Распродажа после закрытия магазина

Гид по акциям и скидкам №78. Покупаем на распродаже при закрытии

То, чего ждали многие годы, наконец свершилось. Немецкая сеть по торговле электроникой Media Markt прекращает свою деятельность в России. В связи с этим очередной «Гид по акциям и скидкам» будет не стандартным, а посвященным вопросу того, чего стоит и не стоит ждать от действительно финальной распродажи в магазине, благо конкретный пример сейчас перед глазами. Но вначале давайте вспомним, что же произошло с Media Markt.

Распродажа после закрытия магазина

Куда делся Media Markt и кто в этом виноват

О том, что торговая сеть Media Markt вряд ли переживет 2018 год, на российском рынке заговорили еще в апреле. Тогда появилась информация, что группа компаний «Сафмар», принадлежащая Михаил Гуцериеву, проявляет интерес к покупке части бизнеса Media-Saturn-Holding GmbH в России. А именно вслед за покупкой и ликвидацией «Техносилы» хочет провести тот же фокус с магазинами Media Markt. И вроде как руководство последней склоняется к тому, чтобы данный интерес удовлетворить. Разумеется, для этого требуется согласие ФАС и много денег. Много денег Михаил Гуцериев без проблем нашел, а не далее как вчера ФАС признала, что сделка не нанесет урона другим игрокам. Разумеется, о том, что ФАС одобрит сделку, было известно несколько ранее, поскольку простой подсчет разницы долей между Media Markt и объединенной сетью «М.Видео-Эльдорадо» говорил о том, что последняя вырастет не так уж и значительно. Так или иначе, но полная ясность наступила к 1 августа, на которое был назначен старт финальной распродажи всего ассортимента магазинов немецкого бренда.

Впрочем, говорить о том, что эти магазины полностью закроются, как это произошло с некоторыми точками продаж самого Media Markt в прошлом, после, к примеру, провала попытки объединиться под одной крышей с другой частью бизнеса Metro AG, одноименными гипермаркетами, не приходится. Речь идет о поглощении более крупной торговой сетью более мелкой. Но вот сохранять прежний вид эти магазины не будут. Потому что вряд ли в «Сафмар» заинтересованы в том, чтобы «М.Видео» повторил провальный путь Media Markt. Так что давайте поговорим о причинах, почему это произошло и почему формат магазинов точно изменится.

Распродажа после закрытия магазина

Одной из причин провала немецкого бизнеса на русской почве стало нарочитое игнорирование реалий местного рынка. Даже если у вас нет пространственного мышления, то вы все равно можете уверенно сказать, что, по ощущениям, Media Markt заметно больше любого другого магазина электроники. И эти ощущения верны. Данная торговая сеть делала ставку изначально на выставочную площадь в 8 тысяч квадратных метров, тогда как остальные игроки предпочитали иметь магазины в 1,5-2 тысячи. Серия кризисов, ухудшившая покупательную способность населения и обострившая конкуренцию, заставила несколько ужаться, но полностью отказываться от концепции просторного магазина, где вольготно выставлен весь ассортимент, в Media Markt не пожелали. Но так как чудес не бывает, то за аренду этих площадей платили покупатели, приобретавшие товар чуть-чуть, но дороже, чем в других федеральных сетях. Практиковать этот же принцип в магазинах «М.Видео-Эльдорадо» вряд ли начнут, а значит, «лишние» площади освободятся.

Не будет в обновленных магазинах бывшего Media Markt и неожиданных для магазина электроники товаров вроде напитков, носков и прочего. Хотя некоторые аналогичные торговые сети продолжают торговать гречкой и тому подобным, но эксперимент с «левым» товаром в «Эльдорадо» закончился. Остатки непрофильных категорий там уже несколько месяцев пытаются дораспродать. Не произойдет и отката ко второй причине перерасхода средств в Media Markt. Придя из довольно локальных по территории стран Европы, данная торговая сеть сохранила принцип «где бы магазин ни находился, ассортимент товаров должен быть одинаков». В условиях российских просторов такой подход означал большие затраты на логистику. Которую снова оплачивал покупатель. И чем больше покупатель начинал считать деньги, тем меньшим было количество желающих приобрести что-то в больших просторных офлайн-магазинах с идентичным ассортиментом.

Не будем вдаваться в дальнейшие подробности и говорить о той логике, которая заставляла руководство Media Markt упорно двигаться изначально выбранным негибким маршрутом, поскольку итог уже ясен – конец наступил. 31 августа, это последний день, когда в России можно будет зайти в магазин под вывеской Media Markt. Давайте лучше перейдем к осмотру того, что же за этой вывеской осталось.

Финальная распродажа. Когда покупать?

Самый сложный вопрос – это выбор момента, когда стоит участвовать в распродаже по ликвидации товара в связи с закрытием. Особенно когда закрывается действительно крупный магазин и сам процесс растягивается на недели. В случае с Media Markt последняя распродажа длится с 1 по 31 августа, то есть полный месяц. Поэтому есть масса вариантов, когда же на эту распродажу зайти. И здесь надо отталкиваться о того, чего вы от распродажи ждете и какой информацией о ней располагаете.

Распродажа после закрытия магазина

Самый лучший вариант – это обладать инсайдерскими сведениями еще до начала. Но его мы рассматривать не будем. Если у вас есть знакомый, который может сообщить о том, что когда и почем будет продаваться, то вам вряд ли будет интересна сама система скидок. Поэтому давайте смотреть, что получает простой обыватель в виде общедоступной информации.

Первое, что приходит в голову, – это желание оказаться самым первым. То есть при открытии магазина в первый день распродажи. Это не так сложно сделать, особенно если заранее проверить по сайту магазина, где именно находится интересующий вас товар, и быть подписанным на рассылку новостей. Да, рассылка новостей для того, кто хочет экономить, – не бесполезный спам, забивающий почту, а весьма важная информация. Не редкость, когда постоянным покупателям, подписанным на рассылку, сообщения о распродажах специально присылают заранее. Такой подход обычно повышает степень лояльности бренду, хотя в нашем случае это уже просто пережиток работы системы.

Итак, вы узнали первым и первым пришли. Плюсом такого решения является тот факт, что перед вами максимальный ассортимент. Но это единственный плюс. Вы не один такой умный, поэтому офлайновый магазин будет полон. А онлайн-продажи Media Markt с 1 августа прекратил, так что все, что можно узнать на сайте, – это ориентировочное наличие товара (информация меняется раз в несколько часов) и цена с учетом скидки. Далее вам придется действовать в толпе таких же жаждущих дисконта, так что быстрота реакции и умение быстро находить нужный товар на полке становятся жизненно необходимыми навыками. Кроме того, вам очень пригодится умение быстро проверять цену на товар в других сетях, чтобы не оказаться в проигрыше. Хватать и быстро бежать на кассу – не самая лучшая стратегия. Более того, она лишена смысла.

Чем дольше вы будете откладывать свое посещение магазина с распродажей, тем меньшим будет ассортимент товара, который имеет смысл приобретать. Самые выгодные по скидкам предложения обычно заканчиваются к 18-20 часам первого дня. То, что не раскупили в утренние часы, разберут первые пришедшие на распродажу после работы. И каждый день ситуация будет повторяться, постепенно сводя ассортимент к минимуму.

Однако, если вы не успели в первые несколько дней, не стоит расстраиваться. Во-первых, это означает, что покупка у вас не сверхсрочная, во-вторых, максимум ошибок в организации будет в первые дни. В том числе и случаев, когда товар со скидкой стоит больше, чем этот же товар без скидки стоил пару дней назад. Да, ассортимент будет хуже, но выбор обычно сохраняется как минимум первую неделю. Добивают его первые выходные, когда магазин посещается основной массой покупателей, которая к тому же менее разборчива в сравнении с ценителями дисконта.

Но, как и всегда случается с рекламными призывами идти и покупать на распродаже, реальные скидки редко когда дотягивают до показателей, призванных привлечь внимание. И Media Markt тут не исключение. Распродажа заявлена со скидками до 70% от цены. Но даже беглый просмотр ценников показывает, что никакая техника таких скидок не получила. Даже на «витринные экземпляры» такого размера дисконта нет. И 50-процентного нет. Такой размер скидки следует искать на сопутствующие товары – аксессуары, носители мультимедиа и т.п. Обвинить торговую сеть в обмане при этом нельзя. Вам обещают предельный размер скидки, а не предельную скидку на все. Ситуация может измениться в последние дни распродажи. Когда руководству станет понятно, что оставшийся товар по представленной цене никто уже не купит, то пройдет вторая волна скидок. И вот в этот момент можно ожидать сокращения ценника до закупочной цены или даже ниже. Это и будет момент вашей максимальной экономии, пусть и за счет совсем уж скудного выбора.

Распродажа после закрытия магазина

Скидки на телевизоры наглядно иллюстрируют выбор по размеру скидки на основную массу товара

Впрочем, с Media Markt ситуация неоднозначная. Поскольку речь идет о продаже бизнеса, а не полной ликвидации, то часть товаров может быть передана новому владельцу. Или просто оставлена как неизбежные убытки, которые, впрочем, полностью перекрывает выручка от продажи. Какую стратегию выберут в Media Markt, сказать сложно, но весьма похоже, что распродавать будут до последнего – некоторые товары уже получили дополнительную скидку. Хотя чаще всего с обновлением, информирующим, что остались только «витринные образцы».

Сколько можно сэкономить

Давайте же теперь посмотрим правде в глаза и узнаем, насколько действительно можно сэкономить на тотальной распродаже в Media Markt. Эту экономию можно без особенной погрешности переносить на любые иные распродажи электроники и бытовой техники. Львиная доля продаж придется на дисконт менее 10%, если считать от среднерыночной стоимости. То есть торговая сеть будет продавать эти позиции по нижней границе рынка. Выгодно ли это? Для магазина – однозначно. Товар продается и все еще своей продажей приносит прибыль. Для невзыскательного покупателя – тоже. А именно таких на распродаже будет большинство, и они раскупят все более-менее интересные основной массе товары. Подтверждением этих слов может быть вид на зону техники Apple, где в одном из магазинов к концу первой недели распродажи остался лишь сиротливо стоящий витринный образец iMac с ценником в 312 тысяч рублей, а на момент написания данного материала вообще не осталось ничего, кроме планшетов iPad и некоторого количества iPhone. Вот только они даже с учетом скидки стоят на считанные сотни рублей дешевле, чем в «Евросети». Т.е. это даже не нижняя граница рынка, а самый мейнстрим, и смысла их хватать и убегать нет никакого.

Распродажа после закрытия магазина

Скидки на продукцию Apple невелики, но ее все равно вымели

Следующий размер дисконта – это ценник со скидкой в 15-25%. Или же те же

10%, но уже от нижней границы рынка. Он достаточно массовый в Media Markt и наиболее реалистичный в плане того, как найти товар и действительно купить дешевле, чем это можно сделать в любой другой день. Не так грозно звучащий, как 50-70% дисконта, потому не используемый для привлечения покупателей. В конкретном случае еще и самый опасный. Нужно внимательно смотреть за тем, что вы выбираете. Например, среди телефонов и ноутбуков распространена наценка за цвет. Не обязательно это нечто уникальное, как Product Red у Apple, и вполне возможно, что можно найти точно такой же без нее. Кроме того, в эту категорию массово попадают «витринные образцы», а для них такой уровень дисконта является минимально возможным.

Далее следует группа товаров со скидками в 30, 35, 40 процентов. В основном это то, что откровенно залежалось на складе, совершенно непопулярное и приобретенное у поставщика из-за какого-то просчета или специального пункта в договоре, вынуждающего получить этот товар вместе с действительно нужным. Например, штабеля дешевых и поганых по качеству телевизоров, которые в здравом уме никто никогда не купит, потому что на них больно смотреть. И это вовсе не фигура речи. Еще вариант, что это дисконт за «витринный образец» товара, который большинство не станет приобретать с витрины. Гигиенические товары или хрупкая техника, а также вещи, внешний вид которых был уже основательно подпорчен экспонированием. Но есть среди этого и действительно хорошие вещи с действительно большой скидкой. 40% дисконт Media Markt дает на носители мультимедиа, расходники и аксессуары. С учетом того, что некоторые подарочные издания винила могут стоить по несколько тысяч рублей, скидка становится весьма зримой.

