Все коды ошибок Volvo и их расшифровка на русском языке
Из чего состоит ошибка
Таблица с ошибками
Расшифровка тектовых сообщений
Описание кодов ошибок
Неисправности топливной системы
Описание ошибок в работе датчиков
Неисправности датчиков системы стабилизации
Ошибки кислородных датчиков
Ошибки антипробуксовочной системы ABS
Ошибки, связанные с работой проводки
Описание ошибок в работе систем связи
Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
Трехзначные коды ошибок самодиагностики
Описание сервисных сообщений
Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
Описание ошибок авто с блоком MID 130
Как диагностировать ошибку?
Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво
Как сбросить ошибку?
Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера
Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок
Из чего состоит ошибка
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
Третий знак определяет тип поломки:
Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.
Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».
Таблица с ошибками
Расшифровка тектовых сообщений
ABS BRAKE SERVICE REQUIRED
Неполадки в работе антипробуксовочной системы.
Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки
COOLANT LEVEL LO, STOP ENGINE
COOLANT LEVEL LO STOP SAFELY ASAP
DOORS OPEN
Одна или несколько дверей автомобиля не заперты
DRIVE SLOWLY SERVICE URGENT
Необходимость прохождения техобслуживания
DSTC SERVICE REQUIRED
Нарушения в работе системы контроля стабилизации и динамической тяги
DSTC OFF
Сообщение об отключении системы динамической тяги и стабилизации, водителю рекомендуется двигаться максимально медленно
EL. POWER SYSTEM SERVICE REQUIRED
Неисправности в электросети автомобиля. Необходимо проверить работу аккумуляторной батареи и генератора, проблема может быть связана с плохим питанием либо некачественным подключением.
ELECTRIC HEATER ON
Активирована система электрического подогрева
EMISSION SYSTEM SERVICE REQUIRED
Неисправность в работе выпускной системы
ENGINE SERVICE REQUIRED
Неполадки в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания)
ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICE
Неисправность в работе микропроцессора
ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED
Неполадки электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
FILL WASHER FLUID
Недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке стеклоомывателя
FUEL FILLER CAP OPEN-LOOSE
Топливозаправочное отверстие в автомобиле не заперто
HEATER STOPPED LOW BATTERY
Отключение системы дополнительного обогрева в результате недостаточного заряда аккумуляторной батареи
HEATER STOPPED LOW FUEL LEVEL
Дополнительный обогрев салона отключен в результате недостатка горючего в баке
HIGH ENGINE TEMP
Повышенная температура двигателя
HIGH ENGINE TEMP STOP SAFELY ASAP
Критически высокая температура двигателя.
К механическим неполадкам относятся:
Описание кодов ошибок
PSID21
Неисправность в работе системы торможения прицепа
Е3
Неполадки, связанные с работой автохолодильника. Проблема может заключаться в повреждении проводки или компрессорного устройства.
Е003
Сбой в работе конфигурации системы SRS
UEM 0004
Ошибка связи с сиреной
DEM 0006
Неверный сигнал подающего насоса.
Код
Неисправности топливной системы
ECM 002C
На автомобилях 2003, 2004, 2007 и других годов выпуска данный код обозначает неверный объем горючего, фиксирующийся при пуске или остановке силового агрегата
ECM 440С
Код 440 C появляется при неисправности контроллера уровня горючего
ECM 2520
Критически низкое давление горючего, зафиксированное в топливной системе, возможная причина — неисправность датчика
Р0001
Код 0001 указывает на сбои в работе регуляторного устройства подачи горючего. Проблема может заключаться в обрыве проводки.
Р0004
Высокий сигнал, поступающий с контроллера подачи топлива
Р0006
На авто 2000г, 2001, 2002г и других годов выпуска код обозначает неисправность в работе клапана отсечки подачи горючего. Проблема может быть обусловлена критически низким сигналом, поступающим с устройства.
Р0180
Регулятор температуры горючего А не работает или на блок управления подается сигнал, выходящий за пределы допустимого диапазона
Р0185
Повреждение или дефект электролинии, подключенной к регулятору температуры горючего В
Р0191
Выход из строя или некорректная работа датчика давления, установленного в топливной рампе. Импульс, подающийся с контроллера, находится вне диапазона допустимых характеристик.
Р0232
Повышенный уровень сигнала, зафиксированный во вторичной электролинии топливного насоса
Неисправности двигателя
ECM 671D
Неверное положение распределительного вала. Проблема может заключаться в некорректной работе датчика или повреждении самого шкива.
ECM 1507
Неисправность в работе турбины, с устройства подается критически низкий сигнал
ECM 3501
Управляющий модуль сообщает о фиксации пропусков воспламенения в первом цилиндре двигателя.
Возможные причины проблемы:
Возможные причины неисправности:
Описание ошибок в работе датчиков
REM 4F43
На Вольво 480 и других моделях данных код обозначает неисправность в работе системы помощи при парковке, которая может быть связана с выходом из строя одного или нескольких датчиков
ECM 1300
На Вольво ФШ 12, 13 и других моделях код 1300 или 130А указывает на неполадки в работе датчика массового расхода воздуха
ECM 1400,
ECM 140A
Неполадки в работе контроллера давления надува. Проблема может быть связана с неисправностью самого регулятора или указывать на некорректный сигнал, поступающий с устройства.
ECM 2900
Данный код может иметь две расшифровки:
Неисправности датчиков системы стабилизации
BCM 0030
Сбой в работе контроллера оборотов, установленного на заднем левом колесе
BCM 0080
Контроллер поперечного ускорения неисправен или работает с перебоями, возможно повреждение проводки
BCM 0090
Неисправность контроллера поперечного ускорения, с датчика не подается импульс или сигнал неверный
BCM 0103
Контроллер фиксации положения педали тормоза подает неверный сигнал на управляющий модуль
BCM 0109
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса, устройство подлежит замене
BCM 0112
Сбой в работе системы калибровки датчиков
BCM 0114
Неисправность в работе контроллера вращения при заносе
BCM 0115
Сбой контроллера поворота руля, блок управления не смог установить связь с устройством
BCM 0116
Неисправность регулятора уровня вращения при заносе транспортного средства. С датчика на блок управления поступает некорректный сигнал или в автомобиле был установлен неправильный сенсор.
BCM 0125
Контроллер поперечного ускорения не работает либо с устройства подается некорректный сигнал
BCM 0129
Неисправность датчика длины пути ускорения. Импульс, подающийся на управляющий модуль, находится за пределами допустимого диапазона.
BCM 0139
Выход из строя или сбои в функционировании электромагнитного клапана усилителя тормозного привода
BCM 0147
Контроллер положения тормозной педали неисправен или с устройства подается некорректный сигнал
BCM 0148
Регулятор угла поворота рулевого колеса не работает либо его конфигурация неправильная
BCM 0150
Неисправность переключателя стоповых огней, возможен обрыв на линии управления и питания
Код
Ошибки кислородных датчиков
ECM 2210
На Вольво ФШ 16 и других версиях данный код обозначает выход из строя заднего нагреваемого кислородного контроллера. На управляющий модуль от лямбда-зонда поступает некорректный сигнал.
Р0030 (ЕСМ 2810)
Повреждение проводки или выход из строя нагревательного элемента первичного лямбда-зонда. Если кабель питания целый и его контакт качественный, необходимо менять сам кислородный регулятор.
Р0031 (ЕСМ 2810)
Низкий сигнал, зафиксированный на линии управления и питания нагревателя первичного лямбда-зонда. Проблема находится в первом банке двигателя и может заключаться в скачках напряжения.
Р0032 (ЕСМ 2810)
Высокий уровень напряжения на линии питания подогревательного элемента кислородного регулятора. Диагностике подлежат вторичный лямбда-зонд и его проводка.
Р0042
Сбои в работе механизма подогрева. Вероятно повреждение провода, подключенного к кислородному контроллеру 3, установленному в первом банке мотора.
Р0044
Микропроцессорный модуль сообщает о критически высоком уровне сигнала на линии, подключенной к подогревательному датчику кислорода 3
Р0056 (ЕСМ 2В20)
Сбой в работе вторичного кислородного датчика, расположенного во втором банке силового агрегата
Р0137 (ЕСМ 2А0А)
Код 0137 или 137 указывает на выход из строя заднего кислородного регулятора
Р0154 (ЕСМ 290А)
Отсутствие активности выходного импульса первичного кислородного регулятора, расположенного в первом банке мотора
Р0157 (ЕСМ 2В0А)
Импульс, подающийся на управляющий модуль от вторичного кислородного контроллера, расположенного во втором банке двигателя, не соответствует нормированным параметрам и выходит за пределы допустимого диапазона
Р0165
Медленный отклик третьего кислородного регулятора на обогащение или обеднение горючей смеси. Проблему следует искать во втором банке силового агрегата.
Р0166
Отсутствие активности выходного импульса кислородного контроллера 3, расположенного во втором банке двигателя
Р0167
Данный код ошибки Вольво указывает на выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента третьего датчика кислорода, расположенного в банке 2 силового агрегата
Р1138
Неисправность кислородного датчика, которая привела к некорректному формированию топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. Необходимо проверить проводку и качество контакта.
P2188
Сбой в работе системы регулировки кислородного контроллера, установленного в первом ряду двигателя
Ошибки антипробуксовочной системы ABS
А030
Отсутствие инициализации шины данных CAN
С0001
Неисправность в работе клапана управления А тормозной системы
Е000
Центральный электронный модуль антиблокировочной тормозной системы неисправен
Е003
Сбой в работе управляющего модуля силовым агрегатом
Код
Ошибки, связанные с работой проводки
DIM 0002
Повреждение электролинии или ошибка в электроцепи тока сигнального индикатора антиблокировочной тормозной системы
DIM 0003
Неисправность электроцепи или ошибка тока линии сигнального индикатора подушек безопасности, установленного на приборной панели
DIM 0005
Общая лампочка красного цвета на приборной панели неисправна или повреждена ее электроцепь
Р0111
Повреждение кабеля, подключенного к контроллеру температуры всасываемого воздуха. Сигнал, поступающий с регулятора, выходит за пределы допустимых параметров.
Р0121, P0122, Р0123 (ЕСМ 9150)
Неисправность датчика положения заслонки A дроссельного узла:
Описание ошибок в работе систем связи
Е000
Внутренняя неисправность или нарушение связи с модулем управления мотором
Е003
Ошибочный импульс или ошибка в конфигурации управляющего модуля мотора
TCM 0A31
Нарушение связи между модулями трансмиссии TCM и блоком управления двигателем ECM
Неисправность в работе модуля контроля распределительного вала
BCM 0094
Отсутствие связи с системой электроники полного привода. Проблему следует искать в цифровом интерфейсе, модуле или аккумуляторной батарее.
BCM 0100
Неисправность, связанная с функционированием электронной системы стабилизации. Сообщается об ошибке установления связи с микропроцессорным модулем управления силовым агрегатом.
EСM 7100
Нарушение связи с блокиратором двигателя.
Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
DDM 000B
Сбой в работе или выход из строя реле стеклоподъемника для опускания стекла
000C
Внутренняя ошибка блока управления, проблема может носить программный характер
000D
Электродвигатель централизованного устройства закрытия дверных замков неисправен
DDM 001A
Критически низкий сигнал, поступающий на блок управления двигателем от замка передней левой двери
002D
Неисправность в работе устройства обогрева внешнего зеркала, проблема состоит в критически низком сигнале
002E
Проблема в работе системы обогрева наружного зеркала, импульс очень высокий и выходит за предел допустимого диапазона
DDM 002F
Электрический моторчик перестановки зеркала неисправен, на управляющий модуль подается критически высокий сигнал
DDM 003B
Активатор стеклоподъемника, установленного в двери водителя, неисправен
DDM 0044
Фонарь наружного зеркала неисправен, на блок управления подается высокий сигнал
E001
Неисправность в работе шины данных CAN управляющего модуля дверью
Код
Неисправности трансмиссии
EСM 002F
Проскальзывание или невозможность активации гидротрансформатора автоматической коробки передач на авто 1999, 2008 и других годов выпуска.
Возможные причины проблемы:
Возможные причины проблемы:
Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:
Трехзначные коды ошибок самодиагностики
017
Код 17 указывает на пониженный уровень хладагента в охладительной системе. Надо остановить авто и заглушить мотор, есть опасность повреждения агрегата.
021
Неверная калибровка датчика уровня масла, установленного в моторе, возможен плохой контакт устройства с сетью или повреждение электролинии
025
Код 25 — общая комбинация, не указывающая на конкретную неисправность, она появляется при любых неполадках
042
Неисправность в работе контроллера массового расхода воздуха
056
Сбои в работе системы стабилизации хода при заносе
063
Короткое замыкание на линии управления потенциометром
104
Необходимость проведения обслуживания фар
106
Сбои в работе парктроника. Возможно нарушение связи с блоком управления парковочной системой или неисправность одного из датчиков.
111
Отсутствие неисправностей в работе систем транспортного средства
112
Короткое замыкание на аккумулятор на линии управления и питания в электромагнитном устройстве S1
113
Сбои в работе или некорректное функционирование управляющего модуля трансмиссионным агрегатом
114
Обрыв электролинии или короткое замыкание на аккумулятор в переключателе режимов
121
Замыкание на заземление в электромагнитном устройстве S1 либо неполадки, связанные с функционированием управляющего модуля
122
Повреждение или обрыв электролинии в клапане S1
123
Короткое замыкание на аккумулятор в клапане STH
124
Неисправность в работе переключательного устройства режимов, вероятно короткое замыкание на заземлении
131
Обрыв электролинии или замыкание на кузов на цепи питания устройства STH. Появление данного кода может быть связано с неполадками в работе микропроцессора.
132
Сбои в работе управляющего модуля трансмиссионным агрегатом
134
Некорректный импульс нагрузки в топливной системе
141
Короткое замыкание на заземление в контроллере температуры моторной жидкости
142
Обрыв цепи питания и управления датчиком температуры масла
143
Короткое замыкание либо обрыв линии управления переключателя опции «kick down»
147
Неисправность в работе системы фиксации «слепых» зон, проблема может касаться парковочного радара
160
Неисправность в работе системы определения слепых зон
163
Общий код неисправности, указывающий на наличие проблем в работе автомобиля
167
Система динамической стабилизации автомобиля функционирует некорректно
169
Низкий уровень моторной жидкости в двигателе
211
Сбои в функционировании управляющего модуля трансмиссией, проблема может состоять в некачественном подключении или повреждении контактов на проводе питания
213
Повышенный импульс, поступающий от механизма положения дроссельной заслонкой
221
Управляющее устройство зафиксировало короткое замыкание на заземление в электромагнитном клапане S2 либо сбои в функционировании микропроцессорного модуля
222
Обрыв на линии питания и управления клапаном S2
223
Критически низкий импульс, выходящий за нормированный диапазон, фиксирующийся на линии управления дроссельной заслонкой
231
Нерегулярный сигнал, поступающий с контроллера положения заслонки дросселя
232
На микропроцессорный модуль не поступает сигнал от спидометра
233
Импульс от спидометра выходит за пределы допустимого диапазона
235
Критически высокая температуре масла
245
Короткое замыкание либо обрыв на линии подключения к механизму крутящего момента
311
Отсутствие импульса частоты вращения коленвала силового агрегата с коробкой передач
312
Неверный сигнал вращения коленчатого вала мотора с трансмиссией
313
Некорректный импульс, подающийся с контроллера выбранной скорости коробки передач
321
Слишком медленное переключение скоростей
322
Неправильное передаточное отношение
323
Проскальзывание или невозможность активации запирающей муфты
331
Микропроцессор зарегистрировал короткое замыкание на аккумулятор на линии управления электромагнитом с маркировкой SL
332
Сбои в работе управляющего модуля или обрыв линии электромагнитного клапана SL
333
Неисправность клапана SL. Проблема состоит в управляющем устройстве либо замыкании на заземление
460
Необходимость проведения планового техобслуживания автомобиля
Описание сервисных сообщений
34
В автомобиле открыта топливозаливочная горловина
35
Активирован дополнительный обогреватель
36
Включен режим полной охраны транспортного средства
37
Дополнительное подогревательное устройство выключено в результате пониженного напряжения аккумулятора
38
Дополнительный обогреватель выключен из-за пониженного объема топлива в баке
40
Критически высокая температура мотора
41
Сообщаетcя о необходимости остановки двигателя в результате его перегрева
42
Высокая температуре мотора, есть возможность серьезного повреждения
43
Неисправность иммобилайзера
44
Сообщение об открытой левой двери в авто (сзади)
45
Аккумулятор разряжен или в электросети автомобиля зафиксировано слабое напряжение в результате неисправности генератора
46
Высокий уровень оборотов двигателя, возможна неисправность датчика холостого хода
47
Сбой в работе штатного противоугонного устройства
51
Открыта передняя правая дверь или на ней установлен нерабочий замок
52
Выход из строя или сбои в работе усилителя руля. Если датчик системы и блок управления работоспособны, необходимо проверить уровень жидкости гидроусилителя в бачке под капотом. Проблема может заключаться в утечке расходного материала, связанной с повреждением патрубков или ослаблением хомутов на шлангах.
56
Сбои в функционировании системы стабилизации при заносе
57
Неисправности в работе надувных подушек безопасности, требуется диагностика датчиков и проводки, а также управляющего модуля
58
59
Неисправности в работе двигателя, запуск агрегата запрещен
74
На автомобилях Вольво 740 и других версиях данное сообщение указывает на активацию таймера дополнительного подогрева через определенный временной интервал
75
Срабатывание системы подогрева. Неисправность может заключаться в проводке или работе управляющего модуля. В первую очередь необходимо проверить целостность и функциональность реле или предохранителя.
77
Сообщение о необходимости срочного проведения обслуживания энергосистемы
Код
Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
29
Неисправность контроллера педали акселератора №2. Сигнал, поступающий с регулятора на блок управления, не соответствует нормированным значениям. Эта проблема диагностируется только на транспортных средствах, оснащенных двойным управлением.
46
Некорректное давление воздуха в первичном ресивере. Данная ошибка диагностируется только на авто с пневматической подвеской.
Возможные причины проблемы:
Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
Возможные причины проблемы:
Описание ошибок авто с блоком MID 130
PID 31
Неправильное положение цилиндра демультипликатора. Проблему надо искать в работе датчика, установленного в корпусе управления коробки передач.
PID 32
Неисправность в работе системы определения положения цилиндра делителя.
Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:
Как диагностировать ошибку?
Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.
Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:
Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:
Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo
На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:
На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:
Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво
В видеоролике канала «TruckПодбор» продемонстрировано описание процедуры компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов на грузовых автомобилях Volvo.
Как сбросить ошибку?
Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.
Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:
Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:
Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:
Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Город
Название компании
Адрес
Номер телефона
Цена
Москва
Север Моторс
Ул. Дубнинская, 83
+7 499 685-18-21
2500 руб.
Серебряный слон
Ул. Пяловская, 7
+7 499 488-18-88
3500 руб.
Санкт-Петербург
Автомагия
Ул. Учительская, 23
+7 812 701-02-01
2000 руб.
ClinliCar
Большой Сампсониевский пр., 61к2
+7 812 200-95-63
3000 руб.
Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок
В видеоролике канала «НИКОЛАЙ ПНР» представлена подробная инструкция о том, как считать и расшифровывать комбинации неисправностей в работе автомобилей Вольво.