Распродажа тестового парка автомобилей
Стоит ли покупать машину с тест-драйва?
Автомобиль с тест-драйва — выгодное предложение или источник проблем для будущего владельца?
Очень часто автомобили, предназначенные для тест-драйва, появляются в продаже по заманчивым ценам, но среди автомобилистов не утихают споры о том, выгодна ли такая покупка. Продавец заверяет, что покупатель получит значительную экономию в цене, максимальную комплектацию по цене минимальной, действующую гарантию от производителя, надежность и качество, проверенные расстоянием. Но так ли это на самом деле? Не достанется ли владельцу вместе с этим еще и набор серьезных проблем?
Какие машины используют для тест-драйва?
Любой официальный дилер всегда имеет парк автомобилей для тест-драйва — по одной-две машины на каждую модель. Такие авто, как правило, имеют самую богатую комплектацию, ведь клиент должен увидеть, пощупать и попробовать все доступные опции. Тест-драйв проходит по определенному маршруту, в машине с клиентом всегда присутствует менеджер автосалона. Автомобили застрахованы на случай ДТП. Регламент пробной поездки описан у любого дилера и не предусматривает каких-то отклонений.
Если подходить с умом к покупке автомобиля с тест-драйва, то его приобретение очень выгодно. Во-первых, богатая комплектация, во-вторых, небольшой пробег и, самое главное, хорошая скидка до 30% от стоимости. К тому же, модели для тест-драйва обновляют примерно раз в полгода, поэтому автомобиль находится еще на гарантии производителя. Хотя бывают и случаи, когда машина отъездила несколько лет и гарантии на нее уже не распространяется.
Каковы подводные «подводный камни» такой покупки?
Сразу после того, как автомобили для тест-драйва поступают в автосалон, их оклеивают рекламными материалами и регистрируют в ГАИ. Так что вы уже будете вторым владельцем.
Эксплуатируют машины достаточно жестко, можно сказать, без «обкатки», сразу в бой. Первыми их испытывают сотрудники салонов — для полного понимания автомобиля, его ходовых качеств, маневренности, проходимости и прочих возможностей. Автомобили не особо жалеют, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, уверенно проезжая неровности и препятствия на дороге. «Не свое — не жалко». Бывают случаи, когда подвеска «убивается» буквально за несколько сотен километров пробега.
О том, прогревать ли двигатель и коробку передач зимой, спор в салонах даже не идет. Представьте, как менеджер должен выгнать с десяток автомобилей на площадку, например, в 20 или 30 градусов мороза за короткое время перед открытием автосалона. Также и перед пробной поездкой с клиентом: мало кто заботится об автомобиле, а в день таких поездок может быть немало, соответственно, двигателю или коробке передач приходится несладко.
Нередко автомобили для тест-драйва отдают в качестве подменного автомобиля клиентам или менеджерам для рекламы продукции. А бывают и случаи, когда тестовые машины берут друзья начальников — просто покататься. Последствия таких «покатушек» могут быть разными.
Даже если автомобиль не пользовался популярностью у потенциальных покупателей и пробег совсем мал, не больше тысячи километров, подводные камни могут быть и здесь: например, «мертвый» аккумулятор или проржавевшие тормозные диски. Возможно, понадобится промывка топливной системы. Застоявшийся в баке бензин или дизельное топливо могут вызвать свои проблемы. К тому же, не все автосалоны заливают в автомобили «проверенный» бензин
В чем плюсы покупки авто с тест-трайва?
Несмотря на обилие подводных камней, плюсы у такой покупки, несомненно, есть. Автомобиль с тест-драйва стоит дешевле аналогичных предложений на рынке. Он может быть оснащен сигнализацией, защитой картера, ковриками и вторым комплектом резины.
Все серьезные неисправности, если они были, как правило, устраняются. Даже если автомобиль побывал в ДТП, ремонт осуществлялся качественно. Если учесть, что в среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год, то пробег у машины с тест-драйва в разы меньше. Плюс гарантия юридической чистоты: автомобиль точно не окажется кредитным.
Кстати о гарантии… Надо помнить, что она бывает разной по продолжительности на узлы и агрегаты автомобиля. Перед покупкой лучше уточнить, какой срок гарантии будет у машины. Если дают полную – замечательно, если нет, то надо выяснить какие элементы уже исчерпали срок.
Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть?
Для покупки автомобиля с тест-драйва обзвоните автосалоны и поговорите с менеджерами. Они знают, как часто обновляется парк, возможно, у них есть информация о том, какие машины можно продать сейчас и по какой цене. Не ограничивайтесь одним автосалоном. Дилеров много, обычно они получают распоряжение из головных офисов о том, что можно продавать определенную модель с тест-драйва, а у каждого дилера несколько своих площадок. Вот их и стоит обзвонить.
Покупать автомобиль с тест-драйва надо так же, как любой другой подержанный автомобиль. Разумно будет проверить лакокрасочное покрытие специальным прибором толщиномером, чтобы убедиться, что автомобиль не красили (сам прибор можно попросить у работников автосалона). Важно сделать диагностику двигателя, коробки передач и подвески. Если такой возможности нет, попробуйте следующее: на каждый автомобиль, поступивший в салон, дилер заводит свою электронную учетную запись, в которой обязательно указываются все работы, выполнявшиеся с автомобилем, например, плановые ТО или ремонт. Попросите сотрудника автосалона показать ее. Каждая поездка на автомобиле также отмечается в специальном журнале. Попросите показать его — по записям можно выяснить, когда и сколько автомобиль ездил. Если он давно не использовался и его продают, скорее всего, он продолжительное время находился в ремонте.
Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.
Корпоративный парк автомобилей «Мерседес» и других марок
Компания «Авилон Трейд» предлагает приобрести автомобили из собственного внутреннего парка. В наличии — корпоративные машины BMW, «Ауди», «Мерседес», использовавшиеся у нас в качестве тестовых, служебных, подменных авто. Есть разные комплектации, что позволяет подобрать модель, которая устроит по уровню оснащенности, основным эксплуатационным характеристикам и стоимости.
Преимущества такого варианта очевидны: вы приобретаете у официального дилера полностью досмотренное, находящееся в хорошем техническом состоянии транспортное средство, которое своевременно обслуживалось в соответствии с нормами и регламентами завода-изготовителя.
Юридическая история всех машин из внутреннего парка безупречна: вы можете быть уверены, что они не заложены в банках и не угнаны, не имеют проблем со страховыми организациями и таможней, а также иных обременений, которые могли бы ограничить возможность их пользования или совершения регистрационных процедур.
Вы можете приобрести роскошный БМВ или другой автомобиль на условиях значительно более выгодных, чем в среднем по рынку. У нас действуют программы лизинга и кредитования: в первом случае право собственности на машину перейдет после закрытия всех расчетов, во втором — она б/удет перерегистрирована сразу после заключения сделки. Условия предоставления финансирования могут оговариваться с каждым клиентом с учетом его платежеспособности и особых пожеланий.
Предлагаемые машины находятся на нашей площадке в Москве, прошли предпродажную подготовку (включая необходимый регламентный сервис), могут эксплуатироваться сразу после покупки.
Предоставляются дополнительные услуги: помощь в прохождении регистрационных процедур, страхование и т. д. Чтобы уточнить, какие авто из корпоративного парка скоро поступят в продажу, и обсудить условия покупки, свяжитесь с нашими менеджерами.
ЛИКВИДАЦИЯ ТЕСТОВОГО ПАРКА! С ВЫГОДОЙ ДО 199 900 РУБЛЕЙ*
КТМ АВТОDOM объявляет о ликвидации тестового парка 2021 года!
250 Adventure с выгодой 39 900 рублей
390 Adventure с активированной опцией QuickShifter+ 1 c выгодой 59 900 рублей
390 Duke с выгодой 54 900 рублей
890 Duke с выгодой 109 900 рублей. Ваше преимущество — активированный пакет опций TECH PACK:
Track Pack, включающий 9 режимов регулировки Traction Control, регулировку отклика дроссельной заслонки, режим «Track», систему эффективного старта Launch Control
Motor Slip Regulation (MSR) — систему, предотвращающую скольжение или пробуксовку колеса путём открытия/закрытия дроссельных заслонок
890 Duke R c выгодой 119 900 рублей. Ваше преимущество — активированный пакет опций TECH PACK
890 Adventure с выгодой 139 000 рублей. Ваше преимущество — активированный пакет опций TECH PACK:
опция Motor Slip Regulation (MSR)
опция Cruise Control
890 Adventure R с выгодой 149 900 рублей.Ваше преимущество — активированный пакет опций TECH PACK
1290 Super Adventure S с выгодой 199 900 рублей. Ваше преимущество — активированный пакет опций TECH PACK:
Suspension Pro — функция, включающая три уровня автоматической предварительной нагрузки, дополнительные режимы демпфирования: Offroad и Auto, и расширенный режим демпфирования
Motor Slip Regulation (MSR) — функция, предотвращающая откат мотоцикла
Adaptive brake light — функция, предотвращающая наезд на мотоцикл сзади при экстренном торможении
КТМ АВТОDOM Химки
Химки, Ленинградское ш., владение 14 стр. 1
КТМ АВТОDOM на Каширке
Московская область, Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, владение 1, строение 1, ТЦ «Формула Х»
1 Функция переключения передач без сцепления, как вверх, так и вниз, адаптирующаяся под стиль вождения.
*Указана выгода в размере 199 900 рублей при приобретении КТМ 1290 Super Adventure S 2021 года с пробегом. Не является публичной офертой. Подробности — в отделе продаж КТМ АВТОDOM (АО «Автодом»).
Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?
Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.
Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.
В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:
Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.
«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).
Страшные истории о тестовых машинах. И правда.
1. «Тапка в пол — мотор в звон».
Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.
Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.
2. «Пробег какой-то скрученный».
Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.
Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.
3. «Общее — значит ничьё».
На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.
Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.
4. «Точно был в ДТП».
Минусы | Плюсы |
---|---|
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок | Маленький пробег |
Богатая комплектация | |
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту | |
Риск участия в ДТП | Прозрачная история ремонта |
Качественный кузовной ремонт |
Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.
Алексей Новоселов, директор автосалона «Гранд-Авто»:
— Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит. Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок. Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.
Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.
По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.
Делимся лайфхаками.
1. Посмотреть на самочувствие дилера.
Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.
2. Обратить внимание на класс автомобиля.
Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.
3. Попросить журнал тест-драйвов.
Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.
В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).
4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.
Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.
Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые. Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные. В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.
NISSAN. Распродажа тестового парка!
Предложение ограничено.
Дилерский центр NISSAN «Арконт» обновляет свой тестовый парк. Мы готовы предложить Вам проверенные автомобили на самых выгодных условиях. Тестовые автомобили прошлого года выставлены на продажу с максимальными скидками, имеют очень незначительный пробег и срок эксплуатации, а также прозрачную историю.
Автомобили демо-парка можно приобрести как за наличные, так и в кредит.
Модель | Комплектация | Старая цена (руб.) | Новая цена (руб.) | В наличии |
JUKE | 1.6 DIG-T MCVT SE+ SPORT | 1 032 808 | 907 533 | В наличии |
QASHQAI | 2.0L 4WD CVT SV+ | 1 138 690 | 1 079 640 | В наличии |
QASHQAI | 2.0L 4WD CVT LE+ | 1 267 517 | 1 116 837 | В наличии |
MURANO | 3.5 CVT LE | 1 885 000 | 1 600 140 | В наличии |
X-TRAIL | 2.5 WAGON LE MCVT | 1 481 086 | 1 247 647 | Продан! |
QASHQAI | 2.0 CVT 4WD LE+ | 1 193 000 | 1 022 973 | В наличии |
PATROL | 5.6 LE AT | 3 352 105 | 2 872 325 | В наличии |
ALMERA CLASSIC | 1.6 SE AT | 596 908 | 550 000 | В наличии |
QASHQAI | 2.0L 2WD CVT SE+ | 1 086 841 | 1 035 000 | В наличии |
TEANA | 2.5L CVT PREMIUM FOUR | 1 387 424 | 1 285 000 | В наличии |
PATROL | 5.6 LE AT PACK | 3 137 682 | 2 815 000 | В наличии |
MURANO | 3.5 CVT LE | 1 864 284 | 1 705 000 | В наличии |
PATHFINDER | 2.5D LE A/T | 1 960 000 | 1 665 000 | В наличии |
От нас специальная цена и приятные подарки на Ваш выбор!
Официальный дилер NISSAN «Арконт»:
г. Волгоград, ул. Ерёменко, 7Б, тел.: (8442) 76-42-42
г. Волжский, ул. Мира, 129А, тел.: (8443) 531-531
*Внимание! Наличие конкретного автомобиля на момент Вашего звонка или визита может измениться!
- Распродажа тестеров туалетной воды
- Распродажа тестовых автомобилей бмв