Последняя категория – это дисконт свыше 50%. Здесь все просто. Если это витринный образец, то, скорее всего, его состояние таково, что без мелкого, а то и не очень ремонта не обойтись. Либо это какие-то аксессуары, купленные где-то в Китае на безвестной фабрике, упакованные в ближайшем сарае в самую дешевую коробку, но с гордой надписью о российском производителе. В обычное время они идут как подарок к покупке или приобретаются покупателями по принципу «вспомнил – купил». Впрочем, в Media Markt мне попалась и другая категория – ящики, полные расходников для компьютерной и офисной техники. Объединяет эту категорию то, что посчитать их цену относительно рыночной довольно трудно. Что-то придется сравнивать с ценами на AliExpress, а что-то и вовсе на «Юле» или Avito.

Подводные камни финальной распродажи

Как нетрудно заметить из предыдущего раздела, финальная распродажа мало отличается по уровню дисконта от любой обычной. Фактически, если вам что-то нужно, то нет смысла радоваться возможности побыть мародером на трупе российского Media Markt. Если в течение месяца следить за распродажами вполне живых сетей, то можно будет сэкономить ничуть не меньше. Сверхвыгодные позиции – это исключение, а не норма, как в ходе ценовой войны. Единственное, кому такая распродажа может быть полезна – держателю карты постоянного покупателя. Это последний шанс без проблем потратить накопленные там баллы. Далее придется уповать на то, что систему программы лояльности передадут в «М.Видео». Такой шаг заявлен, но как он будет работать на практике, неизвестно. И будет ли столь же выгодное предложение в тот период, когда ваши баллы еще будут действовать, также неизвестно. Поэтому давайте посмотрим на проблемы, которые могут быть на распродаже.

Выше я уже упоминал возможность получения инсайдерской информации о распродаже, но есть и еще один момент. Работающие в магазине люди тоже имеют свой небольшой интерес, поэтому не стоит удивляться тому, что товар в системе значится как наличный, но будет фактически отсутствовать. Это может быть как пересорт на складе, так и желание кого-то из персонала отложить его для себя или знакомого. А может, его банально забрал человек, который уже стоит в очереди, но еще не оплатил. Ситуации бывают разные, поэтому далеко не факт, что вы действительно купите то, что хотели.

Также уже упомянутый выше вариант, при котором цена со скидкой выше, чем была цена без скидки, или выше, чем цена на тот же товар в соседнем магазине. Причин здесь также масса – от неправильного ценника (старого или нового) до ошибок в базе, но в любом случае за подобными разночтениями стоит следить, дабы не переплатить. Кроме того, нельзя не упомянуть тот факт, что людей в магазине на распродаже всегда больше обычного. Они толкаются, мешают друг другу, потому что последний день Помпеи уже наступил, отчего порядка стало меньше. А продавцов-консультантов осталось столько же. И они просто не успевают помочь всем желающим, поскольку этих самых желающих купить товар стало в разы или даже на порядки больше. Ругаться и жаловаться в данной ситуации бессмысленно, работники и так мобилизованы по максимуму, а стимула работать сверх сил у них никакого. Магазин закрывается, и все они будут уволены, а кого потом возьмут в сеть-преемницу, еще неизвестно.

Еще одним минусом следует признать выключение интернет-магазина Media Markt. Заказать товар или его курьерскую доставку вы не сможете. Более того, создается впечатление, что штат техподдержки сайта был уволен в полном составе, настолько часто происходят сбои. Которые волнуют администрацию магазина не больше, чем нехватка консультантов в зале. Есть проблема и с товаром, который вы не сможете унести в руках. Служба доставки просто не может справиться с возросшим количеством заказов, поэтому будьте готовы к тому, что телевизор или весьма габаритную аудиосистему вам просто откажутся доставлять. Если вы станете настаивать, то отказать вам не смогут, потому что общие принципы работы службы доставки в магазине пока не отменили. Однако стоит подумать над тем, сколько вам придется ждать своей очереди. Так что если есть возможность увезти товар самому, то лучше так и сделать. Даже если это холодильник.

