Распродажа на озон черная пятница
Что люди покупают на Ozon во время распродаж? ТОП-10 самых популярных товаров и другие итоги «Черной пятницы»
Ozon подвел итоги двух ноябрьских распродаж. Клиенты сервиса только за 26 ноября, ставшее главным днем
«Черной пятницы», потратили 5 миллиардов рублей – в четыре раза больше, чем в 2020 году. Количество заказов за день увеличилось пятикратно.
Большая распродажа 11.11 и «Черной пятницы» показали сопоставимые продажи, но если 11.11 был один заметный пик (11 ноября – 6,1 млрд рублей), то в «Черной пятницы» продажи были более равномерными. Также был заметный всплеск продаж в финальный день, 28 ноября – сработал «эффект дедлайна».
Распродажи привели более 700 тыс. новых клиентов на Ozon – раньше эти люди не совершали покупок на данной площадке. Общее число покупателей-участников главного дня «Черной пятницы» выросло в 4,5 раза год к году. При этом каждый пятый клиент 11.11 что-то докупил на «Черной пятнице».
ТОП-10 самых популярных товаров во время распродаж
Выросла активность покупателей в регионах – в этом году на них пришлось 70% продаж и 11.11, и во время «Черной пятницы».
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Приходим к выводу, что алгоритм Озона следующий: берется 14% артикулов имеющие самый высокий рейтинг просмотров. Исходные данные умножаются на 20, показывая продавцу псевдорост. Кажется, что мечты сбываются))
А что у вас? Согласны с нашим алгоритмом?
Мне кажется в нашей стране это чёрная наебятница для всех сторон )))))
Если бы маруетплейсы не кошмарили продавцов требованичми скидок, такого бы не было.
А так выходит что люди повышают цены чтобы принудительная скидка не выбила ниже себестоимости. Ну и перезакладываются, видимо. Отмюда и +3-5тыс.
Скорее всего так. Иначе просто не трогали бы цены и все.
…я сама… всё не так однозначно… Нужно знать обычную цену товара — тогда будет понятно, где настоящая скидка, а где липовая. На один из товаров, стоящий на Али примерно 3500, Озон несколько месяцев показывал перечёркнутую 10к и 4400 как цену со скидкой, что вызывало неиллюзорные лулзы. Сама по себе цена в 4400 не вызывала никаких вопросов при продаже «в белую», да ещё и с доставкой за два дня, смешно было видеть именно перечёркнутую десятку. Однако перед ЧП (чёрной пятницей) появилась скидка в тысячу при покупке на 3500, и в результате цена на Озоне сравнялась с ценой на Али (которая на ЧП вообще никак не поменялась), и я таки сделал заказ, получив его через два дня вместо ожидаемых 28 декабря у Али 🙂
вот один из примеров:
Так я не спорю. Я говорю, что реальные скидки тоже бывают. Но чтобы увидеть их нужно знать, сколько эта вещь стоит обычно в других местах.
Если брать продажи 11.11 то рост был и был приличным. Лично у меня в 4 раза от среднестатистической дневной выручки.
Но есть одно НО! Продавались сугубо бестселлеры. На товары, которые продаются слабо или средне, акция не повлияла совсем никак.
Черная пятница дала меньший результат, всего в 3 раза.
P.S. С ценами не игрался, скидки делал реальные, + раскидал по регионам.
Ну надо еще сказать, что до и после акций продажи падают )
Так что в чем смысл получить падение, а потом весь тот же объем в один день, не знаю даже.
У меня на «черную пятницу» продажи выросли в 2 раза по сравнению с 11.11, при этом продажи категории выросли на 10%. И да, скидки были реальные и на «пятницу» и 11.11 и продавались в основном бестселлеры.
Ну вот давайте объективно. Откуда взяться скидкам на технику, косметику, товары народного потребления в от 20 и выше процентрв, когда наценка у большинства 30%, на мебель так вообще 15-20%, на бытовую технику тоже. С чего бы в черную пятницу продавец должен распродать все товары за бесценок, да еще и под конец года когда налоги платить надо. Все это профанация. 5-10-15%, ну может на неликвид, а все остальное никакого смысла нет распродавать, особенно импортные товары которые закупаются в валюте
Об этом и речь. Дорогой продукт со скидкой можно купить/витринный/без упаковки. Если это не критично. А для этого не нужно ждать пятницы.
Мебель/обежда может быть и 100-200%. Это от бренда зависит
Распродажа на озон черная пятница
Данные взяты из собственного заказа в Озон Экспресс и чека с личного кабинета.
Итак, начнем, 30 октября:
Далее, 30 октября 83р, черная пятница 107р по скидке:
Никогда такого не было и вот опять. Хочу сказать, что это не проблема одного Озона, этим грешат во всех маркетплейсах. Наверно для многих побуду «кэпом», но не всегда дни скидок реально выгодны.
А может быть это и инфляция такая у нас за месяц, кто знает.
Немного про скидки на Озоне
Ну что, ребят. Скоро 11.11, а значит, большие скидки… или буква «с» в этом слове лишняя?
У нас премиум аккаунт и распродажа нам доступна на день раньше.
Ребёнок давно просил машинку с браслетом. Штош, пора глянуть, что нам предлагает распродажа!
Но надо глянуть отзывы… и что мы видим?
Спасибо, конечно, Сувориковой за наше счастливое детство, но моё лицо в этот момент
Всем удачных покупок!
А я, пожалуй, немного подосвобожу свою корзину и пойду выпью кофе с бутерами с тоски.
Ozon и черная пятница
Доброго времени суток, Пикабу! 🙂
Сегодня я расскажу как работают акции на озоне в черную пятницу.
Заметил в акции на 11.11 на озоне ноутбук Haier A1410EM за 11 990. Что для данного ноутбука было очень хорошей ценой.
Попробовал поменять пункт выдачи, способ оплаты на другую карту, но это не помогло. Ошибка по прежнему появлялась.
Через 45 минут все акционные ноутбуки были раскуплены. За эти 45 минут я наверное раз 30 в разное время пробовал оформить корзину, но это так и не получилось. После того, как ноутбуки закончились я попробовал оформить заказ без ноутбука и с другими товарами, и, о чудо, всё получилось. Совпадение? Не думаю.
Таким образом озон технически не предоставил возможности приобрести данные ноутбук по акционной цене. При этом сразу после того как они закончились с корзиной все проблемы магическим образом решились.
В ожидании «Черной Пятницы»: Ozon инвестирует в продвижение осенних распродаж 2 млрд рублей
В этом году маркетплейс в рамках подготовки к традиционным ноябрьским акциям сделает акцент на промо в регионах и «горячее предложение». Так бренд ожидает охватить 100 млн пользователей
Маркетплейс Ozon начал подготовку к осенним распродажам — «11.11» и «Черная Пятница». Чтобы поддержать продажи предпринимателей, бренд направит на продвижение и поддержку товаров продавцов 2 млрд рублей. Об этом Sostav сообщила пресс-служба компании.
Инвестиции пойдут на продвижение на ТВ, в digital, наружной рекламе и в других каналах. Главной особенностью кампании «Высокий сезон с Ozon» в этом году станет фокус на регионах. Уже более 70% продаж маркетплейса приходится на них — как отметили в компании, акцент на региональное продвижение позволит продавцам продавать еще больше по всей стране. Ожидается, что благодаря промо охват аудитории ноябрьских распродаж составит 100 млн человек.
Также в этом году Ozon сделает ставку на короткие распродажи и «горячее предложение». Акции с «максимально глубокими скидками» продлятся на площадке в течение трех дней: «11.11» пройдет с 11 по 13 ноября, а «Черная пятница» — с 26 по 28 ноября.
Что еще сделает Ozon для участников распродаж:
● Все товары акций будут собраны в специальном разделе, что обеспечит им максимальную аудиторию и, соответственно, конверсию;
● Товары-участники распродажи получат значимый приоритет в поисковой выдаче и каталоге;
● Товары получат приоритет при приемке в логистических центрах, а особо популярные позиции — бесплатное хранение до конца года на складах Ozon. Продавцы, торгующие со своего склада, смогут закрепить за собой точку отгрузки на время распродаж и выбирать приоритетное время для поставки товаров;
● Новые аналитические инструменты для участников распродаж: продавцы смогут больше узнать про потенциальных покупателей, а также оценить эффект акций на свои продажи.
В 2021 году Ozon рассчитывает увеличить втрое свои продажи в период больших распродаж. При этом рост продаж у продавцов может быть еще выше — на 500%, 700% и более, считают в компании.
Для этого бренд разработал план подготовки к «высокому сезону»: например, в сентябре новые продавцы смогут пройти регистрацию на платформе, подготовить стоки и провести работу с показателями качества (в акции смогут попасть только надежные партнеры), а в октябре — добавить товары для распродаж в личном кабинете маркетплейса и начать их поставку на склады Ozon, выбрав точки и время отгрузки.
Даниил Фёдоров, операционный директор Ozon:
Многие наши продавцы считают высоким сезоном декабрь, но я хочу обратить особое внимание на ноябрьские распродажи этого года — они станут настоящим праздником торговли. Для начинающих продавцов эти события — трамплин в большие продажи.
А для опытных предпринимателей — возможность нарастить базу покупателей, протестировать новый ассортимент, распродать стоки и потренироваться перед новогодним сезоном. Мы просим наших партнеров максимально вложиться в ассортимент и настоящие скидки, а Ozon со своей стороны обеспечит масштабную маркетинговую и логистическую поддержку.
Нехватка Ozon: чем дышал маркетплейс 11.11? Собрали статистику и поняли, кому стоит участвовать в Черной пятнице
До фиксации ассортимента акции «Черная пятница» на Ozon остаются считанные часы. Если продавцы планируют сорвать куш, то определиться с товарами-участниками распродажи нужно прямо сейчас. А если вы уже добавили сами товары в акцию — увеличить запасы. И, казалось бы, говорить нужно только о ней. Но если не оглядываться назад, то в будущем можно наступить на очень большие грабли.
Селлеров об этом, надеемся, предупреждать не надо. Поэтому мы решили посмотреть на то как показал себя маркетплейс Ozon на прошедшей распродаже «11.11». Говорить о ней стали задолго до «Дня холостяка»: не обошлось без громких обещаний площадки и даже скандалов. Во что все вылилось — рассказываем ниже.
Вся официальная статистика от Ozon, связанная с распродажей 11 ноября выглядит очень круто: огромный оборот, взлетевшие вверх карточки товаров и многомиллионная выручка продавцов. Площадка подсчитала итоги акции всего за сутки.
Оборот площадки за 11 ноября составил 6 млрд рублей — это в пять раз больше, чем в прошлом году
В акции приняли участие свыше 35 000 селлеров
Продажи тех, кто принимал участие, выросли в 2,5 раза выше, чем тех, кто не участвовал
Спрос на товары партнеров с самыми глубокими скидками увеличился в 6,3 раза
Суммарный оборот селлеров за 11.11 составил 4,5 млрд рублей
Почти 4 млрд просмотров получили карточки товаров-хитов (товары селлеров)
Примечательно, что Ozon не просто рассказал о своих успехах в пресс-релизах, но и подготовил мотивирующие памятки для селлеров. Мол, сами смотрите и другим рассказывайте.
Потом Ozon пошел еще дальше и анонсировал прямой эфир для селлеров, чтобы еще раз рассказать об итогах распродажи и рассказать «как не надо делать», чтобы выручка всегда оставалась на уровне. Мы его, конечно, послушали.
Ясно-понятно, что площадка сделала все это, чтобы притянуть внимание к собственным успехам и привлечь селлеров к следующей крупной распродаже — “Черная пятница”. А еще для того, чтобы отвести внимание продавцов от ошибок и багов которые сыпались на них как первый снег. Далеко ходить не надо: все кейсы и жалобы открыто обсуждаются в сообществе селлеров.
Вы точно слышали, что незадолго до старта глобальной продажи, Ozon повесил на товары продавцов плашку с надписью «Будет дешевле.» Если не в курсе истории — мы писали об этом здесь.
После появления акционного дизайна, продавцы взбунтовались. Покупатели стали откладывать заказы на будущее, а продажи селлеров, логично — рухнули. Но это по словам самих продавцов.
Некоторые стали писать о падении спроса почти сразу после появления акционной маркировки и это звучало странно. С другой стороны, падение спроса на товары перед распродажей — ожидаемое явление. Люди ждут скидок, чтобы позволить себе приобрести больше. Не для этого ли проводится распродажа?
Мы решили проверить, правда ли, появление специальных маркировок повлияло на выручку продавцов и втоптало их в первый снег. Поступили просто: спарсили данные всех селлеров, размещенных на странице акции 11.11. и выборочно проверили статистику продаж их магазинов. Ниже пара примеров.
Сколько продавцов — столько и графиков. И, да, на многих из них видно, что 7 ноября спрос на товары селлеров, правда, упал. А дальше разные сценарии — либо он почти сразу восстановился, а вместе с ним начала расти и выручка (причем еще до наступления 11.11), либо выручка троекратно увеличился в День распродажи. Все выглядит так, словно кратковременная просадка сработала на привлечение внимания покупателей к товарам. А после многие даже не стали ждать самой распродажи.
По сути, демонстрация скидки позволяет покупателю принять решение о покупке здесь и сейчас. Если разрыв между нынешней и ценой небольшой — покупатели начинают заказывать товары, поэтому спрос начал быстро восстанавливаться. Полагаем, что на итоговый день распродажи, откладываются товары с потенциально огромной скидкой, которую Ozon открыто показал всем покупателям.
5-6 ноября товары долго не добавлялись в акцию
Товары могли долго не добавляться в акцию 5-6 ноября. Это произошло как раз перед дедлайном по фиксации ассортимента. Каким-то серьёзным багом такую ситуацию не назовёшь, но система справлялась с наплывом продавцов с трудом и дала им понервничать.
Очевидно, что тут не доработали сразу две стороны: Ozon не спланировал нагрузку на систему и не распределил ресурсы, продавцы — отложили самые важные дела на последний день.
Не хватало таймслотов в фулфилментах
Стоит отдать должное, Ozon постарался решить ситуацию максимально оперативно: расширил площади складов, открыл даже два распределительных центра, но этого не хватило. Фулфилменты кряхтели, продавцы нервничали.
Даты отгрузки в пункты приёма заполнялись на неделю-полторы вперёд
Плохо, когда собрал все заказы, а отдать на доставку не можешь не по своей вине. Тут маркетплейсу пятёрка за умение находить решение в тупиковых ситуациях: сначала увеличили вместимость сортцентров, на ходу открыли кучу пунктов приёма, а потом оперативно переводили на менее загруженные пункты поблизости. Но за предварительную подготовку поставим четверку с минусом.
Фейковые скидки до 90% и напуганные покупатели
На то она и распродажа, чтобы продавцы отрывали товары от сердца с огромной скидкой. Но многие покупатели так не посчитали — очень низкие цены показались им признаком обмана или технического сбоя. Свой след, наверняка, оставила история с багом, который в ночь на 1 ноября позволил пользователям заказать сотни товаров по 1 рублю.
Мы тоже рассказывали об этом и, как и тогда, считаем, что Ozon сработал невероятно оперативно. Площадка взяла на себя извинения перед покупателями, самостоятельно отменила все заказы и компенсировала расходы тем селлерам, чьи товары все-таки добрались до сборки или оказались на пути к клиентам.
«11.11» прошла без таких технических сбоев. Продавцы продавали многие товары за бесценок по собственной воле, хотя не обошлось и без фейков. На маркетплейсе можно было купить даже тряпку за смешные 200 рублей, вместо 18 000.