рассказать своими словами коротко о жизни оболдуя и моргача
Сочинение Образ Моргача в рассказе Певцы Тургенева
Особую роль в творчестве И.С.Тургенева занимают произведения, посвященные особенностям русского национального характера. Ярко описан народ в цикле его рассказов «Записки охотника».
Моргач- один из героев рассказа, «себе на уме». Сельчане не любят его, но при этом уважают. Возможно причина такого отношения местных- зависть к человеку, который добился всего в своей жизни сам, при этом неважно каким путем.
Про имя героя И.С.Тургенев ничего не говорит, обозначает лишь его прозвище «Моргач». Не высокого роста, средних лет, хромой, толстый, с маленькими бегающими в разные стороны глазками- таким предстает перед читателем герой.
Из бывших крестьян Моргач сумел стать мещанином. Он служил у барыни кучером, сумел украсть тройку лошадей, год пропадал с ними. После вернулся, повинился и после смерти барыни получил свободу. При освобождении при нем имелась довольно приличная сумма денег, позволяющая ему поменять социальный статус.
Отсутствие нравственных принципов, острый ум, понимание психологии окружающих, расчетливость позволяют Моргачу делать выгоду из всего чего только возможно. Авантюрист в душе он верит, что Фортуна служит ему. Непредсказуемый в своих действиях, Моргач иногда неделями не может принять простого решения, а бывает быстрое решение серьезного дела приносит приличные деньги.
Как настоящий отец Моргач с детства привлекает единственного сына к семейному бизнесу. Он очень любит его и растит его умным и расчетливым. Местные жители прозвали ребенка маленьким Моргачонком.
Эгоистический человек Моргач заботиться только о своих близких, до остальных ему просто нет дела.
Помимо хозяйственной жилки, автор представляет героя как человека любящего искусство, а именно музыку, пение. Моргач ходит на выступление местных певцов, которые своим пением доводят его до слез. Его внутренний мир оказывается сентиментальным.
Образ Моргача- это еще один русский человек со своими слабостями, положительными и отрицательными чертами характера, но всех героев рассказа объединяет одно- любовь к искусству, на которую не может повлиять социальное положение в обществе.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Моргача в рассказе Певцы
Популярные сегодня темы
Произведение отличается своеобразной композиционной структурой, которая имеет собственные авторские особенности, рознящими его с принятыми творениями классицизма.
Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике
Произведение является сказкой для маленьких читателей, написанной в стихотворной форме, и повествует в легкой, доступной манере об истории, произошедшей с маленьким, неразумным животным.
Джером Сэлинджер писатель, который около полувека провел в затворничестве, но при этом смог создать десяток романов, самый известный из них «Над пропастью во ржи». Несмотря на то, что произведение написано 70 лет назад
Князь Святослав является достаточно значимой персоной. Он прославился как великий полководец.
Рассказать своими словами коротко о жизни оболдуя и моргача
2-е издание, переработанное и дополненное
Охотничий рассказ в русской литературе
Чем объяснить интерес современного читателя к охоте, корнями уходящей в глубокую древность? Ностальгия по прошлому? Экологический голод?
Охота была жизненной необходимостью, неотъемлемой частью быта наших предков, а память о сильных, смелых, сообразительных, выносливых и ловких охотниках хранится в книгах, воспевающих их доблести. «Он был сильный зверолов перед Господом»[1], – говорится в книге Бытия о Нимроде, воине-охотнике, царе, которому приписывается строительство Вавилонской башни.
Охотник – это не только отважный воин, который, подобно Гераклу, сражается с немейским львом и эриманфским вепрем, но и веселый бурный Вакх, изображавшийся в тигровой шкуре, и Аполлон, которому приписывается изобретение лука и который забавлялся охотой и был увенчан лаврами за убиение страшного дракона Пифона. Охотницей была прекрасная Артемида, запечатленная с колчаном за плечами и луком или факелом в руках, даже изнеженная богиня любви и красоты Афродита, влюбленная в Адониса, сопровождала его на охоте.
С охотой связаны легенды и сказки. Меткая стрела Ивана-царевича настигла в болоте чудесную Царевну-лягушку. Охотник нашел у лешего пропавшую девушку и женился на ней. А преследуемый королем Карлом IV олень вывел удачливого охотника к горячим источникам, которые с тех пор, согласно легенде, названы именем короля – Карловы Вары.
К ратному подвигу приравнивал свои победы над дикими конями, турами и медведями отважный воин князь Владимир Мономах. После описания военных походов и битв, скитаний по разным уделам Мономах повествует в «Поучении» о ловах. А завершается «Поучение» призывом не страшиться смерти ни в бою, ни на охоте, доблестно исполняя «мужьское дело»[2].
В древности охоту называли ловом, что выражало изначальное назначение этого занятия, связанного с добыванием трофеев. С конца XV – начала XVI в. охота изменяет свое первоначальное назначение добычливого промысла. Изменения отразились и в языке: вместо слова «лов» стали употреблять слово «охота». Охота – это хотение, настроение, страстное желание «гнати по зверю». Охота – источник наслаждения, возможность проявить сметливость, смелость, ловкость: чем больше препятствий, тем радостней успех для охотника.
Помпезно обставлял соколиную охоту азартный любитель «красной потехи» царь Алексей Михайлович. В «Уряднике, или Новом уложении и устроении чина сокольничья пути» находим очень подробное описание подготовки к соколиной охоте как костюмированному театрализованному действу со строго предписанными ролями. Одежда сокольников восхищала и иностранцев. Во время дипломатических обедов царь-охотник любил похвастаться своими ловчими птицами, поражая иностранных послов торжественностью ритуала, который исполнялся сокольничьими так, как будто речь шла о деле государственной важности. Обладая незаурядным литературным даром, Алексей Михайлович в письмах к московскому ловчему стольнику Афанасию Матюшкину так выразительно и с такой любовью описывает славные добычи своих дорогих птиц, что эпизоды охотничьих мемуаров оживляются восторгом, страстью, гордостью автора за своих соколов и кречетов и дышат истинным вдохновением.
Как видим, охота была забавой для привилегированной части общества – царей, князей. И все они, включая женщин-цариц, предавались азарту гона, восхищались зрелищностью этого захватывающего пышного действа. Различные виды охот были любимы царями. Исключением был лишь Петр Великий, который не жаловал охоты. «Это не моя забава, – говорил он. – И без зверей у меня есть с кем сражаться: вне отечества с дерзким неприятелем, а внутри укрощать моих грубых и неугомонных подданных». При нем охота стала развиваться в европейских традициях уклада придворной жизни[3].
Окончательное закрепление при Петре I за дворянами поместий способствовало развитию и упрочению помещичьего усадебного уклада жизни в России XVIII в. Частью дворянского усадебного быта была и охота.
Хотя весьма популярный в свое время автор од, эклог, элегий, басен, драм Александр Петрович Сумароков специально произведений на охотничью тематику не создавал, все же его перу принадлежит «Охотничья песня», написанная, очевидно, из желания потрафить литературным и эстетическим потребностям дворянского общества.
Продолжая традиции французской литературы и следуя вкусам аристократического общества, Александр Петрович Сумароков сочинял модные в XVIII в. идиллии и эклоги, изображая сценки с пастухами и пастушками на лоне мирной природы. И не случайно одно из первых в русской литературе стихотворений Сумарокова о псовой охоте начинается такими строками:
Характеристика Обалдуя и Моргача в повесте Тургенева Певцы
О Моргаче было известно мало. Говорили, что в молодости он служил кучером у старой бездетной барыни, украл у нее лошадей, бежал, но, послонявшись по свету, вернулся и упал в ноги барыне. Та его простила и даже сделала приказчиком. Моргач разбогател и теперьжил припеваючи. Это был тертый калач, который знал людей и умел ими пользоваться. Его глаза «никогда не смотрят просто — все высматривают да подсматривают».
Обалдуй, он же Евграф Иванов. Загулявший дворовый, от которого давнехонько отступились собственные господа и который, не работая, не имея ни гроша, «находил однако средство каждый день покутить на чужой счет. У него было множество знакомых… «.
http:***//sochineniya.vladbazar.c***om/sochinenija-po-literature-krat***koe-soderzhanie/7668-Тургенев+И. С. +Записки+охотника: +Певцы. +Краткое+содержание+-+сочинение. html
***-в ссылке убрать.
О Моргаче было известно мало. Говорили, что в молодости он служил кучером у старой бездетной барыни, украл у нее лошадей, бежал, но, послонявшись по свету, вернулся и упал в ноги барыне. Та его простила и даже сделала приказчиком. Моргач разбогател и теперьжил припеваючи. Это был тертый калач, который знал людей и умел ими пользоваться. Его глаза «никогда не смотрят просто — все высматривают да подсматривают».
Обалдуй, он же Евграф Иванов. Загулявший дворовый, от которого давнехонько отступились собственные господа и который, не работая, не имея ни гроша, «находил однако средство каждый день покутить на чужой счет. У него было множество знакомых… «.
http:***//sochineniya.vladbazar.c***om/sochinenija-po-literature-krat***koe-soderzhanie/7668-Тургенев+И. С. +Записки+охотника: +Певцы. +Краткое+содержание+-+сочинение. html
***-в ссылке убрать.
О Моргаче было известно мало. Говорили, что в молодости он служил кучером у старой бездетной барыни, украл у нее лошадей, бежал, но, послонявшись по свету, вернулся и упал в ноги барыне. Та его простила и даже сделала приказчиком. Моргач разбогател и теперьжил припеваючи. Это был тертый калач, который знал людей и умел ими пользоваться. Его глаза «никогда не смотрят просто — все высматривают да подсматривают».
Обалдуй, он же Евграф Иванов. Загулявший дворовый, от которого давнехонько отступились собственные господа и который, не работая, не имея ни гроша, «находил однако средство каждый день покутить на чужой счет. У него было множество знакомых… «.
Образ Обалдуя в рассказе Тургенева Певцы
Настоящее имя героя произведения Евграф Иванов. В его образе Тургенев показал человека, живущего никчемной жизнью.
При всей своей бесполезности Обалдуй обладает поразительным талантом – умеет расположить к себе людей, чтобы они постоянно угощали его выпивкой и кормили. Его цель жизни проста – это только удовлетворение минимальных потребностей в пище и веселье от выпивки.
Тургенев подчеркивал бесполезность и убожество Обалдуя не только этим его прозвищем, под которым он фигурирует в произведении. Герой рассказа не являлся хорошим рассказчиком, так как вообще был глуп. Рассказываемые им случаи и истории были неинтересны и наводили скуку. Обалдуй не мог насмешить тех, за чей счет ел и пил. Не умел он также петь или плясать. Автор подчеркивал, что жить за чужой счет Обалдуй мог только в силу своей навязчивости. Он подходил к своим знакомым и не отставал пока не получал желаемого. Это, конечно, достаточно неправдоподобно, но писатель сознательно прибегает к гротеску, чтобы создать более яркий образ.
Обалдуй был не только неспособным к труду, но и ленивым. Вероятно, его крепостного дворового слугу помещики выгнали по той причине, что когда его заставляли заниматься каким-либо делом, то вреда было больше, чем пользы. Изгнание барином своей собственности, которую можно продать, также очень нетипичное явление и оно также введено для усиления создаваемого образа.
Деньги Обалдуя не интересовали в принципе. Даже такое распространенное желание, как накопительство не было ему присуще. Корысть предполагает наличие желаний, каких-то устремлений. Отсутствие даже такой малосимпатичной черты свидетельствует об уровне мышления даже ниже, чем у животного. Зверям и птицам свойственны инстинкты, они делают запасы впрок, стремятся выбирать более комфортное и безопасное место для жилья. Обалдуй вел существование инфузории, реагирующей только на стимулы окружающей среды. При этом, как и простейшие микроорганизмы, этот лентяй обладал непоколебимой волей к жизни. Его кормили и поили только благодаря настойчивости. Люди не могли отделаться от него в силу слабохарактерности. Никакие логические аргументы, оскорбления и общественное порицание не действовали. Только один мужик по прозвищу Дикий-Барин мог совладать с ним. Но этот герой рассказа также презирал Обалдуя.
Тургенев дал описание внешности никчемного персонажа. Она, в отличие от поведения, вполне обычна. Высокий рост, густые брови, седина, костлявые руки не вызывают дополнительного презрения. Вероятно, целью автора было показать, что Обалдуй – это не такое редкое явление. Не в такой ярко выраженной форме подобные персонажи встречаются достаточно часто.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Обалдуя в рассказе Певцы
Популярные сегодня темы
Жизнь человека переполнена разными событиями, в числе которых немало переживаний, бед, огорчений и боли. Существуют четыре типа темперамента. Из них я выделю сангвиников и меланхоликов.
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем
Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу
Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом
Рассказ «Крыжовник», написанный Антоном Павловичем Чеховым, впервые был опубликован в журнале «Русская мысль» в 1898 году. Произведение входит в «маленькую трилогию» и, как и другие рассказы данного цикла
«Певцы» Тургенева: краткое содержание и герои рассказа. Читать и слушать
Рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Краткое содержание и герои произведения. Читать полный текст, слушать аудиокнигу.
«Певцы» — рассказ И.С. Тургенева из цикла «Записки охотника». Впервые опубликован в 1850 году. Произведение повествует о том, как в сельском кабаке состязаются в пении двое — черпальщик с местной бумажной фабрики Яков-Турок и заезжий подрядчик. Грустная песня Якова трогает сердца деревенских жителей, ненадолго уносит их в другой мир, выбивает слезу даже у самых суровых. Когда песня заканчивается, наваждение проходит.
Полный текст и аудиокнига
Аудиоверсия доступна на YouTube.
Краткое содержание рассказа «Певцы»
Бедное и унылое сельцо Колотовка известно своим кабаком, который любят все окрестные мужики. Местные уважают хозяина заведения — целовальника Николая Иваныча. Этот пожилой, толстый флегматик чем-то умеет привлечь и удержать гостей, он многое повидал и знает всё происходящее на сто вёрст вокруг.
В жаркий июльский день рассказчик-охотник заходит в кабак утолить жажду. Из разговора двух мужиков он узнаёт, что сегодня будут состязаться в пении Турок-Яшка и некий рядчик с Жиздры (рядчик — это человек, нанимающий рабочих). Охотнику любопытно послушать, до него уже доходили слухи о Яшке как о лучшем певце во всей округе.
В кабаке уже собрался народ. Яшка-Турок — худой и стройный малый лет двадцати трёх, болезненного вида, с лицом человека впечатлительного и страстного. Рядом с ним стоит широкоплечий мужчина лет сорока по кличке Дикий-Барин. Соперник Яшки, рядчик из Жиздры — невысокий плотный мужчина лет тридцати с бойким взглядом.
Кидают жребий, и первым достаётся петь рядчику. Тот явно волнуется и некоторое время медлит. Рассказчик тем временем решает поведать о людях, собравшихся в кабаке.
Рядчик, которому выпало петь первым, выступает вперёд. Он поёт, играя голосом, весёлую плясовую песню:
Распашу я, молода-молоденька,
Землицы маленько;
посею, молода-молоденька,
Цветика аленька.
Публика слушает внимательно, рядчик очень старается. Сначала ему не удаётся покорить слушателей, не хватает поддержки хора. Но потом публика начинает улыбаться и вскрикивать от удовольствия. Ободрённый поддержкой, рядчик играет голосом ещё смелее и наконец лихо заканчивает песню. Обалдуй бросается обнимать его, и даже соперник Яков кричит: «Молодец, молодец!». Все поздравляют рядчика. Кажется, он уже победил.
Однако Дикий-Барин командует Яшке начинать. Смущённый Турок сначала отказывается петь, бледнеет, а потом после глубокого вздоха заводит песню. Сначала слабо и неровно, будто издалека. Затем твёрже и протяжнее: «Не одна во поле дороженька пролегала». От его голоса слушателям становится сладко и жутко.
Иллюстрация Бориса Кустодиева
Яков поёт с упоением, песня растёт, голос его трепещет и трогает слушателей за душу.
«Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нём была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны».
Видно, что певец забыл обо всём, в том числе о своём сопернике. Рассказчик чувствует, что на глазах готовы выступить слезы. Жена Николая Иваныча уже плачет. Сам целовальник потупил взор. Даже по лицу Дикого-Барина покатилась слеза.
Внезапно пение обрывается на тонкой ноте. Все стоят в оцепенении. Рядчик тихо подходит к сопернику и признаёт его победу: «Ты… твоя… ты выиграл». И выбегает из комнаты. Все вдруг начинают шумно радоваться. А сияющий Яков наслаждается победой, словно ребёнок.
Охотник выходит из кабака, чтобы не портить себе впечатление. Укрываясь от зноя, он ложится на сеновале и засыпает с мыслями о чудесной песне. Просыпается он уже в темноте. В окно кабака он видит пьяную компанию, в том числе Якова, поющего плясовую песню под гитару. Отвернувшись, охотник уходит из Колотовки.