Рассчитать автоматические скидки ут 11
Как настроить автоматические скидки
Применение автоматических скидок и наценок для оптовых и розничных продаж в УТ 11 (виды скидок, условия назначения).
В предыдущем уроке мы рассмотрели назначение ручных скидок в документах продажи, а в этом будем разбираться с автоматическими, т.е. с теми, которые система назначает самостоятельно по настроенным заранее алгоритмам.
В качестве примера рассмотрим, как назначается скидка процентом в случае, если сумма документа превысила какое-то минимальное значение.
В видео уроке дополнительно разобраны скидки фиксированной суммой, составные скидки и накопительные. Также продемонстрированы различные условия назначения скидок.
Вначале напомню, где в программе включается функционал автоматических скидок:
Для работы со скидками есть специальное рабочее место:
Вот так оно выглядит:
Скидка процентом
Создаем новую скидку. На выбор предлагается достаточно большой набор вариантов, остановимся на первом:
В открывшемся окне заполняем необходимые параметры: указываем наименование, размер скидки. Также на первой закладке можем настроить отбор по номенклатуре (в таком случае скидка будет назначаться только на эти товары из отбора):
На второй закладке настраиваем условие применения скидки. В нашем примере это будет минимальный порог суммы документа:
В качестве примера возьмем минимальную сумму продажи в 10000 рублей:
Можем при необходимости настроить отбор по номенклатуре (тогда будет анализироваться не общая сумма документа, а сумма товаров из отбора, которые есть в документе). Не забываем сохранить скидку:
Теперь нам нужно настроить использование данной скидки. Скидка может быть использована в следующих вариантах:
Остановимся на первом варианте:
Выделяем нужный склад и устанавливает для него статус скидки Действует:
В появившемся окне вводим период действия скидки:
Должно выглядеть как-то так:
Автоматическая скидка при оптовой продаже
Теперь попробуем скидки в действии, для этого создадим документ продажи. При проведении документа появится такое сообщение:
После этого скидки рассчитаются автоматически:
Если скидок в системе много, и нам нужна детальная информация, ее легко можно получить:
В появившейся форме видим какая скидка применилась и какое условие было выполнено:
Также можем посмотреть отчет по примененным скидкам:
Обязательно посмотрите видеоурок, в нем я показываю другие варианты назначения скидок.
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Другие уроки по теме «Ценообразование»
Регистрация цен поставщика нескольких типов, отражение заказа поставщику с обновлением этих цен.
Установка цен номенклатуры по различным сценариям (ручной ввод, на основании цены поступления и наценка на другой вид цен).
Применение ручных скидок при продаже товаров, ограничение верхнего порога скидки для пользователей системы.
Вас может заинтересовать
Удобный просмотр информации о ценах, складских остатках, резервах и свойствах номенклатуры. Быстрый ввод документов закупок и продаж. Доступ к отчетам по номенклатуре и продажам. Расширение для 1С.
Расширение позволяет в обработке Цены (прайс-лист) выбрать установку цен по базовым единицам или по упаковкам.
Регистрация цен поставщика нескольких типов, отражение заказа поставщику с обновлением этих цен.
Как установить автоматические скидки в программе 1С:Управление торговлей (УТ 11) 11.2
В группе «Маркетинг» есть несколько флагов, которые отвечают за скидки в документах.
Одни из них – это «Ручные скидки в продажах». Если данный флаг установлен, при оформлении документов продажи менеджеру будет доступно соответствующее поле «Скидки», в котором вручную можно указать размер предоставляемой скидки.
Также ручные скидки доступны в закупках. Приобретая товар от наших поставщиков, в случае, если нам предоставлялись какие-нибудь скидки, мы можем (при установленном соответствующем флаге) вручную указывать размер предоставленной нам скидки.
При продажах также часто используются автоматические скидки. Если данный флаг установлен, то в конфигурации 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 появляется возможность определить условия предоставления скидок, определить сами скидки и правила их совместного использования. Данную возможность мы как раз сейчас и рассмотрим.
Условия предоставления автоматических скидок в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2
Начнем мы с определения условий предоставления скидок.
В разделе «CRM и маркетинг», в «Настройки и справочники» есть одноименная команда «Условия предоставления скидок (наценок)». Перейдем по ней.
В данном справочнике можно определить несколько типов условий предоставления скидок либо наценок. Это может быть разовый объем продаж, накопленный объем продаж, форма оплаты (наличные/безналичные), время совершения покупки/продажи (в утреннее время предоставлять какие-то скидки либо в выходные дни), а также условие «в день Рождения клиента».
Создадим первое условие продаж – пусть это будет разовый объем продаж. При этом сумма документа должна быть не менее 10000 руб. Также возможно уточнить данное условие – указанная сумма будет рассчитываться либо по всей номенклатуре, либо по номенклатуре из определенного списка, либо по отобранной номенклатуре (соответственно, будет задано условие отбора с использованием системы компоновки данных). Запишем такое условие.
Создадим еще одно условие за накопленный объем продаж. Назовем его – «Первая покупка». Валюту можно оставить любой. Но сумма проданного товара по данному партнеру должна быть не более 0 руб., т.е. если по клиенту уже были какие-то продажи, накопленная сумма будет больше 0 руб., и скидка, в которой соответствие будет поставлено данное условие, применяться не будет.
Теперь у нас задано два условия.
Установка автоматической скидки в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2
Перейдем к формированию непосредственно самих скидок.
В разделе «CRM и маркетинг», в группе «Цены и скидки» есть соответствующая команда. В данном окне представлены все зарегистрированные в конфигурации 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 скидки.
Окно состоит из двух частей. В левой части приводится информация о самих автоматических скидках и группах их совместного использования. В правой части окна содержится информация, где данные автоматические скидки применяются.
Возможно применение автоматических скидок ограничить конкретными складами, индивидуальными либо типовыми соглашениями с клиентом.
Создадим группу совместного использования автоматических скидок. Сейчас у нас в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 есть одна группа – «максимум». В соответствии с этим заданным сейчас условием, у нас будет применяться одна максимальная скидка.
Таким образом, в программе, в конфигурации 1С Управление торговлей версия 11.2 осуществляется работа по установке, по настройке автоматических скидок, применяемых при продаже.
Создание своих автоматических скидок в УТ 11.4
В некоторый конфигурациях 1С есть такие особые виды внешних обработок, как «Расчет скидки/наценки» и «Проверка условия предоставления скидки/наценки», они слабо документированы (я не нашёл нормального мануала), по этому сам разбирался. Если кто даст ссылку на мануал, буду благодарен.
Первое и главное, где взять шаблон, чтобы не изобретать велосипед? Оказывается в демо-конфигурации 1С:Управление торговлей 11.4 уже есть две таких обработки:
Регистрация обработки происходит стандартным образом, однако все основные данные заполняются по умолчанию в функций ПараметрыРегистрацииВнешнейОбработкиСкидкиНаценки() или ПараметрыРегистрацииВнешнейОбработкиУсловияПредоставленияСкидокНаценок() общего модуля СкидкиНаценкиСервер. В данные процедуры передаются только Наименование и Информация. Зря не дали возможность передавать версию обработки, ну да ладно, всегда можно самому добавить данный функционал.
Соответственно один вид обработки отвечает непосредственно за расчёт скидок/наценок, а второй за условие применения тех или иных скидок/наценок. Соответственно одновременно и условия и методику расчёта описать в одной обработке нельзя. Причём, если вы реализуете произвольный алгоритм расчёта скидок, то наложить отбор на номенклатуру или сформировать условие для скидки уже нельзя. Взялись сами считать, вот и считаем.
Рассмотрим механизм расчёта скидок, проверку условия изучим позже.
Расчёт начинается в процедуре Рассчитать() общего модуля СкидкиНаценкиСервер, там в зависимости от вида документа, запускается своя процедура расчёта. В этих процедурах формируется первый параметр ПараметрыРасчета, в котором много всего, что может пригодиться для работы, например, товары в виде таблицы значений и объект, т. е. документ или форма для которого вызван расчёт скидок.
Вторым шагом формируется параметр ДеревоСкидок, как результат запроса к справочнику СкидкиНаценки. Полученные параметры передаются процедуре РассчитатьСкидкиРекурсивно(), которая рассчитывает скидку для каждой строки дерева скидок.
Непосредственный расчёт происходит в процедуре РассчитатьСкидку() с параметрами СтрокаДерева и ПараметрыРасчета, где по типу параметра СтрокаДерева.СпособПредоставления определяется алгоритм расчёта скидок, именно тут запускается процедура расчёта скидок, расположенная в модуле объекта внешней обработки. Расчёт запускается в безопасном режиме!
Есть ещё один важный параметр, на основании которого рассчитываются скидки, а именно наши настройки из внешней обработки, их нужно как-то передать в алгоритм расчёта. Мы должны их оформить в структуру и определённым образом организовать выгрузку во временное хранилище (см. пример, функцию СохранитьНастройкиВнешнейОбработки() в модуле формы), потом эти настройки «как есть» будут сохранены в реквизите ПараметрыВнешнейОбработки элемента справочника СкидкиНаценки, а во время запуска нашей процедуры будут переданы в качестве параметра Настройки.
В итоге в процедуру Рассчитать модуля объекта внешней обработки передаются следующие параметры:
Теперь как считать? Результатом расчёта должна быть таблица значений с колонками, описанными в процедуре ПустаяТаблицаСкидокСРасшифровкой() общего модуля СкидкиНаценкиСервер. Данные в таблицу значений вносятся специальными процедурами:
Все исследования проводил на конфигурации Управление торговлей, редакция 11 (11.4.11.55) и потом проверял на 1С:Комплексная автоматизация 2 (2.4.11.46).
UPD: 18.08.2021 добавлена настройка для применения скидок ко всем товарам в документе.
[ Кейс по УТ 11 ] Автоматические скидки в 1С:Управление торговлей 11
О чем эта статья
В этой статье рассмотрим работу автоматических скидок на практике:
Применимость
Статья написана для двух редакций 1С:Управление торговлей – 11.1 и 11.2. Если вы используете эти редакции, отлично – прочтите статью и внедряйте рассмотренный функционал.
Если же Вы планируете начать внедрение УТ 11, то скорее всего будет использоваться более свежая редакция. Интерфейсы и её функционал могут отличаться.
Поэтому, мы рекомендуем пройти курс Практические задачи уровня 1С:Специалист по УТ 11, КА 2 и 1С:ERP 2, это поможет вам избежать ошибок и потери времени / репутации.
Постановка задачи
Компания «Мебель-дизайн» занимается розничной и оптовой торговлей мебелью. В компании присутствуют два склада, с которых осуществляются продажи – «Оптовый склад» и «Розничный склад».
Периодически в компании проводятся различные маркетинговые акции, где клиентам предоставляется скидка на определенный товар или товар предоставляется как подарок при покупке других определенных позиций.
В целях привлечения новых клиентов была организована новая маркетинговая акция со следующими скидками:
Все процессы компании отражаются средствами программы «1С:Управление торговлей 11».
Что необходимо получить
Отразить оформление скидок в программе (релиз УТ начиная с 11.1.9).
Ввести документы оптовой и розничной торговли, демонстрирующие работу скидок.
Решение задачи по автоматическим скидкам
Для начала заполним все необходимые настройки в программе.
В компании используется розничная торговля. Перейдем в раздел программы Администрирование – CRM и продажи и установим флаг «Розничные продажи» (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «Продажи»).
В нашей компании будет использоваться только одна касса КММ. Соответственно флаг «Несколько касс ККМ» устанавливать не будем.
Теперь перейдем в раздел Нормативно-справочная информация – Настройки и справочники – Настройка кассы ККМ (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «Сведения о предприятии» – «Настройка кассы ККМ»).
Настройки кассы ККМ мы задаем именно в пункте «Настройки и справочники», потому что, как уже упоминалось ранее, в компании используется только одна касса ККМ.
Заполним необходимую информацию:
Поскольку в компании присутствует два склада, то в разделе Администрирование – Склад и доставка установим флаг «Несколько складов» (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «Склад и доставка»).
После этого перейдем в раздел Нормативно справочная информация – Склады (складские территории) и создадим два склада:
Далее перейдем в раздел Администрирование – Маркетинг и планирование и установим флаг «Автоматические скидки в продажах» (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «CRM и маркетинг»).
Здесь же установим флаг «Сегменты клиентов». Все наши оптовые клиенты будут входить в определенный сегмент, на который можно будет в дальнейшем ограничить использование скидок.
Также установим флаг «Сегменты номенклатуры». Акционные позиции номенклатуры мы будем объединять с помощью сегментов номенклатуры.
Обратим внимание, что, начиная с релиза УТ 11.1.9, в программе больше не используется документ «Скидки по маркетинговым мероприятиям». Соответственно, в разделе Администрирование — Маркетинг и планирование больше нет возможности установить данную функциональную опцию. Но сам документ «Маркетинговое мероприятие» по-прежнему используется.
До релиза УТ 11.1.9 в розничной торговле были допустимы скидки только по маркетинговым мероприятиям и по картам лояльности.
Теперь при оформлении чека ККМ розничному покупателю могут применяться все те виды скидок, которые применяются и в оптовой торговле: автоматические скидки по условиям, в том числе и автоматические скидки, назначаемые вручную, а также ручные скидки.
Автоматические скидки, которые могут быть использованы при оформлении документа Чек ККМ, назначаются теперь не по документу «Установка скидок по маркетинговым мероприятиям», а для конкретного склада (магазина). Но об этом немного позже.
По картам лояльности возможность назначения скидок в розничной торговле осталась прежней.
В оптовой торговле как и раньше (до релиза УТ 11.1.9) можно назначать любые типы скидок – по типовым (индивидуальным) соглашениям, по складу, по картам лояльности.
Что касается нашей задачи и оптовых клиентов, то для них мы будем использовать отдельное типовое соглашение. Для включения использования соглашений перейдем в раздел Администрирование – CRM и продажи и выберем вариант использования соглашений с клиентами как «Только типовые соглашения».
Создадим типовое соглашение, при использовании которого будет рассчитываться скидка для оптовых клиентов.
В разделе «Маркетинг и планирование» (в УТ 11.2 это раздел «CRM и маркетинг») перейдем в команду панели навигации «Типовые соглашения с клиентами».
Создадим новое соглашение. Заполним все необходимые поля. Склад отгрузки укажем «Оптовый склад».
Как видим, в соглашении есть поле, где можно указать сегмент клиентов, для которых будет использоваться соглашение.
Создадим новый сегмент клиентов. Для этого перейдем в раздел Маркетинг и планирование – Настройки и справочники – Сегменты клиентов.
Заполним все необходимые поля.
Укажем способ формирования сегмента, как «Формировать вручную».
Теперь нужно включить в данный сегмент необходимых клиентов. Перейдем в команду «Состав сегмента» панели навигации сегмента.
Используя кнопку «Добавить в сегмент», включим в сегмент несколько необходимых клиентов. В нашем случае это Иванов Иван Иванович и Петров Петр Петрович.
Вернемся к нашему соглашению и в поле «Сегмент клиентов» укажем созданный сегмент.
Отлично! Сегмент оптовых клиентов и типовое соглашение об условиях продаж для них мы создали.
Теперь приступим непосредственно к настройкам создания и назначения необходимых скидок.
Начиная с релиза УТ 11.1.9, скидки назначаются в специальном рабочем месте в разделе Маркетинг и планирование – Скидки (наценки).
В левой части списка представлено дерево скидок. Каждая скидка входит в определенную группу. Скидки в группе действуют в соответствии с тем правилом совместного применения, которые указаны для группы.
Для каждой скидки указывается ее общий статус и порядок назначения (на складах, в картах лояльности, в типовых и индивидуальных соглашениях).
Порядок указания статуса должен быть следующий:
Дополнительно предусмотрена возможность назначения скидок в карточке конкретного объекта (Виды карт лояльности, Соглашение, Склад).
В списке всех скидок необходимо выделить те скидки, которые должны действовать для конкретного объекта, и установить для них статус «Действует».
Назначение скидок в оптовой торговле по типовым соглашениям
Для оптовых клиентов нам нужно создать автоматическую скидку, где при покупке как минимум двух позиций «Кресло-качалка» третья позиция предоставляется в подарок.
В рабочем месте «Скидки (наценки)» нажмем кнопку «Создать» и создадим новую скидку.
Тип скидки укажем «Подарок».
В поле «Предоставлять скидку на стоимость» укажем 1 ед.
Также здесь нам потребуется отдельный сегмент с акционной номенклатурой.
Создать его можно непосредственно из окна создания скидки или же в разделе Маркетинг и планирование – Настройки и справочники – Сегменты номенклатуры.
Назовем сегмент, например, «Кресло-качалка». Укажем способ формирования «Формировать вручную».
Включить в сегмент необходимую номенклатуру. Перейдем в команду «Состав сегмента» панели навигации сегмента.
Используя кнопку «Добавить в сегмент», включим в сегмент номенклатуру «Кресло-качалка».
После этого укажем созданный сегмент в карточке создания нашей скидки.
Скидка (подарок) должна действовать при покупке именно трех товаров «Кресло-качалка». Для этого нам нужно создать условия предоставления скидки.
Нажмем кнопку «Добавить» в карточке создания скидки над табличной частью «Условия предоставления».
Выберем вариант предоставления «За разовый объем продаж».
Укажем описание условия как количество в документе не менее 3 ед. по номенклатуре сегмента «Кресло-качалка».
По кнопке «Ок» запишем и добавим созданное условие в карточку скидки.
Как Вы уже заметили в карточке скидки прописано, что она не действует.
Для того, чтобы указать порядок назначения и действия скидки, нажмем кнопку «Изменить» в карточке скидки.
Перед нами откроется окно указания действия скидки.
Для каждой скидки указывается ее общий статус и порядок назначения (на складах, в картах лояльности, в типовых и индивидуальных соглашениях).
Поскольку в программе отключены «Индивидуальные соглашения» и «Карты лояльности», то в окне будет только две вкладки указания порядка назначения – «На складах» и «В типовых соглашениях».
Для оптовых клиентов скидка будет предоставлена при использовании типового соглашения. Соответственно перейдем на вкладку «В типовых соглашениях».
Переключатель использования по умолчанию установлен в положение «Где действует». Наша скидка пока нигде не действует. Поэтому табличная часть не заполнена.
Установим переключатель в положение «Все».
Мы увидим единственное на текущий момент созданное нами соглашение в программе. Статус скидки для него установлен как «Не действует».
Установим курсор на соглашение и выполним команду Установить статус – Действует.
Перед нами откроется окно изменения статуса скидки. Здесь мы можем указать период действия скидки. По умолчанию переключатель установлен на варианте «Бессрочно». Укажем, например, что скидка должна действовать с 31.01.2015 по 28.02.2015.
Нажмем кнопку «Применить».
Статус скидки в окне действия скидки изменится на «Действует» с определенным периодом применения.
Теперь в карточке скидки мы увидим надпись, что текущая скидка действует по типовым соглашениям.
Запишем нашу скидку.
В рабочем месте «Скидки (наценки)» у нас теперь есть одна строка – созданная нами скидка.
В правой части окна мы также можем указать порядок назначения скидки, а также посмотреть текущее ее состояние и статус.
Например, указать статус скидки можно также кликнув правой кнопки мыши по необходимому назначению (в нашем случае, это соглашение). Далее выбрать пункт «Установить статус» и указать необходимый статус скидки.
Скидку мы создали. Теперь проверим действует ли она при оптовой продаже нашим оптовым клиентам.
Перейдем в раздел Продажи – Документы продажи и создадим новый документ «Реализация товаров и услуг». Заполним все необходимые поля документа. Укажем в документе одного из наших оптовых клиентов (клиента, что входит в сегмент «Оптовые клиенты»). Заполним табличную часть «Товары». Например, укажем 2 шт. товара «Кресло-качалка» и 1 шт. товара «Шкаф».
Нажмем кнопку над табличной частью документа Скидки (наценки) – Рассчитать скидки (наценки).
Но в документе скидки не рассчитаются.
Теперь нажмем кнопку над табличной частью документа Скидки (наценки) – Назначить автоматические скидки (наценки).
Мы увидим, что условия по созданной нами скидке не выполнены. Поэтому скидка не рассчиталась. Все верно.
Поскольку в условиях предоставления скидки мы указали, что количество в документе должно быть не меньше трех единиц товара сегмента «Кресло-качалка».
Укажем в документе 3 шт. товара «Кресло-качалка» и еще раз нажмем кнопку Скидки (наценки) – Рассчитать скидки (наценки).
Как видим, наша скидка рассчитана (колонка документа «Сумма авт.»). Но рассчитана она не только на товар «Кресло-качалка», но и на товар «Шкаф».
Цена на товар «Кресло-качалка» 4 500 руб.
Общая сумма рассчитанной скидки верная: 2 700 + 1 800 = 4 500 руб.
Но все же хотелось бы, что бы скидка рассчитывалась только на товар «Кресло-качалка».
Для этого вернемся в созданную нами скидку и добавим дополнительно условие предоставления.
Вариант условия предоставления укажем как «За разовый объем продаж».
Описание условия укажем как количество в строке (в предыдущем условии было «в документе») не менее 1 ед. (в предыдущем условии было «3 ед.») по номенклатуре сегмента «Кресло-качалка».
В чем разница между условиями «В документе» и «В строке»:
Карточка нашей скидки будет выглядеть следующим образом:
То есть, для того, чтобы рассчиталась скидка в документе в целом должно быть не менее 3 ед. товара из сегмента «Кресло-качалка». Скидки будут распределяться только на строки, в которых указано не менее 1 ед. товара сегмента «Кресло-качалка».
Вернемся в наш документ «Реализация товаров и услуг» и повторно нажмем кнопку Скидки (наценки) – Рассчитать скидки (наценки).
Теперь сумма скидки в документе рассчитана верно – только на строку товара «Кресло-качалка». Если открыть соглашение с клиентом, то на вкладке «Скидки (наценки) по этому соглашению» мы увидим созданную нами скидку, которую мы назначили на данное соглашение. Отсюда при необходимости мы также можем изменить назначения скидок в базе и их статус.
Порядок назначения скидок в оптовой торговле по типовым соглашениям мы рассмотрели.
Назначение скидок в розничной торговле
Рассмотрим теперь создание и назначение скидки для розничной торговли. Согласно условию задачи, при покупке товара «Стол» предоставляется скидка 10% на каждую купленную позицию товара «Стул», то есть, если клиент купит стол, то на каждый стул, который он купит, будет предоставлена скидка 10%.
Как уже упоминалось выше, автоматические скидки, которые могут быть использованы при оформлении документа Чек ККМ, назначаются теперь не по документу «Установка скидок по маркетинговым мероприятиям» (которого с релиза УТ 11.1.9 больше нет), а для конкретного склада (магазина). Предварительно создадим два сегменты номенклатуры (раздел Маркетинг и планирование – Настройки и справочники – Сегменты номенклатуры).
Способ формирования укажем как «Формировать вручную» и добавим в составы сегментов необходимые товары:
После этого перейдем в раздел программы Маркетинг и планирование – Скидки (наценки). Создадим новую скидку.
Тип скидки укажем как «Скидка (наценка) процентом» и процент скидки 10%.
Дальше нам необходимо указать условия предоставления скидки.
В данном случае нам необходимо два условия, при которых будет предоставлена скидка:
Нажмем кнопку «Добавить» и создадим необходимые условия.
Вариант предоставления в обоих укажем как «За разовый объем продаж».
Первое условие – «Количество в документе не менее 1 ед. по номенклатуре сегмента Стол»:
Второе условие – «Количество в строке не менее 1 ед. по номенклатуре сегмента Стул».
Заполним условия предоставления в нашей скидке. Карточка скидки будет выглядеть так:
Запишем и закроем созданную скидку.
Теперь нам нужно указать назначение скидки. Скидка должна действовать при продаже со склада «Розничный склад». В данном случае укажем назначение не из карточки, созданной нами скидки (через кнопку «Изменить»), а из рабочего места «Скидки (наценки)».
Выделим нашу скидку. В правой части окна на вкладке «На складах» установим переключатель в положение «Все». Мы увидим все склады нашей компании.
Нажмем правой кнопкой мыши по складу «Розничный склад» нажмем на пункт Установить статус – Действует.
Перед нами откроется окно изменения статуса скидки. Здесь мы можем указать период действия скидки. По умолчанию переключатель установлен на варианте «Бессрочно». Оставим все, например, без изменений и нажмем кнопку «Применить».
То есть, скидка будет действовать на постоянной основе.
Теперь, если в рабочем месте «Скидки (наценки)» на вкладке «На складах» установить переключатель в положение «Где действует», мы увидим только один склад, на котором будет применяться созданная скидка.
Отметим, что дополнительно предусмотрена возможность назначения скидок в карточке конкретного объекта склада.
Например, откроем карточку склада «Розничный склад». На панели навигации есть команда «Действия скидок (наценок)». Здесь можно увидеть, какие скидки сейчас действую для конкретного склада, назначить новые скидки и изменить статус существующих.
Скидку мы создали, теперь произведем розничную продажу и посмотрим, будет ли она рассчитываться.
Перейдем в раздел Продажи – Рабочее место кассира. Откроем кассовую смену. Добавим в табличную часть «Товары» 1 шт. товара «Стол» и 2 шт. товара «Стул».
Цена 1 шт. товара «Стул» составляет 3 000 руб.
Скидка должна рассчитаться как 10% на 2 шт. товара «Стул».
Соответственно: 3 000 * 2 * 10% = 600 руб.
Нажмем кнопку «Расчет».
Как видим, программа верно рассчитала скидку на товар. Отлично!
Автоматические розничные скидки действуют только в документе «Чек ККМ». В документе «Отчет о розничных продажах», который формируется в момент закрытия кассовой смены, автоматические скидки отдельно не показываются.
Информация о предоставленной скидке будет учтена в результирующей цене товара и будет сохранена в документе «Чек ККМ». Для сохранения информации о скидках рекомендуется не удалять чеки при закрытии смены, а архивировать их.
После проведения закрытия кассовой смены кассовые чеки, оформленные в текущую смену, могут быть удалены, заархивированы или оставлены без изменения. Это зависит от установленного флажка в разделе Администрирование – CRM и Продажи (в УТ 11.2 это раздел «НСИ и администрирование» – «Продажи»)
Итак, мы рассмотрели новый порядок назначения автоматических скидок в программе «1С:Управление торговлей 11» начиная с релиза 11.1.9. Продемонстрировали варианты назначения скидок по типовым соглашениям и по складам. Продемонстрировали работу скидок в оптовой и розничной торговле, провели необходимые документы.
Настройки, как видим, не сложные и гибкие, за счет чего можно быстро устанавливать необходимые назначения и статусы скидок.
PDF-версия статьи для участников группы ВКонтакте
Если Вы еще не вступили в группу – сделайте это сейчас и в блоке ниже (на этой странице) появятся ссылка на скачивание материалов.