Хуже ситуация с одним из основных преимуществ крупной федеральной сети – гарантийным обслуживанием. До 31 августа Media Markt продолжит выполнять свои обязательства, но вот дальше. В отличие от системы лояльности, система гарантийного и послегарантийного обслуживания никакой другой торговой сети передаваться не будет. Все обязательства перейдут к официальным представительствам производителей техники. Таким образом, в случае проблем вам придется отведать сполна всего, что связано с официальным сервисом компании. Хорошо, если все организовано, как у Samsung или Apple, но может приключиться и вариант Sony, а то и вовсе какого-нибудь производителя из Китая. Как минимум вам придется четко заучить ваши права как потребителя, иначе в ином сервисе могут и отказать, ссылаясь на то, что вместо гарантийного документа у вас есть только чек ныне не существующего магазина.

Распродажа после закрытия магазина

Вот и вся официальная информация для покупателей о гарантиях торговой сети

Кроме того, следует помнить, что все, что продается как «витринный образец», вообще не находится на гарантии. Поэтому любой товар прямо с витрины – это всегда только ваша проблема. В этом отношении финальная распродажа ничем не отличается от обычной. Другое дело, что с 1 августа не действует программа 60 дней на обмен и возврат. А если точнее, то Media Markt начинает работать строго по правилам законодательства РФ в области защиты прав потребителя. Как будет решаться вопрос гарантийных обязательств в случае приобретения товара в последние дни распродажи, официально никак не проясняется. Закон в этом случае говорит о том, что продавец должен дать какое-то время на подачу претензий, но в реальности стоит признать, что решать проблемы с браком вам придется уже только через сервис компании-производителя.

Вместо итога

Если вы ждали в конце этой статьи какого-то однозначного вывода о том, покупать ли товар на финальной распродаже магазина перед закрытием, то его не будет. У каждого свои представления о справедливой цене на товар и справедливой скидке. И у всех свои предпочтения и надобности. Подвести их под общий знаменатель, не допустив ошибок и просчетов, попросту невозможно. Поэтому я просто предложил обзор того, как выглядит последняя распродажа у магазина электроники. Это взгляд на реалии российского рынка и нечастый случай закрытия федеральной торговой сети. На этой распродаже большинство просто приобретает товар по минимальной цене, что достаточно выгодно. Кто-то просчитывается, а кто-то по стечению обстоятельств действительно хорошо экономит, но таких единицы, а рынок оперирует большими числами, пренебрегая погрешностью.

Делитесь в комментариях своими историями покупок на финальных распродажах, проблемами и лайфхаками!

Источник

Россиян возмутила распродажа в одном из московских магазинов

Распродажа по случаю закрытия магазина крупной торговой сети «Billa» на Алексеевской улице в Москве возмутила россиян. Один из местных жителей опубликовал в группе «Район Алексеевский/Останкино/Ростокино» в Facebook видеозаписи из торгового зала. По его словам, продавцы заблокировали кассы и отказывались продавать людям товары по ценам, сниженным по случаю закрытия супермаркета.

Также москвич подчеркнул, что кассы прекратили работу за несколько часов до закрытия самого магазина, хотя люди продолжали стоять в очередях. «Сотрудники магазина объявили, что кассы заблокированы по техническим причинам. И даже не смогли объяснить оператору горячей линии, с чем связаны эти “технические причины». Мужчина, которого отправил в торговый зал директор, по-хамски пытался выставить всех вон, со словами: «Мы вам не дадим тут на халяву отовариться»», — объяснил россиянин.

Он добавил, что сотрудники и охранники магазина угрожали покупателям, что вызовут ОМОН, так как якобы усмотрели угрозу в возмущении людей из-за отказа их обслуживать. «На кого ОМОН? В магазине находились пенсионеры, инвалиды, родители с детьми, семейные пары. Ужас, живем как в каменном веке», — резюмировал он.

Ситуация возмутила москвичей. Многие указали на то, что поведение продавцов не может быть оправдано никакими причинами.. «Непонятно, зачем магазин делает распродажу, а потом ее сам же тормозит, ведь цель снижения цен — освободить полки. Но это точно их дело», «Выставляя продукцию на прилавки, продавец тем самым заключает с неограниченным кругом лиц публичный договор. То есть он обязуется обслуживать всех, кто к нему обратится», — написали они.

Другие же отметили странное поведение самих покупателей, которые готовы были стоять несколько часов в очереди, чтобы купить товары не первой необходимости, но со скидкой. «Бред какой. Ну закрыта касса – выйди», «Заходила туда и ушла, увидев очереди в кассы. Люди со стеклянными глазами тащат какую-то фигню коробками, при этом говорят друг другу типа: «Не знаю даже, нужно ли мне это, но 75 процентов»», — прокомментировали юзеры.

Ранее новый способ рекламы пуховиков и дубленок в Москве возмутил пользователей сети. Горожане обратили внимание на громкоговоритель, примотанный скотчем к фонарному столбу рядом с одним из пешеходных переходов — транслируемая запись призывала покупателей к участию в ликвидации коллекций после закрытия какого-то магазина.

Источник

Выкуп товарных и складских остатков

Распродажа после закрытия магазина

Наша компания предлагает свои услуги по выкупу товаров и складских остатков. Мы скупаем продукцию, оставшуюся после ликвидации, закрытия торговых предприятий. Приобретем изделия, не выкупленные покупателями во время очередной сезонной распродажи. Наши ценовые условия привлекательны как для крупных организаций торговой сферы, так и для небольших частных предпринимателей.

Выкуп товарных остатков осуществляется на ценовых условиях, очень выгодных для наших клиентов. Вы можете сдать продукцию любой категории. Мы скупим одежду, обувь, бытовую технику, игрушки, и канцелярские принадлежности, товары для дома и многое другое. Это очень удобно, когда необходимо реализовать остатки коллекций прошлого сезона, распродать изделия с разбитыми размерными рядами или избавиться от неликвидной продукции. Продать образцы, имеющие производственный брак.

Стоки товаров при закрытии магазина мешают быстро освободить торговые площади под другие нужды. Процесс продажи затягивается на неопределенное время. Продавец несет существенные финансовые убытки, поскольку вынужден снижать стоимость изделий. Владельцу магазина приходиться оплачивать аренду производственных помещений и выплачивать наемным работникам заработную плату, нести расходы на оплату электроэнергии и прочих коммунальных услуг. Все эти затраты не покрываются полученной от продажи прибылью.

Самый оптимальный выход из сложившейся ситуации – обратиться в специальную компанию, занимающуюся скупкой продукции при ликвидации магазина. Вы решите проблемы в кратчайшие сроки, продадите товар по заявленной стоимости. Сэкономите время на организации транспортировки продукции. Получите все гарантии соблюдения своих законных прав и действующего законодательства.

Наша компания имеет большой опыт работы по выкупу, реализации стоков продукции разной категории. Мы постоянно расширяем базу своих клиентов. Рассматриваем каждую сделку на очень демократичных для продавцов условиях. Тесно сотрудничаем с торговыми площадками, расположенными по всей территории России. Также принимаем предложения от предприятий. Которые базируются на территории стран Таможенного Союза. Выкупаем все, что осталось после распродажи последних коллекций, по реальным и вполне приемлемым ценам.

Кроме того, мы осуществляем выкуп складских остатков. Приезжаем на склад в день обращения. Сразу же выполняем оценку оставшейся продукции. Вывозим любые объемы товаров в самые короткие сроки. Скупка изделий производится на законных основаниях, на основании составленного договора. После совершения сделки выдаем на руки полный пакет документации, в который обязательно включаем акт приема товаров. Клиент сдает остатки в полном объеме по указанной в договоре стоимости.

Наши специалисты обеспечат выполнение всех организационных моментов во время реализации продукции при ликвидации склада. Они вывезут весь товар на собственном транспорте компании. Освободят складские помещения любой площади в предельное короткое время. Обеспечат полную сохранность вывезенных изделий. Деньги от продажи поступают на счет клиента сразу после подписания договорных документов.

Исполнение договорных обязательств

Став клиентом нашей компании, вы получаете массу преимуществ:

Гарантируем соблюдение договорных обязательств, оперативное исполнение заказов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *