани – идущий поезд сбивает ее и племянника насмерть. Скинули мешок, чтоб обмывать. Всё было месиво – ни ног, ни половины туловища, ни левой руки. Одна женщина перекрестилась и сказала:

– Ручку-то правую оставил ей Господь. Там будет Богу молиться.

После смерти женщины все быстро забыли ее доброту и начали буквально в день похорон делить ее имущество и осуждать жизнь Матрены: «и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась, глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрёну выпал – некого было дозвать огород вспахать на себе сохою)».

Таким образом, жизнь Матрены была полна неприятностей и трагедий: она лишилась и мужа и детей. Для всех она была странной и ненормальной, потому что не пыталась жить как все, а сохранила веселый и добрый нрав до конца своих дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *