рассказ жизнь и приключения чудака читательский дневник
«Чудак из шестого «Б»» — читательский дневник по повести В. Железникова
Повесть «Чудак из шестого «Б»» Владимир Железников написал в 1962 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Железников Владимир Карпович
Название произведения: «Чудак из шестого «Б»»
Жанр: повесть
Год написания: 1962
Издательство: Просвещение
Год издания: 2011
Главные герои и их краткая характеристика
Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.
Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.
Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.
Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.
Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.
Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.
Краткое содержание и сюжет
Борю Збандуто назначают вожатым в 1 «А» класс. Он соглашается, чтобы доказать Насте свою самостоятельность и завоевать в её глазах авторитет. Боря и его друг Сашка Смолин влюбились в Настю Монахову, но они решили, как настоящие рыцари, оставить выбор за прекрасной дамой. Проблемы первоклашек становятся проблемами самого Бори, и он помогает им трудных ситуациях: отводит домой испугавшуюся собаки Наташку, зашивает её порванное платье, вместе с ребятами помогает Генке и его матери убрать снег, чтобы мальчишка вместе со всеми смог пойти в цирк. Боря попадает и в курьёзные ситуации: разбил чашку из дорогого сервиза, испортил чернилами платье мамы Зины Стрельцовой, нахватал двоек, чтобы Настя взяла его «на буксир». Потратил все деньги, оставленные отцом на подарок маме ко дню рождения на своих подопечных: ведёт их в автоматическую фотографию, угощает пирожками с повидлом, ведёт в цирк и покупает всем мороженое.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Отец уезжает в командировку, и оставляет сыну деньги на подарок для мамы. Однако мальчик спускает всю сумму на развлечения для своих подшефных первоклассников.
Основная мысль
У каждого человека должно быть в жизни дело, которое придает жизни смысл и делает человека счастливым. школа — отличное место, чтобы не только весело и с пользой провести детские годы, но и место, где молодые люди получают путевку в жизнь — учатся ответственности, испытывают первые привязанности и разочарования, учатся преодолевать трудности.
Чему учит
Повесть учит тому, что мы становимся счастливее, если помогаем другим. А настоящая дружба всегда побеждает, хотя среди друзей иногда бывают разногласия.
Отзыв и что понравилось
Хорошее и доброе произведение о мальчишках и девчонках. Автор поднимает тему взросления, становления характера, воспитания воли а так же о чувстве ответственности, которую мы должны научиться брать на себя в повседневной жизни. Понравилось произведение тем, что это хорошая, добрая повесть, без жестокости и насилия.
Краткое содержание «Чудак из “6-Б”»
Всего получено оценок: 1031.
О произведении
Повесть «Чудак из шестого “Б”» Железникова написана в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти призвание уже в шестом классе.
В произведении освещается важная тема — у каждого человека должно быть любимое дело, которое придаёт жизни смысл и делает его счастливым. Повесть учит также милосердию, человеколюбию, умению дружить.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Чудак из “6-Б”». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально «околдовала» друзей.
Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила «старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком» – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.
Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1А» класса.
Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда. Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что позволит всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины» деньги.
Заключение
Повесть Железникова учит добру, милосердию, человеколюбию, но самое главное – умению дружить и никогда не бросать друзей в трудные минуты.
После ознакомления с кратким пересказом «Чудака из «6-Б»» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Железников В. «Чудак из шестого «Б» Читательский дневник, краткое содержание
Железников В. «Чудак из шестого «Б» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Железников Владимир Карпович
Название: «Чудак из шестого «Б»
Жанр: Повесть
Тема произведения: взросление и становление личности.
Число страниц: 255
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Шестиклассник Боря Збандуто хочет завоевать любовь своей одноклассницы Насти и соглашается стать вожатым 1 «А» класса. В результате, Боря и его друзья, новые знакомые попадают в самые разные интересные истории.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего понравились два эпизода. Первый – это когда малыши заступились за своего вожатого Борю перед директором. А второй, когда Боря решает вместе с первоклашками помочь матери Стрельцовой почистить снег во дворе, а ведь именно она жаловалась на него до этого.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Школа – это не только заведение, где дети получают знания, школа – это целая жизнь, в которой дети учатся общаться, дружить, быть ответственными и не бояться испытаний и трудностей.
Чему учит эта книга:
Повесть показывает нам, насколько важна настоящая дружба, особенно в жизни школьников. А ещё учит нас, что необходимо помогать друг другу, ведь тогда становятся счастливее все вокруг, когда мы что-то отдаём, то при этом не только теряем, но и приобретаем.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравилась повесть, потому что она о таких же школьниках, как мы. Во многих ситуациях можно узнать себя и своих одноклассников, знакомых. В повести нет зла и негативных эмоций, есть много добра, радости и поучительных мыслей. Хочется также не бояться брать на себя ответственность, уметь дружить и быть честным.
Новые слова и выражения:
Октябрята – школьники 7-9 лет в Советское время.
Аппендицит – воспаление отростка слепой кишки (аппендикса).
Вандал – представитель племени вандалов.
Гунн – представитель кочевого народа гуннов.
Пословицы к произведению:
Любимое дело продлевает жизнь.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
«Чудак из шестого «Б»» очень краткое содержание
За 5 секунд
А вы сможете написать более краткое содержание? Пишите варианты в комментариях, за оригинальные варианты раздаём промокоды на бесплатное получение грамоты!
Очень кратко
Отец Бори собирается в командировку на Дальний Восток, и дает сыну десять рублей на подарок ко дню рождения мамы. Боря обещает отцу все сделать в лучшем виде. Уже на следующий день он отправляется в магазин за подарком. По дороге мальчик встречает своего лучшего друга Сашу Смолина. Боря не выдерживает, и хвастает перед приятелем десяткой. Чтобы подняться в глазах друга, он приглашает его в кино за свой счет.
В школе Боря неожиданно узнает, что его назначали вожатым в первый класс. Он соглашается, но только для того, чтобы покорить сердце красивой одноклассницы Насти Монаховой. Мальчик знакомится со своими подшефными, которые не скрывают своего восхищения от «взрослого» шестиклассника. Чтобы быстрее запомнить имена детей, Боря ведет весь класс в фотоателье и на «подарочные» деньги каждому заказывает фотографию. Вскоре у него появляется настоящий друг среди первоклашек. Это честная и очень принципиальная Наташа Морозова.
Боря привязывается к своим подопечным. Он водит их в цирк, в бассейн, покупает им мороженое. Ко дню рождения мамы Боря успевает потратить все выделенные ему деньги. Ему очень совестно перед отцом, который с трудом дозвонился с Дальнего Востока, но не застал маму дома. Боря занимает деньги, и покупает маме букет цветов.
Краткое содержание «Жизнь и приключения чудака» В.Железников-для читательского дневника Помогите пожалуйста
Ответ:
Объяснение:
В книгу «Жизнь и приключения чудака» В.Железникова вошли две повести: «Тетрадь с фотографиями» и «Женитьба дяди Шуры».
Повествование ведется от главноего героя : шестиклассника Бори Збандуто. Отец, уезжая в командировку, поручил ему покупку подарка к дню рождения мамы. Но деньги Борька потратил,а в его жизни произошли разные события. Он влюбляется в одноклассницу Настю Монахову и состязается с другом,кому же девочка отдст предпочтение. Одновременно его назначают вожатым первоклашек,с которыми тоже много проблем. Автор показывает нам,как из безответственного, взбалмошного мальчишки, герой учится справляться со своими проблемами, постепенно становится рассудительным и серьезным.
Образ Ольги был во всех романах и довольно сильно приелся искушенному Онегину. У него был другой идеал любимой девушки, нежели златокудрая и голубоглазая кокетка. Евгения влекла тайна, которая была в Татьяне. Татьяну никто из ее семьи не понимал, девушка была погруженна в романы и не была кокетлива с мужчинами, она много мечтала и неблестала красотой. Так чем же так мил этот образ Евгению? Он мил простотой души, внутренним блеском, а не оберткой от конфетки.
Неделю продержав Трубецкую в Нерчинске, губернатор заявляет, что не может дать ей лошадей: она должна следовать далее пешим этапом, с конвоем, вместе с каторжниками. Но, услышав её ответ: «Иду! Мне всё равно! » — старый генерал со слезами отказывается более тиранить княгиню. Он уверяет, что делал это по личному приказу царя, и приказывает запрягать лошадей.
О том, что князь Волконский был заговорщиком и готовил низверженье властей, Маша узнала только из приговора — и тут же решила, что отправится вслед за мужем в Сибирь. Её решение только укрепилось после свидания с мужем в мрачной зале Петропавловской крепости, когда она увидела тихую печаль в глазах своего Сергея и почувствовала, как сильно любит его.
Наконец княгиня увидела мужа — и при звуках милого голоса, при виде оков на его руках поняла, как много он страдал. Опустившись на колени, она приложила к губам оковы — и весь рудник замер, в святой тишине деля с Волконскими горе и счастье встречи.
Офицер, ожидавший Волконскую, обругал её по-русски, а муж сказал ей вслед по-французски: «Увидимся, Маша, — в остроге! »