Распродажа военной техники с консервации в белоруссии
Продажа военной техники в Белоруссии (21 фото)
УАЗ-3151
Автомобиль высокой проходимости УАЗ-3151 — преемник легендарного «козлика» УАЗ-469Б. Выпускается Ульяновским автомобильным заводом в различных модификациях с 1972 года. Имеет открытый кузов со съемным тентом и задним откидным бортом. Несмотря на то что эта машина менее комфортна, чем, к примеру, ВАЗ-2121 «Нива», у нее есть четыре двери, что облегчает доступ к сиденьям заднего ряда. В Вооруженных силах автомобиль используется как средство подвижности вооружения. Пользуется спросом у охотников, рыболовов. Машину отличали очень высокая проходимость и прочность конструкции. Главные недостатки — посредственная управляемость и эргономика, низкое качество изготовления отдельных узлов и сборки. Из плюсов — отличная ремонтопригодность.
Грузоподъемность — 7 чел. + 100 кг.
Собственная масса — 1680 кг.
Полная масса — 2480 кг.
Дорожный просвет — 300 мм.
Радиус поворота — 7 м.
Максимальная скорость — 110 км/ч.
Вместимость баков — 78 л.
Норма расхода топлива на 100 км — 16 л.
Запас хода — 480 км.
Глубина брода — 0,7 м.
Масса буксируемого прицепа — 850 кг.
Цена: от 10 млн. (1,150$)
УАЗ-452
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452 до сих пор колесит по дорогам Беларуси. «Буханки» можно встретить, например, на службе в медицинских учреждениях малых городов и сел. Сельские жители полюбили полноприводные «санитарки» за их непревзойденные ходовые качества. Аварийные службы в сельской местности не представляют себя без УАЗов — большинство специального оборудования установлено на базовом шасси. Неспроста эту машину облюбовали и военные, ведь УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 см, двигаться по танковой колее и при этом везти более 800 кг груза.
За почти полвека с момента выпуска машина на конвейере сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. Выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1965 года. Кузов цельнометаллический. Как и УАЗ-3151, в Вооруженных силах используется в качестве средства подвижности вооружения.
Грузоподъемность — 850 кг.
Допустимая масса буксируемого прицепа — 850 кг.
Собственная масса — 1650 кг.
Полная масса — 2450 кг.
Дорожный просвет под осями — 300 мм.
Радиус поворота — 7 м.
Максимальная скорость — 110 км/ч.
Норма расхода топлива на 100 км — 16,5 л.
Двигатель карбюраторный, мощность — 98 л. с.
Число перевозимого личного состава — 7 чел.
Цена: от 11 млн. (1,270$)
«Урал-4320»
Машина «Урал-4320» выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Кузов с открывающимся задним бортом выполнен из металла, изготовителем предусмотрены направляющие для установки тента. В кабине с легкостью поместятся три человека. Автомобиль оборудован шинами с регулируемым давлением и запасным колесом с механизмом для подъема. Возможна установка лебедки. В Вооруженных силах используется как тягач или средство подвижности вооружения. В народном хозяйстве эти грузовики часто переоборудуют под лесовозы. Благодаря отличной проходимости «Урал-4320» пользуется спросом и нередко продается через аукцион в связи с большим количеством желающих его приобрести.
Грузоподъемность — 5000 кг.
Собственная масса — 8440 кг.
Полная масса — 13 665 кг.
Двигатель — дизельный, 4-тактный, марки «КамАЗ-740», 210 л. с.
Максимальная скорость — 85 км/ч.
Вместимость баков — 270 л.
Норма расхода топлива на 100 км — 45 л.
Запас хода — 600 км.
Глубина брода — 1,5 м.
Дорожный просвет — 400 мм.
Тяговое усилие лебедки — 7000 кгс.
Масса буксируемого прицепа — 7000 кг.
Цена: от 37 млн.(4,270$)
Гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ
Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 тонны, перевозки людей и грузов. Часто базовое шасси используется для монтажа различного специального оборудования. В основном машину приобретают россияне для охоты, рыбалки в заснеженной и болотной местности. Тягач, кроме высокой проходимости, обладает плавучестью.
Масса перевозимого груза — 2500 кг.
Масса снаряженного транспортера — 9500 кг.
Двигатель — дизельный, марки ЯМЗ-238В.
Рулевой механизм — планетарно-фрикционный.
Максимальная скорость — 60 км/ч.
Расход топлива при скорости 40 км/ч — 90—120 л на 100 км.
Цена: от 80 млн. (9,250$)
ГАЗ-66
На базе ГАЗ-66 выпускалось множество специализированных машин. Самые массовые из них следующие: почтовые и хлебные фургоны, автомобили для доставки товаров в отдаленные села, цистерны, заправщики, передвижные мастерские. В Минске даже есть грузовик, переоборудованный в передвижную баню
Агрегаты ГАЗ-66 устанавливались на автобусах повышенной проходимости ПАЗ-3201. Однако образ ГАЗ-66 у большинства людей ассоциируется с военной службой. В армию поставлялись в основном модификации, оборудованные лебедками, экранированным электрооборудованием и системой регулирования давления в шинах. На базе ГАЗ-66 было создано множество модификаций для нужд армии — от топливозаправщиков до машин связи.
Двигатель — карбюраторный, четырехтактный, марки ЗМЗ-66, 115 л. с.
Максимальная скорость — 90 км/ч.
Вместимость баков — 210 л.
Норма расхода ГСМ на 100 км — 31,5 л.
Запас хода — 660 км.
Грузоподъемность — 2000 кг.
Собственная масса — 3640 кг.
Полная масса — 5970 кг.
Глубина брода — 0,8 м.
Тяговое усилие лебедки — 3500 кгс.
Масса буксируемого прицепа — 2000 кг.
Цена: от 12,8 млн (1,480$)
ЗиЛ-131
ЗиЛ-131 — это модернизированная версия ЗиЛ-157. Но если последний можно встретить разве что в музее ретроавтомобилей, то «сто тридцать первый» даже сейчас выглядит вполне современно. Покатые крылья, обзорные ветровые стекла и самый главный козырь — проходимость не дают машине полностью уйти в отставку. В Вооруженных силах на базе этого автомобиля смонтировано множество специального оборудования: мастерские, бочки для топлива, машины связи. В народном хозяйстве ЗиЛ пользуется спросом в первую очередь у работников лесной промышленности. Без особых усилий кунг может быть переоборудован в удобную вахту. Благодаря уникальной проходимости автомобиль своим ходом доберется в самую гущу белорусского Полесья.
Двигатель — карбюраторный, четырехтактный, марки ЗИЛ-131, 150 л. с.
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Вместимость баков — 340 л.
Грузоподъемность — 5000 кг.
Собственная масса — 6700 кг.
Полная масса — 11 925 кг.
Норма расхода ГСМ на 100 км — 51 л.
Запас хода — 660 км.
Глубина брода — 1,4 м.
Тяговое усилие лебедки — 4500 кгс.
Масса буксируемого прицепа — 4000 кг.
Цена: от 14,3 млн (1,650$)
Какую технику и за сколько распродает Минобороны
Что продается?
Министерство обороны имеет на балансе военную технику, которая не используется и подлежит утилизации. Такое имущество может быть передано в оперативное управление воинских формирований, продано по договорам купли-продажи организациям Республики Беларусь, сдано в аренду или безвозмездное пользование, а также утилизировано.
Какое имущество может купить рядовой белорус
Министерство обороны зачастую организует мероприятия по продаже «устаревшего» военного имущества по невысоким ценам. На выставках-распродажах, проводимых Вооруженными Силами, продаются разного рода товары, в том числе и такие, которые вполне можно использовать в домашнем хозяйстве или для ведения бизнеса. Например, автомобильная техника, агрегаты и запчасти к ней, токарные станки, вездеходы и седельные тягачи.
Каталог товаров, предлагаемый подразделениями Минобороны, включает в том числе авиационные аппараты и оборудование. Например, за 13 890 000 белорусских рублей можно купить вертолет Ми-26, который продает управление ВВС и ПВО Минобороны.
Минобороны реализует также автомобильную технику и оборудование. Так, управление ВВС и ПВО Минобороны продает кузова-фургоны различных моделей стоимостью от 400 до 2 900 белорусских рублей.
В каталоге можно найти армейские грузовики со знаком качества СССР 1980-1985 гг. выпуска по приемлемым ценам.
Автомобильный цементовоз стоит 2 700 белорусских рублей, специальный автомобиль ГАЗ-66-05 с кузовом-фургоном продается за 2 800 белорусских рублей, а цена на специальный автомобиль ЗиЛ-131 составляет 3 617,60 белорусских рублей.
Самосвал ЗИЛ ММЗ-4502 реализуется стоимостью 1 751 рубль. За 6 000 рублей управление инженерных войск Минобороны продает экскаватор ЭО-2621А.
Сколько это стоит на интернет-площадках
Цены на специальный автотранспорт на белорусских интернет-площадках выше. Вряд ли можно найти кузов-фургон дешевле 2 500 рублей, а средняя цена на автомобильные цементовозы на специализированном сайте составляет 5 000 рублей.
Цены на самосвалы ЗиЛ-131 на другом специализированном сайте варьируются от 3 907 до 7 000 рублей. Минимальная цена на грузовик ЗИЛ ММЗ 4502 на этом же сайте составляет 1 784 рубля, а экскаватор ЭО-2621 предлагается индивидуальным предпринимателем из Волковыска за 9 000 рублей.
Как можно купить товары у Минобороны
Для начала покупатель должен обратиться в РУП «Белспецконтракт». Это организация, которая реализует имущество в соответствии с договорами, заключенными с Минобороны.
Никогда не покупайте ТЕХНИКУ С КОНСЕРВАЦИИ (Военная техника с хранения)
Любой, кто хочет купить автомобиль специально для охоты или рыбалки, хотя бы раз слышал от кого-то из друзей, знакомых или СМИ информацию о»машинах с консервации или хранения». Это означает, что новая военная техника размещается на специальных платформах или в ангарах-тогда машины превращаются в»консервы». То есть двигатель, детали подвески, рама и кузов обрабатываются консервантами и автомобиль хранится в таком состоянии несколько лет с постоянным уходом и периодическим обслуживанием.
Чаще всего эти автомобили продаются через посредников, которых привлекают заманчивые предложения-внедорожники УАЗ и газ, грузовики Урал и КАМАЗ, БРДМ и МТЛБ без пробега в идеальном состоянии можно купить очень дешево. И это не шутка, если примерные цены на» буханку » или «козленка» из заповедного ассортимента около 150 тысяч рублей-многие согласились бы купить такую машину для охотничьих поездок. Но давайте посмотрим, все ли в порядке с машиной, которая стоит уже двадцать или тридцать лет.
Двигатель и трансмиссия, конечно, будут в удовлетворительном состоянии, так как они не проехали тысячи километров и не эксплуатировались в жестком режиме. Исключение составят резиновые трубы и прокладки, которые придется менять. Безопасность проводки также вызовет сомнения-полная или частичная замена, ведь в большинстве случаев жгуты проводов высохли от времени, контакты окислились и вам придется вложиться так, чтобы автомобиль не выгорел от короткого замыкания.
Подвеска тоже страдает от многолетних страданий, даже если автомобиль стоит на козлах в обогреваемой коробке-сайлентблоки, втулки стабилизаторов и пыльники придется менять, а это дополнительные расходы. Добавьте к этому замену стоек и пружин, если они не были заменены во время технического обслуживания, которое должно было быть проведено, пока автомобиль находился в консервации.
И все эти вложения предполагаются при условии, что рама и кузов автомобиля не сгниют и не заржавеют во время хранения, ведь многие «консервы» хранятся на улице под открытым небом. И не забывайте, что эти машины обслуживались и обслуживались солдатами, которые не могли делать это очень тщательно.
Ну и финальной проблемой могут стать проблемы при регистрации автомобилей в ГИБДД: отсутствие ПТС в военной технике, отказ в выдаче ПТС в ГИБДД из-за несоблюдения экологических норм. Но, несмотря на все проблемы и трудности с этими машинами, желающих купить оборудование у консерваторов не становится меньше.
Найдите автомобиль, в который не нужно вкладывать деньги, который можно купить и эксплуатировать сразу – некоторые компании покупают автомобиль у военных, готовят машину к продаже, проводят полное техническое обслуживание и «исправляют» документы. Но, например, «готовый козел» от таких компаний не будет стоить 150 тысяч, цена на такой автомобиль составит не менее 300 тысяч рублей.
«На гражданке такого не найдете». Репортаж с ярмарки старого военного добра
Иногда военные продают лишнее добро. Это всегда праздник, потому что ни у кого больше нет такого и столько. На эти ярмарки традиционно слетались домовитые люди, которые в теме и умеют узнавать место и время. Очередное такое мероприятие собрало сегодня в Гомеле больше сотни желающих купить что-то военное. Мы тоже отправились в закрома цвета хаки.
Перевооружение
Ты можешь десятилетиями ходить мимо и однажды случайно узнать, что в двух шагах, среди вот этих скучных многоэтажек (это точно многоэтажки?) есть логово военных. Со штабом, кучей складов и каких-то важных штук. Только у военных есть такая сверхспособность. И технологии, позволяющие уместить огромную территорию там, где и хрущевка не влезет.
Сегодня в части полно гражданских — приехали со всей Беларуси. Формально это распродажа техники связи, но, как выясняется, в понятие связи может вписаться почти что угодно: и автомобили, и кабелеукладчики, и неземной красоты лабораторные тумбочки, и все на свете.
Народ собрался довольно разный. Вступительный инструктаж военных слушают и остро модные ребята, и люди с лицами крепких хозяйственников, и аксакалы.
Порой из переполненного зала сквозь речи военных прорываются полифонические звонки винтажных телефонов — это прибыли за двигателями представители усадебных хозяйств.
Вообще-то, тема продажи старого военного имущества давняя и хорошая. Мы как-то прощупывали почву на предмет покупки нарядных сервизов (и не только) с армейских складов. Тогда выяснилось, что надо очень сильно хотеть эти предметы, чтобы пройти весь путь. У нас оказалась кишка тонка.
Но мы действовали как «дикий» частный покупатель. Сегодня должно быть проще: на такой выставке удобнее подобрать товар, проще оформить бумажки, сокращаются лишние движения.
Военные говорят, что за 7 лет провели больше 20 таких выставок, есть куча постоянных клиентов. Заметим, особенность нынешней выставки в том, что о ней узнали не только «постоянные»: информация распространялась не только на ведомственных сайтах.
Для тех, кто приехал впервые, объяснили, что происходит и с чего вдруг. Меняются способы войны — надо менять технику. Идет модернизация, связисты вот переходят на цифру. В результате высвобождается очень много оборудования — его надо куда-то деть. Например, продать гражданским.
Поскольку сами военные продавать не обучены и не обязаны, для этого придумана организация «Белспецконтракт» — что-то вроде огромного военторга. О том, насколько эффективно он работает, есть разные мнения, но сайт с имуществом можно листать как книгу.
— Техники и имущества высвобождается очень много, — рассказывает потенциальным пользователям заместитель начальника главного финансово‑экономического управления Минобороны Анатолий Косовец. — Миллионы наименований. Это и перевязочные пакеты, и носилки, и вещмешки, и старая форма, и ЗИЛы, и «Уралы», и все остальное. Как ни странно, военная техника, которая прослужила больше 30 лет, живет еще не одну жизнь. Запас прочности советских машин, на которых стоит знак качества, очень большой. Даже без регламентного обслуживания они проживут еще и 40, и 70 лет.
Сегодня в ассортименте дизельные и бензиновые генераторы разных возрастов и видов, электрооборудование, насосы, кунги, грузовики, тягачи, телескопические мачты — у каждого прибывшего есть брошюрка с перечнем. Большинство заранее знает, зачем прибыли в Гомель.
Ходим по «базару»
Минчане Михаил и Екатерина точно знают, что ищут, — автодом. И считают, что у военных есть хорошие варианты. Крутятся вокруг огромных ЗИЛов, украшенных винтажными знаками качества.
— Хотим что-то такое, чтобы на природу ездить. Видели в интернете, как классно человек переделал все внутри фургона: там кухонька получилась, спальня, прочие удобства. Вот и захотели себе что-то похожее.
— Да его не прокормишь! — мы не уверены, что такой автодом реально содержать, если у владельца нет хотя бы одной собственной нефтяной качалки.
Ребят это не пугает.
— Топливо — не проблема, это же не на каждый день. А по остальным параметрам получается очень хороший вариант. Машина практически новая. За такое 2 тысячи долларов — хорошая цена.
Сразу много автозаков и УАЗиков, грузовики и автобусы недорого. МВД продает партию списанной техники
МВД периодически выставляет на продажу списанную технику. Это не новость и не событие мирового масштаба. И даже автозаки предлагались к продаже прежде неоднократно. Но чтобы единоразово на «вторичный рынок» было выведено сразу столько много техники МВД. Такое сложно припомнить. Сайт bsk.by, управляемый РУП «Белспецконтракт», обновил базу объявлений, а мы их изучили.
В патрульно-постовой службе МВД выведены из эксплуатации сразу около десятка классических УАЗов. Модификация УАЗ-315196-035, по сути, аналог общегражданского варианта. На всех машинах убраны маяки, синие полосы и эмблемы на некоторых сохранены, на некоторых уже удалены. На тех автомобилях, где ведомство не удалило спецокраску, будущим владельцам придется демонтировать ее самостоятельно. Впрочем, сделать это будет несложно. Все это наклейки из пленки.
Салон здесь обычный, за задним рядом сидений — пространство для багажа. Предлагается около десятка вариантов. Степень износа высчитана с математической точностью — от 86 до 88%. Все внедорожники, предлагаемые к продаже, выпущены в 2012 году, но пробеги разные. Есть около 80 000 км, а есть и около 180 000. Причем разница в цене за пробег в 100 000 км небольшая — 650 рублей. Цен всего два варианта — 4000 и 4650 рублей. Все эти автомобили ждут своих покупателей недалеко от центра Минска, на территории Автохозяйства ГУВД Мингорисполкома в 1-м Извозном переулке.
Патрульно-постовая служба в структуре МВД не одна. Есть еще ППС Внутренних войск. Структурное подразделение другое, и техника у него чуть иная. Модификация УАЗ-315195 АП — это версия именно для ППС ВВ. Спецсимволики на машинах Внутренних войск изначально меньше, так что удалить ее будет еще проще.
УАЗ-315195 АП, использовавшиеся во внутренних войсках, от УАЗ-315196-035 обычной ППС отличаются специально оборудованным в кормовой части отсеком для транспортировки задержанных. Отсек отделен от основного салона металлической перегородкой, на окнах решетки. Возможно, у потенциального покупателя это место займет просторный багажник «с запасом». Пробеги от 150 000 до 200 000 км, годы выпуска — 2007—2009. Цены два варианта — 4400 и 4500 рублей. Вариантов машин на выбор много.
Также есть шанс недорого купить и грузопассажирский однообъемник УАЗ. Эта версия «буханки» для ППС ВВ называется УАЗ-390994 АП. В кормовой части также предусмотрен отсек для задержанных. Может, подойдет для охотников и рыболовов. Такой лот — один. Автомобиль 2007 года выпуска с пробегом 105 276 км предлагается к покупке за 4700 рублей.
Для тех, кому не нужен полный привод, но нужен «грузопасс», недорого к покупке предлагаются четыре экземпляра спецавтомобиля ГАЗ-2705 АЗ. Это «компакт-автозак» на базе цельнометаллического грузопассажирского фургона «ГАЗель».
Для того, чтобы демонтировать «внутреннее оснащение», будущему владельцу потребуется мощная болгарка, а то и газовый резак. Миниавтозаки выпущены в 2004—2005 годах. Разница в цене за машины с разным пробегом небольшая — 4000—4390 рублей.