распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Непрерывность образования, как оно происходит и для чего нужно

Содержание:

Вопрос реализации непрерывного образования в наш век актуально стоит для людей, желающих добиться успеха в профессиональной сфере. Его суть заключается в постоянном развитии индивида. Для этого используются единые, связанные образовательные учреждения, преемственные учебные программы. В современном мире непрерывность образования обеспечивается через возможности информационных технологий, компьютеризации.

Главная задача – формирование целеустремленности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия. Каждый специалист должен постоянно совершенствовать свой уровень. Яркий пример – хирург, который осваивает новые методики, технологии. В противном случае может появиться другой врач, претендующий на его место.

Что такое непрерывность образования – основные этапы

Непрерывность образования – это последовательное, регулярное, пожизненное пополнение багажа знаний человека. Каждая профессия требует много умений. В ходе постоянного совершенствования своих способностей специалист добивается успеха. Это не быстрый метод знакомства с новой отраслью деятельности. Технология непрерывности состоит из двух масштабных этапов:

Термин «непрерывность образования», примеры которого встречаются в современной жизни, подразумевает пять основных частей:

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Непрерывное образование и самообразование

Самообразование – это твой выбор, основанный на личных предпочтениях, интересах. Индивид самостоятельно выбирает область работы, подбирает учебные материалы. Для получения знаний он не обращается к педагогам, не посещает университет, другие учебные заведения. Преимущество самообразования – в формировании ответственности. Основные задачи:

Основные задачи непрерывного обучения следующие:

Источник

Распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Современному человеку на протяжении всей жизни свойственна необходимость обновления своих знаний и компетенций в связи с изменением среды, как в социальном, так и просто географическом отношениях. Сегодня не типична картина, когда человек всю жизнь живет там, где он родился, и занимается тем, чему обучился в юности. В частности, и знания, полученные в вузе, уже не могут оставаться неизменным багажом, эффективно обеспечивающим социальную и профессиональную адаптацию в течение всей жизни. Отсюда необходимость в том, чтобы в течение всей своей жизни человек постоянно учился, совершенствовался, и, возможно, переучивался. Именно это имеется в виду, когда говорят о системе образования в течение всей жизни.

Из этого следуют два вывода. Во-первых, повышение квалификации персонала становится уже не столько проблемой самого работника, сколько компании в целом. Во-вторых, чем выше уровень профессионализма специалиста, тем более в нем заинтересован работодатель. Крупнейшие компании на осознания этого факта создают на корпоративном уровне собственную систему обучения персонала путем организации собственных учебных центров или в качестве альтернативного варианта через заказ подобных программ специализированным учебным заведениям.

И до тех пор, пока система и технология образования будет отставать от скорости обновления знаний, эффективное время каждого нового поколения будет сокращаться.

Поэтому образование взрослых, наряду с экономикой и государственным строительством, является сегодня важнейшим фактором и одним из основных условий общественного развития.

Только перемежая и чередуя в течение всей жизни образование, труд и свободное время для своих увлечений, для семьи, для общественных занятий, люди становятся эффективными, долговечными и счастливыми, нужными друг другу, предыдущим и будущим поколениям и стране.

Поэтому образование должно быть основным непрерывным видом деятельности всего взрослого населения, совмещаемым в науке с основной занятостью, производстве, сфере обслуживания в течение всей жизни.

Уже в ближайшее время, когда перед человечеством встанет множество ранее неизвестных, острейших проблем, роль знания, образования и творчества неизмеримо возрастет, ибо без них не решить будущие проблемы. И тогда на исторической авансцене окажутся те страны, те народы, которые будут способны обеспечить более высокий уровень образования, способности к поиску, мастерства во всех его проявлениях.

Очевидно, что экономическое соревнование государств переместится из производственной области в сферу науки, новых технологий и образования.

Мир осознал, что необходимо вкладывать в образование взрослых не менее 6% ВНП, выделяя для этой цели в каждой отрасли народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.п.) доли ее бюджета и рассматривая расходы на образование взрослых как инвестиции в капитал на каждом предприятии.

Растущая конкуренция на рынке труда, структурные изменения в промышленности, связанные с ликвидацией целых отраслей и закрытием большого числа предприятий, военная реформа, в результате которой огромное количество военнослужащих вынуждены приобретать новую профессию, самым негативным образом влияют на судьбы людей, ведут к росту социальной напряженности и нестабильности в обществе.

Только постоянное совершенствование общих и специальных знаний, налаженная служба профессиональной ориентации и переподготовки, доступность для каждого вечерней и заочной форм образования позволят людям с наименьшими издержками менять профессию и место работы в случае неблагоприятного стечения обстоятельств. Это также дает возможность каждому человеку полнее реализовать заложенные в нем природой таланты и наклонности.

Таким образом, образование взрослых становится отдельной, самостоятельной сферой деятельности в жизни человеческого общества, поскольку хорошо известно, что судьбоносные решения развития общества являются исключительной прерогативой взрослого населения планеты.

Необходимость обеспечения формирования в общественном сознании установок на непрерывное образование в течение всей жизни вне зависимости от возраста дает возможность увеличить продолжительности активной жизни человека, максимально и эффективно использовать человеческий опыт и интеллект в течение всей его жизни в социально-экономическом развитии страны.

Источник

Непрерывное обучение как образ жизни в цифровую эпоху

Анна Веселко

В мире труда, который уже не раз переживал потрясения на фоне технологической революции, пандемия COVID-19 еще больше раздувает пламя цифровой трансформации. От розничной торговли до банков, от производства до образования, она вынуждает целые отрасли промышленности менять операционные модели, бросая вызов новым видам рабочей силы и навыков. Публикуем перевод материала из журнала Education Technology, посвященного фундаментальному переходу от линейного образования к lifelong learning.

В настоящее время пандемия несет в себе две угрозы — для жизни и средств к существованию, — усиливая давление на государства, промышленность и рабочих. Международная организация труда предупреждает, что 436 миллионов предприятий сталкиваются с высоким риском серьезных сбоев, что ставит под угрозу средства к существованию 1,6 миллиарда рабочих (это почти половина всей мировой рабочей силы). Пандемия буквально вынуждает предприятия уменьшать зависимость от людей в отношении низкоквалифицированного труда, который можно автоматизировать, снижая тем самым риски и затраты.

Навыки, основанные на устаревшей модели обучения

В ходе глобального опроса руководителей компаний, проведенного PwC в конце 2019 года, 74% респондентов были обеспокоены наличием у сотрудников актуальных навыков цифровой эпохи — навыков креативности, решения проблем и понимания того, как можно использовать цифровые технологии. Но это неудивительно. Проблема заключается в том, что наша нынешняя система образования основана на модели промышленной революции прошлого, когда требовался относительно фиксированный набор умений и знаний. Ее ориентация на запоминание и стандартизацию (навыки, которые будут легко и эффективно вытеснены искусственным интеллектом и дополненной реальностью) недостаточна для эпохи инноваций.

Работа завтрашнего дня потребует сочетания интеллекта, эмоционального интеллекта, устойчивости и способности работать вместе с машинами

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Студенты на всю жизнь — работники на всю жизнь

В будущем людям нужно будет делать то, что могут делать только они и для чего у них есть уникальные возможности — использовать свою эмпатию и эмоциональный фактор, чтобы эффективно управлять технологиями для бизнеса и делать жизнь лучше. Конечно, это потребует антидисциплинарного подхода к обучению, при котором нужно освоить не одну дисциплину, а включиться в непрерывный и повторяющийся процесс обучения и разучивания. Этот подход уже применяется в отраслях, которые используют различные технологии, но, кроме чисто технологических областей, предприятиям необходимо будет создать гораздо более разнообразную рабочую силу, в основе которой будут лежать гуманитарные, дизайнерские, антропологические и почти все другие дисциплины. Они позволят развивать востребованные компетенции сотрудников внутри организации.

Lifelong learning станет наиболее ценным атрибутом в цифровую эпоху, помогающим сотрудникам оставаться актуальными и направлять свою карьеру, идет ли речь о продавцах, экспериментирующих с принципами разработки программного обеспечения, или о программистах, повышающих свои знания в области пользовательского опыта и дизайне человечного интерфейса. Приобретая новый опыт и знания, сотрудники могут улучшить свою карьеру, начать расти в горизонтальной плоскости в рамках своей организации. Онлайн и доступное обучение в любое время и любом месте могут предоставить сотрудникам эффективную и доступную возможность для развития знаний в новых областях и функциях. […]

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Пандемия COVID-19, вероятно, станет поворотным моментом, изменив подход сотрудников к гибкости и мобильности, точно так же как многие организации примут альтернативные модели предоставления работы и занятости. Что бы в итоге ни вышло из этого кризиса, ясно одно: и работодатели, и сотрудники станут ближе к модели труда будущего, которая будет построена на непрерывном обучении.

Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.

Источник

Роль непрерывного образования и преемственность, как его основа

Непрерывность образования – это процесс роста образовательного потенциала человека (как общего, так и профессионального) на протяжении всей его жизни, согласующийся с потребностями личности и социума.

Роль непрерывности образования в современном обществе

Для современного общества оптимальным является применение системы непрерывности образования, как постоянного, последовательного, пожизненного пополнения каждым человеком личного объема знаний, умений, навыков.

Непрерывное образование возможно разделить на несколько этапов:

Непрерывное образование – это реализация всем известной пословицы «Век живи – век учись», и в сегодняшней реальности она имеет важнейший смысл. Полнота и удовлетворенность социальной жизнью невозможна без постоянного пополнения ресурса человека.

Непрерывное педагогическое образование возможно изобразить схематично:

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Основная цель непрерывного образования – развитие в личности таких свойств как самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, ответственность, адаптация к быстро изменяющимся условиям современного общества и качественное усвоение новой информации.

Можно выделить следующие формы непрерывного образования:

Непрерывность процесса образования создает условия для более глубокого понимания человеком своих потребностей и явлений окружающего мира, более качественному раскрытию своего потенциала; становится возможным полноценно выполнять свою социальную роль в ходе трудовой деятельности и жизни в социуме.

Что такое непрерывное образование? По сути, это «тренажер» для образовательного потенциала человека, поддерживаемый системой образовательных учреждений, которые отвечают потребностям личности и общества.

Система непрерывного образования используется во всем мире во многих вариациях, с применением различной терминологии. Например, возобновляющееся образование, заключающееся в получении объема знаний частями на протяжении всей жизни, чередующегося с иными видами деятельности, в частности, профессиональной.

В концепцию модернизации образования в России принцип непрерывности включен необходимостью реализации таких направлений, как:

Система непрерывного образования в этом проекте состоит из следующих элементов:

Непрерывное образование отлично согласуется с вариативностью, поддерживается разнообразием структур учреждений образования и педагогического инструментария.

Реализация принципа непрерывности образования возможна, когда все учреждения образования представляют из себя единую сеть, характеризующуюся тесной взаимосвязью ее элементов и преемственностью учебных программ. Несомненно, информационные технологии являются большим подспорьем для перехода на непрерывное образование.

Преемственность как основа непрерывности в образовании

Непрерывность есть цепь учебных задач на протяжении всего процесса образования, логично перетекающих друг в друга и задающих путь постоянного продвижения обучаемого вперед.

Преемственность есть непрерывность в переходные моменты между этапами или уровнями обучения, выраженная в единой организации этих уровней или форм в пределах общей системы образования.

Изобразим преемственность схематично:

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Преемственность возможно реализовать в условиях единой системы целей и наполнения образовательных программ на всем пути обучения от дошкольного до последипломного.

На данный момент, увы, российское образование не обладает подобным единством. Различные этапы обучения и формы преследуют несогласованные между собой цели. Таким образом, обеспечение целостности и содержательного единства обучающей деятельности является базовой задачей, стоящей перед политикой образования.

Для того, чтобы в корне пересмотреть принципы современного образования на всех его уровнях, необходимо сформировать систему новых взглядов на соотношение ступеней обучения. Стоящие обособленно звенья процесса лишают образования единства, затрудняют выполнение задачи по формированию всесторонне развитой, целостной личности и снижают качество получаемых знаний и навыков в общем. Реализация принципов непрерывности и преемственности даст возможность максимально эффективно решить вопросы воспитания и обучения каждой личности.

Источник

Учись всю жизнь

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Какие азы компьютерной грамотности обязательно надо освоить? Писать тексты в Word, пользоваться электронной почтой, поисковой системой и научиться правильно задавать вопросы.

Необходимость непрерывного образования потянула за собой очень важный вопрос подготовки специалистов для работы со взрослыми.

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

Курсы педагогов-андрагогов в России сегодня предлагают несколько негосударственных центров, они ориентированы на директоров школ, руководителей вузов, центров переподготовки. Читают лекции по андрагогике в магистратуре РГПУ им. Герцена. Многие эксперты считают андрагогику профессией XXI века, и в некоторых странах мира она давно преподается как самостоятельная специальность в университетах.

Семь особенностей обучения взрослых

1. Взрослые воспринимают только ту информацию, которая им сейчас нужна и применима для решения их задач.

2. Очень важна подача информации. Взрослый человек живет в плену стереотипов и установок и услышит только то, что укладывается в его представление. К примеру, все уверены, что овсянка полезна. Можно сколько угодно говорить, что это не так, слова пролетят мимо ушей. Но когда вы скажете: «Овсянка способствует остеопорозу, так как вымывает калий из костей», отношение к информации будет совсем другим.

3. Для взрослого человека важно создать зону комфорта: по сравнению с молодыми он хуже видит, хуже слышит, разучился учиться. Вы посадили его за парту? На адаптацию нужно не меньше недели, а все время учебы не должно быть больше года.

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

распространяется непрерывное образование на протяжении всей жизни

4. Взрослые не готовы писать от руки.

5. Взрослые не всегда умеют задавать вопросы для поисковика в интернете.

6. У взрослого человека есть амбиции. Он может специально задавать вопросы, чтобы поставить преподавателя в неловкую ситуацию. Тут совет один: надо работать с группой, а не с одним «учеником».

7. Демонстративное поведение у взрослых встречается чаще, чем у детей. Вы ведете занятие, а «ученик» открыто читает газету. Вы сказали ребенку: «Я тебе не мешаю?» Взрослый может ответить: «Мешаете!» Вы спросите ребенка: «Что там такого интересного?» Он, скорее всего, смутится. А взрослый может ответить: «Тут такая интересная статья. » и будет пересказывать ее громко перед всей аудиторией.

Получить новую профессию бесплатно можно будет уже в этом году. В госпрограмме «Содействие занятости населения» в 2019 году появятся средства на обучение людей предпенсионного возраста (тех, кому больше 50 лет). Ежегодно не меньше 25 тысяч человек будут получать новую профессию или профобразование. Свои умения, знания и мастерство можно будет показать на чемпионате «Навыки мудрых», который станет ежегодным. Предложения об этом внесло правительство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *