Рассчитывать скидку для каждой позиции на все количество товара битрикс
7 сценариев настройки скидки на сайтах 1С-Битрикс перед Большой распродажей
С каждым днем все больше компаний серьезно подходят к разработке скидочных стратегий. Ведь скидки – это действенный способ подтолкнуть клиента к продажам, реализовать непопулярный товар и повысить престиж организации.
Рассчитать скидку сложно – у каждой компании своя система ценообразования. Эксперт в интернет-торговле Наталья Абрамова советует придерживаться стратегии:
Max % скидки = (Прибыль – (Прибыль × min Объем / Ожидаемый объем)) / (Цена единицы продукции)
Логика формулы понятна – чтобы окупить товар со скидкой, нужно продать больше единиц продукции. Минимальный дополнительный объем продаж рассчитывается как разница между ожидаемым объемом проданной продукции и существующим.
Что касается скидки на товар, то ее механизм прост: на время будет снижена цена на одно платье или на все платья разом.
Накопительная скидка зависит от частоты и суммы покупок в одной компании. Бонусные карты – основной инструмент этой акции.
Остались купоны. В интернет-магазинах при заказе иногда высвечивается поле «введите код». Туда вы вписываете, например, номер купона Гилмон и получаете пиццу со скидкой 50%.
Со скидками познакомились, теперь перейдем к самым популярным сценариям настройки скидок при подготовке к большим распродажам.
1. Скидка 15% на конкретный товар
Такую акцию часто применяют, когда плохо продается товар. Например, ваши конкуренты уже реализовали изделия из прошлой коллекции «весна-лето», а у вас на складе еще полно женских спортивных футболок. Сейчас не сезон, и чтобы стимулировать продажи – попробуйте сделать скидку.
До вкладки «Действия и условия» путь будет одинаков для всех следующих сценариев.
Далее переходим на вкладку «Действия и условия». В поле «добавить действие» выбираем «изменить стоимость товаров в корзине». В форме «добавить условие» выбираем пункт «товары» и находим в каталоге футболку. Сохраняем и проверяем результат.
2. Скидка 10% на сумму заказа от 5 000 рублей
Руководителю нужно повысить средний чек до 5 000 рублей, или у вас стоит задача – до конца года продать все джинсы, чтобы привезти новые модели. Этих целей легко добиться, простимулировав клиента скидкой.
Представьте, в ваш интернет-магазин заходит девушка в поисках блузки. Она влюбляется в две модели на сумму 4 000 рублей. На сайте видит, что действует скидка 10% при заказе на 5 000 рублей. Получается, ей осталось найти товар еще на тысячу, а потом получить назад 500 рублей за счет скидки. Почему нет? Тем более, ей очень понравилась юбка как раз за тысячу. Клиент сделал то, чего вы хотели.
Перейдем к настройке скидки. На вкладке «Действия и условия» в поле «Действия» делаем: «применить скидку 10%». Далее в «дополнительных условиях» указываем «больше либо равно 5 000».
4. Бесплатная доставка на сумму заказа от 5 000 рублей
Чтобы настроить бесплатную доставку, добавляем действие: «применить к стоимости доставки скидку 100%». Дополнительным условием выставляем – «общая стоимость товаров больше либо равно 5 000».
5. Скидка 50% на футболку при покупке пары джинсов
В «Действии» проставляем: «применить скидку 50%», в «условиях» выбираем «поле Товар равно футболка». В «Дополнительных условиях» ставим «Товары». Далее выставляем «поле Товар равно джинсы» и добавляем условие «поле Количество товара больше либо равно 2».
По такому принципу можно выстроить любой сценарий для скидки на заказ.
6. Скидка постоянному клиенту
Допустим, вы продаете роллы. Но таким бизнесом занимается еще тысяча предпринимателей вашего города, и клиент может уйти к любому из них. Чтобы привязать покупателя к себе, нужно использовать накопительные скидки для постоянных клиентов. Чем чаще они заказывают у вас, тем существеннее скидка. Все довольны. Правда, не стоит забывать про качество продукции, иначе никакая акция не поможет!
Для настройки скидки выполните шаги: Маркетинг → Товарный маркетинг → Предустановленный список маркетинговых акций. Находим «Накопительные скидки» и нажимаем «Создать». Первым шагом прописываем название скидки и указываем сайт. Далее проставляем «величины скидки», фиксируем «период активности». Следующим шагом выбираем клиентов, которым хотим предоставить эту скидку, а также срок действия скидки. Программа лояльности готова!
7. Настройка единоразового купона на заказ роллов
Чтобы привлечь новых клиентов в интернет-магазин, делайте купоны. Возьмем те же роллы. Сергей хочет поесть что-то из азиатской кухни, но пока не знает, где лучше сделать заказ. Вспоминает, что ему дали купон, заходит на ваш сайт, выбирает понравившийся набор и покупает его со скидкой. Роллы оказываются очень вкусными, и в следующий раз Сергей заказывает в вашем магазине уже без скидки.
В 1С-Битрикс настроить купон для скидки можно следующим образом: Маркетинг → Товарный маркетинг → Купоны и нажимаем «добавить». Выбираем нужную скидку, проставляем активность и указываем тип – «купон на один заказ». Кликаем на «Сгенерировать код».
Простые скидки можно настроить и через «Предустановленный список маркетинговых акций». Там отображены стандартные шаблоны популярных сценариев.
Чтобы скидки на сайте бросались в глаза посетителям, в готовых решениях на платформе 1С-Битрикс вы можете быстро настроить счетчик акций, зачеркнутую цену или стикер «экономия».
Счетчик акций. Обратный отсчет до конца акции поторопит клиента совершить покупку. Такой прием еще искусственно создает дефицит торгового предложения.
Экономия. Не забывайте про стикер с выгодой от акции, особенно, если экономия существенная.
Мало подготовить сайт к большим распродажам, нужно еще сделать так, чтобы пользователи посетили его и узнали о заявленных скидках.
Стоит заранее подготовиться к крупным мероприятиям и постепенно «подогревать» интерес посетителей. Используйте креативные триггерные рассылки, необычные баннеры на сайтах, статьи, новости, яркие посты в соцсетях, поддерживающие акцию event-мероприятия — не бойтесь выделиться! В статье из блога мы составили чек-лист по привлечению клиентов с наглядными примерами.
Секреты настройки скидок в 1С-Битрикс. Магия Товара дня
Скидки в платформе Битрикс делятся на две большие группы: скидка на товар, скидка на заказ. Также существует множество различных комбинаций и сценариев.
Чтобы создать систему скидок на сайте важно понимание скидочного механизма. Но прежде, чем мы перейдем к разбору наиболее популярных сценариев скидок, сначала рассмотрим процесс их создания.
Как создать скидку на Битриксе
Для создания скидок в Битриксе используются правила работы с корзиной. Правила работы с корзиной позволяют задавать различные варианты условий применения скидок к товарам.
Если в административной панели сайта перейти по пути Маркетинг > Товарный маркетинг > Правила работы с корзиной, то можно увидеть страницу со списком ранее созданных правил работы с корзиной. Для создания новой скидки нужно нажать кнопку Добавить правило.
Страница Правила работы с корзиной в Битрикс
Еженедельные и ежемесячные скидки
Подробно рассмотрим создание скидки на примере акции, которая ограничена по времени. Такими акциями часто пользуются супермаркеты и крупные интернет ритейлеры.
Например, мы хотим создать акцию: “Скидка 18% на чай Earl Gray с 12 по 18 августа”.
В окне создания нового правила в вкладке “Общие параметры” заполняются поля:
Активность: отмеченный чекбокс включит скидку рабочей на сайте.
Сайт: оставляется по умолчанию.
Название: вводится название скидки.
Интервал периода активности: в нашем примере указывается время действия скидки с 12 по 18 августа.
Приоритет применимости: чем больше число, тем раньше применится скидка. Если к одному товару применяется одновременно несколько скидок, приоритет применимости устанавливает порядок применения скидок.
Индекс сортировки: если к одному товару применяются несколько скидок с одинаковым приоритетом применимости, индекс сортировки позволит установить порядок применения, чем меньше число, тем раньше применится скидка в рамках одного приоритета.
Прекратить применение скидок на текущем уровне приоритетов: при включенной функции у товара, к которому применяется эта скидка, другие скидки с таким же уровнем приоритета, но с большей сортировкой, чем у текущего правила, применяться к заказу не будут.
Прекратить дальнейшее применение правил: при включенном функционале скидки с меньшим приоритетом применимости, чем у текущей, применяться к товару не будут.
Создание скидки на товар в определенный период времени
Во вкладке “Действия и условия” с помощью конструктора настраиваются условия, при которых скидка будет действовать. Условия выбираются через логические операторы (и, или и т. д.), которые меняются по клику на них.
В нашем случае нужно выбрать: Применить скидку 18% к товарам, в которых Поле Товар равно Earl Gray.
Настройка дополнительных условий при создании скидки на товар
Праздничные скидки
Праздничные скидки всегда ограничены во времени, но посвящены какому-то событию, которое длится один день.
К разновидностям таких скидок можно отнести “Черная пятница”, “Кибер-понедельник”, “Юбилей магазина” и др. Как правило, такие скидки назначаются сразу на весь ассортимент или отдельные разделы.
Представим сценарий, когда мы хотим сделать “27 января 2020 года скидку 27% на всю электронику.
На вкладке Действия и условия настройки будут выглядеть как на рисунке.
Применение скидки к разделам
Цена всех товаров из вышеперечисленных разделов, которые окажутся в корзине, будет рассчитываться со скидкой. На остальные товары магазина скидка распространяться не будет действовать.
Применение скидки к товарам из раздела “Электроника”
Товар дня
Однодневная скидка в сочетании с таймером в карточке товара одна из самых эффективных и лучше других стимулирует к покупке.
Поэтому мы встраиваем модуль “Товар дня” во все наши интернет магазины, где показываем ограничения не только по времени, но и по количеству оставшихся товаров по акции. Ограничения заставляют клиентов принимать решения быстро.
Пример отображения скидки “Товар дня” в карточке товара
Работа с модулем происходит в окне создания/редактирования товара. В отдельной вкладке “Товара дня” указывается:
Активируется применение скидки к товару
Указывается временной диапазон применения скидки
Указывается величина скидки (фиксированная цена, или процент от стоимости)
Указывается количество товаров, которые участвуют в акции
Также есть возможность автоматического продления акции
Настройка скидки “Товар дня” на Битрикс
После настройки скидки и ее применения в каталоге товар будет отмечен иконкой “Товар дня”
Список товаров с акцией “Товар дня”
В карточке товара появится таймер с отсчетом времени действия скидки на товар и доступное количество товара, которое участвует в акции.
Пример отображения скидки “Товар дня” в карточке товара
Бесплатная доставка
Скидка может выражаться не только в снижении стоимости товара, но и предоставлению особых условий доставки такого товара. Например, “Бесплатная доставка при покупке свитера”
Настройка бесплатной доставки при товара
Прогрессивные скидки
Для того чтобы получить скидку, необходимо купить товар на сумму от… Предложение покупателю скидки при покупки товара на большую сумму, может повысить средний чек на 10-20%. Например, “Скидка 5% на сумму заказа от 8000 рублей”
Скидка на общую сумму заказа при заказе от.
Количественные скидки
Скидки предоставляемые за покупку определенного количества товаров.
“Скидка 10% на платье при покупке двух и более аксессуаров»
Скидка на платье при покупке двух и более аксессуаров
Применение скидки на платье при покупке двух разных
Скидки для групп пользователей
В платформе Битрикс можно настроить скидки для определенных групп пользователей (оптовая, клубная, скидка для постоянных клиентов, скидки VIP-клиентов).
Чтобы настроить такие скидки сначала необходимо создать специальную группу пользователей, например “VIP клиенты” и поместить в нее клиентов.
Создание группы пользователей в 1С-Битрикс
Затем при создании скидки в вкладке “Ограничения” указывается группа пользователей, к которой данная скидка будет применяться.
Настройка скидок для определенной группы пользователей в Битрикс
Персональные скидки
Покупателю сообщается код купона, который он вводит в процессе оформления покупки, после чего в к заказу или товару применяется скидка.
Рассмотрим механизм создания купона.
На странице правил работы с корзиной открывается на редактирование скидка, к которой будет привязан купон. Во вкладке Купоны нажатием кнопки Добавить можно выбрать действие Добавить один купон или Добавить несколько купонов.
В окне создания купона:
Отмечается активность купона
Вводится название купона, либо генерируется случайная комбинация символов, нажатием кнопки “Сгенерировать купон”
Выбирается тип купона:
Отмечается период активности (указывается временной интервал действия купона, либо без ограничений)
Если вы хотите создать именной купон, для конкретного клиента, то укажите его из списка пользователей. Если поле оставить пустым воспользоваться купоном сможет любой пользователь
После сохранения купон появиться в общем списке на странице Купоны.
Окно создания купона
В результате, когда покупатель введет код купона на странице корзины, система автоматически пересчитает стоимость товара.
Применение купона в корзине готового решения Мегамарт
Как видите, создание скидок не представляет никакой сложности. Однако, следует придерживаться правила: чем проще, тем лучше. Лучше создать несколько простых скидок, чем в одной учитывать множество условий. Поскольку, если условий в настройках будет очень много, то высока вероятность того, что где-то что-то будет не учтено и может привести к “неожиданному” результату.
Интернет-магазин. Настройки модуля
После того, как вы установили модуль Интернет-магазин, сначала необходимо правильно его настроить.
Форма настроек модуля Интернет-магазин (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Интернет-магазин) предназначена для задания общесистемных параметров модуля. Для удобства работы форма разделена на закладки, на каждой из которых выполняется настройка определённой группы параметров модуля.
Настройки
Закладка служит для настройки основных параметров модуля Интернет-магазина.
Поле | Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Служебные настройки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E-Mail отдела продаж | Указывается адрес электронной почты, на который по умолчанию будут направляться информационные сообщения модуля Интернет-магазин. Например, сообщения об оформлении, оплате или отмене заказа и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранять корзину (дней) | Указывается период времени (в днях), в течение которого корзина, сформированная неавторизованным покупателем, будет сохраняться в системе. Неверно подобранное значение этого поля может сказаться на размере базы данных. При больших объемах продаж, либо большом числе пользователей рекомендуется уменьшать число дней. Корзины авторизованных покупателей не очищаются, а специально сохраняются. Опция доступна с версии 18.6.700 вместо опции Печатать авансовый чек при получении оплаты. Параметры весаЗакладка служит для настройки единиц веса.
Адрес магазинаЗакладка служит для ввода физического адреса магазина.
Пластиковые картыЗакладка служит для управления параметрами шифрации номеров пластиковых карт, используемых при оплате заказов. Закладка доступна при сохранения отмеченной опции Использовать пластиковые карты на закладке Настройки. Важно! Результаты работы алгоритмов несовместимы между собой. Вы не должны менять алгоритм, если в системе уже есть зашифрованные данные. Права на заказыЗакладка служит для управления правами пользователей на доступ к управлению заказами.
ДоступЗакладка позволяет настроить права на доступ к модулю Интернет-магазин для всех имеющихся в системе групп пользователей. Автоматизация процессовЗакладка служит для настройки смены статусов заказа и отгрузки, а также для отслеживания товарных отправлений. АрхивНа закладке настраиваются условия архивирования заказов.
Нумерация заказовЗакладка предназначена для создания шаблона, по которому будет генерироваться номер заказа.
Кнопки управления
Переиндексация данныхНа закладке содержится служебная процедура по переиндексации правил корзины.
|