рассказ служанки гленова актриса
Рассказ служанки
Эмили (Гленова №1)
Один из центральных персонажей в Рассказе служанки. Она принадлежит к касте Служанок, назначена командору Глену.
Изначально Гленова и Фредова лишь изображают взаимную симпатию, однако со временем их отношения действительно перерастают в крепкую дружбу. Гленова в прошлом занималась наукой, кроме того она нетрадиционной сексуальной ориентации, ее не сослали в Колонии и не казнили только из-за ее фертильности. Гленова является членом подпольного сопротивления под названием Мэйдэй, она привлекает к Сопротивлению Фредову.
После обучения в Красном Центре, в доме командора Глена имела романтические отношения с одной из Марф, попала под суд, из-за чего Мэйдэй перестал с ней работать. Её девушку повесили, у Эмили же удалили клитор. Она попала в дом командора Уайета, жена которого, то ли сочувствовала Эмили, то ли испытывала к ней отвращение, но ссылаясь на болезнь, добивалась отмены Церемоний. После окончания допустимого срока Эмили попала на каторжные работы в зараженных землях.
Гленова №2 (Лили Фуллер)
Получила данное имя после того, как арестовали Эмили (Гленова №1) по обвинению в гендерном преступлении из-за связи с женщиной. Эмили отозвали со службы и на ее место прислали новую служанку. В прошлом Гленова №2 была проституткой и наркоманкой. Новый режим дал ей стабильность и надежность. Она довольна своим положением.
Эмили Бэнкоул
Первая жена Люка, просила Джун отступить и дать шанс спасти их с Люком брак. Отступилась от Люка, когда у Джун родилась дочь.
Как актеры сериала «Рассказ служанки» выглядят в реальной жизни
Поклонникам нашумевшего сериала осталось подождать совсем недолго до выхода третьего сезона. Пока вы гадаете, чем закончится трагическая история главной героини, предлагаем посмотреть, как выглядят полюбившиеся актеры в обычной жизни.
Фредова / Джун (Элизабет Мосс)
Российские зрители оценили игру актрисы, но не смогли смириться с нелогичностью поступков и заторможенностью ее героини. Не самая смышленая, чересчур добрая и невероятно доверчивая, она не всегда вызывает положительные эмоции. Но это не помешало Элизабет Мосс получить в 2017 году «Эмми» в номинации «Лучшая актриса в драматическом сериале» и «Золотой глобус» в этой же категории.
Многим до сих пор кажется, что девушка недостаточно миловидна для главной роли. Посмотрите на ее фотографию справа, и ваше мнение кардинально поменяется. Даже с минимальным количеством косметики на лице она выглядит настоящей красавицей. Сама Элизабет говорит, что смысл сериала не в том, чтобы служанка покинула ненавистный ей город, а в том, что она попыталась изменить ситуацию изнутри. Поэтому ее решение остаться в Галааде, несмотря на то, что у нее есть все шансы сбежать, уже не кажется странным поступком.
Гленова / Стивенова / Эмили (Алексис Бледел)
Хрупкая и необычайно красивая Алексис как нельзя лучше подходила на роль вечной бунтарки. Даже лишившись источника женственности, она сражалась за свободу и независимость. В третьем сезоне зрители еще встретятся с Эмили, которой удалось сбежать из проклятого места вместе с младшей дочерью Джун.
Мойра / Руби (Самира Уайли)
Темнокожая бунтарка тоже не смирилась с ролью служанки и попыталась бежать. Ее поймали и определили в публичный дом, где ей пришлось развлекать мужчин. Так как девушка имеет нетрадиционную ориентацию, ей пришлось несладко. Появление Джун в борделе поднимает в ней волну протеста, и она сбегает, прикончив очередного клиента.
Добравшись до Канады, она становится прежней Мойрой – отважной и сильной женщиной, способной на отчаянные поступки. Она не забывает о своей подруге, которая до сих пор находится в Галааде.
Уорренова / Дэниелова / Джанин (Мадлен Брюэр)
Один из самых противоречивых персонажей в сериале. Юная и бесстрашная Джанин отказывается принимать новые порядки и рожать детей для командоров. За это в первый же день в Красном центре ее лишают одного глаза. С этого момента в голове девушке произошел сбой, и она стала сходить с ума. После рождения дочери она ворует ее у четы Путнэм и решает спрыгнуть с моста.
За этот поступок ее приговаривают к смерти через побивание камнями. Но другие служанки не стали приводить приговор в исполнение, и девушка отправилась в колонии. Даже там она не утратила веру в Бога и вскоре вернулась в Галаад вместе с Эмили. Ей удалось даже провести некоторое время с дочерью, но история этой девушки еще не закончена.
Тетя Лидия (Энн Дауд)
Религиозная фанатичка искренне любит всех служанок, не забывая при этом пытать их, сажать на цепь и жечь им руки. Она переживает за каждую и хочет, чтобы все ее девочки исполнили свой долг. Иногда в этой женщине просыпается сожаление или нежность, но в основном ею движет только расчет.
Энн так хорошо вжилась в роль, что получила за свою работу премию «Эмми» в номинации «Лучшая актриса второго плана». Женщина была очень тронута наградой, о которой мечтают все, кому довелось сниматься в сериалах.
Эмили
Эмили
Ofglen
Персонаж
Возраст:
Статус:
Другие имена:
Род занятий/Роль:
Организация:
Актёр/актриса:
В сериале настоящее имя героини — Эмили, в книге оно упомянуто не было.
Содержание
В книге [ ]
О прошлом Гленовой до Галаада известно мало. После образования республики Галаад она стала служанкой и присоединилась в повстанческой организации Мэйдэй. Фредовой и Гленовой было предписано выходить из дома вместе. Так, они вместе ходили по магазинам и гуляли. Каждая думала, что ее напарница благочестива и послушна. Но когда Гленова поняла, что Фредову вовсе не устраивает установившийся режим, она раскрыла ей информацию о себе и рассказала про Мэйдэй. Гленова хотела, чтобы Фредова собрала информацию про Командора Фреда, так как он являлся важным членом правительства.
В конце концов, Гленову вычислили, и ее, а так же еще одну девушку-члена Мэйдэй приговорили к смертной казни. Но по причине ее фертильности Эмили лишь провели операцию по удалению клитора, чтобы ее естественные желания блокировались. Ее коллегу по Мэйдэй повесили. С того момента Эмили и по сей день пребывает в депрессивном и угнетенном состоянии. После этих событий членство девушки в Мэйдэй прекратилось.
В сериале [ ]
По сравнению с романом в сериале дано больше информации о прошлом Эмили, также изменена история ее жизни.
После образования Галаада [ ]
Гленова была профессором в университете. У нее были жена и сын. Однажды после лекции к Эмили подошел один из коллег, Дэн, и сказал, что в следующем семестре у нее будет больше времени на исследования, а проводить лекции ей отныне не разрешено. Все это произошло из-за того, что Эмили была лесбиянкой, и считалось, что это будет плохо влиять на учебный процесс и атмосферу. Дэн и сам был геем, но он старался не афишировать этого. Эмили заявила, что все равно будет преподавать в следующем семестре. Впоследствии Эмили подвергалась нападкам гомофобов.
Сильвия, Эмили и Оливер в аэропорту.
Из-за многочисленных актов насилия многие люди решили покинуть недавно образовавшийся Галаад. Аэропорты были переполнены. Эмили с женой и сыном хотели улететь в Канаду, но Эмили задержали, так как у нее не было визы (Сильвия и Оливер были гражданами Канады). Разрешение на выезд Эмили получить не смогла, так как согласно новым законам однополые браки были признаны недействительными. Оливия и Оливер покинули Галаад, а Эмили была задержана и сделана служанкой.
Сезон 1 [ ]
Джун рассказала Эмили про неудавшуюся попытку побега своей семьи. Эмили, в свою очередь, поведала, что ее жена и сын сбежали в Канаду. Гленова также предупредила, что в доме Фредовой есть Око. Позже Эмили еще немного рассказала о своем прошлом. Она была профессором, изучала микробиологию и к тому же была «гендерной изменницей». Такие люди были неудобны Галааду, но Эмили пощадили только благодаря тому, что она была способна зачать ребенка. Помимо этого Гленова входила в группу сопротивления Мэйдэй.
Эмили и Тетка Лидия.
Эмили угнала автомобиль и попыталась сбежать, переехав одного из Хранителей. Но ее остановили, вытащили из машины и увезли.
Сезон 2 [ ]
Вскоре в колонии была сослана Джанин. Эмили рассказала ей о том, какая тяжелая там жизнь. Однако Джанин пыталась найти причины улыбаться. Она даже устроила свадьбу двух женщин, одна из которых была при смерти.
Вскоре дом Лоуренса навестила тетка Лидия. Когда она повернулась к Эмили спиной, та ударила ее ножом. Это видела марфа. Но вместо того, чтобы наказать Эмили, Лоуренс вывез ее в безопасное место и помог бежать, после чего вернулся домой. Эмили встретилась с Джун, полагая, что та отправится вместе с ней. Но Джун надо было найти старшую дочь, Ханну. Поэтому она передала свою новорожденную малышку Николь Эмили, а сама вернулась домой.
Сезон 3 [ ]
Эмили довезли до границы, которую она пересекла уже пешком. Женщине пришлось прыгнуть в реку, так как за ней по следу шли солдаты, а Николь плакала и могла привлечь их внимание. Изможденная, Эмили все же выбралась на берег, где ее заметили двое канадских полицейских. Они предложили Эмили убежище в Канаде.
Эмили и Николь отвезли в медицинский центр, где их обеих осмотрели. Эмили нашла Люка, и передала малышку ему. Сама она не спешила связываться со своей семьей, так как ей было страшно. Люк этого не понимал, и его тяготило общество Эмили, так как он не переставал думать о том, что и Джун могла поступить так же. А вот Мойра понимала Эмили и всячески ее поддерживала. Мойра помогала беженцам из Галаада и знала, что многие воссоединения проходят не так гладко, как хотелось бы.
Наконец, Эмили набралась смелости позвонить Сильвии. Услышав голоса друг друга, они обе расплакались.
Четвертый сезон «Рассказа служанки», прославленного критиками пятнадцатикратного лауреата премии «Эмми», оказался одним из главных хитов полугодия: премьерные эпизоды шоу побили рекорд по просмотрам всех оригинальных сериалов и фильмов стримингового сервиса Hulu. Поклонники антиутопии по мотивам одноименного романа Маргарет Этвуд ждали новую часть довольно долго; выход ее, как и многих других телепроектов, был отложен из-за пандемии коронавируса. Впрочем, может быть, именно продолжительный хиатус стал причиной столь успешного возвращения — за такое время немудрено и позабыть, чем себя «Рассказ служанки» зарекомендовал годы назад, и удивиться его откровениям вновь. «Лента.ру» рассказывает, что не так с четвертым сезоном шоу о борьбе угнетенных женщин с захватившими Соединенные Штаты христианами-фундаменталистами.
Джун Осборн (Элизабет Мосс) впору уже официально приписать статус неубиваемой мученицы — героиня, получившая в финале третьего сезона автоматную пулю в спину в попытке вывести из Галаада десятки детей, не только быстро оправляется от ранения, но сразу же рвется продолжать борьбу с тоталитарно-патриархальным режимом республики. Да и судьба, кажется, сама подбрасывает возможности отомстить угнетателям: то в руки попадается галаадец-насильник (его Джун хладнокровно поручит зарезать малолетней жертве изнасилований Эстер, укрывающей на своей ферме беглянок), то в подпольный бордель неподалеку заявится целая делегация из высоких чинов республики (пьяные офицеры — идеальная мишень). Партизанская деятельность Джун, правда, продлится недолго: героиню вскоре ловят и подвергают жутким пыткам, пытаясь выведать местонахождение сообщниц по сопротивлению.
Как бы ни ругали «Рассказ служанки» за повторение эпизодов сюжета (вполне, впрочем, заслуженно: уже не раз Джун бежала от угнетателей, попадала в их руки и переживала унижения, чтобы потом чудесным образом спастись), новая часть его все же разительно отличается от предыдущих насыщенной динамикой и масштабом событий. Если размеренный третий сезон с почти садистским наслаждением разжевывал подробности жизни женщин в антиутопичном Галааде, то ныне Джун из мрачного триллера словно переносится в приключенческий боевик: партизанщина, плен и освобождение героини разворачиваются всего за пару эпизодов, и вот она уже на фронте, где ведется настоящая война. Перестал скрывать свое истинное лицо Галаад: чиновники республики из светлых кабинетов в стиле ар-деко переместились в большие темные залы в убранстве футуристичного Третьего рейха. Персонаж Мосс хоть и оказывается в ситуациях, идентичных событиям прошлых серий, тоже радикально меняется: кажется, жажда мести и слепая ненависть от пережитых унижений и истязаний теперь руководят Джун куда больше, нежели принятое в третьем сезоне решение спасти из Галаада всех детей.
Такое сгущение красок — прием хоть и эффектный, но довольно дешевый. Наиболее ярко это проявляется в посвященном пыточному лагерю третьем эпизоде, ставшем режиссерским дебютом Мосс. В нем, к примеру, лейтенант-садист в компании четырех молчаливых мужчин в масках пытает Джун водой, накинув на нее полотенце с крестом, пока в соседней камере заключенных заставляют слушать жесткое техно; после измученную героиню ждет пафосная сцена на крыше тюрьмы, дружелюбная беседа с командором Джозефом Лоуренсом (Брэдли Уитфорд) за роскошно накрытым столом и даже встреча с дочерью, заключенной в стеклянный куб. Подобные пошлости можно, конечно, списать на неумелую режиссуру Мосс, но правда в том, что «Рассказ служанки» попыток визуально шокировать зрителя никогда не гнушался.
Поэтому неудивительно, что глотком свежего воздуха ощущается разворачивающаяся в светской Канаде сюжетная линия с приятельницей главной героини Мойрой (Самира Уайли), которая разбирается с последствиями массового исхода беженцев из Галаада (оказывается, переправить под угрозой расстрела кучу детей из тоталитарного государства — задача полегче, чем ассимиляция несовершеннолетних в чужой стране). Даже затянувшаяся околосудебная драма командора Фреда Уотерфорда (Джозеф Файнс) и его супруги Серены (Ивонн Страховски), арестованных канадскими властями, на фоне похождений Джун выглядит куда занятнее; возможно, потому, что трибунал над ведущими антагонистами первых сезонов хоть немного напоминает долгожданную развязку сериала. Которой, однако, в ближайшем времени не предвидится — проект уже продлили на пятый сезон, и даже шоураннер Брюс Миллер назвать его финальным пока не осмеливается.
10 фактов о сериале «Рассказ служанки»
Сериал Hulu — десятая адаптация романа канадской писательницы Маргарет Этвуд, опубликованного в 1985 году. Первый спектакль показали на сцене частного исследовательского университета Тафтса в 1989-м. В 2000 году Пол Рудерс представил в Копенгагене оперу, а в 2002 году Брендон Бернс поставил свой спектакль в лондонском Королевском театре Хеймаркет. Адаптацией произведения для балета занималась Лиа Йорк, премьера состоялась в 2013 году. Роман Этвуд подошел и для моно-спектакля, который придумал и представил в США Джозеф Столленверк в 2015 году.
В 1990 году немецкий кинорежиссер Фолькер Шлендорф экранизировал «Служанку» с Наташей Ричардсон, Фэй Данауэй и Робертом Дювалем. Кроме того, по книге сделаны аудиокнига, музыкальный альбом и два радиоспектакля. Первый — режиссера Джона Драйдена для BBC Radio 4 — слушателям представили в 2000 году. Вторым занималось канадское радио CBC в 2002 году под руководством сценариста и драматурга Майкла О’Брайена.
У романа есть продолжение и оно выйдет осенью 2019 года. Маргарет Этвуд не планировала развивать историю: действие первой книги завершается более чем идеально. Однако в 2018 году стало известно, что Этвуд активно работает над сиквелом, который будет называться The Testaments («Свидетельства»). Читатель вернется в Гилеад спустя 15 лет после событий первой части, а повествование будет вестись от лица трех женщин.
Несмотря на то, что действие романа «Рассказ служанки» разворачивается в недалеком будущем в Новой Англии, Этвуд неоднократно приходилось уточнять, что ее произведение не имеет отношения к научной фантастике. Напротив, при создании романа автор старалась привнести в сюжет события, которые происходили в различных обществах в разные времена.
Автор романа получила камео в сериале. В потоке ужасающих сюжетных событий и на фоне яркого актерского выхода Энн Дауд сложно было заметить еще одну строгую надзирательницу над служанками, с седыми волосами и острым взглядом. Это и была Маргарет Этвуд. В пилотном эпизоде ей пришлось наказать непокорную Фредову (Джун) пощечиной. Писательница сама хотела сыграть «тетку», а вот пощечина была идеей создателя сериала — Брюса Миллера.
По словам сценариста, судьба главного персонажа Джун Осборн не получилась бы убедительной, если бы не современные женщины, объединившиеся в движение #MeToo. Вдохновение здесь работает в обе стороны: реальные события вдохновляют и подпитывают Джун в мире сериала. В то же время образ его главной героини давно стал примером мужества для всех поклонниц «Служанки».
«Рассказ служанки» никогда не транслировался на телеканалах. Это целиком продукт стримингового сервиса Hulu, и посмотреть сериал поклонники могут только онлайн. Однако это не помешало организаторам премии «Эмми» отметить достоинства шоу. «Служанка» стала первым стриминговым сериалом, получившим в 2017 году премии в четырех категориях, в том числе как лучшее драматическое произведение. Это уникальный случай, учитывая, что Netflix годами боролся за награды для своих сериалов, а Hulu с его антиутопическим кошмаром моментально удалось получить исключительные привилегии.
Один из центральных персонажей — начальник службы охраны командора Ник — в книге фигурировал без фамилии. Авторы сериала решили это исправить и назвали его Блейн. Внимательный зритель, заметив эту фамилию, вспомнит о Рике Блейне — протагонисте ленты «Касабланка». Герой Хамфри Богарта помогал «пленникам» Касабланки покинуть город, то же самое пытается провернуть и герой Макса Мингеллы в Гилеаде.
Белоснежные «крылышки» — отличительный элемент гардероба служанок наряду с красными плащами и платьями в пол — крайне неудобный головной убор. Актрисы признавались, что он радикально ограничивает угол зрения и практически ослепляет: если хочешь что-то увидеть, смотреть приходится только прямо перед собой.
Художник по костюмам Эн Крэбтри рассказала, что «крылышки» помогают отразить «психологическое, физическое и эмоциональное заключение служанок» Гилеада. Элизабет Мосс, исполняющая роль Джун, провела много времени вместе с партнерами по площадке, разучивая ритм шагов служанок, чтобы в кадре спокойно передвигаться группами и не сталкиваться друг с другом.
Актриса Аманда Бругел, исполняющая роль марфы Риты в доме командора Фреда Уотерфорда, в юности была поклонницей романа Маргарет Этвуд. Бругел прочла книгу в старших классах и испытала нечто вроде шока, оправившись от которого написала итоговую научную работу на основе «Рассказа служанки». Труд о героине романа Рите обеспечил Бругел стипендию на получение высшего образования.
Продюсерам пришлось пренебречь одной из важных деталей романа из-за дайверсити-тренда — требований расового и этнического разнообразия в кино. В книге среди жестокостей правительства Гилеада было изгнание всех представителей «не белой» расы, поэтому население республики было однородным. Однако Брюс Миллер так и не смог представить, как показать подобное положение дел, учитывая современные общественные тенденции.
«Будет ли разница между телешоу о расизме и «расистским сериалом», если в обоих случаях роли не достанутся «цветным» актерам?» — так спрашивал себя продюсер. В итоге зверства сериального Гилеада обошли стороной национальный вопрос и сосредоточились на религиозных и политических аспектах.
— 10 —
Поклонники воспринимают сюжетные повороты в сериале и героев слишком лично. Отчасти это происходит потому, что зрителю не составляет труда отыскать общее между вымыслом — Гилеадом — и реальностью, Америкой эпохи Трампа. Выход нового сезона снова резонирует с общественно-политическими событиями в США. Сопротивление в сериале развернется на фоне борьбы американок за право на аборты и историй о том, как разлучают детей и родителей на границе с Мексикой.
Рассказывая о 3-м сезоне, исполнительница главной роли Элизабет Мосс попыталась объяснить поступок своей героини в конце 2-го. Решения Джун раздражают многих поклонников. Весь год, пока велись съемки нового сезона, фанаты «Служанки» пытались простить Джун ее демарш с побегом в Канаду — у нее был шанс завершить свои испытания, но она сознательно его упустила, и теперь будет готовить революцию в Гилеаде. «Она должна быть не только сильнее и умнее своих противников, но и жестче, — объясняла Мосс, призывая поклонников разделить с Джун долгое и мучительное путешествие. — Она немного сходит с ума, но в этом безумии способна делать то, что другие не могут. Она способна совершать поступки ради общего блага».